Сочинение становление личности петра гринева (8 класс)

Сочинение: образ петра гринева в романе «капитанская дочка» (а.с. пушкин)

Сочинение 3

Путь Петра Гринёва интересен и познавателен. Годы жизни главного персонажа выпадают на одно из самых страшных восстаний при правлении Екатерины Великой-это Пугачёвщина. Это было страшное время, когда так называемый лже-Павел Третий хотел заполучить власть и ради своей цели он не щадил никого. Сотни невинных людей были убиты его ужасным подобием армии.

Начиная с самого детства Петя был любимым и избалованным ребёнком. Мать растила сына в тепличных условиях, когда мальчик достиг 16-ти лет, то отец отправил его служить, дабы сделать из него настоящего мужчину и отправил верного слугу Савельича, чтоб присматривал за глупым сыном. По дороге Пётр сумел натворить не мало, а именно проиграть в карты, обидеть словом и даже чуть не погибнуть. Когда парень попадает в крепость, то к нему приходит осознание того, что мир не такой, каким казался в поместье и придётся привыкать к более суровым условиям бытия.

Любовь Петра к Маше — доброй, чистой, нежной девушке тоже сыграла роль. Ведь когда кого-то любишь хочешь быть лучше, чем был прежде. После нападения на крепость войском Пугачёва Пётр не сломался: не переметнулся к изменщикам, как Швабрин, не побоялся быть казнённым. Он оставался верным патриотом своей страны и не собирался давать присягу другому лже императору. Главный герой с гордостью отстаивал честь офицера за что его похвалил Пугачёв и даровал жизнь.

Таким образом, читатель чётко может поэтапно наблюдать за становлением личности Петра Гринёва-это человек чести и слова, который никогда не придаст и не обманет. Он при любых обстоятельствах оставался собой. Этого в наше время не хватает многим людям, конечно это сложно оставаться собой в любой ситуации, но только искренность сможет спасти этот и без того жестокий мир.

Вариант 7

Петр Гринев — герой романа «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Петр Гринев — сын дворянина, начал свою жизнь в Петербурге, но судьба занесла его в удаленные и далекие места. Он честолюбив и горд, но в то же время отличается смелостью и справедливостью.

С самого детства Гринев вырос без матери, но под опекой верного слуги Савелича. Конечно, отсутствие родителей повлияло на его воспитание. Он вырос дикий и неотесанный, заботясь только о своих играх и развлечениях. Гордый и независимый, он не подчинялся уставам, хотя это было необходимо в его положении. Тем не менее, несмотря на его непослушание и беспечность, Петр Гринев оставался человеком с хорошим сердцем.

Он прекрасно владел мечом и был отличным офицером, но его истинные интересы лежали в литературе. Он любил читать и писать, и его работы даже были примечены Александром Петровичем Сумароковым. Возможно, чуть больше занимаясь чтением и письмом, Гринев мог бы достичь еще больших высот в литературе.

Но самое главное — Петр Гринев был мужественным и справедливым человеком. Он всегда стоял на защиту слабых и отвергал несправедливость. Это проявилось, например, когда он противостоял самозванцу Пугачеву. Он был готов жертвовать своей жизнью, не отказываясь поклоняться преступнику.

Петр Гринев также отличался храбростью и состраданием. Он помогал Маше Мироновой, дочери пленного офицера, спасая ее из плена. Он проявил сострадание и к самому Пугачеву, желая спасти его от казни.

Петр Гринев был человеком, самоотверженно верившим в справедливость и боролся за нее. Он был несгибаемым и готов был пойти на все ради своих идеалов. Его образ отражает сильную волю и мужество, характерные черты истинного героя.

Мне нравится571Не нравится250

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Вариант 3

Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Весьма любопытная личность, о которой можно судить по его поступкам и мыслям, описанным автором. Гринев является натуральным дворянином и отличается образованием, привлекательной внешностью и храбростью.

Петр Гринев — это юноша, который очень рано вступил во взрослую жизнь. Его отца звали Андрей Иванович Гринев, и он был дворянином с большим количеством крепостных. Поначалу молодой Петр жил беспечной жизнью, играя в прятки с дворовыми ребятами и гоняясь за голубями. К тому моменту, когда ему исполнилось шестнадцать лет, его судьба кардинально изменилась. Петр отправился на службу в Оренбург, где попал в военный конфликт и проявил свою смелость и отвагу.

Он активно интересовался литературой и изучал французский язык, что делало его образованным для своего класса. Он учился в московской академической гимназии, а также получил уроки фехтования от французского инструктора.

Тем не менее, Петр был не только образованным, но и любезным. Он помогал другим людям без ожидания благодарности. Например, он дал свою кожаную шубу и оставил своих солдат, чтобы помочь пленному и голодному преступнику. Будучи открытым и добродушным, он легко простили других людей и не хранил зла в своем сердце.

Кроме того, Гринев был отважным и справедливым человеком. Например, он отказался целовать руку Пугачева, потому что считал это унизительным и противным своей чести. Он выступил в защиту своей невиновности и доказал свою непричастность к измене противнику.

Также Петр Гринев был щедрым и милосердным. Он помогал нуждающимся, делал добрые дела и не терял веры в человечность даже в самых сложных ситуациях.

Вместе с тем, Петра Гринева можно считать романтичным и мечтательным. Он писал стихи и был заинтересован в литературе. Его поэзия была оценена Александром Сумароковым. Он был способен чувствовать и переживать сильные эмоции, например, когда прощался с Машей Мироновой, он был готов к слезам и словам благодарности.

Таким образом, Петр Гринев описывается как образованный, благородный, щедрый, смелый и отважный молодой человек, который всегда готов помочь другим. Его характер и поступки делают его привлекательным и запоминающимся персонажем в истории русской литературы.

Мне нравится1.2 k.Не нравится540

Вариант 4

Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина, человек с обостренным чувством справедливости и глубокой этической совестью. Он рассматривает себя как дворянина по природе и всегда стремится сохранить свою честь и достоинство в любой ситуации.

С самого детства Петр был ранимым и чувствительным мальчиком. Воспитание у него было очень свободное, и он большую часть времени проводил играя с мальчишками из двора. Он активно участвовал в играх, но никогда не позволял издеваться над слабыми или младшими. Даже в детстве он имел сильное чувство справедливости и всегда защищал права других.

Петр был очень спортивным и отважным. У него были хорошие навыки фехтования, которые он получил от своего учителя. Он использовал свои навыки, чтобы защищать себя и других от опасности. Он не боялся проявлять смелость и решительность.

Со временем Петр становится офицером и отправляется на службу в Оренбург. Здесь он показывает себя как талантливый и ответственный солдат. Он всегда выполняет свои обязанности с порядком и пунктуальностью. Военные командиры высоко оценивают его профессионализм и преданность службе.

Однако, несмотря на свою продвинутость в службе, Петр не теряет своей человечности и сострадания. Он всегда готов помочь ближнему и делает все возможное, чтобы защитить и поддержать тех, кто нуждается в помощи. Он даже продемонстрировал это, когда помог Пугачеву, предлагая ему свою шубу и ласково обращаясь с ним.

В любовных отношениях Петр также проявляет достойные качества. Он искренне любит Машу Миронову и всегда готов стать ее защитником и опекуном. Он готов отстоять ее честь и свои чувства перед любым врагом. Даже когда он обижен и оскорблен своим бывшим другом Швабрином, он отказывается от помщи и предпочитает оставаться верным своим идеалам.

Петр также обладает художественным талантом. Он увлекается литературой и пишет прекрасные стихи. Он открыто показывает свои творческие способности и восхищается литературой, особенно французскими книгами. Его стихи понравились Александру Сумарокову, который очень их похвалил.

Вся жизнь Петра Гринева в романе наглядно демонстрирует его высокую моральность и чувство долга. Он всегда выбирает правильный путь, несмотря на трудности и соблазны. Он готов жертвовать собой ради чести и справедливости и всегда стоит на стороне слабых и обиженных.

Таким образом, Петр Гринев — характер сильного и благородного человека с четкими моральными принципами и чувством ответственности

Его образ показывает нам важность чести, справедливости и сострадания в нашей жизни

Мне нравится1.2 k.Не нравится540

Сочинение на тему: Становление личности Петра Гринева в произведении «Капитанская дочка» (по плану).

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Пушкина «Капитанская дочка»

План:Вступление — связь романа Пушкина с современностью. Основная часть

  1. Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.
  2. Самостоятельная жизнь Петра Гринева, утрата многих иллюзий, становление души и характера: встреча с Зуриным;  встреча с вожатым; жизнь в Белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера.
  3. Гринев во время грозных исторических событий.
  4. История отношений с Пугачевым.
  5. Отношение Гринева к людям — умение любить, помогать, прощать.

Заключение — Во всех жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.

         Произведение «Капитанская дочка», написанное Пушкиным в 19 веке, не утратило актуальность и в наши дни. Потому что во все времена существовали среди людей понятия чести, верности, чистой и искренней любви, готовность все преодолеть, чтобы спасти своего любимого или любимую.         Также в романе автор показывает историческое событие 1773-75 годов – крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева, участником и очевидцем которого стал главный герой книги Петр Гринев. Это позволяет современному читателю знакомиться с историей России.          Родился и рос Гринев в Симбирской губернии в семье отставного военного. До 16 лет Петр жил весьма беспечно и беззаботно, не особо задумываясь над своим образованием. По достижению шестнадцатилетия отец отправляет его проходить службу в Белогорскую крепость, приставив к нему пожилого слугу Савельича, чтоб тот за ним следил.         По пути в крепость юноша и старик попали в буран, но им повезло – они повстречали дезертира, который их привел на постоялый двор. За это Петр подарил беглецу заячий тулуп.         Внешности юноши автор уделяет не много внимания, однако его деяния дают нам понять, что Петр – человек не по годам храбрый и смелый.         Также юноша верит в силу любви и жизненных принципов. А еще он очень добродушен и честен.         С Зуриным юноша встретился два раза: познакомились они в гостинице, играя в бильярд. При этом умудренный опытом Зурин выиграл у юного Гринева 100 рублей. Впрочем, именно для того он ему и предложил сыграть.         Второй раз он встречает Зурина, когда тот является предводителем команды, которая занималась поимкой мятежников. В этот раз Зурин резко отличен от того, каким предстал нам сначала – он рад пойманному Гриневу, которого узнал, и приглашает его вместе с командой заняться ловлей бандитов.         Крепость, бывшая одной из сотен таких же укреплений, стала для Гринева местом, круто повернувшим всю его жизнь, ведь именно в ней он возмужал, там встретил свою любовь и там же увидел смерть.         Изначально Белогорская крепость не оправдала ожиданий Петра, потому что оказалась неказистой и посредственной.         Гораздо позже она стала для взрослеющего юноши родным домом – именно там произошло его становление и возмужание.         Юность Петра проходит в очень смутное для государства время: усиливаются волнения в народе, и назрел бунт, после чего началась локальная война. В произведении крепость была взята мятежниками, комендант был казнен вместе с супругой. Юноша узнал в вожде бунтовщиков дезертира, которому в свое время подарил за спасение свой тулуп.         Емельян Пугачев предложил юноше сражаться на его стороне, на что тот отказался, мотивируя свой отказ верностью данной им присяге. Он разговаривал с Емельяном прямо и честно, что оказало на Пугачева впечатление, и он помиловал парня, а вместе с ним и дочь коменданта.         Отношения Гринева с Пугачевым можно назвать уважительными – ведь сначала юноша подарил беглецу часть своей одежды, а тот, гораздо позже, когда захватил крепость, помиловал юношу, который сражался против него и отказался служить ему, говоря о верности присяге. Более того, он дает ему шубу и лошадь, а также наказывает Швабрина и спасает от него Машу.         Пугачев и Гринев очень близки по своему благородству и честности, однако социально они имеют большие различия. Юноша является дворянином и сыном офицера, неопытным, но уверенным в своих силах. Пугачев же умудренный опытом человек, повидавший за свою жизнь всякое, при этом он умен и смекалист. Также они различаются из-за возраста, но при этом общаются, как равные.         Так на протяжении романа происходит взросление и становление героя. Во всех жизненных ситуациях он сохраняет доброту и благородство, помогает людям.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Пушкина «Капитанская дочка»

Вариант 3

(386 слов) Самая важная цель на жизненном пути человека — это реализация своего потенциала. Каждый из нас имеет уникальные таланты, заложенные природой, и их раскрытие — главное дело, которому стоит посвятить всего себя. У кого-то есть способности к изучению наук, а кто-то — одаренный музыкант, спортсмен, продавец-консультант. Поэтому поиск и применение себя стали одной из наиболее распространенных тем в литературе и искусстве.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Невеста». Главная героиня жила как будто в полусне, ведь ее судьба была предрешена. Найден жених, назначена дата свадьбы, арендован дом, определено содержание. На этом этапе развитие Надежды должно было закончиться, так как не нужно было трудиться и обеспечивать себя, раз уж бабушка выдала часть капитала. Ее жених открыто признавал, что терпеть не может работу, ведь его душа предназначена для вольной праздности. И Надежду ожидало сытое и умеренное прозябание наедине с этим бездеятельным и бесцельным человеком. Постепенно ее начало тяготеть такое будущее. Она смутно осознавала, что способна на большее, что в таком образе жизни ее ожидает лишь скука. И она собралась с силами и приняла судьбоносное решение: убежала из дома, чтобы уехать в большой город и получить образование. Эта цель сделала ее счастливой. Надежда раскрыла свой потенциал и уже с жалостью смотрела на родной городок, где жизнь застыла в праздном увядании. А ее дорога к успеху только началась!

О важности поиска и реализации себя писал и И.А. Бунин в рассказе «Чистый понедельник»

Главная героиня тоже отказалась от брака и изменила свою судьбу. Богатая и свободная красавица в большом городе устала от суеты и пресытилась развлечениями. Она чувствовала, что ее влечет духовное призвание. Девушка посещала храмы, читала религиозную литературу и изучала ритуалы церкви, чтобы лучше разобраться в себе и своем будущем деле. Даже отношения с красивым и обеспеченным кавалером не остановили ее на пороге принятия пострига. Она сблизилась с ним, но на следующий день уже уехала в монастырь, так и не найдя предлога остаться. Ее уход из мирской жизни был верной целью, которая привела ее к гармонии и счастью. Найти себя и применение своим способностям — вот единственно правильное направление.

Вариант 2

(375 слов) Путь человека к самому себе определяется его природой. Кто-то находит себя в рефлексии и самоанализе, а кто-то — в деятельности и активности, которые реализуют потенциал личности и указывают ей направление. А кто-то видит свое истинное лицо только в испытании или же при свете вспышки любовного чувства. Чтобы лучше разобраться в это теме, проанализируем книги известных писателей.

Вспомним психологический роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин был очень развитым и образованным человеком. Он много размышлял о себе и своем предназначении в мире. Все свое время он посвятил разгадке тайны собственной личности. Этот вопрос — главная тема его журнала. Герой не только думал о себе, но и писал, анализировал, делал выводы, то есть превратил самокопание в научную работу. Более того, в этой деятельности было место экспериментальной части и практическим занятиям. Ради проверки и изучения самого себя он участвовал в дуэлях, бросался на пьяного казака, похитил девушку, обманул другую, разрушил семью третьей и так далее. Все это он делал не столько ради развлечения, сколько для открытия новых граней и возможностей своей натуры. Таким образом, жизненный путь Печорина к себе — это интеллектуальная активность, сопряженная с экспериментами и ведением отчетности.

Совсем иной пример можно найти в романе И.А. Гончарова «Обломов». Агафья Пшеницына едва ли могла бы сформулировать свое жизненное кредо и дать оценку своей судьбе. Эта женщина была ограниченной, автор даже употребляет прилагательное «тупой». Она занималась бытом и детьми, на это уходило все ее время, ведь денег у вдовы чиновника было мало. Как же она шла к себе? Именно физическая активность была ее методом постижения своей натуры. В делах и заботах Агафья выражала себя и реализовывала собственные возможности. В ее доме всегда было чисто, уютно, по-человечески тепло и душевно. Она умела создать семейный очаг, маленькую версию Обломовки. На это нужны не только материальные, но и духовные ресурсы. Героиня тоже была в процессе самоидентификации, но не посвящала себе повести, а трудилась во благо близких и генерировала домашнюю атмосферу, выражающую ее суть.

Таким образом, путь к себе у каждого человека свой, нет какой-то универсальной рецептуры, подходящей для всех

Важно нащупать свою индивидуальную тропу, которая ведет именно к вам, а не к той версии вас, которую хотели бы видеть другие люди. Познать себя можно и интеллектуальным, и физическим, и духовным трудом

Главное, чтобы результат соответствовал вашей сущности.

Образ Гринева

Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности. Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич. В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы. В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице. Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей. Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры. В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком. Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин. В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей. 8 класс

Через страдания к совершенству

Кто-то сказал, что душа взрослеет не с годами, а с каждой новой болью. В повести «Капитанская дочка» гениальный Пушкин показывает в своем юном герое, что настоящая зрелость мысли и твердость характера зависят не от возраста. Эти нравственные качества должны быть насажены при воспитании в детстве, а затем, пройдя через горнило испытаний, приносят свои плоды.

Воспитание молодого дворянина

Петр Гринев, как и множество других его ровесников, рожденных в глубинке, получил весьма поверхностное образование. Во-первых, приставленный с пяти лет к верному слуге Савельичу, мальчик научился читать и писать, а также разбираться в лошадях и собаках. Можно предположить, что от своего старого дядьки Петр перенял также умение здраво мыслить и быть ответственным.

Желая расширить кругозор сына и отдавая дань моде, отец выписал для него француза. Этот добрый иностранец совершенно не годился на роль учителя. Он оставил по себе анекдотическую память, как о выпивохе и лентяе.

Трудно сказать, насколько справедливы были упреки Савельича в пагубном влиянии француза позднее, когда Петр проигрался в бильярд Зурину или сражался на дуэли со Швабриным. Вряд ли можно все беспутство списать лишь на плохой пример мсье Бопре, ведь этими недостатками обладали все дворяне того времени, в этом скорее можно винить искаженные понятия о «дворянской чести» и «воинской доблести».

Завет отца

Можно с уверенностью сказать, что Петр очень уважал отца и мать. Так он был наставлен с детства как Савельичем, так и самой мирной обстановкой тихого родительского дома.

У него даже в мыслях не возникало возмутиться против воли родителей, даже когда они воспротивились его женитьбе на Маше.

Благословляя сына на дальний путь перед разлукой, отец дает ему мудрые наставления, которые показывают сущность характера этого человека. Каждое родительское слово Петр впитывал с почтением, хотя вряд и он предполагал, что вскоре ему предстояло их в точности исполнить:

  1. «Служи верно, кому присягнешь». Действительно, Петр даже под страхом смерти не отрекся от присяги императрице и не стал перебежчиком.
  2. «Слушайся начальников, но за лаской их не гонись». Говоря так, отец предостерегал Петра от подхалимства и служебной лести. Служить, а не выслуживаться было целью старого гордого солдата.
  3. «На службу не напрашивайся, но от нее не отговаривайся». Это интересное замечание говорит скорее всего о том, чтобы не брать на себя слишком тяжелой ответственности, но в то же время верно исполнять то, что тебе поручено.
  4. «Береги платье снову, а честь смолоду». Это наставление тем более ценно, что оно поставлено автором эпиграфом ко всему произведению. В нем же и заключается и главный вопрос всей повести — кто сбережет честь и останется верным? Почти каждому герою приходится решить для себя эту дилемму: Петр сохраняет верность и долгу дворянина, и клятве любви, Маша не отрекается от жениха даже под угрозой смерти, старый комендант и его жена зверски убиты за отказ перейти на сторону повстанцев, а вот Швабрин делает выбор в пользу предательства.

Слова отцовского благословения, как вопросы экзаменационного билета, стояли перед Петром, олицетворяя суровый выбор.

Вырвался на свободу

Первые шаги Гринева за порогом родного дома вызывают и улыбку, и огорчение. Домашний мальчик тут же попадает в ловушку бывалого игрока Зурина. Опытным взглядом распознав перед собой новичка, он «наставляет» Петра в главных занятиях гарнизонных «вояк».

Эта ситуация показывает, насколько проницателен был отец Гринева, не пустивший сына в блестящее офицерское общество больших городов. Действительно, такая обстановка губительно бы сказалась на характере молодого человека.

Но с другой стороны, этот досадный случай открывает важные грани характера Гринева, которые найдут свое развитие в его дальнейшей жизненном пути. Во-первых, несмотря на свою неопытность, Петр стремится быть во всем и со всеми честным и, как бы ни упрашивал Савельич, отдает Зурину огромный долг. Во-вторых, из этой истории он делает для себя правильные выводы: больше не играть и советоваться с верным дядькой в денежных делах.

Следующим значимым эпизодом в жизни Петра стала встреча с Пугачевым во время метели. После того как неизвестный «вожатый» помог путникам выбраться из затруднительной ситуации, молодой человек, несмотря на сопротивление Савельича, захотел отблагодарить. В этом поступке отразилась и щедрость его натуры, и благодарное сердце, и определенная решительность.

Все качества взрослого Гринева видны здесь как бы в зачаточном состоянии. Им еще предстоит развиться и определиться.

https://youtube.com/watch?v=JW2OC6jepeU

Несколько интересных сочинений

Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели.

В живой природе существует огромнейшее множество различных живых организмов, будь то птицы, звери, или что то ещё. В данном сочинении я намерен описать такое животное как лиса, обобщённая лиса.

Идеальное государство, в первую очередь должно обеспечить достойную жизнь, проживающих в нем. У граждан данного государства должна быть полная уверенность в завтрашнем дне, хорошие зарплаты, достойное жилье

А.С. Пушкин построил свое произведение в форме мемуаров главного героя Петра Гринева. В них главный персонаж повествует о своих ранних годах, о военной службе, о бунте под руководством Е. Пугачева, о своих чувствах к Маше Мироновой. Читая повесть, мы видим, как меняется центральный персонаж. Из беззаботного ребенка он превращается в настоящего мужчину. Петя Гринев на наших глазах проходит самые суровые испытания, мы видим, как закаляется его характер. Буквально на наших глазах герой становится одним из лучших представителей того времени. Для него честь и долг – это непустые слова, Гринев великодушный, благородный, смелый и порядочный молодой человек.

Петр Гринев родился в семье дочери бедного дворянина и отставного военного. Детство героя можно назвать типичным для того времени. Он играл со своими сверстниками и гонял голубей. За воспитание юного героя сначала отвечал стремянный Савельич, а потом приглашенный француз Бопре. Конечно, от своих учителей Гринев получил не так много знаний, но при внимательном прочтении книги, мы видим, что Гринев очень образованный человек. Он сочиняет стихи, переводит тексты, читает на французском языке.

Когда наш герой едет на службу, он делает поступки, по которым можно судить о его неопытности, легкомыслию, желании доказать всем, что он взрослый и сам может принимать решения. Здесь мы видим сцены пьянства, игр на деньги, ссор. В дальнейшем повествовании мы видим, как меняется наш герой. Он может признать свои ошибки, поэтому он просит прощения за свое поведение у Савельича. Далее мы видим, как герой отдает свой заячий тулуп вожатому, благодаря его за то, что тот помог их вывести во время сильного бурана. Герой заступается за Машу Мироновой, вступая в дуэль со Швабриным.

Даже под угрозой смерти, наш герой не изменяет своей императрице. Он отказывается присягнуть Пугачеву. Он не боится умереть, он боится только изменить себе и своей присяге. Петр Гринев даже рискует своей жизнью, чтобы спасти любимых людей.

Можно заключить, что Петр Гринев – это идеал мужчины. В нем соединены все лучшие качества, которые были присущи лучшим людям того времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: