Отзыв на сочинение ученика как я делал кегли

Отзывы на сочинение ученика образец

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление

Представим небольшой пример:

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Сочинение-отзыв о фильме

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Пример

Г. Х. Андерсен

«Снежная королева»

Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.

Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Что такое рецензия

Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы – реферата, статьи, монографии, эссе, магистерской диссертации, курсовой или дипломного проекта и т. д.

Формально рецензия может представлять собой:

  • развернутую аннотацию, в которой раскрывается основное содержание материала, особенности его композиции;
  • критическую или публицистическую статью с параллельным рассмотрением затронутых в первоисточнике актуальных общественных проблем;
  • эссе – рассуждения рецензента, сделанные на основе прочтения материала;
  • обзор – анализ нескольких произведений, объединенных тематикой, сюжетом, хронологией или по другому признаку.

Мой отзыв о прочитанной книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

Мой отзыв о прочитанной книге

Б. Полевой

«Повесть о настоящем человеке»

автор отзыва: кадет 6 «Б» класса

Шеин Богдан

Я хочу рассказать вам о книге, которую невозможно читать без слёз на глазах. Она затронет и перевернёт душу любого человека. Это произведение о самоотверженности, мужестве русского лётчика. Перед вами книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Русский советский писатель Борис Николаевич Полевой (1908-1981 г.г.) во время Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.) работал военным корреспондентом. За » Повесть о настоящем человеке» автор был награждён Сталинской премией. Эта книга принесла писателю мировую славу.

Жанр произведения — повесть. Она рассказывает потрясающую историю лётчика, который во время Великой Отечественной войны был сбит немецким самолётом, потерпел крушение в лесу, вдали от людей. Лётчик Алексей Мересьев был тяжело ранен и 18 суток полз к своим. Когда он добрался, его отправили в госпиталь, где ампутировали обе ноги. Но благодаря упорству, силе воли пилот научился управлять самолётом с ножными протезами и вернулся в ряды боевых товарищей.

Своим произведением Б. Полевой хотел показать нам, что для настоящего человека нет ничего невозможного в жизни. Алексей Мересьев — человек, восхищающий нас силой духа, сильным характером. Потеряв ноги, он не сдался, а достиг своей цели — сел за штурвал самолёта и продолжал уничтожать фашистских захватчиков с неистовой злобой и ненавистью к ним за себя, за своих погибших друзей, за всех русских людей…

Книга мне очень понравилась. Читается быстро, легко. Потрясающая история! Такие произведения проходят через сердце, душу. Её надо обязательно прочитать каждому! Эта повесть не о настоящем человеке, совсем нет. Она рассказывает нам о настоящих людях. Каждый герой этого произведения — настоящий человек! Начиная с мальчишек, которые нашли Алексея в лесу, деда Михайлы, женщин, живших в землянках, Семёна Воробьёва (комиссара-кавалериста), Григория Гвоздева (обгоревшего танкиста), Стручкова (лётчика, шедшего на таран), Александра Петрова (сержанта, ведомого Мересьева), заканчивая самим Алексеем.Кто-то помогал, кто-то поддерживал, кто-то подстрекал, в хорошем смысле этого слова. Это произведение-не выдумка! Такой человек действительно был, выживал, делал всё, даже невозможное, чтобы над нами сияло мирное небо. Это военный лётчик. Алексей Петрович Маресьев. Историю его жизни описал в своей повести Борис Полевой, изменив фамилию на Мересьев. Больше всего меня заинтересовал главный герой — Алексей Мересьев. Хорошо совершать подвиги, когда у тебя целы и руки, и ноги. А если у тебя, молодого человека, отнимают ноги, вот тогда трудно оставаться в строю и продолжать борьбу. Но Мересьев сжал свою волю в кулак. Он стал тренироваться каждый день, учился вновь ходить на протезах, бегать, даже танцевать. Он хотел встать в строй рядом с теми, кто летает и бьёт врагов в небе. Он достиг своей цели. Наградой была не » Золотая Звезда» Героя Советского Союза, а чувство удовлетворения, что он такой, как и все, с кем он воюет, хотя он и без ног. Я хочу быть, как он. Таким же смелым, решительным, целеустремлённым.

Самый запоминающийся эпизод для меня, когда главный герой сел за штурвал самолёта и полетел. Глаза Мересьева наполнились слезами, он не мог поверить в своё счастье. Но ещё больше был поражён лейтенант Науменко, когда узнал, что у Алексея нет ног. » Родной, да как же? Да ты… ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!» После этого инструктор поверил в Мересьева, и постепенно Алексей вновь стал летать. Ещё много раз он поднимался в воздух на истребителе Ла-5 и без пощады убивал немцев. Безногий лётчик-истребитель в то время — сенсация. Такого ещё не было. Я преклоняюсь перед подвигом этого человека, героя с большой буквы!

«Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, как глоток свежего воздуха. Её надо читать обязательно всем и каждому. Высокие идеалы и железные принципы её героев, проявляющих своё великодушие во время Великой Отечественной войны, пробуждают самое доброе и искреннее желание быть таким же настоящим человеком, как Алексей Мересьев. Надо уметь преодолевать трудности, горячо любить свою Родину и быть патриотом.

Как писать

Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи – рассуждение, изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.

Структура

Приблизительный план написания рецензии:

  1. Данные об авторе, названии и т. д.
  2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
  3. Отзыв-впечатление о прочитанном.
  4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. Выделение достоинств и недостатков.
  5. Аргументированная оценка всего произведения.

Если рецензируется научная работа, то план должен состоять из следующих пунктов:

  1. Библиографическое описание – название, автор, его место учебы или работы.
  2. Основная часть:
    • оценка актуальности темы и полноты ее раскрытия;
    • анализ текста с точки зрения логичности структуры, достаточности количества цитат, подтверждающих глубокую теоретическую проработку вопроса;
    • соответствие использованных методов заявленной цели исследования;
    • степень выполнения поставленных задач и достижения цели.
  3. Достоинства и недочеты.
  4. Научная и практическая ценность работы.
  5. Соответствие оформления нормам ГОСТ или методических рекомендаций, грамотность.
  6. Рекомендации:
    • по итоговой оценке – для курсовых, контрольных или дипломов, рефератов и т. д.;
    • о возможности публикации – для статей, тезисов, докладов и т. д.;
    • о присвоении научной степени – для кандидатских и докторских диссертаций.
  7. Данные о рецензенте: Ф. И. О., должность, научное звание, место работы.

Особенности содержания

Рецензия в первую очередь должна быть объективной: первоисточник оценивается независимо от личных взглядов и пристрастий критика с позиции научной, практической или художественной значимости объекта анализа.

При написании следует:

  • Избегать экспрессивно окрашенной лексики, сленга и пр. Рецензия должна быть понятной широкому кругу читателей и не содержать оскорблений автора первоисточника.
  • Стараться не перегружать текст второстепенными деталями.
  • Обеспечить доказательную базу. Рецензент обязан обосновать собственное мнение и отношение к предмету.

Если рецензируется художественное произведение, то главная задача заключается в раскрытии моментов, на которые непрофессионал может не обратить внимания.

Оформление

При оформлении рецензии в электронном виде необходимо придерживаться общих рекомендаций: шрифт – Times New Roman, 12–14 кегль, полуторный междустрочный интервал. Средний объем – от 1 до 3 тысяч печатных знаков, это порядка 1–2 вордовских страниц или бумажных листов формата А4.

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу). Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций. В отзыве могут сочетаться разные типы речи.Примерный план сочинения-отзыва:

  1. Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
  2. Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
  3. Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.

Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания: 1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды. 2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль. 3. Пишем основную часть отзыва. В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д. 4. Пишем заключение отзыва

Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу. 5

Проверяем и переписываем отзыв.Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге: Почему я выбрал именно эту книгу? Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях? Какова тема и основная мысль произведения?

  • Где и когда происходят изображённые в нём события?
  • Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?

Кто из героев особенно понравился и почему?

Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься? Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу? Клише для написания отзыва о прочитанной книге:

Шаблон (клише) для написания отзыва. Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:

книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история); эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу); интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная); автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…); особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…); эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …; читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации; автор пишет простым (доступным) языком

Пример рецензии на эссе

Критический отзыв-анализ можно составить после знакомства с научной работой или прочтения, просмотра или изучения любого материала: литературного произведения, сочинения, кинофильма, книги.

Образец написания и оформления рецензии позволит составить ее правильно, не допустив грубых ошибок.

РЕЦЕНЗИЯ

на эссе Васильевой Н. Н.

Автор работы демонстрирует глубокое понимание вопроса и оригинальную точку зрения.

Тема эссе раскрыта полно, без отклонений от основного хода рассуждений.

Эссе состоит из логически связанных между собой разделов: вступления, основной части и заключения. Начало отображает рассматриваемую проблематику.

Сложностей с восприятием текста нет. Автор использует различные языковые средства, работающие на целостность и органичность повествования: синонимы, антонимы, оправданный параллелизм синтаксических конструкций и др.

Следует отметить, что при содержательной и полемичной основной части выводы в финале сделаны не совсем четко. Но, возможно, это входило в замысел автора, чтобы читатель смог додумать их сам.

Удачно подобран глубокий, символичный эпиграф, который подчеркивает значимость тематики, придает завершенность тексту.

Язык изложения достаточно красочен и выразителен. В тексте используются различные художественные средства: метафоры, сравнения, гиперболы. Приемы, задействованные при написании эссе, полностью соответствуют жанру рассуждения. Стиль выдержан и не вызывает претензий. Есть несколько некритических орфографических и пунктуационных ошибок, речевые не замечены.

Подытоживая, следует отметить, что в целом работа выполнена на должном уровне: тщательно, аккуратно – и, несмотря на несущественные недочеты, заслуживает высокой оценки.

Главное при написании рецензии – не допустить банального пересказа прочитанного или увиденного материала. Необходимо поделиться своими впечатлениями, обязательно аргументировать положительные и отрицательные замечания, отметить актуальность и степень попадания произведения в целевую аудиторию. При рецензировании научных работ следует придерживаться общепринятого шаблона оценивания.

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

План отзыва о прочитанном произведении

С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.

Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:

  1. Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…» или «Это произведение написано известным автором детских книг…».
  2. Описание книги. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями романа являются…» или «В этой истории автор рассказал о…».
  3. Сюжет. Не нужно делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…» или «Книга знакомит читателя с приключениями…».
  4. Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свое мнение о произведении, аргументировать его, можно дать отдельную оценку различным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился…, потому что… (перечислить черты характера)».
  5. Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, возможно путем сравнения с другими работами того же автора или той же жанровой направленности. Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».

Что должно быть написано?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему

Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ

Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.

Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: