103 загадки про математику: изучаем действия и цифры

Загадки про математику: изучаем действия и цифры. математические загадки

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Наукой о духе её называют, умом, да и разумом постигают

Загадки про математику для школьников 5-6 классов

***

Знает это целый мир:
Угол мерит…
(Транспортир)

***

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
(Математика)

***

Наукой о духе её называют,
Умом, да и разумом постигают,
В ней числа и точки, и линий не счесть,
А также и функции разные есть!
(Математика)

***

Пространственные формы,
Наука изучает,
Количественные отношения,
Дотошно объясняет!
(Математика)

***

В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
(Трапеция)

***

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
(Минус)

***

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
(Икс)

***

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

***

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
(Угол)

***

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
(Дроби)

***

Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «R» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется?
(Радиус окружности)

***

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
(Уравнение)

***

Не взять нам под сомнение математики закон —
Неразлучен с игреком, всегда с ним рядом он.
(Икс)

***

Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час?
(Скорость)

***

Что придумал Пифагор
Мы решаем до сих пор.
(Теорема)

***

Такое число и во сне не приснится –
Восемнадцать нулей за одной единицей.
(Квинтиллион)

Предлагаем почитать на сайте:Загадки про цифры для детей

Загадки с подвохом – Математические

Загадка с подвохом №1

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)

Загадка с подвохом №2.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ: Двенадцать

Загадка с подвохом №3.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.

Загадка с подвохом №4.

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ: Две: ноль и один

Загадка с подвохом №5.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …

Загадка с подвохом №6.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: Запятую

Загадка с подвохом №7.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще

Загадка с подвохом №8.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро

Загадка с подвохом №9.

Сколько раз можно вычесть 6 из 30? Ответ: Только один, потом 6 уже будет вычитаться из 24

Загадка с подвохом №10.

Что больше: сума всех цифр или их произведение? Ответ: Сумма. Произведение будет равно «0», так как будет же умножение и на число «0».

Загадка с подвохом №11.

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе

Загадка с подвохом №12.

Ответ

Загадка с подвохом №13.

Два товарных поезда, оба длиной в 250 м, едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/час. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, прежде чем встретятся кондукторы последних вагонов? Ответ: (На товарных поездах кондукторов нет. Но гипотетически:

Загадка с подвохом №14.

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи? Ответ: В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Ниццы

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. Расскажем о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Если Вам понравились наши задачки, вы можете найти в интернете интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Одна из таких задач – печать царя Соломона

На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.

Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.

Печать царя Соломона: ответ

31 треугольник.

«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

«Безумный разрез» Гарднера: ответ

Намёк был верен. Линия действительно изогнутая.

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:
5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм – собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки:
1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;
2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Показать готовую фигурку

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд.
В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

Про школьные предметы начальной школы с ответами

  1. Урок интересный, на нем мы считаем,
    Все вместе примеры, задачи решаем.
    Циркуль, все точно — без всякой романтики.
    Ну, что за урок? То урок…
    Ответ: Математики
  2. Каждый знает в этом мире,
    Что 2+2=4.
    На уроке учим это.
    Какой предмет, скажите, дети?
    (Математика)
  3. На этом уроке мы считаем,
    Ответ к задаче вычисляем.
    Знаем таблицу умножения
    И алгоритм нахождения.
    Ответ: Математика
  4. Прописи, тетради, авторучки скрип,
    Пишет аккуратно каждый ученик.
    Правила читаем, учим назубок.
    Ну, ребята, что же это за урок?
    Ответ: Урок русского языка
  5. У первоклашек вместо русского оно.
    А сам предмет зовется коротко — …
    Ответ: Письмо
  6. Не «А», а «О» писать здесь надо
    И аккуратнее крючки.
    Такие знанья – как награда,
    Мы здесь читаем “Буквари”.
    (Грамматика или письмо)
  7. На каком уроке мы пишем сочинение?
    На каком уроке мы готовим изложение?
    На этом уроке изучаем орфограммы.
    На этом уроке существуют разные приёмы.
    Ответ: Русский язык
  8. Работать всем вместе нам очень приятно,
    Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
    На этом уроке фантазия с нами,
    Мы мастерим все своими руками.
    Ответ: Урок труда
  9. А на этом уроке мы учимся готовить.
    Сможем рыбку мы сварить или пожарить,
    Без труда сошьём мы блузочку,
    Шорты, платье, юбку или кофточку.
    Ответ: Технология
  10. Что-то вечно мастерим
    И без дела не сидим —
    Сшили мягкую игрушку
    И игольницу-подушку.
    В книгу склеили закладку
    И обложку для тетрадки.
    А из ленточек атласных
    Вышло много роз прекрасных!
    Нам не скучно никогда!
    Любим мы урок…
    Ответ: Труда
  11. Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
    Со здоровьем будет все у нас в порядке,
    Спорт нам помогает сохранить фигуру,
    Спорт нас закаляет! Все на…
    Ответ: Физкультуру
  12. На парте краски и набор гуаши,
    Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
    Нужны здесь аккуратность и старание,
    А сам урок зовется…
    Ответ: Рисование
  13. Словно художник, альбом разложу,
    Рядышком краски поставлю.
    Кистью взмахну и портрет напишу,
    Потом подарю его маме.
    Что за урок, ребята?
    (Рисование)
  14. Изучаем мы природу и сезоны года,
    Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
    Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
    Со знаниями нашими нигде не пропадем.
    Ответ: Окружающий мир
  15. На этом уроке мы книги читаем
    И разные произведения изучаем.
    Мы учим стихи на этом уроке,
    Узнаём речь идёт о каком пороке.
    Ответ: Литература
  16. На этом уроке мы песни поём,
    Слышен в музыке громкий трезвон,
    Соловья слышно громкое пение
    И лёгкое ветра дуновение.
    Ответ: Музыка
  17. Мы учимся ноты писать и читать
    И вальс от мелодий других отличать.
    Мы слушаем арии и сонаты.
    Что то за урок, подскажите, ребята?
    Ответ: Урок музыки
  18. Этот предмет, входящий в искусство
    Рождает восхищения чувство.
    На листе так краски танцуют.
    Дети разные вещи рисуют.
    Ответ: ИЗО
  19. На этом уроке мы спортом занимаемся:
    Делаем физические упражнения, отжимаемся…
    Сначала небольшая разминка,
    Потом лёгкая пробежка.
    Ответ: Физическая культура
  20. Читать научились на этом уроке.
    Сперва по слогам, а теперь как хотим.
    Мы учим легко стихотворные строки,
    Рассказ от поэзии вмиг отличим,
    К нам с книгой приходит само вдохновение,
    И все на уроке каком же?
    Ответ: Чтения
  21. Есть книга одна, очень интересная,
    Красками наполнена, стихами, даже песнями.
    Мы по этой книге учимся читать.
    Что за предмет? Кто готов отвечать?
    (Чтение)
  22. Играем мы на ксилофоне
    И песни разные поем,
    Сонаты слушаем, симфонии,
    Довольно весело живем.
    Ответ: Музыка

Чтобы всё нам сосчитать, какой предмет надо знать?

Загадки про математику для школьников 1-2-3-4 классов

***

Углы рисую и квадратики
Я на уроке …
(Математики)

***

Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
(Математика)

***

Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
И любой пример решу.
(Счетные палочки)

***

Сорок восемь, двадцать шесть –
В этих числах знаки есть.
Каждый первоклассник
Их учится писать
И из знаков этих
Числа составлять.
(Цифры)

***

Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
(Пятёрки)

***

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.
(Ноль)

***

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!
(Двойка)

***

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)

***

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный – …
(Умножения)

***

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
(Вычитание)

***

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …
(Сложить)

***

И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.
(Плюс)

***

Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
(Задача)

***

В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.
(Масса)

***

Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
(Таблица умножения)

***

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
(Отрезок)

Про цифру 6

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…

Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает, За пятёркою ступает.

*** Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.

А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу …(шесть)

Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только одного свойства Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. Да только вниз косица. (шесть и девять)

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру …

У Надюши пять тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей?

Как научить ребенка складывать и вычитать

Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.

Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.

Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

Для детей 2-3 лет

Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.

Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”

Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

Для детей 4-5 лет

Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.

Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.

Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

Для детей 5-6 лет

Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.

Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус

Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется

Для учеников 1 класса

Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика. Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

  1. Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
  2. Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
  3. Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

Для учеников 2 класса

Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.

Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Прописи — раскраска

Набор развивающих карточек — прописей предназначены для развития графических навыков, моторной памяти, тренировки руки.

В комплекте 10 карточек и рисунками для раскрашивания . Эти прописи подойдут для тренировки руки дошкольников в детском саду и для первоклассников.

Для тренировки письма рекомендуется листы заламинировать и писать маркером на водной основе. Раскрашивать картинки тоже можно маркером, потом стирать влажной салфеткой. После тренировочного письма, можно предложить поработать цветными карандашами и ручкой.

Задания помогут развить мелкую моторику и координацию движений руки, формируют графические навыки и воображение ребёнка. Прописи помогут детям научится ориентироваться на листе бумаги в клеточку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление. Заниматься по настоящим прописям можно как индивидуально, так и в группе.

Для хранения карточек используется папка с кнопкой.

Число 8

Русские народные загадки:

Два кума Аввакума,
Две кумы Авдотьи,
Пять Пантелеев,
Да восемь Мокеев. (Сани: полозья, оглобли, вязья, копылья)

***

Три тулова,
Три головы,
Восемь ног,
Железный хвост,
Кованый нос. (Соха с бороною)

***

Летят гуськи,
Дубовы носки;
Как четыре, так кричат;
«Га! га! га! га»
А как восемь, так кричат:
«Га! га! га! га!
Га! га! га! га!» (Молотьба)

***

Одна труба, четыре избы, восемь улиц. (Деревня)

Рифмованные загадки:

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восемь)

***

Два кружка соединилось,
Что за цифра получилась?
Два умножим на четыре —
И она уже в эфире. (Восемь)

***

Два кружочка рядом встали —
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они! (Восемь)

***

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – … (Осьминог)

Картинки к загадкам с числом 8:

Работаем со счетами

Считать до десяти малыша следует научить до того, как он поступит в школу. Затем надо выработать вычислительные навыки. Это можно делать на пальцах, спичках. Многие специалисты советуют использовать счеты. Такие приспособления не препятствуют складыванию или вычитанию цифр в уме. Сегодня у каждого человека есть дома калькулятор. Этот прибор облегчает жизнь, но не развивает математическое и логическое мышление. Поэтому приучать малыша к использованию гаджетов не стоит.

Так ребенок никогда не научится совершать простые математические операции в уме. Счеты следует применять с трехлетнего возраста. С таким приспособлением можно обучать малыша считать до 10, 20, 100, усложнять задачи по мере усвоения материала. Подобное изделие хорошо развивает мелкую моторику и ловкость рук.

Обучение работы со счетами должно строиться по такому алгоритму:

  • набор числа. Выровнять костяшки по одному краю. Это расположение означает ноль. Нижний ряд – это сотые, второй верхний – десятые, третий – четверти. Далее располагаются единицы, десятки, сотни, тысячи. Для набора числа, передвигают определенное количество костяшек в другую сторону;
  • сложение. Набрать на счетах первое слагаемое, а затем второе, передвигая в сторону необходимое количество костяшек, начиная с нижнего ряда;
  • вычитание. Все действия проводятся аналогично сложению, но сверху вниз.

Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала . А можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Загадки с цифрой 1

*** Дважды два четыре. Знают в целом мире, Только нет сестрицы Лишь у _____.

***

Три тигрёнка не грустили, Шар воздушный смастерили. Два взлетели на рассвете И пропали вдруг из глаз. Коль отнять тигрят нам этих — Что останется у нас?

***

У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня. Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня?..(Одна)

***

Как безлиственная ветка, Я пряма, суха, тонка. Ты встречал меня нередко В дневнике ученика.

***

Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: