Народные загадки с ответами для детей и взрослых

Тест по обществознанию загадка человека 5 класс

Категории загадок

Если вы ищете хорошие, добрые и развивающие детские загадки, то вы обратились по адресу. На сайте собран материал со всего мира. Загадок хватит надолго, а вы и ваш ребенок хорошо проведете время.

Какие загадки

Это первая категория. В нем представлены интересные детские загадки, смешные, короткие, в рифму и в стихах. Есть новогодняя тематика. Она создает перед праздником особую атмосферу.

Смешные детские загадки идут с подвохом. Поэтому прежде чем дать ответ, нужно хорошо подумать.

Для детского сада подойдут короткие загадки для детей. Они имеют маленький объем, простой стиль изложения, поэтому будут понятными для детей младшего и дошкольного возраста.

Для кого

Вторая категория загадок. В нем вы можете подобрать материал для взрослых, детей, школьников или компании. Они отличаются друг от друга степенью замысловатости, возрастной направленностью. Есть те, которые может отгадывать один человек, и те, которые рассчитаны для компании.

Про что

В окошке «Про что» представлена тематика детских развивающих загадок. Она обширная. На сайте размещены загадки про времена года, природные явления, овощи, профессии, животных, музыкальные инструменты и многое другое. Полный список смотрите в списке выше.

Детские загадки на разную тематику для дошкольников, школьников расширяют кругозор, несут познавательную функцию. Дети изучают названия времен года, их особенности. Знакомятся с характеристиками овощей, животных. Изучают предметы одежды.

Загадки на английском языке

На сайте размещены загадки на двух языках – русском и английском. Вторые способствуют обогащению словарного запаса детей, позволяют услышать знакомые слова и выражения в разных грамматических конструкциях. При этом у детей складывается осмысленный образ предмета или явления. Английские загадки многие учителя используют на уроках в качестве тренировки.

Борг

Интеграция с технологиями и взаимосвязь не уменьшают индивидуальности; они просто делают легче соединяться и выражать свою индивидуальность в зарождающемся глобальном сознании. Некоторые утверждают, что технология создания «телепатической ноосферы» уже доступна с нашими нынешними технологиями. Мы уже можем отправлять видео-, аудио- и моторную информацию между мозгом и Интернетом через электроды, а информационно-пропускная способность, необходимая для роевого разума, тоже вполне может быть доступна. Технологическая инфраструктура, используемая для современных телекоммуникаций и беспроводного интернета могут в дальнейшем развиться в нейронные интерфейсы, хотя изначально они будут неточными и их будет довольно трудно использовать. Некоторые называют эти теоретические роевые разумы «борганизмами» и выступают за их создание по социальным и политическим причинам.

В коллективном разуме вполне может быть много плюсов, поскольку он по сути позволит нам стать сверхчеловеческой сущностью, способной на подвиги, выходящие за рамки возможного для отдельных лиц. Способность координировать массовые проекты вырастет, планирование сложных задач будет эффективнее, а люди будут лучше понимать друг друга.

Конечно, имеется и ряд недостатков. Наряду с экзистенциальным страхом потери индивидуальности в массовом сознании, остаются угрозы вирусов и хакеров в системе на ранних этапах, не говоря уже о других заботах, вроде того, кто именно будет управлять технологией. Развитый роевой разум социальных медиа будет сильно отличаться от роевого разума солдат и секретных спецслужб, разработанных для военных целей. Некоторые считают, что развитые борганизмы будут довольно уязвимы к опасным меметическим инфекциям (что потребует развития жесткой «ментальной гигиены»); также будет необходимо бороться с социальным паразитизмом и эгоизмом в группах в пределах улья.

Сходство и различия человека и животных

Для биологов слова «человек» и «животное» не являются противопоставлением. Человек — это один из 1,5 млн видов живых существ, обитающих в природе. Представьте себе огромное царство, в котором живут насекомые, птицы, рыбы, а также звери, вскармливающие своих детёнышей молоком (млекопитающие). Полноправным жителем этого царства является и человек.

Все животные наследуют особенности своих родителей. От рождения они обладают определёнными инстинктами: утёнок не утонет в пруду, только что родившийся крокодил поползёт к реке, вылупившаяся из куколки бабочка полетит к свету. Человек тоже наделён инстинктами, например инстинктом самосохранения. Как и многим животным, ему свойственны подражание, любопытство, передача навыков молодым поколениям и многое другое.

Тем не менее человек отличается от животных, имеет особенные качества, присущие только ему.

Посмотрите летом на муравейник. Какая бурная жизнь! Все суетятся, все заняты, никто не пребывает в праздности. Одни муравьи — строители, другие — стражи, третьи — воины. Как объяснить «распределение обязанностей» в муравейнике? Не могли же в самом деле муравьи «договориться» между собой! «Распределение обязанностей» в муравейнике — это всего-навсего инстинкт, то есть результат заложенной на генном (наследственном) уровне программы поведения. Любопытство котёнка — это всего лишь полученные им по наследству инстинкты охоты и добывания пищи, а любопытство человека означает нечто большее — познание нового, творческое открытие мира. Например, умение строить себе жилище сформировалось у человека не сразу. Возможно, наблюдая за животными (например, лисой, роющей себе нору), человек соорудил первую землянку, а затем, имея уже более совершенные орудия (копьё, топор и др.) и объединившись с другими людьми, выгнал из пещеры зверя и поселился в ней сам. Прошёл длительный период накопления знаний, и современный человек научился строить комфортабельное жильё с подземными гаражами, лифтами, кондиционерами, создающими искусственный климат. А лиса? Она, выполняя свою инстинктивную программу самосохранения, по-прежнему выводит своё потомство в норе.

Человек, в отличие от животных, не просто ведёт борьбу за своё выживание. Как мы уже сказали, он осваивает природу, активно воздействует на неё, исходя из своих потребностей. И здесь человеку помогают наблюдательность, воображение, умение пользоваться опытом предшественников и передавать его потомкам. Ведь был же кто-то первый — такой наблюдательный и внимательный, кто заметил, что зерно, упавшее в землю, прорастает и даёт в колосе много зёрен. Возможно, он и засеял первое поле. Так человек перешёл от присваивания даров природы к её освоению, к созданию чего-то нового. Человечество унаследовало немало изобретений, заслуживающих самых высоких премий, но не сохранило в памяти имён первооткрывателей. Перечислим некоторые из этих открытий: добывание огня, создание колеса, плавка и использование металлов и др.

В процессе труда человек преобразует природу, окружающую среду. Труд позволил человеку оторваться от животного царства. Именно труд стал сущностью человека. Трудом он создаёт новое и ценное для себя и для других людей.

Взаимодействие и общение с другими людьми являются основой создания общественной среды развития человека. Физически человек может жить и в природе, но своё полное развитие он получает только в обществе, и этим он тоже отличается от животных.

Загадки детям 6 лет

Для будущих школьников в этом возрасте, как никогда, важны наблюдательность и хорошая память. Загадки детям 6 лет логические, в рифму, простые и сложные окажутся необходимым подспорьем для родителей в процессе подготовки к школьной программе. Не будет лишним подбодрить ребенка, чтобы он проявлял смекалку и находчивость, в случае затруднения с ответом. В нашей подборке есть интересные загадки, которые подойдут и взрослым, делая процесс общения с ребенком более увлекательным.

Загадки в рифму

Чёрен, а не ворон,Рогат, а не бык,С крыльями,а не птица.

Ответ:Жук

Пешеходам объясняет,Как дорогу перейти.Он сигналы зажигает,Помогая нам в пути.

Ответ: Светофор

В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит.

Ответ: Поезд

Если бьют его — не плачет,Веселее только скачет.

Ответ: Мяч

Один льет, другой пьет,Третий — зеленеет и растет.

Ответ: Дождь, земля, трава

Сколько по ней не иди —будет бежать впереди.

Ответ: Тень

Что выше леса поднимается да без огня горит?

Ответ: Солнце

На что похожа половина арбуза?

Ответ: На другую половину

Он на грядке у бабулиРос зелененьким в июле.В Новый год его бы надоНам достать из маринада

Ответ: Огурец

Сидит всегда верхом,Чтоб было нам тепло.Знакомого встретит —Соскочит и приветит.

Ответ: Шапка

Домик круглый, домик белый,Домик был сначала целый,А как треснул наконец,Так и выскочил жилец.

Ответ: Яйцо

Мы в кондитерской шуршимФантиками яркими.И на праздник мы хотимК вам попасть с подарками

Ответ: Конфеты

Всегда во рту,А не проглотишь.

Ответ: Язык

Маленький конек,Вместо гривы — огонек.

Ответ: Спичка

Посреди дворастоит копнаСпереди — вилы,сзади — метла.

Ответ: Корова

В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногий.И на много-много летОставляет чёрный след.

Ответ: Карандаш

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

Ответ: Тень слона

Пять комнат, одни ворота.

Ответ: Перчатка

На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей.

Ответ: Буквы

Старик у воротТепло уволок,Сам не бежит —И нам стоять не велит.

Ответ: Мороз

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

Ответ: Ноги

Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги

Ответ: Стол

Что растёт без кореньев?Что цветёт без цветка?Что бежит без повода?

Ответ: Камень, папоротник, вода

Я готов к учебным стартам,Скоро сяду я за…

Ответ: Парту

Я родился в день дождливыйПод осиной молодой,Круглый, гладенький, красивый,С ножкой толстой и прямой.

Ответ: Гриб

Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете.

Ответ:Цифры

Лёгкие загадки

Для будущих школьников очень важно уметь размышлять, анализировать и сопоставлять. Даже лёгкие загадки учат детей выделять признаки, сравнивать, делать выводы, таким образом развивая умственные способности

Упадёт — не плачет, а умело скачет. 

Посмотреть ответ
мяч

Ни сна, ни отдыха не знают,По кругу стрелочки шагают.Идут, идут без остановки,Как в бесконечной тренировке. 

Посмотреть ответ
часы

От школьного порогаВедёт домой … 

Посмотреть ответ
дорога

В синем небе вдруг возникБелый зонтик-озорник.Через несколько минутПриземлился … 

Посмотреть ответ
парашют

Он с утра всегда весёлый,Звонко будит детей в школу,Родителям поможет встать,Никому не даст проспать! 

Посмотреть ответ
будильник

Все деревья в белых шапках,Стали белыми дома,В куртке погулять уж зябко.В гости к нам пришла … 

Посмотреть ответ
зима

Самый первый входит в дом,Дружит он с любым замком. 

Посмотреть ответ
ключ

На стене оно висит,И за мной всё повторит.Покажу ему билет,Билет увижу я в ответ. 

Посмотреть ответ
зеркало

Детские загадки про глаза

Как известно, глаза являются зеркалом души. Всё, что человек чувствует, отражено в глазах, во взгляде. А еще глаза — это важный парный орган человека, с помощью которого он воспринимает информацию вокруг

Поэтому так важно, чтобы малыш с раннего детства знал, где находятся и для чего нужны глаза, их работу и значение для человеческого организма. Загадки про глаза для детей помогут в игровой форме закрепить их знания об этом парном органе

Живут через дорожку, а друг друга не видят. (Глаза)
Два яблочка во мху да морковка наверху. (Нос, глаза)
Под дугам, дугам, дугам
Ходят яблочки с кругам. (Глаза)
Пара нас, мы — братья-близнецы.
Видим мы всё далеко —
И живем мы за вратами —
Как закроются врата,
Перед нами чернота. (Глаза)
Алмаз в гнезде,
Без него — быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него — Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят… (Глаза)
Брат с братом
Всю жизнь рядом.
Видят целый свет,
А друг друга нет. (Глаза)
Спать ложусь –
Хлоп-хлоп закрываются,
Просыпаюсь –
Чик-чик открываются. (Глаза)
День закончился, затих,
Ты легла, закрыла их,
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула… (Глаза)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Брат с братом через дорожку живут,
Один другого не видят. (Глаза)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Глаза)
Два окна раскрыты целый день.
Меду ними, чуть пониже, — пень. (Глаза и нос)
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. (Глаза)
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички — по яичку,
На каждом яичке —
Чёрная крапинка. (Глаза)
Аленушка-сестричка,
Девочки из сказки,
Две пшеничные косички,
Голубые… (Глазки)
Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними:
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться. (Глаза)
В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
(Веки)
Живут два друга,
Глядят в два круга. (глаза в очках)
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются
,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Кругло, горбато,
Около мохнато,
По бокам бело,
В середине черно,
Как придёт беда —
Потечёт вода. (Глаза)

Киборги

Это название позже было применено к пациентам, зависимым от имплантатов и протезов, и вошло в культуру как метафора, описывающая нашу постоянно растущую зависимость от технологий. Последние изыскания в практической кибернетике включают бионические руки, подключаемые к нервной системе человека, протез глаз и многое другое.

В 2015 году, профессор Юваль Ной Харари из Еврейского университета в Иерусалиме предсказал, что через 200 лет люди станут богоподобными киборгами вследствие нашей необходимости улучшать себя. Золтан Истван, основатель политической партии трансгуманистов, продвигает платформу финансовых государственных вливаний по разработке искусственных сердец и черепных имплантов, которые снизят кризис в этой сфере, а также уровень преступности, с этим связанный. Между тем, военное исследовательское крыло DARPA анонсировало создание «офиса биологических технологий» (BTO) «для изучения растущего динамического пересечения биологии и других наук». В агентстве планируют разрабатывать технологии для солдат будущего, включая продвинутые протезы, управляемые силой мысли конечности и нейронные интерфейсы. Другая инициатива DARPA видит потенциал в развитии искусственных хромосом. Представьте солдат будущего, которым не нужен будет сон, которые будут чрезвычайно выносливы и видеть в темноте. Уже даже предложено название для будущего объединения человека и машины: Homo electricus.

Алмазная или хрустальная? Какие виды пилочек для ногтей бывают — выбери свою

Пилочки для ногтей изготавливаются из разных материалов, поэтому они бывают стеклянные, хрустальные, лазерные (алмазные), металлические, пластиковые, деревянные и картонные. Пойдем по порядку:

Пилочка для ногтей Bohemia

Стеклянные пилочки безопасны для натуральных ногтей. Они не повреждают пластину и не приводят к расслоению. Минусом можно назвать хрупкость, поэтому хранить пилочку лучше в чехле.

Хрустальныя пилочка Mont Bleu, Fruugo

Хрустальные – практичные и удобные в использовании, потому что подпиливать пластину можно в любом направлении, а после использования такой пилки поверхность ногтя будет гладкой. Рекомендую хранить их так же, как и стеклянные, — в чехле. Огромным плюсом таких пилочек является простой уход за ними. Их достаточно промыть теплой водой или любым моющим средством. Также они устойчивы при обработке дезинфицирующими растворами.

Металлическая пилка с сапфирным напылением, Divage

Металлические пилочки не рекомендуется использовать для работы с натуральными ногтями. Из-за применения такого инструмента может испортиться структура ногтя и появиться расслоение. Исключением является применение металлических пилочек в педикюре для толстых ногтей.

Пилка для ногтей 240:240, OPI

Пластиковые и картонные пилочки считаются одноразовыми из-за короткого срока службы. Они более дешевые, плюс их удобно брать с собой в путешествие. Они используются в салонах красоты как одноразовый индивидуальный инструмент.

Лазерная пилка для кожи, ногтей и кутикулы Bohemia

Лазерные, или алмазные, выполнены из качественного пластика или металла, в котором сделаны отверстия в виде узора с алмазным напылением, нанесенным с помощью лазера. Лазерная пилка «запечатывает» края ногтевой пластины, благодаря чему ногти сохраняют здоровый вид и не слоятся.

Также на бьюти-рынке есть двусторонние пилочки, они удобны в использовании тем, что можно выбрать разную абразивность. Для натуральных ногтей можно выбрать одну сторону 240 грит, а другую, к примеру, 180 грит или 320 грит, если ногти тонкие и ломкие.

А что такое грит?

Пилочки для ухода за искусственными и натуральными ногтями отличаются степенью абразивности, которая измеряется в гритах. Чем меньше число, тем более жесткая зернистость рабочей поверхности. К примеру, пилочка 80 грит очень жесткая и подходит для работы только с искусственными ногтями, а 180, 240, 320 грит – с натуральными ногтями. Абразив от 900-3000 грит используется для полировки натуральных ногтей.

Как часто можно подпиливать ногти

Подпиливать ногти нужно по мере необходимости, причем только в одну сторону, чтобы избежать расслоения. Пилочка должна легко скользить по краю ногтя, и именно она должна выполнять работу, а не рука. Поэтому, если ты чувствуешь, что нужно прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы подпилить ногти, то самое время приобрести новую пилочку.

Отличие профессиональной пилочки от обычной

Зачастую профессиональные пилочки – одноразовые. В своей работе я выбираю пилочку на пластиковой основе с одноразовыми абразивными файлами. Это удобно в применении, так как основа легко обрабатывается, а файл я наклеиваю и снимаю в присутствии гостя. Также я могу выбрать, какой абразив мне приклеить для работы. В домашних условиях такой необходимости нет. Ты можешь выбрать пилочку индивидуально для своих ногтей и подобрать удобный размер и форму.

Загадки про человека для младших школьников с ответами

Растет, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает. (Волос)

Огромные вилы

Пшеницу пленили,

Прошли по пшенице,

Пшеница в косицах. (Волосы и гребень)

Два смельчака

Несут по полю меня.

Утром — ползают они,

Днем — бегут куда гляди,

Вечером — их сам тяни.    (Ноги человека в детстве, юности и старости)

Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес. (Лоб)

Ванька-увалень весь день

Подставляет целый день.

То сидят на ней, то носят,

Есть и пить она не просит. (Спина)

Темная полоска

Протянулась плоско

Через поле, косогоры,

Сквозь холмы и горы. (Бровь)

Две сестрицы,

Две орлицы —

Над гнездами сидят,

Сердито глядят,

Перышки взъерошены,

Гость не придет непрошенный! (Брови)

Ею верчу, куда хочу,

Думать вовсе не хочу.

Вроде кость, но в ней сидят,

Иногда они болят. (Мозги в голове).

Что-то в нем всегда жужжит,

Слышит все, всегда молчит.

Есть внутри ее преграда,

Лезет там, где ей не надо. (Ухо)

За поляною — гора,

Под горою есть дыра,

А в горе — две печки

День и ночь жарою пышут,

То сопят, то ровно дышат.

Что же это за гора?

Дать ответ тебе пора! (Нос)

Сзади домика-крыльца,

Сразу чувствует тепло.

Очень часто крышу носит —

Солнце, холод — крышу просит. (Темя на голове)

Между ямой и скалою

Речка мелкая бежит,

На ее пути-дороге

Поле чистое лежит. (Усы)

Любит в зеркало смотреть —

Чем там занят мой сосед?

То смеется, то заплачет,

То в кусты румяну прячет. (Лицо)

Нежная равнина,

Мягкая перина,

А посмотришь ласково —

Зальется красной краскою. (Щека)

Две молоденьких сестрицы

Вышли солнцу поклониться,

И под солнцем золотым

Засмущались, покраснели,

Платья алые надели. (Щеки)

Две сосиски чрез канаву

Дружно весело живут.

То налево, то направо —

Друг от друга не сбегут. (Губы)

Домик держит на себе,

Ноги спрятались в земле.

Может домик повернуть,

Но не смей ее свернуть. (Шея)

Бусинки сидят в окошках,

Быстро бегают без ножек.

На ночь ставни закрывают,

Сами ручки обмывают. (Зрачки в глазах)

По весне на двух полянках

Зацвели цветы-рыжанки.

Шлют весне они привет.

Летом спрячутся аль нет?    (Веснушки на щеках)

Створки устрица открыла,

В речке жемчуг свой обмыла,

Засиял он, заблестел,

Как дождинка в ясный день.

А когда настала ночь,

Створки устрица закрыла

И ушла на дно. (Глаз)

Среди леса на горе,

Куст растет на детворе.

Никуда его не денешь,

Если только не подрежешь.    (Чуб или вихор на голове)

На поле боя

Сошлись воины,

День и ночь бьются,

То в битве сольются,

То врозь опять,

То очи не смыкают.

То ложатся спать. (Ресницы)

Без домкрата поднимает,

Опускает, прибивает,

Пишет и рисует,

Плачет и ликует. (Рука)

В гнезде — яйцо,

На яйце — птица,

Птица яйцо

Крылом укрывает,

От ветра и дождя

Охраняет. (Веко)

Что за странный карапуз:

Палки вверх и палки вниз.

То толстеет, то худеет,

Без мяча прожить не смеет. (Туловище)

Соленая дождинка

Размыла тропинку,

С холма бежит,

Что это, скажи? (Слеза)

Из двух прозрачных тучек

Дождь прошел могучий,

Нескончаемый поток

Из двух тучек тек и тек,

Из двух тучек — две реки,

Не сладки и не горьки —

Обе солоны на вкус,

И в обеих скрыта грусть. (Плач)

Под горой — дыра,

А в дыре — отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые. (Рот)

Красный зверь

За белой стеной,

Что о стену ни бьется —

Зверю в пасть льется. (Язык и зубы)

Толстый матрац

На кровати лежит,

А кровать — в доме,

Кто на матрац приляжет —

Тому он кости перемоет. (Язык)

Белые камни

Друг о дружку бьются,

Что меж ними прошло —

Превратилось в порошок. (Зубы)

На лице цветет —

От радости растет. (Улыбка)

На волю рвется,

Свободно льется,

Преград не знает —

Веселый малый. (Смех)

Два белых лебедя

С гор слетели,

На равнину сели.

Крылья мягки,

Движенья легки,

Один другого стоит —

Посадкой да сноровкой,

Но тот, что справа сидит, —

Более ловкий. (Руки)

Невозможно откусить,

Хоть легко с собой носить.

Опираемся на них,

То толкнем под бок других. (Локоть)

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны. (Ладонь)

Один малец —

Глупый юнец,

А с братьями вместе —

Всегда на своем месте. (Палец)

Пятеро воинов

Сошлись на поле боя,

Стоят прямо —

Смотрят упрямо.

А как в схватке сошлись —

Крепко обнялись,

Не видно поля боя

Под телами воинов. (Ладонь и кулак)

Гладкое поле,

Белая полянка,

Ни травинки, ни былинки,

Да посередке — яма. (Живот)

Он царь природы и творец,

Трудяга в поле и певец,

И отведен ему свой век.

Кто он? Конечно… (человек)

Загадки детям 8 лет

Для того, чтобы научиться мыслить образно, сравнивать характеристики различных предметов и явлений, выявлять закономерности, — загадки детям 8 лет станут отличным подспорьем. Также никогда не лишней окажется и просто гимнастика для ума и развития логики. Короткие и смешные, легкие и сложные, загадки с подвохом могут стать частью образовательного процесса и применятся для занимательных игр.

Не море, не земля,Корабли не плаваютИ ходить нельзя.

Ответ:Болото

Стоит на полянкеВ красном платье Татьянка,Вся в белых крапинках.

Ответ: Мухомор

Бежал по тропке луговойКивали маки головой.Бежал по речке голубой —Речка сделалась рябой

Ответ: Ветер

Две новые кленовыеПодошвы двухметровые:На них поставил две ногиИ по большим снегам беги

Ответ: Лыжи

Над рекой давно нависИ не хочет падать вниз.

Ответ: Мост

Накормишь – живет,Напоишь – умрет.

Ответ: Огонь

Он без рук, он без ногИз земли пробиться смог,Нас он летом, в самый зной,Ледяной поит водой.

Ответ: Родник

Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо и хлеб – всю добычу мою –Я с радостью белым зверям отдаю

Ответ: Губы и зубы

Стучат, стучат — не велят скучать.Идут, идут, а все тут как тут

Ответ: Часы

Только вышел из скорлупкив мягкой, легкой, желтой шубке.

Ответ: Цыпленок

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей

Ответ: Спит

Три, три, три и три…Что будет?

Ответ: Дырка

Рассыпалось к ночи золотое зерно,Глянули утром — нет ничего.

Ответ: Звезды на небе

В воде она живет,Нет клюва, а клюет

Ответ: Рыба

Бежит без ног, не зная горя,И добирается до моря.

Ответ: Река

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Ответ: Из пустой

Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегуИ стеклянной быть могу.

Ответ: Вода

Толстая улитка,Черная накидка,По небу ползет,Воду везет

Ответ: Туча

На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.

Ответ: Шахматы

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

Ответ: Нос

У бабушки старой один только глазДа хвостик-вьюнок,Что пускается в пляс.Когда она пляшет над снегом холстаВсегда в нем оставит кусочек хвоста.

Ответ: Игла

Нашумела, нагремела,Все промыла и ушла.И сады, и огородыВсей округи полила.

Ответ: Гроза

Кто на себе свой дом носит?

Ответ: Улитка

На какой пятачок ничего нельзя купить?

Ответ: Поросячий нос

На ладошке у АнтошкиТихо ползают три крошки.Посмотрели мы — у крошекОдежонка вся в горошек.— И у них,- сказала Люда,Тля — любимейшее блюдо.Отвечайте, у АнтошкиЧто за крошки на ладошке?

Ответ: Божьи коровки

Я молча гляжу на вас всех.Вы смотрите все на меня.С веселыми – вижу я смех,С печальными – плачу и я.Вы видите правду, покаЯ дома, на вашей стене.Увидит старик — старика,Ребенок — ребенка во мне.

Ответ:Зеркало

Загадки обманки детям

Шутливые загадки обманки с напрашивающимися в рифму неправильными ответами — увлекательное занятие вынуждающее детей быть предельно внимательными. Отгадывая их ребенок должен понять, что лежащий на поверхности ответ, а значит и суть происходящего, — не всегда верны. Тем самым у него сформируется полезный навык проявлять бдительность и докапываться до истины, используя логические мыслительные процессы.

Он пиявок добывал,Карабасу продавал,Весь пропах болотной тиной,Его звали…

Ответ:Буратино (Дуремар)

Жил в бутылке сотни лет,Наконец, увидел свет,Бородою он оброс,Этот добрый…

Ответ: Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его…

Ответ: Незнайка (Карлсон)

Я лаю и кусаю,Я дом ваш охраняю,Всегда смотрю во все глаза,А как зовут меня?

Ответ: Коза (Собака)

Вы меня узнайте сами —По пескам хожу с горбами.Ем побеги саксаула,Потому что я…

Ответ: Акула (Верблюд)

Умный, серый и свободный,Я зимой всегда голодный.А для зайцев я гроза,Потому что я…

Ответ: Коза (Волк)

С голубыми волосамиИ огромными глазами,Эта куколка — актриса,А зовут ее…

Ответ: Алиса (Мальвина)

Лажу, лажу я в лианах,На хвосте могу висеть.Проживаю в жарких странах,Потому что я…

Ответ: Медведь (Обезьяна)

Скорей на берег выбегай!Плывет зубастый…

Ответ: Попугай (Крокодил)

Cъела зайчонка и ловит второгоогненно-рыжая злая…

Ответ: Корова (Лиса)

На прививки и уколыМамы деток водят в…

Ответ: Школы (Поликлиники)

Кукарекает спросонокМилый, добрый…

Ответ: Поросёнок (Петух)

Под деревом четыре льва,Один ушёл, осталось…

Ответ: Два (Три)

С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает…

Ответ: Корова (Обезьяна)

Ква-ква-ква — какая песня!Что быть может интересней,Что быть может веселей?А поёт вам…

Ответ: Соловей (Лягушка)

Высокий, длинноногий,Летать ему не лень —На крыше из соломыУстроился…

Ответ: Олень (Аист)

Я красивый, я летаю,А весной от солнца таю.Угадайте поскорей,Кто же это?

Ответ: Воробей (Снег)

И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,А зовут…

Ответ: Снегурочка (Дюймовочка)

Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.Его звали…

Ответ: Чебурашка (Колобок)

Чик-чирик! Чик-чирик! —Кто поднял веселый крик?Эту птицу не пугай!Расшумелся…

Ответ: Попугай (Воробей)

Белым снегом всё одето —Значит, наступает…

Ответ: Лето (Зима)

Мимо улья проходилКосолапый…

Ответ: Крокодил (Медведь)

Утром рано я встаю,Молочком всех напою,Травку я жую за речкой,А зовусь я как?

Ответ: Овечка (Корова)

Хорошо в болоте квакать.Там уютно, всюду слякоть.Там стеной стоит камыш.И живет квакушка…

Ответ: Мышь (Лягушка)

Простой вопрос для малышей:Кого боится кот?

Ответ: Мышей (Собак)

Лишь только свет дневной потух,заухал в темноте…

Ответ: Петух (Филин)

В чаще, голову задрав,воет с голоду…

Ответ: Жираф (Волк)

Мышь считает дырки в сыре:Три плюс две — всего…

Ответ: Четыре (Пять)

Друг зверей и друг детейДобрый доктор…

Ответ: Бармалей (Айболит)

Стены выкрасила яркоВ нашей комнате…

Ответ: Доярка (Маляр)

На лугу меня паслаВнучка вместе с бабушкой.Молочка я припасла,А зовусь я…

Ответ: Бабочкой (Коровой)

Много дней он был в пути,Чтоб жену свою найти,А помог ему клубок,Его звали…

Ответ: Колобок (Иван-Царевич)

Ночью каждое оконцеСлабо освещает…

Ответ: Солнце (Луна)

Дочерей и сыновейучит хрюкать…

Ответ: Соловей (Кабан)

Все меня боятся —Я могу кусаться,Я летаю и пищу —Жертву я себе ищу,Ночью мне уж не до игр,Угадали, кто я?

Ответ: Тигр (Комар)

Как? Неизвестно до сих пор:секрет и есть секрет,зверь этот, словно светофор,свой изменяет цвет.В зелёный, жёлтый… Напугай —и покраснеет…

Ответ: Попугай (Хамелеон)

Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это…

Ответ: Мишка (Белка)

И капризна, и упряма,В детский сад не хочет…

Ответ: Мама (Дочка)

Хвост веером, на голове корона.Нет птицы краше, чем…

Ответ: Ворона (Павлин)

Нашёл пять ягодок в травеИ съел одну, осталось…

Ответ: Две (Четыре)

Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный…

Ответ: Бегемот (Мотылёк)

Утром плотный завтрак нужен,А вот днем полезен …

Ответ:Ужин (Обед)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: