Правила выбора профессии и основные ошибки
Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда возможно стать мастером своего дела
Ошибки в выборе профессии:
- Отношение к выбору профессии, как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
- Вторая ошибка — это бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, дворник).
- Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и своим особенностям.
- Перенос отношения к человеку — представителю той или иной профессии — на саму профессию.
- Игнорирование признаков упадка отрасли. Отрасли приходят и уходят, ведь технологии развиваются. Когда-то существовала процветающая индустрия по производству кнутов-багги для лошадей, но она исчезла, когда стал популярен автомобиль.
- Выбор денег — превыше всего остального. Хотя деньги и защита, которую они дают, является важным фактором в любой карьере, они не должны быть единственным аспектом, на котором человек сосредоточен в выборе карьеры. Устраиваясь на работу исключительно ради денег, человек становится на путь, который может сделать его несчастным.
- Устраиваться на работу с ограниченными перспективами роста. В большинстве отраслей существует лестница, по которой нужно подниматься. Человек начинает с нижней ступеньки, упорно трудится, платит взносы и поднимается на самый верх. Так, люди приходят на должности младших менеджеров и поднимаются до старшего вице-президента или даже генерального директора.
- Делать то, что хотят от вас родители. Есть определенное давление, которое возникает при соблюдении традиций или, например, семейного бизнеса. Отец был механиком, его отец был механиком, двое его сыновей — механики. От военной карьеры и юриспруденции до сантехники и недвижимости — тысячи, если не миллионы людей, которые просто пошли по стопам своих родителей. И большая часть жалеет об этом.
- Выбирать что-то наугад. Человек рассуждает так: «Я не знаю, чем заняться, но это выглядит неплохо. Я всегда смогу сменить профессию позже». У многих есть друзья или родственники, которые так говорили, и теперь они застряли в карьере, которую терпеть не могут, но не могут из нее выбраться.
- Ожидание идеальной карьеры. Человек вы не хочет соглашаться на работу по неправильным причинам, он также не хочет отказываться и от хороших возможностей только потому, что они не совсем идеальны. Многие люди не хотят начинать карьеру или участвовать в перспективном проекте, пока это не станет абсолютным идеалом в их понимании. Такое мышление может привести к разочарованию и фрустрации, и в какой-то момент человек может отказаться от отличной карьеры, потому что она не подходит на 100%. Ни одна карьера не является правильной. Если положительных моментов гораздо больше, чем отрицательных, значит, все хорошо.
- Предполагать, что для карьеры нужен природный талант. Есть навыки, с которыми люди просто рождаются: художники и дизайнеры, математики, музыканты и так далее. Однако это не тот принцип, на который стоит опираться, и никогда не стоит забывать, что если приложить усилия, то шаг за шагом можно добиться чего угодно.
Вопросы и задания к документам[править | править код]
Охарактеризуйте представленные выше документы.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Какие отношения регулирует кодекс? Кодекс регулирует правовые отношения в таких сферах как:
- Защита личности;
- Охрана и защита административного статуса личности;
- Охрана здоровья населения;
- Защита нравственности;
- Защита общественного порядка;
- Защита собственности;
Уголовный кодекс Российской Федерации — это федеральный закон, устанавливающий основания и принципы уголовной ответственности, определяющий, какие деяния опасные для личности, общества или государства признаются преступными, и устанавливающий виды наказания и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступления. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в УК РФ. Принят 13 июня 1996 г., введен в действие с 1 января 1997 г.
Структура: уголовный закон; преступление; наказание; освобождение от уголовной ответственности и от наказания; уголовная ответственность несовершеннолетних; принудительные меры медицинского характера; преступления против личности; преступления в сфере экономики; преступления против общественной безопасности и общественного порядка; преступления против государственной власти; преступления против военной службы; преступления против мира и безопасности человечества.
Правонарушения в предпринимательской деятельностиправить | править код
Почему за одно и то же правонарушение (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации) наступают различные правовые последствия?
Всякая деятельность в сфере предпринимательства, осуществляемая в обход государства (без проведения государственной регистрации), запрещена действующими законами и предусматривает достаточно серьёзную ответственность. При этом за такое правонарушение:
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусматриваются штрафные санкции, сумма которых может составлять от 5 до 20 минимальных размеров заработной платы (ст. 14.1);
Уголовным кодексом РФ (ст. 171) кроме штрафных санкций, составляющих от 300 до 500 минимальных размеров заработной платы, предусмотрено также привлечение виновных к общественным работам на срок от 180 до 240 часов. В особых случаях может быть установлено наказание в виде лишения свободы на срок до трёх лет.
Другими словами, разные правовые последствия зависят прежде всего от тяжести нарушения от нелегальной предпринимательской деятельности.
Приведите пример, который соответствовал бы статье 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведите пример, который соответствовал бы статье 171 Уголовного кодекса РФ.
Предусмотренный в ст. 171 УК РФ состав преступления предполагает посягательство на установленный законодательством порядок работы экономических субъектов. В норме определены обязательные условия, при которых наступает уголовная ответственность. При их отсутствии виновным грозит лишь административное наказание.
Норма устанавливает наказание за функционирование экономического субъекта без лицензии, если она обязательна, и без регистрации. Обязательными условиями для привлечения к ответственности выступают: Причинение крупного вреда организациям, государству или гражданам. Извлечение крупной суммы прибыли. Для вменения наказания по ст. 171 УК РФ необходимо выполнение хотя бы одного их указанных условий.
Лицензия и виды деятельности[править | править код]
Лицензия — официальный документ (разрешение) на право осуществления организаций с ограниченно ответственностью или индивидуальных предпринимателей конкретного вида деятельности, выдается лицензирующим органом в бумажном виде или в форме электронного документа.
Зачем нужна лицензия Получение лицензии – это требование законодательства, если ваша деятельность относится к лицензируемой, значит её нельзя осуществлять без получения разрешения (лицензии), иначе вас могут привлечь к ответственности.
Виды деятельности, для которых требуется лицензия наиболее распространенные виды лицензируемой деятельности:
- частная охранная деятельность;
- фармацевтическая деятельность;
- деятельность такси;
- продажа алкоголя;
- управление многоквартирными домами;
- и многое другое.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В классе и дома
Задание 1
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.
Ответ:
Правитель сделал правильный выбор, выбрав на пост решительного и сообразительного человека. Этот человек будет делать всё и не будет рисковать ради государства. Другие претенденты были глупыми, ленивыми, трусливыми и нерешительными.
Задание 2
Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе?
Ответ:
Цель деятельности ученика хорошо учиться, получать новые знания и умения. В этом ученику поможет правильное распределение своего времени и серьёзное отношение к учёбе. Нужно выполнять уроки добросовестно и слушать учителя на уроке.
Задание 3
Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.
Ответ:
Мои любимые игры: шахматы, шашки, головоломки, пазлы. Эти игры развили логику, я стал(а) более спокойной и рассудительной.
Задание 4
Продолжи предложения (данное задание выполняется в тетради):
«Когда у меня есть свободное время, я…»
«Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов…»
«Хорошо, когда моя работа…»
«Если у меня что-то не получается, я…»
«Мне ещё не хватает знаний о…»
«Для того, чтобы достичь успехов в учёбе, мне нужно…»
Обсудите с одноклассниками результаты выполненного задания.
Ответ:
- Когда у меня есть свободное время я гуляю, рисую, играю или слушаю музыку.
- Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов хорошо учиться и помогать другим людям.
- Хорошо, когда моя работа приносит мне удовольствие и пользу обществу.
- Если у меня что-то не получается, я делаю это до тех пор, пока у меня не получиться или прошу помощи у других.
- Мне еще не хватает знаний о человеке и о природе.
- Для того, чтобы достичь успехов в учёбе, мне нужно слушать учителя, добросовестно выполнять уроки и много заниматься.
Стр 63
Стр 66
Вернуться к содержанию: Обществознание 6 класс учебник Боголюбов
Открытие бизнеса и его риски[править | править код]
Открыть своё дело — означает начать определённую деятельность, направленную на производство какой-либо продукции или предоставления каких-либо услуг населению с целью извлечения прибыли. Организация своего дела включает и другие аспекты, такие как: создание бизнес плана, наём рабочих, осуществление финансовой деятельности компании, планирование и т.д.
Риски для открытия предпринимательства или бизнеса всегда существуют в той или иной степени. Главный риск связан с потерей тех инвестиций, которые были вложены для открытия производства или организации предоставления услуг. Эти риски могут связаны с многочисленными факторами, например таких как: ошибки в просчётах бизнес плана, сложная внутренняя и/или внешняя экономическая ситуация в государстве.
Прибыль без риска может существовать, всё зависит от возможностей самого предпринимателя, типа бизнеса и источника дохода в конечном итоге. Например предприниматель владеющий недвижимостью, может сдавать её без каких либо рисков и получать от этой деятельности доход. А вот риск без прибыли может существовать в большинстве бизнес моделей.
Теоретический любой человек может заниматься предпринимательской деятельностью, но на практике этого не происходит, так как существуют различного рода преграды, основная из них — это первоначальный капитал для организации бизнеса. Вторая преграда — это конкуренция, даже создав предприятие, есть риски не выдержать конкуренции с уже существующими подобными компаниями.
Проверим себя
Задание 1
Зачем человек познаёт себя?
Ответ:
Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовать себя как личность. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.
Задание 2
Влияет ли самооценка на поведение человека?
Ответ:
Да, самооценка влияет на поведение человека. При низкой самооценке человек недостаточно оценивает свои возможности, он не уверен в себе. Завышенная оценка даёт пренебрежительное отношение к окружающим, при такой самооценке невозможно трезво оценить свои возможности и способности. Правильная самооценка позволяет верить в свои способности и возможности, достичь успехов в деятельности и преодолеть все трудности.
Задание 3
Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
Ответ:
Да, сравнивать себя с самим собой и другими нужно. Так можно оценить своё развитие, рост понять перемены, которые в тебе происходят.
Задание 4
Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
Ответ:
Каждый человек талантлив по-своему. Чтобы узнать свои таланты нужно познавать себя, узнавать свои способности и развивать их, например, в кружках, в секциях, в клубах по интересам и т.д.
Задание 5
Как найти дело по душе?
Ответ:
Что бы найти дело по душе нужно пробовать свои силы и способности в разных видах деятельности и никогда не опускать руки.
Выбор жизненного пути
Этот выбор тесно связан с выбором своего дела. Правда, одним людям удаётся найти его в начале пути, другие к делу своей жизни идут долго. Выбор этот осуществляется по-разному. Одни просто трудоустраиваются, т. е. готовы на любую работу, дающую кусок хлеба. Другие выбирают профессию, соответствующую своим потребностям и возможностям. Третьи ищут смысл жизни в работе.
Так, например, герой повести американского писателя Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» таким видел дело своей жизни: «Знаешь, кем бы я хотел быть? Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле во ржи. Тысячи малышей и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю обрыва, над пропастью, понимаешь? И моё дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть… Вот и вся моя работа».
Хотелось бы, чтобы выбору своего главного в жизни дела предшествовали размышления о смысле жизни, пусть даже твои представления и предпочтения будут меняться с возрастом. Главное в этом выборе — чувствовать и понимать пульс общества, чем оно живёт, каковы его ценности, проблемы.
Большинству людей, нашедших своё призвание, удовлетворение приносит в первую очередь самореализация в труде, творчестве, увлечённость поиском нового и стремлением к успеху, радость от пользы и результатов их деятельности, а не только материальное вознаграждение.
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Вопрос Посмотри внимательно на руки, позу, взгляд учёного. Можно ли сказать, что этот человек всю жизнь просидел за письменным столом, занимаясь умственной работой? Какими художественными средствами автор отразил в картине силу духа, воли и дерзания учёного? Узнай, кем был Иван Петрович Павлов, каким трудом занимался. |
Приведи примеры подобного отношения к жизни и профессии твоих знакомых, близких. Как ты понимаешь выражения: «оставить след в жизни», «оставить имя после себя»?
ПРОВЕРИМ СЕБЯ 1. В чём человек видит своё счастье? 2. Что сопутствует успеху в жизни? 3. Как выбрать своё дело? 4. Молено ли в работе видеть смысл жизни? |
В КЛАССЕ И ДОМА 1. Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельствующие о появлении у них чувства взрослости. 2. Узнай и расскажи одноклассникам о людях, одержимых своей идеей. 3. Российский учёный О. Ю. Шмидт в 14-летнем возрасте составил план своей дальнейшей жизни: какие дела сделать, какими знаниями овладеть, как развиваться физически и т. д. На его выполнение потребовалось бы 150 лет. Работая на творческом пределе, учёный к концу жизни (умер в 64 года) выполнил всю 150-летнюю программу. Нужно ли и зачем планировать свою жизнь? Попробуй составить план на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсуди его с родителями, друзьями. 4. Подбери пословицы и поговорки, раскрывающие значение труда для человека. 5*. Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»? Предложи и обоснуй её составляющие. 6. Проведите дискуссию в классе на тему «Зачем человек трудится». Вопросы для обсуждения: каково место труда в жизни человека? Труд по призванию или из чувства долга? Труд — внутренняя потребность или жестокая (вынужденная) необходимость? Обязательно ли испытывать радость от труда? Какое значение имеет общественное признание ценности твоей работы? Какое признание твоего труда дороже: благодарность и память о сделанном тобой, материальное вознаграждение? Почему сегодня есть люди, не занятые трудом, но живущие вполне благополучно? 7. Как в учебной деятельности отражается мир профессий? Только ли предмет «Трудовое обучение» готовит к труду? Назови, в каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты. С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьном уроке «Рисование», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей? |
Как найти работу или своё дело духовному человеку?
Или что делать, если ты не такой, как все.
С таким вопросом я столкнулся с самого начала своей взрослой жизни, когда понял, что я понимаю жизнь как-то не так, как те, кто работает с 8 до 17 всю свою жизнь, не задавая себе вопроса: зачем? Надо, значит надо! Жить то на что-то надо. На хлеб заработать.
Все стандартные мотивации вроде зарплаты, премии, штрафа, отпуска на меня не действовали. Ну не мотивируют и всё. Не пробуждается силушка богатырская, хоть заругайся на меня. Хоть кнутом меня, хоть пряником.
Если занимаешься не своим делом, то денег всегда не хватает. Во-первых потому, что нет удовлетворения от работы, а фрустрированность наш ум пытается «повесить» на окружающих людей и обстоятельства.
Как это выглядит?
- Если бы у меня было больше денег, я был бы счастлив!
- Если бы я работал начальником, я был бы доволен!
- Если бы меня не доставали…
Если копнуть вглубь, то денег не хватает в том деле, где мы не хотим развиваться глубже, застреваем на определённом этапе. Как это определить? Можно задать себе вопрос «хочу ли я в этом деле учиться дальше, изучать всё до мелочей, достичь нового уровня, стать первым в своей области?». В «не своём деле» нас встречает внутреннее сопротивление. Сознательное или бессознательное.
Что такое выбор профессии
Выбор специальности, как и определение любого жизненно важного выбора — это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы. Существует, однако, специальный алгоритм принятия решений, которому можно научиться. . Краткий список рекомендаций, как выбрать профессию:
Краткий список рекомендаций, как выбрать профессию:
Следует изучать профессию и все, что с ней связано
Нужно обратить внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.
Определиться, что вы можете и что вам нужно знать.
Выберите ту профессию, которая соответствует состоянию здоровья.
Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.
Нужно иметь резервный план на случай неудачи.
Дело по душе (6 класс)
Любое дело, которое выбирает человек, должно доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась. Поэтому выбор сферы деятельности, в которой предстоит трудиться — серьёзная и ответственная задача.
Ребенок выбирает дело по душе, взвешивая все плюсы и минусы
На самом деле видов трудовой деятельности огромное количество. Ежегодно появляются около 500 новых профессий, многие из которых «живут» 10— 15 лет, а затем либо исчезают, либо серьёзно изменяются. Поэтому, когда мы выбираем свое дело по душе, необходимо задуматься не только о том, что нам нравиться, а и о том, будет ли оно востребовано через значительный промежуток времени.
Подготовка к выбору своего дела должна проходить обдумано и взвешено. Для этого необходимо узнать, где можно получить информацию о современных профессиях, как относятся к выбору родители, друзья, а так же проанализировать свои собственные навыки и возможности. Ведь будущее дело напрямую зависит от интереса к будущей профессии, способностей и склонностей.
Что определяет жизненный успех (6 класс)
Выбирая тот или другой образ жизни, человек определяет и свой путь к жизненному успеху. Для одних он заключается в полной материальной обеспеченности (собственная дача, машина, модная одежда и т. п.), для других — в полезном труде, где только и может проявиться творческая личность.
Жизненному успеху могут сопутствовать разные условия: здоровье, способности, умения и др. Но материальная обеспеченность в дальнейшей жизни, благополучие твое собственное и благополучие твоей семьи, напрямую зависят от готовности и привычки к труду, без которых жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. Это подтверждает опыт многих поколений людей и народная мудрость: «Чести без труда не сыскать», «Смотри дерево в плодах, а человека в делах».
Почему так важно наличие любимого дела
Если человек чем-то увлекается, то он:
- загорается идеей, у него всегда есть цель и стремление к деятельности;
- ощущает заряд положительной энергии, энтузиазм, становится активнее;
- испытывает удовольствие не только от результата, но и от процесса своего занятия;
- работает с желанием, а значит, быстрее, качественнее и эффективнее;
- удовлетворяет важную потребность в самореализации;
- меньше устаёт и легче преодолевает стресс;
- выглядит бодрым и счастливым человеком;
- может стать экспертом в своём деле, наставником для других;
- чувствует интерес к жизни и верит в свои силы.
Все характеристики отражают очевидную пользу занятия любимым делом, найти которое просто необходимо. А если оно ещё не появилось в вашей жизни, то ни в коем случае не останавливайте поиск любимого занятия и не отчаивайтесь. Лучше воспользуйтесь рекомендациями о том, как найти дело по душе.
Успешные качества
В школе дети часто пишут конспекты и доклады на тему жизненного успеха, в которых учителя акцентируют внимание на основных факторах. Позже на основе этих факторов школьники создают сочинения и сообщения на тему выбора профессии
Поэтому с раннего возраста необходимо сформировать понятие ключевых качеств успешного индивида.
Специалисты относят в характеристику такие элементы:
- Трудолюбие и терпение. Не всегда успех приходит сразу. Большинство богатых людей долго шли к заветному признанию и не раз ошибались, но благодаря своим ошибкам становились сильнее и не опускали рук.
- Упорство и целеустремленность. Необходимо знать, как должен выглядеть будущий успех, чтобы была мотивация идти дальше и добиваться поставленной задачи.
- Самодисциплина. Регулярное выполнение необходимых для достижения цели действий с каждым днем будет приближать к намеченной цели. Очень тяжело сначала приучить себя к дисциплине, но это поможет в будущем.
- Ответственность за результат совершаемых действий. Это один из самых тяжелых факторов, ведь человек должен не просто выполнять работу, но и нести ответственность перед другими. Здесь проявляется моральная ответственность и смелость.
- Активная жизненная позиция. Нужно иметь свое мнение и придерживаться его. Если человек постоянно соглашается с другими, то он помогает выполнению их жизненного сценария, а не своего. Конечно, это не означает быть всегда впереди и громче всех выражать свою позицию. Активность в плане выражения — это регулярное выполнение поставленных задач и приближение к цели.
Еще одним качеством уверенного в себе человека является умение мотивировать. Это не обязательно деньги или всемирная слава, нет, это могут быть простые вещи или получение желаемого, но об этом нужно думать каждый день, чтобы сформировался определенный поток желания.
Все элементы и качества личности должны складываться в пазл, финишная картинка которого будет показывать профессию будущего и то, как человек себя видит. Психологи уверенны, что только с помощью гармоничного совмещения морального и материального возможен качественный итог.
Учителя, родители и источники информации должны сформировать основу для прохождения жизненного пути и реализации своих желаний. Каждый человек независимо от материального старта или дополнительного капитала может достичь желаемого, но нужно очень постараться и не останавливаться на полпути.
Как найти дело своей жизни: полезные советы
Важно в этот момент сосредоточиться на своих эмоциях, отследить реакцию, которая возникает при написании каждого вида деятельности (удивление, восторг, радость, умиление, предвкушение), и обратить внимание на то, что вызовет наиболее сильные чувства и интерес. Произвести анализ профессий
Произвести анализ профессий
Из списка нужно выбрать самые любимые занятия и подумать над тем, могут ли они быть объединены в одной деятельности, позволит ли какая-либо работа их все реализовать, или они останутся отдельными увлечениями?
Отделяем свои ожидания и желания от ожиданий других людей
Следует честно сопоставить то, кем вы себя видите, с тем, какие представления о вас у близких родственников (или какие были раньше). Пришло время опираться на свои желания, а не играть навязанную вам роль, которая просто «престижна», «оплачиваемая», «выгодна» или удобна для окружающих.
Что получается без особого труда
Какие увлечения были в детстве
Важно вспомнить себя до наступления подросткового возраста: какие игры вам нравились, кем вы хотели стать, о чём мечтали. В детских переживаниях и впечатлениях можно найти ответы на многие вопросы
Заряжайтесь позитивом
Заведите привычку каждое утро улыбаться себе в зеркало и мысленно проговаривать: «Я достойна (достоин) любимого дела!»
Нужно повысить уверенность в себе
Отсутствие желания искать любимое дело может быть обусловлено неуверенностью и ощущением собственной неспособности к чему-либо. Чаще всего это безосновательные мысли, а иногда даже склонность к лени.
В таком случае нередко помогает обращение к успешным примерам из жизни. Их вы можете найти среди друзей, прочитать в книгах или в историях из средств массовой информации о людях, которые добились успеха с нуля. Если у них получилось, то почему бы и вам не попробовать? Такие примеры часто вдохновляют на разные начинания и помогают найти своё занятие в жизни.
Обратитесь за советом
Иногда человек может не замечать ключевые моменты и даже не обращать внимания на то, в чём мог бы добиться успеха и что умеет делать лучше других. Взгляд со стороны часто оказывается полезным. Подчас близкие родственники или друзья могут помочь советом, как найти занятие по душе. Ведь они замечают ваше настроение и поведение, оценивают результаты вашей деятельности.
Разгружаем сознание
На свежую голову всегда приходят более интересные идеи, появляются ответы на важные вопросы и желание действовать.
Чаще бывайте на свежем воздухе
Чаще ходите пешком, гуляйте по парку или по местам, где чувствуете себя комфортно. Приток кислорода способствует активизации умственной деятельности и помогает направить мысли в нужное русло. Это также прекрасный повод убедиться в том, сколько в жизни всего интересного – того, что остаётся незамеченным в повседневном круговороте дел и поездках в транспорте.
Прислушайтесь к своему состоянию
Готовность к риску
Нужно приготовиться к тому, что, вероятно, придётся идти на риск. Уйти с прежнего места работы, освоить необходимые навыки и завести новые привычки – всё это подчас даётся нелегко. Но ради собственной мечты стоит потрудиться, чтобы потом регулярно получать удовольствие от любимого дела.
Общайтесь с людьми с похожими интересами
Стимулирующие памятки
Подготовьте для себя стимулирующие памятки и развесьте в доме. Это могут быть записки на холодильнике, плакаты, заставка на компьютере или заметки в мобильном телефоне, мотивирующие на поиск любимого занятия и отражающие план того, как найти дело по душе.
Представьте, что у вас уже есть любимое занятие
Как вы при этом выглядите и как ведёте себя? Какие чувства испытываете? Изменились ли как-то ваши отношения с окружающими, с близкими людьми? Что вы о себе думаете? Чего достигли? В сознании полезно рисовать подобные картины, ведь тем самым вы притягиваете желаемую ситуацию в свою жизнь и стимулируете мысли на поиск желаемой деятельности.
Составьте список своих любимых книг, фильмов, песен
Есть ли между ними общие характеристики? Какие из ваших черт личности, ценностей и интересов в них отражаются? Почему они вам нравятся? Какие из ваших стремлений находят в них отклик? К выполнению каких действий они стимулируют?
Пробуйте
Конечно, чем раньше вы найдёте дело по душе, тем лучше, тем интереснее и полнее будет жизнь
Но важно помнить, что никакой возраст не создаёт барьеров для этого, человек всегда открыт новому опыту и новой деятельности. Пробуйте и действуйте! Чем больше энергии отдаётся, тем больше возвращается назад
При этом о сделанном жалеют гораздо реже, чем о том, чего не сделали. Всё начинается с желания, а оно уже направляет ваши мысли и действия.