Анализ рассказа «лев и собачка» (л.н. толстой)

Анализ рассказа «лев и собачка» (л.н. толстой) | литрекон

Темы

Главная тема , затронутая автором — тема невероятной дружбы между животными . Тема доброты у зверей, противопоставленная жестокому миру у людей и тема взаимовыручки. Лев стал на защиту нового друга , когда собачку захотели забрать из клетки. Казалось бы, два совершенно несовместимых организма, схожих только разве что своей подневольной судьбой, но эти искрение чувства пробудились даже в диком животном. Лев и собака стали идеалом подлинных отношений дружбы.
Толстой обнажает в своем рассказе проблемы , актуальные и в наше время:
— Проблемы жестокости людей, готовых пожертвовать жизнью несчастных животных ради осмотра зоопарка.
-Проблема равнодушия посетителей зоопарка к животным, которые томятся в неволе .
— Проблема одиночества у зверей, схожая с одиночеством среди людей и смерть льва, не пережившего потерю друга.
Главная мысль произведения — подлинной дружбе не страшны никакие преграды. Мир животных оказался куда гуманнее черствого мира людей. Посыл этого рассказа — нравственное чувство, на которое способен даже дикий зверь, и к сожалению способен не каждый человек, со своей цивилизованной натурой Лев , которому приносят на растерзание несчастных животных, способен на верность и дружбу, способен страдать от боли и грустить от утраты, способен на защиту не только своего прайда, но и животного далёкого от его привычной среды.

Жанр, направление

Произведение Льва Толстого относится к жанру рассказ. Рассказ – это небольшое произведение, которое содержит малое количество лиц, и, как правило, имеет одну сюжетную линию. Некоторые исследователи называют жанр книги «былью», но существенной разницы между понятиями нет

Слово «быль» лишь акцентирует внимание на том, что события, описанные в тексте, действительно произошли

Многие читатели все же задумываются: ««Лев и собачка» — это сказка или рассказ?». Верно лишь второе утверждение, так как произведение не имеет важнейших признаков сказки: счастливого финала, сказовой манеры повествования, фантастического элемента. Рассказ, напротив, относится к реализму и имеет все основания быть описанием реального случая. Такие феномены известны и наблюдаются по сей день.

Суть произведения

Суть произведения заключается в том, что в зоопарке в Лондоне на практике существовал очень жестокий обычай, который заключался в том, что оплатить за просмотр животных можно было бездомной кошкой или собакой. Однажды весьма состоятельный англичанин подобрал собачку, чтобы оплатить ею вход в зоопарк. Собачку должны были отдать в качестве обеда льву. Она была невероятно испугана, когда ее отправили в клетку ко льву, поэтому забилась в угол. Зеваки с интересом наблюдали за происходящим. Когда лев направился к ней, то на удивление не разорвал животное, а просто перевернул ее. После чего угостил маленькую собачку мясом. Это был удивительный пример дружбы между суровым хищником и простой собачонкой. 

Когда богатый англичанин увидел свою собачку, то начал тут же требовать, чтобы ему ее вернули обратно. Но на защиту собачки стал лев, который не позволил никому и близко подойти к животному. Вот так они дружили на протяжении года, но потом собачка заболела и умерла. Лев очень грустил из-за кончины своего товарища. Тогда льву принесли новую собачку и бросили в клетку, но он лишь разорвал ее. Он перестал есть и пить, а в скором времени тоже умер, обняв свою собачку. Он не смог пережить смерть лучшего друга. 

Основная мысль

Далеко не каждому удается стать счастливым, а именно встретить на своем жизненном пути верного и настоящего друга

Встретив родственную душу, становится совершенно не важно, как она выглядит — эту мысль и старался раскрыть Лев Николаевич в рассказе «Лев и собачка». Писатель старается показать насколько ничтожно и слабо животное, но тем самым он лишь подчеркивает то, насколько нежную, дружелюбную и игривую душу оно имеет

Злобный и жестокий хищник снаружи может оказаться добрым и мягким котёнком внутри. 

Животные намного мудрее людей, поскольку оценивают не по одежке, а стараются заглянуть в самое сердце. Точно также лев видит в собачке не врага, не добычу, а верного и преданного друга. 

В это же время автор хочет показать, что зачастую люди оказываются намного злее и более жестокими, нежели хищные звери. люди пытаются показать всем свою цивилизацию и культуру, но в тоже время собираются посмотреть на то, как лев жестоко расправится с животным, которое ему бросили в клетку. Жестокий хищник оказывается намного гуманнее и добрее чем те, кто стоит по другую сторону клетки. Люди должны сохранить в себе то человечное, что дано было им природой. В противном же случае, человек попросту деградирует и опустится на самый низ эволюционной лестницы. 

И о чём это я?..

Для кого эта писанина? Для детей? Нет — для взрослых. Ну, тогда о взрослой литературе? Нет – о детской…
Эти вопросы я задавала себе, когда вознамерилась соорудить этот блог и попыталась себе же ответить В ОДНОЙ ИЗ СТАТЕЙ:
«Книги присутствуют в нашей жизни с самого раннего детства. Мы ещё не умеем говорить, а в руках уже держим это чудо – свою первую, самую любимую книжку. Мы пока можем лишь разглядывать картинки, а взрослые понемногу вводят нас в таинственный книжный мир. Это мир сказок и приключений, животных и растений. Но самое главное – это мир человеков!..
Как сформируются наши дальнейшие взаимоотношения с этим миром?.. Кто поможет нам разобраться в самом себе и в окружающих нас людях? Кто нам подскажет: как отделить добро от зла? Кто даст нам те ориентиры, по которым мы отправимся в свой жизненный путь?
Я думаю – это книга. И, в особенности, та самая – наша первая книжка, которую мы держали в руках в самом раннем детстве. А наша дальнейшая жизнь напрямую зависит от того тепла, которым были пропитаны её страницы…
Что читать детям сегодня? Какие книжки из бескрайнего океана литературы выберут для своих малышей взрослые? Этому и многому другому посвящён мой блог.»

История создания

В произведении «Лев и собачка» рассказана история, которая произошла очень давно в Лондоне. Лев Николаевич услышал данную историю от какого-то моряка, поэтому можно сказать, что сюжет произведения не выдуман, а произошел когда-то на самом деле. Рассказ сложно назвать сказкой, поскольку описанные события имели место быть на самом деле. 

Лев Николаевич Толстой с самых ранних лет отличался чувствительностью и был очень впечатлительным. Его могли довести до слез как грустная история, так и любое живое существо, которое погибло или же попало в беду. Повзрослев, писатель не лишился данного качества и сохранил его до конца своих дней. На его долю выпало достаточное количество испытаний и жизненных трудностей, но он не очерствел душей и сохранил в себе человечность. Именно эти качества писателя отчетливо прослеживаются в рассказе «Лев и собачка». 

Произведение было написано в 1880 году. К этому моменту у Толстого уже выработалась собственная философская позиция, которая также отражается в его творчестве. Главное, что понял Толстой, это то, что людям необходимо придерживаться минимализма абсолютно во всех сферах собственной жизни. Когда люди начинали обременять себя материальными благами — это приводило их лишь к одному — они становились несчастными. Поэтому автор хотел упростить все, что его окружало. Творчество также не стало исключением. 

Большие и громкие произведения сменили небольшие рассказы, имеющие притчевую основу. Это было сделано для того, чтоб его произведения смог понять абсолютно каждый. Это и является отличительной чертой рассказа от ранее написаных произведений. 

Влияние рассказа «Лев и собачка» на современную литературу и культуру

«Лев и собачка» Л.Н. Толстого — один из самых известных рассказов классика русской литературы, написанный в 1885 году. Это произведение не только оставило огромный след в литературе, но и положило начало новой традиции — современным иллюстрированным книгам для детей, которые чрезвычайно популярны в наше время.

Рассказ «Лев и собачка» имеет множество интерпретаций и может быть рассмотрен с разных точек зрения: философской, этической, моральной и даже политической. Он описывает историю дружбы между львом и собакой, двумя животными разных видов, которые общаются на языке жестов и поймут, что наш мир больше чем гладить спину друг другу или цепляться к антропоиду за наличку.

«Лев и собачка» оставляет в своем следующем читателе глубокое впечатление о важности межвидового сотрудничества в современном мире, а также подчеркивает наличие взаимопонимания между животными и людьми. Эта книга имеет огромное значение для современной литературы, культуры и общества в целом

К. И. Чуковский «ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ» (кусочек)

— Обо что ты оцарапался?- Об кошку.Ночью будит усталую мать:- Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?- Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!Лялечку побрызгали духами:Я вся такая пахлая,Я вся такая духлая.И вертится у зеркала.- Я, мамочка, красавлюсь!- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы — и сейчас же за книгу. А мама — барыня какая! — сразу стирать начала.Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки. Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.- Почтаник, почтаник идет! — радостно возвестила она.Хвастают, сидя рядом на стульчиках:- Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.- А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.- Эта тетя заднее тебя, — укоризненно сказал он своей няне.Замечательное детское слово услышал я когда-то на даче под Питером в один пасмурный майский день. Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка:- Это всехный огонь?- Всехный, всехный! Подходи, не бойся!Слово показалось мне таким выразительным, что в первую минуту я, помнится, был готов пожалеть, почему оно не сделалось «всехным», не вошло во «всехный» обиход и не вытеснило нашего «взрослого» слова «всеобщий».Я как вижу уличный плакат:ВСЕХНАЯ РАБОТА НА ВСЕХНОЙ ЗЕМЛЕВО ИМЯ ВСЕХНОГО СЧАСТЬЯ!Так же велика выразительность детского слова сердитки. Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!И что может быть экспрессивнее отличного детского слова смеяние, означающего многократный и длительный смех.- Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.Трехлетняя Ната:- Спой мне, мама, баюльную песню!

Сравнение рассказа «Лев и собачка» с другими произведениями Л.Н. Толстого

Лев и собачка — один из самых известных рассказов Л.Н. Толстого, который вошел в школьную программу. В этом произведении он обращается к поступкам героев и их способности к состраданию. Однако Толстой использовал эту тему и в других своих произведениях.

Так, в романе «Война и мир» автор рассуждает о том, как взаимодействие людей может влиять на нравственность их поступков

Также в рассказе «Крейцерова соната» Толстой акцентирует внимание на одиночестве и отчаянии героев, которые не могут найти в себе сострадание к окружающим

Однако, в отличие от этих произведений, в рассказе «Лев и собачка» Толстой не ставит перед героями жизненно важных проблем. Вместо этого, он просто показывает возможность поступков, которые происходят из сострадания.

Также в отличие от многих других произведений Л.Н. Толстого, «Лев и собачка» имеет ярко выраженные главных героев, которые являются символом разных типов людей. Лев — символ сострадания, а собачка — символ невежества и жестокости. Это делает рассказ понятным и доступным для молодых читателей, которые могут легко понять главную идею произведения.

Сравнение рассказа «Лев и собачка» с другими произведениями Л.Н. Толстого
Произведение Тема Стиль Главные герои
Лев и собачка Сострадание и бескорыстность Простой и доступный язык Лев — символ сострадания, собачка — символ жестокости и невежества
Война и мир Влияние взаимодействия на мораль Классический стиль Множество главных героев, каждый из которых символизирует определенную идею
Крейцерова соната Одиночество и отчаяние Психологический стиль Герои, которые не могут найти в себе сострадание к окружающим

Основные персонажи и их характеры

Лев

Лев — это главный персонаж рассказа, самый могучий и неукротимый зверь в лесу. Он отличается сильным характером, смелостью и уверенностью в своих силах. Лев обладает гордостью и высокомерием, не признавая своих равных. Он знаком только со своими подданными и никогда не видел человека, поэтому ему трудно понять их мотивы и поведение.

Однако, Лев не лишен чувств, он выражает заботу и любовь к своей жене и дочке, и готов жертвовать своей жизнью ради их спасения. При этом оставаясь природной силой, которую никто не может контролировать.

Собачка

Собачка — это юная собака, персонаж наивный и беззащитный, который часто оказывается в сложных и опасных ситуациях. Она нежная и безусловно любит своего хозяина, но при этом боится других животных и даже своего отражения в воде.

В этом рассказе собачка выступает в качестве символа хрупкости и невинности, чья жизнь зависит от сильных и защищающих ее сил. Собачка демонстрирует свою преданность и верность, даже несмотря на опасность и угрозы.

Читательский дневник по рассказу «Лев и собачка» Льва Толстого

Название произведения: «Лев и собачка»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: лев, собачка.

Второстепенные герои: хозяин зверинца.

Характеристика главных героев:

Лев — преданный, справедливый и дружелюбный.

Не смог прожить без своего друга.

Собачка — отважная, находчивая и добрая.

Стала верным товарищем огромному Льву.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяин зверинца — добрый, заботится о зверях.

Краткое содержание рассказа «Лев и собачка»

Как-то один человек захотел посмотреть представление диких зверей.

Для этого он принёс в зверинец собачку на корм животным.

Её бросили в клетку ко льву. Но он не съел её, а подружился.

Когда собачку хотел забрать хозяин, лев зарычал и не отдал друга.

Прожили они вместе год.

А когда собачка умерла, лев не смог перенести этого. Он лежал возле тела друга и через шесть дней тоже умер.

Основная мысль рассказа «Лев и собачка»:

Главная мысль рассказа в том, что ради друга можно пожертвовать всем.

Основная идея сказки в том, что друзей не выбирают, ими становятся.

Рассказ учит верной дружбе.

Учит самопожертвованию и самоотверженности.

Учит любить животных и не обижать их.

Краткий отзыв по рассказу «Лев и собачка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была тронута силой любви огромного хищника к маленькому пёсику.

Я подумала о том, что льву в клетке было невыносимо одиноко, и когда ему кинули на съедение собачку, он решил, что нашёл друга.

Для дружбы не важен размер

Неважно кто и что из себя представляет

Важно лишь искреннее чувство. Это печальный, трогательный, но очень нужный рассказ

Это печальный, трогательный, но очень нужный рассказ.

Автору удалось вызвать сострадание у читателя, показать, как умеют дружить обычные звери.

Этим он хотел показать необходимость бережного отношения к природе и животным.

Мне очень понравились верные друзья.

Они были счастливы вместе и не смогли разлучиться.

Мне жаль, что всё закончилась так печально, но такова жизнь.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мы готовы сделать для тех, кого называем друзьями.

Способны ли мы на такое же самоотречение ради них?

Пословицы к произведению:

  • Верный друг любит до смерти.
  • Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
  • Верному другу цены нет.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Филипок»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Прыжок»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Суть произведения

Суть рассказа заключается о том, что в Лондонском зоопарке практиковали жестокий обычай – платой для просмотра животных могли послужить бездомные кошки или собачки. Одну из таких несчастных собачек подобрал богатый англичанин и принес в зоопарк в как оплату. Зверек предназначалась хищному животному -льву на обед. Бедное животное посадили в клетку на съедение голодному льву, собачка забилась в угол и была дико напугана. На удивление зевакам, лев подошел к ней, понюхал, перевернул ее, но не разорвал. А наоборот, угостил куском мяса и с тех пор началась удивительная дружба хищного зверя и дворняжки. Англичанин, впоследствии пришедший в зоопарк, узнал собачку и потребовал вернуть ее ему. Но лев не дал никому приблизиться к дворняжке и изъять ее. Дружба их продолжалась целый год, но потом собака заболела и умерла, а лев сильно тосковал по ней. Льву бросили в клетку новую собачку , но просто разорвал ее. Без своего друга лев не ел и не пил и вскоре умер, обняв своего друга.

Религиозное проявление в рассказе

В рассказе Л.Н. Толстого «Лев и собачка» присутствуют ярко выраженные религиозные мотивы. Главный герой Лев, который является старшим братом рассказчика, обладает нерушимой верой в бога. Он неоднократно обращается к небесному отцу в трудные моменты своей жизни и выражает благодарность за полученные блага.

В рассказе также присутствует изображение церкви и богослужения. Лев с семьей посещает церковь, проявляя уважение к религиозным обрядам

Описывая это, рассказчик подчеркивает, как важно в жизни человека наличие веры и уважения к божественным законам

Однако в рассказе присутствует и критика неискренности и лицемерия в религии. Это проявляется в отношении Трофима, который выдаёт себя за «правдивого христианина», но на деле становится причиной трагических событий

Таким образом, автор выражает мнение о том, что для подлинного верующего важно не только исповедовать религию, но и жить по её законам

Религиозные мотивы в рассказе Л.Н

Толстого напоминают о важности моральных и духовных ценностей в жизни. Автор показывает, что вера — это одно из главных наставлений человеческой морали и призывает к искренности и глубокому пониманию религиозных принципов

Темы

Главной темой произведения является большая и искренняя дружба. Автор наглядно показывает, что даже между столь разными животными могут зародиться настоящие и искренние чувства. Лев и собачка стали настоящими друзьями, что даже лев не смог пережить смерть собачки. На своем примере они показали, что намного человечнее многих жестоких людей. 

Тема доброты также представлена в произведении. На примере жестокого хищника и собачонки, мы видим, что даже они способны проявить намного больше доброжелательности, что так редко встречается в человеческом обществе. В мире, где правит человек, люди способны принести в жертву ни в чем неповинное животное ради собственного наслаждения. Чтобы не тратить собственные деньги, они готовы пожертвовать жизнью живого существа. Дикое и свободолюбивое животное, которое было помещено в клетку, оказалось намного добрее, нежели люди, запершие его там. 

Тема взаимовыручки — еще одна тема произведения. Лев становится на защиту маленькой собачки от злых и жестоких людей, готовых скормить животное льву ради собственной забавы. 

Анализ произведения

Л. Н. Толстой рассказал историю дружбы огромного льва и маленькой собачки, описал их привязанность. Это совершенно разные животные, находящиеся в различных пищевых цепочках, но, несмотря на это, они были связаны между собой. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

С давних пор в Лондоне был такой обычай — за посещение зоопарка можно было отдать кошку или собаку, которых скармливали хищникам. Однажды англичанин, желающий попасть в зоопарк, но не имеющий средств на это, решил найти бездомное животное. Ему удалось поймать небольшую дворнягу, которую тут же отправили в клетку ко льву.

Собачка сильно перепугалась, от страха забилась в угол. Ото льва ждали, что он сразу же съест беднягу, но тот тихонько подошел и обнюхал дворняжку. Собака перевернулась на спину и начала махать хвостом. Так она предлагала льву поиграть. Хищник был не против нового друга, даже поделился с ним едой. Так завязалась их дружба.

Спустя некоторое время знатный мужчина прогуливался по зоопарку, где увидел в клетке с опасным хищником своего питомца. Он потребовал вернуть собачку, но лев не собирался расставаться с ней, в ответ лишь грозно рычал и не подпускал людей к себе.

Прошло время и собачка заболела, а после умерла. Сначала хищник не мог понять, что произошло, а потом начал отчаянно метаться по клетке и грызть решетку. Владельцу пришлось подкинуть другую собачонку, чтобы утихомирить разбушевавшееся животное, но царь зверей сразу же разорвал ее на куски.

Главная мысль

Лев и собачка — герои, на примере которых автор хочет сказать, что встретить настоящего друга — большая удача. Как он будет выглядеть, вообще не имеет значения. Верность и дружба — значимые ценности для человека. Этому можно научиться в произведении. Необходимо быть добрым, сострадательным и милосердным человеком, так как именно эти качества необходимы в отношениях с людьми и животными.

Писатель показывает, как следует относиться к братьям меньшим. Животный мир во многом зависит от человека и его деятельности, поэтому людям стоит ответственно подходить ко всем вопросам, касающимся зверей.

Автор написал много произведений, в которых описывается тема взаимоотношений людей и животных. Например, в рассказе «Собака Якова» собачка сражается с волком для спасения человека.

Действующие лица и их характеристика

В произведении два главных героя: лев и собачка. Также есть второстепенные персонажи — люди, а именно работники зоопарка, посетители, хозяин дворняги. Главных действующих лиц можно охарактеризовать следующим образом. Лев — хищный зверь, который несмотря на свой грозный вид оказался верным другом. Ему присущи следующие черты:

  • огромный;
  • преданный;
  • сильный;
  • чуткий;
  • справедливый;
  • сострадательный.

Собачка — маленькое животное, которое сразило своими качествами царя зверей. Она характеризуется следующими чертами:

  • веселая;
  • ласковая;
  • игривая;
  • отважная;
  • верная.

К этому рассказу больше всего подходит пословица «старый друг лучше новых двух». Мораль ее такова, что никто и ничто не заменит настоящую дружбу.

Проблемы

Проблематика произведения напрямую связана с темами, которые освещает автор. 

Основной проблемой произведения является жестокость людей, бросивших бедную собачку на растерзание льву. Ради собственного удовольствия народ был готов пожертвовать ни в чем неповинным животным, которых они же обрекали на мученическую смерть. 

Автор специально описывает именно английский зоопарк, поскольку именно Европа считалась символом и основным носителем цивилизации, в то время как господа ведут себя ничем не лучше средневековых варваров. 

Проблема равнодушия. Люди напрочь лишились сострадания, они спокойно приходят в зоопарк посмотреть на бедных животных, заточенных в клетках. Никому даже в голову не приходит, что свободолюбивые звери там оказались против собственной воли. Лев — дикий зверь, хищник, который привык находится среди себе подобных на воле, а здесь он был вынужден коротать свои безрадостные дни в полном одиночестве, развлекая публику. Зрители даже не задумываются о его состоянии, гораздо больше их занимает собственное наслаждение. 

Проблема одиночества. Когда умирает собачка, лев отказывается от еды и воды, начинает хандрить, а вскоре и сам умирает от горя и одиночества. Все звери сидят в клетках в одиночестве, которое невыносимо выдерживать на протяжении всей жизни. Но людям нет дела и до этого. 

А. Л. Барто: Болтушка

Что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.А что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?А что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Моральные уроки рассказа «Лев и собачка»

Справедливость. Один из главных моральных уроков рассказа заключается в том, что справедливость должна превалировать над эгоизмом. Лев мог бы сожрать собачку, но в конце концов он решил, что это несправедливо и его совесть взяла верх.

Дружба и взаимопомощь

В рассказе также подчеркивается важность дружбы и взаимопомощи. Собачка выручила льва, а взамен лев выручил собачку, когда она запуталась в кустах

Оба героя понимают, что вместе они сильнее и легче преодолевают трудности.

Ценность жизни. Рассказ напоминает о том, что каждая жизнь имеет ценность и животные тоже могут испытывать чувства и эмоции. Лев, хоть и является хищником, все же проявляет сострадание к собачке и, наконец, позволяет ей уйти живой.

Уроки мудрости. Рассказ Толстого содержит множество уроков мудрости, которые могут быть полезны детям и взрослым. Например, герои учатся доверять друг другу и не судить человека по внешности. В то же время, они демонстрируют, что дерзость и смелость могут быть важными качествами в трудных ситуациях.

Тематика и моральные уроки рассказа

Рассказ «Лев и собачка» Л.Н. Толстого затрагивает одну из вечных тем — отношения между людьми и животными. В нем автор показывает, что даже животные, в принципе неодушевленные объекты, способны проявлять преданность, любовь и сострадание. Так мы видим, как собачка принимает на себя ответственность за маленького ребенка, укрывая его от палящего почти летнего солнца, и как лев спасает собачку, которая оказалась в лапах диких собак

Это свидетельствует о том, что живые существа имеют свои чувства и эмоции, если уделять им должное внимание

Кроме того, рассказ напоминает нам о том, что любовь, даже если она проявляется между животными, иногда может быть более высокой, чем у людей. Отношения между животными, представленными в рассказе, более чистые и искренние, чем у людей в повседневной жизни. Мы можем учиться у животных, смотреть на мир по-другому и пытаться следовать этому примеру. Рассказ также напоминает о том, что мы должны уважать всех живых существ, а не только людей, и помогать им, когда они в беде или испытывают трудности.

Основная мораль рассказа заключается в том, что взаимопонимание и доброта в отношениях между животными и людьми способны преодолеть даже самые крупные проблемы. Животные и люди могут находить общий язык и жить в мире и согласии, если только мы попытаемся понять друг друга и проявим доброту и сострадание к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Ироничность и сатира в произведении «Лев и собачка» Л.Н. Толстого

Лев и собачка — один из наиболее известных рассказов Л.Н. Толстого, в котором автор использует тонкую иронию и остроумную сатиру для изображения жизни обывателя. Произведение было написано в 1885 году и до сих пор остается актуальным в свете некоторых проблем современного общества.

Хотя рассказ кажется простым и даже сентиментальным, автор обращается к нескольким актуальным темам того времени, таким как социальные противоречия, проблемы бедности, нравственные дилеммы и т.д. Толстой использовал мастерски выбранных слова и сложную композицию, чтобы создать читателям незабываемый образ человеческой жизни.

Однако наиболее яркой чертой произведения является его ирония и сатира. Толстой создал несколько карикатурных персонажей, таких как Степан, Петька и Митя, чтобы показать глупость и жадность людей в разных сферах жизни. Но, как и во многих произведениях Толстого, ирония не всегда очевидна. Автор старательно скрывал свои намерения и через остроумие и ум, который проявляют герои, давал нам понять, что под этими намерениями скрывается глубокое понимание проблем и человеческих отношений.

Таким образом, Лев и собачка — это не только простая история о собаке и льве, но и умное и смелое произведение, в котором Толстой использует иронию и сатиру, чтобы донести до нас глубокие моральные и социальные идеи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: