Учредительная власть это кратко

Учредительная власть – вид самостоятельной власти в ряде стран

Самые популярные статьи

Новый фриланс 24 — При копировании активная ссылка на сайт обязательна! 2016-2022

Учредительная власть — это власть, которой обладает определенный народ, чтобы конституировать себя как государство. Таким образом, можно свободно принимать законы и политическую организацию, которая им больше всего подходит.

Когда граждане определенной территории организуются и наделены необходимыми инструментами для создания нового государства или его новой перестройки, как это происходит при переходе к демократии, мы называем конституционной властью способность, которую эти народы должны выполнять. это.

Поскольку владение этой властью принадлежит гражданам, мы будем говорить только об учредительной власти в случае демократии. Хотя потом качество того же недостаточное.

В тех случаях, когда смена режима была продвинута насильственным путем, особенно посредством государственных переворотов, чья воля принадлежит военным или руководителю государственного переворота, мы не можем говорить о конституционной власти. Что ж, он не отвечает необходимым требованиям, чтобы считаться таковым.

Форма государственного устройства

От неё зависит, как распределена власть по территории страны. 

Унитарное государство

Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира. 

Федеративное государство

Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны. 

References (transliteration)

  1. Alder John. Constitutional and Administrative Law. N.Y., 2007.
  2. Avak’jan S.A. Konstitucionnoe pravo Rossii: V 2 t. T. 1. M., 2005.
  3. Baglaj M.V., Tumanov V.A. Malaja jenciklopedija konstitucionnogo prava. M., 1998.
  4. Balagurova N.N. Uchreditel’naja vlast’: ponjatie i sposoby ee realizacii // Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta. 2009. N 7(145).
  5. Vedeneev Ju.A. Politicheskaja reforma i izbiratel’nyj process v Rossii // Reforma izbiratel’noj sistemy v Italii i Rossii: opyt i perspektivy. M., 1995.
  6. Vitruk N.V. Konstitucionnoe pravosudie. M., 1998.
  7. Gachek Ju. Obshhee gosudarstvennoe pravo na osnove sravnitel’nogo pravovedenija. Ch. II. Pravo sovremennoj demokratii. Riga, bez ukaz. goda.
  8. Gessen V.M. Osnovy konstitucionnogo prava. Pg., 1918.
  9. Gosudarstvennoe upravlenie: osnovy teorii i organizacii / Pod red. V.A. Kozbanenko. M., 2000.
  10. De Vattel’ Je. Pravo narodov, ili Principy estestvennogo prava, primenjaemye k povedeniju i delam nacij i suverenov // Hrestomatija po konstitucionnomu pravu. T. 1 / Sost. N.A. Bogdanova, D.G. Shustrov. SPb., 2012.
  11. Elenin N.V. Uchreditel’noe sobranie: politiko-pravovaja priroda: Avtoref. dis. … kand. jurid. nauk. M., 1998.
  12. Zhakke Zh.-P. Konstitucionnoe pravo i politicheskie instituty. M., 2002.
  13. Kolpakov N.V. Razdelenie vlastej v sovremennom Rossijskom gosudarstve // Konstitucionnoe i municipal’noe pravo. 2001. N 2.
  14. Komarova V.V. Mehanizm narodovlastija sovremennoj Rossii. M., 2006.
  15. Komarova V.V. Referendumnoe pravo i process v Rossijskoj Federacii (kratkij lekcionnyj kurs, situacionnye zadachi, testy, shemy). M., 2007.
  16. Komarova V.V. Formy neposredstvennoj demokratii v Rossii. M., 2010.
  17. Kravec I.A. Formirovanie rossijskogo konstitucionalizma. Problemy teorii i praktiki. Novosibirsk, 2002.
  18. Kutafin O.E. Rossijskij konstitucionalizm. M., 2008.
  19. Lysenko V.I. Razvitie demokraticheskoj osnovy rossijskogo izbiratel’nogo prava // Bjulleten’ Central’noj izbiratel’noj komissii Rossijskoj Federacii. 1995. N 5(31).
  20. Obi Zh.-B. Ispolnitel’naja vlast’, sudebnaja vlast’ i uchreditel’naja vlast’ vo Francii. M., 1996.
  21. Pershin E.V. Problemy gosudarstvennogo stroitel’stva // Analiticheskij vestnik Soveta Federacii FS RF. 2002. N 12(168).
  22. Petrov Ju.F. Osobennosti pravovogo statusa izbiratel’noj komissii sub’ekta Rossijskoj Federacii v uslovijah reformirovanija izbiratel’nogo zakonodatel’stva: Dis. … kand. jurid. nauk. M., 2003.
  23. Teodor Maunc. Gosudarstvennoe pravo Germanii (FRG i GDR) // Hrestomatija po konstitucionnomu pravu. T. 1 / Sost. N.A. Bogdanova, D.G. Shustrov. SPb., 2012.
  24. Habrieva T.Ja. Pravovaja ohrana Konstitucii. Kazan’, 1995.
  25. Chirkin V.E. Konstitucionnoe pravo: Rossija i zarubezhnyj opyt. M., 1998.
  26. Chirkin V.E. Juridicheskoe lico publichnogo prava. M., 2007.
  27. Shishkina O.E. Konstitucionnoe sobranie Rossijskoj Federacii kak organ uchreditel’noj vlasti: Dis. … kand. jurid. nauk. Ekaterinburg, 2004.
  28. Jebzeev B.S. Chelovek, narod, gosudarstvo v konstitucionnom stroe Rossijskoj Federacii. M., 2013.

Политический режим

Это комплекс приёмов управления страной, характер взаимоотношений власти и народа. Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический.

Тоталитаризм

При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей. Основной принцип — «запрещено всё, что не разрешено». В стране объявлена легальной только одна политическая партия, критиковать её запрещено законом. Любой контент (вплоть до личной переписки) проверяется государством на «инакомыслие». Частная жизнь людей находится под наблюдением спецслужб, в обществе поощряются взаимная слежка и доносы. Оппозиция отсутствует или загнана в глубокое подполье. Неповиновение режиму карается. Власть запугивает население, чтобы обезопасить себя. 

В первой половине XX века было немало тоталитарных государств — фашистская Италия, нацистская Германия, СССР при Сталине. В наше время такой режим сохраняется в КНДР.     

Авторитаризм

Это слово происходит от латинского autoritas — «влияние, власть, мнение». Принцип авторитарного режима — «разрешено всё, кроме политики». При авторитарном режиме власть, как правило, принадлежит единоличному диктатору. Значение парламента несущественно, а оппозиция, если и существует, то не имеет реальной силы. Любые угрозы действующей власти немедленно уничтожаются.

Главное отличие авторитарного режима от тоталитаризма — больше свободы. Власть жёстко контролирует только политическую сферу. Кроме того, если тоталитарный режим открыто терроризирует население, то авторитарный опирается на религию и традиционные ценности. Как правило, авторитаризм не признаёт себя таковым и маскируется под демократию.  

Примеры авторитарных государств: Куба, Венесуэла, Беларусь.

Демократия

В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа». Принцип этого режима — «разрешено всё, что не запрещено». При демократии общество может эффективно влиять на органы власти с помощью выборов и референдумов. СМИ не подчинены политическому режиму, свободно существует оппозиция и всевозможные общественные организации. Человек в демократическом государстве обладает рядом прав и свобод — избирать и быть избранным, вести предпринимательскую деятельность, исповедовать любую религию, публично выражать свои мысли. Важнейшая особенность демократии — равенство всех граждан перед законом.     

Большинство государств официально считаются демократиями, но далеко не всегда это так. Например, в названии самой тоталитарной страны мира, КНДР, есть слово «демократическая». Настоящих демократий в мире немного. В их числе можно назвать государства Скандинавии, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.

Библиография

  • Джованни Аранджио-Руис , Учредительное собрание, в Enc.giur.it., III, pt. IV, 1906, 432 сл.
  • Антонио Бальдассарре , Нормативность конституции и ее противники, в Обзоре конституционного права, Джаппичелли, Турин, 2007 г., № 12, 3 и далее, 14 и далее.
  • Паоло Бариле , Учредительная власть, в Nss.dig.it., XIII, Турин, 1968, 443 и далее.
  • Эрнст-Вольфганг Бёкенфёрде , Учредительная власть народа. Ограничивающая концепция конституционного права, тр.ит., в «Будущее Конституции», под редакцией Густаво Загребельского, П. Портинаро и Дж. Лютера, Турин, 1996, 231 и далее.
  • Джанпьетро Калабро, Учредительная власть и теория ценностей, Лунгро, 1997.
  • Вецио Крисафулли , Уроки конституционного права, Падуя, 1970, I.
  • Марио Дольяни , Учредительный (власть), в Коп. IV, опубликованный диск., IV, Турин, 1997, 170 сл.
  • Марио Дольяни , Конституционная власть и конституционный пересмотр в борьбе за Конституцию, в «Будущее Конституции», op.cit., 253 ff.
  • Донато Донати , учредитель, Итальянская энциклопедия, Рим, 1931, XI, 652.
  • Маурицио Фиораванти , Учредительная власть и публичное право, в государстве и конституции Материалы для истории конституционных учений, Турин, 1993, 218 и далее.
  • Карл Фридрих , Le problème du pouvoir dans la théorie конституционалистская, в Annales de filosophie politique, I Le pouvoir, Paris, 1956.
  • Пьетро Джузеппе Грассо , Учредительная власть, в Enc.dir., XXIV, Милан, 1984, 643, теперь там же, Учредительная власть, Джаппикелли, Турин, 2004.
  • Джузеппе Гуарино , Вклад в изучение источников права, в Dir. And jurispr., 1946.
  • Питер Хеберле , Учредительная власть (общая теория), в Enc. юр. Треккани, прил., IX, 2001.
  • Костантино Мортати , Заметки о проблеме источника учредительной власти, в Рассе. реж. опубл., 1946, I, 28 сл.
  • Костантино Мортати , Учредитель. Теория, история, итальянская проблема (1945), теперь в там же, «Сборник сочинений», Милан, 1972, 34 и далее.
  • Костантино Мортати , Краткие заметки об отношениях между Конституцией и политикой в ​​мысли Карла Шмитта, в Quad.fiorentini для истории современной политической мысли, 1973, 2, 516 и далее.
  • Костантино Мортати , Институты публичного права, Падуя, 1991, X изд., I.
  • Антонио Негри , Учредительная власть: эссе об альтернативах современности (1992), Рим, 2002.
  • Алессандро Паче , Конституционная власть, конституционная жесткость, законодательные самоограничения, Падуя, 2002.
  • Франческо Римоли , Чрезвычайное положение и конституционные преобразования: загадка конституции, на сайте www.associazionedeicostituzionalisti.it , материалы, 2007 г.
  • Санти Романо , Установление де-факто конституционного порядка и его легитимность, в Arch.giur., LXVIII, Модена, 1901, теперь в Id., Scritti minor, I, Милан, 1990, 135 и далее.
  • Карл Шмитт , Доктрина Конституции (1928 г.), тр.ит., Милан, 1984 г., 109 и далее.
  • Гаэтано Сильвестри , Учредительная власть как теоретико-юридическая проблема, в Сочинениях в честь Леопольдо Элиа, Джуффре, Милан, 1999, II, 1615-1634 и в Anuario Iberoamericano de Justicia Constitucional, 2004, № 8, 521 и далее.
  • Густаво Загребельский , История и Конституция, в «Будущее Конституции», op. соч., 35.

Пределы учредительной власти

Пределы учредительной власти разграничены в соответствии с их таксономической природой, что обеспечивает их классификацию в зависимости от того, являются ли они первоначальной или производной учредительной властью.

первоначальная учредительная власть, основанная

По словам Пилар Мелладо:

В этом смысле многие конституции содержат декларацию о суверенитете, в которой делается попытка определить из политического закона, кто является истинным обладателем первоначальной учредительной власти. Примером этого является декларация суверенитета испанской конституции, в которой указывается, кто является первоначальной учредительной властью, следующим образом:

власть с

Напротив, производная сила по самой своей природе будет ограничена. Таким образом, согласно буквальной цитате, «даже когда текст конституции предусматривает ее полную реформу, как в случае со статьей 168 Конституции» -испанский-…., «потому что реформирование есть только адаптация Конституции к реальности, а не разрушая его. Эта задача ложится только на первоначальную учредительную власть, а не на производную».

В этом академическом смысле подчеркивается, что «при нарушении принципа ограничения полномочий надзора, то есть при его искусственном использовании для подготовки новой Конституции, мы сталкиваемся с практикой, которая во французской доктрине охарактеризована как мошенничество с Конституцией ».

Мошенничество в Конституции было практикой, используемой фашистами в Италии и нацистами в Германии, которые преобразовали конституционные государства в радикально отличающиеся режимы, и все они были завернуты в видимость явно демократической конституционной преемственности, как напоминают нам все трактаты о политическом праве, объясняя конституционное мошенничество и каковы ограничения учредительных полномочий. Совсем недавно режим венесуэльских чавистов-мадуристов использовал его в Национальном учредительном собрании 2017 года не для того, чтобы переформулировать Конституцию 1999 года , а для того, чтобы якобы править от имени народа, что представляло бы собой двойное мошенничество: во-первых, за то, что учредительная власть является первоначальной, а не производной, и, во-вторых, для управления де-факто без предварительного определения того, какие реформы будут проводиться в Конституции

Короче говоря, предоставление Национальному учредительному собранию первоначальной власти, которой оно не имеет (даже принимая во внимание, что АНК был избран большинством народа на свободных выборах), получило бы производную (никогда не изначальную) учредительную власть и, следовательно, ограничило бы .

По этой причине следует отметить, что ограничения этой производной учредительной власти обосновываются несколькими причинами, как показывает работа Сантьяго Санчеса Гонсалеса:

Орган, созданный Конституцией, не может осуществлять неограниченную власть, суверенным является только народ.

Орган конституционного контроля – это орган, который устанавливает саму Конституцию, от которой он получает легитимность, ограничивающую ее.

Формы контроля устанавливаются политическим режимом, установленным Конституцией.

Герман Хеллер уже указывал нам, что не следует выходить за эти рамки, потому что в конечном итоге человек подвергается отвержению сообщества, к которому он направлен, и обычно устанавливаются системы, нарушающие права человека .

Учредительная власть простыми словами для чайников

Учредительная власть — это вид политической власти, который отвечает за создание основного законодательного документа страны, такого как конституция. Она обеспечивает фундаментальные принципы и права граждан, а также определяет организацию и функционирование государства.

Учредительная власть отличается от других видов власти, таких как законодательная, исполнительная и судебная, тем, что она занимается прежде всего созданием и изменением конституции страны. Конституция является основным законом государства и определяет его политическую систему, структуру власти, права и обязанности граждан.

В процессе создания конституции учредительная власть обычно формируется специальным органом, называемым конституционной комиссией или учредительным собранием. Этот орган представляет различные политические силы и общественные группы в стране, и его задача — разработать конституцию, которая учитывает интересы всех граждан.

Учредительная власть имеет особое значение для демократических стран, поскольку конституция служит гарантом защиты прав и свобод граждан от возможного злоупотребления властью. Она также определяет принципы разделения властей, систему выборов, права меньшинств и другие важные аспекты политической системы страны.

Учредительная власть может быть временной или постоянной. В случае временной учредительной власти она существует только на период создания конституции и ее принятия. После этого она обычно превращается в другой вид власти, например, законодательную или исполнительную.

Основной целью учредительной власти является создание конституции, которая будет служить фундаментом государственного устройства и защитой прав граждан. Это процесс сложный и ответственный, требующий широкого общественного диалога и согласия всех заинтересованных сторон.

Классификация

Возникновение и производная учредительная власть

Хотя утверждается, что учредительной властью является народ, это не упоминается в классификациях, в которых учредительные власти классифицируются как коллегиальные органы:

Первоначальная учредительная власть — это та, которая возникает изначально и порождает политический порядок. Таким образом, первоначальная учредительная власть — это та, которая создает первую конституцию государства; В этом смысле часто Учредительное собрание выступает в качестве первоначальной учредительной власти , которая, одобряя первую Конституцию страны, делает ее рождение юридически ясным. И как только его работа сделана, он исчезает; но поскольку его задача требует преемственности, он обычно учреждает орган, который отвечает за его добавление и изменение в зависимости от обстоятельств или возникающих проблем, это называется производной , установленной или постоянной учредительной властью . ]

Первоначальная учредительная власть может действовать, диктуя Конституцию, которая не является первой в стране. Это государство, которое уже имело Конституцию, в которой происходит радикальное изменение всех его структур ( революция ). Конституция, которая продиктована созданием новых политических, социальных, а иногда и экономических структур, является плодом первоначальной учредительной власти, хотя исторически она не является первой Конституцией страны. В подавляющем большинстве случаев, когда Конституция принимается после революционного процесса, задействованные органы и процедура, используемая для ее принятия, не предусмотрены предыдущей Конституцией. Если бы новая Конституция была принята органами, предусмотренными предыдущей Конституцией, мы столкнулись бы с действием производной учредительной власти. ]

В свою очередь, под производной учредительной властью понимается та, которая установлена ​​в самой Конституции и которая должна вмешиваться, когда речь идет о внесении изменений в Конституцию. Как правило, осуществляется собранием , конгрессом или парламентом . Это власть, которая сосуществует с тремя классическими полномочиями в режимах с жесткой Конституцией, функцией которой является разработка конституционных норм, которые обычно утверждаются в порядке, отличном от закона .

Открытая и закрытая учредительная власть

Учредительная власть, согласно теории Бидарта Кампоса , также может быть открытой или закрытой. Автор понимает, что она открыта , когда она является результатом процесса построения во времени, например Конституция Аргентины 1853/60 гг., была результатом исторического процесса, начавшегося в 1853 г. и закончившегося в 1860 г. С другой стороны, Учредительная власть закрывается , когда она открывается и закрывается в одном и том же учредительном акте, в случае проведения реформ или внесения поправок в конституцию.

Формальная и материальная учредительная власть

Некоторые авторы проводят это разграничение в зависимости от обстоятельств его осуществления, оно будет формальным , когда оно осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными конституцией или основным законом для его осуществления. С другой стороны, это будет существенным , когда осуществление исходит из полномочий, созданных для издания нормативных положений конституционного характера. Таким образом, примером формального осуществления учредительной власти является конституционная реформа, а также существенным, когда законодательная власть принимает закон о гражданстве (гражданство является конституционным вопросом).

По вашему уровню физической активности

В соответствии с различными уровнями государства, которые его осуществляют, его можно классифицировать по учредительной власти: Первая степень: осуществляется нацией (политической нацией) в целом; Вторая степень: осуществляется провинциями или субнациональными образованиями ; и третьей степени: когда его осуществление соответствует муниципалитетам .

Как появились государства

Миллионы лет назад наши предки жили общинами. У них не было чётких границ, вместо законов были обычаи, а власть держалась на авторитете старейшин. Но шли века, людей становились всё больше, а отношения между ними — сложнее. Чтобы поддерживать порядок, возникла централизованная власть — люди, управляющие обществом. Они создавали законы и вводили наказания за их нарушение. Устанавливали границы и снаряжали армию, чтобы стеречь и расширять их. Защищали интересы своих людей и взимали с них налоги. Так племена превращались в государства.  

Существует несколько теорий о том, как именно возникло государство:

  • Теократическая — самая древняя теория; считалось, что право на власть исходит от высших сил.
  • ‍Теория завоевания — согласно ей сильные люди подчинили слабых и стали властвовать над ними.
  • ‍Теория общественного договора — по этой версии люди добровольно ограничили себя в правах, чтобы избежать произвола и вседозволенности.
  • ‍Классовая — создана немецким философом и социологом Карлом Марксом. По его предположению государство — результат борьбы высших и низших сословий. Марксисты считают, что рабовладельцы и феодалы создали государства, чтобы защитить себя от рабов и крестьян. 

Создание государственности — одно из величайших достижений человечества, которое позволило развивать культуру, науку, медицину, повышать уровень жизни людей. Во всяком случае, более эффективного способа организовать общество до сих пор не придумали.

Происхождение учредительной власти

Учредительная власть теоретизировалась многими авторами, от философов до юристов.

Среди них политический философ Карл Шмитт, известный своей принадлежностью к нацистской партии (хотя позже преследовавшейся) и разработкой многочисленных концепций и теорий в политической сфере.

Но первым, кто ввел этот термин в употребление, был Эммануэль Сийес, теоретик Французской революции. По мнению автора, эта власть положила конец старому режиму, предоставив власть всему французскому народу, который будет отвечать за утверждение и распространение новой Конституции и нового государства, возникшего после революции.

Производная составляющая власть

Учредительная власть имеет право вносить изменения в Конституцию , которая должна соответствовать формальным условиям (процедура пересмотра Конституции) и основным условиям (объем предполагаемого пересмотра). Таким образом, изучение производной составляющей власти связано с изучением конституционных поправок.

Термин « учрежденный» применяется в отношении институтов, наделенных этой конституционной властью. Термин « производная» позволяет нам больше настаивать на том факте, что эта конституирующая власть черпает свою основу из самой изначальной конституирующей власти посредством Конституции.

NB: Термин «установленная власть», который мы иногда находим, относится не к созданной или установленной конституционной власти, а к полномочиям, определенным в Конституции, которые могут быть исполнительной , законодательной или судебной .

Производная составляющая власть, критерий гибкости или жесткости Конституции

Таким образом, место, отведенное производной конституционной власти, характерно для гибкого или жесткого характера Конституции, то есть для легкости пересмотра Конституции. Если производная конституционная власть имеет широкую юрисдикцию, Конституцию можно с полным основанием считать гибкой. Если, наоборот, этот пересмотр производной конституционной властью затруднен, Конституцию можно считать жесткой.

Гибкие и жесткие конструкции

Различие основано на легкости, с которой кто-то пересматривает конституцию, это различие в степени (в отличие от различий по природе).

Гибкая конституция:

  • могут быть изменены в соответствии с формами и процедурами обычного права. Следовательно, он не требует каких-либо конкретных условий для его пересмотра, потому что он может быть изменен так же легко, как голосование по закону.
  • это совместимо с видением верховенства закона …
  • … но это может быть опасно для граждан (свободу можно легко изменить).

Жесткая конституция:

  • требует соблюдения определенных процедур (таких как голосование квалифицированным большинством голосов, Национальное собрание и Сенат).
  • есть разница между конституционной властью и законодательной властью.

Сегодня во Франции преобладает жесткая конституция:

  • недоверие к законодателю ⇒ поставило вне досягаемости некоторые основные принципы.
  • признание верховенства конституции над законом.
  • прочный аспект конституции.
  • избегает поспешных решений правительства.
  • защита граждан.

Примечание. Различие между гибкой и жесткой конституцией не следует путать с письменной и традиционной конституцией.

И наоборот, Конституцию Соединенных Штатов Америки гораздо . XXVII — й поправки, например, потребовалось почти два столетия , чтобы быть посвящен конституционной ценности: она была предложена Конгрессом25 сентября 1789 г., и было объявлено ратифицированным только 18 мая 1992 г., или 203 года спустя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: