Интерпретация смысла
Как и любое другое произведение искусства, аниме «Эхо террора» может быть интерпретировано по-разному
Некоторые зрители обратили внимание на социальную и политическую тематику сериала. Они видят в нём критику японского общества, осуждающую систему образования и неравенство в обществе
Другие зрители подчёркивают философский подтекст произведения, который напоминает теории экзистенциализма и существования.
Однако главным смыслом аниме можно считать понимание и признание человеческих слабостей и страхов. Герои «Эхо террора» являются обычными людьми, со своими ошибками и недостатками, их страхи и сомнения делают их более человечными
Они сталкиваются с проблемами, которые могут вознести любой из нас, и показывают, как важно преодолевать трудности и стремиться к справедливости и правде
Важно отметить, что аниме не предъявляет зрителю чётких ответов на вопросы, которые оно задаёт, а лишь демонстрирует несколько возможных их вариантов.
Также, работа над сложными персонажами добавляет дополнительные нюансы в интерпретацию смысла сериала.
Наконец, можно сказать, что «Эхо террора» борется с понятием терроризма не как простой войной, но как глобальной проблемой, связанной с межкультурными противоречиями и сложной политикой.
Впечатления от просмотра
Режиссером картины оказался Ватанабэ Синъитиро. Это внушало определенные ожидания, ведь данный человек создал такую классику как «Ковбой Бибоп».
Тем не менее, практически сразу можно было судить, что сериал не дотягивает до более ранней работы режиссера. Практически сразу «Резонанс Ужаса» берет высокую планку по содержанию. Зрителю обещают не просто драму, а много социальных и философских идей. Некоторые из них получилось озвучить, о других к середине сериала уже забыли.
Несомненно, японцы отлично могут показывать насилие в семье или школе, но создавать такую избитую историю с Рисой, как по мне, было слишком. По сути, ее взаимоотношения с матерью не играют такую большую роль, чтобы мусолить это так долго. В то же время идея о нераспространении ядерного оружия и наследия Хиросимы и Нагасаки оказалась слишком призрачной и едва заметной. Там же затерялась идея про большие страны, которые всячески хотят задавить мелкие и сохранить свою гегемонию. В итоге, мог получиться отличный шпионский детектив, но вместо этого мы получаем нечто другое.
Перед нами история о японском обществе и как сложно его расшевелить. Действительно, пара ребят устраивают взрыв в столице страны, но об этом если и говорят, то тихо и на кухне. Заметьте, ведь никому не запрещают высказываться, но населению просто плевать на происходящие события.
Все меняется только тогда, когда опасность нависает над всем городом
Но даже при этом стоит обратить внимание на горожан. Не знаю, сознательно или нет получилось это показать у режиссера, но все люди скорее как роботы, и поступают так, как им велят
В этом мире свободного всепослушания, только главные герои являются лучом света
Однако стоит обратить внимание не на Шина, Фуюджи или Шибасаки, а именно на Рису. Она — та самая, кто вместе со всеми шла всегда в этой послушной толпе, но волей случая оказалась среди свободолюбивых и готовых на поступки людей
И тут мы видим, что Рисе не нужна вся эта свобода, быть серой мышью куда как удобней. Но в созданном мире «Резонанс Ужаса» Риса не является лишним фрагментом, логично складываясь в общую картину. А вот главных героев могут понять только им подобные. Сам же крестовый поход Шина и Фуюджи, на мой взгляд, оказывается неудачным.
Действительно, в аниме есть много минусов, но о них на самом деле не очень хочется рассказывать, да и если дорогой читатель захочет их узнать, то сможет без проблем найти. Я же хотел выделить плюсы и то, что может ускользнуть во время сюжета.
Единственное, что отметит любой, так это концовка сериала. Боясь спойлеров, скажу, что на тот момент мне показалось, как я вернулся в ту золотую эпоху аниме (да и кино, кстати, тоже), когда во главе картины был сюжет, а не яркость красок и фансервис.
Главные герои и их характеристики
Тень (Nine / Kokonoe Arata) – главный герой аниме, молодой парень, который вступает в борьбу с террористами, чтобы остановить злодейский план. Тень обладает невероятной способностью к быстрому анализу информации и принятию решений в критических ситуациях.
Дурак (Twelve / Mishima Touji) – лучший друг Тени, который также решает вступить в борьбу с террористами. Дурак имеет характеристики, которые противоположны Тени, и его особенностью является наличие радости и оптимизма.
Сфинкс (Sphinx) – загадочный дуэт таинственных террористов, которые из головоломок и условностей создают сценарии убийств и терактов
Сфинкс привлекает внимание тем, что является маскировкой для личностей двух детей-тиранов
- Хардкин (Five / Hamura Lisa) – девушка, которая становится ключевой фигурой в сценарии террористов. Она помогает Тени и Дураку раскрыть их план, но потом узнает, что у террористов есть свои секреты.
- Калькулятор (Nine / Kokonoe Arata) – ее муж, который также является грамотным программистом и угощает знаниями в области IT-технологий в этом борьба за жизнь и смерть.
Персонажи
Начнем с главных героев — Найн (Nine, девятый) и Твэлв (Twelve, двенадцатый). Впечатление они оставляют положительное. Герои грамотно дополняют друг друга — холодный, умный и рассудительный Найн и горячий, открытый и безумный Твэлв. Задумка беспроигрышна: если вам не понравится один, то, скорее всего, понравится другой. Первоначально их мотивы неясны, поэтому большинство людей встанут на сторону детектива, однако чем дальше, тем неоднозначнее и запутаннее становится ситуация. Уверен, что ближе к концовке вы кардинальным образом поменяете свое мнение про Найн и Твэлв, потому что историю для них придумали по-настоящему красивую.
Наиболее продуманным персонажем в Zankyou no Terror оказался детектив Шибазаки — главный противник Найна и Твэлва, первым разгадывающий их загадки и лучше всех понимающий мотивы новоиспеченных террористов. Благодаря детективу первые серии аниме смотрятся на одном дыхании, и атмосферой похожи на сражение гениальных умов Ягами Лайта и L из Death Note. Сфинксы задают интересные загадки, которые детектив Шибазаки не менее интересно раскрывает. К сожалению, на противостоянии Шибазаки и Найна с Твэлвом построена лишь первая половина сериала, дальше акцент смещается на прошлое главных героев и их взаимоотношения с Файв (Five, пятая).
Здесь снова прослеживается параллель между Death Note и Zankyou no Terror. Я долго раздумывал, почему вторая часть сериала мне понравилась меньше, чем первая. Однако разгадка лежит на поверхности: главной виновницей этому является откуда ни возьмись появившаяся на первых ролях новая героиня — Файв (Five, пятая). Если сражение Сфинксов с детективом Шибазаки напоминает битву Ягами Лайта с L, то сражение Сфинксов с Файв больше напоминает сражение Ягами Лайта с наследниками L. Думаю, очевидно, за чем наблюдать приятнее. Появление Файв никак логически не объясняется, мотивы её действий туманны, а характер тем более не вызывает теплых чувств. Поэтому смещение внимания с Шибазаки на Файв отрицательно сказывается на вовлеченности зрителя, ведь сопереживать Файв лично мне не хотелось абсолютно.
Теперь пару слов про главную героиню — Лизу Мишима (Lisa Mishima). Я так и не понял, для каких целей её ввели в сериал. Какой смысл создавать абсолютно бесполезного персонажа, который почти не участвует в развитии сюжета и не служит для донесения какой-либо идеи? Возможно, при помощи Лизы сценаристы хотели добавить в повествование элементы юмора и легкости, однако ни того, ни другого достичь так и не удалось. Единственное, что Лиза делает идеально, так это демонстрирует свою беспомощность и бесполезность: оказывается в ненужном месте в ненужное время, попадает в опасные ситуации, подставляет своих друзей, даже готовить толком не умеет. Добавлять миленькую главную героиню для галочки было излишеством, без которого вполне можно было обойтись.
У всех персонажей (кроме, пожалуй, детектива Шибазаки) есть один недостаток — они практически не развиваются. Всё, что можно о них узнать, вы узнаете на протяжении первых двух серий. Все события, происходящие в дальнейшем, ровным счетом никак не влияют на характеры или мировоззрение персонажей. Найн как был холодным и отстраненным, так и остался. Твэлв как был жизнерадостным и немного безумным, так и остался. Лиза как была бесполезной, так и осталась. Лишь детектив превратился из ленивого и меланхоличного работника архива в энергичного слугу закона, готового на всё ради предотвращения терактов и жертв среди мирного населения. Такому герою хочется сопереживать, его хочется поддерживать и интересно наблюдать за ним.
Рисовка
С первых же кадров в глаза бросается плавная анимация и большое количество необычных ракурсов во время сцен действия, придающих картинке свежесть и динамичность. Жаль, что в Zankyou no Terror их не так уж и много, хотя глупо обвинять аниме, построенное на диалогах и психологии, в отсутствии постоянного экшна. В дизайне персонажей был использован реалистичный стиль рисовки, что является очередным плюсом. Фоны нарисованы простовато, однако деталями не обделены. Цветовая гамма использована приглушенно серая, что позволяет в полной мере передать атмосферу происходящего на экране. В общем, рисовка классная, каких-либо серьезных недостатков в ней нет.
Сюжет аниме
Не только в аниме, но и в жизни, можно стать свидетелем того, как в новую школу приезжают двое новичков. Далее, идет привычное знакомство со всеми и уже с первого взгляда одноклассники и одноклассницы навешивают на новоиспеченных «сокамерников» свои штампы, мысли и надежды.
То же самое испытали и двое новичков старшей школы где-то в Токио. Практически сразу все решили наделить парней своими ожиданиями. Так, холодный и сдержанный Шина Коконоэ стал любимцем среди девушек. А Фуюджи Куми оказался душой компании
Хотя оба хотят просто не привлекать внимание
В это же время, двое шутников в масках, которые назвали себя Сфинкс №1 и Сфинкс №2, выложили в сети заявление о скором теракте. Но кто же поверит каким-то там непонятным личностям, тем более в мирной Японии? Это продолжается до тех пор, пока в один хороший денек целый торговый центр не взлетит на воздух, грозя принести гибель всем гостям и работникам местных лавочек и магазинов. Но в последний момент была включена пожарная сигнализация, а значит все успели покинуть здание до начала пиротехнического шоу.
В торговом центре была и Риса Мишима, одноклассница тех самых парней, которые только-только перевелись в ее школу. И из-за стечения обстоятельств выйти вовремя она не успела. И удивительно, но в этот момент ей позвонил ее новый сокамерник по школе Фуюджи. В разговоре он прямо спросил, что выберет девушка: стать преступницей или погибнуть в торговом центре? При таком, прямо сказать, скупом выборе, Риса решается спастись с помощью своих новых друзей.
После этих взрывов девушка понимает, что Шина и Фуюджи и есть те самые сфинксы. И теперь против них работает практически вся полиция Токио и старается всячески поймать их. Но в целом все усилия бесполезны настолько, что они даже не улавливают суть посланий от парней. Да и их канал на YouTube определенно начинает пользоваться спросом, ведь именно там появляются новые объявления о терактах. Риса же не знает, что ей делать и пытается плыть по течению. Однако даже это у нее получается с трудом.
Единственным полицейским, который может дать отпор сфинксам оказывается Шибасаки. Тот после одного из громких дел, был переведен в архив, где и пылится вместе со старыми документами. Нрав, который не признает никаких авторитетов и желание добраться до истины, делает из него не только отличного детектива, но и нежелательного элемента для властей. И он единственный, кто начинает понимать истинную цель сфинксов. Да вот только в это же время появляется агент ЦРУ и ее подчиненные.
Оценки
Персонажи – 8.0. Неплохие главные герои. Бесполезная и временами раздражающая главная героиня. Слабое развитие персонажей.
Сюжет – 9.5. Сильнейшая сторона Zankyou no Terror – это его сюжет. Сюжет затягивает с первых же минут, и не отпускает до самой концовки. Можно найти в нем небольшие нелогичности, но они простительны.
Рисовка – 8.5. Отлично прорисованные персонажи и плавная анимация. Фоны слегка простоваты.
Музыка – 9.5. Использованы прекрасные гитарные и фортепианные композиции. Классный опенинг.
Атмосферность – 10.0. Очень атмосферное аниме, постоянно держащее в напряжении. Никогда не знаешь, что произойдет в следующую секудну.
Краткие сведения
Zankyou no Terror — психологическое аниме, выпущенное летом 2014 года студией MAPPA (ранее выпустила известное музыкальное аниме Sakamichi no Apollon). Впервые транслировалось на телеканале Fuji Television в рамках хорошо известного блока Noitamina. Аниме состоит из одиннадцати эпизодов. Одной из отличительных особенностей «Эхо террора» является то, что аниме было создано на основе оригинального сценария, а режиссером выступил Шиничиро Ватанабэ (Shinichiro Watanabe), известный за Samurai Champloo и Cowboy Bebop.
Жизнь общества — сложная штука. Пока большинство живет обычной жизнью, где-то совсем рядом совершаются преступления, создаются заговоры и проводятся жестокие исследования. «Это меня не касается, мне все равно». Однако не все могут принять действительность такой, какая она есть. Два таинственных парня со странными именами — Найн (Nine, девятый) и Твэлв (Twelve, двенадцатый), называющие себя Сфинксами, не могут молчать, когда вокруг происходит беспредел
Они привлекают внимание общественности при помощи предотвращаемых терактов. Это игра: Сфинксы загадывают загадку, разрешив которую полиция узнает расположение бомбы
Не успели — бабах, и часть города превратилась в руины. Успели — и спасли невинных людей. Жестокая шахматная партия, ценой в которой являются человеческие жизни. И лишь умный сможет выйти победителем.
Музыка
Музыка в Zankyou no Terror восхитительна. Предпочтение было отдано фортепианным и гитарным композициям, и это оказалось верным решением. Во-первых, при помощи классических инструментов очень легко задавать нужное настроение, а в психологическом жанре это наиболее актуально. Во-вторых, классическая музыка на фоне всегда звучит намного приятнее, чем электронная. Да, она дороже в производстве, однако результат, как правило, оправдывает потраченные средства. “Эхо террора” – отличный тому пример. Во время просмотра я иногда просто закрывал глаза и наслаждался звучанием. Касательно опенинга и эндинга могу лишь сказать, что они резко выделяются на фоне среднестатистических композиций, встречающихся в других аниме. Не могу сказать, что я в восторге, но для уха, уставшего от японской попсы, они звучат крайне приятно.
Сюжет и персонажи
«Эхо террора» – это аниме о двух студенческих организациях, в которых собрались талантливые и одаренные люди, которые хотят изменить мир. Одна группа работает тайно и использует террористические методы для достижения своих целей, а другая – властными методами пытается установить порядок и сохранить статус-кво.
В центре сюжета стоит главный герой – Морихиса Мириа. Он выглядит как обычный студент, но на самом деле является гениальным стратегом, умеющим прекрасно планировать и выполнять дерзкие операции. Он возглавляет организацию, которую называют «Синдикат».
Однако, ему также противостоит другой герой – Курамото Кендзи. Он является членом правительственной спецслужбы и каждый день борется с преступниками. Внешне он выглядит как обычный работник, но на самом деле является одним из лучших в своей профессии.
Но помимо главных героев, в аниме «Эхо террора» есть и другие персонажи, которые также оказывают огромное влияние на сюжет. Одна из самых ярких героинь – девушка по имени Шибазаки Фуюми, которая работает на Курамото и является экспертом по отвлечению от взрывных устройств.
Также в сериале есть множество второстепенных персонажей, каждый из которых имеет свой характер и особенности
Именно благодаря этому у аниме «Эхо террора» получился насыщенный и интересный сюжет, который привлекает внимание зрителей по всему миру
Краткое описание
«Эхо террора» – аниме-сериал, который затрагивает темы терроризма, утопии, политики и социальных проблем. История рассказывает о группе террористов, которые пытаются свергнуть «режим», но, по мнению героев, онлайн-трансляция их деятельности и «слепая вера» сверстников в правительство делают их невидимыми для остального общества.
Это аниме является примером глубокого философского подтекста, исследующего темы идеологии, власти и революции. В центре сюжета стоит вопрос, насколько общество должно быть слепым перед происходящим и какие методы могут быть использованы, чтобы выйти из этого состояния.
Помимо увлекательного сюжета и захватывающего сюжета, «Эхо террора» включает в себя важные научные факты о правительственной системе, политических партиях и культуре — кратко, это аниме, которое требует от зрителя много мыслительных усилий для полного раскрытия смысла и идей, которые его авторы хотели выразить.
Сюжет
Сюжет – это, безусловно, самая сильная сторона “Эхо террора”, благодаря которой аниме достойно просмотра. Первоначально, скачав сериал и посмотрев на малое количество серий, я приуныл: “Что можно рассказать за столь сжатые сроки?” Однако, уже после просмотра первых серий все вопросы отпали сами собой, и любое желание критиковать пропало. События в аниме развиваются динамично, и не останавливаются ни на секунду. На экране постоянно происходит что-то неожиданное. Хочется отметить грамотное перераспределение баланса между экшн-сценами и диалогами, благодаря чему темп повествования по мере развития сюжета меняется, и даже у заскучавшего зрителя снова может проснуться интерес. Если первая часть сериала акцентируется на диалогах и загадках, то во второй части ставка делается на быстрое развитие действия и боевые сцены. Так что никто не останется разочарованным.
Приятно, сколько внимания уделяется мелочам. И это заключается не только в загадках Сфинксов, связанных с греческой мифологией. Меня больше впечатлило другое: не так уж часто можно увидеть, чтобы процесс взлома компьютерных сетей и безопасности описывался с использованием современных терминов. Я был крайне удивлен, когда услышал, что герои используют Tor для анонимного размещения видео, виртуальную валюту для покупки всего необходимого, и взламывают сети при помощи брутфорса (последовательного перебора паролей по словарю). Конечно, внимательный зритель найдет небольшие забавные ошибки (почему неверный пароль возвращает 404 статус?), однако мне всё равно было приятно увидеть, что сценаристы подошли к делу со всей возможной серьезностью.
Еще одной сильной чертой “Резонанса ужаса” является атмосферность. Это достигается за счет сразу нескольких факторов: реалистичной рисовки, напряженной музыки, и грамотному нагнетанию обстановки. Холодные глаза Найна, безумное поведение Твэлва, самодельные бомбы и взрывы – все это говорит о серьезности намерений героев. Не возникает ощущения, что всё понарошку: в происходящее на экране веришь, за героев переживаешь, и во всём хочется разобраться. Именно поэтому рука так и тянется на кнопку Play следующей серии – атмосфера Zankyou no Terror затягивает в свои сети, и уже не отпускает до конца.
Заключение
Zankyou no Terror — это одна из самых грамотных и хорошо построенных историй, что я встречал. Думаю, сильно повлиял тот факт, что для аниме был написан оригинальный сценарий, и он не является адаптацией манги или ранобэ. Начав просмотр, я уже не смог остановиться, и посмотрел все серии за один заход. Такое происходит ой как нечасто. Да, при желании можно придраться к некоторым нелогичностям или случайностям, можно обвинить аниме в малом количестве экшна и неразвивающихся персонажах, однако все эти минусы меркнут по сравнению с плюсами. Перед вами атмосферное психологическое аниме с интересными поднимаемыми проблемами, качественной рисовкой и замечательной музыкой. Даже если вы не являетесь фанатом психологического жанра, вам стоит дать Zankyou no Terror шанс. Не думаю, что вы пожалеете о потраченном времени.