Примеры коротких детских небылиц
Известные небылицы представлены в творчестве большого количества авторов.
Это Самуил Маршак, Чуковский, Горький с произведением «Случай с Евсейкой», Виталий Бианки, писавший лесные были и небылицы одновременно.
Также стоит выделить Афанасьева, написавшего «Емелины небылицы», к которому позднее были сделаны красивые рисунки. «Приключения барона Мюнхгаузена» также считаются частичной небылицей.
Полный список книг можно узнать у школьников 2-3 класса, ниже рассмотрены примеры коротких детских вариантов:
- Лошадь ела кашу, а мужик овес. Лошадь влезла в сани, а мужик увез.
- Стоит парень у ворот, широко раскрыв свой рот. И никто тут не поймет, где ворота, а где рот.
- Сидит заяц на березе, книжку изучает. Прилетел к нему олень, слушает, вздыхает.
- Между небом и землей поросенок мылся, так увлекся и хвостом к небу прицепился.
Перечисленные примеры небылиц являются малой частью огромного разнообразия народного творчества.
Литературное чтение в школе поможет ребенку всецело понять этот жанр, его можно использовать для сочинения шуточной стихотворной биографии.
Полезное видео
Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей. Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное — значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться. Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.
Тюк мальчишек, пук девчонок, да бочонок собачонок…
Детские небылицы – результат не только народного творчества. Всем нам знаком с детства Человек рассеянный с улицы Бассейной Самуила Маршака или запутавшиеся в голосах животные Корнея Чуковского из стихотворения «Путаница». А ведь иногда в этих несерьезных стишках есть интересный подтекст
О том, как важно быть именно на своем месте
Как у вас поживают?
— На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Наши сани едут сами.
А лошади наши — с усами,
Бегают в подполье за мышами.
— Да ведь это кошки!
— Комара тебе в лукошке!
— Наши кошки живут в гнезде
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор: — «Кар, кар!»
— Да ведь это вороны!
— Мухомор тебе вареный!
Наша — то ворона ушаста,
В огороды шастает часто.
Скок да скок, через мосток,
Белым пятнышком хвосток.
— Да ведь это зайчонок!
— Огурцов тебе бочонок!
Hашего зайца все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унес.
— Да ведь это волк!
— По лбу тебя щелк!
Hеужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясет бородой,
Пообедал лебедой.
— Да ведь это козлище!
— Щелчков тебе тыща!
Hаш козел под корягу ушел,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.
— Да ведь это налим!
— Hет, не налим.
Мы про налима не так говорим.
Hалим Hикодим гордится собою,
Hалим Hикодим носит шапку соболью
Hи перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает.
Генрих Сапгир
***
Плыл троллейбус в океане,
В небе ехал теплоход.
Как по снегу, по сметане,
Лыжники пошли в поход.
На коньках верблюд катался,
Щука грелась на суку,
Слон на дерево забрался
И запел: — Ку-ка-ре-ку!
Сел медведь в свою ракету
И поехал на вокзал…
Я не сам придумал это.
Это Костя мне сказал.
Он на выдумку — мастак!
А может, и бывает так?
Сергей Баруздин
***
Крокодил и петух
Hа желтом лyгy,
Где pастет чепyха,
Лиловая,
Как чеpнила,
Повстpечал
Кpокодил с головой петyха
Петyха с головой кpокодила.
И оба сказали такие слова:
— Какая чyднАя
У вас голова!
Я, может, не пpав,
Hо мне кажется, вы
Достойны скоpее
Моей головы.
— Хотите меняться? —
Петyх пpедложил.
— Отлично, давайте! —
Сказал Кpокодил.
Обменявшись такими словами
Поменялись они головами.
И каждый подyмал:
«Кpасиво на диво!
Обманyл я его,
Чyдака».
И yшел
Кpокодил
С головой кpокодила,
А Петyх —
С головой петyха.
Генрих Сапгир
***
Бочонок-собачонок
— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха — две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы — Четыре метра!
Писку-визгу — Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки! —
— Дам я все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!
Борис Заходер
***
Три мудреца
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее
Старый таз,
Длиннее
Был бы мой рассказ.
Перевод Самуила Маршака
***
Где поставить запятую?
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
— Вот что значит
Запятая!
Борис Заходер
Хорошо, что коровы по деревьям не бегают
Детские небылицы в прозе
Небылица про Машу и маму
Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.
У нас во дворе
Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!
Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.
Огромная небылица
Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:
— Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.
Говорит крокодилище:
— Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.
Так и остался зайчище ни с чем.
Небылица про зайца
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.
Однажды
Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.
Однажды летом
Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.
Посмотрите с детьми весёлый мультфильм «Небылицы в лицах».
Утром был я очень рад, с крана лился лимонад!
Короткие небылицы для детей
***
Жив – здоров – лежу в больнице.
Сыт по горло – есть хочу,
Хоть корову проглочу.
***
Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.
***
Жучка булку не доела –
Неохота, надоело.
На островок налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
***
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
З. Александрова
Мельник
Дождик греет, солнце льётся.
Мельник мелет воду в колодце.
Прачка на печке стирает корыто.
Бабушка в речке поджарила сито.
***
Утром был я очень рад,
С крана лился лимонад!
Пил до вечера, устал,
В школу чуть не опоздал.
***
Мимо нашего квартала
Бабка в ступе пролетала.
Курс взяла, наверняка,
В Сочи бабушка Яга!
***
К нам влетело НЛО
Весом целых сто кило!
Выгонял я весь обед
Неопознанный объект!
***
Плыл я как-то на полене
По реке широкой Лене.
Оттого, что был рассеян
Очутился в Енисее!
***
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
***
Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
***
Гром гремит по улице.
Едет поп на курице!
Тимошка на кошке по кривой дорожке!
Сел задом наперед и поехал в огород!
***
Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису.
***
Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок.
***
Плыли по реке
Тигры в дуршлаке,
А за ними слон
На коне верхом.
***
Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи.
***
Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.
***
Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!
***
Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.
***
Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.
***
Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.
Главные отличия небылиц от путаниц
Основное определение, которое дает множество словарей, говорит о том, что небылица – это прибауточное повествование сказочной истории с невероятными происшествиями.
Одним из популярных видов такого жанра являются путаницы или перевертыши.
Чтобы различать два этих понятия, выделим их основные отличия:
- Небылица способна создать ирреальный мир бытия, показать настоящие события, которые были ранее в другом порядке.
Путаница же расскажет про упорядоченные события, однако перестроит их, изменит, будет с ними играть.
- Принцип, по которому строится путаница, основан на переворачивании и искажении действительности: в небылицах же не применяются столь радикальные приемы.
- Авторы склонны приписывать животным несуществующие черты: они могут издавать «неправильные» звуки или жить неестественным образом.
Например, в перевертыше четко будет видно, как медведь не впадает в спячку, а целую зиму охотится за зайцами.
- Небылицы часто пишутся в лицах, то же самое можно сказать про путаницы, но есть отличие.
Перевертыши основаны на игре детской фантазии и не всегда необходим персонаж, чтобы это продемонстрировать.
Небылица похожа на путаницу, однако является главенствующей в системе жанров фантазийного фольклора народного творчества.
Придумать такое произведение можно самостоятельно: подберите несколько синонимов к словам, означающим смешные действия, после чего распишите историю с использованием небывалых сюжетов.
Важно! Некоторые путаницы могут быть мрачными, они также полезны для развития фантазии и мышления ребенка. Взрослые также могут сочинить оригинальные рассказы и несуществующие истории с описыванием комичных, неестественных сюжетов
Взрослые также могут сочинить оригинальные рассказы и несуществующие истории с описыванием комичных, неестественных сюжетов.
Перевертыши
Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей – это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:
Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.
Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.
Приложение
Я хочу показать вам рассказ, который сочинила моя дочь много-много лет назад. Она училась в первом классе. Ей повезло. У неё были замечательные воспитатели в детском саду, она училась в замечательной школе, а её первая учительница, Капылова Елена Вячеславовна, не жалея сил, старалась сделать из каждого ребёнка творческую личность. С первого класса все дети, под руководством учителя, писали стихи, сочиняли загадки, играли в слова, писали сочинения на заданные темы. Сегодня моя дочь – это взрослая девушка, которая выбрала творческий жизненный путь, связанный с рисунками, анимацией и дизайном.
Невероятные приключения Оксаны, Наташи, кошки Маши и вороны Даши.
Эта история произошла со мной и моей подружкой прошлым летом. Однажды, в жаркий и знойный день мы решили устроить пикник на полянке, в тени зелёных деревьев. Мы нашли поляну, на которой росло много красивых полевых цветочков. Она нам очень понравилась. Мы стали собирать цветы, чтобы сплести из них веночки на голову. С собой мы взяли мою кошку Машу. Она очень заинтересовалась беленьким цветочком и не отрываясь смотрела на него. Мне стало любопытно, я подошла и хотела сорвать цветочек, но вдруг внутри увидела три маленьких зелёненьких глазика. Лепестки цветочка потянулись ко мне, и он сказал: «Не рви меня, девочка, я могу исполнить твои три желания». Не успела я вымолвить и слова, а только подумала, как появилась маленькая фея Динь-Динь из сказки про Питера Пена. Фея кружилась вокруг меня и осыпала волшебной пыльцой. Вдруг я медленно стала подниматься вверх. Я успела схватить за руку Наташу, а Наташа Машу, а Маша корзинку с едой. Так мы долетели до облаков.
Мы сели, свесив ножки, на голубенькое, мягонькое, воздушное облачко. Пока мы смотрели вниз на землю, наша Маша уже начала обед и успела съесть целую связку сосисок, две курицы, три палки докторской колбасы, два окорока, салат, четыре упаковки «Вискаса», пакет молока, килограмм шоколадных конфет, большой торт с кремом, два банана и шесть апельсинов. А нам остались только два «Чупа-чупса» (и то уже облизанных Машей) и одно яйцо. Когда мы хотели съесть это яйцо, оно вдруг завертелось, закружилось и разломилось на две части. На дне корзины сидела красненькая ворона. Мы накормили её «Чупа-чупсами» и назвали Дашей. Ох, и здорово же было на облаке!
Мы решили устроить соревнования по бегу по облакам с прыжками. Мы бегали туда-сюда с Наташей и Машей. А Даша осталась в корзине. Когда я прыгнула за Дашей, то вдруг провалилась в дырку, которая образовалась почему-то в облаке. За мной полетела Наташа, а следом за ней Маша и Даша. Сразу же исполнилось второе желание. У меня раскрылся парашют.
Я поймала Наташу, а Даша успела схватить Машу. Так мы благополучно приземлились прямо в Тихий океан. Мы мирно покачивались на голубых волнах океана. И вдруг увидели, что на нас несётся акула с разинутой зубастой пастью. Только я хотела загадать третье желание, как вдруг Маша сказала: «Кто выключил свет?» Мы уже ничему не удивлялись. Как же нам увидеть солнце? Тогда Маша встала на Дашу, я на Машу, Наташа на меня. Но солнца мы не увидели.
Вдруг ни с того ни с сего мы попали на водный фонтан. Когда осмотрелись, то увидели, что сидим у кита на спине. Тогда-то мы поняли, что совсем недавно находились внутри акулы. Но она выплюнула нас, потому, что ей было щекотно от Наташиных кудрявых волос на голове. Ведь она упиралась головой прямо в нёбо акулы и в поисках света вертела головой. Это и спасло нас.
Третьим желанием было – поскорее попасть домой. Кит пересадил нас на подводную лодку Капитана Немо, потом на машину Рона Уизли, где Гарри Поттер уступил нам свою метлу «Молнию». На ней мы долетели до восточного экспресса, на одном из перронов нас встретила лошадь Спирит, которая довезла нас до такси, на котором мы благополучно доехали до дома.
Вот это было приключение!
Небылицы, придуманные детьми
Цель: придумывание небылиц самими детьми
После непродолжительного знакомства с «перепутаницами» полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.
Небылица про картошку с глазами.
Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.
Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть
Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.
Ты чего тут под ногами путаешься, — спросила она картошку
Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)
Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции.
Небылицы — это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. Такие произведения относятся к разновидности сказочного жанра устного народного творчества.
В них нарочно подчеркивается искажение действительности. Небылицы обожают читать дети, но они должны понимать, что это — шутка или вымысел, тогда такие чтения способствуют развитию фантазии, наблюдательности, смекалки. Самые известные небылицы:
- стихотворение Корнея Чуковского «Путаница»
- «Приключения барона Мюнхгаузена» книга Эриха Распе
Что такое небылица?Это значит: Волк и ЛьвицаПривезли своих ребятНа машине в детский сад.А потом – умчались в горыНа работу в Детский город,Где в «Салоне Доброты»Дарят Белочкам цветы.
Волк работал пастухомНа «Дошкольной ферме».Ездил с огненным кнутомНа корове вредной.Пас детишек-непоседНа конфетном поле.Им рассказывал секрет,Как учиться в школе.А ребята-сорванцыВ поле рвали огурцы,Угощали пастухаИ смеялись: «Ха-ха-ха!»
Ехала деревняМимо мужика,Вдруг из под собакиЛают ворота.Он схватил дубинкуРазрубил топор,И по нашей кошкеПробежал забор.Крыши испугались,Сели на ворон,Лошадь погоняетМужика кнутом.
Дело было в январеПервого апреля.Жарко было во двореМы окоченели.По железному мостуСделанном из досок,Шел высокий человекНизенького роста.Был кудрявый без волос,Тоненький как бочка.Не было детей у негоТолько сын да дочка
Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаяно хвостом К небу прицепился.
Заяц гонится за львомИ рычит ужасно.Крот под елкой строит домИз рябины красной.
Была репа важная, Дивилась старуха каждая: Одним днём Не обойдёшь кругом. Всей деревней ели Целую неделю. Одну корку наложили, Так телегу обломили!
По синю морю корабль бежит, Серый волк на носу стоит, А медведь паруса крепит.Заюшка кораблик за верёвку ведёт,Лисичка из-за кустика хитро глядит: Как бы зайку украсть, Как бы верёвку сорвать.
Встаю я под вечер,А утром ложусь.Гогочет петух,Кукарекает гусь.Я платье для куклыСтираю метлойИ в печке дроваЗажигаю пилой.Вливаю три супаВ кастрюлю с яйцом.Песенка с крышкой,Кастрюля с концом.
Говорят: ты жив, здоров? — Нет, лежу в больнице. — Говорят: ты сыт по горло? — Нет, я сильно есть хочу, Хоть корову проглочу!
По реке плывет корова, Обогнала пароход. На рогах стоит ворона И соломинкой гребет.
Едет на лисе Курица верхом, Бежит кочан капустный С зайцем кувырком. Ловит щука в море Сетью рыбака, Плавает корова В крынке молока. Зернышко пшеницы Воробья клюет, А червяк ворону В коробочке несет.
Из-за тучи, из тумана Мужик скачет на баране. А за ним на комариках Дети скачут в валенках, А жена на блошке Скачет по дорожке
Как у вас поживают?- На босу ногу топор надевают,Сапогом траву косят,В решете воду носят.Наши сани едут сами.А лошади наши — с усами,Бегают в подполье за мышами.
Лошадка травку ела, ела, И ей травка надоела. В магазин пришла Лошадка И купила шоколадку.
Чудо, чудо, чудеса:На пеньке стоит лиса,Палочкою машет,Два медведя пляшут.Вот какие чудеса – Два медведя пляшут.Зайцы взялись за бока,Заплясали трепака,Прилетели утки,Заиграли в дудки.Вот какие чудеса – Заиграли в дудки.И берёзки в пляс пошли,Хороводы повели.Солнце засияло,Всем теплее стало.Вот какие чудеса – Всем теплее стало!
Небылицы придуманные детьми на других страницах сайта «Учат в школе»
Небылицы для детей
Что такое небылицы? Это нелепицы, перевертыши, путаницы, это стишки или рассказы, в которых повествуется о чем-то таком, чего не может быть на самом деле. Они помогают оценить образное и логическое представление ребенка об окружающем мире.
Небылицы были придуманы очень давно. Их сочиняли для праздников и просто так, чтобы развеселить детей и взрослых. Ни одно гулянье не обходилось без этих забавных стишков.
Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.
***
Жучка булку не доела –
Неохота, надоело.
На островок налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
***
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
З. Александрова
***
Дождик греет, солнце льётся.
Мельник мелет воду в колодце.
Прачка на печке стирает корыто.
Бабушка в речке поджарила сито.
***
Утром был я очень рад,
С крана лился лимонад!
Пил до вечера, устал,
В школу чуть не опоздал.
***
Мимо нашего квартала
Бабка в ступе пролетала.
Курс взяла, наверняка,
В Сочи бабушка Яга!
***
К нам влетело НЛО
Весом целых сто кило!
Выгонял я весь обед
Неопознанный объект!
***
Плыл я как-то на полене
По реке широкой Лене.
Оттого, что был рассеян
Очутился в Енисее!
***
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
***
Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
***
Гром гремит по улице.
Едет поп на курице!
Тимошка на кошке по кривой дорожке!
Сел задом наперед и поехал в огород!
***
Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису.
***
Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок.
***
Плыли по реке
Тигры в дуршлаке,
А за ними слон
На коне верхом.
***
Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи.
***
Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.
***
Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!
***
Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.
***
Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.
***
Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.
***
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица,
Получилась перепутаница.
В. Бурыкина
***
Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»
***
Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.
***
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка,
А ещё была у них
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё –
Два козла:Сивка да Бурка!
Ю.Чёрных
***
Два весёлых карапуза,
На печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души
***
Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.Зернышко пшеницы
Воробья клюет,
А червяк ворону
В коробочке несет.
***
Как-то летом на опушке
Куковали три лягушки.
К ним зайчонок прибежал,
Клюв открыл и замычал.
Пролетал над ними лось.
(Лосю что-то не спалось.)
Крикнул громко лось с небес:
— Тише, братцы, это лес!
***
Вот послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
Летит бык на аэроплане,
Петух пашет на свинье.
Летит боров на заборе,
Листья мерит на аршин,
На иголку собирает,
Чтобы не было морщин.
Лежит корова на канаве,
Опоясавшись квашнёй,
Тесто месит и взбивает,
Заправляет лебедой.
***
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сьплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
Читать другие небылицыПословицы для детей 1 и 2 класса
Сочинять или читать?
Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:
Кот в лесу нашел арбуз,
Променял его на сало,
Мишка прячет в лапе туз,
Ему меда мало.
Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.