Загадки про сома
Сом – довольно крупная пресноводная рыба, часто её можно увидеть в водоемах и быстро распознать по усам и по коричневой окраске. В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (рыба)
Эта рыба зубастая очень Хищник она, охотиться чаще ночью Зрение хорошее, совсем не близорука, А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)
Плавает в воде, Весь в серебристой чешуе. И червяку он будет рад, Речная рыба это (карп)
Важная рыба, плавает в реке, Усатая очень, узнаешь везде. Она так прожорлива, ест и ночью и днем. Удивительная рыба под названием (сом)
Она в реках обитает, А бывает и в морях. Червячков так обожает, К людям испытывает страх. Все потому, что червячком они ее заманят, И на свою удочку поймают. (рыба)
Бывает золотая, бывает в серебре, Махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, И с братьями своими никогда не говорит (рыба)
В муле прячется, в муке жарится. (Карась)
В холода ловится и летом, Рыбаком или сам в сетку. А коль напугается, В муле сразу прячется. (Карась)
Темную гадюку я возьму, прям в руку, но меня не ужалит. (Вьюн)
Шальной, с усами, под мостом, Перед дождем аплодирует хвостом. (Сом)
В пасть ей руку не клади, И за борт не уходи, Эта рыба в один мах, Может съесть тебя. Вот так! (Акула)
В озере большая злюка, Эта зубастая и хищная (Щука)
Коль жив – черный, а как сварился – красный. (Рак)
Братец рака, живет в море, ходит боком. (Краб)
В океане я живу на дне, Там в разы спокойней мне. Как желе мои бока, Плавны и прозрачны, Но если словишь ты меня, Могу и руку я обжечь! (Медуза)
В речке рыба проживает. Остры зубы, хищная удача – В речке все от нее плачут! (Щука)
Стас закинул удочку в речку, Маленьку поймал рыбеху. И упустил ее с руки, Так кусались плавники! (Ерши)
Дети! Что за дивина? Восемь ног, а голова одна! (Осьминог)
Он большой и плоский, Океаном он гуляет, Ядовитый хвост имеет, Берегись его, мой друг, Жалит током всех вокруг. Этот электрический (Скат)
Этот парень добрый очень, Познакомиться с ним можешь, В море плавает, ныряет, Из воды людей спасает. Выныривает из глубин, Очень милый друг (Дельфин)
Не в пустынях, не в горах. А живёт она в морях. В речке, в озере, в пруду. Плавает она и ночью, И рано поутру. В чешуе с красивым блеском, Удочку боится, леску. А особенно крючок, Кто это? Ответь дружок (рыба)
Я живу в большой реке, Вся я в блестящей чешуе. Рот постоянно открываю, Водичку часто я глотаю, Я не водоросль и не глыба, Молчаливая я (рыба).
В аквариуме много нас, И плаваем мы все сейчас. И часто дарим мы улыбки, Мы разноцветные аквариумные (рыбки)
Я живу на глубине В морской, речной воде. Под водой дышать умею, Но не говорю. Рот я часто открываю, Это я так дышу. Чешуя блестит красиво, Кто же я? Конечно (рыба)
Можем плавать стаями, Можем по одной. Дышим через жабры мы. И только под водой. Жить мы без воды не можем, Кто же мы ответить сможешь? (рыба)
Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя. Захочешь ты меня, на крючок поймать Стащу я червячка, и уплыву опять. Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде. А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (рыба)
Среди водорослей, кораллов, В морских глубинах, океанах. Ловко плавает она, На солнце сверкает чешуя. Откроет рот, глотнет воды, Закусить червяком. Хвост у нее, жабры плавники, И дышит она ртом.(рыба)
Загадки для детей 6-7 лет
Новогодние загадки
Загадки про Новый год и различные новогодние атрибуты:
- Загадки про Новый год для квеста
- Загадки про ёлку для квеста
- Загадки про снежинку для квеста
- Загадки про зиму для квеста
- Загадки про Деда Мороза для квеста
- Загадки про Снегурочку для квеста
- Загадки про снег для квеста
- Загадки про снеговика для квеста
- Загадки про игрушки для квеста
- Загадки про подарки для квеста
- Загадки про мандарин для квеста
- Загадки про шишку для квеста
- Загадки про оленя для квеста
- Загадки про звезду для квеста
- Загадки про хлопушку для квеста
- Загадки про лёд для квеста
- Загадки про гирлянду для квеста
- Загадки про санки для квеста
- Загадки про сосульку для квеста
- Загадки про декабрь для квеста
Загадки для квеста дома (в квартире)
Что, если вам не хочется рисовать ребус или придумывать текстовую загадку? Ничего страшного, есть отличный способ представить подсказку по-другому. Вот наглядные примеры.
Буквы в шариках
Такое задание есть в одном из наших квестов, «Дело о похищенном торте». Вам понадобятся воздушные шарики по количеству букв в слове (или больше, если хотите добавить пустых бумажек – обманок).
Например, загадка про КАМИН, или КОМОД, КОВЕР (да и любое другое слово!) – это просто 5 букв, написанных на листочках, а листочки засунуты в шарики, которые затем надули! У ребят есть два варианта: прочесть букву сквозь шарик или лопнуть его. Если слово длинное – напишите под каждой буквой ее номер в слове. А перед лопанием шаров можно в них поиграть (например, потанцевать с шариками, или не давать им упасть на пол, пока играет музыка, или меняться шарами по воздуху вкруговую между участниками).
Соедини точки
Отличная загадка про несложные в обведении контура предметы, например, загадка для слов «стул», «кресло» или «утюг». Просто нарисуйте и пронумеруйте точки (или обозначьте их буквами алфавита, тогда соединять нужно будет в алфавитном порядке). Причём, алфавит можно использовать, например, английский, или цифры попросить соединить в порядке убывания. Вы сами контролируете сложность задания в зависимости от возраста детей, которые будут проходить квест. Можно распределить задания на более легкие и посложнее, и указывать, кто именно разгадывает каждую данную загадку.
Вот как у нас в новогоднем Мегаквесте была зашифрована вилка: среди всех значков нужно отыскать и соединить только буквы русского алфавита.
Вычеркни повторы
Нарисуйте квадрат и расчертите его на клеточки, для детей помладше – достаточно 6*6 клеточек, для подростков и взрослых можно и 10*10 клеток. Заполните квадрат повторяющимися буквами любого слова по теме вашего квеста или вообще любыми, но не используемыми в слове вашего тайника, его буквы тоже впишите в квадрат. В задании напишите, что нужно вычеркнуть такие-то буквы и увидеть, какие останутся, а затем составить слово.
Например, загадка про шкаф из нашего Диноквеста: вычеркни из таблицы все буквы Д, И, Н, О. Какие буквы остались? Составь из них слово. Вычеркнув все ненужные буквы, дети увидят, что остались буквы слова «шкаф». Так удобно составлять загадки про часы, окно, стол, диван, дверь (то есть короткие названия тайников).
Словесные загадки
Очень интересно придумывать загадки-описания: «Подсказка находится в твоей комнате, на самом большом предмете, на котором лежат два квадратика в мешочках (загадка про подушку)». «Ищи новую подсказку в горячем ящике». Без уточнения придется пораскинуть мозгами, чтобы догадаться, что это загадка про духовку.
Как придумать загадку?
Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.
Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.
Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).
Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.
Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.
Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).
Загадки про школу могут помочь детям заинтересоваться учебным процессом. Отгадывая загадки про школу вместе с ребенком, можно снизить его тревогу по поводу учебы в школе, привить тягу к знаниям, развивать внимательность, смекалку и усидчивость. Отгадывая загадки про школу родители сами могут вспомнить эту замечательную пору. Как шли первый раз в первый класс на 1 сентября. А вам нравилось учиться в школе?
Загадки для детей про сказочных героев
Отгадайте эту загадку и посмотрите ответ
Прикольные вопросы о сказочных героях не только позволяют провести время весело и с пользой, но еще и вспомнить сюжеты любимых сказок и мультфильмов. Наиболее актуальны они для малышей сразу после прочтения или просмотра сказочной истории.
1. Это всем вокруг известно:
Я — мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
(Буратино)
5. Забавный и в меру упитанный вид.
Проказы — его удовольствие.
Летит и кричит, летит и кричит:
«Спокойствие, только спокойствие!»
(Карлсон)
6. Добрым людям я опора,
А со злыми — в ссоре.
Я синьору Помидору —
Луковое горе!
(Чиполлино)
7. Шуба, посох, борода —
Так он выглядит всегда.
То в санях, а то пешком
К нам спешит с большим мешком.
И к тебе он в Новый год
Обязательно придет.
(Дед Мороз)
Загадки для детей на логику с ответами
Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1
Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Ответ: Миша)
***
Загадка №2
Может ли дождь лить два дня подряд?
(Ответ: Нет, между ними — ночь)
***
Загадка №3
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
(Ответ: На второе)
***
Загадка №4
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Ответ: 2)
***
Загадка №5
На что больше всего похожа половина апельсина?
(Ответ: На вторую половину апельсина)
***
Загадка №6
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
(Ответ: 2 часа)
***
Загадка №7
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №8
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
***
Загадка №9
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(Ответ: Когда дверь открыта)
***
Загадка №10
Каким гребешком нельзя расчесаться?
(Ответ: Петушиным)
***
Загадка №11
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Ответ:
***
Загадка №12
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Ответ: Той, в которой ложечка)
***
Загадка №13
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Ответ: Клубок ниток)
***
Загадка №14
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Ответ: 1)
***
Загадка №15
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Ответ: Уроки)
***
Вопросы про животных
Малыши очень любят животных, поэтому и соответствующая викторина будет весьма кстати. Дети смогут больше узнать об окружающем животном мире и их представителях. Предлагаем наиболее популярные вопросы про животных.
- Кто является самой большой кошкой на планете? (Тигр)
- Какое млекопитающее умеет летать? (Летучая мышь)
- У какой птицы нет перьев? (Пингвин)
- У какой птицы прозвище «санитар леса»? (Дятел)
- Какая птица любит блестящие штучки? (Сорока)
- Какая птица самая маленькая? (Колибри)
- У какой птицы главная задача – будить всех утром? (Петух)
- Какой зверь сам себе строит дом? (Бобер)
- Какое животное имеет самую длинную шею? (Жираф)
- Какое животное самое упрямое? (Осёл)
- Сколько человеческих лет заменяет 1 год жизни собаки? (6 лет)
- Как называются попугаи, которые живут парами? (Неразлучники)
- Кого называют «Царь зверей»? (Лев)
- Кто августе улетает на юг? (Аисты)
- Кто может брызгать струёй воды из головы? (Кит)
- От кого произошёл человек? (Обезьяна)
- У каких котов нет шерсти? (Сфинксы)
- Как называют детей курицы? (Цыплята)
- Где живут звери, на которых можно прийти посмотреть? (Зоопарк)
- Где можно посмотреть на представителей водного мира? (Океанариум)
Сложные загадки и их функции
Непрерывное совершенствование и развитие — эти процессы должны сопровождать человека весь его жизненный путь. И самые сложные загадки с подвохом или на логику — окажутся неоценимым подспорьем в этом непростом, но увлекательном процессе. За вами лишь останется выбор направления из огромного множества умственных упражнений.
Это в наши дни мы привыкли воспринимать шашки и шахматы, как определенный вид игры и развлечение, или соревновательный процесс. Тем не менее, первоначально, эти игры на Востоке имели сугубо военное применение в подготовке к сражениям. Решение сложных задач двумя игроками в шахматной партии, развивало в них способности принимать неординарные ходы, что помогало в дальнейших битвах одерживать победу над противником.
Несомненные плюсы и польза сложных загадок:
- Тренировка и улучшение памяти. Решение нестандартных загадок. в особенности с подвохом, где присутствуют перечисления общеизвестных фактов, которые не сразу могут показаться очевидными при постановке задания. Регулярные тренировки позволят значительно укрепить свою память и сделать ее цепкой вплоть до мелочей.
- Неординарное мышление. Большей часть, даже самые сложные загадки воспринимаются трудными лишь на первый взгляд, но при внимательном изучении, станет очевидно, что суть разгадки состоит в способности поглядеть на задачу с непривычного ракурса.
- Формирование логики идет неразрывно с расширением кругозора. И даже детские и смешные загадки порой основаны на поиске связей и закономерностей в хорошо известных вещах. Попутно такой процесс поможет отвлечься от повседневной рутины и однообразия.
Подбирая сложные загадки для ребенка или взрослой компании, учитывайте следующие факторы:
- Круг интересов и предпочтения. Логично будет использовать загадки на ту тематику, которая доступна пониманию того, кому предстоит их разгадывать. Это повысит заинтересованность и вовлеченность в игровой процесс. Впрочем, иногда нужно и менять тематику на еще малознакомую, скажем ребенку, для комплексного расширения кругозора.
- Возраст. Конечно, в зависимости от него подбирается сложность и направленность задач. Не следует предлагать ребенку дошкольного возраста очень сложные загадки, так как, естественно, ответы на них для него являются недосягаемыми. Такой подход может иметь обратный эффект, и не только не пойдет на пользу, а скорее наоборот вызовет отторжение к таким занятиям, и подорвет веру в себя в психологическом плане.
- Старательность и прилежание, то есть способность ребенка сосредотачиваться на поставленных целях в рамках игровых процессов. Если гиперактивность чада не позволяет ему сидеть на месте продолжительное время, — в таких случаях стоит попробовать объединять физическую активность с умственными упражнениями.
Естественно, делая выбор заданий и вопросов, позаботьтесь о наличии ответов к ним, чтобы не опростоволоситься перед детьми или взрослой компанией.