20 лет спустя: путь «чикаго» со страниц газет до оскара

Чикаго (мюзикл)

«Чикаго» во вторых ролях и эпизодах

Забавный факт: Джон Си Райли, экранный муж Рене Зеллвегер, является на удивление заядлым фанатом клоунады – он сам разработал себе образ для песни «Mister Cellophane». Более того, именно он придумал первую половину номера, в которой мистер Харт сам наносит себе клоунский грим.

В роли надзирательницы Матрону Маму Мортон режиссёр видел Кэти Бэйтс, но та была занята в съёмках картины «О Шмидте», поэтому роль отошла к Куин Латифе. Обе актрисы номинировались на Оскар за свои работы в 2003 году.

Перед началом номера Мамы Мортон можно заметить одну из заключённых, с которой разговаривает Рокси. Так в эпизодах засветилась Чита Ривера – актриса, которая была оригинальной Велмой Келли на Бродвейской сцене в далёком 1975 году.

Венгерскую заключённую сыграла актриса с русскими корнями Екатерина Щелканова, что стало причиной нескольких курьёзных ситуаций. Так, её персонаж несколько раз произносит слова на чистом русском, а её большая речь во время номера «Cell Block Tango» произнесена с таким сильным акцентом, что даже носители венгерского языка не всегда могут разобрать слова.

Количество просмотров: 1 096

Благодарности

Бродвей

Премия драматического стола
  • Лучший актер в мюзикле: Джерри Орбах ( номинация )
  • Лучшее освещение: Жюль Фишер ( выиграл )
Тони Награды
  • Лучший мюзикл : номинирован
  • Лучшее либретто : Боб Фосс и Фред Эбб
  • Лучший оригинальный саундтрек : Фред Эбб и Джон Кандер
  • Лучшая мужская роль в главной роли : Джерри Орбах ( номинация )
  • Лучшая женская роль в главной роли : Чита Ривера ( номинация )
  • Лучшая женская роль в главной роли : Гвен Вердон ( номинация )
  • Лучший режиссер : Боб Фосс ( номинация )
  • Лучшая хореография : Боб Фосс ( номинация )
  • Лучший художник-постановщик: Тони Уолтон ( номинация )
  • Лучшее освещение: Жюль Фишер ( номинация )
  • Лучший дизайн костюмов : Патрисия Зиппродт ( номинация )

Вест-Энд

Награды Лоуренса Оливье
  • Лучший мюзикл ( номинация )
  • Лучшая мужская роль в главной роли: Бен Кросс ( номинация )
  • Лучшая женская роль в мюзикле: Антония Эллис ( номинация )

Бродвейское возрождение

Премия драматического стола
  • Лучшее возрождение мюзикла ( выиграно )
  • Лучшая женская роль в мюзикле: Бебе Нойвирт ( выиграла )
  • Лучший актер второго плана в мюзикле: Джоэл Грей ( выигран )
  • Лучший режиссер мюзикла: Уолтер Бобби ( выигран )
  • Лучшая хореография: Энн Рейнкинг ( выиграла )
Тони Награды
  • Лучшее возрождение : ( выиграно )
  • Лучшая мужская роль в главной роли : Джеймс Нотон ( выиграл )
  • Лучшая женская роль в главной роли : Бебе Нойвирт ( выиграла )
  • Лучшая женская роль в мюзикле : Марсия Льюис ( номинация )
  • Лучший режиссер : Уолтер Бобби ( выигран )
  • Лучшая хореография : Уолтер Бобби ( выиграл )
  • Лучший дизайн костюмов : Уильям Айви Лонг ( номинация )
  • Лучшее освещение: Кен Биллингтон ( выиграл )

Возрождение Вест-Энда

Награды Лоуренса Оливье
  • Лучшее возрождение мюзикла ( выиграно )
  • Лучший актер в мюзикле: Генри Гудман ( номинация )
  • Лучшая женская роль в мюзикле: Уте Лемпер ( выиграла )
  • Лучшая женская роль в мюзикле: Рути Хеншолл ( номинация )
  • Лучший режиссер: Уолтер Бобби ( номинация )
  • Лучшая хореография: Уолтер Бобби ( номинация )
  • Лучший дизайн костюмов: Уильям Айви Лонг ( номинация )

В ролях

Бродвей, 1975 год. Заметные замены Лондон, 1979 год. Бродвей, 1996 г. Заметные замены Лондон, 1997 г. Заметные замены Италия, 2004 г. Лондон, 2018 г.
Велма Келли Чита Ривера Ленора Немец Дженни Логан Бебе Нойвирт Уте Лемпер , Ли Циммерман , Рути Хеншэлл , Кэролайн О’Коннор , Вики Льюис , Валари Петтифорд , Дейдре Гудвин , Пиа Дауэс , Шэрон Лоуренс , Жасмин Гай , Амра-Фэй Райт Уте Лемпер Рути Хеншолл , Никола Хьюз , Ли Циммерман , Рэйчел МакДауэлл , Анита Луиза Комб , Анна Джейн Кейси , Пиа Дауэс , Амра-Фэй Райт Лоренца Марио Жозефина Габриэль
Рокси Харт Гвен Вердон Лайза Миннелли , Энн Рейнкинг Антония Эллис Энн Рейнкинг Карен Зимба , Бебе Нойвирт , Шарлотта д’Амбуаз , Сэнди Дункан , Мелани Гриффит , Рути Хеншолл , Энн Хорак Галлахер , Кристи Бринкли , Америка Феррера , Лиза Ринна , Брук Шилдс , Бьянка Маррокин , Гретхен Мол , Рита Уилсон , Мишель Уильямс , Эшли Симпсон , Марилу Хеннер , Эми Спэнгер , Николь Ричи , Нана Визитор , Румер Уиллис , Брэнди Норвуд , Bittersweet World , Мел Би , Дениз ван Аутен , Робин Гивенс , Мелора Хардин , Бонни Лэнгфорд , Кара ДиоГуарди , Дженнифер Неттлз , Анжелика Росс Рути Хеншолл Мария Фридман , Фрэнсис Руффель , Брук Шилдс , Чита Ривера , Анита Луиза Комб , Мишель Уильямс , Эшли Симпсон , Кристи Бринкли , Джилл Халфпенни , Салли Энн Триплетт , Биргитте Хьорт Соренсен , Бонни Лэнгфорд , Линци Хейтли , Жозефина Габриэль , Сара Сутарт , Дениз ван Оутен , Тина Арена , Дженнифер Эллисон Мария Лаура Баккарини Сара Сутарт
Билли Флинн Джерри Орбах Бен Кросс Джеймс Нотон Адам Паскаль , Норм Льюис , Тэй Диггс , Рон Рейнс , Роберт Урих , Паскуале Алеарди , Майкл С. Холл , Стивен Богардус , Александр Джеминьяни , Билли Рэй Сайрус , Билли Зейн , Обба Бабатунде , Джон Доссетт , Пол Александр Нолан , Гарри Хэмлин , Максвелл Колфилд , Патрик Суэйзи , Джордж Гамильтон , Джейсон Дэниэли , Майкл Берресс , Том Вопат , Джейми Камил , Чак Купер , Джефф МакКарти , Колман Доминго , Брент Барретт , Кевин Ричардсон , Тони Хэдли , Рюити Кавамура , Брайан Макнайт , Ашер , Кристофер Фицджеральд , Джоуи Лоуренс , Рольф Саксон , Хьюи Льюис , Эдди Джордж , Кьюба Гудинг мл . , Джон О’Херли , Кристофер Сибер , Райан Силверман , Тони Язбек , Пауло Сот , Брэндон Виктор Диксон Генри Гудман Тони Хэдли , Джон Бэрроумен , Робин Казинс , Дэвид Хассельхофф , Дэвид Беделла , Джерри Спрингер , Дункан Джеймс , Рольф Саксон , Кевин Ричардсон , Лука Барбарески Лука Барбарески Кьюба Гудинг мл.
Амос Харт Барни Мартин Рекс Эверхарт Дон Феллоуз Джоэл Грей Кевин Чемберлин , Винсент Пасторе , Эрни Сабелла , Пол Фогт , Кристофер Фицджеральд Найджел Планер Пол Бэйкер , Лес Деннис , Бэрри Джеймс , Клайв Роу Пьерпаоло Лопатриелло Раймонд Бохур
Матрона «Мама» Мортон Мэри Маккарти Алайна Рид Хоуп Джекман Марсия Льюис Эдриан Ленокс , Биби Нойвирт , Дженнифер Холлидей , Аликс Кори , Аида Туртурро , Мишель Паук , Дебра Монк , Лиллиас Уайт , Роз Райан , София Вергара , Чандра Уилсон , Мэри Теста , Терри Уайт , Дебби Шапиро Гравитт , Камилла Савиола , Би Джей Кросби , Кэрол Вудс , Энджи Стоун , Кэнди Беррусс , Валери Симпсон , Кэди Хаффман , София Вергара Мэг Джонсон Габи Рослин , Анита Добсон , Келли Осборн , Шэрон Д. Кларк , Элисон Мойет , Линда Картер , Клаудия Шир Сильвия Кверчи Рути Хеншолл

О долгой дороге «Чикаго» на театральные подмостки

Идея «Чикаго» зародилась у журналистки Морин Даллас Уоткинс в далёком 1924 году, когда Морин освещала в газете «Чикаго Трибьюн» два громких дела: замужняя красавица застрелила любовника во время жаркой ссоры, а кабаре-актриса убила бойфренда в пьяном угаре. Так на свет появилась пьеса, где одна из преступниц преобразилась в Рокси Харт, а вторая – в Велму Келли. Не забыла Уоткинс вписать и саму себя под именем журналистки Мэри Саншайн. 

«Чикаго» выводило в центр внимания тему, которая была по меркам времени безумно рискованной – женщины-убийцы, которые смогли избежать правосудия. Критики были вне себя от праведного гнева, увидев на страницах удивительную неоднозначность и неслыханный накал распутства, однако все они не могли не согласиться, что «Чикаго» прекрасно передавал дух двадцатых.

Пьеса заинтересовала публику – постановка сорвала отличную кассу, снятый по мотивам немой фильм был благосклонно встречен зрителями. В 1969 году, после смерти Уоткинс, права на «Чикаго» были выкуплены легендарным Бобом Фосси, который заручился помощью либреттиста Фреда Эбба и композитора Джона Кэндера – и мир получил один из самых долгоиграющих мюзиклов Бродвея (проиграв эту номинацию только «Призраку оперы»).

Не предав атмосферу оригинала, творение Фосси, Эбба и Кэндера насытило материал джазом и водевильностью, попутно проведя параллели между правосудием и миром шоу-бизнеса. Циничный юмор «Чикаго» теперь сквозил из каждой детали. В одной из песен высмеивались истории, которые рассказывала о своём прошлом каждая начинающая актриса: сирота из Миссисипи, сбежавшая из дома по любви. В 1920-х года, когда прошлое человека можно было раскопать только через частного сыщика, подобные истории уже не воспринимались серьёзно и вызывали только смех.

О рождении мюзикла «Чикаго»

Мюзикл «Чикаго» был создан в 1975 году, основан на пьесе Морта Маришник, написанной по мотивам реальных событий, происходивших в Чикаго в 1920-х годах. Постановка была разработана братьями Жеромом и Робертом Ларкинами.

Идея о создании мюзикла возникла у Ларкинов после того, как они увидели съемку фильма «Чикаго» 1927 года. Они решили, что история о дамах ночи, преступлениях и коррупции в городе будет идеальной основой для новой постановки.

Для написания музыки и текстов песен братья Ларкин пригласили композитора Джона Кандера и автора песен Фреда Эбба. Вместе они создали музыку, которая максимально передавала дух эпохи и атмосферу города. Тексты песен написала Фред Эбб.

Премьера мюзикла «Чикаго» состоялась 3 июня 1975 года в Бродвейском театре. Постановку приняли с интересом и восторгом, но спустя несколько недель она показалась публике слишком экспериментальной и необычной. Критики отметили ее другой стиль и подход. В итоге мюзикл был снят с показа через несколько месяцев.

Однако, спустя 20 лет, мюзикл был восстановлен и снова поставлен на Бродвее в 1996 году. В этот раз постановка стала огромным успехом. «Чикаго» получил множество наград и стал одним из самых известных и популярных мюзиклов в мире.

С тех пор «Чикаго» был поставлен на многих театральных сценах по всему миру и стал одним из символов Бродвея. Мюзикл до сих пор пользуется большой популярностью у зрителей, благодаря ярким номерам и незабываемым персонажам.

Уникальное сочетание творческого гения и драматической судьбы

Само создание мюзикла было необычным и запоминающимся событием. Базируясь на реальных событиях, происходивших в Чикаго начала 20-го века, авторы — Джон Кандер и Фред Эбб — решили создать спектакль, основанный на жизни безжалостных и амбициозных женщин-убийц. Такое осмысленное и откровенное изображение жестокости и безрассудства поразило зрителей своей оригинальностью и глубоким смыслом.

Однако, несмотря на блестящий успех спектакля на Бродвее, мышцы и бизнесмены начали опасаться, что чрезмерная правда и разоблачение коррупции в политике и судебной системе города смогут порушить деловую активность. Как результат, «Чикаго» был отозван после нескольких недель показа.

Таким образом, мюзикл сходил с арены, но его драматическая судьба только начиналась. Он был вновь открыт в Киеве, а затем в Нью-Йорке, где он получил еще больший успех и признание. С тех пор «Чикаго» стал одним из самых популярных и долгоживущих мюзиклов в истории.

Уникальная комбинация творческого гения Джона Кандера и Фреда Эбба, сведенная с драматической судьбой мюзикла, сделала «Чикаго» поистине незабываемым и значимым произведением искусства. Все эти факторы вместе создали легендарный мюзикл, который до сих пор удивляет и впечатляет зрителей по всему миру.

Экранизация и главные роли

Когда Голливуд получил права на экранизацию в 1970-х годах, изначальным планом было посадить в кресло режиссёра Фосси, а на главные роли взять Голди Хоун, Лайзу Минелли и Фрэнка Синатру. Но смерть Фосси в 1987 году смешала продюсерам все планы, а угасание интереса к киномюзиклам вообще заставило студии забыть о «Чикаго» на долгие годы.

Неожиданный мировой успех «Мулен Руж» в 2001 снова напомнил о жанре, поэтому «Чикаго», наконец, достали с полки.

На место директора метил Николас Хайтнер, который утвердил на роль Рокси Харт Шарлиз Терон. Спустя некоторое время Хайтнер выбыл из проекта, уступив место Робу Маршаллу, который назначил новые прослушивания для роли Рокси. И Шарлиз проиграла их молодой и талантливой Рене Зеллвегер. Кстати, именно Маршалл придумал концепт «сценических номеров в голове Рокси», который является одним из классических примеров «аутентичного» вписывания песен в повествование.

Партнёршей Рене по съёмочной площадке стала роковая Кэтрин Зета-Джонс, которая согласилась на роль, так и не ознакомившись с материалом – просто потому, что очень хотела спеть «All That Jazz». Также Кэтрин отказалась от того, чтобы предстать в «Чикаго» со своими естественными длинными волосами, предложив короткую причёску. Актриса не желала, чтобы длинные волосы закрывали её лицо и внушали сомнение, что Кэтрин танцует сама.

На роль адвоката двух преступниц, Билли Флинна, планировали позвать самого Майкла Джексона, но справедливо рассудили, что он будет перетягивать на себя всё внимание. После этого продюсеры несколько раз пытались привлечь к проекту Джона Траволту, который упорно отказывался, о чём впоследствии очень сильно сожалел

Наконец, Билли Флинна закрепили за Ричардом Гиром, который очень основательно подошёл к заданию и брал уроки степа целых три месяца. Усилия окупились – его танцевальную сцену сняли всего лишь за полдня.

Композитор и тексты песен

Мюзикл «Чикаго» был сочинен композитором Джоном Кандером. Кандер родился 18 марта 1927 года в Нью-Йорке и стал известен благодаря своим музыкальным произведениям для бродвейских мюзиклов. Он работал с такими успешными авторами, как Фред Эбб и Нильсон Уоттс, с которыми создал некоторые известные музыкальные номера.

Для мюзикла «Чикаго» Кандер написал музыку, а легендарный текстописец Фред Эбб написал тексты песен. Со всего музыкального сопровождения было отобрано шесть песен, которые остались в постановке и до сих пор считаются классикой мюзикла. Среди известных композиций можно выделить такие песни, как «All That Jazz», «Razzle Dazzle», «Cell Block Tango» и многие другие.

Тексты песен Фреда Эбба блистательно передают атмосферу 1920-х годов в Чикаго. Они сочетают в себе сарказм, юмор и цинизм, отражая темную сторону города и криминальную среду, в которой разворачивается действие мюзикла. Эбб умело играет со словами и создает замысловатые стихи, которые идеально сочетаются с музыкой Кандера.

Персонажи

Персонаж

голосовой регистр

Описание

Роксана «Рокси» Харт

Меццо-сопрано

Молодой и наивный танцор подряд убивает неверного любовника и лжеца. Его самое большое желание — ворваться в мир водевиля.

Велма Келли

Альт

Звезда водевиля попала в тюрьму за убийство мужа и сестры Вероники. В суде ее представляет Билл Флинн; чувствует сильную обиду на Рокси

Уильям «Билл» Флинн

Баритон

Адвокат Рокси и Велмы

Харизматичный человек, Билл умудряется делать своих клиентов красивыми и популярными в прессе и выигрывать у жюри.

Амос Харт

Баритон

Наивный муж Рокси, на которого никто не обращает внимания; он проводит большую часть шоу, тщетно пытаясь привлечь внимание своей жены или кого-либо еще. Билл всегда называет его Энди.

Матрона «Мама» Мортон

Альт

Коррумпированный охранник из тюрьмы округа Кук, готовый оказывать услуги заключенным в обмен на деньги.

Мэри Саншайн

в травести / сопрано

Журналист, освещающий дела Велмы Келли и Рокси Харт

Во многих постановках ее играет мужчина.

Загадочная история о шоу-бизнесе и преступности

Мюзикл «Чикаго» воплощает на сцене исполнение драматической истории, которая смешивает мир шоу-бизнеса и преступности. Он погружает зрителя в сложную и запутанную сеть интриг, лжи, предательства и манипуляций.

Основанная на настоящих событиях, история «Чикаго» происходит в Чикаго 1920-х годов, времени, когда гангстеры и криминальные боссы контролировали город. Фокси Харт, амбициозная певица, вступает в мир криминальной жизни и преступности, когда она оказывается вовлеченной в убийство своего любовника. Она быстро становится главным подозреваемым в убийстве, но с помощью своей адвокатши Билли Флинна она умудряется выйти на свободу.

Таблоиды поглощают этот сенсационный судебный процесс, и публика начинает фанатеть от Фокси, возрождая ее карьеру. Однако ее слава сопровождается преступлениями и коррупцией. Две женщины, Фокси и ее соревновательница Велма Келли, соперничают за популярность, влюбленность и свободу, показывая яркую палитру человеческих страстей и безудержных амбиций.

Мюзикл «Чикаго» успешно передает атмосферу эпохи истины и лжи, исподволь насмехаясь над шоу-бизнесом и сдерживая необузданные волнения темного мира преступности. Непередаваемый ритм, заводной главный номер «All That Jazz» и впечатляющие хореографические постановки делают этот мюзикл непревзойденным шедевром, который продолжает пленять поколения зрителей.

Персонажи Актриса
Фокси Харт Gwen Verdon
Велма Келли Chita Rivera
Билли Флинн Jerry Orbach

Сюжет

Акт I

Чикаго, 1920-е годы. Звезда водевиля Велма Келли убивает свою сестру Веронику и ее мужа, найдя их вместе в постели, и знакомит зрителя с шоу ( Весь этот джаз ). Танцовщица Рокси Харт также арестована за убийство своего неверного любовника Фреда Кейсли, частого посетителя ночного клуба, где она и Велма выступали.

Рокси убеждает своего мужа, наивного Амоса, сказать полиции, что убитый мужчина был вором, и ее муж соглашается. Рокси довольна покорностью мужа ( Забавный мед ), но когда полиция сообщает Амосу имя жертвы, мужчина понимает, что это он продал ему мебель, и понимает, что у его жены был роман с ним. Правда выходит наружу, и Рокси арестовывают и отправляют в тюрьму округа Кук. В этой тюрьме Рокси знакомится с Велмой и другими убийцами ( Cell Block Tango ). Рука убийцы охраняется коррумпированной охранницей, Мамой-Матроной, которая оказывает сокамерникам услуги в обмен на деньги ( Когда ты добр к маме ). Благодаря внешним связям Маме удалось добиться того, чтобы Велма Келли попала во все газеты, по просьбе того самого, кто даже в тюрьме хочет прославиться; Мама также успела достать ей нового агента.

Велма начинает питать глубокую ненависть к Рокси, которая не только украла у нее заголовки, но и к адвокату Биллу Флинну. На самом деле Рокси удалось убедить своего мужа заплатить непомерный гонорар Флинну за то, чтобы он стал адвокатом ( Чечетка ). Ожидаемый поклонниками Флинн выходит на сцену в сопровождении хора сокамерников (« Все, о чем я забочусь, это любовь» ). Флинн берет дело Рокси в свои руки и заново изобретает ее прежнюю жизнь, чтобы сделать ее более симпатичной в глазах прессы и особенно журналистки Мэри Саншайн ( Немного добра ). Пресс-конференция Рокси становится вопросом чревовещания, в котором адвокат маневрирует своим клиентом почти как марионеткой ( «Мы оба потянулись к пистолету» ).

Рокси становится новой сенсацией Чикаго, и с обретенной популярностью она начинает планировать свою жизнь как звезда, как только выйдет из тюрьмы ( Рокси ). По мере того, как популярность Рокси растет, популярность Велмы резко снижается, настолько, что женщина в отчаянии пытается убедить новенькую присоединиться к шоу, которое она раньше делала со своей сестрой ( «Я не могу сделать это одна» ), но Рокси отказывается. Оба, каждый сам по себе, понимают, что могут рассчитывать только на себя и ни на кого другого ( «Мой собственный лучший друг» ); Рокси, чтобы стать еще популярнее, притворяется беременной.

Акт II

Велма рассказывает зрителям о новом и необычайном успехе Рокси, предположительно беременной ( «Я и мой ребенок» ). Преодолев застенчивость, Амос с гордостью объявляет, что он отец, но на него никто не обращает внимания ( Мистер Целлофан ). Велма показывает Биллу приемы, которые он хотел бы применить во время суда, чтобы завоевать расположение присяжных ( Когда Велма занимает позицию ). Тем временем Рокси, гордая, увольняет Флинна, заявляя, что она звезда и не хочет, чтобы адвокат затмевал всех. Однако Рокси перезванивает ему, когда узнает, что ее друг в тюрьме был приговорен к смертной казни за убийство.

Настал день суда, и Билл успокаивает Рокси, объясняя, что весь мир — это большой цирк, и чтобы добиться успеха, ему нужно только поразить присяжных ( Razzle Dazzle ); во время суда Рокси реализует все стратегии Велмы, к большому разочарованию Велмы и Мамы ( Класса ). Как и было обещано, Биллу удается оправдать Рокси, но новое сенсационное преступление затмевает главный герой: эфемерной славе Рокси пришел конец. Билл тоже уходит, и единственный, кто остается с ней, — это Амос, но когда он обнаруживает, что его жена на самом деле не беременна, он оставляет ее навсегда. Рокси выражает свое разочарование ( Ныне ) и присоединяется к Велме в новом развлекательном шоу ( Hot Honey Rag ), которое становится необычайно популярным. Два главных героя танцуют вместе, пока к ним не присоединится остальная часть компании ( Финал ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: