Сатира д. и. фонвизина против пороков общества в комедии «недоросль»

Пороки, осмеянные фонвизиным в пьесе «недоросль»: как их раскрыть в сочинении?

Образы учителей Митрофана

На становление личности Митрофана во многом оказали влияние его учителя. Всего в пьесе показывается три преподавателя юного дворянина, ни один из которых на самом деле не внес вклада в повышение эрудиции Митрофана.

В образовании недоросля, в основном, участвовали три человека:

  1. Пафнутьевич ЦыфиркинКогда-то солдат армии, а теперь преподаватель «арихметики». Не может по-настоящему обучить Митрофана, но отдает себе в этом отчет и не берет денег за свои услуги. Трудолюбив и искренне старается быть хорошим наставником, но так и не справляется с этим.
  2. Сидорович КутейкинОбучался в духовной семинарии, но так и не закончил ее. Обучает Митрофана русскому и церковнославянскому языку, но не достигает успеха. Часто искажает смысл прочитанных Митрофану книг. Очень жаден и берет деньги за «обучение», но не лишен таких положительных качеств, как сочувствие и понимание.
  3. Адам Адамович ВральманБезответственный немец, который обучал Митрофана французскому языку. Когда-то был кучером на службе у Стародума, но решил стать учителем после того, как лишился работы. Понимает, что неспособен дать недорослю образование, но не хочет ничего исправлять, поэтому просто поддерживает праздный образ жизни Митрофана и пользуется невежеством его матери.

Каждый из них показан недалеким, но не злым человеком. Несмотря на некоторую жадность и высокомерие, учителей Митрофана нельзя назвать сугубо отрицательными персонажами, хоть они и помогли вырастить избалованного и необразованного человека.

Пороки, раскрытые Фонвизином в «Недоросле»

Эгоизм

Один из главных пороков, раскрытых Фонвизином в «Недоросле», — это эгоизм. Герои произведения всегда заботятся только о себе, не замечая мучения и нужды других людей.

Примером может служить герой Федоська Мордасов. Он общительный, разговорчивый и симпатичный, но главное в его жизни — это деньги. Федоська готов пойти на все, чтобы реализовать свои экономические интересы, даже если это принесет вред другим.

Зависть

Зависть — еще один порок, раскрытый Фонвизиным в «Недоросле». Герои всегда смотрят на других людей с желанием иметь то, что у них в наличии.

Так, герой Федоська Мордасов завидует соседу за благополучную жизнь и не перестает искать способы забрать у него деньги и имущество, чтобы самому стать богатым.

Жадность

Жадность — порок, который очень часто встречается в «Недоросле». Герои произведения смотрят на деньги как на самое главное в жизни.

Примером может служить барыня Ларина. Она живет в своем замке, погруженная в свои мысли и желание скопить еще больше денег. Ларина жадно хранит свое имущество и не желает тратить его на благотворительность или помощь нуждающимся.

Жестокость

Жестокость — еще один порок, раскрытый Фонвизином в «Недоросле». Герои произведения не обладают состраданием к другим людям и жестоко обращаются с теми, кто находится у них на службе.

Примером может служить героиня Феничка. Она жестоко обращается со своими сослуживцами и наставляет мужа на то, чтобы тот тоже был жесток с окружающими людьми. Для Фенички главное — это власть и контроль над другими людьми.

Что такое «Недоросль»

«Недоросль» — это пьеса-комедия М. Фонвизина, написанная в 1764 году. Она стала известной не только как одна из лучших комедий 18 века, но и как произведение, которое смогло отразить и осветить многие нравственные проблемы, которые были актуальны на тот момент.

В центре сюжета пьесы находится подросток Гришка Олинский, который неспособен приспособиться к реальной жизни и самостоятельно решать свои проблемы. Герой не желает общаться с людьми старше себя, не уважает своих старших и аристократов, а кроме того, балует себя всеми благами цивилизации без участия матери.

Через иронию и юмор, Фонвизин поднимает такие важные темы, как образование, мораль, национальность, социальная ответственность. И вот, после множества приключений и переживаний, Гришка понимает, что он недостаточно зрел и нуждается в наставлении в столь непростых и отважных делах.

Рассуждение

Автор, используя в своем произведении сатирический прием, высмеивает зло настоящего или нелепость прошлого, порицает не только значимые пороки, но и мелочи, которые не дают человеку спокойно жить. Сущностью сатиры является обличение и смех, опираясь на них автор высмеивает человеческие недостатки, пороки. Сатирик видит в окружающих то, что в его понимании выходит за рамки принятых норм. И несмотря на то, что представление об идеале у каждого свое, существует некий, одинаковый для всех идеал правильной жизни.

«Недоросль» -это комедия, обличающая человеческую слабость и глупость, высмеивающая жадных и невежественных людей. Олицетворяют главных героев их фамилии. Скотинин грубый, невежда, способный на скотское поведение, все, что его интересует так это домашний скот. Простакова –глупая ограниченная бабенка, которая может только бить и наказывать, если не выполняются ее распоряжения, ей и в голову не приходит, что может у человек нет возможности исполнить приказ.

Автор очень красочно и живо описывает своих персонажей и их характеры. Читатель сразу проникается неприязнью ко всем отрицательным героям, и с удовольствием может над ними посмеяться, а вот положительные личности вызывают симпатию и сочувствие. Тот же Правдин, который вел честный образ жизнь, ценил всегда правду. Стародум с его честностью, бедный, не сумевший заработать капиталов, но гордый своей кристальной честностью.

Самый карикатурный персонаж в произведении — Митрофан. Его ничего не интересует, он не знает и не думает о том, как будет жить, он туп, глуп и беззаботен, но жаден. Именно стремление к наживе заставляет его желать свадьбы с богатой невестой, при этом он совершенно равнодушен к девушке, ему никакого дела нет до чувств и желаний Софьи. Нелепая попытка произвести благоприятное впечатление на невесту оборачивается провалом, Митрофан и Скотинин во всей красе обнажают свое невежество.

Автор, как и следует выбранному жанру, не доказывает, а лишь указывает на пороки героев, не объясняет зло, а демонстрирует читателю, что за смехом скрываются жестокость, жадность, и беспросветная глупость из-за отсутствия образования.

В конце произведения Фонвизин особенно язвительно потешается над героями, каждый получает по заслугам. Все положительные герои счастливы, а отрицательные наказаны.

Борьба с внутренними демонами героев в «Недоросле»

Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» повествует о пороках и недостатках, которые присущи героям его произведения. Одним из главных мотивов является борьба героев с их внутренними демонами.

Так, молодой герой — Полторацкий — борется с своей леностью и бездельем, преодолевает внутреннее противостояние и начинает активно заниматься наукой. Другой персонаж — Молчалин — оказывается заточенным в своих страхах и комплексах, и лишь благодаря наставлениям других героев начинает раскрывать свои таланты.

Важным элементом борьбы с внутренними демонами является активное принятие выбора героями. Некоторые из персонажей пьесы занимают четкую позицию и противостоят своим внутренним слабостям, тогда как другие погружаются ещё глубже в свои пороки.

  • Итак, в пьесе «Недоросль» Фонвизин раскрывает сложную тему внутренней борьбы героев с их пороками.
  • Он показывает, как важен выбор и активное противостояние, чтобы преодолеть лень, страхи и другие недостатки.
  • Каждый из персонажей имеет свои внутренние демоны, и лишь немногие сумели выиграть эту борьбу.

Суетность и непостоянство в пьесе «Недоросль»

Одним из пороков, высмеиваемых Фонвизиным в пьесе «Недоросль», является суетность и непостоянство главных героев

Они не могут заострить своё внимание на одном деле, постоянно переключаются с одной затеи на другую, не доводя ни одну до конца. В результате их жизнь становится бесполезной и бесцельной

Этот порок проявляется в поступках и речах героев: они начинают что-то делать, но не могут довести до конца из-за появления нового замысла. Они часто меняют свои планы и идеи, не заботясь о том, что уже начатые дела могут остаться незавершёнными. В результате никакой из героев не смог достичь реальных результатов в жизни.

Фонвизин критикует этот порок как негативное качество, мешающее людям раскрыть свой потенциал. Он показывает, что характеристики людей, связанные со суетностью и непостоянством, могут сильно препятствовать в достижении поставленных целей и мечт.

  • Суетность и непостоянство является одним из главных пороков героев в пьесе.
  • Герои не могут сосредоточиться на одном деле и переключаются на новые задачи.
  • Этот порок препятствует им достижению успеха и доведению начатых дел до конца.

2 вариант

О том, что произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к жанру  комедии, свидетельствует присутствие в ней сатиры. Сатира – это то оружие в руках писателя, которое позволяет выявить настоящие человеческие пороки и дать им оценку.

На первый взгляд, образ одного из главных героев — Митрофанушки выглядит только смешным и глупым, наводит на мысль о бесполезности в произведении. Создается впечатление, что он является отрицательным ненужным героем. Однако именно в нем сосредоточено много сатиры, благодаря которой читатель понимает, на какие ошибки в поступках и мыслях этого героя указывает автор произведения. Стремление жениться, не имея образования, желания учиться, лень – основная его характеристика. Митрофан выглядит глупым, неуклюжим

Его пороки, на которых автор акцентирует внимание с помощью смеха, является примером того, как не нужно поступать в жизни, чего  нужно избегать

Родители Митрофанушки также наделены теми качествами, которых автор предлагает избегать. Он неустанно высмеивает стремление госпожи Простаковой иметь власть над окружающими, что делает ее поступки и речь нелепой. Отсутствие воспитания проявляется в ее грубой речи и неуважении женщины к тем, кто ее окружает.

Постоянное заискивание супруга Простаковой вызывает неприязнь к этому герою, заставляя высмеивать его манеры поведения. Указывая на жажду к наживе Скотинина, автор делает его посмешищем, так как вместо искренней любви к девушке он стремится лишь завоевать ее состояние.

Работая над образами героев, автор комедии разоблачает их недостатки, подчеркивает не веселую атмосферу, а трагическое положение дел. Писатель старается показать, что за  смехом скрывается настоящая тирания, невежество и жадность. Все эти качества процветают в героях из-за отсутствия образования. Для этого автор использует фразы, говорящие фамилии, манеры, чтобы вызвать у читателя смех, заинтересованность, заставить задуматься.

Таким образом, Д. И. Фонвизин предлагает читателю окунуться в мир смеха, после чего получить представление о пороках главных и второстепенных героев. Именно так работает использование сатирических приемов, благодаря которым в героях выявляется отсутствие интереса к образованию, воспитанию, стремление к наживе. Все это позволяет читателю оценить развитие общества той эпохи, уровень образованности людей, исправить ошибки.

Вариант 6

Д. И. Фонвизин в тысяча семьсот восемьдесят втором году написал комедию «Недоросль», которая стала отражением не только эпохи восемнадцатого века, но и остается быть актуальной в настоящее время. Эту пьесу до сих пор ставят на сцене театров, и постановки всегда успешны.

Одна из главных проблем, которую поднял автор в своем произведении, была проблема воспитания подрастающего поколения. В те времена, когда Эпоха Просвещения полностью взяла права в свои руки, в семьях дворян тема образования была самой популярной.

Митрофан Простаков – главный герой, сын госпожи Простаковой. Мать приложила все усилия, чтобы из ее ненаглядного сына вырос глупый, невежественный, бездарный, ленивый, эгоистичный член общества, у которого не было уважения ни к самому себе, ни к родителям, ни к людям. Над ним смеются читатели.

Но Фонвизин напоминает нам, читателям, что только пока он смешон, а ведь через некоторое время у него в подчинении будут крестьяне. И это страшно подумать, как он будет к ним относиться.

И во всем виновата мать. Госпожа Простакова, такая же глупая и необразованная женщина, презирает всех: слуг, супруга, крепостных крестьян. Женщина не любит никого, кроме Митрофанушки.

Благодаря усердию безграмотной и своенравной Простаковой, Митрофан вырос таким же – глупым и бездарным, который точно не нужен обществу. У него ужасный характер, его поведение становится просто невыносимым. Паренек ничем не занят. Он все дни проводит в праздности, ест от пуза, спит. Бывало, что съест столько булочек, что у него начинает резать живот. Мать не одергивает сына, наоборот, поощряет все его действия. Вместо того, чтобы прикрикнуть на сына, чтобы тот знал меру, она расшивает кафтан.

Так же, как и мать, Митрофан не уважает своего отца. Благодаря Простаковой он растет безграмотным. В те времена Петр I издал закон, что дети в дворянских семьях должны были учиться до двадцати лет. Вот Митрофанушка и делал вид, что учился. Но у него не было хороших учителей, только горе-недоучки, которые сами не знали предмета, который преподавали. Он не любил преподавателей и критиковал их.

Проблема актуальна в настоящее время. Среди людей есть богатые и бедные. Стоит признать, что первые получают более достойное образование, чем вторые.

Жадность и корысть в пьесе «Недоросль»

Персонажи, выражающие жадность и корысть

  • Фома Фомич Китаев – желает получить зеркало за бесплатно и не готов заплатить за него
  • Красильщиков — сбежал, не оставив должной суммы долга за выпивку
  • Лебедев – любит получать наслаждение от того, что ставит деньги на карту, даже если у него нет положительного исхода

Фонвизин о жадности и корысти

Фонвизин явно не одобряет жадность и корысть, и это отражается в его пьесе «Недоросль». На примере Фомы, который желает получить зеркало бесплатно, Фонвизин показывает, что люди, не желающие платить деньги за предметы и услуги, не уважают работу других людей и готовы идти на мошенничество.

Также, на примере лебедева, Фонвизин осуждает людей, которые играют в карты и занимаются азартными играми, считая их жадными и корыстными.

Таким образом, Фонвизин отвергает идею занятий за счет других людей и призывает к тому, чтобы каждый человек получал достаточное вознаграждение за свой труд.

Вариант 7

«Недоросль» — комедия М.Т.Фонвизина, которая описывает жизнь недалекой барыни Простаковой и ее сына Митрофана, который вырос в ленивого, глупого и капризного юношу. Кроме того, в пьесе описывается романтическая история между Софьей и Милоном, которая становится противостоянием между барыней Простаковой и Милоном. В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием произведения, выразить своё отношение к главным персонажам и поднятым проблемам, а также использовать художественные обороты.

По моему мнению, «Недоросль» — это комедия, которая отображает жизнь двух разных семей, их взаимоотношения и судьбы главных героев. Пьеса показывает, что бездумная опека со стороны родителей может привести к формированию негативных качеств у детей. В данном случае, барыня Простакова, идеализируя своего сына, не позволяет ему самостоятельно сталкиваться с жизненными проблемами, в результате чего Митрофан вырастает в неудачника. Также в пьесе поднимается проблема брака по расчету и готовности родителей пожертвовать счастьем своих детей ради собственных интересов.

Моя симпатия в «Недоросле» лежит на стороне Софьи и Милона. Они настоящие герои, которые добиваются своей любви, несмотря на препятствия, создаваемые барыней Простаковой. Я считаю, что они являются образцом настоящей любви и преданности, которые преодолевают все препятствия на своем пути. С другой стороны, барыня Простакова и ее сын Митрофан вызывают у меня негативное отношение, так как они жертвуют своими собственными интересами ради денежной выгоды.

Как результат, пьеса Фонвизина «Недоросль» является примером социальной сатиры, в которой автор высмеивает недостатки общества своего времени, такие как отсутствие образования, лицемерие и жадность. Главным героем произведения становится Митрофан, который является отражением проблемы низкой культуры и образования. Хотя барыня Простакова и хочет лучшего для своего сына, ее подход, защищающий его от жизненных трудностей и трудов, в конечном итоге ведет к его безнадежной неудаче.

Мое отношение к главным персонажам в произведении смешанное. Я сожалею о том, что Митрофан вырос в таких условиях, и понимаю, что виной тому была не только его матерь, но и общество, которое не придавало должного значения образованию и развитию личности. Однако, я также не могу одобрять поступки Простаковой, которые являются крайним выражением ее желания обеспечить своему сыну комфортную жизнь.

Поднимаемая проблема в произведении — это проблема недостатка образования и культуры в обществе. Фонвизин использует сатиру и юмор, чтобы подчеркнуть необходимость образования и знаний для достижения успеха и счастья в жизни.

Пример из литературного текста, который подчеркивает эту проблему, можно увидеть в персонаже Митрофана. Он не имеет никакого образования и не может справиться с жизненными проблемами, которые встречаются ему на пути. Он полагается на свою матерь, которая делает все за него, и в результате вырастает ленивым и беспомощным.

Пример из жизни, который подчеркивает эту проблему, может быть отсутствие возможностей для получения образования в некоторых регионах и странах. Например, в некоторых частях мира, дети вынуждены работать на фабриках или в полях вместо того, чтобы ходить в школу.

Итак, необходимо всегда помнить о важности образования и развития, так как это помогает не только самореализоваться, но и улучшить качество жизни. Недоросль Митрофан является отличным примером того, что леность и нежелание учиться только вредят человеку и не дают возможности достичь успеха

Поэтому, чтобы избежать тех же ошибок, стоит учиться, развиваться и стремиться к лучшему. Ведь только тогда можно быть уверенным в своих силах и способности достичь поставленных целей.

Мне нравится231Не нравится150

Демонстрация недостатков системы власти в «Недоросле»

Жестокость и коррупция властей

Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» показывает, как некомпетентные и жестокие люди занимают высшие посты в правительстве. Герои пьесы – чиновники, которые злоупотребляют своей властью, задирают подчиненных и отдают предпочтение низким инстинктам.

В произведении Фонвизина также демонстрируется коррупция властных структур. Чиновники заботятся только о своих собственных интересах, не обращая внимания на нужды людей, за которых они отвечают.

Несправедливое правосудие

Фонвизин критикует также судебную систему России. Он показывает нам, как невинные люди подвергаются произволу и несправедливым решениям судей. Герои пьесы вынуждены платить взятки, чтобы получить справедливый процесс.

Монополия на знание

В «Недоросле» также присутствует тема монополии на знание. Цель Фонвизина – показать, что знание должно быть доступным для всех людей, а не только для высшего класса общества. Искусство и наука должны использоваться в интересах народа, чтобы улучшить качество их жизни.

Вывод

Недостатки системы власти, которые Фонвизин демонстрирует в «Недоросле», до сих пор актуальны. Автор пьесы показал, что для стабильности и справедливости в обществе необходимы компетентные и этичные лидеры, которые заботятся о благополучии своих граждан, а не о личных интересах.

Главные герои

В пьесе «Недоросль» все герои делятся на положительных и отрицательных. Автор даже дает им «говорящие» имена и фамилии, которые так или иначе отражают их характеры и ценности.

К положительным персонажам относятся:

  1. Государственный чиновник ПравдинУ него есть важная задача – понаблюдать за дворянской семьей Простаковых и определить, нет ли в них нарушений.
  2. Богатый помещик СтародумДядя Софьи. Мудрый и справедливый человек, имеющий прогрессивные взгляды на развитие общество. Является резонером пьесы (от его лица говорит сам автор).
  3. Племянница Стародума СофьяДобрая и образованная девушка, которая восхищается идеями своего дяди. Осталась сиротой и жила в семье Простаковых.
  4. Офицер МилонЧестный человек, возлюбленный Софьи. Помогает ей на протяжении пьесы и рад возможности познакомиться со Стародумом.

Отрицательные персонажи «Недоросля»:

Вся семья ПростаковыхДворяне, но не имеют хорошего уровня образования

Считают, что деньги – это самое важное в жизни, позволяют себе неуважительное и даже зверское отношение к подчиненным.

Митрофан (или Митрофанушка)Ссын в семействе Простаковых. Он и есть недоросль (необразованный и избалованный молодой человек, который видит жизнь только в удовольствиях и бесполезен для общества).

Учителя МитрофанаКолоритные персонажи Сидорович Кутейкин, Пафнутьевич Цыфиркин и Адам Адамович Вральман, которые возомнили себя одаренными преподавателями

На самом деле не могут ничему научить и только развращают сознание молодого человека. Кутейкин даже берет незаслуженную оплату за свое «обучение» Митрофана.

Тарас Скотинин Брат Госпожи Простаковой, алчный и жесткий человек. Хочет жениться на Софье.

На протяжении всей пьесы показано, как сталкиваются интересы героев, и происходит борьба за честность и справедливость.

Вариант 2

«Недоросль» — комедия-сатира Александра Фонвизина, которая высмеивает социальные пороки русского общества XVIII века. Роман рассказывает историю Недоросля, который вырос в надменной и бедной семье, где его оберегали от всех проблем, что привело к тому, что он стал ленивым, глупым и капризным. В ходе событий, Недоросль пытается жениться на богатой наследнице Софье, но его планы нарушает отважный офицер Милон, который спасает Софью и делает ей предложение.

Митрофан Недоросль — главный герой романа, который вырос в надменной семье и стал ленивым, глупым и капризным. Его характер вызывает неприязнь у многих персонажей в романе, но у его матери — барыни Простаковой, он является центром всего ее внимания.

Софья — юная девушка, наследница большого состояния. Она влюблена в Милона и не хочет жениться на Недоросле, несмотря на то, что он преследует ее

Милон — офицер, который влюблен в Софью и отважно спасает ее от похищения

Одной из основных проблем, которые поднимает Фонвизин в «Недоросле», является проблема воспитания и образования. Фонвизин показывает, что плохое воспитание может привести к тому, что даже богатый наследник может стать ничтожеством. Кроме того, Фонвизин высмеивает социальные пороки русского общества XVIII века, такие как надменность и желание обогатиться за счет других.

В романе приводится множество примеров, показывающих, что недостаток образования может привести к плачевным результатам. Например, когда Недоросль хочет жениться на Софье, он не понимает, что она не хочет выйти за него замуж

Проблема недостаточного воспитания детей и родительской опеки, которая приводит к негативным последствиям, является актуальной и важной как в литературе, так и в жизни

Пример из литературного текста — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, где автор показывает, как недостаток внимания и заботы со стороны родителей приводит к тому, что маленький принц остается одиноким и несчастным на своей маленькой планете.

Пример из жизни — история известного американского криминального авторитета Аль Капоне, который с детства был разбалован своей матерью и получал всё, что хотел. Такое воспитание привело к тому, что он вырос в жестокого и безжалостного гангстера, совершающего преступления без колебаний.

Короче говоря, пьеса «Недоросль» Фонвизина рассказывает о том, как некоторые родители могут ограничивать жизненный опыт и развитие своих детей, что приводит к негативным последствиям. Проблема, поднимаемая в произведении, актуальна и сегодня, когда многие родители излишне защищают своих детей от трудностей и не дают им возможности расти и развиваться самостоятельно

В то же время, пьеса учит нас, что важно находить баланс между защитой и свободой, которую нужно давать детям, чтобы они стали независимыми и сильными личностями

Мне нравится830Не нравится407

Женская кокетливость в пьесе «Недоросль» Фонвизина

В пьесе «Недоросль» Фонвизин высмеивает женскую кокетливость

Один из главных персонажей, Наташа, изображена как женщина, которая любит внимание мужчин и использует свою красоту, чтобы достичь своих целей. Она играет на их чувствах, делая вид, что заботится о них и даже участвуя в их соперничестве

Однако на деле она не имеет настоящих чувств к ним и готова изменить своему «избраннику» ради более выгодной партии.

Фонвизин показывает, что такое поведение является заблуждением и не приводит к настоящей любви. Наташа не находит настоящего счастья в своих отношениях, потому что она не честна с собой и другими людьми. Она играет роль, которая не соответствует ее настоящим чувствам.

Женская кокетливость также является причиной нестабильных отношений и ссор в пьесе

Герои пьесы соревнуются за внимание Наташи, что приводит к конфликтам и недовольству. В результате никто не получает желаемого и все остаются несчастными и разочарованными

  • Женская кокетливость — это недостаточно честный и эффективный подход к отношениям.
  • Фонвизин демонстрирует, что такое поведение не приводит к настоящей любви и счастью.
  • Кокетливость является причиной ссор и разочарования в пьесе «Недоросль».

Сочинение на тему: Вот злонравия достойные плоды (по комедии «Недоросль»)

Все материалы с раздела: Сочинения по комедии Фонвизина «Недоросль»

Вариант 1Сочинение на тему: Вот злонравия достойные плоды (по комедии «Недоросль»)

         Комедия «Недоросль» была написана Д.И. Фонвизиным в 80-тых годах XVIII столетия. Автор создал произведение в стиле классицизма, и затрагивало оно отрицательные стороны общественной жизни, в частности, высмеивало и осуждало воспитание провинциальных дворян, их типичные пороки такие как, злой нрав, глупость, жадность, лицемерие, безграмотность, нежелание учиться, лень и другие.         Также в этом произведении Д.И

Фонвизин поднимает такие проблемы, имеющие место в обществе, как самоуправство дворян, обладающих неограниченной властью, их жестокость и грубое отношение к прислуге, акцентирует внимание читателей на проявлениях социальной несправедливости в стране.Как и положено в классическом жанре, герои комедии четко разделены на положительных и отрицательных, они имеют говорящие фамилии.         Завершается комедия удачно вставленной репликой «Вот злонравия достойные плоды!», которую произносит положительный персонаж Стародум в адрес госпожи Простаковой. Эта финальная фраза говорит о многом

Она очень напоминает старую русскую поговорку «Что посеешь, то и пожнешь», и на примере жизни героини показывает, каким плачевным может быть исход, если человек будет себя вести аналогичным образом.         Простакова – персонаж отрицательный в пьесе. Она провинциальная дворянка, обладающая неограниченной властью в отношении своих членов семьи и слуг. Госпожа не признает пользу образования и воспитания, потакает различным прихотям своего шестнадцатилетнего сына Митрофана, который на протяжении нескольких лет не может обучиться грамоте, и вместо того, чтобы заниматься, развлекается на голубятне.         Ее муж, можно сказать, в доме не имеет права голоса, во всем соглашается с женой, с его мнением никто не считается. Видно, что и в глазах сына он не авторитет.         Простакова злоупотребляет своей властью, бесчинствует, занимается незаконной деятельностью, она быстро выходит из себя, может ни за что наказать слуг, даже может подраться, например, со своим братом Скотининым. Она пытается насильно выдать замуж Софью то за Скотинина, то за Митрофана, и даже увезти девушку против ее воли.         Все ее злодеяния и проделки приводят к тому, что ее ограничили во власти, передав уполномочия распоряжаться ее поместьем господину Правдину. Это ее сильно уязвило. Но самым большим потрясением и ударом для нее, как для матери, стало то, что от нее отвернулся Митрофан.         Финальной фразой «Вот злонравия достойные плоды!» автор не только указывает на то, к чему привело злонравие Простаковой, но и обращается к зрителям с целью предостеречь их от подобного поведения.

Вариант 7

Словом «недоросль» в восемнадцатом веке называли тех дворянских детей, которые прошли обучение, но учителя не дали им удостоверения об окончании обучения. Уже в тысяча семьсот семьдесят восьмом году Фонвизин знал, о чем будет следующее его произведение. В этом году он возвратился из Франции. Но опубликована комедия «Недоросль» была в тысяча семьсот восемьдесят третьем году. Все читатели обсуждали образ Митрофанушки и старались растить своих детей так, чтобы они не были похожими на главного персонажа комедии.

Митрофанушка – избалованный барин. Матушка не чает в нем души, сдувает пылинки, ничего не позволяет делать. Что ему остается? Только есть без меры и спать. Учиться он не любит. Еще ему нравится гонять голубей. Все, на что способен главный герой.

Он ленивый и глупый. Освоить многие науки ему помогает Вральман. Он старается выкрутиться и оправдывает леность своего подопечного. Все, чему мог научить Вральман Митрофанушку за два года, так это читать по слогам и считать до трех.

Мать злонравна, сын такой же. Оба вымещают свою злость на слабых, на тех, которые просто не в состоянии дать сдачи. Например, учителям. Митрофан также оскорбляет няню, которая лучшие годы посвятила воспитанию этого негодяя. К родной матери относится также холодно, обращается с ней грубо, обижает словами и действиями. В финале комедии он просто от нее отрекается, говорит: «да отвяжись, ты».

Он труслив, и это проявилось в эпизоде, когда Скотинин решил отметелить его за то, что он надумал жениться. В ответ, Недоросль не защищается, а подставляет няню, чтобы все тумаки достались ей.

В образе Митрофанушки автор собрал все отрицательные черты, какие только могли быть в обществе в те времена – лень, злоба, жестокость, трусость, невежество, глупость. В те времена таких людей было несколько миллионов. Они не хотели учиться, считая, что это пустая трата времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: