Возникновение человеческого общества

Урок 1: человек как существо - 100urokov.ru

Презентация на тему: » Эволюция человека Авт. М. А. Линева. Введение Антропогенез- процесс выделения человека из мира животных- прошёл по мнению многих учёных в четыре основные.» — Транскрипт:

1

Эволюция человека Авт. М. А. Линева

2

Введение Антропогенез- процесс выделения человека из мира животных- прошёл по мнению многих учёных в четыре основные стадии. Антропогенез- процесс выделения человека из мира животных- прошёл по мнению многих учёных в четыре основные стадии. 1.Время существования антропоидных предков человека; 1.Время существования антропоидных предков человека; 2.Древнейшие люди; 2.Древнейшие люди; 3.Древние люди; 3.Древние люди; 4.Современные люди. 4.Современные люди.

3

Систематическое положение человека: Систематическое положение человека: Царство Животные Царство Животные Подцарство Многоклеточные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Тип Хордовые П/Тип Позвоночные П/Тип Позвоночные Класс Млекопитающие Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Семейство Гоминиды Род Человек Род Человек Вид Человек разумный Вид Человек разумный

4

Наиболее важные признаки Homo Sapiens- прямохождение, развитый головной мозг, хорошо развитая кисть руки с противопоставленным большим пальцем. Наиболее важные признаки Homo Sapiens- прямохождение, развитый головной мозг, хорошо развитая кисть руки с противопоставленным большим пальцем.

5

Эволюция человека. В настоящее время существует только четыре рода человекообразных обезьян: обезьян: гиббон, гиббон, орангутанг, орангутанг, горилла и шимпанзе. Все они живут в Старом Свете. Накопленные в научные данные позволяют считать колыбелью человечества Северо-Восточную Африку.

6

Начальные стадии антропогенеза начались 2,5-3 млн.лет назад с возникновением австралопитека африканского (Australopithecus Africanus), который был прямоходящим, обладал развитым мозгом и изготовлял орудия труда. Начальные стадии антропогенеза начались 2,5-3 млн.лет назад с возникновением австралопитека африканского (Australopithecus Africanus), который был прямоходящим, обладал развитым мозгом и изготовлял орудия труда.

7

Часть современных специалистов считают, что архантропы имели с австралопитеками лишь общего предка.

8

Неандертальцы жили тыс.лет назад во время ледникового периода. Неандертальцы жили тыс.лет назад во время ледникового периода. Первые люди современного облика именуются кроманьонцами. Первые люди современного облика именуются кроманьонцами. ЭЖЕН ДЮБУА ( ) голландский антрополог. В 1891г.Дюбуа на берегу реки Соло (о. Ява) нашел первые окаменелости человека прямоходящего.

9

Заключение Изучая антропогенез, я ответила лишь на некоторые вопросы: 1. Человек прошёл естественный путь эволюционного развития, также как и другие живые организмы; 2. В силу чего популяция человека подчиняется законам эволюционного развития, этим нельзя пренебрегать когда мы говорим об экологических проблемах.

10

К нерешённым проблемам антропогенеза относится утрата человеком шерстяного покрова, остаётся необъяснимой шапка волос на голове человека, выступающий вперёд подбородок, невероятная быстрота превращения питекантропа в современного человека.

Момент выделения

Вопрос о том, когда именно человек выделился из остальной природы, является довольно сложным и многогранным. С момента появления первых представителей человеческого вида прошло не менее нескольких миллионов лет.

По мере эволюционного развития люди приобретали новые характеристики и возможности, которые позволили им адаптироваться к окружающей среде и стать главными «хозяевами» планеты Земля. Однако, несмотря на все изменения, человек продолжает оставаться частью природы и подчиняться ее законам.

Многие ученые считают, что моментом выделения человека из остальной природы можно считать появление разумности и способности к творческому мышлению. Именно этот факт позволил человеку стать саморазвивающимся и самовоспроизводящимся видом, который продолжает развиваться и достигать новых высот в науке, технологиях и искусстве.

Однако, с другой стороны, возможность развития и самореализации может оказаться причиной ухудшения экологической ситуации и жизни в целом

Поэтому, важно помнить, что человек всегда останется частью природы и несет на себе ответственность за сохранение баланса в экосистемах и бережное отношение к окружающей среде

Теория Дарвина

Теория английского ученого Чарльза Дарвина — одна из версий происхождения человека, которую поддерживает научное мировое сообщество. Именно ее изучают школьники на уроках биологии.

Определение

Теория Дарвина (или Дарвинизм) — это научное обоснование эволюции на Земле путем естественного отбора. По мнению Дарвина и других ученых, согласных с этой версией, все живые организмы меняются со временем, причем это касается и наследственных, и поведенческих, и физических характеристик. Происходящие изменения позволяют им выжить, адаптироваться к среде обитания, увеличить потомство.

Теория эволюции Чарльза Дарвина была впервые сформулирована и напечатана в 1859 году в книге «Происхождение видов». Сподвигло ученого на написание книги кругосветное путешествие, во время которого он внимательно изучал флору и фауну и пришел к интересным выводам. 

Согласно этой теории, у всего живого на нашей планете — общий предок. А далее виды менялись под воздействием природных, климатических и других явлений. По словам Дарвина, спустя большое количество поколений измененные виды существенно отличаются от первоначальных.

«Двигателями» эволюционного процесса являются:

  1. Унаследованная способность видов к изменению, адаптации к меняющейся окружающей среде.
  2. Естественный набор, позволяющий выживать более сильным, выносливым, хитрым, адаптированным. 

Ученые в XX и XXI веке смогли дополнить теорию эволюции Дарвина исследованиями в области генетики, молекулярной биологии, экологии, и т.д. Современная теория получила название «синтетической» эволюции.

Доказательства и «слабые места» в теории Дарвина

В пользу теории Чарльза Дарвина говорят доказательства общности происхождения животных и человека:

  1. Анатомические сходства, заключающиеся в похожем строении отдельных органов и их систем в теле человека и животных. 
  2. Эмбриональное сходство, которое заключается в том, что на ранних этапах развития зародыш человека мало чем отличается от зародышей позвоночных (у него  есть жаберные щели и хвост). Человеческие особенности у эмбриона появляются на поздних стадиях развития.
  3. Наличие рудиментов — органов и свойств, присущих человеку, но утративших свои прямые функции. Ученые насчитывают порядка 90 рудиментов в теле человека: хвостовые позвонки (копчиковая кость); признак мигательной перепонки (складка в уголке глаза); остаток шерсти (тонкие волосы на теле) и др.
  4. Наличие атавизмов у отдельных людей. Атавизмы — это органы или свойства, которые были утрачены в процессе эволюции, но могут появиться у отдельно взятой особи: обильный волосяной покров на лице и теле, сильно развитые клыки, многососковость, хвостатость и др.

Хотя эта теория официально признана научным миром, в ней по-прежнему остаются белые пятна:

  1. Археологами не было найдено ни одного скелета промежуточных видов. К примеру, если жираф появился путем изменения вида антилопы, должны были сохраниться останки промежуточного вида животного с удлиняющейся шеей.
  2. Теория Дарвина потому и называется теорией — ученым до сих пор не удалось провести ни одного эксперимента, подтверждающего ее состоятельность. Попытки вывести новый вид животного предпринимались неоднократно, но пока научные умы смогли добиться только изменений внутри вида. Причем большинство этих видоизмененных животных не способны производить потомство.

Однако на сегодняшний день это единственная естественно-научная теория, которая отвечает на большинство вопросов по происхождению и развитию видов.  

Классификация человека

Современная классификация человека выглядит следующим образом:

  • Надцарство – Ядерные (Эукариоты)
  • Царство – Животные
  • Подцарство – Многоклеточные
  • Тип – Хордовые
  • Подтип – Позвоночные
  • Класс – Млекопитающие
  • Подкласс – Настоящие звери (Терии)
  • Инфракласс – Плацентарные
  • Отряд – Приматы
  • Подотряд – Высшие приматы
  • Инфраотряд – Узконосые обезьяны
  • Семейство – Гоминиды
  • Род – Люди (Homo)
  • Вид – Человек разумный
  • Подвид – Homo sapiens sapiens

Человек относится к гоминидам, т.е. человекообразным, прогрессивным обезьянам, о чём свидетельствует ряд общих признаков:

  • аналогичные пропорции тела;
  • относительно крупный мозг;
  • хорошо развитый лицевой отдел черепа, мимика;
  • схожее строение ушных раковин;
  • наличие подвижных мясистых губ;
  • аналогичное строение зубов;
  • пятипалые конечности, большой палец противопоставлен всем остальным;
  • плоские ногти;
  • папиллярные узоры;
  • отсутствие хвоста;
  • отсутствие волос на внутренней стороне стоп и ладоней;
  • аппендикс;
  • бинокулярное зрение;
  • сходные заболевания;
  • сходство групп крови;
  • низкая плодовитость (один-два детёныша) и длительный период детства;
  • социальный образ жизни.

Рис. 1. Внешнее сходство человека и обезьяны.

Геном человека и шимпанзе отличается всего лишь на 1,2 %, т.е. почти на 99 % человек является родственником шимпанзе. Однако такая несущественная разница позволяет развиться шимпанзе только до уровня 4-летнего ребёнка.

Акватическая теория

Акватическая теория — еще одна научная гипотеза о происхождении человека, которая в основополагающих моментах отличается от эволюционной.

Основатели

Эта версия родилась почти 100 лет назад. Ее в 1920-е годы предложил морской биолог Алистер Харди. И независимо от него к тем же выводам в 1942 году пришел немец Макс Вестенхоффер. Популяризатором этой теории стала антрополог Элен Морган.

Формулировка и доказательства

Определение

Акватическая теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобного существа, живущего в воде — гидропетека.

В качестве доказательств теории ее сторонники опираются на некоторые особенности строения и уникальные способности человека:

  1. Слезы помогают очистить глазные яблоки от морской соли при нырянии в соленой воде морей и океанов.
  2. Человек может контролировать процесс дыхания, задерживая его при необходимости. Также у людей автоматически происходит «рефлекс закрытия» дыхательных путей, когда вода доходит до лица.
  3. Мышцы ноздрей у человека способны частично перекрывать дыхательные носовые пути, работая как клапаны и регулируя попадание жидкости в нос во время плавания.
  4. Дыхательное горло у людей не отдалено от пищевода Такая же особенность наблюдается у водных млекопитающих, например, тюленей. Такое строение как раз и позволяет человеку контролировать задерживать дыхание, контролировать его и нырять.
  5. Люди не обладают обильным волосяным покровом, что сближает их с крупными водными млекопитающими: китами, дельфинами, моржами.
  6. Строение ноздрей, которые направлены вниз, позволяет избегать попадания воды в нос при нырянии. Приматы, обитающие на земле, имеют направленные вперед ноздри.
  7. Человеческий организм остро нуждается в потреблении йода и соли, которые в изобилии содержатся в морских продуктах.
  8. Наличие у человека перепонки на руках между большим и указательным пальцем. По статистике около 7% людей на планете рождаются с перепонками между пальцами ног. 
  9. Для человека водные процедуры — это жизненная необходимость, в то время как обезьяны боятся воды и никогда в нее не зайдут по собственной воле (исключение обезьяны-носачи, которые живут у воды, могут прямо ходить, когда находятся в воде и обладают схожим с человеческим строением носа).
  10. Наличие плавательного рефлекса у новорожденного человека.

↑ Космическая теория происхождения человека

Космическая или Теория внешнего вмешательства (Палеовизита) говорит о том, что появление человечества связано с деятельностью иных цивилизаций, что в древности человек напрямую общался с представителями инопланетного разума. Многие ученые говорят о том, что во вселенной возможно существование планет похожих на Землю.

Одним из родоначальников данной теории принято считать математика Матеса Агреста, который в своей статье «Космонавты древности» высказал предположение о том, что нашу планету в прошлом посещали инопланетные цивилизации, потому как многие факты необъяснимы наукой. Например, глубокие знания древних об астрономии (при отсутствии необходимой техники), остатки древних сооружений и конструкций, которые вызвали бы затруднение при строительстве даже с помощью современных технологий (египетские пирамиды) и пр.

Данная версия набирает все большую популярность, в свете некоторых археологических и научных открытий современности. Так, на снимках поверхности планеты Марс были обнаружены «сооружения», напоминающие египетские пирамиды. Многие рисунки на стенах храмов, найденные в разных частях света, также подтверждают факты «общения», не говоря о множестве свидетельств наблюдения за НЛО в наши дни.

Теория вмешательства

Теория инопланетного вмешательства получила широкое распространения благодаря фантастике: литературе и кино.

Определение

Согласно этой теории, человечество появилось на нашей планете благодаря внеземной цивилизации (может быть, и не одной).

Сторонники данной версии не могут определиться только в одном: как же именно произошли люди. У них есть несколько вариантов, объясняющих появление человечества на нашей планете:

  1. Люди — это потомки инопланетных существ, намеренно или случайно оставивших свой генетический материал на голубой планете.
  2. Люди — это результат скрещивания инопланетных существ и аборигенов планеты Земля.
  3. Человек выведен искусственным путем из ДНК инопланетян.
  4. Человек был создан инопланетянами с определенной целью из близких видов, обитающих на планете — например, приматов. По поводу цели создания, существует еще большее количество гипотез.

Археологические обоснования

В качестве доказательной базы сторонники этой версии используют:

  1. Археологические находки. По всему миру археологические экспедиции находят статуи и статуэтки странных человекоподобных существ и летательных аппаратов, которым 2000-7000 лет.
  2. Наскальные рисунки. У многих народов мира на древних рисунках изображены люди в костюмах, наподобие скафандров, летающие по небу объекты.
  3. Сказания разных народов мира. В преданиях многих племен и народов сохранились образы людей, спускающихся с неба и готовых помочь людям в освоении знаний. Также распространенным образом является огненная колесница, передвигающаяся по небу.

Человек как предмет биологической эволюции

Существует множество версий возникновения человека, но официальная наука придерживается теории Дарвина. Согласно ей разумные формы жизни возникли в результате естественного отбора. Природа, по мнению Чарльза Дарвина, очень рациональна, она позволяет выжить наиболее сильным, выносливым представителям каждого вида.

Приспосабливаясь к трудным условиям жизни, обезьяна эволюционировала в человека. Веками древние люди развивались, у них появилась мораль, религия, нормы поведения в обществе. С возникновением неравенства люди стали объединяться в государства, в нем каждому была отведена своя роль и функции.

В чем сходства человека с царством животных:

У людей, как и у любых живых существ, есть свои биологические потребности (нужды). Врожденные потребности, заложенные человеку природой, называются первичными (их необходимо удовлетворять в первую очередь).

К биологическим потребностям относятся:

  • инстинкт самосохранения — нужда в безопасности, позволяющая выжить;
  • нужда в еде, чистой воде;
  • потребность в воздухе;
  • сон;
  • необходимость продолжения рода.

Кроме того, существуют сходства в строении человека и животных: кровеносная система, деление зубов на клыки и резцы, схожее расположение внутренних органов, костей.

(Источник)

Расы человека

Всё современное человечество принадлежит к одному виду — Homo sapiens. Единство человечества вытекает из общности происхождения, сходства строения, неограниченного скрещивания представителей различных рас и плодовитости потомства от смешанных браков. Внутри вида — Homo sapiens — выделяют пять больших рас: негроидную, европеоидную, монголоидную, австралоидную, американскую. Каждая из них делится на малые расы. Различия между расами сводятся к особенностям цвета кожи, волос, глаз, форма носа губ и т.п. возникли эти различия в процессе приспособления человеческих популяций к местным природным условиям. Предполагают, что чёрная кожа поглощала ультрафиолетовые лучи. Узкие глаза защищали от резкого солнечного воздействия в условиях открытых пространств; широкий нос быстрее охлаждал вдыхаемый воздух путём испарения со слизистых оболочек, наоборот узкий нос лучше согревал холодный вдыхаемый воздух и т.д.

Но человек благодаря труду быстро вышел из-под влияния естественного отбора, и эти отличия быстро потеряли приспособительное значение.

Расы человека начали формироваться начали формироваться, как полагают, около 30–40 тыс. лет тому назад в процессе заселения человеком Земли, причём тогда многие расовые признаки имели приспособительное значение и закреплялись естественным отбором в условиях определённой географической среды. Всем расам человека свойственны общевидовые особенности человека разумного, и все расы абсолютно равноценны в биологических и психических отношениях и находятся на одном и том же уровне эволюционного развития.

Между основными расами нет резкой границы, и существует ряд плавных переходов — малых рас, у представителей которых сглажены или смешаны черты основных масс. Предполагают, что в будущем различия между расами совсем исчезнут и человечество в расовом отношении будет однородным, но со многими морфологическими вариантами.

Расы человека не следует смешивать с понятиями нация, народ, языковая группа. Разные группы могут входить в состав одной нации, а одни и те же расы — в состав разных наций.

Ответственность человека перед обществом

Ответственность – это способность совершать выбор, осознавая его последствия. Ответственность за свои поступки присуща только людям, животные на нее не способны. Принято выделять виды ответственности:

  • Личную;
  • Групповую;
  • Коллективную.

Пример: ученик решил прогулять уроки. Вместо посещения школы он утром пошел в зоопарк. Вечером учительница позвонила учащемуся домой и рассказала родителям о его проступке. Мама лишила на три недели школьника возможности сидеть за компьютером.

Пример: 7-А сговорился не прийти на школьную линейку. Весь класс пошел в парк аттракционов. Дети весело провели время, не осознавая, что их поступки безответственны. Они радовались, что избежали скучного торжественного мероприятия. Их классный руководитель получил выговор за проступок класса. Директор назначил 7-А дежурными по школе в течение полугода. До этого в школе дежурства распределялись между классами, каждую неделю дежурил один класс.

Пример: Школьная туристическая команда «Звезда» участвовала в городских соревнованиях. Чтобы выиграть первое место члены команды распределили роли и обязанности. Капитан отдавал приказы — вся команда незамедлительно их исполняла. Благодаря слаженной работе «Звезда» заняла первое место по городу, все получили медали, команду отправили на состязания республиканского уровня.

Несмотря на существование разных видов ответственности, психологи говорят, что ответственность бывает только личной. Это утверждение связано с тем, что находясь в одиночестве или в группе, человек сам принимает решение, как ему поступать. Участвуя в групповом преступлении, преступник должен знать, что ему лично придется отвечать за злонамеренные действия.

Перед кем личность несет ответственность? Индивид отвечает за свои решения и действия перед:

  • Самим собой;
  • Семьей;
  • Школьным (рабочим) коллективом;
  • Всем обществом;
  • Окружающей природой.

Это означает, что из-за безответственного поступка человека может пострадать окружающее общество, будет стыдно его родителям. Если действия имели отношение к природе — это скажется (положительно или отрицательно) на экологии, состоянии почвы, воды, воздуха.

Человек царь природы или ее часть?

Понять, кто это сказал, что человек царь природы — нетрудно, ведь членораздельная речь присуща только людям. Разберемся, справедливо ли это высказывание.

Для начала вспомним, кто такой царь: глава государства, в его подчинении находятся все окружающие, он отдает приказы, а народ безропотно их выполняет. Кому отдает приказы человек? Он может подчинить себе некоторых домашних животных и даже хищников,  но управлять всем животным царством (птицами, рыбами, зверями, насекомыми) ему не под силу.

С давних времен люди пытаются подчинить себе и природу — биологическую среду обитания. Они добывают полезные ископаемые, используют природные ресурсы для своих целей. В результате природа отвечает экологическими проблемами на неразумное вмешательство в ее жизнь. С последствиями загрязнения окружающей среды люди только учатся справляться, очень сложно устранить радиоактивное загрязнение, истощение запасов чистой воды и почв.

И все же есть причины, почему человека называют царем природы:

  1. Он способен творить, создавать новые вещи, механизмы;
  2. Может изменять природный ландшафт: иссушать реки, создавать искусственные насыпные острова, перенаправлять речные русла;
  3. Способен спрогнозировать природные катаклизмы, попытаться их предотвратить;
  4. Человеческий интеллект самый развитый на планете Земля.

Гипотеза происхождения человека от обезьян

Впервые гипотеза происхождения человека от обезьян была высказана Ж.Б.Ламарком, но не была принята. Ч.Дарвин в книгах «Происхождение человека и половой отбор», «О выражении эмоций у человека и животных» на большом фактическом материале доказал, что человек принципиально не отличается от других видов позвоночных животных и имеет с человекообразными обезьянами общих предков.

Появление и развитие человечества под влиянием тех же движущих сил эволюции и ведущую роль играет естественный отбор.

Ч.Дарвин указал и на роль социальных факторов, позднее эта проблема была раскрыта Ф.Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

Сравнительная анатомия, физиология, эмбриология, биохимия, палеонтология и другие науки позволяют определить систематическое положение и происхождение человека.

Систематическое положение человека следующее: тип Хордовые, подтип Позвоночные, класс Млекопитающие, подкласс Плацентарные, отряд Приматы, семейство Гоминиды (прямоходящие приматы, люди), род Homo (человек) с единственным видом Homo sapiens (человек разумный).

Человек относится к типу Хордовые, так как в эмбриогенезе закладывается хорда и есть жаберные щели в области глотки; нервная система — в виде трубки, на спинной стороне.

Человек относится к подтипу Позвоночные (Черепные), так как хорда заменяется позвоночником, сочлененным с черепом, имеются две пары конечностей, головной мозг состоит из 5 отелов, сердце развивается на брюшной стороне тела.

Человек относится к классу Млекопитающие по следующим признакам, характерным для млекопитающих:

  • живорождение и вскармливание молоком, наличие молочных желез;
  • наличие волосяного покрова, теплокровность, обилие потовых желез для регуляции теплоотдачи;
  • разделение полости тела на брюшную и грудную полости диафрагмой;
  • четырехкамерное сердце, левая дуга аорты, безъядерные эритроциты;
  • альвеолярные легкие;
  • в скелете все кости, характерные для млекопитающих, 7 шейных позвонков; три слуховые косточки; два мыщелка затылочной кости;
  • наличие молочных и постоянных зубов трех видов;
  • наличие рудиментарных органов (аппендикс, третье веко, дарвинов бугорок на ушной раковине, сильно развитые ушные мышцы).
  • проявление атавистических признаков (рождение ребенка с хвостом, сильный волосяной покров на теле, дополнительные соски)

Человек имеет все признаки подкласса Плацентарные — имеет матку и питание плода осуществляется через плаценту.

Человек имеет все характерные признаки отряда Приматы, а с группой высших узконосых обезьян — семейством Понгид, или Человекообразных обезьян его сближают следующие признаки:

  • одна пара молочных желез;
  • ногти и папиллярный рисунок на пальцах и ладонях;
  • противопоставленный большой палец на руках;
  • менструальный цикл и беременность длительностью около 9 месяцев;
  • антигены системы АВО человека и человекообразных обезьян сходны, группы крови А и В — у всех человекообразных обезьян, О — лишь у шимпанзе;
  • сходство в количестве и строении хромосом: у человека — 23, у человекообразных обезьян — 24 пары хромосом; доказано, что гены недостающей обезьяньей пары локализованы на 2-й паре хромосом человека.
  • гомология ДНК человека и шимпанзе составляет 91-92%, человека и гиббона — 76%.

Отсюда — сходство между строением генов и строением белков. Например, цитохром С, отвечающий за транспорт электронов в митохондриях состоит примерно из 100 аминокислот.

Теория аномалий пространства

Определение

Теория аномалий пространства — теория, считающая материю и энергию не естественными элементами мироздания, а пространственными аномалиями, а людей — плодом аномалии параллельных пространств.

Теория пространственных аномалий постулирует, что мироздание состоит из трех первичных элементов:

  • Материи;
  • Энергии;
  • Ауры.

Эти понятия существуют на многих планетах во Вселенной и в параллельных пространствах. Если Материя и Энергия — привычные нам понятия, то Аура — это информационный элемент, способный как оказывать влияние на материю и энергию, так и зависеть от них и взаимодействовать с ними. Другими словами, Аура — это элемент управления системы «Материя – Энергия – Аура», который стремится к созданию разума. Но Аура — это не бог, она не может создать разумное существо. В ее власти только создание таких условий и факторов, которые могут в дальнейшем привести к появлению разумной жизни. Аура помогает перспективным видам развиваться в заданном ею направлении. Получается, что у нее есть необходимый энергетический и материальный потенциал, позволяющий вносить генетические изменения в организмы.

Теория пространственных аномалий предполагает, что биосфера на пригодных для жизни планетах развивается по одинаковому сценарию, написанному на уровне информационной субстанции — Ауры. При возникновении благоприятных условий такой путь ведет к возникновению разума по типу земного.

Палеантроп (неандерталец)

Где-то в районе 250 – 300 тыс. лет тому назад происходит трансформация гомо эректуса в пренеандертальца (есть и дру­гие названия: антенеандерталец, ранний неандерталец).

О культуре палеантропа мы имеем возможность судить по многочисленным мустьерским стоянкам. Мустьерская культура по отношению к предыдущей была более совершенной как по технике обработки и использованию орудий, так и по разнообразию их формы, тщательности обработки и производственному назначению. Неандертальцы были людьми среднего роста, крепкого, массивного сложения, по общему строению скелета стоящие ближе к современному человеку. Объем мозговой коробки колебался от 1200 см3 до 1800 см3, хотя по форме их череп отличался от черепа современного человека.

Неантроп

Время появления человека современного вида приходится на начало позднего палеолита (70-35 тыс. лет назад). Оно связано с мощным скачком в развитии производительных сил, становлением родового общества и следствием процесса завершения биологической эволюции Homo sapiens.

Неантропы были высокими людьми, пропорционально сложенными. Средний рост мужчин – 180-185 см, женщин – 163-160 см. Кроманьонцы отличались длинноногостью за счет большой длины голени. Мощный торс, широкая грудная клетка, сильно развитый мышечный рельеф производят сильное впечатление на современников.

Неоантропы – это многослойные стоянки и поселения, кремневые и костяные орудия, жилые сооружения. Это и сложный обряд погребения, украшения, первые шедевры изобразительного искусства и т.д.

Ареал расселения неоантропов необычайно обширный – они появились в различных географических районах, расселились по всем континентам и климатическим зонам. Они жили повсюду, где мог обитать человек.

2.2 Божественная теория

              Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции обезьяны в человека. В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам.

Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат, кровь Абзу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Индусы имели свои воззрения на сотворение мира и человека в нем. По их взглядам, а точнее, по дошедшим до нас древним рукописям, в мире властвовал триумвират – Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек – творения Высшего разума или попросту Бога.

Креационисты в большинстве своем отвергают эволюцию, приводя при этом неоспоримые факты в свою пользу. К примеру, сообщается о том, что эксперты по вычислительной технике зашли в тупик в попытке воспроизвести человеческое зрение. Они вынуждены были признать, что невозможно искусственным путем воспроизвести человеческий глаз, в особенности сетчатку с ее 100 миллионами палочек и колбочек, а также нейронные слои, выполняющие, по меньшей мере, 10 миллиардов вычислительных операций в секунду. Даже Дарвин признавал: «Предположение, чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым».

2.3 Теория внешнего вмешательства.

↑ Религиозная теория происхождения человека

Религиозная (божественная) или теологическая теория — мировоззренческая концепция, согласно которой все на Земле создано Высшим Творцом (Богом). Основной источник этой теории — Ветхий Завет, в котором изложена версия сотворения мира.

Данная теория является самой ранней и многие исследователи считают, что она не требует никаких доказательств. Схожесть мифов и легенд разных народов, повествующих о сотворении человека, является одним из подтверждений возможной истинности данной версии.

В Средневековье господствующим мировоззрением было христианство. Бог рассматривался как центр мироздания, а человек — как тварное существо, созданное по образу и подобию Бога. Будучи единством души и тела, человек изначально раздвоен и поэтому сочетает в себе и высокое и низкое. Его тело (плоть) бренно. смертно, а душа — бессмертна.

Черты различия человека и животного

Человек изначально наделен способностями, выделяющими его из животного царства:

1. Способность к осмысленной членораздельной речи. Люди с помощью слов и жестов (глухонемые) не только отражают, что происходит вокруг, но могут рассказать о прошлом, передать свои чувства. Кроме устной речи у людей развита письменность, с помощью которой они надолго сохраняют свои мысли на бумаге;

2. Возможность создавать орудия, улучшающие качество труда. Обезьяны тоже умеют трудиться, но они используют подручные средства, созданные природой, например, камни. Человек осознанно производит нужные ему материалы, сырье, полезное для трудовой деятельности оборудование;

3. Творческая деятельность. Только люди умеют передавать свои чувства и переживания через музыку, стихи, изобразительное искусство. Творческие способности развиты у людей неодинаково. От владельца таланта зависит, будет ли он развиваться или «зарыт в землю»;

4. Логическое мышление, возможность анализировать, сопоставлять факты, события. Все сферы общественной жизни: экономика, политика, культура основаны на мыслительной деятельности, возможностях человеческого разума;

5. Способность осознанно ставить перед собой цель и достигать ее. Только у людей есть свобода выбора: самому решить к чему стремиться, какую выбрать профессию, с кем создавать семью. Животные принимают решения на инстинктах, люди совершают осознанный выбор.

Все эти навыки развиваются в процессе жизни ребенка в обществе, зависят от его ближайшего окружения, круга общения.

Различия между человеком и животным проявляются и в потребностях. Люди, кроме биологических, не могут прожить без удовлетворения социальных потребностей:

  • в трудовой деятельности;
  • общении;
  • познании окружающего мира и самого себя;
  • уважении;
  • любви;
  • заботе об окружающих.

Человека также отличает наличие нравственности, морали, религии, духовных ценностей.

Люди, выросшие вне общества, среди животных

Если с детства младенца изолировать от социума, он не приобретет социальных навыков, не сможет взаимодействовать с другими людьми. Так его биологические качества сохранятся, а социальные не разовьются.

Яркий пример: люди воспитанные животными. Это не выдумка, в истории много случаев, когда дети воспитывались в волчьем логове, медведями, пантерами и даже леопардами. Найденные малыши копировали повадки зверей, проявляли агрессию, вместо речи рычали, издавали определенные звуки.

Даже после долгого пребывания среди людей они не смогли освоиться в человеческом обществе. С большим трудом детей учили ходить прямо, разговаривать по-человечески, есть столовыми приборами.

(Источник)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: