Краткое содержание Снегурочки
Все герои являются жителями вымышленного Берендеева царства. Чтобы лучше понять смысл Снегурочки, нужно кратко вспомнить содержание сюжета.
Много лет назад Весна-Красна согрешила с Морозом, после чего у них родилась дочь – Снегурочка. Девушка подросла, жизнь в лесу ей стала скучна. Снегурочке хочется гулять, веселиться вместе с берендеями. Весна считает, что дочери пришла пора влюбиться и выйти замуж. Но Мороз признается, что любовь погубит девушку, так как Ярило из мести к Морозу растопит Снегурочку своими лучами.
В людском мире
Но позже родители все-таки решают отпустить дочь к берендеям, отдав на воспитание тому, кто первый ее найдет в лесу. Им оказался Бобыль, увезший девушку к себе. Красота девушки поразила все мужское население царства, а Мизгирь даже отказался от своей невесты Купавы, влюбившись в Снегурочку. Но девушка остается холодна, отвергая всех женихов. Это не нравится приемным родителям, рассчитывающим разбогатеть, выдав дочь замуж. Берендей, обеспокоенный затяжными холодами, решает устроить праздник в честь Ярилы. Чтобы ублажить рассерженное Солнце, царь велит в этот день устроить свадьбы всех помолвленных пар.
Накануне праздника молодежь устроила пляски на поляне. Снегурочка надеялась, что Лель, к которому она испытывала симпатию, выберет ее, но тот отдает предпочтение Купаве. Расстроенная героиня бежит к матери-Весне, прося ее научить любви. Девушку не пугает даже возможная гибель. И Весна, несмотря на свои опасения, дает ей такую возможность, надев на голову дочери свой венок. После этого девушка должна влюбиться в первого, кто ей встретиться на пути. Им оказался Мизгирь. Счастливый юноша приводит возлюбленную на гору, представляя собравшимся берендеям как свою невесту. Но с появлением первых лучей Солнца Снегурочка тает, а ее возлюбленный с горя бросается в озеро, чтобы соединиться с любимой.
Берендеи продолжают веселиться, уверенные, что теперь Ярило смягчится и даст им больше тепла и урожая.
Действие второе
События развиваются во дворце царя Берендея. Он сокрушается, что тепла на земле становится все меньше, лета все короче, а зимы все длиннее. Это значит, говорит он, что люди охладели сердцами.
…за стужу наших чувств
И сердится на нас Ярило-Солнце
И стужей мстит.
В анализе «Снегурочки» Островского кратко поясним, что именно царь Берендей выводит обычную проблему любовного треугольника к сюжету о происках божественных сил природы.
Пред очи царя является Купава, которая жалуется на предателя Мизгиря. Разгневанный Берендей велит доставить к нему молодца и собрать народ на суд. Мизгирь винится, Мураш и Бермята предлагают царю женить его на Купаве. Но Мизгирь мечтает только о Снегурочке.
Царь решает, что лучшее обращение к Яриле и жертва ему — свадьба красавицы, и допытывается у Снегурочки, кто ее любимый. Но та отвечает, что сердце ее молчит. Царь обращается с призывом к женихам: кто сумеет возбудить любовь девушки, тот станет ее мужем и получит от него награду. Вызываются Мизгирь и Лель (последний по призыву боярыни Елены Прекрасной). Игры в честь Ярилы назначены на предстоящую ночь, свадьба — на утро.
Ярило летнее солнце
Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.
Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.
История создания
Жанр этой пьесы часто определяют как феерию или весеннюю сказку. И в отличие от многих других пьес Островского, она написана в стихах. А появилось это произведение благодаря случайному стечению обстоятельств. История его появления такова. В 1873 году было решено отремонтировать здание Малого театра, и его труппа переехала в здание Большого театра.
И вскоре комиссия, управлявшая московскими императорскими театрами, решила, что нужно поставить такой спектакль, в котором могли бы участвовать все труппы — и драматическая из Малого, и балетная и оперная из Большого. С просьбой написать такую пьесу обратились к Островскому (и он решил использовать для нее народный сюжет). А музыку заказали молодому композитору Петру Чайковскому.
Интересные факты:
- Многие критики, привыкшие видеть в Островском писателя-реалиста, в сочинениях которого всегда были элементы сатиры, оказались неготовыми к такому произведению, они называли его фантастическим и даже бессодержательным.
- Публике пьеса понравилась. А в 1881 году на сюжет пьесы была написана одноименная опера Николая Римского-Корсакова, также пользовавшаяся успехом.
В чем суть концовки
Смысл Снегурочки наиболее точно выражен в финале сказки. С одной стороны – концовка довольно печальна. Героиня, наконец-то познавшая чувство любви, погибает. Вслед за ней кончает собой и ее возлюбленный – Мизгирь. Но кончина влюбленных не омрачила праздник, берендеи продолжают веселиться. Уход Снегурочки приносит в мир солнце и свет. Тем самым Островский отразил мифологическое представление об условиях вечного существования Вселенной, когда на смену зиме приходит весна и лето. И чтобы этот порядок не нарушался, в языческие времена существовали специальные обряды и ритуалы, одной из составляющей которых было жертвоприношение.
Если рассматривать «Снегурочку» с этой позиции, то становится ясен смысл финала пьесы. Смерть главной героини была необходима ради достижения высшего блага, что подтверждается появлением Ярилы, несущего символы жизни и смерти – человеческую голову и сноп ржаных колосьев. Сама же девушка ушла счастливой со словами благодарности за «сладкий дар любви». Произведение Островского «Снегурочка» дает возможность проникнуться сказочным, лиричным духом, ощутив всю глубину народного творчества через напевную ритмику поэзии автора.
Главные герои
Снегурочка
Юная дочь Весны и Мороза.
В «Снегурочке» герои Весна и Мороз произвели на свет дочку, которая не может испытать любовь. Ей нравятся лирические песенки пастушка Леля, и Снегурочка счастлива, когда родители отпускают её к людям. Лель отказывается от девушки, и Снегурочка просит мать, чтобы та наградила её способностью любить. Получив желаемое, она становится доступной лучам солнца и погибает с благодарностью к матери, что успела испытать это волшебное чувство.
Лель
Молодой пастух.
Ветреный и беззаботный юноша, хорошо поёт. Именно из-за его песен, Снегурочка стремилась к людям, но он не захотел выделить её из всех, выбрав страстную Купаву. Из-за его безразличия Снегурочка попросила мать одарить её любовью.
Мороз
Отец Снегурочки.
Строгий и заботливый старик. Солнце стало мало обогревать землю, и Мороз хочет покинуть страну берендеев. В таком случае Снегурочка останется без отеческой защиты, и он принимает решение отпустить её к бездетным Бобылю и Бобылихе.
Весна
Мать Снегурочки.
Она очень любит свою дочь и хочет уберечь её от всех несчастий. Вместе с Морозом отправляет дочь к людям. Снегурочка просит Весну, чтобы та наградила её волшебным даром любви. Весна понимает, что это грозит гибелью её дочери, но, как истинная мать-природа, она желает счастья своей дочери, пусть даже недолгого, и дарит Снегурочке волшебный венок, надев который, Снегурочка сможет любить.
Мизгирь
Купец, жених Купавы.
Он собирается жениться, приходит к Купаве с подарками. Но, увидев Снегурочку, влюбляется в неё, забыв невесту. Он обещает Берендею, который хочет изгнать его из своего царства, своей любовью растопить сердце Снегурочки. В это время Снегурочка получает в дар от матери-Весны способность любить и влюбляется в Мизгиря. Их любовь взаимна, но солнце растопило Снегурочку, и Мизгирь бросается в озеро. Жизнь без любимой ему не нужна.
История написания
Почему в анализе «Снегурочки» Островского уместно напомнить о том, как эта пьеса была создана? Дело в том, что именно в 1873 году здание Малого театра было закрыто на ремонт и труппе пришлось разместиться в Большом театре. Чтобы не терять время в простое, руководство приняло решение о большой постановке, в которой были бы задействованы все три труппы — оперная, балетная и драматическая. Главным было найти автора текстовой части и композитора для такой необычной совместной работы. И обратились к самому известному на тот момент отечественному драматургу А. Н. Островскому, который тогда увлекся идеями исследователя и собирателя русского фольклора Александра Афанасьева.
В качестве основы для сюжета Островский взял русскую народную сказку «Девочка-Снегурочка». Эта история о девочке из снега по имени Снегурка (Снежевиночка) появилась в книге Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», которая была опубликована в 1869 году. Доказательством того, что в процессе написания пьесы Островский опирался на эту народную сказку, является тот факт, что по сюжету обоих произведений Снегурочка погибает (тает). Тогда как существовали другие варианты сказки, в которых героиня воскресала.
И автору пьесы, и композитору пришлось работать в напряженном режиме, пьеса была закончена к юбилею драматурга: 31 марта 1873 года Островскому исполнилось 50 лет.
Проблемы общества, раскрытые в «Снегурочке»
Одной из главных проблем, поднятых в пьесе, является социальная несправедливость. Конфликт между двумя классами — богатыми и бедными, их противостояние и различия в статусе — занимают центральное место в сюжете. Островский критически освещает неравенство в обществе и показывает, что богатые зачастую не обращают внимания на нужды и проблемы бедных людей.
Еще одной проблемой, раскрытой в пьесе, является проблема гендерного неравенства. Островский подчеркивает, что женщины ограничены в своих правах и возможностях в сравнении с мужчинами. Главная героиня Снегурочка страдает от непризнания своей самостоятельности и ограниченности своей свободы, что служит примером типичной ситуации в того времени.
Также автор обращает внимание на проблему морали и этики в обществе. В пьесе мы видим, что люди иногда готовы пожертвовать своими принципами ради материальной выгоды
Это показывает, что среди людей существуют нравственные проблемы, и часто в жизни побеждает эгоистический интерес вместо добродетели.
В целом, пьеса Островского «Снегурочка» поднимает множество актуальных и важных общественных проблем. Она направлена на то, чтобы заставить зрителя задуматься о своей роли в обществе и мотивировать его к изменениям в лучшую сторону.
Уроки морали из пьесы «Снегурочка»
Одним из ключевых уроков, который можно извлечь из пьесы, является значимость честности и нравственности. В центре сюжета находится главная героиня Снегурочка, которая обладает особой красотой и добротой. Она не поступается своими принципами и не идет на компромиссы, даже если это может принести ей личные неудобства. Этот урок позволяет зрителям понять, что никогда не стоит отступать от своих моральных принципов и ценностей, потому что это дает возможность сохранить свою идентичность и достоинство.
Еще одна важная моральная ценность, которую можно извлечь из пьесы, — это требование к справедливости и отвечаемости за свои поступки. В «Снегурочке» главный антагонист — Февралев, который является опасным и жестоким человеком. Но благодаря своему поступку, он должен будет отвечать за свои преступления и быть наказанным. Это напоминает нам, что нашими действиями мы несем ответственность перед обществом и должны быть готовы к последствиям своих поступков.
Также пьеса «Снегурочка» обращает внимание на значение настоящей любви и отношений, основанных на искренности и уважении. Герои пьесы сталкиваются с трудностями, искушениями и соблазнами, но настоящая любовь и доброта способны преодолеть все преграды и привести к истинному счастью
Пьеса учит нас ценить настоящие чувства и стремиться к глубоким и долгосрочным взаимоотношениям.
Итак, пьеса «Снегурочка» преподносит нам ценные уроки морали. Она обращается ко всем слоям общества и заставляет задуматься о том, какие ценности на самом деле важны и как мы можем применить их в нашей жизни. Она напоминает, что честность, справедливость и настоящая любовь — основные аспекты, которые помогают нам строить гармоничные и счастливые отношения с другими людьми.
История создания
Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой. Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра.
Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился. Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.
В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским. Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ри — слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.
Анализ произведения Снегурочка 3
Произведение по жанровой направленности относится к лирической сказке, названной автором весенней, основу сюжета которой писатель заимствует из народных преданий.
Действие пьесы происходит в придуманном писателем царстве Берендея, в котором проживает главная героиня произведения Снегурочка, представленная автором в образе молодой девушки, в качестве родителей имеющей Мороза и Весну-Красну. Берендеево царство изображается автором в виде утопического государства, в котором главенствуют законы совести и чести, а также поклонение воле богов.
Девушка, покинув отчий дом из-за чрезмерной опеки Мороза, живет в семействе Бобылихи и Бобыля, жаждущих удачно выдать Снегурочку замуж, чтобы разбогатеть. Однако девушка мечтает о сильном и искреннем чувстве любви, которое ей неподвластно.
Встреча с молодым пастухом Лелем, который в отличие от других представителей мужского пола, равнодушно относится к Снегурочке, меняет девушку, и она уговаривает мать дать ей возможность насладиться прекрасными моментами любви. Весна-Красна уступает просьбе дочери, давая ей возможность испытать любовь, однако мать и отец Мороз предчувствуют наступление скорой беды, которая приходит с появлением первых лучей весеннего солнца, растопивших сердце Снегурочки, только осознавшей красоту и силу любви, на ее погибель. Возлюбленный Мизгирь, оказавшийся тем самым объектом первого чувства девушки, не выдержав ее потери, заканчивает свою жизнь самоубийством, бросившись в пруд, мечтая о воссоединении с превратившейся в воду Снегурочкой.
Отличительной особенностью сложной и многогранной пьесы является ее уникальный ритм и певучесть, создающие впечатление рифмованного стиха, при этом в тексте произведения рифмы отсутствуют. Кроме того, в пьесе используются многочисленные просторечные обороты, заимствованные из народных русских сказок. Помимо этого, сюжетная линия пьесы имеет разнообразные второстепенные темы, включая славянские предания, легенды о берендеевом племени, древние обряды, танцы и песни.
В качестве средств художественной выразительности в произведении применяются многочисленные эмоциональные эпитеты и сравнения, подчеркивающие тесную связи окружающей природы и человека.
Центральная роль в повествовании отводится драматургическому конфликту, связанному с противоборствующей силой любви и сердечного холода души Снегурочки, стремящейся спрятаться от леденящего одиночества в любовном пожаре.
В содержании пьесы писатель отражает и социальную проблематику на примере устоев сказочного царства, представленного автором в виде идеального государства и доброго правителя, принимающего строгие, но справедливые решения.
Смысловая нагрузка пьесы демонстрирует взаимосвязь природных и человеческих явлений в виде света и тьмы, холода и тепла, которые, находясь в вечной борьбе и противоречиях, не существуют друг без друга, а также утверждает о бессмысленности жизни в отсутствии любви.
История создания и главные герои
Премьера пьесы состоялась на сцене Большого Театра в мае 1873 года. Изначально автор «Снегурочки» не планировал создавать спектакль-феерию — это был заказ комиссии по управлению театрами. Такое решение было принято в связи с закрытием Малого театра на ремонт и временным переездом его коллектива в Большой.
По задумке в спектакле должны были участвовать артисты разных трупп:
- драматической;
- оперной;
- балетной.
Несмотря на ограниченные сроки, Островский успешно справился с поставленной задачей. Первая постановка состоялась 11 мая и была принята критиками не очень благосклонно. Возможно, потому что тема навеяна русским и украинским фольклором, которым в то время очень увлекался автор, а может из-за большого количества второстепенных персонажей. История прекрасной девушки описана в стихах, что тоже являлось для автора своеобразным дебютом.
Но мнение критиков не столь важно, если пьеса нравится зрителям. Оригинальная постановка, усиленная музыкой молодого Чайковского, так полюбилась публике, что спектакль не сходил со сцены многие годы
Впоследствии по этому сценарию даже был снят полноценный художественный фильм.
В сказке много персонажей. Каждый из них, безусловно, очень важен для лучшего представления развивающихся событий. Однако главных героев, которые влияют на развитие сюжета, можно выделить всего несколько:
- Снегурочка — дочь Мороза и Весны, отпущенная родителями жить с людьми.
- Мороз — символ зимы и холода, отец.
- Весна — мать Снегурочки.
- Лель — ветреный парень-пастух, от песен которого были без ума все девушки.
- Мизгирь — молодой человек, богатый жених.
- Царь Берендей — мудрый правитель.
- Купава — подруга, она же соперница Снегурочки.
- Ярила — незримый персонаж, летнее божество.
В основе сказки — любовь. Молодые люди влюбляются, ревнуют, ссорятся и мирятся. События происходят с такой скоростью, что поневоле создаётся впечатление о ветрености чувств некоторых героев. Но это только на первый взгляд. Если глубже вникнуть в смысл истории, то становится понятно, что не всё так однозначно. Каждое действие персонажей имеет под собой основу и скрытый подтекст.
Анализ 3
Пьеса “Снегурочка” А.Н. Островского — пожалуй, самое необычное произведение драматурга. Это “пьеса-сказка”, выделяющаяся из массива сатирических пьес, высмеивающих мещанские пороки. Следовательно, главная и основная тема произведения — это, собственно, само произведение. Его форма, обращение Островского к народному творчеству, языческие мотивы.
“Снегурочка” — это стихотворная пьеса, созданная Островским в тесном сотрудничестве с П.И. Чайковским — он писал музыку к пьесе. Удивительно, но Островский, в основном пишущий прозу, сумел придать пьесе неординарную, очень ритмичную и музыкальную форму. Даже несколько форм: очень уж отличаются друг от друга комедийные, словно частушечные споры Бобыля с Бобылихой и, например, какой-то “маршевый” призыв к Ярилу, исполняемый в самом конце пьесы общим хором и Лелем. В этой музыкальности пьесы и заключается первое важнейшее отличие её от остального творчества Островского.
Вторым, чуть менее важным отличием, является не очень популярная в девятнадцатом веке тематика славянской мифологии, народных сказок. Вероятно, сюжет пьесы навеян увлечением Островского так называемой “кабинетной мифологией” — возникшей из народничества попытке реконструировать славянскую мифологию. Эта попытка была не совсем удачной, поэтому многие отсылки в пьесе являются отсылками не к славянской мифологии, а именно к мифологии кабинетной. Например, имя Леля, перед обаянием которого не может устоять ни одна девушка в стране берендеев — аллюзия бога любви, якобы имевшего место в славянской мифологии. К сожалению, такого бога в пантеоне славян не было. А вот Ярило, противопоставленный Морозу, был. Впрочем, это нельзя назвать ошибкой — можно считать, что сказочное царство берендеев, любовно изображаемое драматургом — это самостоятельный, целостный миф, в котором есть место и Лелю, и Ярилу.
Также характерны для этого произведения говорящие имена персонажей. Например, Мизгирь — это паук. Он дорогими подарками словно старается заманить Снегурочку в свои сети, как до этого заманил в них Купаву. Или приёмные родители Снегурочки — Бобыль и Бобылиха: “бобыль” в просторечии означает бедного человека, а приёмные родители дочери Мороза действительно очень бедны. Говорящие имена — ещё один распространённый в русском народном(особенно сказочном) творчестве приём.
Пьеса “Снегурочка” — “весенняя сказка”. И это действительно стихотворная сказка, наполненная духом народного творчества. И воспринимать её следует именно как поэзию, особенно поэзию народную — эмоционально, душой. Нужно проникнуться сказочным, дышащим любовью царством берендеев, нарочитой незамысловатостью образов, ощутить глубину иммитационно-народной, напевной ритмики поэзии Островского. “Пьеса-сказка” по праву считается самым необычным произведением прославленного драматурга.
Второстепенные персонажи
Царь Берендей
Правитель волшебного царства.
Справедливый и мудрый, добрый и честный, он следит за порядком в своих владениях. Когда Купава жалуется ему на Мизгиря, в наказание повелевает изгнать того из царства. Видя немилость Солнца, чтобы вернуть его расположение, царь объявляет праздник, где каждый должен выбрать себе пару. Когда он увидел Снегурочку, ему становится понятен гнев Ярилы. Берендей выносит решение отдать Снегурочку в жёны тому, кто до утра сумеет завоевать её любовь.
Купава
Молодая девушка, отвергнутая своим женихом.
Обиженная невеста обращается к царю Берендею, чтобы тот заступился за неё. Во время праздника Лель, зная горячее сердце Купавы, выбирает её в жены, и она испытывает к нему благодарность.
Ярило-солнце
Бог солнца.
Разгневан тем, что у Снегурочки холодное сердце и она неподвластна его воле. Поэтому Ярило плохо обогревает и освещает Землю, зима стала длинной и студёной, а лето — коротким и холодным. В Берендеевом царстве объявлен праздник в его честь. Снегурочка надевает волшебный венок, и Ярило первый свой луч направляет на молодую красавицу. Снегурочка тает, и Солнце довольно, что всё снова стало на свои места, все восхваляют могущество Ярилы.
Краткая характеристика персонажей пьесы-сказки «Снегурочка», может быть использована на уроках литературы.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых компанейских —
Главные герои «Снегурочка»
для самых крутых —
Читать «Снегурочка» полностью
Тест по произведению
-
/10
Вопрос 1 из 10
Самые популярные материалы октября для 6 класса:
Характеристика Дубровского
Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба»
Троекуров
Характеристика Маши Троекуровой
Авторское отношение к Дубровскому
Описание смиренной, но опрятной обители «станционного смотрителя»
Краткое содержание «Выстрел»
«Метель» очень краткое содержание
Мария Троекурова
Краткое содержание «Станционный смотритель»
Возможные итоги и выводы из «Снегурочки»
1
Важность моральных принципов. В «Снегурочке» показывается, как нарушение моральных принципов может привести к гибели и разрушению
Главные герои, персонажи Мизантропа и Марфы, страдают от своего легкомыслия и жажды удовольствий. В конечном итоге, они становятся жертвами собственных поступков и своего же эгоизма. Таким образом, пьеса подчеркивает важность нравственности и верности своим принципам
В «Снегурочке» показывается, как нарушение моральных принципов может привести к гибели и разрушению. Главные герои, персонажи Мизантропа и Марфы, страдают от своего легкомыслия и жажды удовольствий. В конечном итоге, они становятся жертвами собственных поступков и своего же эгоизма
Таким образом, пьеса подчеркивает важность нравственности и верности своим принципам
2. Ценность любви и семьи
«Снегурочка» также преподносит любовь и семейные ценности. Славутич и Лысая Маша являются примерами истинной любви и преданности друг другу. Их отношения показывают, что сила семьи и любви может преодолеть любые трудности и преграды
Пьеса напоминает нам о важности близких отношений и приветствует их значимость в нашей жизни
3. Опасности алчности и суеты
Одним из центральных мотивов в «Снегурочке» является алчность и жажда богатства. Главный злодей, Бобчинский, представляет собой образ человека, который стремится только к личной выгоде и богатству. Его алчность становится его гибелью и разрушает его самого
В этом отношении пьеса обращает наше внимание на опасности, связанные с погоней за материальными ценностями и суетой
В «Снегурочке» Основского мы можем найти много полезных уроков и выводов о жизни и моральных ценностях. Эта пьеса напоминает нам о значимости моральных принципов, ценности любви и семьи, а также предостерегает от опасностей суеты и алчности. Итак, мы можем сделать вывод, что «Снегурочка» — это произведение, которое может вдохновить нас и задуматься о наших собственных ценностях и поступках.