Популярные сочинения
Сочинение Князь Всеволод в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика) Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги. Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс) Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного. Как я однажды опоздал в школу сочинение Однажды я опоздал в школу
Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили
Как писать сочинения во 2 классе?
Сочинение — это особый вид письменной работы, в которой вы выражаете свои мысли, идеи и чувства на бумаге. Во 2 классе сочинение — это простая форма написания, которая помогает развивать вашу способность к мышлению и выражению своих мыслей.
Вот несколько советов, которые помогут вам написать хорошее сочинение во 2 классе:
- Выберите тему
Перед тем, как начать писать, выберите тему для своего сочинения. Можете выбрать любую тему, которая вам интересна или которую ваш учитель предложил.
Составьте план
Прежде чем приступить к написанию, составьте план своего сочинения. Напишите основные идеи, которые хотите рассказать, и упорядочьте их в логической последовательности.
Напишите вступление
Во вступлении расскажите о своей теме и почему она вам интересна
Можете использовать вопрос, цитату или интересный факт, чтобы привлечь внимание читателя
Разделите текст на абзацы
Чтобы ваше сочинение было более читабельным, разделите его на абзацы. Каждый абзац должен содержать одну идею или мысль.
Раскройте основные идеи
В остальной части сочинения раскройте свои основные идеи. Используйте примеры, аргументы и свои собственные мысли, чтобы подкрепить свои идеи.
Заключение
В заключении кратко подведите итоги своего сочинения. Выразите свое личное мнение или сделайте окончательный вывод по вашей теме.
Проверьте и исправьте
Перед тем, как сдать свое сочинение, прочтите его еще раз и исправьте ошибки. Убедитесь, что ваш текст понятен и логичен.
Помните, что сочинение — это отличный способ развить свои навыки письма и выражения своих мыслей. Постепенно ваше сочинение будет становиться более сложным и интересным, поэтому не бойтесь экспериментировать и быть креативным!
Сочинения 2 класс
День рождения — Мой любимый праздник сочинение
(861)
Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием Земля. В этот день, перед нами открылась чудная дорога, подарившая нам необъяснимое чувство жизни, радости, горечи, и просто духовности
Кажется, что дата, на которую ты родился,…
Доброе сердце сочинение
(754)
Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живём в своих мыслях, проблемах, заботах
Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы. То есть можно сделать правильно вроде бы, но плохо для других. Сердце говорит нам правду.Нужно его…
Друг познается в беде сочинение 2 класс
(1439)
У каждого человека есть друг, но не у каждого он настоящий. Друг это тот человек который поддержит в трудную минуту, который даст совет или он просто тот человек на которого можно положиться. Бывают такие друзья которые могут предать при первой же возможности. Правильно говорят что друг познается в беде, каким бы не был твой друг он останется с…
Зима — самое прекрасное время года сочинение 2-3 класс
(681)
Зима — самое прекрасное время года. В это время можно кататься на санках, ходить на каток и просто гулять в парке, наслаждаясь морозной тишиной вокруг. Зима очень суровое время года для некоторых животных. Например птицы не могут добывать себе пищу. И мы должны подкармливать братьев наших меньших. И одно такое маленькое дело может спасти целую…
Зима в городе сочинение 2 класс
(560)
К нам в город пришла волшебница зима. Она принесла с собою белый снег, который ложится крупными хлопьями на землю. Вокруг снег. Со снегом так весело играть! Можно лепить снежки, скатать снеговика, и многое другое! В такие дни дома не усидишь. Но есть и плохая сторона этой прекрасной зимы. Машины буксуют, гололёд, огромные сосульки висят на…
Зима в лесу сочинение 2 класс
(628)
Вокруг холодно. Зайцы в лесу поменяли шубку. Волчьи и лисьи следы лежат на белом серебристом снегу. Снегири сидят нахохлившись на ветвях снежных деревьев.Но кто там? Так это же ведь зима! Она идет словно лебедь плывущий по озеру.Зимушка идет и покрывает всё вокруг инеем, а снежинки падают словно вата.Зима в лесу как хозяйка, ухаживает за не…
Зимние забавы сочинение 2 класс
(714)
Вот и пришла долгожданная зима. На улице бело как в сказке. много снега,снег такой легкий и пушистый. Дети резвятся во дворе много веселья! Играют в снежки,катаются на санках но больше всего все любят кататься на ледяной горке. Все Любят зиму и это здорово!
Зимний лес сочинение 2-3 класс
(487)
Зима-удивительное время года! Лес весь в снежной перине. Это выглядит привлекательно и манит! В зимнем лесу почти нет животных, которые бы разгуливали о тропам. Всё спит. И животные, и птицы. Нет никого. Даже осенние листья спрятались под снежную гущу. Медведь уже давно спит в своей берлоге, переживает холодные лютые холода и морозы. Я думаю,…
Картина «Зима пришла. Детство» сочинение 2 класс
(572)
На картине Тутунова С.А. «Зима пришла.Детство» я вижу маленького мальчика , который с интересом поглядывает в окошко.Оказалось , что юный мальчишка разглядывал самое удивительное время года — зиму. Все , что только вчера было серым , сегодня покрылось белым снегом.Юный мальчишка же только проснулся и подошел к окошку.Наверное думая , что поев и…
Мой день рождения сочинение
(855)
Из всех праздников, существующих в мире, я больше всего люблю мой день рождения. В этом году мы отпраздновали его дома, в тёплом семейном кругу. Мама испекла именинный торт, который был невероятно вкусным и красивым, так что я с большим удовольствием съел несколько кусков и с широкой улыбкой выслушал поздравления.А потом настал самый…
План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины
Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу
Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.
Использование цитат и критических статей
Для того чтобы мысли, изложенные в сочинении, выглядели убедительно, их необходимо проиллюстрировать цитатами. Для удобства в использовании цитат, их лучше подобрать и выписать из произведения заранее. Разумеется, цитаты должны быть заключены в кавычки.
Не следует бояться использовать критическую литературу. Однако при этом обязательной является ссылка на автора критической статьи.
После того как основная часть сочинения написана, необходимо подвести итоги. Кратко, в двух-трех предложениях необходимо сформулировать выводы из основной части. Здесь может присутствовать и оценка самого произведения или его центральных персонажей, и обоснование актуальности темы произведения, и перекличка с современностью. Строго говоря, это и будет заключение.
А теперь следует еще раз перечитать написанное, проверив его на наличие как орфографических и пунктуационных, так и речевых и стилистических ошибок. Когда все проверено и исправлено, можно переписывать работу на чистовик. Сочинение готово!
Вариант 2
«Раннее летнее утро. В сосновом густом лесу прохладно и тихо. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Небо слегка краснеет, кажется, вот-вот загорится. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце. Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой.
Трое медвежат и мать-медведица вышли на прогулку. На сломленном дереве кувыркаются два неугомонных, шаловливых медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит.
В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что и сосны, и медвежата как живые. Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим воздухом и даже поиграть с медвежатами».
27 стр., 13413 слов
Взляды Леонова в романе «Русский лес»
… Леонова. В дипломной работе есть приложение — методическая разработка фрагментов урока по роману «Русский лес» с задачей экологического просвещения и воспитания школьников. Глава первая. Пейзаж как средство … Прочесть заново и рассмотреть с новых современных позиций «Русский лес» Л. Леонова. Изучить идейно – художественные функции картин природы в произведении. Выявить место и роль природных …
Обучающее сочинение по серии картинок.»Спасение зайчика». 2 класс Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок «Спасение зайчика».
Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
I. Организационный момент
Орфографическая минутка (на доске записаны слова)
желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
— Что объединяет эти слова?
Обобщение знаний о переносе слов.
-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.
IV.Работа по теме урока
-Что изображено на рисунках?
-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
— О чем бы вы хотели написать сочинение?
-Учебник «Русского языка» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва «Просвещение» 2012
-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва «Вако» 2012
Как составить план и подобрать материалы?
Более четко рамки будущего сочинения задает его план. Он помогает вести логическое повествование, не уходить в сторону, раскрывать тему. Любое сочинение содержит вступление, основную часть и заключение.
Научиться составлять план будущего сочинения можно, тренируясь на прочитанных произведениях. Прочли – составили план. Или прочитали параграф учебника, проанализировали, вывели план.
Это умение тренирует и другая работа: располагать в правильной последовательности перемешанные куски текста, а затем каждую часть называть.
Умение составлять план в соответствии с темой также вырабатывается практически: детям предлагают тему и готовые планы к ней. Им нужно проанализировать, насколько каждый план соответствует теме.
Составлять план можно как до, так и после сбора материала, главное – обязательно до того, как начнется непосредственно работа над написанием сочинения. Иначе в плане просто нет смысла.
Немало сложностей может вызвать и сбор материалов к сочинению, ведь от этого напрямую зависит глубина раскрытия темы и полнота сочинения.
Что может служить источником материалов?
- Литературные произведения.
- Другие книги.
- Личный опыт.
- Критические статьи.
- Статьи, отзывы в интернете.
Как научиться результативно собирать материал? Для этого также существует несколько приемов:
- Составление таблицы, в которой расписываются основные вопросы и подбираются материалы для ответов на них.
- Кластер. Это подбор ключевых фраз, слов и понятий, о которых в конкретной работе будет идти речь, с постепенным дополнением более конкретизированными характеристиками.
- Работа с вопросами. Эффективна в начальной школе в качестве помощи детям. Учителя предлагают учащимся опорные вопросы по теме, ответив на которые последовательно, они смогут написать сочинение.
- Дневник памяти. Этот прием хорош для детей, сталкивающихся со страхом чистого листа (боязнь начинать работу, неуверенность). Если ребенок выбрал идею, составил план, ему вроде все понятно, но при этом он никак не может начать работу, полезно просто выписать на черновик все, что приходит в голову по данной теме: ассоциации, примеры, цитаты, слова, мысли, события… Дальше нужно будет все это систематизировать, оформлять, но лист-то уже не чистый, страх ушел!
Основная часть.
Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Здесь будет много глаголов при описании действий героев.
Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец.
На смену одному, приходит следующее действие. Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.
Общие советы по составлению плана
Составить план – это значить разбить текст на логические фрагменты, предложения в которых объединены микротемой. Как правило, таковыми являются абзацы.
План нужен, чтобы не запутаться
Например, общая тема – «Значение доброты в жизни человека».
Микротемы – «Что такое доброта», «Что для меня доброта», «Добрые поступки окружающих», «Проблема доброты в литературе».
Важно правильно оформить пункты плана. Предпочтительно использовать развернутые словосочетания или простые предложения, которые едины по смыслу, но требуют дальнейшего развития мысли
Предпочтительно использовать развернутые словосочетания или простые предложения, которые едины по смыслу, но требуют дальнейшего развития мысли.
Одно слово в качестве пункта плана не годится, так как имеет слишком узкое значение и «втиснуть» в него главную мысль не получится.
Сложные же предложения заключают в себе законченный тезис. План нужно составлять так, чтобы через него легко «просматривалось» будущее сочинение, был виден ход развития мысли автора.
Понятие сочинения во 2 классе
Сочинение во 2 классе — это письменная форма выражения своих мыслей и идей. Второклассники начинают знакомство с написанием сочинений, которые помогают развивать навыки письма, мышления и творческого воображения.
В сочинении второклассники могут поделиться своими впечатлениями о каком-то событии, рассказать о своих путешествиях, представить свою семью или друзей. Это их первый опыт структурирования мыслей и выражения их на бумаге.
Сочинение во 2 классе может иметь формат небольшого рассказа или описания
Важно усилить интерес ребенка к написанию сочинений, поэтому можно предложить ему разные темы, которые касаются его реальной жизни или фантазий
На этом этапе важно не ограничивать ребенка в темах или объеме сочинения. Во 2 классе целью является развитие способности выражать свои мысли и чувства на письме, поэтому главное — предоставить возможность писать
Сочинение во 2 классе не обязательно должно быть длинным или грамматически безупречным. Главное — побудить ребенка самостоятельно выразить свои идеи, использовать простые предложения, заполнить лист бумаги своими словами.
Важно поощрять второклассников в их попытках писать сочинения, давать положительную обратную связь, указывать на их прогресс и успехи. Это поможет детям развивать свои навыки письма и уверенность в своих собственных силах
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Дети (4)
- детская библиотека (1)
- Дом (51)
- постирушки (4)
- чистый дом (9)
- библиотека (1)
- дизайн интерьера (36)
- Здоровье (12)
- лекарства (4)
- косметика (6)
- Золотые руки (1324)
- батик (40)
- канзаши (1)
- библиотека (70)
- бисероплетение (52)
- валяние,фетр (66)
- вышивка,крестиком (107)
- вязание,крючком (364)
- вязание,спицы (178)
- газетные выкрутасы (31)
- декупаж (6)
- игрушки своими руками (212)
- квиллинг (6)
- пластика (14)
- пэчворк (6)
- шитье (98)
- шаблоны-трафареты-штампы (18)
- поделки из бумаги (6)
- Мода (13)
- Кулинария (53)
- закуски (1)
- выпечка, десерты (32)
- праздничный стол (1)
- соленья-варенья (3)
- соусы (3)
- национальная кухня (5)
- про продукты (6)
- Окружающий мир. (57)
- Сочинения (8)
- Музыка (15)
- Юмор (20)
- фото (9)
- Разное (30)
Сочинение №2
Все мы с нетерпением ждем наступления зимы, зимних каникул и Нового Года. Это действительно завораживающая пора как для детей, так и для взрослых. Белоснежный, воздушный, сверкающий снежный ковер застилает всю округу, и это дарит море впечатлений. Они изображены на картине «Зимние забавы».
На ней нарисовано множество людей, которые заняты абсолютно разными делами. Однако всех их связывает одно: зимняя пора. Одни заняты игрой в снежки, любимую игру многих ребят, другие катаются с горки или так называемого катка. Санки, деревянные лыжи, коньки – излюбленные «транспорты» передвижения зимой.
Передний план занимают четверо ребят: три мальчика и одна девочка. Она одета в желтое пальто в горошек и розовые варежки с шарфом и приклеивает морковку на место носа, а также пуговки. Мальчик в голубом сосредоточен на лыжной ходьбе, его лучше не отвлекать. А остальные активно лепят снеговика. Мальчик в розовом свитере, шапке-ушанке и желтом шарфе катит большой снежный ком, который, судя по всему, должен послужить основой для другого снежного человечка.
На среднем плане мы видим двух детей на санках и одного на лыжах, сомневающийся в том, стоит ли ему скатываться. Другие тем временем уже резво рассекают воздух и снег. Ниже расположен то ли каток, то ли замерзшее озеро. Девочка в зеленом свитере и розовой шапке занималась фигурным катанием, выполняя восхитительные трюки.
На заднем плане изображены четверо резвящихся ребят, которые увлечены игрой в снежки. Два мальчика слева (один в зеленом шарфе, другой в красной куртке) замахиваются на третьего, наклонившегося, чтобы слепить новый снаряд. Справа ему на подмогу пришел юноша в синей шапке, кинувший в обидчиков белый ком.
Действия скорее всего разворачиваются где-то за городом, потому что далеко за серебристыми деревьями виднеются верхушки домов. Зима буквально сплотила всех своими уникальными красотами и возможностью весело провести время вместе, и это самые незабываемые моменты в жизни каждого ребенка, любящего природу и окружающую среду.
`
Сочинение по картине «Осень»
На картине изображена золотая осень.
Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.
Красивая пора — осень!
А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.
На картине художник изобразил золотую осень.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.
Я люблю осень!
Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации.
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации.
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение.
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п.
Разработка урока русского языка во 2 классе.
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема «Части речи. Закрепление».
Источник
Следуем теме
Далее будут изложены приемы, с помощью которых учащихся обучают навыкам написания сочинений педагоги в школах. Но их с успехом можно применять и дома, если у ребенка возникают те или иные трудности.
Главная ошибка большинства школьников – неумение отличить широкую тему от узкой.
Педагоги для решения этой задачи применяют следующие приемы:
- После изучения произведения просят детей предложить возможные темы. Например, в романе Тургенева «Отцы и дети» это может быть тема любви, конфликта поколений, образ главного героя, особенности композиции и т.д. Главное, чтобы темы предлагали учащиеся.
- Теперь нужно определиться, узкая тема или широкая. Детям предлагают разобрать тему по словам и выделить из них ключевые понятия (подчеркнуть, выделить цветом, обвести). Например, тема «Жизненный путь Евгения Онегина»: ключевым словом будет «путь». То есть нужна хронология жизненных событий героя. А тема «Чтение – лучшее учение» предполагает объяснение взаимосвязи этих двух понятий.
- Учащимся раздают уже готовые сочинения, которые написаны не по теме. Необходимо определить, почему они не соответствуют теме, какой она должна быть в конкретном случае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного.
Календарно- тематическое планирование Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс ФГОС.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ.
Программа разработана в соответствии с ФГОС.
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом.
Обучающее сочинение по вопросам.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.
LiveInternetLiveInternet
— Метки
— Рубрики
- Дети (4)
- детская библиотека (1)
- Дом (51)
- постирушки (4)
- чистый дом (9)
- библиотека (1)
- дизайн интерьера (36)
- Здоровье (12)
- лекарства (4)
- косметика (6)
- Золотые руки (1324)
- батик (40)
- канзаши (1)
- библиотека (70)
- бисероплетение (52)
- валяние,фетр (66)
- вышивка,крестиком (107)
- вязание,крючком (364)
- вязание,спицы (178)
- газетные выкрутасы (31)
- декупаж (6)
- игрушки своими руками (212)
- квиллинг (6)
- пластика (14)
- пэчворк (6)
- шитье (98)
- шаблоны-трафареты-штампы (18)
- поделки из бумаги (6)
- Мода (13)
- Кулинария (53)
- закуски (1)
- выпечка, десерты (32)
- праздничный стол (1)
- соленья-варенья (3)
- соусы (3)
- национальная кухня (5)
- про продукты (6)
- Окружающий мир. (57)
- Сочинения (8)
- Музыка (15)
- Юмор (20)
- фото (9)
- Разное (30)
— Музыка
— Фотоальбом
— Поиск по дневнику
— Интересы
— Статистика
Сочинения по картинам «Русский язык 2-й класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий».
Моя старшая дочь учится во втором классе по программме «Школа России». Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось.
И. С. Остроухов. «Золотая осень».
опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
Золотая осень.
Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке.
З. Е. Серебрякова. «За обедом».
опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.
За обедом.
В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана.
опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
Лоси.
Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
В.М. Васнецов. «Богатыри».
Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Илья Муромец в самом центре картины. На Илье простая кольчуга, грубые серые рукавицы, самые обычные сапоги и коричневые штаны. Он легко держит палицу и большое копьё. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Сбруя у коня красивая, он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич находится слева от Ильи Муромца. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его конь красив и бел, а сбруя очень богата. Алёша Попович, справа от Ильи. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой, взгляд его лукав. Он держит своё любимое оружие – лук. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, грива его светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.
Вариант 2
На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. По картинке видно, что он взял непосильно большое бревно и хочет его разрубить, хотя абсолютно этому не обучен
Мы можем видеть, что он со всего размаха ударяет топором в самый центр бревна и поняв, что топор застрял, неосторожно, прилагая всю возможную силу, даже не подумав о последствиях, начинает его вытаскивать. И эта неумелость сыграла с ним плохую шутку
Как видно по картинке, он ударил себя по лицу, да так сильно, что аж искры полетели.
Эта картинка учит нас тому, что в любом деле надо быть предельно осторожным и не стоит браться, если не имеешь абсолютно никакого опыта, лучше спросить помощи у кого-то кто старше, мудрее или просто лучше разбирается. Любое дело нужно делать с умом, даже самое простое. И не стоит бояться спросить о помощи, ведь все мы когда-то не умели выполнять даже самые простые и казалось бы базовые вещи. Если не можете что-то сделать, доверьтесь профессионалу, спросите его совета. И только тогда у вас всё получится.
И никогда не хвастайтесь и не говорите о том, чего не умеете вовсе. Ведь самому же будет очень стыдно, когда все увидят, что ты просто лжец, обманщик и жалкий хвастун.
Русский язык 6 класс Упражнение 517
Выбираем идею
Основной подвох широких тем в том, что школьники зачастую пытаются объять необъятное, излагая все, что им известно по этому вопросу, не выделяя основной сути этого «потока информации». Например, перечислять все, что говорили критики о творчестве Лермонтова, в одноименной теме совсем не обязательно. Нужно выбрать несколько самых показательных примеров, отражающих суть, и разобрать их. Таким образом ребенок очерчивает для себя границы своей будущей работы, то есть определяет идею сочинения.
Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.
Например, при теме «Любовь в жизни человека» можно взять за идею значение материнской и романтической любви. Рассмотреть их на паре-тройке литературных и жизненных примеров. Этого будет достаточно.
Другое дело – темы узкие. Что особенного, например, в теме «Моя комната»? Последовательно описать расположение мебели – слишком примитивно. Здесь нужно действовать по принципу «от частного – к общему». Что именно вызывает чувство комфорта в этой комнате? Какие предметы в ней особенно дороги автору? С какими важными событиями в жизни автора она связана? Произошли они или только грядут? То есть от конкретного, частного описания переходят к общему: чувствам, эмоциям, событиям.
Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.
Вопросы по картине Остроухова Золотая осень
- Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
- Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
- В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
- Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
- Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
- Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
- Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
- Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
- Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
- Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
- Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
- Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
- Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)