» » Календарь развития ребенка. 8-й месяц

Календарь развития ребенка. 8-й месяц

Календарь развития ребенка. 8-й месяц

8-й месяц развития ребенка

Деловая активность ребёнка возрастает. Вас это смущает или умиляет? Главное, не допускайте контакта ребёнка с колющими и режущими предметами. Остальное — в переделах нормы.

 

Мальчики

Девочки

Рост, см

66,2-75

64-73,5

Вес, кг

6,9-10,7

6,3-10,2

Окружность головы, см

42-47

40,7-46

 

Развитие.

С 7 до 8 месяцев в развитии вашего малыша наверняка произошёл некий скачок.
Теперь дитя требует немного меньше маминого внимания. Ведь у него столько дел! Надо взять игрушку и долго-долго ею заниматься: стучать, вертеть, кидать, подбирать, катать, грызть...
Можно даже насмотреться на действия мамы (на кухне, например) и играть с игрушкой, в чём-то ей подражая. «Входит и выходит», помните? Проверьте эти способности ребёнка — к погремушке дайте ему и ведёрко.
А ещё ваше чадо может порадовать вас сознательным выполнением ваших просьб. Простейших, конечно. Старайтесь чаще просить его подать вам руку, играйте с ним в «ладушки». Очень скоро вы с удовольствием будете наблюдать неумелые пока, но самостоятельные хлопки в ладоши при слове «ладушки».
Набор выполняемых элементарных жестов зависит от вас. Вы даже можете играть со своим малышом в прятки. Посадите его себе на колени и прикройте ладонями своё лицо — вот вы и спрятались. А теперь «найдитесь» - и услышите счастливый смех маленького человека. Только будьте бдительны в первый раз — есть дети, которых эта игра пугает. Не давайте такую нагрузку на нервную систему малыша!
«Разговоры» тоже усложняются. Теперь малыш произносит слоги с выражением. Вы сможете понять, что в одном случае «ма-ма-ма» вызвано удовольтвием, а в другом — искренним гневом.
Что нового в двигательном развитии? Очень много! Ребёнок уже может вставать на ноги возле опоры, переступать, держась за поручень кроватки, например. Он произвольно садится и ложится, сидит без опоры. Но чаще всего вы можете наблюдать его в позе «на четвереньках». Не умилительно ли это?
Рассматривайте с ребёнком семейные фотографии. Вы будете удивлены, но в этом возрасте дитя вполне узнаёт близких на фото и даже выделяет их в окружении чужих людей.

Кормление.

Какие блюда прикорма вводить в первую очередь? А от каких продуктов пока отказаться?
Эти вопросы неизменно задают молодые неопытные матери на приёме у педиатра и вводят в поисковой строке браузера. Постараемся возможно более полно на них ответить. Тем более, что и врачи, и Интернет дают довольно противоречивую информацию.
Бенджамин Спок (известный педиатр ХХ века) рекомендовал начинать прикорм с фруктовых пюре.
Советская педиатрия первым блюдом прикорма называла каши.
По последним рекомендациям ВОЗ вначале следует вводить овощные пюре.
Евгений Комаровский (довольно популярный современный педиатр) советует знакомить ребёнка сначала с кефиром и творогом.
Так что же из этого соответствует истине?
Скорей всего, начинать можно со всего вышеперечисленного. Предпочтения какому-либо блюду отдают родители (в идеале же — дети). Но мы дадим несколько отправных точек запутавшимся и никому не верящим мамам — чтобы индивидуальное решение о первом продукте было принято осознанно и уверенно.
Первый прикорм — каша, если:

· ребёнок плохо набирает вес;

· ребёнку хватает материнского молока в количественном отношении, но не в качественном;

· ребёнок до 6 месяцев уже на педагогическом прикорме (сушка для «погрызть», яблоко для "почесать дёсенки" и др.).

Вводите первыми овощи, если из вышеперечисленных пунктов вам ничего не близко. Исключения такие:

· не вводите капусту любых сортов, если ребёнок долго маялся коликами (вздутием живота);

· не вводите экзотические овощи (артишок, батат, авокадо и др.), если до сих пор в семейном рационе они никогда не присутствовали;

· для первого блюда прикорма совсем не подходят баклажаны — они и для взрослого-то ЖКТ тяжелы, а уж для детского — тем более;

· не начинайте с картофеля, если у крохи наблюдаются частые высыпания на коже неясного происхождения или он страдает запорами;

· не вводите кабачок, если карапуз страдает поносами.

Что касается кисломолочных продуктов, то с них можно начинать прикармливать младенца, если:

· малыш практически здоров;

· малыш страдает либо запорами, либо поносами без признаков инфекции. И то, и другое можно забыть, как страшный сон, если ввести первым прикормом кефир, а затем творог.

Фрукты вводить первыми можно, если вы не опасаетесь отказа от других видов прикорма после фруктовых пюре. К тому же и между кормлениями вполне допустимо дать карапузу полакомиться вкусненьким.
Блюда прикорма советуют не солить и не сахарить. Однако замечено, что детки охотно едят присоленную пищу, которой ранее плевались — потому что она была без соли. То же самое происходит и в отношении сахара.
Прислушиваться к собственной интуиции, потребностям ребёнка или строго следовать «профессорским» советам — выбирать каждой маме. Главное, чтобы выбор был верным.

Уход.

1. Гигиена.

Немногие мамы решаются следовать «бабушкиным заветам» и начать раннее приучение к горшку. «Советское наследие» неизменно вызывает отрицательные эмоции у родителей.
Однако рассмотрим этот вариант воспитания. Всё ли так плохо? И есть ли положительные стороны у раннего приучения?
Как известно, не так давно в России (да и в США) не слыхивали об одноразовых подгузниках. В стране Советов этот способ гармонично вытекал из высаживания (естественной гигиены младенца) — постоянного слежения за тем, не хочет ли ребёнок оправиться. Как только появлялись признаки желания «сходить в туалет», мама снимала штанишки с чада, подхватывала под коленочки и «высаживала» над тазиком, газеткой, раковиной и т. д.
Когда ребёнок уверенно сидел самостоятельно, семья приобретала горшок. И мама начинала соблюдать правила раннего приучения (правильней сказать — обучения навыкам опрятности):

· держала горшок в одном строго определённом месте — в туалете или рядом с дверью в туалет;

· не позволяла играть с горшком — это предмет личной гигиены, а не игрушка;

· продолжала следить за проявлениями желания оправиться — только теперь не над раковиной высаживался малыш, а непосредственно на горшок;

· обязательно сажала на горшок до и после сна, до и после еды, до и после прогулки;

· если у малыша уже определилось время «большой нужды», то в это время мама обязательно сажала на горшок карапуза;

· сдержанно хвалила, если ребёнок оправлялся в «ночную вазу»;

· не проявляла никакого недовольства, если ребёнок не оправлялся в горшок.

Итогом такого поведения становилось «хождение» на горшок в годовалом возрасте. Этому итогу в настоящее время не верит ни одна молодая мамочка. Но есть ещё люди не старше 30 лет, имеющие младших братьев или сестёр, которые могут подтвердить такой поразительный результат. Ибо их матери растили своих детей ещё без «памперсов».
Опасными последствиями раннего обучения навыкам опрятности называют великое множество заболеваний — от неврозов до энурезов (недержания мочи) и энкопрезов. Однако при правильном подходе ничего подобного мамочка не будет наблюдать.
К тому же следует помнить, что энурез психологического характера возникает после формирования навыков опрятности, а энкопрез (недержание кала) — последствие (часто умалчиваемое) нахождения ребёнка в «памперсах» круглосуточно.
Впрочем, какими способами родители будут обучать малыша «туалетным премудростям», решают сами родители.


2. Купание.

Грудничковое плавание появилось в России немногим более 20 лет назад. Сейчас этот вид физической культуры для младенцев набирает популярность.
Плавание — не только прекрасный способ насладиться водными процедурами для здоровых деток. Это ещё и вид лечебной физкультуры для тех малышей, кто пока не может здоровьем похвастаться. Родителям в данном случае следует помнить, что занятия проводятся для таких крох под руководством инструктора. Программа для не вполне здоровых детишек выбирается строго индивидуально.
Показания к занятиям плаванием:

· недоношенность (кроме глубокой);

· перинатальная дистрофия (кроме тяжёлых форм);

· рахит;

· гипер- и гипотонус мышц;

· железодефицитная анемия лёгкой степени;

· кривошея;

· лёгкие формы недоразвития опорно-двигательного аппарата;

· детский церебральный паралич;

· восстановительный период заболеваний, связанных с поражением центральной нервной системы.

Для того, чтобы с чистой совестью начать заниматься, ребёнку потребуется осмотр специалистов:

· ортопеда;

· ЛОРа;

· невролога;

· педиатра, который должен дать справку (заключение) о том, что ребёнок может заниматься плаванием.

После того, как разрешение получено, можно начинать водные процедуры в домашних условиях. Однако надо соблюсти ещё несколько правил.

· Очистить ванну содой пищевой и ошпарить её поверхность кипятком.

· Для первого занятия ванну наполнять надо не более чем на две трети. При положительном отношении ребёнка к плаванию ванна постепенно наполняется полностью.

· Перед плаванием необходимо проделать ряд массажных приёмов и упражнений на разогрев мышц. О них вам расскажет инструктор (медсестра, физиотерапевт).

· Температура воды на первом занятии должна быть комфортной для ребёнка. Затем она постепенно (очень постепенно!) снижается и доводится до 34 и ниже градусов. Ни в коем случае нельзя снижать температуру воды форсированно! Показателя в 30 и ниже градусов следует достигать по прошествии по крайней мере полугода занятий.

· Первое занятие проводите не более 5 минут. Это ознакомительное занятие.

· Увеличивать продолжительность плавания следует также очень постепенно. До 40 минут занятие доходит обычно через 7 недель. Этот показатель индивидуален, он зависит от физической крепости и выносливости малыша. Вполне вероятно, что 40 минут ваш карапуз будет заниматься только через несколько месяцев. Не торопитесь сами и не торопите ребёнка.

· Запаситесь игрушками.

· Чтобы дитя не боялось большого объёма воды, можно на первых занятиях погружаться в воду и родителям.

· Кратность занятий — не более 3 раз в неделю.

Навыки плавания у детей закрепляются быстро. Но так же быстро и теряются. Если занятий по каким-либо причинам не будет более 2-3 недель, то малыш всё позабудет.
Если ребёночек заболеет, то занятия, конечно же, надо прерывать. После выздоровления надо взять вторичное разрешение педиатра на продолжение занятий. И начинать с самого начала, столь же постепенно и щадяще.


3. Сон.

Можно ли научить ребёнка спать? Засыпать самостоятельно и спать, не просыпаясь, всю ночь? Не требуя даже покушать?

Существуют методики «обучения сну», авторы которых утверждают, что добиться такого потрясающего результат не только можно, но и нужно. Причём начало «учебного периода» вполне может совпасть с достижением двухмесячного возраста. Лучшим же называется возраст 5-6 месяцев.

Главные положения, благодаря которым ночной (да и дневной тоже) сон малыша можно «наладить», таковы:

· не кормить перед сном;

· не кормить ночью (перерыв ночной устраивать по крайней мере в 6 часов);

· не петь колыбельных при укладывании;

· не брать на руки (положить в кроватку, сказать «спокойной ночи» и уйти);

· не находиться при засыпании ребёнка рядом с ним и вообще в комнате);

· не оставлять свет (ночник);

· не укачивать;

· не подходить по каждому писку, а подождать 5-25 минут — вдруг сам угомонится.

Через 2-4 дня, максимум — неделю, вся семья будет счастливо сопеть всю ночь, не отвлекаясь на ребёнка. Все, кто смог воплотить эти предписания в жизнь, подтверждают — это так и есть.

Авторы предупреждают, что к 6-8-10 месяцам у «наученного спать» ребёнка могут появиться странные желания:

· биться головой об стену (просто укрепите в этом месте мягкую поролоновую панель);

· раскачиваться из стороны в сторону, сидя на полу (в кроватке, манеже);

· раскачивать кроватку так, чтобы она со стуком врезалась в стену (закрепите колёсики, чтобы она не ездила);

· сосать палец;

· сосать край одеяла, уши игрушек (лучше убрать из комнаты все игрушки, чтобы не культивировать эту вредную привычку);

· некоторые другие, индивидуальные манипуляции ребёнка, на которые нельзя поддаваться родителям, чтобы не разбаловать дитя.

Давайте посмотрим, что говорят учёные по поводу этих методик «контролируемого плача». Проводившиеся исследования доказали, что после такого «обучения сну» дети действительно спят долго. Но это не нормальный сон младенца, а стрессовый.

Что свидетельствует о стрессе, кроме глубокого сна? Который можно вполне принять за счастливый отдых умаявшегося малыша. Есть такие признаки. Появившиеся впервые, никогда ранее не наблюдавшиеся, они должны насторожить родителей и побудить отказаться от попытки «научить спать». Надо помнить, что манипулировать ребёнок до года ещё не умеет. Во всяком случае, при помощи симуляции физического нездоровья или психологического дискомфорта.

Вот эти молчаливые свидетели:

· Уровень гормона стресса кортизола у малышей просто за шкалой допустимых норм.

Это обстоятельство выявило одно серьёзное исследование с длинным, научным, неудобопроизносимым названием. Суть его заключается в том, что у матери и ребёнка брали кровь на определение уровня кортизола. Оказалось, что у детей, «обучающихся правильно спать» гормон превышал все мыслимые нормы. У матерей, кидающихся к малышу на его плач, уровень кортизола был тоже очень высоким. А вот у мам-«учительниц» уровень гормона был намного ниже, чем у кричащего малыша.

«Сытый голодного не разумеет». Счастливый несчастного — тоже.

Жаль, но родители не смогут самостоятельно проверить это исследование и ужаснуться результату.

· Уровень же окситоцина критически низок.

Окситоцин блокирует гормоны стресса. У детей, которым не дают плакать или, по крайней мере, быстро реагируют на их плач, уровень окситоцина очень высок. Из-за этого ребёнок быстро вырабатывает свою систему борьбы со стрессом. И растёт, в итоге, более уверенным в себе.

Этот показатель родители так же, как и предыдущий, не смогут обнаружить без помощи лаборатории.

· У детей до определённого возраста отсутствует чувство времени.

Дети страдают от отсутствия матери «вечно» - по их разумению. Это для мамы она вышла на 5 минут. Для ребёнка — это нескончаемый поток времени, с опустошающим чувством одиночества.

· У детей до года отсутствует чувство постоянства предмета.

Если ложка выпала из ручки малыша — значит, ложка пропала. У ребёнка ещё не сформировалось понятие того, что «спрятавшийся» предмет есть, но на другом месте. А теперь представьте, что мамы, вышедшей из комнаты, для ребёнка просто нет. Бросила. Исчезла. Причём, по представлениям бедного крохи, она исчезла из его жизни насовсем.

Вкупе с предыдущим пунктом, картина для ребёночка складывается крайне невесёлая.

· Изменение поведения в течение дня.

Детки могут стать более капризными, чаще проситься на ручки, снова и снова прикладываться к груди или сосать игрушки (уши, лапы, хвосты плюшевых «друзей»), необоснованно чего-то бояться.

В основном, дети начинают бояться стрессорного фактора: собственной кроватки, темноты, длительного изматывающего «купания» в холодной воде с принудительным нырянием, балкона и коляски (если стресс от длительных балконных «прогулок» без мамы).

· Изменения в поведении могут быть противоположными: отказ от груди (или вообще от любой пищи), стремление к одиночеству, апатия, боязнь не только новых лиц, но и вообще каких бы то ни было контактов с людьми.

· Потеря веса либо слишком быстрый его набор, вплоть до ожирения.

· Онанизм или игра с половыми органами. Это не просто «знакомство с собственным телом», это признак стресса. Даже у маленьких детей.

· Дрожание рук, качание головой, передёргивание плечами — это уже неврологические проблемы на фоне стресса.

· Вышеназванные «странные желания и манипуляции» (удары головой об стену, раскачивания и др.).

Такое поведение было впервые замечено и зафиксировано в 50-х годах ХХ столетия у детей-сирот и детей, попавших в бомбёжки во время Второй мировой войны. Но у детей, которых «учат правильно спать» это почему-то считается нормой психического и физического здоровья.

Дети, которым не дарили ласку, не удовлетворяли их потребности (а засыпание рядом с мамой — это потребность), вырастают более агрессивными, жестокими, нелюдимыми, двуличными и лживыми. Это доказано.

Дай Бог, чтобы родители не смогли убедиться в этом воочию уже в раннем подростковом возрасте.

Конечно, не все признаки будут наблюдаться и не у каждого ребёнка. Но вспомните о них, когда захотите «научить» своего малыша спать. И подумайте, счастлив ли будет он, когда «научится» это делать.

 

Смотрите также:

-7й месяц развития ребенка
-8й месяц развития ребенка
-9й месяц развития ребенка
-10й месяц развития ребенка
-11й месяц развития ребенка
-12й месяц развития ребенка

Здесь пока нет комментариев

Напишите свой комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Вы можете пройти регистрацию или войти через социальную сеть , это избавит Вас от ввода кода проверки и сделает пребывание комфортным.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry

Сервисы

Календарь развития ребенка

Это интересно

1 814
Метод приготовления пищи на пару широко известен в кулинарии, но в домашней кухне применяется крайне редко. Большинство людей думают, что этот метод нужно использовать, когда кому-то из семьи...