Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет

Многоугольник

Страница 34 — 35

1. На этом чертеже обведи красным карандашом все многоугольники.

Решение:

2. По данным точкам построй многоугольник АБСДЕ. Отметь дугами его углы СДЕ и АЕД.

Решение:

3. Реши примеры с помощью числового луча, как показано в образце.

Решение:

4. Дополни схемы и реши задачи. 1) У бабушки в деревне 7 гусей и 15 кур. На сколько меньше гусей, чем кур?

   Решение:

15 — 7 = 8 (ш.)

Ответ: гусей меньше на 8 штук, чем кур.

2) Мише 14 лет, а его сестре 9 лет. На сколько лет Миша старше сестры?

   Решение:

14 — 9 = 5 (л.)

Ответ: Миша старше сестры на 5 лет.

5. Поставь в кружки знаки + или — так, чтобы получились верные записи.

Решение:
13 + 2 - 8 = 7           7 + 5 + 4 = 16
6 + 10 - 3 = 13          9 - 8 + 11 = 12

6. Сравни.

Решение:
1 дм 2 см - 7 см < 6 см       15 см - 1 дм > 4 см
1 дм 4 см + 5 см < 2 дм       11 см + 3 см < 1 дм

7. Заполни пропуски, выполнив вычисления.

Решение:

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится

Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Задания по математике

Минимальный набор знаний к первому классу:

  • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
  • сложение и вычитание в пределах десяти;
  • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
  • копирование образца, например продолжение узора;
  • понимание количества: «один — много»;
  • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

Прогуляемся не зря

Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.

Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.

<<Форма демодоступа>>

Раскраски

Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.

Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.

Найди фигуру

Что тренирует: знание фигур.

Ребёнку нужно найти  и назвать все геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их.

Один и много

Что тренирует: понимание, чем различаются понятия «один» и «много».

Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например яблоки на деревьях. На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом — много.

Посчитай

Что тренирует: знания чисел и умение считать.

Ребёнку нужно посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число.

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

<<Перелинковка2>>

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Страница 31 — 32

1. Найди на картинке ломаные линии и обведи замкнутые ломаные синим цветом, а незамкнутые — красным.

Решение:

2. В каждой рамке начерти зелёным карандашом ломаную АБОКМ так, чтобы в рамке слева получилась замкнутая ломаная, а справа — незамкнутая.

Решение:

Замкнутая (слева) и незамкнутая (справа) ломаные

3. Выполни вычисления. Расшифруй название математической науки, записав ответы примеров в порядке увеличения.

Решение:

Ответ: название математической науки — логика.

4. Проведи 3 дорожки, по которым Федя может добраться до школы: а) на автобусе; б) на велосипеде; в) пешком.

Решение:

5. У Маши 6 монет, по 2 р. каждая, и ещё 5 р. Сколько всего рублей у Маши? Заполни пропуски.

               1) 2 * 6 = 12 (р.)       2) 12 + 5 = 17 (р.)

Может ли на эти деньги Маша купить мороженое за 9 р. и леденцы за 6 р.

1) 9 + 6 = 15 (р.)        2) 17 > 15

Отметь галочкой правильный ответ.

Ответ: да, на свои деньги Маша может купить себе мороженое за 9 рублей 
и леденцы за 6 рублей.

Ориентировка на листе бумаги

Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку.

  1. Продолжи узор. 

Занятие 30.

Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку.

  1. Графический диктант.

Занятие 31.

Тема: Деление целого на части.

  1. Нарисуй справа точно такую же фигуру по клеточкам.

Тема: Деление целого на части.

  1. Найди и раскрась треугольники.

Занятие 33.

Тема: Смежные числа.

  1. Установи закономерность и продолжи ряд.

Занятие 34.

Тема: Счёт в пределах 10. 

  1. Раскрась мяч, который перед кубиком, в синий цвет, за кубиком –

  2. в красный, на кубике – в жёлтый.

Занятие 35.

Тема: Ориентировка на листе бумаги.

  1. Соедини цифры по порядку. Что получилось? 

Тема: Измерение условной меркой.

  1. Напиши соседей чисел. 

Занятие 37.

Тема: Измерение условной меркой.

  1. Закрась справа только те геометрические фигуры, их которых нарисован зайчик.

Занятие 38.

Тема: Измерение условной меркой.

  1. Расставь значки в соответствии с цифрами.

Занятие 39.

Тема: Измерение условной меркой.

  1. Раздели четвёртый квадрат, используя соответствующую закономерность.

Занятие 40.

Тема: Деление предметов на части с помощью условной мерки.

  1. Все треугольники раскрась карандашом зелёного цвета.

Занятие 41.

Тема: Смежные части.

  1. Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована кошка.

Занятие 42.

Тема: Смежные части.

  1. Продолжи узор. 

Занятие 43.

Тема: Измерение условной мерки.

  1. Графический диктант «Собачка».

Занятие 44.

Тема: Измерение условной мерки.

  1. Нарисуй справа точно такую же фигуру по клеточкам.

Занятие 45.

Тема: Измерение условной мерки.

  1. Сосчитай сколько на картинке каждых фигурок. Поставь нужную цифру.

Занятие 46.

Тема: Измерение условной мерки.

  1. Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована собачка. 

Занятие 47.

Тема: Измерение условной мерки.

  1. Продолжи ряд. Рисуй точно по клеткам. 

Занятие 48.

Тема: Состав числа из 2-х меньших.

  1. Дорисуй в квадрате внизу кружков столько, чтобы

  2. при сложении кружков в левом и правом квадрате

  3. их количество соответствовало количеству кружков в прямоугольнике. 

Занятие 49.

Тема: Состав числа из 2-х меньших.

  1. Сколько всего мячей? Раскрась один мяч зелёным карандашом,

а остальные синим. Как получилось число 4?

Занятие 50.

Тема: Состав числа из 2-х меньших.

  1. Дорисуй на каждой яблоне столько яблок,

  2. чтобы их количество соответствовало цифре, которую держит девочка.

Занятие 51.

Тема: Состав числа из 2-х меньших.

  1. Что забыл нарисовать художник? Дорисуй. 

Занятие 52.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Соедини с каждым мальчиком и каждой девочкой два шарика так,

чтобы при сложении цифр, которые написаны на них, получилось число 5.

Занятие 53.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Соедини две карточки так, чтобы при сложении кружков получилось число 6.

Занятие 54.

Тема: Состав числа. 

  1. В квадрате справа нарисуй кружков столько, чтобы количество их в

левом и правом квадрате соответствовало количеству кружков в прямоугольнике.

Как получилось число 6?

Занятие 55.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Помоги бабочке перелететь с цветка на цветок. Проведи линии по порядку от 1 до 10.

Раскрась 7-ой цветок.

Занятие 56.

Тема: Состав числа.

  1. Графический диктант «Олень».

Занятие 57.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Покажи стрелкой, какому рисунку какая цифра соответствует.

Занятие 58.

Тема: Состав числа.

  1. С помощью синего и красного карандашей рассади семерых

  2. котят по двум корзинам двумя разными способами.

Занятие 59.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Раскрась пирамидку, которая в коробке, красным цветом;

около коробки – зелёным; за коробкой – синим; перед коробкой – жёлтым.

Занятие 60.

Тема: Состав числа 10.

  1. На каждом подносе должно быть по восемь конфет.

Дорисуй на каждом подносе недостающие конфеты.

Занятие 61.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Дорисуй в пустых квадратах недостающий домик.

Занятие 62.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Соедини с каждым мальчиком и каждой девочкой два шарика так, чтобы при

сложении цифр, которые изображены на шариках, получилось число 9.

Занятие 63.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Дорисуй в пустых квадратах недостающий домик.

Занятие 64.

Тема: Арифметическая задача.

  1. Обведи круги! Сосчитай! 

Занятие 65.

Тема:

  1. Сколько на рисунке треугольников, кругов и квадратов? Сосчитай. 

Упражнения в картинках для детей дошкольного возраста

№1. Реши примеры. На какой цветок сядет каждая пчёлка.

№2. Дорисуй вторую половинку божьей коровки и раскрась её!

№3. Сосчитай предметы в каждой группе и раскрась столько же клеточек.

№4. Раскрась весёлого гнома по цветному образцу.

№5. Раскрась карандаши в разные цвета, используя значки-подсказки.

№6. Прочитай про время года, которое все так любят.

Обведи слова, написанные пунктиром, а потом раскрась картинку.

№7. Раскрась картинку, а потом сосчитай на ней все яблоки.

№8. Найди на картинке 10 груш, 6 слив и 5 яблок.

Назови остальные фрукты.

№9. Попробуй нарисовать жеребёнка по клеточкам.

№10. Раскрась все рисунки по цветным образцам.

Сосчитай предметы каждого вида и запиши ответы в клеточки.

№11. Раскрась медвежонка по значкам-подсказкам.

№12. Попробуй нарисовать улитку по клеточкам.

№13. Помоги белочке добраться до орешков.

№14. Сосчитай животных каждого вида и раскрась столько же клеточек.

№15. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.

№16. А теперь сыграем в игру! Назови профессии людей, которых ты видишь наверху таблицы. Закрась клетки, где пересекаются колонки с изображением человека и предмета, который необходим ему в работе.

№17. Ура, цирк приехал! Раскрась весёлых клоунов по цветному образцу!

№18. Прочитай сказку про лису и хитрых гусей и обведи слова, написанные пунктиром.

№19. На этой картинке от тебя прячутся 6 забавных лемуров!

Найди и раскрась их!

№20. Найди на рисунке 6 бабочек, 5 летящих птичек, 4 улитки.

№21. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.

№22. Реши примеры и раскрась картинку по цифрам-подсказкам.

№23. Внимательно посмотри на таблицу и определи координаты каждого предмета так же, как это сделано для медвежонка.

№24. Попробуй нарисовать такой же кораблик по образцу.

Счастливого плавания!

№25. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.

№26. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.

№27. Среди пазлов есть кусочек, который не относится к большей картинке. Найди его!

№28. Дорисуй и раскрась бабочку!

№29. Какой дом охраняет собака?

№30. А ты мечтаешь сходить в зоопарк? Раскрась картинку по цветному образцу.

№31. Кто что ест? Закрась клетки, где пересекаются колонки с животными и их любимыми лакомствами.

№32. Зачеркни то, что на рисунке лишнее. Каким одним словом можно назвать предметы, которые остались?

№33. Найди половинки одного предмета и соедини их линией.

№34. Сначала покажи на рисунке большую ёлку, а потом маленькую.

Раскрась большую ёлку и дорисуй возле неё большую снежинку. А возле маленькой ёлки — несколько маленьких снежинок.

Статьи по устному счету:

Гдз на 5. А учебник отвратмтельный

Маладец спаси вам 5

Автору учебника нужно (ред. модератором)! Многие родители вынуждены лезть в интернет, чтобы понять задание.

Очень хороший учебник! Все понятно и для родителей и для ребенка. И детям интересно а нему заниматься

Автор сайта благодарит за поддержку проекта: людей, безвозмездно жертвующих на развитие проекта, покупающих наши развивающие игры для детей, посетителей сайта и подписчиков нашей группы вконтакте! Благодаря Вашей поддержке, как материальной, так и моральной мы продолжаем оформлять новые статьи и разрабатывать новые игры для детей!

Цель: развитие внимания, сообразительности, словарного запаса и умственной работоспособности детей. Также может способствовать развитию самостоятельности и активности ребенка. Задания адресованы дошкольникам и первоклассникам, умеющим читать. Каждое задание распечатывается на отдельном листе. Ребенок может выполнять задания самостоятельно, но при необходимости взрослый может ему помочь

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

может кто подскажетЕсли тока последней фигуры, дак строка не безразмерная. вобщем ничо не поняла йа.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

Понять не могу, что хочет автор.Задание такое: нарисовать фигуры до конца строчки, последовательно меняя размер, форму и цвет последней фигуры.может кто подскажетЕсли тока последней фигуры, дак строка не безразмерная. вобщем ничо не поняла йа. Читать полностью
+4 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Malybu 03.12.2016 218 17 комментариев

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки


Изображение: издательство «МИФ»

Чтобы наброски фигуры человека становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями

Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живымиИзображение: Robert A

Marzullo / Ram Studios Comics / Skillshare, Inc


Необычные позы делают ваши рисунки более живымиИзображение: Robert A. Marzullo / Ram Studios Comics / Skillshare, Inc.

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жёсткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твёрдый.

HB — твёрдо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твёрдости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза твёрже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска людей используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более тёмных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, — изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.


Скетч иллюстратора Jae Suk KimИзображение: jaesukkim / «Инстаграм*»*

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации, очень сложно. Если вы встали на этот путь, придётся продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг на планшете», где вы научитесь быстро создавать эффектные скетчи.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Как нарисовать набросок людей: пошаговое руководство

Пропорции

Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте её на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвёртом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а ещё предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.

Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится.

Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать её в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.

Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.


Самый простой набросок мышц поможет не допустить ошибку в пропорцияхИзображение: VectorRunway / Shutterstock

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией, добавить основу одежды (если она нужна), причёску и остальные детали.

4 простых способа нарисовать фигуру человека

Методика «Образец и правило» — Психолог онлайнПсихолог онлайн

«Образец и правило» позволяет определить уровень развития предпосылок учебной деятельности, что является особо важным для успешного обучения ребенка в школе.

Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения отражают также уровень развития наглядно-образного мышления 6-летних детей.

Область применения: выявление готовности и способности к обучению, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития и формированию произвольности.

Описание методики

Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от неё «точки» разной формы (мелкие кружочки, треугольники и крестики).

Нажмите на рисунок, чтобы распечатать.

Нажмите на рисунок, чтобы распечатать.

После раздачи материала, проверяющий предъявляет инструкцию.

Инструкция

После раздачи материала психолог говорит: «У вас у всех такие же листочки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника). Их соединили так, что получили такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (проверяющий указывает на точки справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки. Вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?».

Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит: «Правильно. Одни точки, как маленькие крестики, другие — как маленькие кружочки, есть точки как маленькие треугольники. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведёте неправильно, скажите мне, я сотру её резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, будете рисовать следующую. Правило остаётся таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. По ходу выполнения проверяющий следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача и, чтобы, окончив решение очередной задачи, каждый ребёнок переходил к следующей. Никакие дополнительные разъяснения не даются, все действия детей поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребёнка ему может быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображённой фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно одобрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить» и т.п.

Обработка и интерпретация результатов

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

Ставится 0 баллов, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведён образец. Нарушением правила считается проведение хотя бы одной линии между одинаковыми «точками» или использование точки, отсутствующей в задаче – например, поставленной ребёнком самостоятельно (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями).

В случае, если в какой-либо задаче проведено меньше трёх линий, за неё также ставится 0 баллов.

Ставится 1 балл, если нарушено правило и правильно воспроизведён образец.

Ставится 1 балл, если соблюдено правило, но неправильно воспроизведён образец. Правило считается соблюдённым, если имеется не менее трёх линий, все линии проведены между «точками», имеющимися в задаче (то есть не используются точки, отсутствующие в задаче), и ни одна линия не проведена между одинаковыми точками.

Ставится 2 балла, если соблюдено правило и правильно воспроизведён образец.

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.

Суммарный балл за выполнение задания выводится путём суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено 2 балла).

Суммарный балл интерпретируется следующим образом:

0 — 2 балла – низкий уровень;

3 балла – ниже среднего;

4 — 6 баллов – средний;

7  баллов – выше среднего;

8 —12 баллов – высокий.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Направления и лучи

Страница 8 — 9

1. Покажи стрелкой, как в образце, в каком направлении нужно отправить белый шар, чтобы он, не ударяясь о край бильярдного стола, выбил в лузу: а) синий шар, б) красный шар, в) жёлтый шар, г) коричневый шар.

Решение:

Начертим стрелки, указывающую направление белого шара с целью выбить каждый из шаров соответствующими цветами.

2. Нарисуй стрелкой направление ветра на каждом рисунке.

Решение:

3. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

Решение:

4. Начерти на том рисунке, где это возможно, красным карандашом луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, выходящие из точки Б.

Решение:

На рисунке слева можно начертить луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, которые выходят из точки Б.

5. Дополни схемы и реши задачи.

1) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5. Саша взял 8 пряников. Сколько пряников осталось на тарелках?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 8 = 3 (п.) Ответ: 3 пряника.

2) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5.После того как Саша взял несколько пряников, на тарелках осталось 3 пряника. Сколько пряников взял Саша?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 3 = 8 (п.) Ответ: 8 пряников.

6. Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.

Решение:
15 - 5 = 10          8 + 6 - 3 = 11          14 - 6 < 10
15 + 5 = 20          8 + 6 + 3 = 17          14 + 6 > 10

Страница 10 — 11

1. Выполни вычисления. Расшифруй математический термин, записав ответы примеров в порядке возрастания.

Решение:

Выполним вычисления и запишем ответы в порядке возрастания.

Получим математический термин — направление.

Ответ: зашифрованный математический термин — направление.

2. Отметь в тетради точки А, В и С так, как показано на чертеже. Проведи красным карандашом луч с началом в точке А, а зелёным карандашом луч с началом в точке В так, чтобы точка С получилась: а) на красном луче, но вне зелёного луча; б) на красном и зелёном лучах.

Решение:

3. Восстанови записи.

Решение:
11 - 1 - 5 = 5          12 - 2 - 2 = 8           13 - 3 + 1 = 11
14 - 4 - 4 = 6          15 - 5 - 1 = 9           16 - 6 + 2 = 12
17 - 7 - 3 = 7          18 - 8 - 0 = 10          19 - 15 + 9 = 13

4. Корове 7 лет, овце 4 года, а барану на 9 лет меньше, чем корове и овце вместе. Сколько лет барану?

Решение: 
1) 7 + 4 = 11 (л.)
2) 11 - 9 = 2 (г.)
Ответ: барану 2 года.

5. Выполни измерения. Заполни пропуски полученными результатами. Найди и проведи красным карандашом самый короткий путь, ведущий из точки А в точку Б.

Решение: 


2 + 3 + 1 + 5 = 11 (см)
Ответ: длина самого короткого пути из А в Б равна 11 см.

6. Определи, по какому правилу составлен узор. Продолжи его.

Решение: 
Продолжим узор и получим

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Готовимся к школе. Занятие 1 — Сайт для мам

Проверьте своего ребенка, готов ли он пойти в школу?

Специальные задания ниже!

1. Вычеркни фигурки в соответствии с образцом за 2 минуты.

2. Найди и раскрась два одинаковых квадрата.

3. Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки.

4. Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй.

5. Постарайся запомнить услышанные слова. Теперь посмотри на нарисованные предметы и поставь крестик только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали.

6. Закрась ту дорогу, по которой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом.

7. Нарисуй справа по точкам такую же фигуру, что и слева. Заштрихуй их.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: