Александр островский.: пучина

Краткое содержание комедии «лес» островского

Очень краткое содержание “Грозы”

Действие пьесы разворачивается в городе Калинов на берегу Волги (город вымышленный). Это типичная провинция, затхлая жизнь в которой похожа на застоявшееся болото. Местных обитателей всё устраивает, их совершенно не интересует всё то, что происходит за пределами их города. Главная героиня, Катерина, здесь томится – она образованная, чувствительная и ранимая девушка, и жизнь в этом «тёмном царстве» тяготит её. Она замужем за Тихоном Кабановым, мягким, безвольным и несамостоятельным мужчиной. Живут они в доме его матери, купчихи Кабанихи, которая тиранит всю семью и держит её в ежовых рукавицах

Всё это невыносимо гнетёт Катерину, в жизни которой нет счастья, она страдает, чувствуя несправедливость окружающего мира, но ничего не может с этим поделать – этот момент важно упомянуть в кратком содержании «Грозы» для читательского дневника. Такая жизнь не подходит Катерине, воспитанной на принципах свободы и любви

В доме Кабанихи, постоянно занимающейся домостроем и контролирующей каждый её шаг, Катерина буквально задыхается. Её муж Тихон слишком слабохарактерен и безволен, он даже не может защитить жену, когда его мать её оскорбляет. 

Пьеса «Гроза» неоднократно ставилась в театрах

Всё меняется, когда Катерина случайно знакомится с молодым человеком Борисом, приехавшим в город, племянником богатого купца Дикого, самодура и грубияна. Девушка без оглядки влюбляется в Бориса, но она сопротивляется своим чувствам, убеждая саму себя, что она не может изменять мужу. Любовь, однако, поглощает её, и в конце концов при содействии Варвары Кабановой, сестры мужа, Катерина изменяет супругу с Борисом. Они договариваются встречаться, пока Тихон не вернётся из поездки, в которую он отправился, но идея терпит крах. Из-за мук совести Катерина ведёт себя неестественно, она попросту не умеет лгать, и Кабаниха начинает подозревать её в супружеской неверности. Не выдержав, главная героиня во всём признаётся мужу. Он готов её простить, но её не может простить Кабаниха, и жизнь Катерины становится совсем невыносимой. Борис же уезжает, оставляя героиню, и Катерина погружается в пучину бесконечных душевных терзаний. Будучи верующим человеком, она не может вынести мук совести, и в конце концов во время сильной грозы она отправляется на Волгу, где прыгает с обрыва и погибает после удара о якорь.

Главные герои «Хозяйки Медной горы» с характеристиками
Характеристика и образы главных героев «Шинели» Гоголя

Кирилл Филиллипович Кисельников

Автор использовала прием
«говорящей фамилии». Характер Кисельникова – податливый, герой практически  не
имеет собственного мнения, предпочитая плыть по течению событий. Доверчив,
наивен. Кирилл на греческом значит «господин». Сочетание «Господин Кисельников»
– Это слабый господин. Он не способен бороться и  плывет  по  течению

жизни. Через образ
Кисельникова драматург стремился донести мысль о том, что нельзя быть в жизни
пассивным наблюдателем, необходимо быть активным и бороться, иначе пучина
поглотит и выбраться из нее уже будет невозможно.

Антон Антонович
Погуляев – Его друг.

Антон значит «рвущийся в
бой», соответственно  Антон Антоныч – это дважды рвущийся в бой. Фамилия
Погуляев указывает на такие качества как авантюризм, бесшабашность и доброе
сердце. Именно Погуляев пытается уберечь Кисельникова от брака с Глафирой
Пудовной: «Невежество – это ведь болото, которое засосет тебя! Ты же человек нетвердый.
Хоть на карачках ползи, хоть царапайся, да только старайся попасть
наверх, а то свалишьсяв пучину, и она тебя
проглотит».  И именно он, в конце концов, выручает семью Кисельниковых из
нищеты

Ссылки

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Пьесы Александра Островского
  • Пьесы 1865 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Пучина» в других словарях:

пучина — См. много. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. пучина бездна, много; бочаг, пропасть, дно, поднятие, глубина, хлябь, водоворот, вспучивание, провал, омут … Словарь синонимов

Пучина — (иноск.) водоворотъ въ смыслѣ нравственная бездна, поглощающая омутъ у раскольниковъ пучина женскія прелести. Ср. Начало понемногу безъ конца срока тянуть ихъ въ пучину. Загоскинъ. Юрій Милославскій. 3, 4 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ПУЧИНА — ПУЧИНА, ы, жен. 1. Водоворот, а также провал в болоте. Затянуло (безл.) в пучину кого н. 2. Морская бездна (книжн.). 3. перен., чего. Средоточие чего н. угрожающего, гибельного (высок.). П. бедствий. 4. Поднятие, вспучивание промёрзшего грунта… … Толковый словарь Ожегова

ПУЧИНА — искажение продольного или поперечного профиля земляного полотна, выражающееся в образовании горбов вследствие увеличения объема (пучения или набухания) глинистого, илистого и мелкозернистого песчаного грунта при замерзании пропитывающей его воды … Технический железнодорожный словарь

ПУЧИНА — донимает кого. Перм. О чувстве голода. Сл. Акчим., 251 … Большой словарь русских поговорок

Пучина — Имеет двоякое значение, символизируя как необычайную глубину, так и унижение, некое приниженное положение. Водная пучина это первоначальный исток вселенной, Богиня Мать, мир подземный. В гностическом символизме это Высшее Существо, создатель… … Словарь символов

пучина — др. русск. пучина, ст. слав. пѫчина πέλαγος, πόντος (Супр.). Связано с пукать, пук; см. Перссон 245, 478; Маценауэр, LF 15, 175 и сл.; Преобр. II, 152. Ср. выпуклый, сербохорв. пу̏котина трещина . Менее вероятна связь с др. инд. раŋkаs м., раŋkаm … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

пучина — (иноск.) водоворот в смысле: нравственная бездна, поглощающая, омут; у раскольников пучина женские прелести Ср. Начало понемногу без конца срока тянуть их в пучину. Загоскин. Юрий Милославский. 3, 4 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Объявление чтобы закрывали дверь в детском саду

      

  • Мюзикл эвита краткое содержание

      

  • Папка передвижка по профориентации в доу

      

  • Школа для детей с нарушением слуха воронеж

      

  • Конкурс директор школы 2010

Пуд Кузьмич Боровцов – Тесть Кисельникова

Автор использовал «говорящие» имя и фамилию. Фамилия Боровцов рождает ассоциации с боровом. Как свинья не разборчива в пище, так и Боровцов не разборчив в своих убеждениях. Он не гнушается обмана и мошенничества. К примеру, он ограбил собственного зятя и не дал приданного за дочерью.

Пуд – указание на жадность и прижимистость Боровцова.

Имя Кузьма в переводе с греческого значит – украшение. Таким образом, автор пытается показать склонность купца к фальши. Вот чему учит зятя Боровцов: «Ты живи для семьи, — вот здесь ты будешь хорош и честен, а с другими воюй, как на войне. Что удалось схватить, и тащи домой, наполняй да укрывай свою хижину».

В этих словах перед читателем вырисовывается образ

алчного хищника, заботящегося только о своем благе. Если таков глава семьи Боровцовых, то такие же и остальные ее члены

Глафира Пудовна — жена Кисельникова.

Глафира по-гречески значит «утонченная». Поэтому, сочетанием Глафира Пудовна автор пытается создать образ глупого, недалекого, но претенциозного существа. После свадьбы робкая девушка Глафира превращается в скандальную и алчную купчиху.

Анна Устиновна – мать Кисельникова

Имя имеет древнееврейское происхождение и означает «благодать». В любых условиях она остается такой же преданной матерью, старающейся оградить своего любимого Кирюшу от любого волнения.

Лизонька – Дочь Кисельникова

Имя Елизавета имеет древнееврейское происхождение и означает «почитающая Бога». Для Островского богобоязненность – одно из самых важных качеств. Он наделяет им только положительных героев (к примеру, Катерину из «Грозы»). Елизавета, девушка, почитающая Бога даже в нищете, сумела сохранить чистоту души и доброе сердце.

Развитие конфликта

В пьесе «Пучина» А.Н.Островский не отошел от основной тематики своих произведений и показал “дно” послереформенного быта. В тоже время пьеса получилась необычной для автора по жанру: не драма — эпизод, а драма

судьба, своеобразный роман в лицах. Герой пьесы Кисельников проходит путь от студента — идеалиста 30-х годов до мелкого судейского чиновника 40-х годов. Каждое действие пьесы происходит через 5 — 7 лет и рисует путь молодого человека, окончившего университет, вступающего в жизнь с надеждами и упованиями на светлое будущее.

Каков же итог? Женясь на замоскворецкой девице, он проваливается в быт, как в пучину. Чистота помыслов заканчивается преступлением – крупной взяткой, которая видится герою единственной возможностью вырваться из нищеты. Противоречие между естественным законом жизни и уродующим душу человека неумолимым законом быта определяет драматическое действие. “Как в жизни мы лучше понимаем людей, если видим обстановку, в которой они живут, — писал Островский, — так и на сцене правдивая обстановка сразу знакомит нас с положением действующих лиц и делает выведенные типы живее и понятнее для зрителей”. В быту, во внешней обстановке ищет Островский дополнительные психологические опоры для раскрытия характеров действующих лиц. Такой принцип раскрытия характеров требовал все новых и новых сцен и картин, так что подчас создавалось ощущение их избыточности. Но, с одной стороны, целенаправленный отбор их делал доступной для зрителя авторскую точку зрения, с другой подчеркивал непрерывность движения жизни. Автор прямо указывает на значительные промежутки времени, отделяющие один акт от другого. Однако даже при таком строении произведения финал не может быть в бесконечном отдалении от кульминации и развязки; в этом случае нарушится его органическая связь с основным конфликтом, и финал обретет самостоятельность, не будучи должным образом, подчинен действию драматического произведения. Наиболее характерным примером такой структурной организации материала является пьеса “Пучина”, последний акт которой представлялся Чехову в виде “целой пьесы”.

Ремарки

В пьесах А.Н.Островского, а в данном случае в пьесе «Пучина»,

ремарки играют важную роль. В пьесе встречаются три вида ремарок: ремарки, касающиеся действующих лиц, ремарки, раскрывающие обстановку жизни героев и ремарки, раскрывающие действующих лиц через речь и эмоциональное состояние.

Действие 2

Аксюша встречается с Петром. Он упрекает ее в том, что она выходит за «благородного». Аксюша опровергает слухи. У Петра также проблема: отец хочет женить его на богатой. Молодой человек размышляет о том, что можно у отца тайком взять деньги и уехать с Аксюшей к Волге. Практичная девушка не соглашается.

На дороге встречаются два актера Счастливцев и Несчастливцев. Дела у них идут не очень хорошо. Счастливцев жил у дяди, ел и спал. От такой сытой жизни полезли ему в голову мысли о самоубийстве. Он понял, что нужно бежать. Несчастливцев идет к тетушке. Пятнадцать лет не виделись. Он ей посылал подарки все эти годы.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Лесные дороги с указателем, который указывает дорогу в усадьбу помещицы Гурмыжской.

Явление первое

Девушка с парнем целуются. Пётр любит Аксюшу, но считает, что она выходит замуж за другого. Девушка знает, что тётушка жалеет денег, но выдать замуж – это для неё цель.

Петру живётся плохо, он даже хотел повеситься, потом он решил во что бы то ни стало – жениться на любимой. Даже хотел сбежать с Аксюшей. Чтобы не встретиться с отцом, влюблённые расстались.

Явление второе

Сначала в театре Счастливцеву давали роли любовников, а потом он перешёл в комики. Несчастливцев заговорил об интригах и неуважении в театрах. Каждый из них вспомнил, почему ушёл со сцены. Потом решили у родных людей остановиться и передохнуть, а потом о своей театральной труппе задумались. Осталось только актрису найти хорошую.

Несчастливцев вспоминает, что когда-то он жил в деревне Пеньки, а хозяйке-помещице даже подарки присылал. Взявшись за руки пешие актёры направились в усадьбу Гурмыжской.

В третьей сцене

 «Бедная комната; 
крашеный  стол  и  несколько  стульев;  на  столе сальная свеча и кипа
бумаг…»

Такое уточнение показывает, что главный
герой  пьесы,  Кисельников,  уже на грани нищеты

Опять А.Н.Островский обращает
внимание на детали, а  не смотрит на картину в общем. Свеча на столе именно
«сальная», что вызывает  у читателя сопереживание герою, подчеркивается 
беспорядок:  «кипа  бумаг» на столе

Рассмотренные  случаи  показывают,  что 
ремарки,  относящиеся   к оформлению сцены,  помогают  раскрытию  содержания 
и  создают  определенное настроение.

Тропы

Метафора:  «влюблен без памяти», «обороты
лопнут», «руку крючком согнешь», «пожинать плоды цивилизации», «уши
прожужжали», «слова терять», «На свет выползла», «насквозь его вижу.», «тоска
за сердце сосет», «на волос от каторги»

Метонимия: «свои трудовые» (деньги), «кончалой»
(человек, закончивший обучение)

Сравнение: «Невежество — ведь это болото»,
«думал, что из тебя барин выдет, ан вышла-то грязь»,  «словно кто варом обдаст»

Синекдоха: «С дому сто рублей получаю»

Эпитет: «душа чистая»

Использованная литература

1.        
Ревякин А.И. «Искусство драматурга
А.Н. Островского»- 2-е изд. испр. и доп. – М.:Просвещение, 1974

2.        
А. В. Суперанская «Словарь русских
личных имен» — М. Эксмо 2006

3.        
Лакшин В.Я. «Александр Николаевич
Островский» — 2-е изд., испр. и доп.- М.: Искусство, 1982

Интернет ресурсы

Ø  
www.lib.ru

Действие 1

Аксюша беседует с Карпом. Она просит его передать письмо. Они обсуждают продажу леса, которую собирается совершить Раиса Павловна.

Гурмыжская собирается выдать Аксюшу за Буланова и дать ей приданое деньгами, вырученными от продажи леса. Девушка любит другого и говорит Буланову, что насильно мил не будешь. На что юноша отвечает, что ей лучше его не найти. Тем более, к матушке он не хочет возвращаться, да и приданое манит его.

Карп предупреждает Алексея Сергеича о том, что у барыни семь пятниц на неделе. Сегодня она его женить хочет, а завтра неизвестно, какие у нее мысли будут. Буланов своей воли не имеет. Его матушка к Раисе Павловне определила на содержание из-за бедности.

Входит Гурмыжская. Вместе с ней Милонов и Бодаев. Она представляет им Алексея. Гурмыжская говорит, что все ее сбережения принадлежат бедным, а она только управляющий деньгами. Буланов – сын приятельницы Раисы Павловны. Она встретилась с ней в прошлом году. Когда-то они были как сестры. Потом Раиса Павловна овдовела, а подруга, напротив, вышла замуж, хотя Гурмыжская ее от этого отговаривала.

Милонов льстит помещице, называя ее добродетельной. Бодаев иронизирует по этому поводу. Становится известна история Буланова. Из-за болезни он отстал от товарищей по гимназии. Теперь он взрослый, ему неловко сидеть за партой с мальчиками. У него другие интересы. Раиса Павловна придумала, как решить три проблемы сразу. Она выдаст племянницу за Буланова. Мать его будет спокойна, парень получит приданое, и племянница будет пристроена.

Гурмыжскую посещают мысли о скорой смерти. За племянницу она спокойна, но есть еще племянник. Он ей присылает подарки, но писем не пишет. Она желает сделать его наследником, но не знает, где искать. Ему было пятнадцать лет, когда умер его отец. Раиса Павловна хотела определить его в военную службу. Она воспитывала подростка в строгости. Излишки образования, по ее мнению, грозят развращением нравов. Раиса Павловна посылала ему иногда немного денег. Он однажды прислал ей письмо со словами благодарности. Раиса Павловна дорожит этим письмом и хранит его двенадцать лет.

Пришел Восьмибратов

Бодаев предупреждает Раису Павловну о том, что с ним нужно быть осторожной, потому что он плут. Восьмибратов пришел сватать Аксюшу за сына своего Петра

В приданое он просит лес. Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес.

Гурмыжская зовет Аксюшу. Она ей объявляет, что собирается выдать ее замуж за Буланова, но еще окончательно не решила. Аксюша недовольна выбором тети: «И не хорош, и не умен». Она говорит ей, что не пойдет за гимназиста.

Гурмыжская дает Улите задание присмотреть за Булановым. Та сказала, что он не слишком к Аксюше расположен. Похоже, что у него какие-то другие мысли. Гурмыжская, отослав Улиту, размышляет о Буланове: «Мальчик недурен!»

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Действие в беседке. Ночь.

Явление первое

Трудно в такое поверить, но всё же зерно сомнения попало на почву сомнения: «Посмеяться над чувством… артиста! Нет, такой обиды не прощает Несчастливцев!».

Явление третье

Явление четвертое

Карп ушёл спать, а Улита и Счастливцев остались. Счастливцев похвалил наливку, которую ему дала Улита, а утром обещала к чаю принести сливок и созналась, что Счастливцев ей мил. Актёр не выдерживает и рассказывает Улите, что они с его другом оба пешие актёры. Счастливцев в сердцах шлёт проклятье всей усадьбе, а убежать боится, так как по всей деревне много собак. Лес его тоже сильно пугает.

А среди кустов крадётся Пётр.

Явление шестое

Аксюша набралась смелости и призналась во всём своему брату, что просит у него денег: «… братец, вы богаты, одиноки, дайте мне счастье, дайте мне жизнь. … Будьте мне отцом, я девушка добрая, честная». Несчастливцев признаётся Аксюше, что у него нет ни гроша. Девушка убегает прочь, Несчастливцев догадывается и бежит вслед за ней.

Счастливцев решает убежать с деньгами, которые занял днём. Несчастливцев поддерживает Аксюшу, «которая едва идёт». Он уговаривает её жить теперь для искусства. «Эх, сестренка! Посмотри на меня. Я нищий, жалкий бродяга, а на сцене я принц. … А ты! Ты молода, прекрасна, у тебя огонь в глазах, музыка в разговоре, красота в движениях. Ты выйдешь на сцену королевой и сойдешь со сцены королевой, так и останешься».

Несчастливцев говорит, что она забудет Петра, как свою первую любовь. Актёр говорит, что эту ночь он отдаст девушке, «в эту ночь я посвящаю тебя в актрисы». Актёры довольны, что нашли актрису, теперь они объедут все театры.

Явление седьмое

Явление восьмое

Буланов пытается угодить Раисе Павловне: «Я ведь как прикажете-с». Гурмыжская предлагает угадать, что она любит. А когда узнаёт, что она его любит, становится смелее и сразу переходит на «ты», позволяя себе вольности. Барыне это не нравится, она прогоняет Буланова.

Анализ пьесы Отстровского «Пучина»

Герои

Сразу же обращает на себя внимание
подзаголовок пьесы Островского: “Сцены из московской жизни”. Это не трагедия,
хотя элемент трагического в пьесе ярко выражен: крах человеческой жизни,
разрушение семейного уклада, семьи, полная социальная и нравственная деградация
главного героя — Кисельникова, в конце пьесы опустившегося до нищеты,
сумасшествия, готового продать дочь в любовницы к богачу соседу

Можно
предположить, что Островского привлёк не частный случай, не судьба одного
семейства, а типичность, обыденность происходящего на сцене.

Пучина – одна из самых глубоких и
мудрых пьес Островского — история человеческой души, слабой и доброй, тонущей в
пучине житейского моря. А.Н.Островский не просто рисует типы обитателей 
Замоскворечья,  он максимально  раскрывает  перед  читателями  и  зрителями 
тот   общественный строй, который обусловил поведение этих людей. В этом
произведении великий русский драматург представляет целую вереницу живых и
разнообразных характеров таких как

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Действие происходит в помещичьей усадьбе.

Явление второе

Буланов рассказывает Аксинье, что Раиса Ивановна желает выдать девушку замуж за него. Так как они оба бедны, им лучше подчиниться воли барыни, а в приданое она ещё и денег много дать обещает.

Входит Улита и что-то ищет, но быстро уходит. Аксюша говорит, что Алексей Сергеич ей не мил, а если поискать, то можно и лучше Буланова жениха найти.

Явление четвертое

Женщина делает добрые дела, так как её «… томит какое-то страшное предчувствие, мысль о близкой смерти ни на минуту не покидает меня». Гурмыжская сделает своим наследником единственного племянника, о котором она уже давно ничего не слышала, но получает от молодого человека подарки.

Входят Восмибратов с сыном Петром.

Явление пятое

Бодаев высказывает мнение о том, что женщины не умеют управлять имениями, а только разоряют их. Милонов и Бодаев уходят.

Явление шестое

Гурмыжская отказывает им, так как у девушки уже есть жених. А лес Восмибратов за хозяйскую цену купить отказался. Помещица сбросила пятьсот рублей, на том и договорились.

Явление восьмое

Гурмыжская допытывается у Улиты, а не приходит ли ей в голову влюбиться. Похоже барыня сама влюблена: «Ах, как я еще душой молода! Мне кажется, я до семидесяти лет способна буду влюбляться…».

Образы героев и их краткая характеристика:

Преамбулой к описанию персонажей хочется привести цитату из «Мастера и Маргариты» Михаила Афанасьевича Булгакова»:

  •  Катерина  — современники автора назвали Екатерину «лучом света в тёмном царстве». На первый взгляд, эта девушка нежный цветок, который вянет в неволе.жизни до замужества она росла в ласке и любви, беззаботно и счастливо. В семье мужа несчастная женщина оказалась во власти деспотичной свекрови. По мере раскрытия основных черт личности, становится понятно, что характер Катерины в пьесе «Гроза» раскрывается с другой стороны. Оказывается, нежная и хрупкая девушка – достаточно сильная и волевая личность. Она уверена, что никто и ничто не сможет заставить её совершать что-либо против воли. И последний отчаянный шаг – это не слабость, это акт протеста. Она- личность, со своими мыслями, чувствами и интересами. И никакая сила не сможет сломить её дух.
  •  Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха)  — сильная, волевая, деспотичная, властная женщина. Тиран, который старается держать всю семью под контролем. Стоит ли рассказывать о том, что супружеская жизнь её сына и невестки разваливается из-за непрестанных вмешательств назойливой старушки. Марфа Игнатьевна в своих нравоучениях может легко обидеть и оскорбить. Но свято верит в то, что без её «мудрых» наставлений развалится вся семья.
  •  Тихон Иванович Кабанов  — тихий, безропотный, без собственного мнения, плывущий по течению мужчина. Не может ни за себя постоять, ни за свою жену заступиться. Радуется мимолётным мгновениям, в которые ему удаётся ускользнуть от бдительной мамаши и ненадолго расслабиться. Хотя расслабляется от также примитивно, как и живёт. Вся радость состоит в том, чтобы украдкой опрокинуть пару стаканчиков водки. Предпочитает убегать от проблем, спрятавшись в своём панцире. Не хватает ему сил взять на себя вину за смерть Катерины. В последнем действии безропотный Тихон обвиняет в случившемся свою мать.
  •  Варвара  — молодая азартная девушка, сестра Тихона, дочь Марфы Игнатьевны Кабановой. Умна, хитра, прозорлива. Умеет подстроиться под ситуацию. Про таких людей говорят «выходит сухим из воды». Сыграла значительную роль в судьбе Катерины и Тихона. В свою очередь не пожелала покоряться деспотии матери и сбежала из родного дома.
  •  Борис Григорьевич — красивый молодой человек, интересный, образованный, ярко отличающийся от остальных жителей городка. Нежному и трепетному сердцу наивной девушки сложно не влюбиться в такого. Он и сам мучается от тайной любви к замужней девушке. Судьба подарит ему несколько счастливых мгновений, но впоследствии придётся покориться воле своего дяди и отказаться от собственных чувств.
  •  Савел Прокофьевич Дикой  — жадный и скупой купец. Не даёт спокойной жизни ни окружающим, ни родным. Страдают от него и наёмные работники, и соседи, и знакомые. Самое страшное, что он даже не пытается признать своей вины и считает, что ведёт себя должным образом.
  •  Ваня Кудряш  — самовлюблённый, смелый, уверенный в себе молодой человек. Хвастун, грубиян. К влюблённой  в него Варе относится холодно, принимает её чувства как должное. Способный на отчаянное поведение и рискованные поступки.

Действие 5

Наутро Буланов выступает уже в роли хозяина. Он угрожает Карпу, требуя, чтобы в доме был порядок. При встрече с Несчастливцевым дает понять, что знает его тайну. Актер отвечает на его нападки с издевкой. Уходя, он замечает на столе шкатулку с деньгами.

Буланов с Раисой Павловной строят планы. Входит племянница, тетка признается, что ревнует к ней Буланова. Аксюша сообщает, что уходит из Пеньков. После ее ухода к тетке врывается Несчастливцев. Он кладет на стол пистолет, забирает колокольчик. Он просит подарить ему на память шкатулку. Она говорит, что там лежат важные документы, но актер грозится застрелиться у нее на глазах. Гурмыжская дает ему тысячу из шкатулки. Племянник заказывает тройку, мечтает о выгодных контрактах.

В дом приходит Аксюша попрощаться с Петром. Он ей говорит, что отец согласен на приданое в тысячу рублей. Девушка просит брата попросить у тетки тысячу рублей, он соглашается.

Собираются гости. Гурмыжская объявляет, что выходит замуж за Буланова. Их все поздравляют. Входит Несчастливцев, знакомится с гостями. Он рассказывает о том, что племянница и Петр любят друг друга. Для того, чтобы состоялось их счастье, нужна тысяча рублей в качестве приданого. Тетка отказывает дать приданое девушке. Тогда Несчастливцев стыдит ее и отдает деньги, на которые собирался устроить свою жизнь. Счастливцев расстроен, он мечтал о тройке, пароходе, гастролях.

Гурмыжская предлагает Аксюше стать посаженой матерью. Восьмибратов отказывается от ее услуг.

Буланов намекает, что актерам пора уходить. Несчастливцев как бы удивляется, как она попали в этот лес, где живут совы и филины. Здесь «старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья».

Гурмыжская назвала их комедиантами. На что племянник возразил: «Нет, мы артисты, благородные артисты, а комедианты – вы». Он выступил с речью, обвинив присутствующих, что они не сделали ничего доброго, только самих себя тешат. Несчастливцев цитирует Шиллера, называя тетку и ее друзей порождением крокодилов. Он прощается с Аксюшей и, взяв под руку Счастливцева, уходит.

Действие 4

Счастливцев рассказывает товарищу о том, что тот зря отдал тетке деньги. Она со своим любовником посмеялась над ним. Несчастливцев не верит ему, называет гнусным человеком. Обиженный Счастливцев раскрывает Улите тайну товарища. Он говорит, что они оба бедные актеры.

Петр встречается с Аксюшей. Они решают попросить денег у братца Геннадия Демьяновича. Петр уходит. Аксюша рассказывает брату историю своей жизни. Выясняется, что у него нет денег, он не может ей помочь. Они оба несчастны. Аксюша бежит к озеру с намерением утопиться, Несчастливцев за ней.

Геннадий Демьянович спасает сестру и уговаривает ее идти с ним и стать актрисой. Аксюша в отчаянии и как будто соглашается.

Раиса Павловна признается в любви Буланову. Он лезет к ней с поцелуями, она отталкивает его и уходит. Он напуган, но, как оказалось, напрасно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: