(решено) сочинение, на вопрос “какую жизненную цель можно назвать благородной?” используя рассказы чехова “ионыч” и “крыжовник”…

Мечта в рассказе «крыжовник» чехова: аргументы для сочинения и анализа

Анализ повести «Крыжовник»

Написание истории

Повесть «Ягода» А. П. Чехова входит в состав «малой трилогии, в которую входят также «Человек в футляре» и произведение «О любви». Издано издательством «Русская мысль» в 1898 году. Произведение создано автором, когда он находился в Подмосковье в селе Мелихово.

Сюжет повести продолжает рассказ «Человек в футляре», в котором также поднимается проблема очерствевшей души человека с искаженным пониманием счастья.

Принято считать, что рассказ Чехова основан на рассказе известного среди писателей того времени юриста Анатолия Кони писателю Л. Н. Толстому.

Эта история была посвящена чиновнику, который всю жизнь копил деньги на осуществление своей мечты – приобретение парадного мундира, украшенного золотым шитьем, который должен принести чиновнику почет и уважение, принести счастье. Но увы, при жизни плащ ни разу не пригодился, и был взят на себя чиновником только на его похоронах.

Жанровые черты

Произведение создано с учетом жанровых особенностей рассказа, и его относят к направлению реализма в литературе. Крыжовник отличается лаконичной прозаической формой, наличием всего одного рассказа, описанием одного-двух главных героев и нескольких второстепенных, небольшим объемом.

Действие

В силу обстоятельств (сильный дождь) Иван Иваныч Чимша-Гималайский, работающий ветеринарным врачом, и учитель Буркин вынуждены навестить друга Ивана Иваныча Алехина. Во время трапезы доктор рассказывает своим спутникам историю своего брата Николая Ивановича.

Братья по происхождению, они не из обеспеченной семьи, а после смерти отца и вовсе остались без семейного имущества, которым нужно было расплачиваться по долгам.

С тех пор младший брат стал отчаянно добиваться обогащения. Главной его мечтой было обзавестись господским домом и садом, где можно было бы выращивать кусты ароматного и спелого крыжовника. Николай Иванович стал на всем экономить и ничего не замечал возле себя, кроме объявлений о продаже земли или недвижимости.

И, наконец, ему удается осуществить свою мечту. Однако через много лет Иван Иванович навещает своего родственника и неприятно удивляется тому, как сильно изменился характер его брата. Сейчас он типичный ленивый и недалекий житель, который думает только о комфортных условиях и сытом желудке. Он понимает, что в жизни есть более ценные вещи, что и пытается донести до младшего брата в своем монологе.

Композиционные функции

Важнейшей характеристикой построения «Стиллебера» является использование литературной единицы «рассказ в рассказе».

Наряду с рассказом главного героя — Николая Ивановича, описывается и реальность, в которой живут Иван Иванович, Алехин и Буркин.Последние два персонажа рассматривают то, что произошло с младшим братом рассказчика, и таким образом выражают наиболее популярную версию человеческого существования.

Описание главных героев

В образе ветеринара Ивана Иваныча автор выражает свою жизненную позицию. Герой относится к типу общественных деятелей. Его самое главное убеждение – миссия каждого помогать другим.

Николай Иванович — представитель чиновничьего сословия, прилежный работник и добрый человек, большую часть жизни посвятивший добыванию денег и приобретению собственного имущества. Осуществив свою мечту, он стал беззаботным, эгоистичным землевладельцем.

Самые важные вопросы в истории

В своем рассказе Чехов раскрывает ряд представленных тем:

  • тема мечты — основная тема «Stillberries». Автор стремится показать, что не все мечты прекрасны. Иногда перерастает в манию и навязчивую идею, что приносит негативные последствия.
  • тема счастья. В образе Николая Ивановича автор выражает осуждение стремления человека к обеспечению только личного счастья, личного эгоизма.
  • тема маленького человека.
  • тема природы. Пейзажные зарисовки в произведении являются отражением эмоционального состояния и настроения героев.

Проблемы

Проблема работы всегда актуальна, поскольку затрагивает такие вопросы, как:

  • эгоизм;
  • безразличие;
  • деградация человека, преследующего только свою мечту;
  • нечестные способы достижения своей цели.

Основная идея

Суть повести изложена автором в монологе рассказчика повести о брате, который высказывает мнение, что невозможно испытывать чувство радости, если рядом есть больные.

Не стоит перескакивать через чужие проблемы, потому что в любой момент проблемы могут случиться с каждым

Важно вовремя помочь тем, кто просит об этом. Счастье, по А

П. Чехову, состоит в движении, действии, совершении добрых и праведных дел.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Какое происхождение фразы «Цель оправдывает средства»: выбор цели


«Цель оправдывает средства» Автором высказывания «Цель оправдывает средства» часто называют Никколо Макиавелли. Однако в его творении «Государь» фраза полностью не употребляется. Присутствуют лишь отсылки к данному крылатому выражению. По другим источникам, впервые выражение употребил Игнатий де Лойола.

Сегодня точно определить создателя и происхождение фразы невозможно. В дальнейшем выражение было использовано другими богословами, прозаиками и философами:

  • Антонио Эскобар-и-Мендозой — «Книга нравственного богословия»
  • Английским философом-материалистом Томасом Гоббсом — «О гражданине»
  • Немецким богословом Германом Бузенбаумом — «Основы морального богословия» и др.

С точки зрения философии, моральный выбор (в том числе, и выбор цели) – это своеобразное самоопределение личности в плане принципов, суждений и действий. Представители некоторых школ полагали, что человек способен выбирать лишь поступки как средство достижения высшей цели.

Однако развитая личность способна ставить перед собой и цели: глобальные и бытовые (каждодневные)

Именно поэтому важно соизмерять свои намерения с теми средствами, которые используются для их осуществления. В процессе определения резонности и рациональности своего выбора, личность проявляет свои лучшие черты характера и особенности мышления

  • Цель должна оправдывать средства.
  • Данная теория актуальна как для нематериалистических порывов, так и для деловой сферы.
  • Усилия и методы, которые затрачены человеком для достижения цели, не должны быть более глобальными и значимыми, чем сама конечная цель.
  • Достаточно часто результатом достижения правильно выбранной цели является приумножение чего-либо.
  • Но Игнатий де Лойола, напротив, вносит некую религиозную трактовку. Он утверждал, что если целью подразумевается спасение души, то цель всегда оправдывает средства.
  • В противном случае может произойти так называемая «пиррова победа» — то есть, цель будет достигнута слишком дорогой ценой, произойдет некий дисбаланс.

«На выходе», стоимость любого триумфа должна быть куда выше, нежели понесенные победы. Если же, по достижении цели, человек теряет больше, чем находит – такую цель нельзя назвать рациональной и верной. Однако у каждого присутствует свобода выбора – даже если, с точки зрения общества, он делает ошибку.

«На дне» — М. Горький

В пьесе М. Горького «На дне» продемонстрировано разделение людей на «хозяев жизни» и людей, находящихся «на дне».
Пьеса наполнена различными мыслями о несправедливости социума. М. Горький показывает, что «хозяевами жизни» становятся люди, не имеющие представления о нравственности. У Костылева и его жены Василисы, которые являются хозяевами ночлежки, в которой живут люди «дна», есть средства к существованию, однако моральных принципов у них нет вовсе. М. Горький показывает, что «хозяева жизни» стоят совсем рядом с людьми «дна», даже больше: ночлежники оказываются более нравственными людьми, чем Костылев и Василиса. В пьесе показано, что в обществе были важны лишь денежные средства, благодаря которым можно было купить все, что возможно, и социальный статус, который помогал избавляться от проблем, на внутренние качества людей общество не обращало.
М. Горький демонстрирует социальное неравенство. У людей «дна» нет материальных средств к существованию, нет возможности устроиться на хорошую работу, нет возможности жить в благополучных условиях. Ночлежка, в которой оказывается большинство действующих лиц, становится символом тех социальных слов населения, которые не имели никаких возможностей. Людям, когда-то совершившим ошибки, общество не дает никакого шанса на изменение. Ночлежники осознавали, что у них не получится изменить свою жизнь к лучшему, потому что жестокое общество им это сделать не позволит. Все жители ночлежки когда-то были отвергнуты обществом, поэтому они понимали, что общество не даст им исправить все те ошибки, которые они совершили. Герои не чувствовали себя частью общества, потому что фактически не имели никаких прав. Из-за отсутствия взаимодействия с обществом большинство персонажей в финале пьесы столкнулись с трагической жизненной ситуацией. В пьесе показано, что общество слишком жестоко, поэтому большинство ночлежников оказываются побежденными в конфликте с обществом.
М. Горький показывает, что пьяницы, убийцы, воры, картежники, шулеры, безработные люди становятся такими не от хорошей жизни и не из собственного желания, их родило само общество, в котором царит несправедливость. Общество, в котором есть разделение на «хозяев жизни» и людей «дна», никогда не даст возможности отдельной личности развиваться и жить так, как она это заслуживает.

Примеры из жизни

  1. В жизни встречается немало примеров, когда человеку приходится задумываться о цели жизни и добиваться ее осуществления. Многие слышали имя Ника Вуйчича, человека, который родился без рук и ног, но сумел не только выжить, а стать известным. Он не живет жизнью человека с ограниченными возможностями, а учится, работает, помогает тем, кто оказался в трудной ситуации, потому что он, как никто другой, понимает, что значит помощь друга, поддержка, доброе слово. У Ника два высших образования, замечательная семья, большой и уютный дом. Его пример показывает, что если упорно работать над собой, не опускать руки, а продолжать двигаться в нужном направлении даже тогда, когда, кажется, уже нет никаких сил, то можно достичь поставленных целей.

Макиавеллизм

Макиавеллизм – это некое искусство, мастерство манипулирования, умение с помощью хитрости и коварства достичь своей цели. Макиавеллист представляет межличностные отношения так, что собеседник должен соглашаться во всем, доверять и помогать ему. Он же в свою очередь может скрывать истинные намерения, использовать специальные маневры, манипуляции (лесть, запугивание, обман, угрозы и т.д.) для отвлечения внимания остальных, вследствие чего собеседник, сам того не понимая, делает все, что ему было сказано.

В случае, если данный собеседник ему не нужен, такой человек ведет себя с ним холодно, отчужденно. Макиавеллист амбициозен, умен, настойчив, уверен в себе, знает чего хочет, идет напролом вне рамок общества. Социальная успешность не важна, тот, кто пользуется методами манипуляции, становится ограниченным в своем поведении. В целом это заложник придуманных шаблонов общения с другими людьми, рассчитывающий на предсказуемость окружающих.

Яркими представителями макиавеллизма являются политические деятели. Они оправдывают свои корыстные мотивы общим благом, обещая то, чего никогда не сделают. Манипулирование не только коллегами, но и выход в общество с помощью СМИ для поддержания авторитета власти в государстве приводит к тому, что они добиваются своего. Так жеактивные макиавеллисты – это руководители крупных компаний, которые добились своего «величества» с помощью манипуляций и других негативных способов реализации своих целей.

Разочарование от исполнения мечты

Нет ощущения радости в речи рассказчика и автора. Мечта сбылась, а к чему она привела?

Мечта – слово возвышенное. Оно должно заставлять человека идти к цели, развиваться и приносить пользу и радость окружающим.

Написать сочинение «Мечта и реальность в произведении «Крыжовник» можно только после изучения сложных философских рассуждений автора на тему. Материал поможет разобраться в проблемах, поставленных в художественном тексте.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Крыжовник»

для самых компанейских —

Главные герои «Крыжовник»

для самых занятых —

Читательский дневник «Крыжовник»

для самых любопытных —

Анализ «Крыжовник» Чехов

Тест по произведению

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Самые популярные материалы октября для 10 класса:

Анализ сна Обломова

Смысл названия пьесы «Вишнёвый сад»

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (с цитатами)

Почему Обломов расстался с Ольгой?

«Гроза» очень краткое содержание

Сочинение «Причины конфликтов отцов и детей»

Характеристика Обломова

Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыхание…» Фета

Дом Фамусова (Горе от ума)

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

«Герой нашего времени» — М.Ю. Лермонтов

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, как центральный персонаж Григорий Печорин вступает в конфликт с обществом. Григорий Печорин является представителем такого литературного типа, как «лишний человек».
Григорий Печорин оказался не понятым обществом. Главный герой отличался от окружающих тем, что ставил под сомнение свои принципы и взгляды на жизнь. Печорину наскучило все то, что приносило удовольствие другим людям. Фактически Печорин становится тем, кто восстает против того образа жизни, который вело светское общество, в которое входил Печорин. Но противостояние Печорина обществу нельзя назвать бунтом, он не совершает никаких ярких действий по борьбе с общественными несправедливостями, он лишь наблюдает за ними и тяготится ими. М. Ю. Лермонтов показывает, что не все люди, вступающие в конфликт с обществом, занимают активную воюющую позицию, Печорин – потерянный человек, который осознает неидеальность общества, в котором находился, но ничего не делает для того, чтобы исправить это общество.
Печорин – человек, который постоянно ищет себя. Из-за того, что герой не может найти себя и свое предназначение, он страдает. Он хочет быть полезным обществу, однако общество не принимает его, что приводит к еще большему конфликту личности и общества: «Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть».
С помощью названия романа М.Ю. Лермонтов продемонстрировал, что Григорий Печорин – представитель современного писателю общества. То, что «лишний человек» Григорий Печорин является олицетворением целого поколения, говорит о том, что М.Ю. Лермонтову удалось поднять важную проблему того времени: мыслящие люди, подобные Печорину, не могут найти свое место в жизни и в обществе. Показательно, что действие романа происходит на Кавказе, куда отсылали многих людей времени М. Ю. Лермонтова за свободолюбивые мысли. Как и «лишний человек» Григорий Печорин, такие люди были «лишними». История жизни Григория Печорина не отличается какой-то необычностью, это история целого поколения. Как отмечал сам М.Ю. Лермонтов, Печорин является «портретом, составленным из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
С каждой страницей жизни Печорина конфликт между ним и обществом становится сильнее. Он все больше отдаляется от людей, которые не понимают его, все больше разочаровывается в себе. В итоге Печорин погибает, и гибель «лишнего человека» становится символичной.

Вариант 2

Рассказ «Крыжовник» А.П.Чехов опубликовал в 1898 г. Данный рассказ составляет трилогию с двуми другими произведениями писателя «О любви» и «Человек футляре».  В этих рассказах автор поднимает темы узости мещанского существования и мышления.

Главный герой Н. И. Чимша-Гималайский рассказа «Крыжовник» — мелкий чиновник, выросший в деревне, но переехавший в город. О детстве у него сохранились самые светлые воспоминания, поэтому покупка собсвенного поместья становится для него целью в жизни. Особенно важным для него кажется наличие кустов крыжовника рядом с будущим домом. Он идет на множество жертв, ущемляет себя в мелочах, женится без любви на обеспеченной вдове. В итоге он приобретает поместье в обветшалом состоянии. Он сажает крыжовник, чтобы на следующий год с удовольствием есть кислые ягоды, не замечая, что они совсем не вкусные.

В рассказе показана деградация одного человека, забывшего обо всем на своем пути к цели. В начале сама мечта выглядит романтично и трогательно: мужчина желает обрести счастье в собственном доме, наслаждаться крыжовником на террасе. Однако, методы и способы, которые герой использует для достижения своей цели, заставляют его забыть об элементарной человечности, совести, сочувствии к ближнему. Ради неказистого поместья он фактически убивает свою жену.

Стоит ли какая-либо цель таких жертв? За то время, что Николай Иванович провел в погоне за своей мечтой, он постарел, обрюзг, стал бесчувственным, бессовестным человеком, не замечавшим общее запустение поместья, забывшим о смерти жены. Брат, увидев его в таком состоянии, расстраивается, что тот превратился в такого жалкого человека. Для главного героя его мечта становится «коконом», «футляром», в котором он отгораживается от всего мира. В его маленьком мире самым главным становится удовлетворение личных, эгоистических потребностей.

Рассказ учит, в первую очередь, не забывать о человечности, оценивать свои поступки не только со стороны собственной выгоды. Также не стоит забывать, что цель жизни не в материальных благах. Николай Иванович, пробуя кислые и жесткие ягоды, не замечает их вкуса

Для него важно внешнее проявление его достижений, а не внутреннее, духовное наполнение от проделанного пути

Вариант 2

Рассказ “Крыжовник” Чехова – это история о том, как счастье может быть найдено в самых неожиданных местах. Главный герой, бедный студент, живет в городе и мечтает о богатстве и славе. Он считает, что настоящее счастье заключается в деньгах и власти, и что только тогда он будет счастлив. Однако, когда он случайно оказывается в деревне и знакомится с местными жителями, он понимает, что настоящее счастье не в деньгах и не во власти, а в простых вещах, таких как любовь, дружба и семья.

Первый шаг к счастью для героя начинается с знакомства с девушкой по имени Маша. Она живет в деревне и работает на ферме. Герой влюбляется в нее и начинает проводить все свое время с ней. Он узнает, что Маша не богата, но она счастлива, потому что любит свою работу и свою семью. Она учит героя ценить простые вещи в жизни, такие как природа, музыка и дружба.

Второй шаг к счастью для героя – это знакомство с местным жителем по имени Иван. Он живет в бедной семье, но он счастлив, потому что у него есть любящая семья и друзья. Иван учит героя ценить простые вещи в жизни, такие как природа, музыка и дружба. Он показывает герою, что настоящее счастье находится внутри нас самих, и что мы можем найти его, если будем жить в моменте и ценить то, что у нас есть.

Третий шаг к счастью для героя – это осознание того, что он не нуждается в богатстве и славе, чтобы быть счастливым. Он понимает, что настоящее счастье находится внутри него самого, и что он может найти его, если будет жить в моменте и ценить то, что у него есть. Он начинает ценить простые вещи в жизни, такие как друзья, семья и любовь, и находит счастье в том, что у него есть.

Четвертый шаг к счастью для героя – это возвращение в город и начало новой жизни. Он понимает, что он не может изменить свою жизнь, но он может изменить свое отношение к ней. Он начинает ценить простые вещи в жизни, такие как друзья, семья и любовь, и находит счастье в том, что у него есть. Он начинает жить в моменте и наслаждаться каждым днем своей жизни.

Пятый шаг к счастью для героя – это осознание того, что он может помочь другим людям быть счастливыми. Он начинает помогать бедным и нуждающимся, и находит счастье в том, что он может делать мир лучше. Он понимает, что настоящее счастье не в том, чтобы иметь много денег и власти, а в том, чтобы делать добрые дела и помогать другим людям.

Шестой шаг к счастью для героя – это встреча с Машей и Иваном спустя несколько лет. Он видит, что они все еще счастливы, и понимает, что настоящее счастье не исчезает со временем. Он понимает, что настоящее счастье находится внутри нас самих, и что мы можем найти его, если будем жить в моменте и ценить то, что у нас есть.

Седьмой шаг к счастью для героя – это осознание того, что он нашел свое место в жизни. Он понимает, что он может быть счастливым, даже если у него нет много денег и власти. Он находит счастье в том, что он может делать мир лучше, и в том, что у него есть любящая семья и друзья.

Восьмой шаг к счастью для героя – это понимание того, что настоящее счастье не зависит от внешних обстоятельств. Он понимает, что мы можем быть счастливыми, даже если у нас нет много денег и власти. Он начинает ценить простые вещи в жизни, такие как друзья, семья и любовь, и находит счастье в том, что у него есть.

Девятый шаг к счастью для героя – это осознание того, что настоящее счастье находится внутри нас самих. Он понимает, что мы можем найти его, если будем жить в моменте и ценить то, что у нас есть. Он начинает жить в моменте и наслаждаться каждым днем своей жизни.

Десятый шаг к счастью для героя – это понимание того, что настоящее счастье – это не цель, а путь. Он понимает, что мы можем быть счастливыми, даже если у нас нет много денег и власти. Он начинает ценить простые вещи в жизни, такие как друзья, семья и любовь, и находит счастье в том, что у него есть. Он понимает, что настоящее счастье – это то, что мы делаем каждый день, и что мы можем найти его, если будем жить в моменте и ценить то, что у нас есть.

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

«Бедная Лиза» — Н.М. Карамзин

Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза» рассказывает о взаимоотношениях крестьянки Лизы и дворянина Эраста. Несмотря на взаимную симпатию, которую герои испытывали друг к другу после знакомства, бедной Лизе и Эрасту не было суждено быть вместе.
Во многом причиной трагичного финала взаимоотношений между персонажами стало социальное положение. Когда Лиза влюбляется в Эраста, она мечтает о том, чтобы он был обычным крестьянином. Это говорит о том, что подсознательно бедная Лиза понимала, что их любовь с Эрастом продлится недолго из-за принадлежности к разным сословиям. Читателям современного поколения порой сложно понять, почему Эраст и Лиза не могли быть вместе, но Н.М. Карамзину удалось наиболее ярко передать существующую в те времена проблему социального неравенства: Лиза была бедной крестьянкой, а Эраст – богатым дворянином, что в те времена было недопустимо для брака. Н.М. Карамзин четко не выражает мысль о том, что причиной закончившихся любовных отношений между Эрастом и Лизой послужило социальное неравенство, но эта мысль проходит через все произведение.
Н.М. Карамзин с помощью образа Эраста разоблачает порочное общество. Эраст – типичный дворянин. Он ведет праздную жизнь, во всем ищет удовольствие. Когда Эраст потерял свое имение и оказался в долгах, он решил жениться на богатой пожилой вдове. Читатель понимает, что Эраст не смог бы жениться на бедной в материальном плане крестьянке Лизе. Автор показывает, что Эрасту как типичному представителю дворянского общества материальное положение оказалось важнее чувств Лизы, которая искренне любила Эраста. Эраст не стал восставать против несправедливого общества, не стал бороться за любовь к Лизе, а подчинился общественным принципам, не позволяющим ему жениться на крестьянке.
Н.М. Карамзин показывает порочность общества, для которого жизненной ценностью стали деньги и социальный статус. Главная героиня Лиза выделяется на фоне окружающих людей, потому что она живет в соответствии с нравственными принципами. Трагичный финал взаимоотношений между Лизой и Эрастом, а также трагичный финал жизни Лизы, совершившей самоубийство, связаны с тем, что Лиза была не похожа на других представителей общества, в котором ей приходилось находиться. Лиза не могла жить в соответствии с теми жизненными принципами, которые она не понимала. В гибели бедной Лизы был виновен не Эраст, а то общество, которое рождало подобных Эрасту.

Второй вариант

Для анализа можно взять произведение русского писателя Н. В. Гоголя «Мёртвые души», где главный герой — Чичиков ради богатства и высокого положения в обществе готов пойти на крупный обман.

Чтобы разбогатеть, герой выкупает у помещиков «Мёртвые души» и выдаёт их за живых, что позволяет ему получить под них большой заём.

В романе показаны разные люди, вывернуты наизнанку неприятные стороны характеров помещиков. Главный герой старается не опускаться до уровня этих людей, но тем не менее сам является мёртв душой. К сожалению, окончание романа неизвестно, вторая часть была сожжена в огне. Была ли достигнута цель героя навсегда останется догадкой. Но как видно из окончания первого тома романа, цель героя оправдала вложенные им средства.

Не менее интересен персонаж Гоголя из повести «Шинель» — Акакий Акакиевич Башмачкин. Герой представлен как прилежный работник, который ежедневно переписывает документы. Работа доставляет огромное удовольствие Акакию, наполняя его чувством значимости для общества. И только досадная неприятность рушит привычный и счастливый уклад жизни Башмачкина — приходит в негодность шинель.

Залатать вещь уже не удаётся, поэтому герой начинает усиленно копить деньги на новую шинель, отказывая себе во всём. Жизнь Акакия превращается в унылое существование: ему приходится отказаться от чтения, чтобы не палить свечей, ходить полуголым, экономя на стирке. Жертвы приносят плоды и необходимая сумма собрана.

В новой шинели Башмачкин чувствует себя счастливым, его вдруг замечают, им восхищаются. Гордость и удовольствие переполняют Акакия, однако счастье длится недолго. По дороге домой поздним вечером его грабят и отбирают шинель. После этого герою приходится опять надеть старую шинель и уже не снимать её до конца жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: