Мальчик–с-пальчик

Мальчик спальчик сказка читательский дневник

Кратчайшее содержание сказки «Мальчик с пальчик» для дневника

Летнее задание для учеников состоит не только в прочтении необходимой литературы, но и в умении пересказать вкратце, о чем говорится в книге. Записывают это в специальную тетрадь под названием читательский дневник. Сначала ребятам трудно сделать такую работу, но с опытом придет и легкость ее исполнения.

В качестве образца дадим краткое содержание «Мальчика с пальчик» для читательского дневника, состоящее всего из нескольких предложений:

«В сказке описано, как от бедности и голода родители отвели своих детей в лес на погибель, а Мальчик с пальчик спас старших братьев от рук злого Людоеда. Благодаря смелости и находчивости он не только вернулся в семью, но и обеспечил родным безбедное существование на долгие годы. В этом ему помогли волшебные сапоги-скороходы».

Родителям очень важно дать возможность прочитать ребенку сказку самостоятельно. Пусть он попробует составить краткий ее пересказ устно, а уже сформулировать несколько точных предложений можно будет вместе

Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик».

Признаки волшебной сказки:

1. Сказочное существо-Людоед.

2. Наличие магических предметов (семимильные сапоги).

Персонажи:

1. Мальчик-с-пальчик: умный, хитрый, находчивый.

2. Братья мальчика-с-пальчика-простые дети.

3. Родители мальчика-с-пальчика-бедные люди.

4. Людоедка: добрая, помогла, отзывчивая.

5. Людоед: страшный, всегда голодный, глупый и жестокий.

Жил-был бедный дровосек с женой.

Было у них семь сыновей, а самый младший был настолько маленьким, что его все называли Мальчик-с-пальчик.

Однажды из-за засухи наступил ужасный голод. Дровосек решил отвезти своих сыновей в лес и оставить их там. Он думал, что они смогут спастись там и выжить. Но Мальчик-с-пальчик услышал разговор своих родителей и успел набить свои карманы камушками. На следующее утро дровосек отвел детей в лес, а сам вернулся домой. Мальчик-с-пальчик по камушкам нашел обратный путь и проводил своих братьев домой. А в это время сосед отдал дровосеку долг, и в доме появилось много еды, и родители сильно обрадовались возвращению детей.

Вскоре вновь пришел голод, и дровосек принял решение опять отвезти детей в лес, но на этот раз подальше.

В этот раз Мальчик-с-пальчик не успел набрать камушков и бросал на дорогу хлебные крошки. После того как дровосек ушел, оказалось, что все крошки склевали голуби. Тогда Мальчик-с-пальчик зобрался на самое высокое дерево и увидел вдали огонь. Дети пошли в сторону огня и набрели на большой дом, в котором жил Людоед. Вернувшись в свой дом, Людоед был очень голоден и хотел съесть мальчиков. Но его жена уговорила его потерпеть и уложила детей спать в одной комнате со своими дочерями.

Хитрый Мальчик-с-пальчик заменил короны дочек Людоеда на шапки своих братьев. Голодный Людоед перепутал и съел своих дочерей. А мальчики быстро оделись и сбежали. Когда Людоед понял, что убил своих дочерей, он был очень зол. Он надел семимильные сапоги и побежал догонять обманщиков. Мальчики увидели Людоеда и решили спрятались в ближайшей пещере. Людоед устал и прилег спать. Мальчик-с-пальчик снял со спящего великана семимильные сапоги надел их и вернулся к Людоедке. Он сказал, что за ее мужа требуют выкуп. Она отдала Мальчику-с-пальчику все деньги, и тот принес все богатства домой.

Мне совсем не понравилась данная сказка, потому, что в ней совсем нет доброты, хороших героев, добрых поступков. Мальчик-с-пальчик обманул жену великана, которая пыталась помочь ему и его братьям. Мальчик-с-пальчик хитрый и коварный герой, который не может понравиться читателям.

Год издания книги: 1697

Сюжет сказки «Мальчик с Пальчик» является популярным мотивом множества европейских сказок. Одна из версий принадлежит французскому писателю Шарлю Перро, который написал свое произведение в 1697 году. По мотивам «Мальчик с Пальчик» сказки было снято несколько художественных и мультипликационных фильмов. Последним стал одноименный российский мультфильм, который выпущенный в 2006 году.

Пора ужинать

Когда они уже начали отогреваться, в дверь с силой постучали три или четыре раза: это вернулся Людоед. Жена тотчас же спрятала их под кровать и пошла отворить ему. Людоед первым делом спросил, готов ли ужин и нацедили ли вина, и сразу же сел за стол. Баран ещё не прожарился, но показался тем вкуснее. Людоед принюхивался, поворачиваясь во все стороны, — он говорил, что чует запах свежего мяса. «Это, наверно, телёнок, которого я только что освежевала», — сказала жена. «Говорю тебе, чую запах свежего мяса, — промолвил Людоед, искоса глядя на жену, — что-то здесь есть, чего, я не пойму». Сказав это, он встал от стола и прямо пошёл к постели.

«А, — сказал он, — так вот как ты меня хотела обмануть, проклятая баба! И не знаю, отчего это я тебя не съем: твоё счастье, что ты старая тварь. Добыча кстати подоспела: на днях у меня будут три приятеля-людоеда, которых мне теперь есть чем угостить».

Он вытащил мальчиков из-под кровати, одного за другим. Бедные дети стали на колени, прося прощенья; но это был самый жестокий среди людоедов; далёкий от жалости, он уже пожирал их глазами и говорил своей жене, что это будут лакомые кусочки, когда она приготовит к ним хороший соус.

Он взял большой нож и, подойдя к этим бедным детям, стал точить его о длинный камень, который держал в левой руке. Он уже схватил одного из мальчиков, как вдруг жена сказала ему: «Да что это вы затеяли в такой час? Разве завтра у вас мало времени?» — «Замолчи, — сказал Людоед, — ведь мясо будет мягче». — «Но ведь у вас ещё так много мяса, — возразила жена, — вот телёнок, вот два барана и полсвиньи». — «Это правда, — сказал Людоед, — дай им как следует поужинать, чтоб они не отощали, и уложи спать».

Жена была вне себя от радости и принесла им поужинать, но они не могли есть, так были напуганы. А Людоед снова стал пить, в восторге от того, что может так прекрасно угостить своих приятелей. Он выпил глотков на двенадцать больше, чем обычно, а от этого кровь слегка ударила ему в голову, и ему пришлось лечь спать.

У Людоеда было семь дочерей — ещё маленьких. У всех этих маленьких людоедок был прекрасный цвет лица, потому что они, так же как и их отец, ели сырое мясо; но глазки у них были серые и совсем круглые, носы крючковатые, а рты огромные, с длинными зубами, очень острыми и посаженными весьма редко. Они были ещё не очень злые, но подавали большие надежды, ибо уже кусали маленьких детей, чтобы сосать их кровь.

Их рано уложили спать, и они всемером лежали на широкой кровати, каждая — с золотым венцом на голове. В комнате стояла другая кровать, совсем такая же: на эту-то кровать жена Людоеда и уложила семерых мальчиков, после чего сама легла спать рядом со своим мужем.

Анализ и основные мысли

Жанр произведения «Мальчик-с-пальчик» — авторская сказка с элементами волшебства. История отличается напряжённым сюжетом. Герой сталкивается с трудностями и мужественно их преодолевает. Внимательное прочтение позволяет сделать такие выводы:

  • нельзя строить счастье на несчастье других;
  • не стоит опускать руки, если кажется, что нет выхода;
  • зло и жестокость бывают наказаны, но не всегда;
  • попав в беду, нужно думать не только о себе, но и о родных.

История показывает, что дети всегда любят своих родителей, даже когда те поступают с ними жестоко. Сказка учит братской любви, ответственности за родных и умению сохранять спокойствие в ситуациях, которые кажутся безвыходными. Родители поступили с детьми плохо, оставив их в лесу, но они сделали это не со зла, а от горя. Братья понимали это, поэтому не обозлились, а вернулись к отцу и матери.

Урок сострадания

Он находит в себе силы, чтобы помогать окружающим, несмотря на своё отличие. Вместо того чтобы жаловаться на свою неполноценность, он использует свою фантазию и мудрость, чтобы преодолеть преграды. Он учит людей не судить и не презирать других за их внешность или различия, а строить отношения на основе доброты и сострадания.

Сказка также показывает, что самооценка не должна зависеть от внешних обстоятельств. Мальчик неустанно идет к своей цели, несмотря на свою неполноценность, и это даёт ему силы и уверенность в себе.

В сказке есть элементы волшебства, которые напоминают нам о том, что реальные чудеса происходят, когда люди находят в себе сострадание и делают добро другим.

Общий урок, который можно извлечь из сказки «Мальчик с пальчик», заключается в том, что сострадание и доброта являются основными качествами, которые помогают нам не только быть лучше друг с другом, но и самих себя.

Советы Страница
1. Будьте добрыми и сострадательными к окружающим 4
2. Не судите людей по их внешности или различиям 5
3. Цените себя независимо от внешних обстоятельств 6
4. Верьте в чудеса и делайте добро 7

Поддержка и помощь нуждающимся

Сказка «Мальчик с пальчик» Шарля Перро показывает нам важные уроки морали и воспитания

Одно из главных принципов, которым мы можем научиться из этой сказки, это понимание важности самоотверженности и помощи тем, кто в нужде

В сказке Мальчик с пальчик главный герой, самоотверженный мальчик, рискнул своей жизнью, чтобы помочь своим близким и другим животным. Он использовал свою мудрость и доброту, чтобы защитить Свою деревню.

Пальцы в этой сказке символизируют единство и сотрудничество. Когда мальчик потерял один из пальцев, его друзья помогли ему и командно сотрудничали, чтобы преодолеть проблемы. Это показывает, что помощь и поддержка от других людей очень важны, когда мы сталкиваемся с трудностями.

Сказка также включает в себя элементы волшебства. Мальчик с пальчиком получил магическую силу от лесного духа, чтобы защитить свою деревню. Это напоминает нам, что даже с маленькими актами доброты и поддержки мы можем сделать большую разницу.

Важным уроком, который сказка Мальчик с пальчик учит нас, является осознание важности самооценки и борьбы с самоубийственными мыслями. Главный герой сказки не отчаивается и не отказывается от помощи, чтобы защитить других

Это важное напоминание о том, что у каждого из нас есть силы и способности, чтобы помочь другим и принести свет в темные времена.

Сказка Мальчик с пальчик Шарля Перро напоминает нам о важности поддержки и помощи тем, кто нуждается. Она учит нас быть самоотверженными, мудрыми и добрыми, и использовать нашу магическую силу для благотворительности и поддержки окружающих нас

Развитие эмпатии и сочувствия

Сказка «Мальчик с пальчик» Шарля Перро обыгрывает важную роль в развитии эмпатии и сочувствия у детей. Она поднимает важные вопросы о взаимодействии с окружающими и о чувствах, которые можно вызвать у других.

Фантазия и смелость Мальчика в пойманной лошади, зажатой в пальцах, учат ребенка переживать события и развивать свою фантазию.

Волшебство и мудрость косматой девушки создают в сказке атмосферу благородства и справедливости. За счет этих факторов, ребенок сможет проникнуться силой справедливости и всегда бороться с несправедливостью со стороны других.

Хотя сказка является весьма фантастической, она напоминает нам о важности осознания собственных ценностей и своего места в обществе. Она учит нас искать причины мужества и храбрости внутри нашего собственного сердца, а также позволяет нам развивать определенные навыки самооценки и самоотверженности

Эмпатия и сочувствие — это ключевые понятия, которые вкладываются в поведение героев сказки. Мальчик, сслышавший зов своего сердца, решает принести себя в жертву для того чтобы спасти палочку, тут же вызывает у нас чувство глубокого сочувствия и сострадания.

Образ Мальчика с пальчиком отражает важность понимания, что наш «я» утрачиваться в сказочном пространстве рассказа, влияет на других, и отдельные пальцы могут быть символом собственного самоотрицания. Сказка Шарля Перро «Мальчик с пальчик» учит взрослых и детей, что доброта, эмпатия и сочувствие не являются утраченными понятиями, именно они являются мостом к волшебству и к совершенно новому миру

Сказка Шарля Перро «Мальчик с пальчик» учит взрослых и детей, что доброта, эмпатия и сочувствие не являются утраченными понятиями, именно они являются мостом к волшебству и к совершенно новому миру.

Сжатый пересказ

Жили на свете бедный дровосек и его жена. Когда случался неурожай, еды в семье было очень мало, и муж с женой не знали, чем кормить семерых сыновей. Дети были смышлёными, но самому старшему едва исполнилось 10 лет, а младшему — 7, так что они ещё не могли работать, чтобы помочь родителям. Один из ребят, когда родился, был ростом с мизинец, да так и не вырос. Его прозвали Мальчик-с-пальчик.

Завязка сюжета

Однажды от безысходности дровосек с дровосечихой решили увести детей в лес и оставить там. Муж предложил так сделать, поскольку ему было невыносимо видеть, как дети мучаются от голода. Но мать семейства не сразу согласилась. Она стала плакать, но потом поняла, что если дети умрут у неё перед глазами, перенести это будет ещё тяжелее.

В это время самый младший сын не спал. Он даже перебрался под скамейку, чтобы лучше всё расслышать. Когда родители уснули, герой сказки пошёл во двор и набил свои карманы белыми камешками. Утром вся семья пошла в лес. Мальчик бросал камешки на дорогу. Когда мать и отец оставили детей, а сами потихоньку ушли, ребята расплакались. Но мальчик вывел их, ориентируясь по разбросанным камешкам, и в результате все благополучно вернулись домой.

Дети стояли под дверью и слышали, как плачет их мать. У дровосеков в этот вечер был роскошный ужин: помещик вернул долг, и семья наварила много мяса. Женщина сокрушалась и говорила: «Как было бы хорошо, если бы дети сейчас могли поесть». Супруг молчал: он не хотел показывать, что тоже очень жалеет о жестоком поступке. Но тут мальчишки зашли в дом и наперебой стали говорить: «Мы здесь!».

Кульминация действия

Спустя время деньги, которые помещик отдал дровосекам, закончились, и в семье опять наступил голод. Родители стали рассуждать о том, что детей нужно снова увести в лес. Младший сын всё это слышал. Он решил, как и в прошлый раз, набрать белых камешков, но ничего не вышло: дверь была заперта.

Утром родители дали детям по куску хлеба на завтрак, а затем все отправились в лес. Ребёнок подумал, что можно будет набросать белых крошек, чтобы по ним найти обратный путь. Родители ушли домой, а дети остались в лесу одни. Когда они постарались выбраться из чащи, оказалось, что крошек нет: их склевали пролетающие птицы. Мальчишки до позднего вечера блуждали по лесу, пока не заблудились окончательно и промокли под дождём.

Мальчик, что был не больше мизинца, залез на дерево и увидел вдалеке свет. Спустившись, он предложил всем идти в ту сторону. Так дети добрались до хижины. Вышла старушка и сказала им, что здесь живёт людоед, и он обязательно съест детей. Но ребятам было уже всё равно. Они попросили женщину впустить их в избу, чтобы можно было погреться, ведь всё равно в лесу их съедят хищники.

Скоро вернулся с охоты людоед и сразу почуял человечий дух. Жена стала говорить, что никаких людей в доме нет, но злодей заглянул под кровать и обнаружил там детей. Обрадовавшись, что теперь будет чем угостить друзей, разбойник в этот вечер выпил больше обычного — целых 12 стаканов вина. Старуха хорошо накормила детей, чтобы они не исхудали, и отправила спать. Людоед хотел зарезать их сразу, но женщина уговорила подождать до утра.

Ночью злодей взял нож и пришёл в спальню. По ошибке он прирезал всех дочерей и пошёл спать. Младший брат быстро разбудил остальных, после чего они убежали.

Развязка и заключительная часть

Утром людоед увидел, что натворил, и отправился в погоню. У него были огромные семимильные сапоги, поэтому долго гнаться не пришлось. Дети увидели, как он перепрыгивает через леса и реки, и укрылись в пещере. Великан добежал до неё и уснул, так как очень устал. Младший приказал остальным бежать домой, а сам снял со злодея сапоги. Волшебная обувь уменьшилась и стала ему впору. Ребёнок тут же отправился к жене великана и сказал, что её супруга захватили в плен разбойники. Нужно отдать всё ценное из дома, тогда людоеда отпустят.

Женщина собрала золото и другие ценности, сложила в мешок и отдала герою. Он побежал домой и отдал всё родителям. С тех пор семья не бедствовала. Поговаривают, что потом Мальчик-с-пальчик устроился на службу к самому королю. Семимильные сапоги пригодились: с ними можно было выполнять различные поручения, поэтому смышлёный мальчуган хорошо зарабатывал.

Погоня

Он тут же вылил на жену целый горшок воды и, приведя её в чувство, сказал ей: «Живо, дай мне мои семимильные сапоги, чтоб я мог их поймать». Он отправился в путь и, набегавшись в разные стороны, напал в конце концов на ту тропинку, по которой шли бедные дети, а им до отцовского дома оставалась всего сотня шагов. Они увидали Людоеда, шагавшего с горы на гору и переступавшего через реки так же просто, как если бы это были ручейки. Мальчик с пальчик, увидев поблизости скалу с пещерою, спрятал в неё своих братьев и сам в неё заполз, но продолжал следить, что дальше будет делать Людоед. Людоед, весьма уставший от пути, пройденного понапрасну (ибо тот, кто носит семимильные сапоги, очень устаёт в них), пожелал отдохнуть и случайно сел на скалу, в которой спрятались мальчики.

Так как он изнемогал от усталости, то, посидев немного, заснул и так ужасно захрапел, что бедные дети испугались не меньше, чем тогда, когда он взял нож, чтобы зарезать их. Мальчик с пальчик меньше испугался и сказал своим братьям, чтоб они скорее бежали домой, пока Людоед крепко спит, и чтоб о нём не беспокоились. Они послушались его совета и живо побежали домой.

Мальчик с пальчик, приблизившись к Людоеду, тихонько стащил с него сапоги и тут же обулся в них. Сапоги были весьма большие и широкие, но так как они были волшебные, то обладали свойством увеличиваться и уменьшаться, смотря по тому, на какие ноги их надевали, так что они пришлись ему впору, словно для него и были сшиты.

Он пошёл прямо к дому Людоеда, где жена его оплакивала зарезанных дочерей. «Ваш муж, — сказал ей Мальчик с пальчик, — в большой опасности: он попался в руки грабителям, и они поклялись убить его, если он не отдаст им всё своё золото и серебро. В тот самый миг, когда они приставили ему нож к горлу, он увидел меня и попросил добежать до вас и рассказать, что с ним случилось, и передать, чтобы вы послали ему со мною все его добро, ничего не оставляя себе, иначе они убьют его без пощады. Так как дело спешное, он велел мне надеть свои семимильные сапоги, чтобы мне идти скорее и чтобы вы не приняли меня за обманщика».

Жена, весьма испугавшись, сразу же дала ему все, что у ней было, ибо этот Людоед был всё-таки хороший муж, хоть и ел маленьких детей. Мальчик с пальчик, нагруженный всеми богатствами Людоеда, вернулся в дом своего отца, где его встретили с великой радостью.

Некоторые люди, правда, не хотят этому поверить и утверждают, что мальчик с пальчик этой кражи не совершал, что в действительности он только не посовестился снять с Людоеда его семимильные сапоги, которые нужны ему были только затем, чтоб гоняться за малыми детьми. Эти люди уверяют, будто им это достоверно известно, да ещё потому, что им случалось пить и есть в доме дровосека.

Они уверяют, будто Мальчик с пальчик, когда надел сапоги Людоеда, отправился ко двору короля, где, как он знал, весьма беспокоились о судьбе войска, находившегося на расстоянии двухсот миль оттуда, и об исходе битвы. Он — так рассказывают — пошёл к королю и объявил ему, что, если угодно, он ещё до ночи принесёт ему вести о судьбе войска. Король обещал ему много денег, если это ему удастся. Мальчик с пальчик в тот же вечер принёс вести, а так как этот случай доставил ему известность, он стал зарабатывать, сколько хотел; и множество дам давали ему столько, сколько он требовал, лишь бы получить вести от своих возлюбленных, и это составляло его главный заработок.

Было несколько жен, которые давали ему письма к своим мужьям, но платили они так плохо и было от этого так мало проку, что этот свой заработок он и в расчёт не принимал.

На утро

Не было способа поговорить об этом так, чтобы их не подслушал Мальчик с пальчик, который и на этот раз придумал, как ему выпутаться; но хотя он и встал рано утром, чтоб пойти набрать камешков, ничего у него не вышло, так как дверь дома оказалась запертой крепко-накрепко. Он не знал, что теперь делать, как вдруг, когда мать каждому из детей дала по куску хлеба на завтрак, ему пришло в голову, что хлеб может заменить камешки, если бросать крошки вдоль дороги, по которой они пойдут; и он спрятал в карман этот кусок хлеба.

Отец и мать отвели их в лес, в самую тёмную чащу, и, придя на это место, сразу же повернули на окольную дорожку и бросили их там. Мальчик с пальчик не очень опечалился, потому что думал без труда найти дорогу благодаря крошкам хлеба, которые он разбросал всюду, где проходил, но был немало удивлён, когда не смог найти ни единой крошки: прилетели птицы и всё поклевали.

Тут мальчики впали в уныние: чем больше они блуждали, тем дальше углублялись в лес. Настала ночь, и поднялся сильный ветер, повергший их в неописуемый ужас. Им казалось, будто со всех сторон доносится вой волков, которые приближаются к ним, чтобы их съесть. Они едва решались промолвить слово или повернуть голову. Начался сильный дождь, от которого они промокли до нитки; ша каждом шагу они скользили, падали в грязь, вставали совершенно запачканные, не зная, куда девать руки.

Мальчик с пальчик взобрался на верхушку дерева — посмотрел, не окажется ли что-нибудь вдали; поглядев во все стороны, он увидел огонек, мерцавший, точно свечка, но только где-то очень далеко, за лесом. Мальчик с пальчик спустился с дерева, а спустившись, больше ничего не увидел: это привело его в отчаяние. Однако он пошёл вместе с братьями в ту сторону, где показался свет, и через некоторое время при выходе из леса опять увидел его.

Наконец они подошли к дому, где горела свеча; они натерпелись страху по дороге: ведь они часто теряли её, а случалось это всякий раз, как они спускались с холма на место более низкое. Они постучались в дверь, и женщина вышла им отворить. Она спросила, чего им надо. Мальчик с пальчик ответил ей, что они просят позволить им из милости переночевать. Эта женщина, увидев, какие они все маленькие, заплакала и сказала: «Ах, бедные дети, куда вы пришли! Да вы знаете ли, что здесь дом Людоеда и что он ест маленьких детей?» — «Ах, сударыня, — ответил ей Мальчик с пальчик, дрожавший всем телом, так же как и его братья, — что нам делать? Уж волки в лесу непременно съедят нас этой ночью, если вы не захотите нас приютить, а коли так, то пусть уж лучше нас съест господин Людоед; может быть, он сжалится над нами, если только вы попросите его».

Жена Людоеда, подумав, что ей удастся скрыть их от мужа до завтрашнего утра, впустила детей и повела их погреться у очага: целый баран жарился на вертеле — ужин для Людоеда.

Возвращение

Позанявшись некоторое время ремеслом гонца и нажив таким образом много добра, он вернулся в отцовский дом, где ему были столь рады, что невозможно и вообразить. Благодаря ему вся семья зажила в довольстве. Для отца и братьев он за деньги приобрёл недавно учреждённые должности и таким образом пристроил их всех, и в то же время сыскал себе прекрасную невесту.

МОРАЛЬ
Мы все не прочь иметь хоть дюжину ребят,
Лишь только бы они ласкали ростом взгляд,
Умом да внешностью красивой.
Но всяк заморыша обидеть норовит;
Все гонят, все гнетут враждой несправедливой,
А сплошь да рядом он, прямой байбак на вид,
Спасает всю семью и делает счастливой.

Подмена

Мальчик с пальчик, заметив, что у дочерей Людоеда золотые венцы на головах, и опасаясь, как бы Людоед не раскаялся, что не зарезал их сразу в тот же вечер, встал среди ночи, снял с братьев колпаки и тихонько надел их на головы дочерям Людоеда; сняв с них золотые венцы, он надел их на головы своим братьям, чтобы Людоед принял их за своих дочерей, а своих дочерей — за мальчиков, которых ему хотелось зарезать. Все вышло так, как он и предвидел: Людоед, проснувшись ночью, пожалел, что отложил на завтра то, что мог сделать накануне. Он быстро выскочил из постели и, схватив свой нож, сказал: «Посмотрим-ка, как поживают наши путники, не будем медлить».

И вот он ощупью пробрался в комнату своих дочерей и приблизился к постели, где лежали мальчики; все они спали; не спал только Мальчик с пальчик и очень испугался, когда почувствовал, что Людоед щупает ему голову рукой, как он ощупал уже головы всем его братьям. Людоед, дотронувшись до золотых венцов, сказал: «И впрямь, натворил бы я бед; вижу, что я слишком много выпил вечером». Потом он подошёл к кровати своих дочерей и, нащупав колпаки, сказал: «Вот они, молодцы; теперь за дело». Сказав это, он, уже не раздумывая, перерезал горло своим дочерям. Весьма довольный, что исполнил это дело, он пошёл и снова лег рядом со своей женой.

Как только Мальчик с пальчик услышал храп Людоеда, он разбудил своих братьев и сказал им, чтоб они живо одевались и шли за ним. Они тихонько спустились в сад и перелезли через стену. Всю ночь они бежали, все время дрожа и сами не зная, куда бегут.

Людоед, проснувшись, сказал жене: «Ступай-ка наверх да собери этих вчерашних плутишек». Жену Людоеда весьма удивила его доброта, она не подозревала, в каком смысле он сказал «собери», и думала, что он велел ей собрать их в дорогу. Она пошла наверх и немало была удивлена, когда увидела, что дочери её зарезаны и плавают в своей крови.

Начала она с того, что упала в обморок (ибо это — первый выход, который почти всякая женщина находит в подобном случае). Людоед, опасаясь, что жена его, которой он поручил это дело, может замешкаться, сам пошёл наверх — помочь ей. Он удивился не менее, чем его жена, когда увидел это ужасное зрелище. «Ах, что я наделал! — воскликнул он. — Они за это поплатятся, презренные, и тотчас же!»

Сказка «Мальчик с пальчик» на сайте Топ книг

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК Сказка Мальчик с пальчик — младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром.

Тогда ночью М. с п. надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев — их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства. Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

К.Дебюсси и М.Равеля, очень мал для достижения поставленной цели. И сам Д.Б.Каба­левскии не отрицает возможности расширения круга избранных им произве­дении. Сочинения К.Дебюсси и М.Равеля можно очень органично включить во многие темы, заявленные в программе. Например, в теме «Между музыкой разных народов мира нет неперехо­димых границ» можно использовать любую часть из «Детского уголка» (в…

ИЧай­ковским. ГЛАВА III. Некоторые результаты самостоятельной опытной работы. 1. ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗНАКОМСТВУ С ДЕТСКИМИ ФОРТЕПИАННЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ К.ДЕБЮССИ И М.РАВЕЛЯ. Основой содержания данной главы является характеристика некоторых результатов опытной работы в общеобразовательной школе N 7 г.Перми. Эта работа проводилась в 6-7 классе. Было проведено 12 уроков. Проанализировав…

И выводы — зашифровать. Это должно подтолкнуть читателя к новой, более сложной игре — уже не в “вопросы–ответы”, а в “загадки–разгадки”. Мы уже говорили до этого о различных видах деталей в сказках. Сказочники-творцы знакомят нас с новым видом: любая обычная вещь, любое будничное явление может стать загадочной деталью. Теперь, чтобы выяснить сказочную мораль, читателю приходится разгадывать её …

Годах время для него ещё не вполне наступило. “Сид” явился проверкой возможностей современного человека в период исторических потрясений, переживаемых Европой. Круг понятий Трагедия классицизма: пять актов исторические события александрийский стих вершинность конфликта три единства чувство долга Поэтическое искусство в век Людовика XIV Классицизм – стиль если не…

История создания и главные герои

Шарль Перро написал свою сказку в 1697 году, когда в стране царил жесточайший голод. В то время Францией правил Людовик XIV, который в общей сложности занимал трон 72 года. В эпоху, когда крестьяне бедствовали, первыми приносили в жертву детей. Современному читателю это кажется ужасным, но тогда у людей не было иного выхода.

Время, когда была написана сказка, географы и историки называют Малым ледниковым периодом. Летние месяцы были холодными и дождливыми, зимы — крайне суровыми, а в некоторые годы Сена замерзала полностью. Крестьяне с трудом справлялись с многочисленными бедствиями. Сказочный сюжет отражает реальное положение: некоторые семьи действительно заводили детей в лес и оставляли на растерзание зверям.

В сказке всего несколько героев, поэтому сюжет воспринимается легко. Действующие лица:

  1. Дровосек. Суровый и решительный мужчина. Он предложил оставить детей в лесу, а в сценах, когда супруга плачет, муж молчит, хотя его сердце сжимается от горя.
  2. Супруга дровосека. Добрая и работящая женщина, любящая детей и мужа. Когда приходится оставить мальчуганов в лесу, она громко рыдает и причитает, а при их возвращении бурно радуется, приговаривая, что очень рада их видеть.
  3. Братья. Самый младший — ростом с мизинец, остальные родились обычными. Мальчику с пальчик недавно исполнилось 7 лет.
  4. Людоед. Великан, классический злодей. Питается животными и людьми, но не по причине скверного характера, а чтобы утолить голод. У великана есть дочки, которых он любит. Их тоже 7, как и мальчишек.
  5. Жена великана. Добродушная женщина, которая любит своего супруга и отдаёт мальчугану все ценности, когда он говорит, что они нужны для спасения злодея.
  6. Дочери людоеда. Ночью, когда злодей собирался убить мальчуганов, он перепутал и лишил жизни собственных детей.

2 анализ

Шарль Перро написал детям замечательную сказку про семь сыновей дровосека с глубоким смыслом воспитания настоящих мужчин.

Данная история в юном поколении пробуждает чувство ответственности пред семьёй, родителями и ближними людьми. Порождает любовь к родным братьям, чувство долга  к старшим и проявляет заботу ко всем людям.

Всем когда-то  хотелось порой превратиться в маленького человечка или иметь шапку невидимку, которая помогла бы в сложных жизненных ситуациях или преодолеть трудности.

Главное быть не маленьким, а удаленьким – учит эта сказка детей раннего возраста и помогает понять им с детства, что мужчина должен быть добытчиком и защитником семьи, учит их самостоятельности и решительности.

В жизни немало важно быть настоящим мужчиной, где-то схитрить — во имя блага, быть умелым  — во имя удачи и стать профи в своём деле  — во имя счастья и благополучия. Именно так и сделал мальчик с пальчик в этой сказке, благодаря чему обрёл успех, богатство и счастья не только себе, но близким ему людям

Желание познать все самое нужное, пригодилось мальчику во всем даже, когда попадал в руки людоеда, несмотря на его габариты, он не стал смущаться своего роста и действовал по плану, выдававший его разум. Разум, который по сей день делает каждого человека счастливым или наоборот обрекает на не удачу, который играет самый важный и нужный фактор в строении нашей судьбы.

Он жертвует собой ради близких родственников, рекомендуя родителям продать его за хорошие деньги, лишь бы они не остались голодными, а он как-нибудь справится. Благодаря умению и умелости выходить из разных ситуаций, никогда не отчаиваться и идти за судьбой в пути к счастью.

В своё время рассказ «Мальчик с пальчик» положительно повлиял на Наполеона Бонапарта, восхищавшийся его отвагой, также и по сей день эта сказка не оставляет равнодушным многих читателей, своей поучительностью. Она учит своевременно оказывать помощь нуждающимся, не выбирая, кто он, учит терпеливости, к примеру, на холоде сыновья дровосека чуть ни ли замёрзли, однако мальчик вновь спас всех своей смекалкой и умом.

Умом, которым каждого из нас не обделил всевышний и дал его, чтоб мы могли им подумать так, от чего бы, никто не пострадал. Мальчик с пальчик постоянно был в движении, в действии ума и поступков, не останавливаясь на достигнутом, он полностью обеспечил семью достатком. А это, сейчас немало важная роль в жизни  настоящего защитника семьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: