Анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

Парус (лермонтов)

Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус». И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864. — презентация

Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»

И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864

М.Ю. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива.

Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн…

И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов ?

«Может быть, я не прав, но лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка»… прямо доказывают тесное родство сочного русского стиха с изящною прозой». А.П. Чехов

«…образец повести, по-моему, «Тамань», пусть все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд». Д.В. Григорович

«Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты… Или в последней сцене, покинув на берегу слепого мальчика, так и покинуть его тихо и безутешно плачущим и не обмолвиться напоследок ни словом о родстве своём…» И. Анненский

ПАРАЛЛЕЛИ Парус — парус — мятежность контрабандистов бесприютность Слепой — странствующий — бесперспективность офицер отчаяние

Что касается до героя романа он и тут является тем же таинственным лицом, как и в первых повестях

Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели». В.Г

Белинский

Григорий Александрович ПЕЧОРИН ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ Берег обрывом спускался к морю… и внизу с беспрерывным ропотом плескались тёмно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию…

В.Г. Белинский: «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно, лица какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Особенно очаровательна девушка: это какая-то дикая, сверкающая красота»…

ПЕЧОРИН ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ … настоящая русалка…моя ундина… Странное существо!.. эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью… в ней было много породы… необыкновенная гибкость её стана…правильный нос — всё это было для меня обворожительно.

Светлана Светличная в роли Ундины (1967)

«Взойдём в лодку», — сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны. …причалил к пристани…кто-то в белом сидел на берегу…не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку.

Печорин Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения… Е.Н. Михайлова

Печорин В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки. Е.Н. Михайлова

ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ ПЕЧОРИН КОНТРАБАНДИСТЫ Янко ундина слепой старуха

ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ЗАНЯТИЯ КУЛЬТУРА (речь)

…некоторая недоговорённость и неясность в жизни контрабандистов и в их взаимных отношениях, оставляющая достаточно простора для работы нашего воображения… С.В. Шувалов. (1925)

Глава «Тамань» в оценке русских писателей

«Тамань. Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать. В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить». Л.Н. Толстой

«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать». А.П. Чехов

«…как мог Лермонтов, будучи почти мальчиком, сделать это? Мечтаю написать такую вещь… тогда бы и умереть можно!» А.П. Чехов Памятник М.Ю. Лермонтову в Геленджике

«Тамань» — один из самых прекрасных перлов нашей литературы». И.А. Бунин

…зачем я жил? для какой цели я родился?..

…моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку… «Ну вот тебе ещё», — и упавшая монета зазвенела, ударяясь о камень. Слепой её не поднял. … и вот мне послышалось что- то похожее на рыдание… Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?..

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус.

История создания – стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге.

Тема – одиночество, неизвестность, душевный мятеж.

Композиция – три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. “Действие” следует за философскими мыслями внутреннего монолога.

Жанр – лирическое стихотворение. Образец романтического стиля в поэзии.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

Метафоры – “ветер свищет”.

Эпитеты – “мятежный парус”, “луч золотой”, “тумане голубом”, “парус одинокий”.

Оксюморон – “как будто в бурях есть покой”.

Олицетворения – “парус бежит”, “волны играют”.

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова 9 класс

Знаменитое стихотворение «Парус» написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. А. Бестужева-Марлинского.

В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе – эти мысли и чувства легли в основу произведения.

Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли.

Композиционно стихотворение состоит из трех строф. Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя.

Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря. символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души. Конфликт «парус – море» переходит в конфликт «человек – жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей.

В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз.

В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии.

Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья – счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека.

В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре.

Наряду с мотивом одиночества. Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему – проблему цели и смысла человеческого бытия .

«Парус», являясь лирической новеллой по жанру. относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки (первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма).

Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору (что ищет, что кинул ), синтаксический параллелизм, инверсию (парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом ). Поэт широко использует олицетворения (ветер свищет, играют волны ), метафоры (струя светлей лазури ), эпитеты (луч солнца золотой ). Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе (стране далекой – краю родном, кинул – ищет ).

Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря (шум волн и свист ветра) передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч».

В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа. «Парус» — стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным». а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.

для 6, 9 класса

Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» 9 класс

Нравственный и полный внутренних переживаний монолог – все это стихи Лермонтова. «Парус» еще с 1832 года будоражит культурное общество. Анализ стихотворения Лермонтова показывает, что всего в 12 строках может быть скрыто так много для размышления. Более того, произведение является одним из богатств русской сокровищницы творений.

Для того чтобы провести анализ стихотворения Лермонтова «Парус», следует обратиться к его истокам. Почему оно было написано? Где?

Столкнувшись с трудностями в окончании университета, Михаил Юрьевич остался без возможности продолжать учебу в г. Петербурге. И, прогуливаясь по окрестностям города, он часто проводил время у Финского залива. Именно здесь родилось это величественное произведение.

«Парус» состоит из трех четверостиший. Две первые строки каждого из них описывают море и парус, а две последние – мысли Лермонтова по этому поводу. Общая мысль произведения – это существование человека в огромном мире, который представлен как спокойный и размеренный («струя светлей лазури»), так и переменами и волнениями, сопровождающими нас по жизни («играют волны – ветер свищет»). В данном случае, человек – это парус, который плывет по морю (скитается по миру).

Анализ стихотворения Лермонтова показывает, что «парус» не совсем доволен своей жизнью («А он, мятежный, просит бури»), хоть она ему и благосклонна («Над ним луч солнца золотой»). Парус не хочет спокойствия и умиротворенности, он жаждет впечатлений и насыщенности.

Для увеличения выразительности стихотворения, Лермонтов использует синонимы, анафоры, повторения. А динамику произведению придают глаголы. Кроме того, наличие многоточия позволяет воспринимать произведение не как описание пейзажа, а как несущее психологический смысл.

Анализ стихотворения Лермонтова раскрывает, что прямого указания на то, что поэт накладывает свой образ на парус, нет, но невооруженным взглядом эта связь прослеживается. Также поэт очень явно показал то, что парус – извечный странник («Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?), которого весь его путь сопровождает одиночество («Белеет парус одинокий»).

Столь легкое и короткое произведение несет в себе столь глубокий смысл! Стихотворение пронизано темой свободы, хоть автор и не употребил этого слова ни разу. Свободный, но в то же время бесконечно одинокий, парус плывет по бескрайнему морю и желает найти хоть каплю беспокойства – это то, что открывает нам анализ стихотворения Лермонтова. Парус, как и сам поэт, пытается найти смысл жизни, какую-то высшую цель, которая придаст его существованию значимости.

Поэзию Михаила Юрьевича не спутать ни с одной другой. Ей характерна тонкость, изящество, наполняющее душу читателя гармонией. Творчество Лермонтова не может оставить равнодушным.

Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» показал, что ценители истинной поэзии не смогут, так сказать, «пройти мимо». Поэт в 12 строках выразил надежды, упования, мысли и гонения молодежи его современности. Это актуально и по сей день. На протяжении своей жизни практически каждый из нас пытается найти себя, мечется от одного к другому и пытается понять смысл бытия.

Тема

Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль – человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно.

Идея – автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой – образ паруса – человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что – нет.

Темы и проблемы

Одной из проблем можно выделить проблему одиночества. Лермонтов достаточно часто поднимает эту тему в своем творчестве. Здесь одиночество он показывает в образе паруса, который одиноко находится в открытом море. Рядом с ним нет никого, поэтому ждать какой-либо поддержки ему попросту неоткуда. Так же парус сталкивается с проблемой того, что он не знает, куда и зачем плывет. Он не знает, что именно он хочет найти? Он просто плывет, повинуясь стихии.

Второй темой можно отметить тему внутренней неопределенности. Парус, точно так же как и лирический герой, продолжает искать себя. Здесь звучат вопросы, которые никогда не потеряют свою актуальность. Куда мы держим путь и что хотим найти в его конце? Нас не устраивает тот мир, который нас окружает, поэтому мы продолжаем двигаться против него.

Так же была затронута тема счастья. Лирический герой показывает то, что никогда не был счастлив в жизни, но и не планирует его искать. Он сомнительно относится к данному чувству, поэтому не особо верит, что счастье ждет его в будущем.

Тема мятежности и бунта. И здесь не обошлось без неё. С данной темой мы встречаемся практически в каждом лирическом произведении, где душа лирического героя постоянно бунтует и требует перемен. Здесь эти чувства автор так же передает через парус, который вынужден отправиться в открытое море, чтобы испытать свои силы и показать на что он способен.

Так же представлена тема природы, благодаря которой автор умело передает настроение стихотворения. Спокойный пейзаж постепенно изменяется, но автор об этом не пишет прямо. Он как-бы намекает, что надвигается шторм и гроза, которую так ищет парус, чтобы обрести долгожданный покой.

Образы и символы

Безусловно, главным образом-символом является парус. В данном случае он означает одиночество, которое, возможно, чувствовал в тот момент и сам поэт. Он же отражает человеческую душу, зависимую от стихийности судьбы.

В произведении фигурирует и буря — знак беспокойства, символ мечущейся души. Море — это неопределенность и стихия жизни, в которой каждый человек одинок и несчастен. Парус бросает из стороны в сторону по воле рока, как и человеческую жизнь.

Образ лирического героя созвучен с самим парусом. Мысли о жизненном пути и стремлении паруса говорят о том, что самого наблюдателя волнуют те же переживания и те же вопросы. Он столь же одинок и несвободен, как парус, зависимый от игры стихий. Также он подчеркивает парадоксальность, свойственную человеческой природе, а вовсе не парусу: мятежник просит бури, но хочет покоя.

Сочинение 2

М.Ю. Лермонтов довольно рано покинул свою юную поэтическую жизнь. Его уход навсегда останется в памяти мировой литературы. А творения продолжают жить по сей день. Самым чувственным и трагичным стихотворением для меня стало «Парус». Оно восхищает своей лаконичностью и завораживает грустью. В нём каждый может увидеть себя, прочувствовав стихотворение сильнее.

Стихотворение «Парус» появилось на свет, когда поэту было всего семнадцать лет. Время вступления во взрослую жизнь, познание трудностей. С одной из них М.Ю. Лермонтов столкнулся, когда покинул университет в Москве. Он решил поступить в Петербургский университет, но ему отказали. Туда не смогли попасть даже самые талантливые студенты. Эта трагедия оставила неизлечимый след на сердце юного поэта. Подавленный и угнетенный, Лермонтов бродил по набережной Невы, и заметил вдали белый парусник. В этот момент на него нахлынуло вдохновение. Так родилось знаменитое стихотворение «Парус».

Почти все помнят первые строки стихотворения. Оно известно в школьной программе. «Парус» М.Ю. Лермонтова учат наизусть. А вот следующие четверостишья произнесут лишь единицы. Первые строки всегда вспоминают, когда заметен какой-нибудь белый парус. Ведь иллюстрация к стихотворению всегда будет содержать картинку паруса в бескрайнем море. Он – главный герой этого творения.

Понять настоящий смысл стихотворения не просто. При первом прочтении может показаться, что поэт описывает прелесть природы. Голубое море, белый парус, буря – все это намекает на лиричность пейзажа стихотворения. Но прочитав несколько раз, уже понимаешь, что речь идёт о внутренних переживаниях, о поиске себя. Главным элементом является – Парус. Он блуждает по морю, находится в постоянном поиске чего-то. Здесь автор скорее ассоциирует эту ситуацию с собой. Если верить биографии, Лермонтов был тем ещё бедолагой. Почти всегда прибывал в состоянии уныния, грусти, отрешенности. Он чувствовал себя одиноко, как большинство поэтов.

Смысл стихотворения состоит в неопределенности, тоске и отчаянии человеческой души. Это стихотворение создано в прекрасном и любимом многими городе. Написано простым и ясным слогом о том, что задевает практически всех, меня в том числе. Великий поэт всех времен М.Ю. Лермонтов смог уместить все чувства, грусть в таком маленьком стихотворении. Несмотря на свою миниатюрность, оно может научить ученого.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова (Вариант 2)

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье.

История создания – стихотворение было написано в 1828 году на берегу Невы в Петербурге. Тема – одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция – три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. «Действие” следует за философствованиями внутреннего монолога. Жанр – лирическая новелла, также есть черты элегии. Образец романтического стиля в поэзии. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Метафоры – «парус бежит”, «волны играют”, «ветер свищет”. Эпитеты – «мятежный”, «луч золотой”, «тумане голубом”, «парус одинокий”. Оксюморон – «как будто в бурях есть покой”.

Ещё по теме: Михаил Лермонтов ~ Смерть поэта (Погиб поэт! – невольник чести…) (+ Анализ)

История создания

Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. В 1828 году вышла поэма Александра Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский”, оттуда взята поэтом первая строка стихотворения «белеет парус одинокий”. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет.

В своём письме к М. А. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника – у него родилось легендарное стихотворение.

Полная неизвестность будущего, неоправданные надежды с поступлением – всё это нашло отражение в душе лирического героя стихотворения «Парус”. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828-1832. Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту.

Тема

Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль – человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно.

Идея – автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой – образ паруса – человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что – нет.

Композиция

Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Каждое четверостишие построено таким образом, что в первых двух стихах идёт «картина”, в двух следующих – толкование внутреннего состояния лирического героя. Заканчивается «рассказ” риторическим восклицанием с привкусом осуждения и чувства «неправильности”, запутанности и неизвестности.

Жанр

Лирическая новелла: в стихотворении сочетаются философские размышления и пейзажи. Это стихотворение – образец романтического стиля в русской литературе 19 века. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Ассонанс в первой строфе играет звуком «о”, второе четверостишие насыщено звуком «э”, а в последней строфе явно чувствуется ассонанс со звуком «у”. Это придаёт лермонтовскому «Парусу” сходство со звучанием ветра, тревожной стихии, ропота волн.

Темы и мотив

  • Одиночество. Это основная тема стихотворения. Она раскрывается через центральный образ сочинения – белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова.
  • Свобода. Цель лирического героя – обрести свободу. Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам.
  • Революция. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений.

Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном.

Основная мысль произведения

В роли паруса мы с легкостью можем узнать душу самого автора. Они очень похожи. Они одинаково ищут свое место в этом мире, не зная, в какую сторону им лучше всего направляться. Постоянные странствия и переезды отложили отпечаток на молодом поэте.

Михаил Юрьевич сам находится на распутье и не понимает до конца, чего именно он хочет. Он пытается найти покой там, где искать его не имеет смысла, поэтому он продолжает свои метания. Он не верит в счастье, потому что ему не довелось его пережить. Поэтому он сомневается в том, что в будущем ему улыбнется удача.

Он очень одинок, поэтому сильно зависит от внешних факторов, которые толкают его из стороны в сторону. Он понимает то, что не в состоянии изменить судьбу.

Наша жизнь очень напоминает море, от которого никогда не знаешь, что именно ждать. Единственное, что в нашей власти – это продолжать плыть в неизвестном направлении, лелея надежду, что впереди нас ждет все же прекрасное будущее. И, может быть, мы наконец-то сможем узнать, что же такое счастье.

Заключение

«Парус» и «Тучи» — это два выдающихся стихотворения Михаила Лермонтова, которые заслужили признание и популярность не только в русской литературе, но и во всем мире

Они подчеркивают важность свободы и преодоления препятствий в жизни каждого человека. В то время как «Парус» олицетворяет красоту и свободу морской прогулки, «Тучи» говорят о необходимости бороться с негативом и стремиться к свету и радости

Оба произведения отражают величие и талант Михаила Лермонтова и продолжают вдохновлять читателей своей глубиной и значимостью.

  • Кто такие — бабники, и как вступить в их ряды?
  • Дефченки! С каким игроком вы бы переспали с удовольствием??) ) Смелей!
  • Что ждет в ближайший месяц в личном?!
  • Как вы относитесь к друзьям, которые на вас смертельно обижаются!?
  • Как вы относитесь к прогрессивной шкале налогообложения?
  • Какая электрогитара подходит больше для металла: Ibanez GRG170DX, Fender Standard Stratocaster, или BC RICH WARLOCK?
  • Кто поет песню со словами «I don’t want to work today…»
  • Если женщина превосходит мужчину по интеллекту — из них получится хорошая пара?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: