Водолазкин текст егэ про детство

Детский сад 📚 читать онлайн книгу ✔️ автор(ы) - евгений водолазкин

Задание №2378

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Слово как человек: оно имеет свою историю и не всегда было таким, каким мы его знаем сейчас. (2)Слово «успех» в древности имело три основных значения. (3)Первым, и, безусловно, самым важным, было значение «польза», причём часто имелась в виду польза духовная. (4)Добрые дела творились «на успех людям». (5)Вторым значением было «движение вперёд, продвижение», например по службе. (6)Наконец, третье значение слова «успех» передавалось современным (и родственным «успеху») словом «поспешность». (7)Так, выражение «встать с успехом» обозначало не удачное, а поспешное вставание.

(8)Словари современного языка в слове «успех» выделяют по преимуществу два значения. (9)Первое определяется как «положительный результат, удачное завершение», второе — как «общественное признание». (10)Ни то ни другое значение не связано с пользой. (11)«Положительный результат» может быть достигнут и в совсем, так сказать, неположительном деле, так что с точки зрения пользы этот результат окажется самым что ни на есть отрицательным. (12)Что до «общественного признания», то в нынешних условиях оно нередко достаётся тем лицам, чьё исчезновение с экрана телевизора как раз и принесло бы несомненную общественную пользу. (13)Иногда я представляю себе вереницу наших новых «успешных» людей, выводимую из информационного поля небезызвестным человеком с флейтой.

(14)Два других древнерусских значения стоят ближе к современным толкованиям этого слова. (15)Особенно это касается «поспешности», которая нередко связана с достижением успеха в его нынешнем понимании. (16)Используя однокоренное слово, можно сформулировать это так, что успех сопровождает того, кто успел. (17)Какая уж тут духовная польза.

(18)Почему главное средневековое значение слова «успех» не сохранилось? (19)Я думаю, ответ нужно искать не в сфере языка. (20)Просто нравственная проблематика перестала быть в обществе центральной. (21)Развитие человечества в Новое время — и это имело свой исторический смысл — было связано с углублением личностного начала. (22)Всякое развитие, однако, имеет две фазы: созидательную и разрушительную. (23)Созидание персонального в человеке сделало личность тоньше, открыло новые горизонты для движения. (24)Достижение этих горизонтов и движение за них начало личность разрушать. (25)Этому человеку было предоставлено заманчивое право переходить улицу на красный свет, и гуманизм превратился в свою противоположность.

(26)Одной из составляющих процесса индивидуализации стал культ успеха. (27)Человечество разделилось на две неравноценные категории: людей успешных и успеха не достигших. (28)Никогда ещё граница между ними не была столь резкой, как сейчас. (29)По-современному понятый успех подразумевает наличие у немногих того, чего нет у большинства: если бы виллы, яхты и лимузины были доступны каждому, они, безусловно, перестали бы связываться с успехом. (30)При этом общество строится так, что никто не должен выпадать из системы, питая надежду на перемены к лучшему. (31)«Вы этого достойны», — подбадривает реклама.

(32)Люди, которые не достигли «успеха», нужны, и о них заботятся, потому что неудачливость неудачливых обеспечивает успех успешных. (33)Потому что неохваченные могут сбежать и примкнуть, чего доброго, к системе ценностей, основанной на идеях нравственности и пользы. (34)А этих ценностей на всех хватит, в то время как пряников, по словам незабвенного Булата Шалвовича Окуджавы, конечно ж е, «всегда не хватает на всех».

Евгений Германович Водолазкин (род. в 1964 г.) — российский писатель и литературовед, доктор филологических наук.

Популярные сегодня темы

Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской

Каждый из нас, наверняка, сталкивался с безнравственным поступком в своей жизни, кто-то возможно был исполнителем таковых, а кто-то наблюдателем. Несмотря на это, в определенных ситуациях человеку трудно сделать выбор между нравственным

Английский язык обязательный предмет изучения. Изучение иностранного языка, как правило, начинается в школе. Но в последнее время, родители уже с младшего возраста стараются приобщать детей к знаниям.

Как тонкий психолог Чехов довольно точно описывал собственных героев и давал характеристики своим персонажам. В коротком рассказе Смерть чиновника рассматривается тема зависимости

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника; 2. Что увидел и узнал Мцыри во время скитаний. 3. Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за три блаженных дня. 4. Почему Мцыри не достиг Родины? 5. Как вы думаете, что личного внес М.Ю. Лермонтов в свою поэму?

Бескрайняя любовь к , стремление к и героический протест против . жизни свободе неволи

Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и желаниям. Требование свободы, стремление к ней присуще Мцыри, однако герой обречен на одиночество среди “чужих” – в этом и заключается трагичность судьбы Мцыри.

1. Вступление (1 глава). 2. Жизнь Мцыри (2 глава). 3. Исповедь Мцыри (с 3 по 26 главы): жизнь Мцыри в монастыре; рассказ о трех днях свободы; смерть Мцыри, его завещание.

Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Эпитеты пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в холодной вечной тишине, бурное сердце, могучий дух, страшно бледен, дружбы живой меж бурным сердцем и грозой, грозящей бездны, сердитый вал, отчаянной рукой, бешеный скачок, страшной смертью, смертельный бой, и я был страшен, ужасный крик, страшный сон, волю дикую, жар бессильный и пустой, безжалостного дня”, лёгкий шум шагов; голос, сладко вольный; сладкою тоской, в тюрьме воспитанный цветок — передают душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв

В этих сравнениях выражается сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри. Схватка с барсом Оборачивается сознанием высокой ценности борьбы, мужества. С помощью сравнений она показана как схватка диких природных сил. А в природе естественно устанавливаются справедливые законы.

У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние. Откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Темы сочинений: Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова. Какую роль играют картины природы в раскрытии идеи произведения? Почему Мцыри не нашел пути на Родину?

Слайд 18Главный герой романа ищет новый смысл жизни. Он гитарист-виртуоз, и

потому «Брисбен» – это в каком-то смысле музыкальный роман, анонсировал

текст, который должен выйти в октябре, автор. Мы услышали отдельные главы, которые, конечно, не выстроились в единую сюжетную линию, но создали благодатную атмосферу – предвкушения нового текста на красивом русском языке, с вкраплениями украинского.Действие происходит в Киеве, Париже, Мюнхене. Но только не в австралийском Брисбене, куда стремится героиня, но, по-чеховски, дальше мечты не уходит. Любовь как музыка, музыка любви – этим преисполнен роман, в нём много музыкальных терминов и описания тех или иных гитарных приёмов. Но больше – того, что стоит за искусством, что его составляет.

Почему убежал Мцыри?

В своей предсмертной исповеди юноша рассказывает, что томило его все эти годы, и что хотел он совершить. Жизнь в монастыре ничем не отличалась от плена. Его душа была скована, он ощущал себя рабом, неспособным на самовыражение. Он вспоминает отца, сестер.

Ему хочется вернуться домой, где он был счастлив, слиться с природой, стать опять свободным. На пути к его свободе встал барс. Мцыри не отступил, не побежал. Боролись два сильных существа, каждый жаждал свободы. Мцыри сам превратился в зверя.

Я пламенел, визжал, как он: Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков…

Беглец победил, но получил страшные раны от когтей своего соперника. Он умирает с печалью и радостью. Его мечта не осуществилась: он не вернулся в родные места, не вдохнул свободный воздух родины.

Его бунтарский дух ищет выхода даже в смерти. На смертном ложе Мцыри видит выход. Свою свободу он обретет в раю, где никто не будет над ним властен.

Мцыри был прототипом старца, которого встретил Лермонтов. Но какая разная судьба. Старец всю свою жизнь провел в неволе, был рабом и телесно и душевно. Мцыри всего три дня был свободным и умер счастливым человеком.

Находясь в ссылке на Кавказе, М.Ю. Лермонтов много путешествовал по окрестностям. Однажды проезжая мимо монастыря он встретил старца, который рассказал ему о своей горькой судьбе. Маленьким ребенком он попал в плен. Долго печалился о своей родине, но потом так и остался на чужбине, втянулся в унылую и однообразную жизнь.

Евгений водолазкин детский сад сочинение егэ

Для меня война это сочинение

Сочинение описание картины тайная вечеря

Если сила плохих людей в том что они вместе то хорошим людям сочинение рассуждение

Сочинение по картине бэлэкэй апуш на татарском языке

Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря

Героем поэмы является грузинский мальчик, который все детство провел в монастыре в окружении религиозных монахов.

Мцыри вырос одиноким юношей в мире молитв и постов, постоянно тоскующим по родной земле и мечтающим вернуться в семью. Перед принятием монашеского обета Мцыри решает совершить побег из ненавистного для него места.

Мысли о побеге посещали юношу с момента, когда привезли в монастырь, и она всегда думал о возможности добраться до родины и надеялся увидеть огромный мир, которого был лишен все годы детства в монастыре. В своих фантазиях Мцыри представлял кавказские горы, зеленые поля, родное село, близких людей.

Наконец, мечта юноши осуществляется, в ночную грозу он покидает стены монастыря.

Несколько дней Мцыри блуждает по лесным дебрям, страшась людей, страдая от холода и голода, не имея возможности нигде переночевать. И, несмотря на физические страдания, он ощущает в это время огромный прилив счастья, поскольку осознал воочию, что представляет собой свобода. Мцыри воодушевлен исполнившейся главной цели своей жизни – обретением свободной жизни.

Но перед юношей стоят и второстепенные цели, которые он хочет достигнуть, убежав из монастыря. Мцыри, являясь истинным романтиком, желает познать все прелести земной жизни и насладиться ими в полном объеме. Он тонко чувствует красоту природы и впечатлен внезапно охватившим его родством с земной стихией.

Независимый характер юноши всегда подсказывал ему, что жизнь в закрытом монастыре не была предначертана для него, он родился на этой земле для свободной жизни. Нахождение в монастыре ощущается им как тюремное заключение, а гордая душа рвется на волю беспрестанно.

За то время, которое молодой человек проводит вне монастыря, он обретает физические и духовные силы.

В один момент на одинокого мужчину нападает хищный барс и Мцыри, прежде слабый и робкий юноша, вступает в смертельную схватку с животным. В этой битве Мцыри одерживает победу, но хищник оставляет на теле юноши раны, несовместимые с жизнью.

Пытаясь найти дорогу из леса и преодолевая боль пот полученных ран, Мцыри снова натыкается на монастырские стены, где в бреду перед самой кончиной признается старому служителю монастыря о самых счастливых днях своей недолгой жизни.

К сожалению, юноше не удалось добраться до родной земли и увидеть близких людей, но это время, что он провел вне монастыря, он прожил независимым человеком, ощутившим в полной мере, что значит дышать вольно, легко и свободно.

Рассказав о судьбе свободолюбивого молодого человека, поэт раскрыл в произведении всегда влекущую его тему стремления к свободе, независимости, а также человеческой возможности обретения счастливой жизни. Свобода – жизненно необходимое качество живого организма и пускай она будет недолгое время присутствовать в жизни человека, на самая главная цель каждого – ощутить ее и постичь.

Слайд 14Герой нового романа «Авиатор» — человек в состоянии tabula rasa:

очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает

про себя ровным счетом ничего — ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала ХХ века, дачное детство в Сиверской и Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки… Но откуда он так точно помнит детали быта, фразы, запахи, звуки того времени, если на календаре — 1999 год?..

На передней стороне переплёта рисунок Михаила Шемякина, созданный специально для этой книги.

Книги автора

300 стр.
16+

Оцените книгу

Евгений Водолазкин Чагин

380 стр. 2 иллюстрации
16+

Оцените книгу

Евгений Водолазкин Брисбен

290 стр.
16+

5

5
(
1

голос
)

Евгений Водолазкин Идти бестрепетно. Между литературой и жизнью

370 стр.
16+

Оцените книгу

Евгений Водолазкин Соловьев и Ларионов

370 стр. 40 иллюстраций
16+

Оцените книгу

Александр Генис, Александр Кабаков, Анна Матвеева, Дмитрий Воденников, Евгений Водолазкин, Екатерина Рождественская, Людмила Улицкая, Наринэ Абгарян, Олег Зоберн, Павел Крусанов, Татьяна Толстая Птичий рынок

470 стр.
16+

Оцените книгу

Евгений Водолазкин Совсем другое время (сборник)

460 стр.
18+

Оцените книгу

Александр Иличевский, Александр Кабаков, Александр Терехов, Андрей Аствацатуров, Андрей Битов, Андрей Макаревич, Анна Матвеева, Василий Аксенов, Виктор Пелевин, Денис Драгунский, Дмитрий Горчев, Евгений Водолазкин, Захар Прилепин, Людмила Петрушевская, Людмила Улицкая, Майя Кучерская, Марина Степнова, Михаил Веллер, Михаил Шишкин, Ольга Трифонова, Павел Крусанов, Сергей Шаргунов, Татьяна Москвина, Татьяна Толстая, Юрий Казаков Детский мир (сборник)

390 стр. 43 иллюстрации
18+
ТОП Книга

3.2

5
(
62

голоса
)

Евгений Водолазкин Лавр

330 стр.
16+

Оцените книгу

Александр Генис, Александра Шевелёва, Алексей Слаповский, Анна Матвеева, Дмитрий Воденников, Евгений Бабушкин, Евгений Водолазкин, Евгения Костинская, Евгения Некрасова, Екатерина Златорунская, Игорь Сахновский, Ирина Жукова, Катя Капович, Ксения Букша, Лев Оборин, Марина Вишневецкая, Марина Москвина, Марина Степнова, Мария Степанова, Матвей Булавин, Михаил Кузнецов, Наринэ Абгарян, Полина Барскова, Сергей Гандлевский, Сергей Носов, Сергей Шаргунов, Татьяна Кокусева, Тимур Валитов, Яна Вагнер, Ярослава Пулинович Счастье-то какое!

60 стр.
16+

Оцените книгу

Евгений Водолазкин #2 Пародист

Слайд 7В 1998-2002 гг. (с перерывами), будучи стипендиатом Фонда Александра фон

Гумбольдта, занимался исследовательской работой в библиотеках Германии. В 2000 г.

в Мюнхене опубликовал монографию «Всемирная история в литературе Древней Руси», которая в том же году была им защищена в ИРЛИ в качестве докторской диссертации. В 2002 г. выпустил книгу «Дмитрий Лихачев и его эпоха», в которую вошли воспоминания и эссе выдающихся ученых, писателей и общественных деятелей (переработанное и дополненное издание – 2006 г.). С начала 2000-х годов наряду с научными исследованиями в области древней и новой русской литературы печатает публицистические и научно-популярные работы («Независимая газета», «Новая газета», «Литературная газета», журналы «Звезда», «Огонек», «Эксперт» и др.), среди которых – книги «Часть суши, окруженная небом. Соловецкие тексты и образы» (2011) и «Инструмент языка» (2011). Приблизительно в это же время начал заниматься и литературным творчеством. Лауреат премий «Большая книга» (2013, 2016), «Ясная Поляна», «Милован Видакович» (Сербия), Премии Горького (Италия — Россия), «Русский Рим», «Клио» и др. С 2012 г. – главный редактор пушкинодомского альманаха «Текст и традиция».

Сочинения

Мцыри — герой романтической поэмы Лермонтова. Его судьба трагична, ведь еще в детстве горского мальчика пленил русский офицер, но по воле случая, ребенок попадает в монастырь. В монастырь, что стал для него клеткой. Это человек потерял не только свободу, но и свою Родину. Попав в монастырь в возрасте шести лет, ребенку пришлось там жить и принимать эту жизнь. Вот только не получается у него принять то, что ему чуждо, ведь его вольнолюбивая натура требует свободы. Свобода для Мцыри превыше всего, поэтому он убегает. Всего три дня он был свободным, но для него они оказались самыми лучшими в его жизни. Так почему же Мцыри сбежал из монастыря? Давайте порассуждаем в нашем кратком сочинении.

Почему Мцыри бежал из монастыря кратко

Если вдумчиво вчитываться в каждую строчку произведения Лермонтова, то становиться понятно, почему Мцыри бежит из монастыря. В самом вначале мы видим, что мальчик попадает в монастырь против своей воли, а ведь это необычный ребенок. Это горец и маленький человек, у которого в крови заложена любовь к свободе. А тут стены монастыря, которые его угнетают, не дают дышать полной грудью. Для него это настоящая неволя. Он бродит там в полном одиночестве и мечтает о родном крае. Как говорит герой, он жил в плену и с удовольствием променял бы такую жизнь на другую полную тревог. Вот он и решился бежать.

Он сбежал, так как цель имел одну — прийти в родимую страну. Хотел Мцыри оказаться на земле своих предков, в месте, где остались его родители, возможно, братья и сестры. Он хотел вернуться туда, где будет простор, свобода и жизнь, полная приключений.

Мцыри сбежал из монастыря, чтобы узнать, для какой цели рождаются люди, для воли или тюрьмы. Осуществив побег, юноша понимает, что лучше жизни и не придумаешь. Он очарован окружающей действительностью, Мцыри увидел гармонию, красоту, и как говорит герой: кругом меня цвел божий сад.

Да, юноша был на свободе только три дня, после чего вновь оказался у стен монастыря. И хотя парень пришел к стенам монастыря без сил и израненный, но он был полон счастья. Ведь Мцыри почувствовал свободу, о которой так долго мечтал. Понимая, что в стенах монастыря ему жизнь будет не мила, он намеренно торопит свою смерть. Смерть для него стала настоящим спасением. Теперь его душа свободна и навеки вольная.

Сочинение на тему: почему Мцыри бежал из монастыря?

А какую оценку поставите вы?

Слайд 19Премии 2010 — роман «Соловьёв и Ларионов» вошёл в шорт-листы премии

«Большая книга» и Премии Андрея Белого.2013 — премия «Большая книга»

за роман «Лавр» (Первая премия).2013 — премия «Ясная Поляна» за роман «Лавр».2013 — премия конвента «Портал» за роман «Лавр».2013 — шорт-листы премий «Национальный бестселлер», «Русский Букер» и «НОС» (роман «Лавр»).2015 — сербская премия «Милован Видакович».2016 — итальянско-русская Премия Горького (Сорренто) за роман «Лавр».2016 — премия «Большая книга» за роман «Авиатор» (Вторая премия).2016 — шорт-листы премий «НОС», «Писатель XXI века» и Премии им. Аркадия и Бориса Стругацких (роман «Авиатор»).2017 — премия «Русский Рим» в номинации «Литература».2018 — историко-литературная премия «Клио» за роман «Авиатор».2018 — национальная премия «Русские рифмы», «Русское слово» (номинация «За вклад в развитие культуры»).

По тексту Е. Г. Водолазкина (ЕГЭ по русскому)

В данном произведении поднимается проблема изменений в русском языке, в приобретении словами нового смысла в соответствии с условиями жизни в наше время.

Многие слова, имевшие раньше значение духовное, нежели материальное, теперь приобрели другое, более приземлённое значение. Например, упомянутое в тексте слово «успех». Раньше это слово действительно имело значение, очень далёкое от современной трактовки. Например, польза, и польза, несомненно духовная, подразумевающая добрые дела «на успех людям».

Действительно, добрые дела делали человека успешным, не только того, кому помогали, но и в пользу того, кто помогал. Второе значение этого слова в давние времена — «движение вперёд», например, продвижение по службе. Иными словами, два значения этого слова, слова «успех», означало хорошее, доброе. А в наше время это слово имеет значение либо «общественное признание», либо «положительный результат». Исчезло то доброе, что было заложено раньше. Общественное признание часто получает тот, кто его не заслуживает, а положительный результат не всегда бывает у добрых, хороших дел.

Общество разделилось на две части-успешных и не очень успешных. А с появлением подобного деления исчезло настоящее значение слова «успех».

Автор считает, что под влиянием современной жизни поменялось значение многих слов в русском языке. Водолазкин Е. Г. полагает, что старые значения слов не сохранились потому, что достижения в наше время разрушили личность человека, уничтожили гуманизм. Материальное взяло верх над моральным.

Я совершенно согласна с мнением автора. Действительно, появился культ успеха, но успеха индивидуального. А стремление его достигнуть почти убило всё доброе, гуманное в человеке. А вместе с этим исчезло и старое значение слова «успех».

Подводя итоги, можно сказать, что с развитием человечества ушло нравственное, вместо этого появился культ успеха. А вместе с появлением его исчезло старое, духовное значение некоторых русских слов, оставив после себя только материальное. Не всем в наше время удаётся достигнуть успеха в современном понятии.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Водолазкин Е.

Www. kritika24.ru

24.05.2019 7:04:49

2019-05-24 07:04:49

Слайд 5После защиты в 1990 г. кандидатской диссертации на тему «Хроника

Георгия Амартола в древнерусской литературе» поступил на работу в Отдел

древнерусской литературы Пушкинского Дома. В 1992 г. получил годичную стажировку в Мюнхенском университете, где изучал западную медиевистику, а также читал лекции по древнерусской литературе. Участвовал в ряде конференций в России и за рубежом, в том числе — в Международных съездах славистов в Кракове (1998) и Любляне (2003). В 1998 г. организовал в Пушкинском Доме международную конференцию «Монастырская культура: Восток и Запад» (материалы конференции составили основу одноименного издания, вышедшего год спустя).

Мюнхенский университет

Пояснение

Проблема влияния нравственной сферы на происходящие в языке процессы.

Что является причиной изменений, происходящих в языке?

Проблема изменений, происходящих в языке.

Остаётся ли язык неизменным на протяжении своего существования и почему?

Проблема нравственного состояния соврёменного общества.

Каково нравственное состояние современного общества?

Проблема существования в обществе культа по-современному понятого успеха.

Что представляет собой по-современному понятый успех?

Проблема разделения современного общества на «успешных» и «неуспешных».

Каково основание для разделения современного общества на «успешных» и «неуспешных»? Почему для «успешных» важно существование «неуспешных»?

Проблема преодоления по-современному понимаемой неуспешности.

Можно ли преодолеть по-современному понимаемую не-успешность?

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Academyege. ru

19.08.2017 3:33:29

2017-08-19 03:33:29

Слайд 11Второй роман, «Лавр», вышел в конце 2012 года, и на

совершенно неожиданно пустом поле года, не взрастившем ни новой Улицкой,

ни даже нового Пелевина. У «Лавра» были все предпосылки успеха. Его исторический фон — Средневековье — описан человеком, Средние века профессионально изучающим, и роман приятно лишен — типичных для подобных книг — нестыковок и фантазий.Американская писательница Джанет Фитч, автор романа «Белый олеандр», прочитала «Лавра» и написала большую рецензию. Ее замечания показались мне очень глубокими. Она утверждает: «Когда русские пытаются подделываться под нас, это выходит провинциально и малоинтересно. Но когда они начинают следовать собственной традиции и культивировать ее, становится интересно по-настоящему». Она имела в виду не только «Лавра», это касалось всей нашей литературы.

Вариант 2

История мальчика, вывезенного русским генералом из горного селения, легла в основу поэмы. По дороге маленький пленник заболел. И генерал вынужден был оставить его на попечение монахам. Так Мцыри оказался в монастыре, в котором он воспитывался и рос. Жизнь вдали от родины, недостаток солнечного света были тяжелы для него. Он чувствовал себя узником, вынужденным жить в заточении.

Несмотря на тоску по родине, Мцыри начал незаметно привыкать к непривычной для себя жизни. Он выучил чужой для себя язык и, казалось бы, готов жить по традициям, навязанным ему. Его окрестили согласно православной традиции, и он должен был принять монашеское послушание. И вдруг, словно по мановению, в душе юноши начало зреть чувство протеста. Как будто в сознании его что-то поменялось и взбунтовалось против уготовленной ему судьбы.

Улучив момент, Мцыри сбежал из монашеской обители. Он не знает дороги. Его ноги ведут его туда, куда зовёт сердце. Внезапно ему вспомнилось всё, что, казалось бы, он забыл навсегда. Память возвращала его в детство. Перед глазами у него стоял родной дом в горном ауле, череда родных лиц: отца, братьев и сестёр. Он вспомнил и то, что в детстве он говорил на другом языке. Слова из родной для него речи вспоминались им.

Всего три дня юноша был вне стен монастыря, который считал своим узилищем. Но этого ничтожно малого срока хватило для того, чтобы сердце его стало биться иначе. Мцыри так и не нашёл дорогу к родному дому. Его нашли без сознания, недалеко от стен монастыря. Придя в себя, беглец понимает, что он снова в монастыре. Обессиленный и сильно истощённый, он отказывается от пищи, тем самым приближая неминуемую смерть. И только монаху, крестившему его, Мцыри открывает свою душу. Юноша понимает, что монахи спасли его, и он обязан им своей жизнью. Но монастырь никогда не заменит ему родной дом.

Не желая жить взаперти, молодой горец делает сознательный выбор между смертью и жизнью в неволе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: