Глава 7. загадки русской души

Анализ рассказа бабушка с малиной

Популярные доклады

Георгий Васильевич Свиридов был рожден 03.12. 1915 года в Курской области. Отец был телефонистом, а мать –педагогом. В 1919 году, когда Георгию было всего четыре года, погибает его отец Василий Свиридов. У Георгия остается лишь мать,

Скелет человека состоит из 210 различных костей, сгруппированных в осевой и дополнительный скелет. Осевой скелет обеспечивает центральную опору тела и включает в себя позвоночник, грудь и череп. Дополнительный скелет

Еще в XVII веке жители Чукотки рассказывали, что в Северном Ледовитом океане находится удивительный остров, о существовании которого никто не знает. На картах этот неизвестный остров возник спустя долгое время. Новая открытая территория получила название

Продолжаю цикл сказок о принцессе и ее друзьях.

В Главных Ролях: 1. Леночка, маленькая принцесса, на собственных крестинах заколдована злой феей и стала самой капризной девчонкой на свете 2. Злая фея – препротивнейшая женщина, впрочем, не лишена обаяния и хороша собой 3. Дракон – добрый малый, любит покушать, ибо голодные драконы не могут летать 4. Дрозд Фрукт Объедалович – та еще птичка. Рассказывает принцессе сказки и обладает сказочным аппетитом (Дрозд Обжора) 5. Пан Сквородка – добрый повар, ученик самого Карлика Носа 6. Волк – сказочный хулиган и лакомка

Биография[]

Детство Виктора Петровича было довольно печальным: Он родился четвёртым ребёнком в семье, хотя 2 его старшие сестры умерли ещё во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына, его отца Павла Петровича Астафьева посадили в тюрьму по подозрению во вредительстве. В 1931 году мать будущего писателя погибла, когда в очередной раз плыла на лодке посетить мужа: лодка перевернулась, а сама женщина зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Тогда Виктору было лишь семь лет. Отец по дороге домой после окончания срока попал в больницу. Брошенный мачехой и родными Виктор несколько месяцев жил в заброшенном доме, а потом за серьёзный проступок в школе его забрали в детский дом.

Закончив школу ФЗО работал на станции Енисей сцепщиком, составителем поездов, дежурным станции.

Литературная карьера

Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».

А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие – его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год.. Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».

В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

О чём рассказ «Конь с розовой гривой»

Содержание рассказа очень поучительно. Через него читатель видит, как маленький мальчик глубоко переживает из-за обмана, в который его втягивает соседский мальчик из неблагополучной семьи, который своим авторитетом пытается доминировать над всеми. Витя понимает насколько бабушка, которая его часто журит, хоть и за дело, безмерно его любит. Именно поэтому она привезла внуку пряник, несмотря на его обман. Поскольку она поняла откуда «ноги растут», школа соседских ребятишек.


В рассказе подняты три нравственные проблемы:

  • Честности;
  • Долга;
  • Доброты.

Ещё один урок может извлечь читатель из рассказа — это не бояться просить прощения и всегда говорить правду, если даже очень стыдно и тяжело.

Уход

Для выращивания плодоносящей малины необходимо в сроки производить подкормку и подрезку растения. Также не нужно обходить стороной обработку кустов от различных видов вредителей. После зимы рекомендуется обработать листья растворами от пятнистости. Здесь профессионалы используют трёхпроцентную бордосскую смесь. В октябре необходимо повторно обработать кусты. Рекомендуется в мае подрыхлить землю между малиной. В середине осени необходимо связать гибкие побеги малины и пригнуть к грунту.

Как и любая другая малина, Сказка любит влагу, поэтому стоит внимательно следить за состоянием земли под кустами. Делают это примерно раз в семь дней. Полив можно участить во время цветения и плодоношения. Но при этом не нужно допускать застоя влаги у корней малины либо просто злоупотреблять поливом. В таком случае могут образовываться хилые побеги, что скажется на качестве и количестве будущего урожая.

Кусты Сказки необходимо подрезать. Некоторые с этим не согласны, ведь этот сорт относят к древовидным. Но промедление в обрезке может привести к плачевным последствиям. В первую очередь убирают побеги, которые уже приносили плоды. Некоторые используют двойную обрезку. В соответствии с этим способом для замещения оставляют один побег, обрезанный на 15 сантиметров. Это делают, когда куст достигает высоты в один метр. Такую процедуру проводят в начале лета.

Как видим, выполнение данных правил не составляет большого труда даже для начинающего садовода. Сорт Сказка отлично подходит для тех, кто желает получить хороший урожай, при этом не потратив большого количества своего времени. Но какой будет результат! Большие красивые вкусные плоды малины порадуют каждого!

Вариант №2

Малина является многолетним растением, у которого имеется не только развитое корневище, но еще и извилистое. Постепенно на данном корневище образуются корни. Высота растения составляет около двух метров. В первый год ствол зеленый и шипы у них маленькие и незаметные. А вот уже на следующий год ствол становится не только жестким, но еще и коричневым, а шипы становятся больше и ощущаются сильнее. После того как они принесли плоды ствол погибает, но это не значит, что от него нужно избавляться. На следующий год они снова зацветут и принесут новые плоды.

Малина была известна всем только по своему дикому виду грекам или римлянам. Они ходили специально в лес для того чтобы ее набрать. После этого они ее варили и делали отвар. А потом данным отваром лечили различные заболевания. Кроме этого малина помогала от укуса змеи. Также малина и сегодня процветает в лесу и чувствует себя превосходно. Начинает цвести в июне, а вот ягоды появляются только с июля по август.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3628 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1485 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2963 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 16:24 2494 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя

Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб​

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель

Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!

Ответов: 2

Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey

СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)​

Ответов: 1

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Постоянный адрес статьи

Ответы на вопрос

Отвечает Богданова Ксения.

Ответ:

Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» — главная мысль о понимании и сочувствии чужому горю. Уважение к старшему поколению, бабушка же тоже была проворной. Готовность помочь старому человеку. Такие с виду грубые рыбаки оказались очень отзывчивыми людьми и нашли правильное решение в создавшейся ситуации. Для детей это был самый, может быть главный, жизненный урок. Такие рассказы воспитывают в подрастающем поколении чувство ответственности и готовности помогать старшим людям.

Отвечает Лялюшкина Дарина.

Ответ:

Объяснение:

Отзыв о рассказе Астафьева «Бабушка с малиной»

Отзыв о рассказе Астафьева «Бабушка с малиной»Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

У одного из вагонов толпилось много детей. В эту толпу вклинилась юркая старушка с туеском, полным малины. Туесок был подвязан платком и висел у старушки на шее. Когда старушка, растолкав детей, стала карабкаться по ступенькам, туесок опрокинулся, и вся малина высыпалась на землю. Но собирать ее не было времени, поезд уже тронулся.

В расстроенных чувствах старушка прошла в вагон и уселась на свободном сиденье. Пассажиры, видя ее настроение, не вступали со старушкой в разговоры. А она ехала и вспоминала о том, как ловко собирала малину, как отвлекала разговорами тех самых детей, с которыми садилась в поезд, а сама во время разговора продолжала обирать кусты с малиной под носом у ребят. Еще она вспомнила, что дети предлагали ей помощь при посадке в вагон, но она отказалась.

На одной из станций вошли трое рыбаков, которые подсели к старушке. У рыбаков было хорошее настроение, и они стали петь песни. Они и старушке предлагали петь вместе с ними, но она лишь неодобрительно на них посмотрела. Потом кто-то из ребят потихоньку рассказал рыбакам про беду, которая приключилась со старушкой.

Тогда один из рыбаков встал и пошел по вагону. Он внимательно смотрел, у кого сколько малины собрано. Убедившись, что у всех малина набрана с горкой, он потихоньку подговорил ребят помочь старушке. Ребята стали подходить к туеску старушки и сыпать в него по горсти малины. Старушка пробовала отказываться, говорила, что ей чужого не надо, но рыбак ее урезонил, и сказал, что дети, которые делятся с ней малиной, все равно что ее внуки.

Вскоре туесок старушки наполнился доверху, и рыбак поставил его на колени хозяйке. Глаза старушки наполнились слезами, она только растерянно спрашивала, куда ей столько малины? А рыбаки вновь затянули свою песню, которую вслед за ними подхватили и ребята, поделившиеся малиной со старушкой. А старушка сидела и с улыбкой качала головой, восхищаясь песней.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Астафьева «Бабушка с малиной» заключается в том, что людям свойственно человеколюбие и сострадание. Тем, кто испытывает затруднение, надо помогать. Старушка при посадке в вагон опрокинула туесок с малиной, собранной в лесу. Но пассажиры вагона поделились с ней своей малиной, и старушка была этим счастлива.

Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» учит не пренебрегать чужой помощью и не быть самонадеянным. При посадке в вагон дети предлагали помощь старушке, но она считала, что сама справится и опрокинула туесок, оставшись без малины.

В рассказе мне понравился рыбак, который быстро сообразил в чем дело. Он догадался, как помочь старушке, оставшейся без малины. Рыбак предложил детям, ехавшим в том же вагоне, поделиться со старушкой своей малиной. Не зря говорят: «Нет в жизни ничего лучше, чем помощь человека и взаимная радость».

Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Бабушка с малиной»?

Спустя лето по малину не ходят.

С миру по нитке — голому рубаха.

Ближнему помогаешь — радость узнаёшь.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 22.10.2023 02:35 26 Козлова Даша

Вопросы по «Лягушки-царевны» Возникли трудности по 3 вопросу. Кому не трудно помогите пожалуйста

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:34 22 Рейх Родион

Помогите!! Установи причино следственную связь явлений и поступков героев легенды.Составь цепочку

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:33 10 Смирнов Евгений

Допоможіть будь ласка дам 10 балів. Написати невеликий твір-роздум на тему «Десять заповідей у моє

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:31 12 Геликова Алина

ыбий скелет — вопрос или тема, которые подлежат анализу. Голова Верхние косточки — основные понятия

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:28 7 Кокорев Денис

Хто із київських князів найбільшого значення надав книзі та освіті​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:28 21 Мамедов Эльмин

Скласти твір «чи може бути розбійник народним героєм» допоможіть будь ласка ​

Ответов: 2

Литература 22.10.2023 02:27 5 Сапичев Никита

Відношення автора до робіна гуда​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:25 9 Яковлева Настя

Підготувати колаж Іван Франко. Цікаві відомості про митця і його багатогранну творчість . Дослідити

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:21 5 Пискунова Нелля

Твір на тему Чи можна вважати Робін Гуда шляхетним розбійником не меньше одного аркушу ​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:21 13 Мамуткин Иван

Срочно!!віхи життя панаса мирного​

Ответов: 1

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.

С этой книгой читают

Я, бабушка, Илико и ИлларионДумбадзе Нодар Владимирович

Романы «Я, бабушка, Илико и Илларион« и «Я вижу солнце« во многом автобиографичны. Действие происходит в деревнях, где в годы Отечественной войны из мужчин остались…

4.9
 (2)

Дама в синем. Бабушка-маков цвет. Девочка и подсолнухиШатле Ноэль

Три женщины, три возраста, три переломных момента в жизни. Если желание пятидесятилетней Соланж из «Дамы в синем» постареть кажется парадоксальным, то Марта,…

4.2
 (1)

БабушкаНемцова Божена Барбора Новотна

Повесть «Бабушка» (1855) принадлежит к лучшим произведениям выдающейся чешской писательницы Божены Немцовой. Ей удалось запечатлеть величественные картины Чехии, ее…

Надо помочь бабушкеИсхизов Михаил Давыдович

Четверо друзей отправляются в дальнюю дорогу, всего лишь для того, чтобы помочь бабушке одного из них. Но обстоятельства складываются так, что им приходится спасать…

2.5
 (2)

Бабушка удаваОстер Григорий Бенционович

Книга рассказывает о веселых и комичных приключениях известных ребятам из мультфильмов слоненка, попугая, удава и мартышки.

5
 (6)

Бенефис чертовой бабушкиАндреева Валентина Алексеевна

Двум смертям не бывать… Как бы не так! Девяностолетняя юбилярша с легкостью опровергла этот постулат. Юбилей чертовой бабушки повлек за собой странные, не поддающиеся…

4.4
 (5)

Папа, мама, бабушка и восемь детей в лесу.Вестли Анне-Катарина

Помните замечательную книжку про «Папу, маму, бабушку, восемь детей и грузовик»? Ну так вот: теперь у вас в руках новый сборник увлекательных повестей о дружном и…

4.6
 (2)

Бабушка на яблонеЛобе Мира

На нашей улице у всех ребят были бабушки. А кое у кого даже по две. Только у Анди бабушки не было, и ему было очень обидно. И тогда Анди придумывает себе бабушку,…

4.6
 (2)

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье “В чем смысл сказки «Репка»?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Виктор Астафьев. Бабушка с малиной

На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд Комарихинская — Тёплая гора. Поезд стоит здесь одну минуту. А ягодников тьма, и у всех посуда: кастрюли, вёдра, корзины, бидоны. И вся посуда полна. Малины на Урале — бери не переберёшь. Шумит, волнуется народ, гремит и трещит посуда — поезд стоит всего минуту.

Но если бы поезд стоял полчаса, всё равно была бы давка и паника. Так уж устроены наши пассажиры — всем хочется быстрее попасть в вагон и там уж ворчать: «И чего стоит? Чего ждёт? Рабо-о-тнички!»

У одного вагона гвалта и суеты особенно много. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. Она остреньким плечом «режет массы», достигает подножки, цепляясь за неё. Кто-то из ребят хватает её под мышки, пытаясь втащить наверх. Бабка подпрыгивает, как петушок, взгромождается на подножку, и в это время случается авария. Да что там авария — трагедия! Самая настоящая трагедия. Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина — вся, до единой ягодки.

Туес висит на груди, но уже вверх дном. Ягоды раскатились по щебёнке, по рельсам, по подножке. Бабка оцепенела, схватилась за сердце. Машинист, уже просрочивший стоянку минуты на три, просигналил, и поезд тронулся. Последние ягодники прыгали на подножку, задевая бабку посудой. Она потрясённо смотрела на уплывающее красное пятно малины, расплеснувшееся по белой щебёнке, и, встрепенувшись, крикнула:

— Стойте! Родимые, подождите! Соберу!..

Но поезд уже набрал скорость. Красное пятно мелькнуло зарницею и погасло за последним вагоном. Проводница сочувственно сказала:

— Чего уж там собирать! Что с возу упало… Шла бы ты, бабушка, в вагон, а не висела на подножке.

Так, с болтающимся на груди туесом, и появилась бабка в вагоне. Потрясение всё ещё не сошло с её лица. Сухие, сморщенные губы дрожали и дрожали, руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы, тоже тряслись.

Ей поспешно освободили место — да и не место, а всю скамейку — притихшие школьники, видимо всем классом выезжавшие по ягоды. Бабка молча села, заметила пустой туес, сорвала посудину вместе со стареньким платком через голову и сердито запихнула его пяткой под сиденье.

Сидит бабка одна на всей скамейке и неподвижно смотрит на пустой фонарь, подпрыгивающий на стене. Дверца у фонаря то открывается, то закрывается. Свечи в фонаре нет. И фонарь уже ни к чему. Поезд этот давно уже освещается электричеством, а фонарь просто запамятовали снять, вот он и остался сиротой, и дверца у него болтается.

Пусто в фонаре. Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой-то час назад она была совершенно счастлива. В кои-то веки поехала по ягоды, через силу лазила по чащобе и лесным завалам, быстро, со сноровкой собирала малину и хвастала ребятишкам, встретившимся ей в лесу:

«Я прежде проворная была! Ох, проворна! По два ведра малины в день насобирывала, а черницы либо брусники, да с совком, и поболе черпывала. Свету белого не видать мне, если вру», — уверяла бабка поражённых ребят. И — раз-раз, незаметно так, под говорок, обирала малину с кустов. Дело у неё спорилось, и удобная старинная посудина быстро наполнялась.

Ловка бабка и на диво говорлива. Успела рассказать ребятам о том, что человек она ноне одинокий, пережила всю родову. Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне, потому что был лихой парень и не иначе как на танку бросился, и тут же, смахнув платком слезы с реденьких ресниц, затянула:

И даже рукой плавно взмахнула. Должно быть, компанейская бабка когда-то была. Погуляла, попела на своём веку…

А теперь вот молчит, замкнулась. Горе у бабки. Предлагали ей школьники помощь — хотели взять туес и занести его в вагон — не дала.

Похожие вопросы

Литература 28.04.2020 21:16 13 Дешко Катя

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!! мне нужно составить план к сочинению. Тема: «Бабушка — самый нужн

Ответов: 1

Литература 08.08.2018 08:05 21 Кузьмин Женя

Тест. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Обведи букву, под которой дан верный ответ. Как называл

Ответов: 1

Литература 18.01.2021 21:38 11 Савельев Илья

Как думаете,рассказ хороший? Мы с мамой написали вот хотим послушать что думают остальные: Волшебн

Ответов: 1

Литература 07.05.2019 14:45 9 Еслямгалиева Аружан

ПОДСКАЖИТЕ!!!!Петуха приносят домой, что бы отрубить ему голову, у мальчика похолодела спина… Каки

Ответов: 1

Литература 06.06.2019 17:28 15 Ченский Алексей

Проверьте сочинение на тему «Роль бабушки в жизни Алёши Пешкова» (По рассказу М. Горького.)Бабушки,

Ответов: 1

Литература 09.07.2018 11:43 22 Федів Антон

Мальчик Миша учился в пятом классе. Он был очень ленивым и ему не очень хотелось учиться, однажды он

Ответов: 2

Литература 25.04.2019 03:06 10 Назаров Лёша

Мамины руки.Такой это был несчастный, нехороший день!С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с

Ответов: 1

Литература 16.05.2023 12:36 10 Мирзай Самира

1.Укажите годы жизни И. А. Бунина. 1.1870-1953 2.1886-1921 3.1890-1960 4. 1877-1951 2.После октябр

Ответов: 3

Литература 05.04.2019 11:11 9 Кравець Денис

Помогите срочно))) 1.Действие рассказа происходит: а) после Гражданской войны; б) после Великой Отеч

Ответов: 1

Литература 04.07.2020 11:03 5 Панченко Элина

1.Действие рассказа происходит: а) после Гражданской войны; б) после Великой Отечественной войны;

Ответов: 1

Анализ произведения

Рассказ «Бабушка с малиной» Астафьева предлагает читателям глубокую мысль о том, что учиться и получать знания можно не только в школе или учителях, но и у родных людей, таких как бабушка.

В произведении поднимается тема сельской жизни и традиций, где бабушка играет важную роль. Она учит ребенка не только работать на земле и собирать малину, но и передает ему жизненные ценности и мудрость. Бабушка становится символом мудрости, силы и доброты.

Малина в рассказе обозначает связь с родиной и традициями. Она является символом семейного уюта, любви и преданности. Бабушка учит ребенка заботиться о родине и поддерживать связь с предками.

Отзывы на рассказ «Бабушка с малиной» Астафьева часто отмечают его глубокий смысл и проникновенность. Читатели подчеркивают, что произведение заставляет задуматься о ценности семейных связей и передаче традиций. Оно вызывает теплые и ностальгические чувства, а также побуждает читателя пересмотреть свое отношение к родине и собственной истории.

Характеристика главных героев

Бабушка — это центральный персонаж рассказа, она является символом устойчивости и жизненной силы. Бабушка живет в деревне и всеми силами старается сохранить свою родину и традиции. Она характеризуется как выносливая и трудолюбивая женщина, которая без покоя работает на своем маленьком огороде весь сезон, чтобы собрать богатый урожай малины. Бабушка — образ сильной женщины, которая справляется со всеми трудностями и несмотря на возраст и физическую усталость, не отчаивается и не сдается.

Малина, в свою очередь, является метафорой жизни и счастья. Она символизирует простоту и красоту природы, и в то же время, трудности и терпеливость, которые необходимы для ее выращивания и сбора. Малина — это также связь главных героев с прожитыми годами, с традицией и с преданиями.

Главная мысль рассказа заключается в том, что благодаря упорству и любви к земле, бабушка, несмотря на свой возраст и всю жизненную тяжесть, продолжает заботиться о малиновых кустах и сохранять связь с природой и своими предками.

Отзывы на рассказ «Бабушка с малиной» Астафьева являются в основном положительными. Читатели отмечают глубину и проникновенность повествования, а также яркие и живые образы главных героев. Рассказ признается красивым и трогательным, способным вызвать чувства и эмоции у читателя.

Сюжет и композиция рассказа

Весь рассказ пронизан мыслью о важности учиться у опыта старшего поколения. Бабушка становится для мальчика не только источником знаний, но и примером жизненной мудрости

Она показывает ему, как правильно выращивать малину и заботиться о ней. Таким образом, автор подчеркивает, что учение на примере и общение с более опытными людьми помогает нам стать лучше.

Стиль повествования Астафьева прост и доступен. Его описание природы, повседневных моментов и чувств героев позволяет читателю полностью погрузиться в атмосферу рассказа. Через своего героя-мальчика, автор смог передать свои собственные эмоции и взгляды на мир.

Отзывы о рассказе «Бабушка с малиной» Астафьева обычно положительные. Читатели оценивают его за искренность и истинность передачи жизни в деревне, за тепло и нежность, которую ощущают при чтении. Рассказ становится особенно ценным для тех, кто ценит природу, уважает опыт предков и простоту русского сельского быта.

Основные темы и мотивы произведения

Учить и передавать свое жизненное и жизнелюбное опыты бабушка научила свою семью и вложила свой опыт в каждый свой плод, каждую малину. Именно энергия и бескорыстная любовь, которые исходят от бабушки, придают особое значение всем происходящим событиям и дают силу и мотивацию переходить через все преграды, как жизненные, так и моральные.

Анализ читателей указывает на великое удовольствие от чтения этого литературного произведения. Они отмечают глубину мыслей и богатство описаний. Рассказ «Бабушка с малиной» вдохновляет и мотивирует не только на преодоление трудностей, но и на отношение к природе и сохранение своих корней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: