Найдено научных статей по теме — 15
Социально-культурная деятельность: pro et contra
Триодин Владимир Евгеньевич
Статья ответ на публикацию Г. Ю. Литвинцевой «Исследовательское пространство социально-культурной деятельности» (Вестн. СПбГУКИ. 2012. № 1).
Туризм как сфера социально-культурной деятельности
Локтева М. С.
В статье рассматривается сущность социально-культурной деятельности, ее функции и особенности, туризм как составная часть социально-культурной деятельности.
Социально-культурные аспекты деятельности и общения
Ковалёв Дмитрий Витальевич
Автор определяет направления и принципы осуществления социально-культурной деятельности, особенности ее реализации в условиях демократического социума, рассматривает положение личности в системе современных общественных отношений.
Проблема смысла в социально-культурной деятельности
Жаркова Любовь Сергеевна
В статье рассматривается проблема смысла в социально-культурной деятельности. Проблема смысла является одной из самых сложных, методологически значимой.
Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Тихомирова Г.Ю.
В статье рассматривается современный фестиваль во взаимосвязи с социально-культурной коммуникации, а также фестиваль как форма социально-культурной деятельности.
Методы историографии социально-культурной деятельности
Рябков Владимир Михайлович
В статье названы такие методы историографии социально-культурной деятельности, как сравнительно-исторический метод, методы конкретного и логического анализа, а также хронологический, периодизации, ретроспективный, актуализации.
Функции историографии социально-культурной деятельности
Рябков Владимир Михайлович
В статье впервые выявлены и дано обоснование функций историографии социально-культурной деятельности, как одной из основ ее методологии.
Принципы историографии социально-культурной деятельности
Рябков В.М.
В статье впервые выявлено и дано обоснование принципов историографии социально-культурной деятельности как одной из основ её методологии.
Социально-культурная деятельность: между прошлым и будущим
Триодин Владимир Евгеньевич
Анализ современной социально-культурной ситуации показывает тенденцию перерастания учреждений культуры в сферу услуг.
Переходные эпохи в истории социально-культурной деятельности
Мельникова Надежда Сергеевна
В статье рассматривается проблема периодизации истории социально- культурной деятельности через призму понятия переходная эпоха и выявление типологических особенностей переходных эпох.
Скрытая реклама в практике социально-культурной деятельности
Новаторов Владимир Ефимович
В статье рассматриваются проблемы развития скрытой рекламы как действенного инструмента формирования потребительской культуры личности.
Понятия «социально-культурная деятельность», «культурно-просветительская работа», «культурно-досуговая работа» — Культура и искусство
». Принципы и
функции СКД.
В разные исторические периоды СКД называлась:
-внешкольное образование (до 1920 г.)
-политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.)
-культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.)
-культурно-досуговая работа (до середины 90-х годов)
-социально-культурная деятельность (с сер.90-х годов)
До 90-х годов ХХ века культурно-досуговая работа была
политизирована и тесно связана с идеологией КПСС. После путча деятельность КД
учреждений была деполитизирована, деидеологизирована, т.е. стала свободной от
партийного воздействия и наполнилась новым содержанием, отсюда и новое название
– СКД.
СКД –это деятельность, направленная на создание
условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации
личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга.
Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени:
общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д.
Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей,
в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др.
сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере
досуга.
КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная
часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными
средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.)
КПР (культурно-просветительская работа) также
является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности
культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других
ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.
Важность СКД в том, что это не просто организация
досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие
культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в
целом. Деятельность КДУ (учреждений) в настоящее время организуется на основе
документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре»
В
нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности»,
«культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы
деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное
творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография
и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности (См.
«Закон о культуре»).
Особенности СКД:
-осуществляется в свободное время
-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью
и т.д.
-характеризуется многообразием видов
-РФ располагает большим количеством институтов,
создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб
и т.д.)
Отличительные черты СКД:
—гуманистический характер
-культурологический характер
-развивающий характер
Функции СКД:
-развивающая
-информационно-просветительская
-культурно-творческая
-рекреационно-оздоровительная
Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения
культурно-досуговой сферы.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru