Краткое содержание
Зимой 1920 года в Лондоне на углу Пикадилли сделали остановку два хорошо одетых джентльмена. Одного из них, высокого, звали Стильтон, а второго, толстого — Реймер. Они только что вышли из ресторана, где ужинали и веселились. В это время они заметили лежащего на земле человека лет 25 в бедной одежде, возле которого уже начинала скапливаться толпа.
В этот момент у Стильтона появилась идея, которая показалась ему очень удачной и забавной. Ему уже давно сильно наскучили все развлечения, поэтому теперь он решил, что лучшая шутка — это делать из людей игрушки. Об этом он сказал Реймеру, но тому было всё равно — скоро он уехал. Стильтон же посадил бедного человека в кэб, отвёз в трактир и выслушал историю его судьбы.
Бедняка звали Джон Ив. Он был сиротой, выросшим в Ирландии в семье лесничего и получившим только начальное образование. Когда ему было 15 лет, его опекун умер, взрослые дети лесничего разъехались, а ему пришлось искать работу. Он трудился у одного фермера, затем был углекопом, матросом, служил в трактире, а после заболевания воспалением лёгких задумал отправиться в Лондон, но там столкнулся с безработицей и конкуренцией. Ему часто приходилось голодать и ночевать на улице, как в этот вечер.
Стильтон же был очень богат. Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на центральной улице, на втором этаже, и каждый вечер, от пяти до двенадцати ночи, будет зажигать лампу под зелёным абажуром. Пока она горит, Ив не должен покидать дом, кого-либо принимать и с кем-либо общаться. Это может продлиться год или даже всю жизнь.
Бедняк был удивлён таким великодушием и сразу согласился на сделку. Уже на следующий день он привёл задумку в исполнение: в окне дома № 52 по Ривер-стрит горела лампа. Стильтон привёл к дому своего друга Реймера и похвастался шуткой, сказав, что сделал игрушку из живого человека. Он очень гордился этой идеей, желая доказать, что человек, ежедневно зажигающий лампочку и ждущий неизвестно чего, сопьётся от скуки или сойдёт с ума. Реймера, впрочем, задумка не впечатлила.
Спустя восемь лет в больницу для бедняков, расположенную на окраине Лондона, привезли грязного, скверно одетого истощённого старика. Он оступился на тёмной лестнице притона и сломал ногу, что повлекло за собой сложную травму и разрыв сосудов. Чтобы не начался воспалительный процесс, ногу пришлось ампутировать. Операцию провёл талантливый хирург, которым оказался Джон Ив. Он узнал в старике Стильтона и очень удивился, при каких обстоятельствах им довелось увидеться вновь. Он задал бывшему богачу вопрос, почему тот теперь попал в такую ситуацию.
Выяснилось, что Стильтон разорился, проигрался, столкнулся с проблемами и уже три года нищенствовал. А Ив в первое время исправно зажигал лампу, но, сидя дома, читал все книги, которые попадались ему под руку. Однажды он прочитал старую анатомию и был поражён, увлёкшись тайнами человеческого организма. После этого он решил стать врачом и был готов сделать для этого всё.
Как-то раз он увидел под окнами дома Стильтона. Тот, не замечая Джона, пробормотал, что почти разорён, что не стоило тратиться на эту затею, а также назвал Ива «дураком». Тот разозлился от этих слов и хотел ударить его, но осознал, что благодаря его «издевательской щедрости» смог получить образование, поэтому он просто прошёл мимо. Денег Ив уже не получал, но он успел накупить книг, а студент, живший по соседству, помог ему сдать экзамены в медицинский колледж. Джон оказался способным учеником и обрёл профессию хирурга.
Шокированный Стильтон сказал, что давно не подходил к этому окну, но теперь ему казалось, что там и сейчас горит лампа, освещающая ночную тьму. Он извинился перед Джоном. А тот предложил ему работать в амбулатории — записывать имена пациентов, и посоветовал, спускаясь по тёмной лестнице, зажигать хотя бы спичку.
https://youtube.com/watch?v=R4KFrcQVbBs
Почему А. Грин назвал свой рассказ «Зеленая лампа»
А. Грин, настоящее имя которого Александр Степанович Грин, в своем рассказе «Зеленая лампа» использовал символический образ зеленой лампы для передачи определенного настроения и ощущений.
В тексте рассказа зеленая лампа устанавливается на окне кабинета, где работает главный герой. Ее свет создает особую атмосферу, напоминающую о чем-то загадочном и тайном. Зеленый цвет также ассоциируется с надеждой и жизненной энергией. Это может символизировать жизнь, которая продолжается за окном и которую герой хочет познать.
Кроме того, зеленая лампа в американском праве является символом того, что свидетельствует о законности действий. Может быть, автор выбрал этот образ, чтобы привнести в свой рассказ особую юридическую составляющую и подчеркнуть правомерность действий своего героя.
Надежда, мечта и реальность
Название произведения имеет глубокий смысл. Это символ надежды, света и добра, знак веры в возможности человека и оправданность его стремлений к мечтам.
Для Стильтона лампа была лишь средством показать своё преимущество и превосходство над глупым бедным человеком. Она должна была превратиться в символ никчёмной жизни одураченного бедняка. Но для Ива она стала источником света и озарила ему путь в светлое будущее. Идея произведения заключается в том, что тот, кто поставил перед собой важную цель, может стать хозяином собственной судьбы.
Ещё одна важная тема «Зелёной лампы» Грина — мечта и реальность. Имея мечту, Джон стремится как можно скорее претворить её в жизнь, не жалея для этого средств: он спрашивает в библиотеке, какие книги ему нужно прочитать, чтобы стать доктором, покупает их, готовится к экзаменам с помощью своего соседа-студента.
Вариант 2
Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в стиле феерии, раскрывающей несколько сюжетных мотивов с использованием разветвленной системы образов при достаточно объемном повествовании с включением волшебных событий, необычных сказочных образов.
Основной тематикой произведения является изображение сбывшейся человеческой заветной мечты, а также о необходимости правильного выбора жизненного пути.
Композиционная структура повести представляется в виде семи частей, каждая из которых содержит в своем повествовании какое-либо важное событие при расположении элементов сюжетной линии в правильной последовательности. При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов. В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем
Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль
В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль.
Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам.
Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса.
Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль.
Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам.
Мы изучаем — Смысл названия рассказа А. Грина Зеленая лампа. Подсказки школьнику
Для кого зажигается зеленая лампа и для кого она гаснет? Такой вопрос напрашивается, когда рассуждаешь над рассказом А. Грина
Очень важно помнить, что зеленый цвет цвет надежды.
В произведении одним из героев является Джон Ив, бедняга, которого в полумертвом состоянии находит на улице Стильтон. Ив по поручению этого богача должен зажигать каждый вечер именно зеленую лампу
Это его своеобразная работа.
И здесь лампа имеет значение символа.
Дело в том, что, безупречно выполняя приказание своего работодателя, Ив стремился как-то скоротать время. Поэтому он прочел очень много книг, которые имелись в квартире, которую Джон снимал. Молодой человек заинтересовался анатомией и стал учиться на доктора.
В результате он достиг своей цели. Его многолетние скитания и поиски работы, беднота и голод толкали героя на то, чтобы занять достойное место в этой жизни. Ив он работал у… фермера. Затем ему пришлось испытать труд углекопа, матроса, слуги в трактире….
В Лондоне, куда он приезжает, чтобы попытать счастье и найти себе заработок, Стильтон решает поиграть с ним. Но богач не догадывается о том, что даст Джону шанс найти себя.
При первой встрече Стильтон сказал Джону, что когда-нибудь к нему придут незнакомые люди, которые сделают его состоятельным человеком. Но, кажется, Ив не ждал этого момента. Он просто, найдя себе занятие, много занимался.
Ив думало том, что ждет его впереди, если он сдаст экзамены в колледж и станет доктором. Его надежды оправдались.
Однажды, когда Джон возвращался домой, он увидел мужчину, смотрящего на окно квартиры, где он жил. Этот человек произнес, наверное, решающие слова в жизни молодого человека. Он сказал: Ив классический дурак! Он ждет обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежды, а я… я почти разорен!
Этим человеком был Стильтон. И узнаем мы об этом, когда, восемь лет спустя, Ив и Стильтон встретились. Встретились в больнице для бедных.
Стильтон сломал ногу, оступившись на черной лестнице темного притона, Джон делал ему операцию.
Да, действительно, Стильтон разорился, несколько крупных проигрышей… паника на бирже…, вот уже как три года он стал нищим. А тогда, во время первой встречи, Стильтон был богат. Он устал от жизни с ее однообразными забавами, ведь Стильтон в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище.
Он владел состоянием в двадцать миллионов фунтов.
Жизнь расставила все по своим местам. Бесцельность существования потерпела крах, цель и надежды найти себя одержали победу!
Но ведь все в рассказе началось с символичного образа зеленой лампы. Ив зажег ее, и у него появилась надежда на будущее. У него появились надежды на настоящую жизнь, а не на жалкое скитание по улицам в поиске крыши над головой
Но важно заметить, что зажигает ее Джон, он зажигает зеленый свет в своей жизни
А Стильтон лишь заставляет его сделать это. За злую шутку, за игры с человеческой жизнью богач наказан самой жизнью. Стильтона наказали за это, а также за прожигание своей жизни.
Любопытен финал произведения, когда доктор Джон Ив говорит о возможности найти работу для нищего Стильтона в амбулатории. И последними словами его были: … спускаясь по темной лестнице, зажигайте… Хотя бы спичку.
Всего лишь спичку! Даже этого нет у нищего Стильтона. Нищий он не только потому, у этого человека ни дома, ни денег. Стильтон является нищим внутренне: у него никогда не было цели.
Смысл его жизни сводился только к ничтожным развлечениям, нравственно он не развивается.
Стильтон не вызывает сожаления. Между тем, Ив заслуживает уважения и восхищения своей силой воли, силой скупых поначалу надежд. Чужая зеленая лампа осветила его жизненный путь ярким зеленым светом.
Стильтон наблюдал за этим светом через стекло окна. Ив же сам включал ее каждый вечер, так же, как сам он добивался и своей цели.
Жизнеутверждающий рассказ А. Грина заставляет нас идти вперед, не боясь трудностей, самим освещать свой жизненный путь зеленым светом надежды.
Сюжет повести «Зеленая лампа» за 3 минуты
Краткое содержание «Зеленая лампа» Грин:
В Лондоне зимой 1920 года двое богатых приятелей средних лет, выйдя из фешенебельного ресторана, наткнулись на молодого бродягу. Он без чувств лежал на тротуаре.
Один из богачей, Стильтон, с любопытством разглядывал бедолагу, второй, Реймер, брезгливо предполагал, что парень мертвецки пьян или просто мертв. Но юноша не умер – с ним случился голодный обморок, о чем он слабым голосом и сообщил.
Между тем, Стильтону в голову пришла идея, которая казалась ему на редкость удачной шуткой: сделать из человека живую игрушку. Он усадил парня в экипаж, отвез в трактир, накормил и услышал его печальную, хотя и типичную для многих, историю. Джон Ив (так звали бедолагу) был ирландцем, сиротой, и до 15 лет жил на родине, в семье лесничего.
Когда лесничий умер, а дети его разъехались по миру в поисках своего счастья, Ив сам стал зарабатывать себе на жизнь. Трудился на ферме, был углекопом, матросом и слугой, а в 22 года, переболев воспалением легких, решил найти свое место под солнцем в Лондоне. За три года он впал в крайнюю нищету: работы было мало, а желающих работать – много.
Жизненный путь холостяка Стильтона был совсем другим, к сорока годам он изведал все удовольствия и сколотил состояние в 20 миллионов фунтов. В трактире он напустил на себя таинственный вид, отказался назвать свое имя, и предложил парню сделку.
Тот получит 10 фунтов в месяц, если снимет квартиру в центре города и будет каждый вечер, строго с 5 часов до полуночи, ставить на окно зажженную керосиновую лампу под зеленым абажуром.
Пока лампа будет гореть (год или гораздо больше лет), Джону запрещено покидать квартиру, принимать гостей. Стильтон даже намекнул, что однажды за эту услугу Джона озолотят некие люди, члены тайной организации, для которых свет лампы будет сигналом, знаком.
Следующим вечером Стильтон с Реймером пришли полюбоваться на болвана с лампой
Того, кто задешево продал себя, свое время, и думает, что участвует в каком-то важном деле. Человека, ставшего игрушкой в руках Стильтона. Через восемь лет в больницу для бедных доставили грязного старика, вопящего от нестерпимой боли
Он сломал ногу в каком-то притоне. Молодому хирургу пришлось ампутировать ему правую ногу. Врач (а это был Джон Ив) узнал в пациенте Стильтона. Парень не спился, и не сошел с ума у лампы, а стал врачом. А вот богачу изменила удача: три года назад он разорился
Через восемь лет в больницу для бедных доставили грязного старика, вопящего от нестерпимой боли. Он сломал ногу в каком-то притоне. Молодому хирургу пришлось ампутировать ему правую ногу. Врач (а это был Джон Ив) узнал в пациенте Стильтона. Парень не спился, и не сошел с ума у лампы, а стал врачом. А вот богачу изменила удача: три года назад он разорился.
Джон добросовестно зажигал лампу, увлекся чтением, взял в руки книжку по анатомии – и захотел пойти в медицину. В библиотеке ему объяснили, какие предметы нужно знать будущему врачу (от математики до латыни). Знакомый студент помог поступить в медицинский колледж. Правда, Джон со временем немного нарушил условие сделки: он уходил из дома по вечерам.
Однажды он даже столкнулся под окнами с самим уже разоренным Стильтоном. Тот бормотал о своем банкротстве и дураке, ради которого он выбросил на ветер кучу денег. Ив не ударил его, ведь эти фунты дали ему шанс купить учебники и попасть в любимую профессию. Спустя полтора года он осуществил свою мечту и стал студентом.
После его рассказа в Стильтоне проснулась совесть. Давно он не был под окнами дома, где горела лампа. Теперь ему казалось, что она все еще светит во тьме. Он попросил прощения у Джона, а тот предложил старому бродяге работу: записывать имена приходящих пациентов. Вот только пусть будет осторожнее на лестницах, и в темноте зажигает «хотя бы спичку».
Вывод:
Богач сделал добро нехотя, хотя имел для добрых дел все возможности. Зеленая лампа еще и символ надежды, веры в себя, людей и свое будущее. Издевательское обещание богача сбылось: герой был вознагражден за свою услугу. Хорошему человеку нужна лишь рука помощи, чтобы подняться.
Тема раскаяния, благодарности, награды даже за невольное добро, благородства, великодушия, прощения. Тема одиночества, эгоизма и впустую растраченной жизни. Каждый несет ответственность за свои поступки, за путь, который он выбирает. Нельзя играть человеческой судьбой. Деньги – преходящи, добро – вечно.
Подробный анализ названия «Зеленая лампа»
«Зелёная лампа» — небольшой рассказ русского писателя-прозаика, представителя неоромантизма, Александра Степановича Грина, жившего и творившего в начале 20 века. Его произведения наполнены легкой романтикой, некой сказкой, но вместе с тем представлены как глубокие по смысловой нагрузке и весьма поучительные.
«Зелёная лампа» не становится исключением, и далее я постараюсь разобраться с идеей, проблематикой, темой и смыслом данного произведения.
Начнём разбор с названия. Зелёная лампа — основа рассказа. Необходимая деталь, без которой этой истории просто не существовало бы.
В образе зелёной лампы можно увидеть и саму судьбу, которая была благосклонна к бедняку Джону Иву и справедливо жестока к Стильтону: для одного свет в окне — знаменование нового этапа в жизни, благодать, а для другого – это шутка, подлость, насмешка над человеком, вышедшая из-под контроля и приведшая к моральной гибели человека.
Настроение, преобладающее в тексте, по большей мере мрачное, серое, тяжёлое. Лишь развязка сопровождается расхождением дымчатой завесы и появлением на сцене легкого теплого свечения, подобно свету от спички: крохотному, но яркому и обнадеживающему в этой беспросветной мгле.
Настроение является необходимым сопровождением для сюжета: оно позволяет глубже прочувствовать мораль, подкрепляет действия героев, держит в секрете неожиданную развязку. Идея и смысл рассказа, я думаю, ясны каждому.
Автор хотел показать судьбу-бумеранг, которая воздает каждому по его заслугам, никто не получает больше или меньше беспричинно, и стоит постоянно помнить об этом.
Также произведение поучительно в плане морали — добрый Джон Ив, обманутый, бывший игрушкой в руках Стильтона, не обижается и не разливается ядовитой злобой на жалкого лжеца, а лишь сострадательно предлагает помощь в трудоустройстве, что говорит о его понимающем сердце и благородной душе.
Потому жизни Джона и Стильтона сложились именно так: первый — олицетворение добра и великодушия, второй – олицетворение зла и подлости. А, как известно любому читателю, благодетель всегда побеждает порок.
Поэтому люди должны быть добры друг к другу, не насмехаться и не издеваться над другими ради забавы, шутки, поднятия настроения и получения авторитета.
Я думаю, что можно провести параллель между рассказом «Зелёная лампа» и романом Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» в следующем ключе: Пётр Андреевич Гринёв, добродушный парень, благородный, честный, совестливый, и Алексей Иванович Швабрин, подлый, бессовестный, бесчестный лгун, способный пойти по головам ради спасения своей жалкой жизни.
Судьба в этой истории благосклонна к тому, кто олицетворяет собой благо, и каждый из героев получает то, что он заслужил, как и в «Зелёной лампе»: Гринёв — свободу, счастье и любовь, Швабрин — позор, тюрьму, унижение.
Из вышеперечисленного вытекает логический вывод: люди должны отодвинуть на последний план врожденный эгоизм, склонность к насмешкам и грязному удовольствию, разврату и подлости.
Человек тем и возносится над животными, что он человек, что он умеет весьма глубоко и объемно чувствовать, мыслить. И мы не должны падать ниц и терять право называться «людьми», а должны гордо носить это имя и соответствовать ему во что бы то ни стало.
Мне нравится4Не нравится1
Темы и проблемы
Основные темы повести «Алые паруса» – это мечта, чудо, природа, выбор жизненного пути и судьба. Тематика произведения действительно фееричная.
- Мечтами пронизано все произведение – это и грезы Ассоль, и грезы Грэя.
- В повести основную роль играют невероятно живые пейзажи, в которых растения становятся друзьями. Природа утешает Ассоль, а море дарит ей надежду на перемены к лучшему.
- Чудо обещает Эгль маленькой героине, чудо совершает Грэй, отдав служанке все свои сбережения для ее свадьбы и исполнив сказку для Ассоль.
- Молодой человек сам выбирает свой жизненный путь, осознанно отказавшись быть просто знатным человеком. Девушка так же самостоятельно творит свою судьбу, выбрав жизнь в мечтах, а не прозябание среди злых, завистливых и пустых местных жителей. Странных, не похожих на окружавших их людей героев сводит фатум, и никто из них не сомневается в том, что так надо. Грэй влюбляется в спящую Ассоль и готов ради нее совершить чудо; Ассоль, увидев корабль с алыми парусами, уверена, что приплывший на нем принц сделает ее счастливой.
Грин затрагивает в своей повести многие проблемы: зло, месть, гнет общества и мнение посторонних людей. Проблематика произведения не сказочная, а социальная. Так, на протяжении всего произведения читатель видит, насколько мерзкие люди живут в Каперне:
- никто не помог больной женщине с маленьким ребенком за просто так;
- одинокого и горевавшего Лонгрена обходили стороной;
- дети и взрослые издевались над маленькой Ассоль, потому что им нравилось думать, что они лучше нее.
- Лонгрен не помог Меннерсу из мести, ведь тот требовал от его жены любви за деньги, и все сразу же забыли, каким лжецом был трактирщик и как сильно любил моряк свою Мери, и стали презирать вдовца. Нищий, не получив от Лонгрена табака, потому что тот не хотел будить уснувшую у него на руках Ассоль, рассказал местным о чуде, которое пообещал Ассоль волшебник, добавив, что отец и дочь сошли с ума. По его словам, Лонгрен даже гнался за ним и угрожал расправой.
Анализ и смысл
Анализ «Зелёной лампы» Грина показывает, что жанр произведения — рассказ-притча. Это можно определить по таким признакам, как заострение главной мысли, позволяющей читателю вынести урок, философское суждение автора, элементы фантастики и условности.
Уникальность композиции заключается в контрасте: вторая часть противопоставляется первой, один персонаж и его судьба противопоставляются другому. В первой части источником света является лампа под зелёным абажуром, во второй Джон советует Стильтону освещать себе дорогу спичкой.
Главные мысли произведения:
- Судьба всегда воздаёт каждому за его деяния. Стильтон был наказан за свои циничные, бессмысленные и жестокие идеи превратить бедняка в живую игрушку. Он сам стал бедняком и потерял ногу. Джон Ив, напротив, был добр и стойко сносил все превратности судьбы, в итоге стал талантливым врачом.
- Деньги не всегда благо. Даже имея огромное состояние, Стильтон не смог удержать его в своих руках, получить от него удовлетворение и пользу: он проводил все дни в праздности, играл в азартные игры и в конце концов разорился. Джон Ив, имея даже небольшой доход, пустил деньги в дело, купив на них книги, и получил образование. После этого он, став врачом, начал приносить людям пользу. Таким образом, просто иметь деньги мало: нужно ещё иметь ум, упорство, напористость, целеустремлённость и другие положительные качества.
- Нужно всегда оставаться человеком. Джон не хочет мстить старику за злую шутку: наоборот, он предлагает помощь в виде работы и свой вариант лампы — спичку, которая может стать для Стильтона надеждой. Он продолжает проявлять заботу и доброту.
https://youtube.com/watch?v=sGEvL_gnYsY
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Джентельмен решает сыграть злую шутку с юношей, лестью и обманом заставив его каждый вечер зажигать на окне своей квартиры керосиновую лампу с зеленым абажуром в обмен на 10 фунтов каждый месяц. Джон соглашается, покорно зажигает свет каждый день в условленные часы, читает много книг, упорно самостоятельно учится, приобретает покровительство одного студента, который помогает ему сдать экзамены и поступить в медицинский колледж, случайно узнает о подлом умысле Стильтона и, наконец, становится хорошим хирургом, способным зарабатывать себе на жизнь достаточно, чтобы больше не тратить керосин на зелёную лампу на подоконнике. Стильтон же, будучи развращённым подлецом и повесой, проигрывает огромные суммы, разоряется, оказывается в абсолютной нищете, но не изменяет себе: посещает бордель и ломает там ногу.
Начнём разбор с названия. «Зелёная лампа». Основа рассказа. Необходимая деталь, без которой этой истории просто не существовало бы. В образе зелёной лампы можно увидеть и саму судьбу, которая была благосклонна к бедняку Джону Иву и справедливо жестока к Стильтону: для одного свет в окне —знаменование нового этапа в жизни, благодать, а для другого – это шутка, подлость, насмешка над человеком, вышедшая из-под контроля и приведшая к моральной гибели человека.
2 стр., 827 слов
Сочинение у писателя александра степановича грина
… тёмной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку. (По А.С. Грину) Александр Степанович Грин (1880-1932) … те ли вы меня, мистер Стильтон? — (9) Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. (10) Я узнал вас … на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы …
Настроение, преобладающее в тексте, по большей мере мрачное, серое, тяжёлое. Лишь развязка сопровождается расхождением дымчатой завесы и появлением на сцене легкого теплого свечения, подобно свету от спички: крохотному, но яркому и обнадеживающему в этой беспросветной мгле. Настроение является необходимым сопровождением для сюжета: оно позволяет глубже прочувствовать мораль, подкрепляет действия героев, держит в секрете неожиданную развязку.
Идея и смысл рассказа, я думаю, ясны каждому. Автор хотел показать судьбу-бумеранг, которая воздает каждому по его заслугам, никто не получает больше или меньше беспричинно, и стоит постоянно помнить об этом. Также произведение поучительно в плане морали — добрый Джон Ив, обманутый, бывший игрушкой в руках Стильтона, не обижается и не разливается ядовитой злобой на жалкого лжеца, а лишь сострадательно предлагает помощь в трудоустройстве, что говорит о его понимающем сердце и благородной душе. Потому жизни Джона и Стильтона сложились именно так: первый — олицетворение добра и великодушия, второй – олицетворение зла и подлости. А, как известно любому читателю, благодетель всегда побеждает порок. Поэтому люди должны быть добры друг к другу, не насмехаться и не издеваться над другими ради забавы, шутки, поднятия настроения и получения авторитета.
Я думаю, что можно провести параллель между рассказом «Зелёная лампа» и романом Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» в следующем ключе: Пётр Андреевич Гринёв, добродушный парень, благородный, честный, совестливый, и Алексей Иванович Швабрин, подлый, бессовестный, бесчестный лгун, способный пойти по головам ради спасения своей жалкой жизни. Судьба в этой истории благосклонна к тому, кто олицетворяет собой благо, и каждый из героев получает то, что он заслужил, как и в «Зелёной лампе»: Гринёв — свободу, счастье и любовь, Швабрин — позор, тюрьму, унижение.
Из вышеперечисленного вытекает логический вывод: люди должны отодвинуть на последний план врожденный эгоизм, склонность к насмешкам и грязному удовольствию, разврату и подлости. Человек тем и возносится над животными, что он человек, что он умеет весьма глубоко и объемно чувствовать, мыслить. И мы не должны падать ниц и терять право называться «людьми», а должны гордо носить это имя и соответствовать ему во что бы то ни стало.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72396
Надежда, мечта и реальность
Название произведения имеет глубокий смысл. Это символ надежды, света и добра, знак веры в возможности человека и оправданность его стремлений к мечтам.
Для Стильтона лампа была лишь средством показать своё преимущество и превосходство над глупым бедным человеком. Она должна была превратиться в символ никчёмной жизни одураченного бедняка. Но для Ива она стала источником света и озарила ему путь в светлое будущее. Идея произведения заключается в том, что тот, кто поставил перед собой важную цель, может стать хозяином собственной судьбы.
Ещё одна важная тема «Зелёной лампы» Грина — мечта и реальность. Имея мечту, Джон стремится как можно скорее претворить её в жизнь, не жалея для этого средств: он спрашивает в библиотеке, какие книги ему нужно прочитать, чтобы стать доктором, покупает их, готовится к экзаменам с помощью своего соседа-студента.
Смысл финала рассказа «Зеленая лампа»
«Зеленая лампа» — небольшой рассказ, в котором Грин затрагивает очень важные вопросы: как нужно относиться к людям? Каково значение денег в человеческом мире?Какова роль человека в его судьбе? что нужно для того, чтобы сбывались мечты?
А все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу Пикадилли богач Стильтон и его друг увидели умирающего от голода молодого человека. Это был Джон Ив. И тогда же у Стильтона родилась идея, что можно сделать с этим несчастным человеком.
Правда, Ив не казался богачу несчастным, он был для него просто вещью, с которой можно поиграть, ничего не стоящей жизнью, которой можно манипулировать.
Злая шутка заключалась в том, чтобы Ив снял себе квартиру на дарованные ему десять фунтов. Каждый вечер, никуда не выходя и никого не принимая, он должен был зажигать у окна зеленую лампу. Для чего это было нужно, Стильтон не объяснил. Но заметил, однако, что когда-нибудь к Джону придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком».
На этом герои расстались. Ив безупречно выполнял поручение. И, между тем, прочел все имеющиеся в квартире книги. Особенно его привлекла анатомия. Джон стал посещать библиотеку и готовиться к экзаменам в медицинский колледж. В итоге он добился своей цели и стал доктором.
Но об этом мы узнаем не сразу. Все разъясняется восемь лет спустя, когда в больницу для бедных привезли старика, который был «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом». Этим человеком оказался Стильтон.
Как выяснилось, богач разорился: «несколько крупных проигрышей… паника на бирже», и вот уже три года, как он стал нищим. Да, он совсем не тот, каким мы видели его в начале рассказа. Грин так пишет о нем:
И вот теперь этот герой превратился в ничто, а Ив нашел себе место в жизни, хотя сначала скитался по улицам и искал работу. Но свет зеленой лампы озарил ему дорогу в жизни. Действительно, у Ива появилась надежда, что он еще может обрести себя, но для этого надо много трудиться.
Что он и делал, когда прибывал в той самой квартире и ежедневно включал зеленую лампу. А Стильтон-то думал, что его шутка удалась. Ему было интересно, что произойдет с Джоном в этом заточении.
Но на самом деле в заточении находился Стильтон, так как жизнь, с ее однообразными днями и ночами, проведенными без смысла, стала казаться ему пресной. К чему было ему, состоятельному человеку, стремиться? Для чего жить? Гораздо легче не жить, а прожигать жизнь! Мы видим, к чему это привело.
Любопытно то, что контрастны друг другу не только образы Стильтона и Джона Ива, не только две части рассказа, которые композиционно выражают идею произведения. Противопоставлены и такие, казалось бы, неприметные, но важные образы-символы, как лампа и спичка.
Дело в том, что зеленый свет лампы как бы освещает жизненный путь Джона Ива, тогда как Стильтону могла бы понадобиться лишь спичка. Последние слова рассказа, принадлежащие Джону Иву и обращенные к Стильтону, следующие:
Надо сказать, что финал произведения А. Грина является жизнеутверждающим. Рассказ учит нас оставаться людьми, несмотря на разные, порой очень тяжелые, жизненные ситуации. Рассказ учит нас не отчаиваться, работать для того, чтобы достичь цели.
Джон Ив в этом случае – пример для подражания. И последние слова в диалоге с больным и беспомощным стариком Стильтоном тому подтверждение. Несмотря на издевательскую шутку богача, Ив готов дать ему возможность работать.
«Зеленая лампа» — это история о том, как бродяга Джон Ив, умирающий на лондонских улицах, благодаря жестокой шутке богача Стильтона стал достойным человеком.
Мне нравится3Не нравится