Конспект урока окружающего мира «мы люди» в 1 классе умк «перспектива»

Конспект урока по окружающему миру
на тему «что нас окружает.
рукотворные и природные объекты»
в 1 классе | начальная школа  | современный урок

Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания. Взрослые дети, в свою очередь, заботятся

У разных людей очень много общего, надо тоько уметь это увидеть. Мы, люди , составляем особую часть окружающего мира.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

О каких частях окружающего мира вы узнали на уроках? Что вы знаете о культуре? Что вы знаете о природе? Какая бывает природа? Расскажите о живой природе..Вспомните, кто занимает особое место в живой природе Окружающий мир культура природа

О ком мы будем говорить сегодня на уроке. Много ли нас на планет .Взгляните друг на друга. Какие мы люди?

Чем мы похожи и чем отличаемся

Учебник стр Как расположены фотографии? Почему именно так? Рассмотрите лица и опишите самое привлекательное в них.. Посмотрите на соседа и назовите самую привлекательную черту в нём.

Мы — разные по внешнему виду и по возрасту.

Различаются люди лишь внешними признаками – цветом кожи, разрезом глаз, волосами.

Европейская раса Азиатская раса Африканская раса

Каждый из нас принадлежит своему народу. Вот почему, часто люди внешне заметно отличаются друг от друга

У каждого народа в старину одежда была особая.Да и сейчас во многих странах люди носят национальные костюмы, чтобы порадовать их красотой себя и окружающих

Любое общество образуют люди разного возраста от глубоких стариков до новорождённых младенцев.

Одинаково хороши младенцы. Один из них мальчик, другой – девочка.

А это дети. В детстве мальчики любят играть с машинками, а девочки – с куклами. Кто то- из них любит рисовать, а кто-то читать

Как прекрасна юность. . Многому ещё предётся научиться юноше и девушке

А это взрослые: мужчины и женщины.У них есть увлечения, работа, семья.

Многое повидали и сделали на своём веку старики: дедушки и бабушки.

Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания. Взрослые дети, в свою очередь, заботятся о стариках.

У разных людей очень много общего, надо тоько уметь это увидеть. Мы, люди , составляем особую часть окружающего мира.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов

Презентация: «Безопасность в классе»

Безопасность в классе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

НА УРОКЕ

Тт

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там .

Правило поведения №1

Правило поведения №2

Правило поведения №3

Правило поведения №4

Тт

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там .

Тт

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там .

ТЕЛЕФОН

Тт   Мы, покинув этот класс,  Станем тиграми сейчас.  Ну-ка выпрямись, дружок.  Тигр делает прыжок.  А теперь ещё один.  Ну, а, прыгнув, посидим.  Поглядим по сторонам  И присядем по местам. 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

НЕЛЬЗЯ:

  • Бегать
  • Драться
  • Кушать на уроке
  • Ругаться с одноклассниками
  • Обижать девочек
  • Рисовать на партах

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

НАДО:

  • Помогать друг другу
  • Слушать учителя
  • Бережно относиться к школьным вещам
  • Оказывать помощь другу

Мы и наш мир. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Мы и наш мир. Презентация»

МЫ И НАШ МИР

УМК «Перспектива»

Никулина Ирина Витальевна

учитель высшей категории

МОУ «Гимназия № 3»

г. Королев мкр. Юбилейный

МЫ И НАШ МИР

Расскажи, как ты представляешь себе мир.

Посмотри вокруг.

Что тебя окружает в классе, на улице, дома?

http://stokna.clients.ru/files/2771/okna_1.. jpg окно

http:// гиб- нт.рф wp -content/uploads/2014/02/32.png КОМПАС

http:// bellissimo-kuzbass.ru/uploaded/gallery/main/tusovka/226101874_412c1c456b_b.jpg ТРУБА ПОДЗОРНАЯ

http:// img-fotki.yandex.ru/get/4124/47407354.b5e/0_119106_b94c15e9_orig.png БИНОКЛЬ

http:// img-fotki.yandex.ru/get/4122/65435673.245/0_95820_af8acdd8_XL ВИНТАЖНАЯ КАРТА

http:// www.playcast.ru/uploads/2015/03/03/12431883.png клубок

http:// s56.radikal.ru/i154/1001/d0/3bd62b5e4b73.jpg космос

http:// www.smashingapps.com/wp-content/uploads/2012/07/iconsetspsdformat10.jpg ракета

http:// static.diary.ru/userdir/2/5/2/1/2521042/69651318.jpg

http:// m.io.ua/img_aa/medium/0530/86/05308659.jpg

http://images.forwallpaper.com/files/thumbs/preview/23/234079__ france-paris-eiffel-tower-the-city-streets_p.jpg

http://posibiri.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2-%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-% D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5.jpg

http:// topkin.ru/images/samoe/04-15/yubikeinyi.jpg город Юбилейный

http:// desktopwallpapers.org.ua/pic/201111/1024×600/desktopwallpapers.org.ua-9831.jpg

http:// os1.i.ua/3/1/9440996_cc3b8043.jpg

http://open.az/uploads/posts/2009-06/1244917619_lovely_illustration_of_happy_family_with_love_wall.jpg картинка семья

http:// lomonosovskiymedia.ru/upload/medialibrary/9db/9db5eae6600438b9b7e38bd90e97ecd2.jpg

http:// oboi.tululu.org/o/9/66727/prew.jpg

http:// uch.znate.ru/tw_files2/urls_14/6/d-5468/5468_html_m749b519.png

http:// dachadecor.ru/images/prrrp1.jpg

http:// imagensubir.infojardin.com/sube/images/arx1249419491q.jpg

С. 38-39. Наш дом и семья

C. 40-41. Моя семья — часть моего народа.

1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.

2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.

С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1. Найди и отметь правильные ответы.

2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.

Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.

Красивые камни в нашем доме

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.

2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.

С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.

1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

2. Как называются эти растения? Расставь номера.

С. 50-51. Выйдем в сад и огород.

1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.

С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.

1. Раскрась только овощи.

2. Раскрась только фрукты.

3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.

4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.

Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.

3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.

4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.

С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?

С. 58-59. Собака в нашем доме.

2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.

3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.

С. 60-61. Кошка в нашем доме.

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.

3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.

Проект фоторассказ о домашнем животном:

Фотографии для проекта:

С. 64-65. Дикие и домашние животные.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

3. Какие животные изображены на рисунках — дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).

Публикация «Конспект урока окружающего мира „Мы люди“ в 1 классе УМК „Перспектива“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Окружающий мир
  • Окружающий мир, 1 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019

Метапредметные (развивающие) : соотносить образ растущего дерева с последовательностью этапов индивидуальной человеческой жизни (от младенчества до старости);

— выявлять и перечислять особенности традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России;

— оценивать эмоционально – эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России

Предметные (образовательные) : иметь первое самое общее представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек», «люди», «мужчины», «женщины»;

— иметь первоначальное представление о традиционном костюме народов России;

— определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.

Личностные (воспитательные) :осознавать многообразие и красоту людей разного возраста, разной этнической принадлежности;

— понимать ценность семейного архива, дающего опору памяти о самых дорогих нам людях;

— осознавать красоту традиционного костюма;

— переживать на уроке радостное чувство единения друг с другом.

Основные методы: метод исследования, метод использования наглядности, метод «Мозговой штурм».

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная

Оборудование: У учителя — записи песен народов РК, подлинные предметы костюмного комплекса народов РК или их изображения; фотографии мужчин и женщин разного возраста, мультимедийный проектор. У учащихся — фотографии (или копии фотографий) близких детям людей разного пола и возраста.

План урока :

№ Этап урока Регламент

1 Организационный момент 1 мин.

2 Постановка цели и задач 2 мин.

3 Актуализация базовых знаний и умений 20 мин.

4 Закрепление изученного материала 5 мин.

5 Этап информирования учащихся о домашнем задании 3 мин.

6 Рефлексия деятельности (итог) 4 мин.

Страница 3-5. Мы и наш мир.

Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание «Экскурсия дорога в школу» уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.

Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.

Стр. 6-7. Природа

1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.

2. Раскрась только то, что относится к природе.

Стр. 8-9. Неживая и живая природа.

1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.

Cтр. 14-15. Мы — люди

1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.

2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.

Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.

Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.

1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).

Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши. 

2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.

Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:

С.18-19. Люди — творцы культуры.

1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.

2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Мы люди» предназначена для проведения урока окружающего мира по одноименной теме в 1 классе с использованием учебно-методического комплекта «Перспектива». Данный материал соответствует Примерной основной образовательной программе НОО и требованиям ФГОС НОО. при составлении презентации учтены возрастные и психологические особенности обучающихся 1 класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: