» » Календарь развития ребенка. 12-й месяц.

Календарь развития ребенка. 12-й месяц.

Календарь развития ребенка. 12-й месяц.

Календарь развития ребенка. 12-й месяц.

Пора подводить некоторые итоги. Как-никак прошёл целый год со дня рождения вашего малыша. Однако не стоит и забывать, что год жизни ребёнка — это всего лишь 365 прожитых дней. И требовать от маленького человека строгого соответствия нормам просто смешно. И где-то даже глупо.

Родителям также стоит принять отвественное решение: устраивать ли праздник ребёнку? День рождения, первый раз в жизни... Но подумайте — не станет ли громкое торжество стрессом для вашего чада? Если карапуз очень эмоционален и впечатлителен, то празднование «годовасия» принесёт только плохой сон и раздражительность. И не только ребёнку...

Антропологические данные.

 

Мальчики

Девочки

Вес, кг

7,7 – 12,0

7,0 – 11,5

Рост, см

71-80,5

68,9-79,2

Окружность головы, см

43,5-48,6

42,2-47,6

 

Развитие.

Вот и подрос ваш маленький человек. Он стал на один год старше. Давайте посмотрим, что ваш трудяга уже научился делать.

ü Узнавать родных и знакомых на рассматриваемых фотографиях;

ü узнавать и показывать на картинках знакомые предметы, растения, животных;

ü самостоятельно придумывает игры с игрушками (кормит, поит, одевает, купает и др.) и переносит разученные действия с одной игрушки или предмета на другой (покормил мишку, может покормить куклу и/или зайца);

ü понимает без специального показа названия предметов, имена взрослых и детей в окружении, действий;

ü выполняет мелкие поручения (возьми это, отнеси туда или тому);

ü точно знает значения слов «можно» и «нельзя»;

ü повторяет за взрослым названия предметов, при повторном показе без побуждения называет этот предмет;

ü активный словарный запас (то есть набор слов, которыми ребёнок пользуется повседневно) составляет к 12 месяцам обычно 8-12 слов;

ü ходит самостоятельно, без поддержки;

ü знает назначения предметов обихода (расчёской пытается расчесаться, мылом намылить руки и т.д.).

Родители могут заметить, что развитие — это труд для ребёнка. Что-либо делает дитя с очень сосредоточенным личиком. Если дело удаётся, малыш радуется, счастливо смеётся или просто улыбается и удовлетворённо вздыхает. Но если ничего не вышло, усилия (по мнению карапуза) были потрачены зря — буря эмоций обеспечена! Это может быть как гримаса недовольства, обиоженный плач, так и крик протеста, а то и гнева.

Кормление.

С вашим ребёнком пока не приключилось проблемы под названием «не хочу есть сейчас, хочу есть через час»? Вам такое не знакомо? Ну что ж, либо вы на интуитивном питании вместе в малышом, либо просто не хотите замечать его протестов.

Что такое детское интуитивное питание и как к нему прийти?

Если вы не давали ребёнку грудь, когда он не хотел есть (расстроился, ударился, соскучился и т.д.), если вы не кормили его прикормом, которым он плевался 12-15 раз, если вы не настаивали на точном соблюдении режима питания (в 14.00 обед и точка!), если вы не пытались обязательно скормить ему возрастной объём порции - радуйтесь, ваш ребёнок на интуитивном питании.

·Он ест тогда, когда есть хочет.

Не важно, что вчера ребёнок ел в 11 утра, а сегодня ест сразу после пробуждения. Завтра он вполне может забыть о завтраке. И это нормально.

·Он ест столько, сколько на данный момент желает.

Почему дитя каждый раз должно поглощать 120-150-250 граммов пищи? Сейчас съел 60 граммов, в следующий раз съест больше. Или не съест.

Он не доел то, что вы положили на тарелку. Значит, действительно наелся. Это нормально.

·Он ест столько раз в день (2-5 раз), сколько раз оказывается голоден.

Это должно стать законом. Голоден? Ешь! Не голоден? Попей и гуляй дальше.

·Он ест те продукты, которые на данный момент удовлетворяет его голод: минеральный, белковый, углеводный или жировой.

Он уже ел сегодня мясо и снова тянется за курочкой? Да пожалуйста. На следующей неделе малыш может питаться одними овощами. И это нормально.

При этом родители никак не выражают своего одобрения или неодобрения. Вам кажется, что ребёнок слишком мало съел или слишком много, или не того, что должен был бы съесть? Неважно. Оставьте свои эмоции при себе. Дети едят то, что им нужно. Сколько им нужно. Тогда, когда им нужно.

Кстати, когда дети едят сладости — значит, легкоусвояемые углеводы им жизненно необходимы. Не ограничивайте их. Не стоит и «солёности» ограничивать. Хочет солёного — значит, в организме нехватка натрия хлорида. Необходимого для жизнедеятельности: все биологические жидкости ведь солёные. Будь то кровь, пот, моча или слёзы.

Как только надобность в этих «вредных» веществах отпадёт — ребёнок откажется от них. И будет потреблять в умеренных количествах. Или откажется от них совсем.

Как ни странно, дети с самого рождения способны питаться интуитивно. При условии родительского понимания и непротивления.

Уход.

Закаливание горячей водой.

Мало кто слышал о закаливании горячей водой. Обычно под словом «закаливание» само собой подразумевается «холодная вода».

Однако это неверное восприятие закаливающих процедур. Горячая вода приводит в действие те же механизмы иммунной защиты, что и холодная. И воздействует на те же «педали» - сосуды и их сократительную способность.

Баня.

Самое что ни на есть русское закаливание — баня. Парная.

Испокон века баня была целительницей. Хотя в ней не только «правили» больного человека. Здоровые люди, моющиеся (парящиеся) в баньке автоматически проводили профилактику многих заболеваний (включая рак) и повышали устойчивость иммунитета к переохлаждению и респираторно-вирусным инфекциям.

В баню можно брать детишек уже с полугода. Как ни странно, но дети лучше переносят именно русскую баню (парную), а не сауну (сухую, финскую баню). Конечно, надо следить, чтобы ребёнок не испугался, не перегрелся, не обжёгся о каменку (печь). Лучше всего посадить ребёнка на застеленный полотенцем нижний полок, дать поиграть водой в тазу. После прогревания — помыть. После мытья — напоить тплым питьём (морсом, компотом, отваром шиповника).

Испарительное обтирание.

Способ 1 по К.В. Плеханову.

Намочить махровое полотенце в горячей воде (до 40 градусов), слегка отжать, обтереть ребёнка, дать обсохнуть. Повторить процедуру ещё 2 раза. Со временем можно обтирать несколько раз. Продолжительность процедуры в конечном итоге позволительно довести до 30 минут.

Способ 2 по А. Авдулиной.

Поставьте ребёнка в таз с горячей водой (насколько ему комфортно, конечно). Намочите там же полотенце, отожмите немного, приложите к «проблемной» части тела ребёнка. Простывает — значит, грудь, шея. Почки не в порядке — поясница под полотенцем. Руки и ноги можно пользовать такими «припарками» в любом случае. Пока полотенце остывает — массируйте через него «припариваемое» место. Повторите ещё 2 раза.

Горячий душ.

Этот способ закаливания вполне по силам проводить в городской квартире. Просто обливайте ребёнка горячей (но не обжигающей) водой из душа. В отличие от обливания холодной водой, это обливание можно проводить вместе с головой и лицом — если малыш не пугается попадания воды на лицо. Меняйте напор — это будет ещё и гидромассажем. Как только дитя согреется, станет приятно румяным, ему станет жарко — прекращайте процедуру. Вытрите чадо. Пустите его самостоятельно добраться до комнаты и чистой одежды.

Кризис одного года.

Конечно, родители бывают уже наслышаны о разных возрастных кризисах — в том числе и о кризисе одного года жизни у детишек. Возрастная психология в этом случае неумолима — кризис по окончании 12 месяцев жизни пройти придётся абсолютно всем детям и их родителям. Или мамам (что чаще).

Надо сделать существенную оговорку. Несмотря на то, что этот период называется «кризисом 1 года» (или «кризисом первого года жизни») начаться он может в 9 месяцев, а закончиться в 1,5 года. Или позже. Это зависить от темперамента и характера вашего ребёнка. От уровня акселерации. И, вероятно, от родителей и модели воспитания.

Как выглядит этот кризис на практике и что с ним делать, сейчас разберёмся.

Признаки кризиса 1 года, называемые различными источниками:

·дитя начинает нервничать, протестовать (даже до истерик) по поводу любых запрещающих высказываний родителей, малыш становится непослушным;

·подобные неадекватные реакции могут наблюдаться в ситуациях обыденных, ранее не вызываших никаких проблем в поведении;

·возросшая «самость» - чадо стремится делать самостоятельно абсолютно всё;

·отказ от привычных действий и процедур (умывание, например, может привести к гибели тысяч ваших нервных клеток);

·настроение у ребёнка меняется очень часто и ставит родителей в тупик: то, над чем раньше малыш весело хохотал, теперь может явиться причиной его горьких слёз;

·похожая противоречивость и в поведении: только что обнимал, как уже ударил, долго что-то выпрашивал, и тут же категорически отказывается от выпрошенного;

·слёзы могут быть и без объективной (для родителей) причины, когда успокоить или чем-то отвлечь карапуза практически невозможно;

·ревность: к появившемуся маленькому члену семьи, к папе, к маме, к бабушке — ему надо, чтобы все играли только с ним, все слушали только его, все удовлетворяли только его потребности;

·при этом ребёнок может целыми днями не отходить от матери — всё бы хорошо, если бы у «маминого хвостика» был поспокойнее характер...

Ребёнок этого возраста «вдруг» начинает считать себя взрослым и вполне самостоятельным. Вам смешно читать эти строки? Зря смеётесь. Подумайте: он стал ходить (во всяком случае, передвигаться намного дальше ковра в спальне), он начинает говорить, он знает назначение многих вещей, он может добраться куда-нибудь без помощи взрослых! Это ли не «выход на новый уровень»?

Именно этот «выход», результат активного, бурного умственного и физического развития и является причиной данного критического периода. Да ещё неспособность мамы с папой перестроиться на тот же уровень — они всё так же, как с младенцем, пытаются вернуть на круги своя былую предсказуемость ребёнка.

Однако кроха чувствует себя личностью (как и вы), и пытается доказать это родителям. Все запреты воспринимаются им, как препятствие к познанию мира, сознательное родительское недопущение его к развитию. В конце концов он в обиде своей может увериться, что мама с папой его не любят. Его протест касается и того понимания, что взрослым разрешается больше, чем ему, ребёнку.

Что же делать, чтобы пережить эту несносность? Совсем немногое:

·Уберите запрещённые предметы, чтобы слово «нельзя» касалось действительно значимых вещей. Чтобы запретов было не очень много. Но «нельзя» должно быть всегда «нельзя». Если сегодня это было «нельзя», а завтра (часто — у другого члена семьи) стало «можно» - это провокация, а не воспитание. Лучше всего придерживаться одной линии воспитания со всеми членами семьи.

До вседозволенности доходить тоже не рекомендуется. Мало «нельзя» это не то же самое, что «всё можно».

·Учите дитя самостоятельности. Не «сделай это сам, ты же не ляля», а «хорошо, попробуй сделать это сам». Просто не пресекайте инициативу малыша там, где возможно её не пресекать. Не старайтесь сделать всё за ребёнка. А когда приходится что-то делать за него или помогать — объясняте, почему эта необходимость возникла. Ребёнок поймёт, даже если запротестует.

·Из предыдущего пункта можно вывести настоящий — поручайте ребёнку маленькие дела по хозяйству. Или просто не отвергайте его неумелую помощь. Смиритесь с тем, что вам придётся немного больше времени тратить на мытьё посуды (например) и чуть больше убирать после. Обязательно хвалите за это. Можно без излишнего восторга.

·Не заставляйте ребёнка есть — даже если «пришло время». По-вашему. Когда кроха действительно проголодается, он поест. Честно.

·Станьте детьми. Это не значит, что нужно «впадать в детство». Но непосредственно, увлечённо играть с ребёнком, хоть 15-20 минут в день — просто необходимо. В том числе и для вас. При этом малышу необходимо внушать, что и кроме него есть занятия и дела. Пусть вашим правилом будет такое: сделаю то-то, и поиграем с тобой. Поиграли — теперь мне надо сделать ещё вот это.

·Запросы и желания есть у каждого человека — и у вашего карапуза тоже. Будет совсем нелишним научиться выслушивать своё дитя, понимать его чувства и стремления, внимать его просьбам.

·Разговаривайте. Много. Общайтесь с малышом. Серьёзно общайтесь. Не «сюсюкайте» в продолжение этих разговоров — у вас ещё будет время это сделать в периоды родительской нежности.

·Станьте для ребёнка другом в первую очередь. Не стоит постоянно, с нажимом показвать и доказывать ему, что вы старше, сильнее, авторитетнее. Это дитя и так знает, поверьте.

·Исправляйте своё плохое поведение. Не позволяйте себе негативных высказываний или дурного поведения в присутствии (хотя бы) ребёнка. Помните, что сейчас он впитывает абсолютно всё — и хорошее, и плохое. А главный пример для него — это родители. И другие члены семьи — но в меньшей степени.

·Малышу всё так же нужны мамины ручки. Однако «по требованию» брать дитя на руки нельзя. Раз он чувствует себя «взрослым», то и подождать, пока мама освободится, тоже сможет. Отличайте пустые капризы от действительного «энергетического голода». В последнем случае брать ребёнка на руки необходимо. Посидит, напитается материнской энергетикой — и слезет, невзирая на мамино желание ещё его подержать.

·И, конечно же, не надо давать ребёнку сладкое, только чтобы он угомонился. Иначе вы рискуете весь день кормить его конфетами — ибо и кричать-капризничать он начнёт целыми днями.

Кризис первого года жизни — не такое уж и страшное явление. Вернее, совсем не страшное, если его правильно пережить.

Как ни странно, некоторые мамы совсем не замечают этого периода. Почему? Наверное, потому, что они с самого рождения относятся к детям, как к полноценной личности. Наверное, потому, что все вышеперечисленные правила для них — норма жизни. Наверное, потому, что они считают, что их дети просто развиваются и взрослеют.

Разве это не верно?

 

Смотрите также:

-7й месяц развития ребенка
-9й месяц развития ребенка
-10й месяц развития ребенка
-11й месяц развития ребенка
-12й месяц развития ребенка

 

Здесь пока нет комментариев

Напишите свой комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Вы можете пройти регистрацию или войти через социальную сеть , это избавит Вас от ввода кода проверки и сделает пребывание комфортным.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry

Сервисы

Календарь развития ребенка

Это интересно

0 605
Каждый человек в определенные периоды чувствует усталость, когда особенно хочется укрепить организм. Существует довольно много способов, чтобы сделать это. Один из предложенных вариантов- это диета...