Доклад на тему “К. Брюллов “Последний день Помпеи”
Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие. Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всевропейскую известность. Ей посвящает свои стихи А.С.Пушкин, о ней пишет статью Н.В.Гоголь, говорит в своих произведениях М.Ю.Лермонтов.
В 1834г “Последний день Помпеи” экспонируется в Салоне в Париже. Автор получает первую золотую медаль. Картина на корабле отправляется в Петербург, выставляется в Эрмитаже, в Академии художеств, производит огромное впечатление на русскую общественность.
Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок Помпеи. Помпея (вернее Помпеи – старинный римский город, расположенный у подножия Везувия)- 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей (которых всего было около 30 000) погибли на улицах города во время панического бегства.
Более полутора тысяч лет город оставался погребенным под землей и забытым. Лишь в конце XVI века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение. С 1748 года начались археологические раскопки, особенно оживившиеся в первых десятилетиях XIX века.
Пролежавший почти 17 столетий под пеплом, город прекрасно сохранился, он как бы застыл в своем расцвете.
Когда под ударами заступа открылись картины гибели людей, страшные человеческие драмы—стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и ее внезапность. Перед взором Брюллова точно ожило давнее событие.
Потрясенный и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте.
В разработке сюжета К.Брюллов следовал описанию события, оставленному Плинием младшим в письме к римскому историку Тациту.
Стремясь к наибольшей достоверности изображения, Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы.
Многочисленные наброски отдельных фигур, целых групп и эскизы картины показывают стремление автора к максимальной психологической, пластической и колористической выразительности.
«Страсти, чувства, верные, огненные, выражаются на таком прекрасном облике, в таком прекрасном человеке, что наслаждаешься до упоения… У Брюллова… человек является для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы… Его фигуры прекрасны при всём ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой».
Стремясь выразить разнообразные психологические состояния и оттенки чувств, охвативших жителей гибнущего города, Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.
Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещет ослепленных страхом людей:
В лицах некоторых фигур узнаются черты современников, а в девушке с кувшином и в матери семейной группы — Юлии Самойловой.
Все фигуры в картине поражают скульптурной объемностью и пластикой, кажется, их можно обойти кругом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой».
В этой работе художник слил воедино тенденции классицизма, пылкость романтизма и черты новой, только зарождающейся школы реализма. И хотя падающие колонны парят в воздухе, пепел не испачкал ни одежд, ни лиц, не видно увечий и крови, впечатление от картины потрясает.
«Один он со своими сочинениями совершенно дотрагивается до сердца, без чего что такое историческая живопись», — сказал о своем восприятии А. Иванов.
Вариант №2
Перед нами картина «Последний день Помпеи», которая была написана Карлом Брюлловым в 1833 году. На полотне изображены люди, которые в ужасе бегут от извергающегося вулкана. Каждый пытается спасти себя и какую-то ценность или провести последние минуты жизни с близкими. На переднем плане изображены люди. Именно они создают настроение картины. Все это потому что на их лицах изображены эмоции, которые полны страха и ужаса. Все герои картины пытаются как-то спастись, но также мы видим, что люди, независимо от положения в обществе, равны перед стихией. Это мы можем понять по фигуре, которая расположена в левом нижнем углу. Персонаж богато одет, держит в руках хорошее оружие, это показатель того, что он занимает высокое положение в обществе, но это не значит, что он не погибнет. В середине полотна изображена погибшая женщина, а рядом с ней младенец, который пытается разбудить её. Парни несут на руках старого отца, который сам, скорее всего, не может убежать.
На заднем плане же мы видим, как мастерски изображен сам извергающийся вулкан. Он написан не черным цветом, как полагается трагедии, а красным. Это означает стремительность и быстроту стихии, которая разрушает все на своем пути.
Также художник с помощью картины пытался выразить то, что человек беззащитен перед величием природы и что он в любом случае не опередит её в любом испытании.
Сам же художник Карл Павлович Брюллов, для того чтобы показать нужный характер и живость картины, ездил на раскопки города Помпеи, а также посетил Неаполитанский музей, в котором хранится множество различных останков. Все фигуры в данной картине художник писал с натуры, а по некоторым данным даже разместил автопортрет на полотне.
Таким образом, эта картина вызывает лишь восхищение зрителей и положительные эмоции, потому что Карлу Брюллову удалось передать всю трагичность произошедшего.
Вариант 4
Одним из самых знаменитых произведений гениального русского художника Карла Брюллова стало полотно “Последний день Помпеи ”, созданное им в период с 1827 по 1833 год.
На этой картине автор изображает трагические события, которые реально произошли в 79 году нашей эры при страшном извержении вулкана Везувия. На саму идею создания картины художника вдохновила поездка в Италию и посещение раскопок Помпей. Первыми зрителями этого уникального шедевра стали итальянские любители живописи, имеющие возможность в римской студии автора оценить талант и мастерство русского живописца. Впоследствии картина выставлялась в лучших салонах Италии и Франции, где неизменно вызывала восхищение и самые восторженные отзывы. Только летом 1834 года картина была доставлена из Франции в Санкт-Петербург, где и заняла достойное место в специальном зале Академии Художеств. Картина поразила своей новизной и глубиной мысли не только простых зрителей, но даже известных поэтов и писателей. Александр Пушкин под впечатлением от картины даже пишет стихотворение “Везувий зев открыл ”.
Все краски картины, контраст света и тени, все образы и силуэты зданий, фигуры людей и животных, одежды и позы жителей Помпеи с таким мастерством изображены на картине, что зрители невольно становятся как бы непосредственными участниками этих трагических моментов и понимают всю боль и страх гибнущих людей. Реки огненной лавы, растекающейся по улицам города, придают всему фону картины страшный бордовый оттенок и даже здания выглядят как бы уже горящими.
В центре картины показаны несколько семей, старающихся спастись от природной стихии, но в принципе уже понимающих бесполезность этого и просто в ужасе застывших перед гневом богов. Молодая и богатая горожанка, погибшая на мостовой, и ее ребенок, с плачем тянущий руки к мертвой матери; молодые люди, взявшие на руки престарелого отца и пытающиеся спастись вместе с ним; семья с детьми, обнявшаяся, возможно в последний раз; юноша, сжимающий в объятиях свою возлюбленную, падающие статуи и целые здания, кони, вставшие на дыбы – все это так ярко и талантливо изображено на картине, что мы можем услышать гул вулкана и раскаты грома над городом, можем увидеть слезы детей и женщин, можем почувствовать запах пожара и жар лавы.
Эта картина является настоящей жемчужиной русской живописи и каждый посетитель Государственного Русского музея Санкт-Петербурга стремится в первую очередь посетить зал, в котором выставляется это полотно.
Популярные сегодня темы
-
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.
-
Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
-
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.
-
На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой
-
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
Вариант 2
Известно, что Брюллов сам посетил Помпеи, город, который был разрушен извержением вулкана Везувий, и еще во время своего нахождения там делал множество набросков и зарисовок для своей будущей картины. Его поразила разрушительная сила природы и то, на что она способна. Под этим влиянием он смог создать по истине шедевр мировой культуры и живописи.
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане. При создании бурлящей лавы Карл Петрович Брюллов использует ярко-красный цвет, чтобы изображённые брызги бурлящей жижи из жерла вулкана выделялись на фоне тёмного неба.
Вокруг рушатся здания. Некогда великолепные статуи девушек падают на несчастных жителей Помпеи. Каменные блоки, из которых состояли здания, также стремятся упасть на землю. Рядом с разрушающимися постройками в правом краю полотна можно увидеть человека на лошади. Испуганное животное пытается избавиться от мешающего наездника, чтобы умчаться прочь от опасности. Рядом с лошадью расположилась толпа. Молодые люди пытаются вынести старика и уберечь от надвигающейся природной стихии. Рядом ещё один мужчина пытается помочь пожилой даме встать. На её лице изображено смирение, принятие неизбежной смерти.
В самом центре лежит мёртвая красавица. Её драгоценности рассыпаны вокруг бездыханного тела, а шикарные одеяния разорваны. Используя этот образ Брюллов ещё раз доказывает тщетность материальных богатств. На девушке лежит испуганный ребёнок. Он не понимает, почему мама до сих пор не встаёт. В левом краю картины показаны люди, пытающиеся спасти вещи. В испуге юноши и девушки пытаются укрыться руками от надвигающегося стихийного бедствия.
Несмотря на всю мрачность картины, люди получились очень живыми. Так и кажется, что вот-вот они засуетятся, забегают по картине в надежде спасти свою жизнь.
При упоминании имени Карла Петровича Брюллова многие вспоминают такие шедевры русской живописи как «Итальянский полдень», «Всадница», портреты знаменитых людей. За сюжетами художник обращался и к литературным произведениям (например, «Гадающая Светлана» по балладе Жуковского «Светлана»), и к мифам («Нарцисс смотрящийся в воду») и к истории («Смерть Инессы де Кастро»). К последнему жанру относится и картина «Последний день Помпеи».
Главные загадки картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
Русский художник Карл Брюллов, несомненно, был достаточно уважаем за свое мастерство задолго до создания этого шедевра. Тем не менее, именно «Последний день Помпеи» принес Брюллову без преувеличения всемирную славу. Почему же картина-катастрофа оказала такое влияние на публику, и какие тайны она скрывает от зрителей до сих пор?
Почему именно Помпеи?
В конце августа 79 года нашей эры в результате извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум, Стабии и множество мелких селений стали могилами для нескольких тысяч местных жителей. Настоящие археологические раскопки канувших в Лету местностей начались лишь в 1748 году, то есть за 51 год до рождения самого Карла Брюллова.
Понятно, что археологи работали не один день, а несколько десятилетий. Благодаря этому обстоятельству художнику удалось-таки лично побывать на раскопках и побродить по древнеримским улицам уже освобожденным от застывшей лавы. Причем, в тот момент наиболее расчищенными оказались именно Помпеи.
Вместе с Брюлловым там прогуливалась и графиня Юлия Самойлова, к которой Карл Павлович питал теплые чувства. Позже она сыграет в создании шедевра любовника огромную роль да еще и не одну. Брюллов и Самойлова имели возможность увидеть здания древнего города, отреставрированные предметы быта, останки погибших людей. Все это оставило глубокий и яркий отпечаток на тонкой натуре художника. Было это в 1827 году.
Исчезновение персонажей
Впечатленный Брюллов практически сразу взялся за работу, причем, весьма серьезно и основательно. Он посещал окрестности Везувия не единожды, делая наброски для будущего полотна. Кроме того, художник ознакомился с дошедшими до наших дней манускриптами, в том числе с письмами очевидца катастрофы, древнеримского политика и писателя Плиния Младшего, дядя которого Плиний Старший при извержении погиб. Конечно, такая работа требовала много времени.
Поэтому подготовка к написанию шедевра заняла у Брюллова больше 5‑ти лет. Само же полотно, площадью более 30-ти квадратных метров, он создал меньше чем за год. От изнеможения художник порой не мог идти, его буквально выносили из мастерской. Но даже и при такой тщательной подготовке и тяжелой работе над шедевром Брюллов то и дело изменял первоначальный замысел в той или иной мере. Например, он не стал использовать набросок, на котором был нарисовал вор, снимавший украшения с упавшей женщины.
Одинаковые лица
Одна из главных загадок, которую можно обнаружить на полотне, это присутствие на картине нескольких одинаковых женских лиц. Это девушка с кувшином на голове, женщина, лежащая на земле с ребенком, а также мать, обнимающая своих дочерей, и особа с мужем и детьми.
Зачем же Брюллов нарисовал их настолько похожими? Дело в том, что натурой для всех этих персонажей послужила одна и та же дама — та самая графиня Самойлова. Несмотря на то, что других людей на картине художник рисовал с обычных жителей Италии, видимо, Самойлову Брюллову, охваченному определенными чувствами, просто нравилось писать.
Кроме того, в толпе, изображенной на полотне, можно отыскать и самого живописца. Он изобразил себя тем, кем он и являлся, художником с ящиком, наполненным рисовальными принадлежностями, на голове. Этот метод, как своеобразный автограф, использовали многие итальянские мастера. А Брюллов много лет провел в Италии и именно там обучался искусству живописи.
Христианин и язычник
Среди персонажей шедевра присутствует и приверженец христианской веры, которого легко узнать по кресту на груди. К нему жмется мать с двумя дочерьми, будто ища у старика защиты. Однако нарисовал Брюллов и языческого священника, который стремительно убегает, не обращая никакого внимания на испуганных горожан. Несомненно, христианство в то время подвергалось гонениям и доподлинно неизвестно, мог ли кто-нибудь из приверженцев этой веры находиться тогда в Помпеях. Но Брюллов, стараясь придерживаться документальной достоверности событий, внес в свое произведение и скрытый смысл. Посредством вышеозначенных священнослужителей он показал не только сам катаклизм, но исчезновение старого и рождение нового.
«Последний день Помпеи», Брюллов
Год написания: 1833Размер: 456,5 × 651 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 134 слова
Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» стала художественным воплощением трагедии древнеримского города, оказавшегося уничтоженным потоками лавы, извергшейся из вулкана Везувия. На полотне изображены пытающиеся спастись от неминуемой гибели люди.
Они в ужасе бегут навстречу зрителю по мощённым булыжником улицам, а за спиной героев поднимается чёрный пепел и бушуют огненные потоки лавы. Среди испуганных горожан много женщин с детьми, есть здесь и целые семьи, старики, молодые влюблённые, священнослужители. Стихия не щадит никого.
Композиционным центром картины стала фигура мёртвой женщины в жёлтой тунике с сидящим возле героини младенцем. Это своеобразный символ гибели старого и рождения нового мира.
В образе художника с красками и кистями живописец изобразил на полотне самого себя. Прототипом для изображённого на переднем плане справа юноши, поднимающего свою упавшую мать, стал Плиний Младший — человек, которому удалось спастись, и оставить свои воспоминания о трагедии.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 267 слов
Картина «Последний день Помпеи» стала масштабным историческим полотном художника Карла Брюллова, повествующим о древнеримской трагедии, случившейся 24 августа 79 года н. э. В этот день извержение вулкана Везувия стало причиной гибели целого города и унесло жизни более двух тысяч человек. Художник присутствовал на раскопках, проводившихся на месте трагедии спустя много веков. И это событие настолько впечатлило его, что Брюллов решил посвятить этому свою картину.
Полотно писалось с натуры, когда живописец мог воочию наблюдать перед собой могучий и опасный вулкан. Натурщиками для создания портретов жителей Помпеи стали итальянские знакомые художника.
Жгучая лава Везувия, извергаясь из вулкана на город, не щадит никого на своём пути. На центральном плане полотна изображены бегущие в ужасе женщины и мужчины, дети и старики, а также целые семьи, стремящиеся спастись от неминуемой гибели. В их числе есть представители церкви. Так, слева изображён христианский священник, уже смирившийся со своей судьбой и оттого покорно взирающий в небеса. Римский же языческий священник в золотых одеждах, напротив, ещё борется за жизнь и спасает ритуальные ценности.
Героями полотна стали и реальные исторические персонажи. Справа на переднем плане стоит юноша, старающийся поднять с земли свою упавшую мать. Это Плиний Младший, спасшийся во время катастрофы и оставивший о ней свои воспоминания. В образе художника с красками и кистями Брюллов изобразил самого себя.
Композиционным центром картины стала фигура погибшей женщины в жёлтой тунике, у тела которой сидит златовласый малыш. Эти герои символизируют собой падение старого мира и зарождение нового.
На заднем плане полотна изображено тёмное небо, застланное вулканическим дымом и надвигающиеся на людей потоки лавы. Сами же жители бегут навстречу зрителю по мощённой булыжником мостовой, в окружении старинных каменных домов и храмов.
см. также:Все сочинения-описания картин
Вариант 1
Авторская работа Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи» является одной из самых известных картин истории русской живописи XIX века. В основе картины сцена, которая демонстрирует печальную судьбу жителей величественного города Помпеи в 79 году до нашей эры, когда спящий вулкан Везувий проснулся и своим извержением снес город с лица Земли.
Брюллов, дабы передать все нюансы данного исторического события, отправился на раскопки разрушенных Помпей, а все детали и предметы, которые изображены на полотне имеют истинную сущность, так как были полностью переданы с оригиналов, находящихся в Неаполитанском музее.
При создании полотна, автор выбрал основными ярко-красные и черные цвета красок, которые придают картине весь ужас реальных происходящих событий. Яркая вспышка молнии освещает город и его жителей, который повяз в тени пепла и лавы, извергающих из жерла Везувия. Люди, которые поражены сложившейся ситуаций не знают, что делать, а их панические образы прекрасно это передают.
Брюллову удалось передать трагическую участь жителей и их неминуемую гибель. В каждом взгляде образов людей можно увидеть страх будущих страданий и неизбежного хода событий. Некоторые из них смотрят в небо, в надежде, что их истинный бог сможет их спасти и молят о пощаде. Каждый образ на картине уникален. Мать обнимает своих двух малых детей, стараясь защитить их собой от молний, молодые парни помогают старику спрятаться в укрытии и несут его на своих плечах, парень старается привести в чувства молодую даму и вместе с ней хочет найти место, куда можно убежать.
В центре картины автор нарисовал женщину, которая не смогла спастись, а ее младенец с криками всеми силами пытается дотянуться до ее холодного тела, покинувшее жизнь. С каждым раскрытым образом становится более понятной вся безысходность данной ситуации – никто, кроме самих людей не может им помочь, а их несобранность и неподготовленность заставляют их впадать в страх и бежать в неизвестных направлениях от надвигающейся огненной лавы.
Автор смог передать духовную красоту человека, которая пытается противостоять ужасающим силам природы. Даже несмотря на сложившуюся ситуацию, некоторые жители пытаются всеми силами помочь друг другу, в первую очередь, оставаясь человеком, «Человеком» с большой буквы.
Как написать сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»?
Сочинение — это не описание. Поэтому позволить себе можно многое. Начните с исторической канвы, с особенной жизни горожан в 1-м веке до нашей эры и начале новой эры. Начать можно с того, что правльное названия города Поспеи и название это склоняется. И картина по идее должна называться «Последний день Посмпей», а не Посмпеи.
Там кстати достаточно много следов тех самых загадочных этрусков, письменнось которых очень напоминает славянскую. Время было бурное. Войны и сражения, гладиаторы и торговля, богатства и резиденции знатных римлян. Город был не из бедных.
Там были: площадь Форума, Базилика,Храмы Аполлона, Августа, Веспасиана, Ларов, Юпитера, Арка Калигулы, Исиды, торговое здание Евмахии, Мацеллум (крытый продовольственный рынок), Большой театр (на 5000 зрителей), Малый театр (1500), Амфитеатр (20 000), Большая палестра (стадион и бассейн),Термы: Стабиевы, Форума, Центральные, Окраинные (с фресками, бассейнами и парилками), Лупанарий (публичный дом) и ещё не менее 25 зданий и помещений для блуда, три большие и тридцать одна малая пекарня, пять мельниц, большое предприятие общественного питания и 89 термополиев (типа кулинарий с горячей пищей), 18 сукновален по обработке шерсти.
Был ещё водопровод в виде акведука и свинцовых труб, а так же 42 фонтана на улицах и площадях. А ещё был квартал богачей с роскошными виллами. К примеру как вилла Мистерия:
В сочинении можно удариться в мистику и попробывать раскрутить тему о неправедной жизни помпейцев, излишней роскоши, сексуальных извращениях, греховности и обречённости.
Особо выделить, что события произошли после рождества, смерти и воскрешения Христа. Остановиться на том, что горожане были предупреждены о грядущей катастрофе землетрясением за 17 лет до гибели. Но не сделали правильных выводов.
И в результате поплатились. Хотя на самом деле большинство успело выехать из города до катастрофы.
А можно просто описать зависимость человека от природных сил, катаклизмов, катастрофических явлений. О масштабности которых говорит тот факт, что от извержения Везувия пострадали не только Помпеи, но и ещё два города Геркуланум и Стабия.
А закончить всё можно связав события из «старины глубокой» с необходимостью МЧС в современных условиях.
Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи
Автор использует довольно смелые краски для того, чтобы показать картину более устрашающей, как она возможно была на самом деле. Страшная трагедия, которая унесла за собой множество жизней, город и целую культуру. Смотря на картину, мы чувствуем ее глубину и пространство происходящего, будто бы мы находимся внутри картины и переживаем эту историю вместе с жителями Помпей.
На картине изображено множество людей, жизнь которых уже была обречена. В левом углу мы можем увидеть лицо самого автора и трижды изображена возлюбленная Брюллова, графиня Самойлова – девушка с кувшином, распростертая женщина на мостовой с ребенком и женщина, в левом углу, прижимающая своих детей.
14 стр., 6948 слов
По картине последний день помпеи брюллова описание
… о людях. А точнее, о настоящих людях. Кто он такой, каков он, настоящий человек? В условиях современной действительности, в условиях экономической и политической ситуации в стране, Сочинение на тему Победа … любом испытании. Сам же художник Карл Павлович Брюллов, для того чтобы показать нужный характер и живость картины, ездил на раскопки города Помпеи, а также посетил Неаполитанский музей, …
У автора ушло 3 года для того, чтобы полностью продумать и изобразить все его замыслы. Картины очень четко прописывает разнообразное поведение людей перед лицом надвигающейся смерти. Сыновья, которые уносят своего отца. Мать, стоящая на коленях и рядом ее дети, которые ищут у нее помощи. Молодой человек, уговаривающий свою мать встать и продолжить бегство. Священник, смело и спокойно смотрящий на надвигающийся ужас и то, как огонь, пришедший с небес, смывает его богов. Толпа беглецов. Художник, собирающий свои инструменты – это и есть автопортрет Брюллова. Лежащая женщина по центру картины и младенец, который оплакивает потерю своей матери, не осознавая близости своей неизбежной смерти.
На заднем фоне, художник очень детально изображает сам вулкан. Огонь и лава, которые как бы падают на людей с небес. Молния разрывающая небо и человеческие жизни пополам.
Брюллов напоминает нам этой картиной, что главное в этом мире человек и его близкие. Как в один момент случайный человек может стать жертвой случая и потерять все за секунды, включая родных, близких и даже свою собственную жизнь, при этом будучи абсолютно бессильным против стихии.
1 вариант
«Последний день Помпеи» — это эпическое произведение искусства, которое воссоздает хаос и разрушение, сопровождавшие извержение вулкана Везувий в 79 году н.э. На холсте художник Брюллов мастерски передает драматизм событий, показывая нам различные сцены: людей, охваченных паникой, отчаянно пытающихся спастись от ярости природы; толпы, смешивающиеся в хаотичном бегстве; здания, горящие и обломки повсюду. Эта картина олицетворяет беспомощность человечества перед силами природы и непревзойденную мощь самой природы.
Зритель, вглядываясь в это произведение искусства, неизбежно ощущает смесь страха и тревоги, переживает чувство бессилия перед неотвратимым, одновременно наслаждаясь величественностью искусства. Видя на картине реалистичные изображения людей, пребывающих в панике, мы можем сопереживать их отчаянным попыткам спастись, а также задуматься о нашей собственной уязвимости перед стихиями.
«Последний день Помпеи» вызывает в нас чувство тревоги перед мощью природы, но в то же время демонстрирует высочайший уровень художественного мастерства и одновременно свидетельствует о способности человека создать произведение искусства, способное вызвать такие сильные эмоции и размышления.