Немного о первооткрывателях
В наши дни все белые пятна на глобусе давно исследованы. Раньше было не так, когда отважные путешественники прошлого находили новые земли, они давали им названия. С точки зрения современного человека, часто они кажутся нелогичными. На этот счет существуют интересные загадки о географических открытиях, решить которые будет полезно как детям, так и взрослым. Например, такая…
Гренландия — крупнейший остров на Земле, больше 80 % территории которого покрыто ледниками. Почему же человек, открывший этот остров, дал ему название Гренландия (Зеленая земля)? Это произошло в 982 году. Скандинавский ярл Эрик Рауди стремился убедить людей поселиться на острове, поэтому и назвал его Зеленой землей.
Однако существует версия, что в Х веке климатические условия в Гренландии были более мягкими, поэтому экипаж викингов мог действительно увидеть зеленые земли юго-западной части острова. Наверно, точный ответ на эту загадку никогда не будет получен.
Полюса Земли
Эти загадочные холодные земли до сих пор недостаточно изучены. Но определенный багаж знаний о них имеется. Кроме природных и климатических задач, придумано много географических загадок про самые белоснежные части нашей планеты. Возможно, чтобы ответить на эти несложные вопросы, понадобятся не только школьные знания, но и смекалка и остроумие.
- В каком месте на Земле всегда дует южный ветер? Конечно, на Северном полюсе.
- На каком континенте находятся четыре полюса? Через Антарктиду проходят Южный полюс, полюс холода, полюс недоступности и магнитный полюс. Получается как раз четыре.
- Где можно днем погулять при луне и звездах? Зимой, когда в Арктике и Антарктике стоит полярная ночь, даже днем не видно солнца, свет идет только от луны и звезд.
- Эскимосы всегда считались удачливыми охотниками, но они никогда не охотились на пингвинов. Почему? Все дело в том, что пингвины живут на Южном полюсе, а эскимосы — на Северном.
- Как можно оказаться максимально близко к центру Земли? Наша планета — не идеальный шар, она немного сплюснута с полюсов. К тому же Южный полюс на 3 км выше уровня моря, а Северный находится почти на его уровне. Поэтому при попадании на Северный полюс максимально приближаешься к центру планеты.
Веселые загадки в стихах
Иногда сложно заинтересовать школьников сухими научными данными из учебников. Зато информация, переданная в веселой игровой форме, будет усвоена намного быстрее. Вот небольшая подборка стихотворных географических загадок с ответами, благодаря которым детвора сможет лучше запомнить новую информацию.
«На глобусе найдете адресок —
На талии планеты поясок».
Если представить себе «талию» земного шара, несложно догадаться, что опоясывает ее экватор.
«На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны».
Это очень простая географической загадке для 5 класса. Ответ: речь идет о макете нашей планеты — глобусе.
«Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
Так уже который год
Все никак не упадет».
Речь идет о водопаде.
Факт № 3. Количество живых организмов в чайной ложке почвы больше, чем всё население нашей планеты
В одном квадратном сантиметре почвы содержатся миллиарды бактерий, грибков, водорослей и других организмов. Только в одном грамме сухой почвы живет около 60 миллионов бактерий. Нематодов, или круглых червей (самые известные из которых — аскариды и острицы) в этом же количестве почвы значительно меньше — всего 10 тысяч. Цифра, несоизмеримая с человеческой популяцией, но от этого не менее неприятная.
Практическое применение информации: Тщательно мойте руки после того, как позаботитесь о своих комнатных растениях, а также после работы в саду или огороде. Зона повышенной бактериальной опасности — песочница на любой детской площадке.
Географические шарады
Например.
Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе — мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут(ком-пас=компас
Начало слова есть местоимение, Что выскочки кричат без промедления, А что в конце — ребёнок надевает, Одежда та без рукавов бывает. Всё вместе — это остров очень жаркий, Сияет солнце в небесах там ярко.
(Я + майка = Ямайка.)
Последней буквой алфавита Открыто слово и закрыто. А между ними без седла Стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: Оно — название страны.
(Я + пони = Япония).
Часть первая — мост, Но без буквы конечной. Вторая — звучит на болоте беспечно. А целое — местность. Любимая пламенно, Которую люди зовут Белокаменной .
(Мос + ква = Москва).
3) Геологика
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной …
дождь
Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной..,
поток
наземный, подводный, спящий, потухший, грозный,
огнедышащий, извергающийся.
вулкан
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной
песок
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная …
вода
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые…
облака
Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный…
ветер
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная…
волна
Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная…
атмосфера
4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке?
Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии,-киевляне в Киевском,парчёвцы в Парчёвке. А вот попробуйте определить, где живут:
Челнинцы
в Набережных Челнах,Татария ,
Омичи
В Омске
Индийцы
в Индии
Куряне
В Курске
Томичи
в Томске
Донетчане
в Донецке, Украина
5) Ответ ищите в вопросе
— Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например — В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке — уро нил а)).
Из какого города вызвали г рим ёра?
из Рима — гример
Где вь юг а не завывает?
На юге — вьюга
Кто попортил ночью вино град ник ?
Град — виноградник
— К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось
географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.
Орлеан, Зеландия, Гвинея
Новые: Новый Орлеан — город и порт на юге США, Новая Зеландия — государство в Тихом океане, Новая Гвинея — остров на западе Тихого океана.
Ледовитый океан, Осетия, Кавказ —
Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ
7)«В океане юмора» (география + юмор )
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды?
мокрым
Назовите самый тонкий и острый
мыс
мыс Игольный
Каким озером любуются в театре
Лебединым озером
Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил
остров Невезения
В какой стране все животные с сумками бегают
Австралия
Какой город Р. Ф. самый сердитый
Грозный
Какой полуостров заявляет о своей величине
Ямал
Какой остров называет себя спортивной одеждой
Ямайка
Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой
Куба
Какую цепь нельзя поднять
горную
На каком фронте не воюют
на атмосферном
Какое государство можно носить на голове
Панама
Какая европейская столица стоит на скошенной траве
Париж на реке Сена
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились
Лес рук
Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма ?
Это разные названия одной и той же горы
Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню
Каракумы
Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?
Камчатка
8)«По заповедным местам»
Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные
КИТ— государство в Азии
Китай
ПОНИ- островное государство в Азии
Япония
РАК государство в Азии
Ирак
РАК—- действующий вулкан в Индонезии
Кракатау
КАРП— горная система в Европе
Карпаты
СОМ— государство в Африке
Сомали
ТУР— государство в Евразии
Турция
ЯК—- Республика в Р. Ф
Якутия
ВОЛ— крупнейшая река в России
Волга
Викторина по географии 9 класс с ответами, 20 вопросов и ответов
- Его называют жемчужинкой Сибири. – Байкал
- По легенде Бог рассыпал драгоценности в этот край. – горы Урала
- В этой природной зоне России есть росомахи. – Тайга
- Природная зона России, которая богата на растения и животных. – Тайга
- Кого называют русским Колумбом? – Беринга
- Открыл пролив между Америкой и Азией. – Дежнев
- Сырье, из которого производят фарфор. – Глина
- Черным золотом называют… — Нефть
- Алмаз является кристаллической формой… — Углерода
- Какое сырье используют атомные станции? – Уран
- Назовите скопление мелких пригородов вокруг центрального города? — Агломерация
- Естественный прирост является разницей… — между числом родившихся и умерших
- Какое государство в Европе названо по имени столицы иного государства? – Румыния (Roma – Рим), когда-то была римской колонией
- Холоднее на Северном или Южном полюсе? – На Южном
- Страна «зеленого золота» и «золотых плодов». – Бразилия (кофе и какао)
- Какой город располагается в двух частях света и ранее являлся столицей трех империй? – Стамбул
- Небольшая страна в Европе, не имеющая выхода к морю, но относящаяся к бассейнам 4-х морей. – Швейцария. Ее реки втекают в четыре моря.
- Наибольшая планета солнечной системы. – Юпитер
- Столица Ливии. – Триполи
- На сколько видов делятся полезные ископаемые? – На три вида
Атлантида
Вымышленный город-государство Атлантида описывается в работах Платона («Тимей» и «Критий»). Платон был греческим философом, который выдвинул несколько политических теорий. Согласно данным публикаций Платона, Атлантида была морская держава, расположенная в Атлантическом океане. Территория описывается с имеющимися равниной на юге и горами на севере. Она была больше, чем территории Малой Азии и средневековой Ливии вместе взятых.
Это был город королей, потомков Посейдона, бога морей, которые смешались со смертными, разбавившими их божественное происхождение. Военно-морские силы Атлантиды успешно вторглись в большую часть Африки и Западной Европы. Падение города произошло после неудачной попытки вторжения в Афины, после чего он трагически утонул в море. Некоторые ученые пытались найти город, в то время как другие считают, что это просто миф.
Ребусы по географии 5 класс (с ответами)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно на нашем сайте «Всё разгадаем» мы опубликовали Кроссворд для 5 класса по географии (с ответами для самопроверки), для решения которого нужно было отгадать 16 слов-понятий, изучаемых в курсе географии именно в 5 классе.
Сегодня к каждому из слов этого географического кроссворда мы «прилагаем» ребус. То есть все 16 географических понятий из кроссворда (почва, глобус, литосфера, вершина, рельеф и другие) на этот раз зашифрованы ребусами. Перед каждым ребусом вы сможете дополнительно прочитать и определение этого понятия (вопрос кроссворда к слову), точно так же как оно звучало в статье с кроссвордом.
Вы можете использовать предлагаемый занимательный материал (географический кроссворд, ребусы по географии) отдельно, а можете объединить его, загадав каждое слово кроссворда по географии соответствующим ребусом.
Пусть нашим детям учиться, познавать различные науки, в том числе ГЕОГРАФИЮ, будет максимально интересно и увлекательно!
Блок 1 – «Разминка»
В этом блоке собраны более простые вопросы, которые подойдут для разогрева команд перед самой викториной. В каком формате проводить первый блок – решают организаторы (тесты с вариантами ответов или просто вопросы). Мы приведем несколько вопросов, чтобы педагоги могли составить свои собственные по аналогии.
-
В Тундре очень холодное и короткое лето. За это время оттаивать успевает только верхний слой почвы. Глубже его слои не оттаивают никогда, они твердые, с прожилками льда. Эти слои называются:
Варианты ответов:- чернозем
- вечная мерзлота
- айсберг
- глинозем
Правильный ответ – вечная мерзлота
-
«Однажды встретились пингвин и белый медведь» Может ли такое случиться в живой природе?
Варианты ответов:- да, если медведя разбудить
- нет, все медведи зимой спят и белые не исключение
- да, ведь белые медведи не спят зимой
- нет, эти животные обитают на разных полюсах
Правильный ответ – нет, эти животные обитают на разных полюсах
-
Самой плодородной почвой считается:
Варианты ответов:- чернозем
- вечная мерзлота
- айсберг
- глинозем
Правильный ответ – чернозем
-
Оренбург, Екатеринбург, Санкт-Петербург. Что означает частица «бург» в переводе с немецкого языка.
Варианты ответов:- крепость
- дворец
- населенный пункт
- остров
Правильный ответ – крепость
-
В полярных широтах планеты можно наблюдать красивое природное явление. Как оно называется:
Варианты ответов:- фейерверк
- северное сияние
- салют
Правильный ответ – северное сияние
-
Эта страна обладает одним из семи чудес света – пирамидами. Назовите ее.
Варианты ответов:- Египет
- Тунис
- Африка
- Турция
Правильный ответ – Египет
-
На этом континенте совершенно нет никакой растительности. Назовите его
Варианты ответов:- Антарктида
- Антарктика
- Африка
- Арктика
Правильный ответ — Антарктида
-
В каком месте нужно построить дом, чтобы все его окна могли выходить на север?
Варианты ответов:- на юге
- на северном полюсе
- на севере
Правильный ответ – на северном полюсе
-
Какое время года в июле в Австралии?
- зима
- весна
- лето
- осень
Правильный ответ – зима
-
Этот океан самый маленький по размерам и самых холодный. Как он называется?
Варианты ответов:- Северный ледовитый
- Тихий
- Индийский
- Египетский
Правильный ответ – Северный ледовитый
Викторина по географии для старшей школы
- Самый маленький материк. (Австралия).
- Где находится Аравийская пустыня? (В Африке).
- Какую гору считают высочайшей? (Джомолунгму).
- Как американцы называют фермы по разведению скота? (Ранчо).
- Движущиеся по цепочке вьючные животные, груженные товарами, в сопровождении людей? (Караван).
- Специалисты, показывающие туристам различные интересные места и рассказывающие о них. (Гиды).
- Большой кусок льда, который отделился от основной массы и плавает по воде. (Айсберг).
- Что омывают все четыре земных океана? (Азию).
- За сколько Земля совершает полный оборот вокруг светила? (За год).
- Как называются географические карты, собранные вместе? (Атласом)
- 11. Как называются области, в которых фиксируется стабильное высокое давление атмосферы? (Антициклоны).
- Раскаленная жидкость внутри планеты. (Магма).
- Поток воды, падающий откуда-то сверху. (Водопад).
- Руда, притягивающая любые железки. (Магнит).
- Как называют подземные толчки, которые могут вызвать сильные разрушения на поверхности? (Землетрясением).
- Море, для которого не нашлось рек. (Красное море).
- Какому океану не хватает глубины. (Северному Ледовитому).
- Путь, которым текут реки. (Русло).
- Как называется процесс, во время которого Солнышко заходит? (Закатом).
- По какому прибору определяются стороны света? (По компасу).
О мире
Загадки-шутки
Изучение географии требует знания большого числа специфических терминов. Проще всего познакомить с этими понятиями детей, загадывая им забавные географические загадки. Для 7-классников и школьников постарше есть несколько интересных вариантов:
- Каким ключом нельзя открыть дверь? Часто бьющий из-под земли родник называют ключом.
- Какую воронку нельзя взять в руки? На поверхности земли, в местах, где образуются известняки, грунт часто образует глубокие провалы, сужающиеся книзу. Их называют воронками.
- В каком месте на Земле можно приготовить горячую еду, не разжигая костер? На Камчатке и Курильских островах есть места, где из-под земли вырываются струи кипятка и горячего пара.
- Можно ли ловить рыбу в траве? Иногда озера, зарастая, превращаются в луга. Вроде вся поверхность покрыта травой, но если еще есть «окна» воды, в них вполне может жить рыба.
Стоунхендж
Cтоунхендж располагается на Солсберийской равнине, на которой расположен набор камней, имеющих форму подковы и концентрических колец. Эта достопримечательность существует уже 4000 лет, и считается наиболее древней и наилучшим образом сохранившаяся из мегалитических сооружений в мире. По предоставленным доказательствам предполагается, что жизнедеятельность на этом памятнике архитектуры осуществлялась 11 000 лет назад. Строительство на этом участке началось в 3100 г. до н. э., а камни начали возводиться с 2100 года до н.э.
Популярная теория утверждает, что это сооружение было возведено Друидами и, несмотря на имеющиеся заявления об обратном, современные Друиды впоследствии подтвердили, что это их строение. Каким же образом был возведен памятник? Большинство ученых считают, что при этом использовались бревна на колесах и огромное количество физической силы.
Океаны, моря и реки
Две трети поверхности нашей планеты покрыты водой — океанами, морями, озерами и реками. С водными потоками непосредственно связана вся история человечества, да и жизнь на планете без воды была бы невозможной.
Поэтому специалисты в области географии так много времени уделяют изучению многочисленных водоемов планеты, как больших, так и скромных. А для детей придумано огромное количество географических загадок о морях и реках. Вот некоторые из них:
- Русло какой реки дважды пересекает экватор? Это касается Конго, самой полноводной реки в Африке.
- Какой пролив соединяет два моря и два океана, но разделяет два полуострова, две страны и даже два материка? Берингов пролив разделяет Азию и Северную Америку, два полуострова — Чукотский и Сьюард, две страны — Россию и США. А объединяет Чукотское и Берингово моря, а также Северный Ледовитый и Тихий океаны.
- Какие два моря на территории России абсолютно противоположны по географическому положению, температуре воды и даже названию? Конечно, речь идет о теплом Черном море и покрытом льдами Белом.
- Мы часто произносим словосочетание «безбрежное море». А существует ли в действительности море без берегов? Удивительно, но такое есть. Это Саргасово море, акватория которого ограничена не сушей, как обычно, а большими океаническими течениями. Течения действуют как водоразделы и не дают водам Саргасова моря смешаться с холодной водой Атлантического океана.
- На нашей планете есть уникальное озеро, в одной половине которого находится пресная вода, а в другой соленая. Это Балхаш на востоке Казахстана. Благодаря его узкому проливу и полуострову Сарыесик вода в западной его части всегда остается пресной, а в восточной — соленой.
Блок 3 – «Географические шарады и ребусы»
Эти задания не только позволят проверить знания школьников, но и развивают их логику и смекалку.
-
Судя по названию, этот город может летать. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Ворона
- Орел
- Дельтаплан
Правильный ответ — Орел
-
Судя по названию, этот город может ползать. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Змейгород
- Ужгород
- Каракум
Правильный ответ – Ужгорож
-
Название этого города связано с формой залива, на берегу которого тот расположен. По своей форме залив поход на рог очень крупного травоядного животного. Назовите его и покажите на карте
Варианты ответов:- Кривой рог
- Таганрог
- Таран-рог
Правильный ответ – Таганрог
-
Какой полуостров постоянно жалуется на свои размеры? Покажите его на карте
Варианты ответов:- Ямал
- Мал
- Малек
- Ямалок
Правильный ответ — Ямал
-
Этот остров можно «носить» на голове. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Шляппо
- Сомбреро
- Панама
- Кашкет
Правильный вариант – Сомбреро
-
Название этого государства тоже можно «носить» на голове. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Шляппо
- Сомбреро
- Панама
- Кашкет
Правильный вариант –Панама
-
Эта страна на карте выглядит таким образом, что ее можно обуть. Покажите ее на карте
Варианты ответов:- Панама
- Италия
- Испания
- Сомбреро
Правильный ответ – Италия (имеет форму сапога).
-
Название этой Сибирской станции самое холодное. Назовите его.
Варианты ответов:- станция Зима
- станция Лють
- станция Холода
- станция Айсберг
правильный ответ – станция Зима
-
Некоторым городам, реками другим объектам дают названия по человеческим именам. Назовите их
Вариантов ответов может быть множество, правильный ответ должен включать в себя все: Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория. -
Название этого города состоит из названия птицы и млекопитающего. Назовите его и покажите на карте.
Варианты ответов:- Воронеж
- Мышьяк
- Саратов
Правильный ответ — Воронеж
Викторина для начальной школы «Страны мира»
Цель викторины для начальной школы обобщить и закрепить знания о странах мира и их народах. Викторина страны мира с ответами содержит вопросы о животном и растительном мире различных стран, о столицах стран, о материках, на которых они расположены.
1-й этап – «Блиц-опрос»
Дети в классе делятся на команды. Классный преподаватель задает вопросы. Какая команда вперед успевает поднять руки, той дается право ответить на вопрос. Если команда отвечает правильно, получает 1 балл, если неправильно, теряет 1 балл.
- В какой стране живет самое большое количество людей? Китай.
- Какой цветок получил имя русского путешественника Ивана Ивановича Георги? Георгин.
- В какой стране находится Статуя Свободы? США.
- В какой стране самые надежные банки? Швейцария.
- Какая река течет в Париже? Сена.
- Какую страну называют «страной восходящего солнца»? Япония.
- Как называется столица Украины? Киев.
- Как называется столица Казахстана? Астана.
- Как называется столица Китая? Пекин.
- Как называется столица Германии? Берлин.
- Как называется столица Франции? Париж.
- Как называется столица Великобритании? Лондон.
- Как называется столица Италии? Рим.
- На каком материке располагается Канада? Северная Америка.
- На каком материке располагается Чили? Южная Америка.
- На каком материке располагается Австралия? Австралия.
- На каком материке располагается Иран? Евразия.
- На каком материке располагается Конго? Африка.
- Какой страной руководил Наполеон Бонапарт? Франция.
- Кто сейчас является президентом США? Барак Обама.
- Какая страна знаменита своими карнавалами? Бразилия.
- В какой стране живут кенгуру? Австралия.
- В какой стране туристам показывают Пирамиды? Египет.
- В какой стране находится Эйфелева башня? Франция.
- В какой стране нельзя убивать коров? Индия.
2-й тур – «Флаги стран мира»
Классный руководитель раздает командам конверты, в которых находятся изображения флагов разных стран и карточки с названиями стран. Детям необходимо к каждому флагу подобрать название страны. За каждое совпадение команда получает 1 балл.
Для задания нужны карточки с надписями «Япония», «Россия», «Казахстан», «США», «Бразилия», «Великобритания», «Грузия», «Китай», «Турция» и изображения флагов этих стран.
3-й тур – «Рекламный ролик турфирмы»
Команды выбирают название страны, с которой будут работать. Детям необходимо вспомнить все, что они знают о стране, о народе, о животном мире и культуре страны и обобщить в небольшую сценку, которая будет представлять собой рекламный ролик страны. После показа ролика зрители (команды-соперники) могут задать вопросы о стране, которую представляет команда.
Это задание самое сложное, поэтому количество баллов будет определяться соперниками. Победитель определяется голосованием самих участников викторины. За первое место команда получает 10 баллов, за второе 7 баллов, за третье 5 баллов.
Победитель викторины определяется путем сложения баллов за каждый тур.
Викторина по географии 7 класс с ответами, 20 вопросов и ответов
- Ливингстон открыл водопад… — Виктория
- Река Муррей впадает в этот океан. – Индийский
- Этот пролив отделяет Мадагаскар от Африки. – Мозамбикский
- Назовите природную зону, в которой есть горилла. – Во Влажных Экваториальных лесах
- Материк, на котором расположена Большая песчаная пустыня. – Австралия
- Самое крупное озеро в Австралии. – Эйр-Норт
- Как называется австралийская дикая собака? – Динго
- Назовите океаны, которые омывают Австралию. – Тихий и Индийский
- Этот материк самый влажный. – Южная Америка
- Материк, на котором есть озеро Чад. – Африка
- Река Нил впадает в этот океан. – Атлантический
- Назовите природную зону, в которой растет баобаб. – Саванна
- Другое название сумчатого медведя. – Коала
- Самые растянувшиеся горы мира. – Анды
- Материк, на котором нет вулканов. – Австралия
- Озеро, лежащее в тектонической трещине на высоте 773 метров. – Танганьика
- Молодые горы, граничащие с пустыней Сахарой. – Атлас
- Родственник жирафа, встречающийся в экваториальных лесах. – Окапи
- Растение в Африке со стволом в 50 см и листьями по 3 метра. – Вельвичия
- Птица в Австралии, похожа на курицу с шикарным хвостом, умеет подражать звукам – Лирохвост
Блок 4 – «Вопросы повышенной сложности»
В этом блоке собраны вопросы, которые подойдут для профильных классов с углубленным изучением географии. Приведем несколько примеров таких вопросов.
-
Какое из следующих утверждений относится к последствиям вращательного движения Земли?
Варианты ответов:- Смена дня и ночи.
- Кажущиеся изменения размера Солнца.
- Термальные зоны.
- Сезоны года.
Правильный ответ – смена для и ночи
-
Для чего нужны географические координаты?
Варианты ответов:- Чтобы точно найти определенное место на поверхности земли.
- Выявить минералы, из которых состоит почва данного района.
- Чтобы узнать погодные условия данного района.
- Чтобы знать, как высоко над уровнем моря место.
Правильный ответ — Чтобы точно найти определенное место на поверхности земли.
-
Какое из следующих действия направлено на заботу об окружающей среде?
Варианты ответов:- Выключать свет, выходя из комнаты.
- Используйте домашний помет в качестве садового удобрения.
- Используйте резервуары для воды в светлых тонах.
- Поместите мусор в черные мешки.
Правильный ответ – Выключать свет, выходя из комнаты
-
Какое из следующих утверждений упоминает карты?
Варианты ответов:- Они представляют собой масштабные представления объекта
- Они представляют собой графические изображения частей города по горизонтали.
- Они представляют собой плоские и масштабные представления земной поверхности.
- Это представления, которые позволяют нам видеть Землю более реально.
Правильный ответ — Они представляют собой плоские и масштабные представления земной поверхности.
-
Какие из следующих действий могут предотвратить бедствия?
Варианты ответов:- Эвакуация с места бедствия
- Наличие при себе документов, денег, лекарств
- Подготовка аптечки на случай бедствия
- Периодическое проведение плановых учебных эвакуаций
Правильный ответ — Периодическое проведение плановых учебных эвакуаций.
-
При каком типе климата дождей мало, а испарений больше осадков
Варианты ответов:- полярный
- субтропический
- экваториальный
- умеренный
Правильный ответ — субтропический
-
Прочитайте высказывание. «Сезоны хорошо дифференцированы, есть разные типы лесов, соответствующих разным высотам. Выделяются такие деревья, как сосна, дуб».Какой из следующих природных регионов Земли соответствует приведенному выше описанию?
Варианты ответов:- полярный
- субтропический
- экваториальный
- умеренный
Правильный ответ – умеренный
-
Какой из следующих вариантов упоминает один или несколько факторов, которые меняют погоду?
Варианты ответов:- Движение тектонических плит
- Высота над уровнем моря и рельеф.
- Близость к полюсам.
- Температура и осадки.
Правильный ответ — Температура и осадки.
-
Какое движение тектонических плит известно как скольжение?
Варианты ответов:- Земная кора обновляется, и возникают океанические горные цепи.
- Ямы образуются в результате удара между океаническими и континентальными плитами
- Пластины движутся вбок и в противоположных направлениях, вызывая сбои
- Пластины движутся и разделяются, в результате чего магма убегает.
Правильный ответ — Пластины движутся вбок и в противоположных направлениях, вызывая сбои.
-
Кто из следующих людей своей деятельностью загрязняет окружающую среду?Варианты ответов:
- Марина отделяет неорганический мусор от органического, она закапывает его в своем саду, чтобы сделать компост, и использует его в качестве удобрения.
- Роман занимается созданием кусочков глины, а чтобы обернуть их, он использует пластик вместо бумаги.
- Клавдия работает в сельскохозяйственном исследовательском центре и для борьбы с вредителями использует биологические продукты на полях.
- Марк живет около в прохладном климате, и когда в его доме очень холодно, он использует вместо дров электрические обогреватели.
Правильный ответ — Роман занимается созданием кусочков глины, а чтобы обернуть их, он использует пластик вместо бумаги.
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
- на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
- далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
- соединяем две части — «буб» и «ен».
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
- от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
- от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
- в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
- затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
- из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
- последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
- теперь собираем все части — «снежная королева».
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
- первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
- затем следует «н»;
- последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
- складываем все части и получаем — «тренер».
Еще один многошаговый ребус:
- в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
- добавляем в начале «о»;
- а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
- вместе получается — «орож»;
- следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
- заключительный шаг — под «орож» «ник».
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Ребусы для детей 10-11 лет
Два тематических ребуса на тему химии:
- к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
- от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».