» » Календарь развития ребенка. 7 месяцев.

Календарь развития ребенка. 7 месяцев.

Календарь развития ребенка. 7 месяцев.

Календарь развития 7 месяцев.

Развитие не останавливается ни на секунду. С этого месяца может немного замедлиться рост малыша — скорее всего, это компенсация за новые умения.

Вы уже заметили, что ребёнок стал меньше времени проводить у вас на руках?

Антропологические данные.

 

Мальчики

Девочки

Вес, кг

6,7-10,3

6 – 9,8

Рост, см

64,8-73,5

62,7-71,9

Окружность головы, см

41,5-46,4

40,2-45,5

 

Развитие.

Если в прошлом месяце ребёнок мог нечаянно стукнуть игрушкой себя, то в этом игрушкой может достаться вам. А всё потому, что малыш научился не только перекладывать предмет из руки в руку, не только размахивать им, пробовать на вкус, но и... кидать. Или кидаться. Конечно, пока сил у ребёнка не настолько много, чтобы он мог причинить вам какоу-то вред, но внимательнее быть уже стоит.

Многие мамы будут радоваться, наблюдая за ползающим на животе чадом. Детишки в 7 месяцев уже без труда могут подползти к интересующей игрушке, которая лежит на приличном расстоянии от них.

Этот же возраст может ознаменоваться тем, что дитя научится сидеть самостоятельно. Не садиться, а сидеть — когда вы его посадите в детский стульчик или коляску. Это умение приносит пользу: ведь ребёнок теперь может есть за одним столом с вами, гулять в «сидячей» коляске и шире обозревать окрестности. Пить из чашки, которую держит родитель, тоже удобнее сидя.

Реакция на чужих может измениться. Теперь ребёнок не пугается появления незнакомого лица, а внимательно и с интересом его разглядывает. И решает, будет ли с ним общаться, или незнакомец не заслуживает его расположения.

Родители замечают, что их семимесячный малыш правильно реагирует на вопрос: «Где?». Если спросить ребёнка, где его игрушка (мишка, шарик, погремушка), которые всегда лежат на одном и том же месте, то дитя начинает искать названный предмет взглядом. И находит его!

Кормление.

Если у вас здоровый малыш, но вы ещё не ввели прикорм, то 7 месяцев — крайний срок своевременного введения. Потребности ребёнка в питательных веществах и энергетические потребности перестают удовлетворяться исключительно грудным молоком.

По физическому и физиологическому развитию ребёнок полностью готов к принятию других видов пищи ещё в 6 месяцев. Всемирная организация здравоохранения предупреждает: если вовремя не ввести другой вид пищи или ввести ненадлежащим образом, то этот факт обязательно скажется на росте малыша. По статистике ВОЗ множество таких детей к 5 годам сильно отстают в росте или имеют дефицит веса.

Правила, разработанные специалистами ВОЗ, дополняют пункты, выведенные российскими педиатрами нижеследующими положениями (из назвали «руководящими принципами введения прикорма»):

1.      Прикорм должен быть адекватным, своевременным, соответствующим возрасту, безопасным.

2.      Параллельно с прикормом необходимо продолжать кормление грудью по требованию до 2 и более лет.

3.      Необходимо проявлять чуткость при кормлении ребёнка. Это означает:

·         поощрять, но не принуждать;

·         кормить в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка;

·         проявлять терпение в любых обстоятельствах;

·         разговаривать с малышом;

·         при общении и кормлении смотреть в глаза ребёнку.

4.      Для лучшего качества прикорма необходимо правильно обрабатывать продукты, соблюдать гигиену питания.

5.      Начинать следует с небольших количеств пищи, постепенно увеличивая их объём с взрослением ребёнка.

6.      Повышать консистенцию пищи и делать её более разнообразной тоже надо постепенно.

7.      Число кормлений блюдами прикорма следует увеличивать с 2-3 раз в день (в 6-8 месяцев) до 3-4 полноценных приёмов пищи к 2 годам. Допускаются при этом 1-2 дополнительных лёгких «перекуса».

8.      При необходимости для прикорма можно использовать обогащённые продукты и витаминно-минеральные добавки.

9.      Увеличивать количество потребляемой жидкости (в том числе с помощью грудного вскармливания).

Уход.

1.      Гигиена.

Если вы решили, что ваш бюджет не выдерживает испытания одноразовыми подгузниками, а  высаживать ребёнка не хотите (нет времени, просто лень, не доверяете «бабушкиным» методам гигиены, не знаете и не хотите знать об этом методе), то выходом для вас станут многоразовые подгузники. Или так называемая система естественного пеленания.

Что это за методы гигиены младенца, чем они отличаются друг от друга, чем хороши или плохи — всё надо знать, чтобы прийти к оптимальному для семьи варианту.

Итак, коротко.

Многоразовые подгузники — подгузники из натуральных материалов, которые можно использовать многократно. Стоит ишь постирать использованные «экземпляры». Они скроены наподобие одноразовых подгузников, застёгиваются на велькро (или кнопки, или завязываются на тесёмки). Размеры могут иметь разные (S, M, L) или иметь универсальный размер (one size).

Многоразовые подгузники «не выпускают» жидкость и каловые массы. Вы можете быть уверены, что луж на полу и диване не будет. Тем более не будет нигде живописных мазков «детской неожиданности».

Мамы, решившие использовать для гигиены своего чада многоразовые подгузники (которые, кстати, бывают нескольких разновидностей), отмечают существенную экономию семейного бюджета. Но и это не главное, на их взгляд. Важно, что малыши чувствуют в таких «почти бабушкиных» подгузниках намного комфортнее, чем в жёстких одноразовых.

Система естественного пеленания — это подгузник без завязок-застёжек и плотно сидящие на попе крохи штанишки. Эти обтягивающие (но не перетягивающие) шерстяные штанишки так же не пропускают «отходы жизнедеятельности» ребёнка во внешний мир. При условии своевременной замены подгузника вы не будете постоянно вытирать лужи с пола или раздражённо соображать, как высушить кресло.

Несмотря на то, что штанишки из сваляной шерсти, кожа ребёнка остаётся без опрелостей и раздражений, ему не жарко в них и не холодно.

В России системы естественного пеленания не пользуются популярностью. Но мамы, познакомившиеся с этим изобретением, отмечают, что одетый таким образом малыш может даже ночью спать не менее 8-10 часов без переодеваний.

На первый взгляд может показаться, что это слишком дорогие «дизайнерские штучки». Однако, это не так. Ваш бюджет будет сэкономлен в дальнейшем — ведь взяв всего лишь один раз многоразовые подгузники, вы сможете пользоваться ими до приучения ребёнка к горшку.

Что выбрать — решайте сами.

2.      Купание.

Поговорим о плавании.

Плавание — полезная водная процедура в любом возрасте. Грудной возраст — не исключение. Тем более, методика грудничкового плавания проста и доступна. Его может проводить любой родитель в собственной ванне. Единственное условие — обучение методике должен проводить опытный инструктор (с медицинским образованием). Он же должен консультировать родителей не реже одного раза в месяц.

Польза плавания заключается в:

·         положительных эмоциях;

·         улучшении сна;

·         укреплении всех систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной идр.);

·         стимуляции и нормализации обмена веществ;

·         стимуляции развития ребёнка;

·         нормализации тонуса мышц.

Часто  родители задаются вопросом, когда же начинать обучать плаванию ребёнка? Методики обучения разделены по периодам развития ребёнка:

·         1-3 месяца;

·         3-6 месяцев;

·         6-9 месяцев;

·         9-12 месяцев.

Первый возрастной период называется специалистами, как наиболее подходящий для обучению плаванию и нырянию. В возрасте до 3 месяцев ещё сохраняются врождённые рефлексы задержки дыхания и зажмуривания глаз. В последующих периодах эти рефлексы угасают, и обучение нырянию почти невозможно. Плаванию же обучать можно в любом из названных возрастных периодов, хоть оно и будет проходить немного труднее.

Родителям, желающим научить своего грудничка плавать, следует затвердить непреложные правила, по которым занятия плаванием лучше прекратить. В некоторых случаях занятия вовсе не следует начинать.

Итак, оставляем затею начинать «заплывы» для здоровых детей, если:

·         малыш панически боится воды или (для деток постарше) он неизменно при виде ванны с водой начинает брыкаться и кричать, плакать;

·         у крохи любые высыпания на коже;

·         карапуз банально болен (полный список противопоказаний смотрите ниже).

Если родители попытаются «сломать» кроху, превозмочь его сопротивление, то они рискуют получить серьёзные проблемы. Это могут быть:

·         неврозы;

·         отказ от груди;

·         нарушения поведения;

·         нарушения сна;

·         другие серьёзные нарушения здоровья — как физического, так и психического.

Если ребёнок нормально реагирует на первые ознакомительные занятия (по 5 минут), то стоит продолжать и дальше. Плаванием обычно занимаются не более 3 раз в неделю. Немедленно следует прекратить занятие, если:

·         ребёнок в настоящий момент находится в дурном расположении духа;

·         малыш замёрз («гусиная кожа», синюшная окраска кожных покровов, мраморность кожи);

·         дитя сильно перевозбуждается в прохладной воде.

Как только стали замечаться вышеназванные признаки, заканчивайте занятие, даже если запланированное время не вышло.

К грудничковому плаванию есть и противопоказания. К сожалению, при перечисленных ниже состояниях врачи не дадут согласия на начало занятий. Родителям тоже не следует заниматься в этих случаях «самоплаванием».

Противопоказания:

·         выраженные дистрофии (как гипер-, так и гипо-);

·         любые кожные заболевания (гнойничковые, бактериальные поражения, сыпи любого происхождения, воспалительные процессы);

·         повышенная ломкость костей («хрустальная болезнь»);

·         повышенная чувствительность кожи к любым раздражителям (гиперестезии)

·         артриты;

·         слабость связочного аппарата;

·         острые нефриты;

·         острые гепатиты;

·         врождённые пороки сердца;

·         гидроцефалия;

·         тяжёлые нарушения центральной нервной системы.

В статье к следующему месяцу поговорим о более приятном — о том, каким детя можно плавать и какие условия должны соблюдаться при домашнем плавании.

3.      Сон.

Малыш с каждым днём всё больше и больше бодрствует днём. Он находит себе занятия, впитывает новые впечатления. И немудрено, что может сильно переутомиться.

Переутомлённого, превозбуждённого малыша уложить спать очень трудно. Засыпает он долго и, спит мало, часто просыпается. В итоге ребёнок не успевает отдохнуть. Это понижает сопротивляемость организма (и так ещё слабенького). А в случае постоянного переутомления ваше дитя рискует приобрести проблемы развития (страхи, фоновая тревожность, нарушения аппетита, нервозность и др.).

Чтобы такое случалось как можно реже, важно следить и распознавать признаки утомления чада:

1.      ребёнок начинает больше плакать без причины и капризничать;

2.      зевота;

3.      сосание пальцев или поиски пустышки;

4.      вялость;

5.      нарушение координации (часто роняет погремушку, например);

6.      нарушения в поведении (выражает гнев, например, по ничтожному поводу, раскидывает игрушки);

7.      ребёнок трёт глазки или щёчки;

8.      индивидуальные признаки утомления тоже есть. У каждого малыша они свои. И тут уж прямая мамина обязанность распознать их, и распознать вовремя;

9.      чрезмерная смешливость и активность могут свидетельствовать уже о переутомлении.

Соблюдая несколько несложных правил, можно избежать перевозбуждения ребёнка. Они справедливы как для совсем маленьких членов семьи, так и для тех, кто постарше.

1.      Режим дня. Но не тот, что расписан по минутам в умных книжках, а индивидуальный режим ребёнка. Если вы были внимательны к малышу с самого рождения, прийти к такому режиму вам не составит труда.

2.      Частые и длительные (по погоде, конечно) прогулки.

3.      Частое проветривание комнат, особенно тех, в которых ребёнок находится основное время (спит, играет).

4.      «Лежачих» младенцев чаще надо переворачивать, менять положение их тела.

5.      Старайтесь менять в течение дня спокойные игры (занятия) и активные, подвижные.

6.      Утомления однообразием можно избежать, предлагая новые игрушки (в умеренных количествах) и игры.

7.      Не отказывайтесь от дневного сна как можно дольше. Если ребёнок постарше не хочет спать, можно просто полежать в кровати.

8.      Ну и, конечно, создавать ассоциации на сон или, как их ещё называют, ритуалы засыпания.

 

Здесь пока нет комментариев

Напишите свой комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Вы можете пройти регистрацию или войти через социальную сеть , это избавит Вас от ввода кода проверки и сделает пребывание комфортным.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry

Сервисы

Календарь развития ребенка

Это интересно

1 7 973
С частью 1 вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ Проходите в наш творческий РАЗДЕЛ и черпайте вдохновение на творчество для своих деток! Развивающие игрушки своими руками.  Развивающий коврик своими руками ...