Османская империя
Османская империя появилась на рубеже шестнадцатого-семнадцатого веков на территории трех частей света, какими были Европа, Азия и Африка. Она появилась как результат захватнических нападений турецких султанов. Очень трудным и сложным было управлять таким гигантским по размерам государством. В нём был разноплеменной состав населения, разнообразные климатические условия и хозяйственно-бытовые традиции.
Благодаря трем главным слагаемым, а именно:- последовательной политике, централизации и укреплению политического единства;- хорошо организованной и отлаженной военной машине;- системой землевладения, турецким султанам удавалось довольно успешно решать проблему управления империей. Этими тремя важными рычагами обеспечивалось могущество Османской империи. Султаны были олицетворением всей полноты власти, как светской, так и духовной. Султан имел титул халифа, который, в свою очередь был духовным главой всех мусульман (суннитов). Резиденция султанов располагалась с самого начала и до крушения империи в городе Стамбуле, в котором был центр системы управления этим государством. В нем были сосредоточены все высшие органы власти
Многие историки, кто занимался историей османской столицы, акцентируют внимание на полное воплощение всей специфики османского государства именно в Стамбуле. Главенствующим здесь всегда был турецкий элемент, потому что он был и преобладающим
В этом древнем городе, ставшем столицей империи, в те времена считавшейся одним из сильнейших государств этой эпохи, организовался экономический и политический центр, имеющий мировое значение. Его географическое положение давало возможность стать городу одним из важнейших пунктов для транзитной торговли
Черноморские проливы по-прежнему оставались важной торговой артерией. Стамбул стал еще и религиозным и культурным центром мусульманского мира, так как резиденция халифов находилась именно в нем
Мехмедом II, перенесшим свою резиденцию в Стамбул, еще задолго до этого был отдан приказ о заселении Стамбула. Новыми жителями, впервые заселившимися в город, были турки, приехавшие из Аксарая, армяне из района Бурсы, и греки, заселившиеся с островов у Эгейского моря и из Морей.
Столица часто страдала от такой страшной болезни, как чума. Во время эпидемий, ежедневно погибало до 600 человек, такие страшные события происходили и в последующие века в Стамбуле.
Население Османской империи было четко разделено на такие основные группы:- первая «аскери», то есть военные, включающие людей, олицетворяющих власть султана, то были придворные всех рангов, гражданские и военные чиновники, а также представители духовенства мусульман («улема»). Все они относились к правящему классу империи, они небыли связаны ни с каким производством и были освобождены от уплаты налогов.- вторая называлась податным населением «райя», как мусульманским, так и немусульманским; оно именовалось как паства и подданные. Уже со средины семнадцатого века термин употребляется только к немусульманскому населению. Ко второй группе относились классы производителей, которые своим трудом кормили всю массу османских феодалов. С их налогов состояла основа доходов личной и государственной казны султана.
В каждой группе внутри было еще одно разделение по категориям. Так, мусульманской, немусульманской, кочевой или оседлой, крестьянской или ремесленной категориями обладали «райи». У «аскери» было две группы — «люди меча» (то есть военные) и «люди пера» — (чиновники администрации султана). В шестнадцатом веке, прежняя иерархия османского общества, которая была основана в основном на функциональных критериях, постепенно заменилась другой, которая строилась и основывалась на другом принципе, зависящем от материального положения людей. Одно только не менялось целые века в Османской империи — это было соотношение между податным населением и правящим классом.
см. также:Все статьи по истории
Османы — не совсем турки
Это один из самых удивительных фактов, касающийся этой империи. Оказывается, большинство так называемых «турок», о которых рассказывают европейские хроники, таковыми на самом деле не являлись. Из-за европейского невежества (которое сохранялось на протяжении столетий) и в результате национальной политики Турции османских султанов стали называть «турецкими».
Причина этого кроется в следующем. Османская империя на протяжении практически всего периода своего существования была многонациональным государством. Военные силы, выступавшие против Византийской империи, далеко не полностью состояли из «турок»; более того, среди них многие даже не были мусульманами.
Более 30 султанов родились от женщин, живущих в гареме
При этом стоит обратить внимание, что ни одна из этих женщин не была турчанкой; скорее всего, при рождении их дети даже не были мусульманами. Большинство их предысторий было потеряно в глубине веков, но, судя по всему, практически все они были европейками — сербками, гречанками, украинками
Поэтому многих «турецких» султанов с точки зрения генетики можно было скорее назвать европейцами, чем турками.
Точно так же легендарные янычары (члены элитного боевого корпуса османской армии), и среди них известный архитектор Мимар Синан, который начинал свою карьеру в этом подразделении, были по происхождению христианами, принявшими ислам. Поэтому было бы несправедливо называть эту империю турецкой.
Битва при Варне
Во время правления султана Мурада II обострились отношения с Венецией, которой Византия передала Фессалоники. Предвидя возможность антиосманского союза, в 1425 году Мурад атаковал Сербию, а в 1426 — Валахию, поставив крест на любых надеждах Венеции на помощь от этих государств. После смерти османского вассала, сербского правителя Стефана Лазаревича, венгры захватили Белград, а османы — Голубеч, в результате чего венгерские и османские границы сблизились. Взяв в 1430 году Фессалоники, Мурад заключил соглашение с Венецией. В 1431 году Мурад выдвинулся с войсками, чтобы противостоять претензиям Венгрии в Албании.
В 1440-е годы король Польши и Венгрии Владислав попробовал ослабить влияние османов на Балканах. Монарх желал вернуть Сербию своему вассалу Георгию Бранковичу. Собрался очередной крестовый поход: поляки, сербы, венгры и часть албанцев решили воевать с мусульманами. Рыцари вынудили Османскую империю подписать мирный договор, согласно которому турки давали свободу сербским землям. Однако летом 1444 года Владислав нарушил перемирие. Правда, сербы отказались поддерживать польско-венгерского короля.
10 ноября под Варной произошло крупное сражение. Османское войско, превышавшее по численности армию крестоносцев в три раза, уничтожило практически всех рыцарей в том бою. Тогда же был убит король Владислав. Остатки крестоносцев бежали. Ослабление христиан на Балканском полуострове позволило Османской империи взять в 1453 году Константинополь и вернуть контроль над Сербией к 1459 году.
Битва при Лепанто
Сражение при Лепанто часто называют переломным моментом. Когда Османская империя захватила Кипр, Папа Римский, правители Испании и Венеции создали альянс, желая раз и навсегда положить конец турецкой угрозе.
Все закончилось поражением османов. В сражении турки потеряли в четыре раза больше кораблей и в два раза больше людей, чем европейцы. Эта победа стала важнейшим достижением «Святой лиги». Теперь европейцы надеялись вернуть себе контроль над Средиземноморьем.
Однако важнее всего осознание факта, что войска османов можно разбить. Для Запада сражение при Лепанто — поворотный момент в борьбе с Османской империей, для Востока же — просто неудача.
За год туркам удалось восстановить флот. Поражение при Лепанто не означало, что их власти пришел конец. Торговые отношения между Востоком и Западом балансировали на грани между союзом и враждой. Послы короля Франции Франциска I и королевы Англии Елизаветы I отправились ко двору султана с дипломатической миссией, так как этим странам торговля с Османской империи была жизненно необходима.
На этой турецкой миниатюре изображен король Венгрии Янош II Сигизмунд, воздающий честь Сулейману. Это служит доказательством сильного влияния империи на западный мир.
Невозможно понять Европу, не учитывая турецкого влияния, так же, как нельзя понять Османскую империю без учета влияния Запада. Это касается не только эпохи правления Сулеймана Великолепного, но и всей имперской истории. Европейская идентичность сложилась в противоречивых отношениях с Востоком, две эти цивилизации сформировали друг друга.
Приезжая во дворец Топкапы, европейцы видели, что местный двор не уступал любому европейскому королевскому двору ни богатством, ни вкусом, ни величием. Отчеты послов о роскошной придворной жизни и принесли Сулейману прозвище — Великолепный.
Однако самой большой заслугой Сулеймана стало создание системы управления страной, актуальной и по сей день. Во второй половине правления Сулеймана было создано первое правительство в современном смысле слова. Появилась регулярная армия, эффективная система налогообложения и бюрократический аппарат, на который она опиралась. Европейские государства позаимствовали эту систему управления страной и до сих пор ею пользуется.
Дворец Топкапы стал не только центром управления империей, но и образцом художественного оформления. Здесь соединились традиции Востока и Запада, появились уникальные выразительные средства турок-османов. Приемники Сулеймана продолжали его архитектурные традиции, украшая комнаты дворца еще более замысловатыми художественными деталями. Изразцы дворца Топкапы — отличный пример керамики эпохи османов.
В середине правления в возрасте 54 лет Сулейман достигает расцвета своего могущества. Теперь он решает воздвигнуть в Стамбуле символ власти султана, нечто грандиозное и величественное. Выполнить задачу он поручил признанному гению по имени Синан. Будучи главным архитектором империи, он за пятьдесят лет спроектировал и построил сотни исторических зданий в крупных городах, начиная с Дамаска и заканчивая Стамбулом.
Упадок Османского государства
В XVII веке начинают проявляться признаки упадка Османского государства. Они будут вызваны рядом междоусобных войн за трон. Кроме того, в это время обостряются отношения империи с ее восточным соседом — Персией. Все чаще и чаще турки будут сражаться сразу на два фронта. Усугублялось дело рядом крупных восстаний. Особенно сильными были восстания друзов и крымских татар. Справиться с последними османам вообще не удалось. Кроме того, в XVII веке на политическую арену выходит новый враг. Им станут казаки.
Казаки постоянно совершали грабительские набеги на турецкие территории и справиться с ними не было никакой возможности. В конце XVII века состоялась крупнейшая война, в ходе которой османам пришлось столкнуться с коалицией европейских государств. В нее вошли такие страны, как Австрия, Польша, Венеция и Россия. Тем не менее в 1683 году турецкая армия смогла дойти до австрийской столицы — Вены. Впрочем, осаду пришлось снять, когда на помощь австрийцам пришел польский король Ян Собеский. В битве под Веной турецкое войско потерпит сокрушительное поражение. Результатом этого станет подписанный в 1699 году Карловицкий мир.
По его условиям Турция впервые не получит ни территориальных приращений, ни контрибуций. Станет очевидно, что времена безграничного могущества османской империи прошли.
С одной стороны, XVI — XVII века в истории оттоманской империи — это время ее наивысшего расцвета. Но надо признать, что это время, когда увлеченная внешней политикой империя, начнет отставать от запада в своем развитии. Внутренние неурядицы ее расшатали и уже в XVIII веке бороться с западом на равных османам будет не по плечу.
Вклад в человечество
наука
Таки ад-Дин, османский эрудит, построил обсерваторию в Стамбуле в 1577 году; Он также рассчитал эксцентриситет солнечной орбиты.
Он также экспериментировал с паровой энергией, создавая парового кота: машину, которая превращает мясо, жареное через паровые турбины, будучи одной из первых, чтобы использовать машины такого типа.
В начале девятнадцатого века Мухаммед Али начал использовать паровые машины для промышленного производства, кузнечного дела, текстильного производства и производства бумаги. Кроме того, нефть считалась основным источником энергии для паровых двигателей.
Османскому инженеру Ходже Ишаку Эфенди приписывают внедрение современных западных научных идей и разработок в дополнение к изобретению турецкой и арабской научной терминологии..
С другой стороны, часы, которые измеряют время в минутах, были созданы османским часовщиком Мешур Шейх Деде в 1702 году..
медицина
Херафеддин Сабункуоглу, османский хирург, был автором первого хирургического атласа и последней великой медицинской энциклопедии исламского мира. Кроме того, он представил свои собственные инновации в мире медицины.
Образование империи
Собор Святой Софии, рисунок 1829 г.
Некогда процветающая Византия к 11 веку заметно ослабла и потеряла свою значимость вместе с потерей малоазиатских территорий. Эти земли отвоевали сельджуки, предки Османов, которые позднее основали на них Конийский султанат. Для мусульман султанат оказался достаточно крупным государством, история которого продлилась до начала 14 века (потом произошел раскол на несколько бейликов, решивших отделиться и стать независимыми).
Одним из бейликов, получивших независимость, правил Осман I, который решил расширить свои владения и воплотил задуманное в жизнь. Его дело продолжили потомки, и к 1396 году Османское государство выросло до невероятных по тем меркам размеров. За этот период Османам удалось захватить Бурсу, покорить стратегически важную крепость Цимпа, завоевать львиную долю фракийских территорий и Салоники, победить в военных действиях с сербами на Косовом поле и с франко-венгеро-венецианскими войсками под Никополем. После последней значительной битвы султан Баязид I почувствовал в себе силы двинуться на Константинополь и покорить византийскую столицу. Но этот план был отложен в связи с тем, что на Османскую империю напал предводитель тюркского народа Тамерлан, и Баязид I Молниеносный вынужден был защищать уже имеющиеся территории, а не расширять их.
Войска Тамерлана и Баязида схлестнулись в жестоком бою под Анкарой (Ангорой) в середине лета 1402 года. Османы проиграли, и их правитель был пленен. Поле этого происшествия на территории Османского государства долго не могли установить единую власть. Из-за разрозненности были потеряны значительные территории – Салоники, Македония, Косово.
У Баязида I, который так и умер пленником, были сыновья, разделившие власть в государстве на троих. В конце концов, сильнее оказался Мехмед I, которому посчастливилось в 1413 году объединить страну и взойти на трон в роли единого правителя. Наследники Мехмеда продолжили укреплять империю. Больших успехов на этом поприще достиг Мурад II, который не только возвратил потерянные территории, но и оставил след в истории несколькими подвигами:
- победа над венгро-польскими и сербско-венгерскими войсками под Варной и на Косовом поле;
- строительство мощных крепостных стен на побережье Босфора, установление полного контроля за передвижением судов, которым нужны были выходы к Средиземному и Эгейскому морям;
- осада Константинополя и покорение византийской столицы (с привлечением 160 000 воинов);
Таким образом, со сдачи Константинополя 29 мая 1453 года началась история Великой Османской империи, которой суждено было завоевать статус одного из самых могущественных государств Европы и Азии.
Вершина могущества Османской империи
В 1453 году был захвачен Константинополь — столица Византийской империи. С той поры и до сегодняшнего дня она носит свое турецкое название — Стамбул. В XV веке были присоединены османами территории Балканского полуострова, Крыма, большая часть Арабского востока, территории Северной Африки. В середине XVI века, в период правления султана Сулеймана, Османская империя достигла, наверное, вершины своего могущества.
Ее территории составляли 8 миллионов квадратных километров. Население достигало числа 25 миллионов. Рассмотрим, как было устроено это государство. Оно возглавлялось султаном. Султан являлся не только политическим лидером государства, но и военным и во многом, даже, религиозным. Таким образом, судьба страны во многом зависели от личных качеств того или иного правителя.
Существовали также особые, отдельные религиозные общины — миллилеты. Их было три:
- это армяно-григорианская;
- греко-православная;
- иудейская.
Они обладали особым налоговым статусом и располагали определенной автономией. Все общество империи делилось на две основные категории населения:
- это были аскеры — военные;
- райя — дословно стадо.
К числу первых принадлежали представители правящего класса. Второй составляли остальная часть населения.
Государство до 1481 года: век экспансии
Первый период истории оттоманской империи — это практически непрерывная территориальная экспансия. За это время османское владычество вышло далеко за пределы небольшого княжества на северо-западе Анатолии. На территории растущего государства происходило объединение политических, экономических и социальных институтов классических исламских империй с теми, что были унаследованы от Византии и великих турецких империй Центральной Азии. Они приобретали новую форму, которая должная была характеризовать этот район в современную эпоху.
В начальный период экспансии османы стояли во главе турецких воинов, которые выступали за исламскую веру. Они боролись против сокращающегося христианского византийского государства. Предки Османа I, который являлся основателем династии, относились к племени кай, появившемся в Анатолии вместе с туркменскими кочевниками. Они мигрировали из Центральной Азии, утвердились в качестве династии Сельджуков в Иране и Месопотамии в середине XI века, захлестнули Византию и заняли восточную и центральную Анатолию в XII веке. Гази (воины-добровольцы) воевали против византийцев, а затем и монголов, вторгшихся в Анатолию во второй половине XIII века. С распадом власти сельджуков и ее заменой монгольским сюзеренитетом в оставшейся части Анатолии стали появляться независимые туркменские княжества, одно из которых возглавлял Осман.
История Османской империи
Османская империя была мусульманской империей, существовавшей с XV до начала XX века. Она была одной из самых мощных и влиятельных держав в истории и охватывала большую часть современной Турции, Балканский полуостров, Ближний Восток и северное побережье Африки.
Империя была основана в конце XIII века султаном Османом I и продолжала расширяться и укреплять свое господство в течение следующих столетий. За несколько десятилетий империя превратилась из небольшого территориального образования в мощную державу, которая стремилась к контролю над основными торговыми маршрутами и территориями.
В своем расцвете Османская империя контролировала важные торговые города, такие как Константинополь, Смирну и Салоники. Она славилась своей культурой, архитектурой и наследием, которые смешали элементы византийской, персидской и арабской культур.
Империя достигла своего апогея в XVI веке, когда правительство осуществило значительные реформы, такие как создание судебной системы, создание армии, названной Яничары, и модернизацию морского флота. Однако, со временем, Османская империя стала сталкиваться с проблемами, такими как экономическое упадок, внутренние конфликты и утрата территорий.
В начале XX века империя оказалась в состоянии упадка и ослабления. Большая часть ее территории была потеряна в ходе Балканских войн и Первой мировой войны. В 1922 году была провозглашена Турецкая республика, и Османская империя прекратила свое существование.
Военные и политические маневры, повлекшие распад империи
Наиболее невыгодными военными конфликтами для Османской империи, согласно Википедии и мнению историков были войны с Российской империей и Польшей (Речью Посполитой). За всю свою историю турки 12 раз ввязывались в конфликты с Россией, из которых 4 закончились подписанием перемирия, а остальные привели к потере территорий или ущемлению интересов.
Так как Османская империя после Сулеймана начала вести активные переговоры с другими государствами, то появились и первые альянсы с европейскими государствами для побед в своих войнах или для ослабления соседей.
Один из таких альянсов союза Центральных государств в Первой мировой войне привлек Османскую империю возможностью вернуть часть земель, утраченных в последние десятилетия. В тот период из-за революций и восстаний у турок не осталось территорий в Африке, были потеряны позиции в Азии и Европе. В начале Первой мировой турки удерживали нейтралитет, опасаясь поражения от России, но в 1914 году больная империя была втянуты в череду военных действий. С началом геноцида армян и других групп, разговаривающих на отличных от турецкого языках, в Османской империи вспыхнул мятеж. Он и положил начало наступлению российской армии. После победы Антанты Османская империя заканчивает свое существование.
Негодование турок привело к возникновению освободительного движения в 1919 году под предводительством Мустафы Кемалая Ататюрка, что в переводе с турецкого означает «Отец всех турков». В результате восстания в 1923 году возникла современная Турецкая республика в том виде, в котором мы знаем ее сегодня.
За все время существования бывшей Османской империи у власти стояло 36 султанов, сама же империя просуществовала 634 года.
Типология зданий
Мечеть
Региональные стили
На перефирии исламского мира развились свои региональные стили, созданные под влиянием местных, например Сианьская соборная мечеть выполнена в формах. присущих китайской архитектуре , а ее минарет выполнен в виде буддийской пагоды.
Медресе
Медресе
— религиозные учебные заведения, предоставляющие второй уровень образование. Единственным обязательным медресе было исламское право . Медресе разделялись по школе права , а если в одном медресе сосуществовало несколько школ, то каждому из них отводился отдельный лекционный зал. Медресе обычно располагаются вокруг дворика, окруженного кельями студентов, в здании медресе обязательно присутствует мечеть и как минимум один лекционный зал.
Мавританская архитектура
Начатое в 785 году строительство Великой мечети в Кордове (ныне известной как Мескита) знаменует начало исламской архитектуры на Пиренейском полуострове и в Северной Африке. Мавританская архитектура достигла своего пика в строительстве Альгамбры , великолепного дворца в Гранаде .
Первые турецкие мечети строились по типу арабских, но в конце XV века появился новый тип мечети. Святилища строились как обширный комплекс зданий с прямоугольным внутренним двором, с каждой стороны которого возвышается сводчатый зал, открытый с одной стороны во двор — айван .
султаны
Мурад I
Мурад I был османским султаном, который правил с 1360 по 1389 год. Во времена правления Мурада Османская империя сделала одно из первых великих расширений (в Анатолии и на Балканах). Благодаря его администрации, османское правление в этих областях было консолидировано.
Кроме того, вынудил византийского императора Джона Палеолога превратить Византийскую империю в своего вассала. Адрианополис стал его столицей под именем Эдирне.
Мехмед II
Мехмед II был османским султаном, который правил с 1444 по 1446, а затем с 1451 по 1481 год. Он поставил перед собой цель завоевать Константинополь и преуспел в изоляции византийцев, когда он гарантировал нейтралитет Венеции и Венгрии..
Со времени его правления Османская империя приветствовала то, что было тогда успешным расширением и одним из самых могущественных в мире. Наконец он превратил Константинополь в столицу Османской империи.
Сулейман Великолепный
Сулейман Великолепный был османским султаном, который правил с 1520 по 1566 год. Он предпринял дерзкие военные кампании, сумел довести империю до максимальных территориальных размеров и наблюдал за развитием наиболее характерных достижений османской цивилизации в области права, искусства, Литература и архитектура.
Османская империя: история величия и красоты Турции
Османская империя – одна из самых величественных и красивых империй, которая существовала на протяжении почти шести веков. Ее история полна событий, которые смогли оставить незабываемый след в истории Турции и всего мира.
Империя основана в XIV веке Османом Гази и его последователями, которые сумели объединить различные тюркские племена и создать могущественное государство. Основой власти османов стала мусульманская тюркоязычная нация, которая пришла на замену византийской империи.
Османская империя в своем расцвете охватывала большую часть Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Ее территория включала современные территории Турции, Греции, Болгарии, Сербии, Румынии, Хорватии, Черногории, Молдавии, Украины, Израиля, Палестины и других стран.
Часом османская империя проявляла свою красоту и роскошь в постройках архитектуры. Величественные дворцы, разнообразные мечети, бани, караван-сарайи, мосты и другие сооружения передавали богатство и культурное наследие этой замечательной империи.
религия
ислам
Считается, что турецкие народы до того, как почти полностью приняли ислам, практиковали доктрины шаманизма, которые состояли из ритуалов взаимодействия с духовным миром. Те, кто пришли из сельджуков и османов, были постепенно обращены в ислам и перенесли религию в Анатолию с одиннадцатого века.
Ислам стал официальной религией империи после завоевания Константинополя и завоевания арабских регионов Ближнего Востока..
Высшая позиция ислама была сформирована халифатом; исламский администратор под названием «Халиф». Для османов султан как набожный мусульманин должен занимать пост халифа..
Христианство и иудаизм
Согласно Османской империи, управляемой мусульманской системой, христианам были гарантированы некоторые ограниченные свободы, такие как право на поклонение и восхваление. Однако им было запрещено носить оружие, кататься на лошадях и другие юридические ограничения..
Говорят, что многие христиане и иудеи приняли ислам, чтобы обеспечить все гарантии в османском обществе..
«Просо» было создано как для православных христиан, так и для евреев. Термин «просо» относится к системе, в которой соблюдаются законы различных религиозных общин..
Православное просо получило несколько привилегий в политике и торговле, но им пришлось платить более высокие налоги, чем мусульмане. С другой стороны, аналогичные просы были созданы для еврейской общины, которая находилась под властью османского раввина или вождя..
Культурное богатство Османской империи
Османская империя была известна своим огромным культурным богатством, которое во многом определило ее величие и влияние на мировую историю. Культура Османской империи была результатом взаимодействия множества народов и культур, которые на протяжении веков жили на ее территории.
Одним из главных элементов культурного наследия Османской империи был ислам. Исламская религия проникла во все сферы жизни империи, от политики до искусства. Мечети, которые были построены в разных регионах империи, являлись не только местами поклонения, но и центрами общения и культурного развития. Они были украшены прекрасными мозаиками, резными деревянными орнаментами и узорами, а также великолепной арабской каллиграфией.
Музыка также занимала важное место в культуре Османской империи. Османские музыканты использовали разнообразные инструменты, такие как саз, кеманче, барабаны, джиджек и флейты, чтобы создать гармоничную и мелодичную музыку
Музыка Османской империи имела свои уникальные особенности, такие как диктофон (османская музыкальная система) и различные ритмические и мелодические шаблоны.
Византийское искусство также оказало значительное влияние на культуру Османской империи. Церкви, дворцы и монастыри, построенные в Византии, стали источником вдохновения для архитекторов и художников Османской империи. Загадочные мозаики, роскошные фрески и резьба по дереву стали характерными чертами османского искусства.
Османская империя также известна своими художественными изделиями, такими как ковры, керамика и ювелирные изделия. Ковры Османской империи славились своим высоким качеством и красочными узорами. Керамика, такая как известные голубые фаянсовые плитки из Измира и Изнира, ценилась за свою утонченность и детализацию. Османская ювелирная промышленность производила изысканные золотые и серебряные украшения, украшенные драгоценными камнями и эмалью.
Наследие культуры Османской империи до сих пор остается важным элементом турецкой культуры и исторического наследия
Ее великолепие и красота продолжают вдохновлять и привлекать внимание людей со всего мира