Кратко «о любви» а. п. чехов

Чехов антон - о любви

Краткое содержание

Рассказ Чехова «О любви» входит в трилогию рассказов, написанных в Мелихово, и начинается он с завтрака, в котором принимают участие два охотника, и мелкопоместный помещик Алехин. За завтраком господа решили посплетничать и обсудить влюблённость крепостной девушки красавицы Пелагеи к набожному повару Никанору, обладающему буйным нравом. Так они и стали говорить о любви.

Алехин начал свой рассказ с утверждения, что невозможно объяснить каждый случай общепринятыми мерками и суждениями, что необходимо индивидуализировать каждую историю любви. И русским людям несвойственно поэтизировать любовь, а только украшать её роковыми вопросами. Любовная история Алехина началась с того, что он приехал Софьино, чтобы заняться сельским хозяйством и посредством своих тяжёлых трудов рассчитаться с долгами отца. Самым приятным событием в его жизни в имении стало знакомство с товарищем председателя окружного суда Лугановичем и его молодой, интеллигентной и обаятельной супругой Анной Алексеевной.

Знакомство состоялось ранней весной и вскоре в каждый свой приезд в город Алехин обязательно навещал семью Лугановичей. К нему в этом доме привыкли, и он привык, входил уже без доклада и был своим человеком

Отношение к Анне Алексеевне у Алехина с первого дня было восторженным, он, только увидев её, уже имел впечатление чего-то важного и необыкновенного. И в своём рассказе охотникам Павел Константинович отзывается об Анне Алексеевне только восхищённо, не жалея самых приятных по отношению к ней эпитетов

Супруга Лугановича также осталась неравнодушной к Алехину, и она и её супруг сильно беспокоились о его делах и здоровье. Шли годы, чувства Анны Алексеевны и Павла Константиновича крепли, но их воспитание и забота о ближних не позволяла влюблённым перейти в своих отношениях запретную черту. У Анны Алексеевны началось расстройство нервов, она постоянно имела дурное настроение и стала испытывать к Алехину странное раздражение.

Как обычно случается в жизни, всему приходит конец. Лугановича назначили в одной из западных губерний председателем, куда он и отбыл со своими детьми, а Анна Алексеевна по настоянию врачей отправилась в Крым. При проводах Анны Алексеевны на железнодорожном вокзале, Алехин без каких-либо дурных намерений зашёл к ней в купе и, наконец, их объяснение в чувствах друг другу состоялось. Только расставаясь навсегда, они сумели выразить свои истинные чувства, не обременяясь правилами общества и семейными ценностями.

Каковы представления о любви в рассказе

Алехин в рассказе даёт оценку любовным чувствам людей, как в самом начале повествования, так и в конце. Если, только начав свой рассказ, Алехин говорит о том, что вопросы, касающиеся личного счастья, можно истолковывать как угодно, то в конце своего повествования о твёрдо заявляет, что все обстоятельства, которые мешали им любить были ненужными, мелкими и обманчивыми. Он убеждён в том, что в любви нужно исходить «от высшего», и не стоит вовсе рассуждать о своих чувствах, а только действовать.

С одной стороны, мнение главного героя можно расценить как смелое, в чём-то безрассудное и самоотверженное, но с другой стороны, как не вспомнить в этом случае сокрушительную любовь Анны Карениной и тот печальный финал её жизни, который произошёл благодаря её отринувшим досужие рассуждения чувствам. Тайна любовной истории чеховских героев так и не находит своего разрешения, в рассказе не даются рецепты, как же нужно поступать, когда влюблённость невозможно реализовать в действительность, читателю представляется только вариант событий, когда влюблённые придерживаются определённой линии поведения, согласно принятым правилам общества.

Смысл

Главная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что человек по своей природе труслив и не может осмелиться делать то, что он действительно хочет. Герои рассказа позволили внешним обстоятельствам пересилить их внутренние чувства. Во имя предрассудков они отказались от самого сакрального и личного, что только может быть у человека. Просто взаимных чувств недостаточно для счастья, для этого ещё нужны действия и отсутствие множества вопросов, которые люди задают самим себе, тем самым лишая себя своего собственного счастья.

А основная идея заключена в словах, сказанных самим Алёхиным :

Критика

Современники Чехова по достоинству оценили последнюю часть трилогии.

А. Измайлов отмечал драматическую атмосферу произведения, которая характерна для работ Чехова конца 1890-х годов. Критик писал о том, что в творчестве известного писателя начинается перелом, через который проходили все крупнейшие литературные фигуры 19 века — Гоголь, Достоевский, Лесков, Толстой.

А. Богданович охарактеризовал Павла как человека без «гордости, твердой воли и энергии», который упустил две прекрасные возможности в своей жизни – возможность следовать своему призванию и быть счастливым с любимой женщиной.

А. Скабичевский видел причину неудавшегося счастья в пустом существовании героев. Жизнь без цели – вот главный палач футлярного человека, коими предстают Павел Алехин и Анна Алексеевна в рассказе «О любви».

Рассказа Чехова «О любви» за 3 минуты

Действие рассказа происходит в конце XIX века. Главный герой, господин Алехин, рассказывает историю любви, которая произошла с ним в молодости.

Окончив университет, молодой Алехин поселяется в имении родителей где-то в глубинке России. Среди местных жителей он находит себе приятеля – 40-летнего добряка, господина Лугановича. Однажды Луганович приглашает Алехина к себе в гости и знакомит его со своей молодой женой Анной Алексеевной. У Лугановичей недавно родился ребенок.

В первую же встречу милая и добрая Анна Алексеевна очаровывает Алехина. Он чувствует в ней близкое ему существо. Со временем Алехин становится постоянным гостем у Лугановичей, которые относятся к нему как члену семьи.  Каждая встреча с Анной Алексеевной производит на Алехина впечатление чего-то нового и особенного. Анне и Алехину нравится вместе проводить время, говорить и молчать. В каждый свой приезд Алехин видит по глазам девушки, что та ждала его.

При этом Алехин чувствует себя несчастным. Он пытается понять, почему такая умная молодая женщина стала женой 40-летнего скучного Лугановича, почему произошла такая ужасная ошибка и эта женщина встретилась не ему. Анна и Алехин замечают, что между ними существует взаимная любовь, но не признаются в этом друг другу. Алехин понимает, что не может предложить Анне ничего, кроме той же скучной жизни, которую она ведет. Анна как будто тоже это понимает.

Проходит несколько лет. У Лугановичей растет уже двое детей. Вся семья по-прежнему любит Алехина как родного. Анна и Алехин чувствуют, что не могут жить друг без друга. Они счастливы быть рядом друг с другом, но каждый вечер расходятся как чужие и ничего не предпринимают.

Проходит время. Анна Алексеевна чувствует разочарование в жизни, у нее появляются проблемы с нервами. Она все чаще проявляет раздражение по отношению к Алехину. Неожиданно Лугановича переводят по службе в другую губернию. На прощание, оставшись наедине в поезде, Алехин признается Анне в любви.

Влюбленные плачут. Алехин понимает, как они с Анной несчастливы. Он горько сожалеет о том, что не боролся за свое счастье с Анной. Алехин в слезах прощается с возлюбленной. Анна уезжает. Герои больше никогда не встречаются. Алехин продолжает жить в своем имении.

Тема

Тему писатель всегда задает в названии произведения. Название «О любви» настраивает читателя на что-то возвышенное, далекое от обыденной жизни, но получает он историю тягостных отношений мужчины и женщины — неутоленной любви. Или страсти? Люди часто не отличают одно от другого. Герои измучились, радости не было, но в обиходе это зовется любовью.

Сам Чехов не мог определить для себя, что есть любовь, она оставалась для него загадкой. Из записной книжки известно предположение писателя: это чувство — остаток чего-то огромного, исчезающего из нынешней жизни, или частица того, что со временем вырастет в нечто великое. Современная любовь, по мнению Чехова, ожиданий не оправдывала. Остаток великого не выдерживал столкновения с обыденностью.

Однажды писатель задумал роман с тем же названием — «О любви». Он месяцами мучился над черновиками с вымарыванием и вычеркиванием. Труды привели к тому, что в итоге сохранилось только одно предложение: «Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы…».

Тема рассказа: Таинственность любви и обыденность в человеческой жизни.

История создания

Произведение было написано в 1898 году, однако его истоки берут начало из молодости писателя, который в ту пору был страстно влюблен.  Биографам не составило труда выяснить, что прототипом Анны Алексеевны была Лидия Александровна Авилова. Русская писательница и мемуаристка познакомилась с Чеховым на приеме у издателя «Петербургской газеты» Худякова Сергея Николаевича. Как впоследствии призналась сама Авилова, к тому времени она была очарована творчеством Антона Павловича, и знала наизусть все его произведения.

Знакомство Чехова и Авиловой стало судьбоносным. Лидия Александровна тонко чувствовала и любила литературу, однако ее супруг не разделял увлечение жены литературой. Со стороны Авиловой также не было нежных чувств к мужу – замуж она выходила не по любви, а по расчету. Впрочем, женщина не скрывала от него своей платонической связи с Чеховым, и даже давала ему читать некоторые письма из переписки с писателем. В Антоне Павловиче Авилова нашла верного друга, единомышленника, рецензента и персонального критика, который всячески помогал ей в публикации работ. Теплая, полная душевной привязанности переписка лишь изредка прерывалась личными встречами. Эта связь многое значила как для Авиловой, так и для Чехова. С большой теплотой Авилова отзывалась о ней в своих мемуарах «А. П. Чехов в моей жизни», которые были опубликованы лишь в 1940 году. Со своей стороны, Антон Павлович выразил свою трогательную привязанность к Лидии Александровне Авиловой в рассказе «О любви».

Жанр, композиция и литературное направление

Писатель был настоящим мастером сокращенной литературной формы. Основной стиль автора — емкий мини-рассказ с глубокой философией мысли. Особенность жанра произведения писателя помогает раскрыть реалистический метод.

Ни для кого не секрет, что автор создавал работы в духе реализма. Важный элемент чеховских произведений — детали. С их помощью Антон Павлович гармонично сочетал глубокое реалистичное содержание с краткой повествовательной формой.

Произведение «О любви» является завершающим в сборнике «Маленькая трилогия». Примечательно, что такое название было придумано не автором, а исследователями. Главные герои его творений повествуют о своих жизненных историях

Важно отметить, что каждый из них становится центральным элементом своей части.

Отличительной композиционной чертой повествования автора считается форма «рассказ в рассказе». К такому приему нередко обращается писатель. Это одновременно позволяет ему объективно изложить суть и сэкономить языковые средства. Такая структура прослеживается во многих работах писателя:

  • сначала он рассказывает о случае из жизни или какой-то определенной ситуации;
  • затем происходит ассоциативный переход к сути рассказа (зачастую это монолог основного действующего лица).

Например, произведение «О любви» начинается с упоминания об отношениях повара-алкоголика Николая с красавицей Пелагеей. Последняя терпела от избранника оскорбления и избиения. Незначительная обеденная зарисовка переходит в рассуждение Алехина о сущности взаимоотношений. Этот прием помогает перевести читателя к сути, и лишь затем начинается рассказ.

Концовка обрамляет художественный центр работы. В литературную тему мастерски вплетаются маркеры настроения действующего лица — перемена погоды.

Темы

Одной из главных тем рассказа «О любви» является тема человеческого счастья и его недостижимости. Герои Чехова живут оседлой, комфортной жизнью. Оковы подобного образа даже не жизни, а существования настолько прочны, что даже такое сильное чувство, как любовь, не способно заставить героев выйти из зоны комфорта. И Алехин, И Анна Алексеевна испытывают страдания – об этом свидетельствует эмоциональная сцена их прощания, но счастье для героев остается навсегда упущенным.

Размышления Павла дают ответ на вопрос «почему счастье в любви было невозможно для этих двух героев?». Они слишком много задавались вопросами о том, насколько правильно любить, либо будучи влюбленным в чью-то жену, либо будучи замужем за хорошим и добрым человеком, имея при этом двоих детей. Только позже Алехин понимает, что безграничное и довлеющее над ним чувство не поддается законам, не вписывается в рамки и не терпит многочисленных вопросов. Счастье находится вне категорий греха и добродетели. Рассуждения – лишь помеха высшему чувству, но для чеховских персонажей эта истина открывается слишком поздно.

Герои произведения и их краткая характеристика

Главные действующие лица образуют классический любовный треугольник, они фигурируют в рассказе Алехина. Второстепенные персонажи остаются за рамками этого рассказа.

Главные герои

Алехин Павел Константинович — бедный поместный дворянин, окончил университет. По склонностям и воспитанию — «кабинетный человек», но, чтобы погасить отцовский долг на имении, взялся за тяжелый крестьянский труд. Хотя герой и назвал себя белоручкой, но проявил себя трудолюбивым и ответственным человеком. Тяжелая работа вынудила его изменить свой быт и позабыть привычки порядочного человека.

С такой жизнью он поневоле опростился, однако, выбранный мировым судьей, он мог время от времени общаться с людьми своего круга. Это обстоятельство, однако, привело к тому, что герой увлекся женой приятеля и долгое время питал к ней нежные чувства.

Алехин не ветреник, он человек постоянный, но или инертный, не или ведал, что творил. Ему хотелось видеть женщину, и он продолжал посещать дом Лугановичей. Дети радовались Алехину, все в доме почитали его за благородного человека. А благородный человек, изображая радость, терзался сам и терзал женщину, которая до встречи с ним жила спокойно и вполне счастливо.

Дмитрий Луганович не сомневался, что Алехин его искренний друг, он беспокоился о нем и безгранично доверял ему, когда тот сопровождал его супругу в театр. «Искренний друг» тем временем мучился любовью к его жене и знал, что та питает к нему ответные чувства. Искренним другом был Луганович. И как тут не вспомнить заповедь: «не пожелай жены искряннего твоего»?

Так называемый порядочный человек под личиной друга не уважал Лугановича и не прекратил визитов в его дом. С точки зрения юридической Алехин не разрушил брака, но, по сути, он сделал Анну Алексеевну несчастной. Измученная, издерганная, доведенная до нервного расстройства, она страдала сама, и с ней вместе — вся семья, поскольку семья — единый организм. Покой и гармония в отношениях супругов исчезли, когда в них вторгся Павел Константинович со своей нежной и глубокой любовью.

Признание героев во время расставания только дополнило их мучения. Алехин в минуты прощания жалеет, что бездействовал, ничего не предпринимал. К нему пришло «прозрение»:

Таким образом, Алехин, исходя «от высшего», перешагнул бы через несчастье мужа и детей своей возлюбленной. Но что можно построить на таких руинах?

В целом Павел Константинович хороший, умный и ответственный человек, он не перешагнул последнюю черту в отношениях, поскольку чувство долга боролось в нем со страстью. В итоге Алехин пожалел о своей нерешительности, но пойди он до конца, что мучения героев стали бы только сильнее.

Дмитрий Луганович — товарищ председателя окружного суда, состоятельный человек, хороший семьянин и верный друг Алехина. Восприятие Алехиным Лугановича в начале знакомства — «милейшая личность». По мере того как любовь к жене приятеля захватывала все больше, отзывы становились иными: от снисходительных «добряк», «простодушный» до пренебрежительных «неинтересный», «простяк», «ненужный».

В натуре Дмитрия Лугановича была доброта, искренность и доверчивость. Даже мать жены любила его, как сына. Такое случается крайне редко, и это показатель человеческих качеств мужа Анны Алексеевны.

Анна Алексеевна — супруга Дмитрия Лугановича. При знакомстве с Алехиным ей чуть больше двадцати, она много моложе своего мужа. Героя восхитили красота юной женщины, ее благородное изящество, ум. С первой встречи ей понравился Павел Константинович. Симпатия к нему скоро переросла нечто более сильное.

Анна не избегает встреч с человеком, который завладел ее сердцем. Скорей всего, она не видела ничего предосудительного в общении с предметом любви, поскольку физически она мужу не изменяла. На самом деле она, как и Алехин, инертно идет на поводу своих чувств, и в мыслях и в сердце своем предает мужа. Сама того не сознавая, героиня разрушает себя: пошатнулось здоровье, испортился характер.

Второстепенные персонажи

Иван Иванович и Буркин — давние приятели Алехина, которые всегда навещают его в Софьино, возвращаясь с охоты. Хорошие собеседники и слушатели, им Алехин поведал историю своей любви.

Пелагея — горничная Алехина, очень красивая молодая женщина, любит неподходящего ей человека — повара Никанора, «мурло» и пьяницу.

Проблематика и смысл

Своим произведением «О любви» автор обличает слабости человека, не позволяющие героям руководствоваться велением сердца. Чехов показывает людей, скованных внешними обстоятельствами, однако при желании они могут пожертвовать общественным положением и преодолеть общепринятые условия и нормы. Главные персонажи оказываются слишком слабыми, поэтому продолжают следовать принятой в обществе морали.

Чехов, демонстрируя представителей общества на рубеже XIX-XX столетий, выносит приговор общественному строю, не позволяющему людям раскрыть истинные желания даже в глубоком и настоящем чувстве. Проблематика произведения отражает известную тему автора — «человека в футляре». Отображаясь с разных сторон, такая «футлярность» есть у каждого героя произведения:

  1. Луганович. «Футлярность» этого персонажа проявляется в безучастном отношении к обществу, ограниченности ума. Такой тип личности не отвергнут общественностью. Наоборот, Дмитрий — успешный дворянин, однако нехватка духовного развития контрастирует с умом его супруги. Это создает впечатление того, что мужчина равнодушен к семейному счастью, склонен лишь плыть по течению.
  2. Павел — дворянин, который вынужден переехать в имение отца. Жизнь в деревне поменяла его мышление и способности. Укоренившиеся привычки оказали влияние на характер. Герой проявляет слабость, когда нужно принять решение, способное изменить его судьбу и привести к счастью. Мужчине легче потерять любовь, чем выбраться из оков футляра.
  3. Анна — предпочитает радикальным изменениям ради собственного счастья «футлярную жизнь». Несмотря на сильные чувства к Алехину, женщина не готова пожертвовать репутацией, привычной жизнью и родственными связями. Перемены пугают ее.

Рассказ Чехова выносит на первый план человеческие слабости, проблематику недостижимости счастья и любовную философию. Произведение неоднозначно, как и его персонажи. Однако с точностью можно сказать, что эта работа — некое предостережение для читателей по поводу того, что сильное чувство не подчиняется никаким законам.

Смысл

Что же хотел сказать Чехов рассказом «О любви»? Идея чеховской мысли заключается в обличении человеческих слабостей, которые не позволяют герою самому следовать за голосом сердца. Автор показывает людей, чья воля скована внешними обстоятельствами, но сам человек может быть достаточно сильным, чтобы преодолеть общепринятые нормы и пожертвовать хорошим положением в обществе. Главные герои же, напротив, оказываются слабыми и следуют общепринятой морали.

Основная мысль, заложенная Чеховым, раскрывает идею о том, как человек может убить высокое, светлое чувство, следуя общественным законам. Добропорядочность не гарантирует счастья, а счастье может показаться  лишь призрачным ощущением любви и уйти, не оставив и следа. Писатель, показывая представителей общества конца 19 века, выносит приговор самому укладу общественного строя, который не позволяет людям изъявлять своих желаний даже в таком личном и глубоком чувстве, как любовь.

Темы и проблемы

  • Основная тема чеховского рассказа – это, конечно же, любовь, то на недоступная любовь, которая не приносит человеку никакого счастья и удовлетворения, её исходом являются только страдания. Запреты, установленные обществом и моралью, не дают героям в полной мере насладиться возникшим взаимным чувством. Нельзя тайно встречаться с замужней женщиной, нельзя лгать и предавать своего законного мужа, от которого у тебя двое детей. Именно это не позволяло Алёхину и Анне Алексеевне любить друг друга и быть счастливыми.
  • Тема счастья тоже нашла отражение в рассказе. Даже если бы они признались и сделали шаг навстречу друг другу, их репутация была бы испорчена. Счастье наряду с общественным осуждением и укорами совести было, казалось бы, невозможно. Поэтому они предпочли не допускать этого и смириться с болью, которая появилась из-за любви.
  • Тема раскаяния также важна для понимания произведения. После прощания с любимой Алёхин осознаёт, что он должен был дать волю чувствам, которые были в его сердце на протяжении многих лет. Он понимает, что не стоило жертвовать любовью ради спокойной жизни и долга.

Проблематика рассказа «О любви» не менее интересна. Проблемы «футлярности» и «маленького человека» присутствует и в этом рассказе. Герои страдают из-за чувств друг к другу, кажется, что постепенно от них уходят их энергия и жизненные силы. Да, они часто общаются, проводят время друг с другом, вместе ходят в театр, но при этом герои продолжают жить по инерции, они не хотят менять свой привычки и комфортный образ жизни. Им не хватает уверенности в себе, чтобы отбросить все запреты и дать волю своим эмоциям и чувствам, в то же время им не хватает смелости, чтобы окончательно прекратить все встречи и общение, поэтому они так и плывут по течению, мучая самих себя и друг друга.

Сочинение по литературе. Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»

А. П. Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия.

Серость, мелочность, мещанство, “футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел Чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца XIX века, проникли во все стороны человеческой жизни. Именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.

В последнем рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. Выбор, сделанный героями рассказа Алехиным и Анной Алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.

То, что Алехин и Анна Алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. Два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. Но ни у Алехина, ни у Анны Алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. Алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. Сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и Алехин не хочет ее менять. Поэтому он отказывается от любви Анны Алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. Но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” Алехин не предпринимает.

Анна Алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. В лице Алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.

О ничтожности человека перед условностями общества Алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает историю любви повара Никанора и Пелагеи.

Пелагея любит Никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. Но Никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на Пелагее. На самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед Богом, а перед людским судом.

Человек загнан обществом в “футляр”. И особенно хорошо Чехов демонстрирует это на примере Алехина, который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться из “футляра”, но в то же время не решается расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.

Анна Алексеевна тоже предпочитает “футлярное” существование и не решается на перемены. Она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки. Анна Алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на Алехина. Она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. Лишь предстоящая разлука заставляет Анну Алексеевну и Алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.

После отъезда Анны Алексеевны Алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье.

Герои Чехова часто вызывают у читателей двоякое чувство: негодования и жалости. В этом раскрывается умение писателя изображать человека во всех его проявлениях. Алехина и Анну Алексеевну нельзя однозначно определить как положительных или отрицательных героев. Сложность характеров свойственна почти всем чеховским персонажам.

Тема “футлярной жизни” является одной из основных в творчестве А. П. Чехова.

Рассказы А” П. Чехова до сих пор не потеряли своей остроты и актуальности. Многие из нас живут в своем “футляре” и редко пытаются что-то изменить. Произведения А. П. Чехова заставляют задуматься: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь.

Алехин Павел Константинович

Герой рожден в дворянской семье, умен и начитан. «…так как отец задолжал отчасти потому, что тратил на… образование» Павел решает остаться работать в деревне, сначала он трудится на земле вместе с крестьянами: «пахал, сеял, косил», первое время «скучал и брезгливо морщился, как деревенская кошка, которая с голоду есть на огороде огурцы». Алехин думал, что сможет помирить новую жизнь со старыми привычками, культурными манерами, но постепенно «перебрался вниз, стал обедать в людской кухне», из роскоши осталась только прислуга отца.

Трудолюбивый герой быстро получает должность мирового судьи, знакомится с Дмитрием Лугановичем и его женой. Павел сразу почувствовал «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые умные глаза… уже видел когда-то в детстве…» в девушке всего 22 лет. Семья считает героя своим, заботится о его благополучии, предлагает деньги. Павел чувствует небезответное влечение к Анне, но порядочный человек не желает разрушать чужой брак. Влюбленные видятся, вместе обедают, посещают театр, играют на рояле. В городе начинают ходить нелестные слухи, но в них нет и доли правды. Герои даже не говорят о своих чувствах, в семье Анны уже двое детей. Постепенно здоровье женщины ухудшается, она вынуждена уехать для лечения. Алехин заскакивает в поезд, чтобы отдать забытую вещь. Он в первый раз открывается в своих чувствах, обнимает и целует плачущую Анну. Павел жалеет о напрасно потраченных годах.

Вариант 2

Рассказ “О любви” Чехова – это история о том, как любовь может изменить жизнь человека. Главный герой рассказа – молодой человек по имени Дмитрий, который живет в провинциальном городке и работает в магазине. Он скучает по жизни и мечтает о чем-то большем. Он не знает, что именно ищет, но чувствует, что его жизнь должна быть не такой, как сейчас.

Однажды Дмитрий знакомится с девушкой по имени Анна, которая приезжает в городок на летние каникулы. Между ними возникает взаимная симпатия, и они начинают встречаться. Для Дмитрия это становится настоящим открытием, он начинает видеть мир по-новому. Он понимает, что любовь – это не только радость, но и боль, и что он готов принять ее.

Однако, когда лето заканчивается, Анна уезжает в другой город, и Дмитрий остается один. Он понимает, что не может жить без нее, и решает ехать за ней. В новом городе он находит работу и начинает жить с Анной. Они счастливы вместе, но вскоре Дмитрий понимает, что Анна не такая, как он думал. Она оказывается футлярным человеком, который не может жить без роскоши и деньги.

Дмитрий пытается изменить ее, но все напрасно. Он понимает, что любовь не может изменить человека, и решает вернуться в свой городок. Он понимает, что настоящая любовь – это не только радость, но и боль, и что он не может жить с человеком, который не понимает этого. Он понимает, что любовь – это не только счастье, но и жертва, и что он готов пожертвовать своей любовью ради своей свободы.

Возвращаясь в свой городок, Дмитрий понимает, что он изменился. Он стал более зрелым и понимающим. Он понимает, что любовь – это не только чувство, но и ответственность. Он понимает, что он не может жить без любви, но что любовь должна быть настоящей, а не футлярной. Он понимает, что он готов ждать свою настоящую любовь, и что он не будет жертвовать своей свободой ради красивых слов и обещаний.

В конце рассказа Дмитрий встречает девушку, которая становится его настоящей любовью. Он понимает, что она – та, кто может изменить его жизнь. Он понимает, что любовь – это не только радость, но и боль, и что он готов принять ее. Он понимает, что любовь – это не только счастье, но и жертва, и что он готов пожертвовать своей любовью ради своей свободы. Он понимает, что настоящая любовь – это не футлярные слова и обещания, а ответственность и забота.

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Главные герои и их характеристика

  1. Алёхин Павел Константинович – от его лица ведётся повествование. По происхождению он дворянин, но после смерти отца он вынужден отправиться в деревню, чтобы приводить в порядок поместье, которое получил в наследство. Из интеллигентного дворянина он превращается в обычного работягу, сам выполняет всю хозяйственную работу, поэтому времени на чтение и занятие наукой у него нет. Это очень трудолюбивый и уважаемый человек, поэтому в Софьино он приобрёл статус мирового судьи. Несмотря на это, он производит впечатление несчастного мужчины, который занимается совершенно не тем, что ему хочется, он тонет в болоте рутины и однообразности, поэтому знакомство с семьёй Лугановичей – это свежий глоток воздуха для него. В его жизни появились люди, которые искренне и по-доброму к нему относились, бескорыстно ему помогали и просто являлись приятной компанией, а он в это время был всегда желанным гостем в их доме.
  2. Дмитрий Луганович – состоятельный дворянин и товарищ председателя окружного суда. Описывается как добрый и отзывчивый человек, который всегда готов прийти на помощь главному герою. С одной стороны он симпатичен Алёхину, так как является хорошим другом, но с другой стороны из-за ревности он называет Лугановича старым, неинтересным и ничем непримечательным мужчиной.
  3. Анна Алексеевна – жена Дмитрия Лугановича и возлюбленная Алёхина. Она с первого взгляда понравилась герою, она была молода, красива и умна, заботливо и бережно относилась к своим детям и к Алёхину. Она была интересной собеседницей. Они часто подолгу разговаривали с главным героем, ходили вместе в театр, она показывала заинтересованность в нём. Но спустя время из-за постоянных душевных терзаний она совершенно поменялась – стала грубой и раздражительной, ей даже пришлось лечить свои нервы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: