Сочинение по рассказу белогрудка астафьев

Для чего ребята забрали котят белогрудки

Виктор Астафьев — Белогрудка: Краткое содержание

Между деревнями Вереино и Зуяты – косогор. В том непроходимом елово-пихтовом лесу жило всякое зверье. Поселилась там и осторожная белогрудая куница. Спустя несколько лет она родила котят, которых очень любила. Когда она несла им в корм птицу, мальчишки выследили ее, унесли котят в деревню. Белогрудка в горе подалась в деревню, нашла двор, где держали ее котят. Один умер – его скормили псу.

Белогрудка будто обезумела: душила птиц в деревне, того пса загнала так, что он повесился на обрывке на заборе. Ее прозвали сатаной, ранили. Взрослые выпороли мальчишку, взявшего котят, сказали отнести их на место. Но он бросил их в овраге, где их съела лиса. Белогрудку поймала баба в погребе. Но мужик-охотник выпустил осиротевшую, обиженную мать-куницу. И Белогрудка продолжила мстить. Тогда ее пристрелили. С тех пор ребятам в тех местах запретили брать диких детенышей. И зверье на косогоре живет спокойно.

Читательский дневник по рассказу «Белогрудка» Виктора Астафьева

Название произведения: «Белогрудка».

Второстепенные герои: мальчишка, охотник.

Характеристика главных героев:

Белогрудка — Куница, несчастная мать.

Мстительная, безжалостная, решительная, упорная.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчишка — Проказник и хулиган.

Охотник — Справедливый, опытный.

Краткое содержание рассказа «Белогрудка»

На косогоре между двух деревень поселилась белогрудая куница.

Через три года она завела котят и далеко ходила, чтобы найти для них корм.

Мальчишки выследили куницу, и когда той не было, унесли котят.

Белогрудка нашла дом в деревне, куда забрали котят и долго ходила кругом.

Потом она увидела, как мальчик вынес мёртвого котёнка и отдал собаке.

Белогрудка в ту же ночь удавила множество утят и кур, а старый пёс задохнулся, повиснув на заборе.

Мальчишку выпороли и приказали отнести котят обратно в гнездо, но он выбросил их в овраг.

Белогрудка бушевала несколько недель.

Но потом её поймали в погребе.

Охотник сказал, что люди сами виноваты, и отпустил куницу, думая, что она больше не вернётся.

Но Белогрудка снова стала душить живность.

С тех пор в деревне детям строго запрещалось трогать детёнышей зверей и птиц.

План рассказа:

  1. Крутой косогор.
  2. Белогрудка и котята.
  3. Шалость мальчишек.
  4. На поиски котят.
  5. Гибель котёнка.
  6. Разор в деревне.
  7. Погреб.
  8. Наказание мальчишке.
  9. Смерть Белогрудки.

Основная мысль рассказа «Белогрудка»

Главная мысль рассказа в том, что никогда нельзя трогать детёнышей диких животных и приносить их домой.

Основная идея рассказа в том, что нужно ценить чужую жизнь и свободу.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить природу, животных и птиц.

Учит никого не лишать свободы.

Учит жалости и состраданию.

Учит тому, что любое зло должно быть справедливо наказано.

Краткий отзыв по произведению «Белогрудка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куницы.

Обычная детская шалость стала причиной трагедии.

Мальчишки забрали котят куницы, не подумав, к чему это может привести.

Конечно, котята не смогли выжить без матери.

А куница стала мстить, и она была права.

Это очень трогательный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как плохо и безответственно поступает тот, кто приносит домой детёнышей диких животных.

Мне очень понравилась Белогрудка, смелая и отважная.

Она была готова на всё ради своих детей.

Мстила, не думая о себе, не боясь смерти.

И умирая, она вцепилась в горло собаке, так и не разжав зубы после смерти.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные беззащитны перед человеком.

Их нельзя обижать и тем более убивать.

Животных надо любить, ведь они украшают эту планету.

Пословицы к рассказу:

  • Материнская любовь до гроба.
  • Око за око, зуб за зуб.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Наделал бед, умей держать ответ.
  • За нечаянно бьют отчаянно.

Словарь неизвестных слов:

  • Косогор — крутой склон горы.
  • Верста — старинная мера длины.
  • Ухнешь — упадёшь.
  • Простофиля — бесхитростный человек.
  • Напасть — беда, трагедия.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Белогрудка бегала по забору и до того раздразнила дураковатую дворнягу, что та ринулась за ней, перепрыгнула через забор, сорвалась и повисла.

Утят, гусят находили в огородах и на улице задавленными. В крайних домах, что ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

И долго не могли узнать люди, кто это разбойничает ночами на селе.

Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу.

Бабы ахали, старухи крестились, мужики ругались:

— Это ж сатана! Накликали напасть!

Источник

Сейчас читают

  • Краткое содержание Франс Остров пингвинов

    В начале книги Анатоль Франс описывают свою цель в жизни. Его целью являлась создание книги об истории пингвинов. Чтобы написать книгу автор прочитал множество источников, также творение летописца Иоанна Тальпы.

  • Краткое содержание Крыжовник Чехова

    Двое приятелей — Буркин с Иваном Иванычем Чимша-Гималайским попали под дождь, поэтому решили остановиться у их давнего знакомого – Павла Алехина. Его имение находится неподалеку

  • Краткое содержание Чехов Иванов

    Уже по названию пьесы Антона Павловича Чехова «Иванов» понятно, что речь пойдёт о герое с такой фамилией. Иванов — это образованный помещик, женатый на Анне Петровне

  • Краткое содержание Много шума из ничего Шекспир

    Принц Арагонский дон Педро со своим сводным братом доном Хуаном возвращаются из военного похода. С ними едут слуги и двое знатных молодых людей – Клавдио и Бенедикт. Оба они отличились в сражениях и снискали доброе расположение принца

  • Краткое содержание Еще мама Платонова

    Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

Анализ произведения

Виктор Астафьев возможными способами старается донести до детей и взрослых идею добра, милосердия по отношению к животным. Печальный конец этой истории должен стать уроком человеку: ради забавы дети погубили красивое животное. Родители наказали их, но последствия этих проказ обернулись огромным ущербом для многих семей.

Человек вторгся в природу, нарушил ее покой, помешал размеренной жизни лесных обитателей. Белогрудка жестоко мстит и не собирается останавливаться. Она не прощает. Ее можно оправдать, потому что любая мать ради своих детей готова пойти на все.

  • Сочинение егэ на тему взаимопонимание

      

  • Чтобы сделать что нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку сочинение

      

  • Может ли варвара в будущем повторить свою мать сочинение

      

  • Сочинение про город пермь

      

  • Сочинение про поход 2 класс

Главные герои и их характеристика

Посмотрим, как главные герои рассказа «Конь с розовой гривой» представлены в произведении:

  1. Главным героем произведения «Конь с розовой гривой» является мальчик, которого зовут Витя. В его образе автор изобразил доброго и наивного ребёнка. Бабушка очень хотела, чтобы мальчик вырос порядочным человеком, поэтому она воспитывала его в строгости. Витя жалел свою бабушку. Его очень мучала совесть из-за совершенного им поступка. Витя является очень умным и воспитанным ребёнком, которому неприятно то положение, в которой он оказался.
  2. Главную героиню рассказа зовут Екатерина Петровна. Она сама воспитывала своего внука, так как его мать погибла. В образе бабушки автор воплотил рассудительную и трудолюбивую женщину. Она является очень верующей. Женщина даже у реки просила вернуть ей дочь. Екатерина Петровна обладала довольно строгим характером. Кроме того, она была очень принципиальной и активной. Подробнее о ее характере написано в сочинении.
  3. Также значимым героем произведения является мальчик по имени Санька. Именно он учит Витю обманывать и воровать. В образе Саньки писатель изобразил грубого и безответственного человека.
  4. Дядя Левонтий является добродушным человеком, несмотря на то, что он любит выпить. Герой очень скучает по морю, ведь когда-то он там работал. По своей натуре Левонтий довольно ленивый. Однако он отличается очень интересной и колоритной речью.

Кузнецова Нина Ивановна

Цель урока: через анализ рассказа В.П. Астафьева «Белогрудка» совершенствовать умение высказывать своё мнение о прочитанном, выявлять проблему произведения и воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задачи:

  • формирование навыков самостоятельной исследовательской работы с текстом, лексической работы, выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении;

  • формирование нравственно-этических представлений в ходе выявления главной идеи рассказа.

Планируемые результаты:

предметные: создать условия для глубокого понимания пятиклассниками сюжета и проблематики рассказа В.П.Астафьева «Белогрудка»; помочь им понять особенности мира природы и человека, созданного В.П.Астафьевым; учить ориентироваться в структуре текста художественного произведения и создавать развернутые монологические высказывания аналитического характера; формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

личностные: оказывать помощь в освоении художественного культурного наследия своей страны; воспитывать уважение к ценностям; развивать потребность в самовыражении и самореализации; учить вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные:

регулятивные УУД — освоение навыков анализа условий достижения познавательной цели; умение планировать пути ее достижения, контролировать свое время; самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

коммуникативные УУД — формирование умения работать в группе, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и аргументировать его; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД — освоение навыков выстраивания логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; развитие умения объяснять выявленные в процессе чтения художественного текста явления, процессы, связи и отношения.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Оборудование:

  • рассказ В.П.Астафьева «Белогрудка»;

  • раздаточный материал:

— рабочие листы разных цветов для групповой работы,

Читательский дневник по рассказу «Белогрудка» Астафьева

Сюжет

Мальчишки из деревни Вереино унесли для забавы из гнезда котят куницы Белогрудки. Обезумевшая мать-куница прибежала в деревню, видела, как сдохшего котенка бросили собаке. Она мстила людям: убила их гусят и утят. Взрослые сказали мальчишке вернуть котят в гнездо, а он оставил их в овраге на съеденье лисе. Белогрудку застрелили. Но с того времени детям запретили брать детенышей из гнезд.

Отзыв

Рассказ о материнской любви и человеческой несправедливости, детской жестокости, неразумности. Рассказ учит состраданию, любви к природе, всему живому. Учит понимать, что дикое животное – не игрушка. Что шалость может обернуться трагедией. В рассказе более опытные, мудрые взрослые понимают горе куницы-матери. Но и им не хватило настойчивости довести дело до счастливого конца, воссоединить детей с матерью. История напоминает, что животные тоже любят своих детенышей, их родительская любовь не менее сильна, чем у людей.

Источник

Анализ произведения

Виктор Астафьев возможными способами старается донести до детей и взрослых идею добра, милосердия по отношению к животным. Печальный конец этой истории должен стать уроком человеку: ради забавы дети погубили красивое животное. Родители наказали их, но последствия этих проказ обернулись огромным ущербом для многих семей.

Человек вторгся в природу, нарушил ее покой, помешал размеренной жизни лесных обитателей. Белогрудка жестоко мстит и не собирается останавливаться. Она не прощает. Ее можно оправдать, потому что любая мать ради своих детей готова пойти на все.

Любить домашних или диких животных, как и любых живых существ, очень важно. Это позволяет осознать человека как личность, понять, какая у него душа, насколько большое сердце

Любить животных — это все равно, что любить себя и окружающих. Четвероногие товарищи оценят хорошее отношение и придут на помощь в сложной ситуации, потому что преданность животных сильнее человеческой. Тех, кто начал читать краткое содержание «Белогрудки» Астафьева, рассказ не оставит равнодушным.

Популярные сегодня темы

Куприн не так часто писал о счастливой любви, наверное, поэтому его «Куст сирени» кажется таким особенным. Двое героев – муж и жена, они бедны, но в их семье царит любовь

Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад

Каждое время года, красиво и очаровательно по-своему. Но самым чудесным временем года, является весна. Так как весной все цветет и пахнет по-особенному, природа становится нежной, незабываемой и чистой

Фамусов и его общество это полное олицетворение взглядов прошлого века, но полной противоположностью таковых является Чацкий.

Мне нравится летними днями работать на дачном участке. Здесь тепло, свежий воздух. Поют птицы. Расцветает вишня, облепиха и абрикос. Рядом прорастают сосны, чистый воздух. Здесь в лесном бору можно подышать свежим воздухом

Источник

Астафьев. Все пересказы

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

2 вариант

Рассказ «Белогрудка» написан известным советским писателем Виктором Астафьевым. Анализ данного произведения представлен в этой статье.

Данный рассказ является для автора автобиографическим. В его основе лежат детские воспоминания писателя. Центральная тема – это отношения человека и природы.

Главным героем произведения является животное – зверек куницы, у которого была одна примечательная черта – белое пятно на груди. Автор назвал его Белогрудкой из-за этого самого пятнышка.

Куницы встречаются в густых елово-пихтовых лесах, которые расположены недалеко от маленькой деревни. Животные стараются не встречаться с людьми, так как чувствуют себя в их окружении в небезопасности.

Однажды Белогрудка родила маленьких миленьких кунят. Несмотря на то, что это животное, оно тоже имеет свои материнские инстинкты. Куница была как мать заботливая, внимательная и любящая. Но злобные и коварные деревенские мальчуганы выследили кунью нору и забрали, когда ее не было, детенышей. Белогрудка, вернувшись домой, обнаружила пропажу в стогу сена в одном из человеческих жилищ. Там дети мучали маленьких зверьков. Но Белогрудка не может их вернуть из-за того, что вход во двор охраняется яростным и хищным псом.

Один мальчик, видя Белогрудку, дает на съедение псу одного из ее детенышей. Мать обезумела от горя и начала мстить людям, съедая всех кур в селе. Деревенские жители не смогли обезвредить животное, которое не знает о наказании отцом ребенка и о том, что ее детенышей уже вернули в нору. Детеныши были задушены лисой, пока матери рядом не было. Белогрудка продолжает мстить, Она даже убивает пса, который полакомился ее дитем

Куница попадется людям совершенно по собственной неосторожности. Ее пристреливают

Автор использует большое количество многоточий, тире, эпитетов, метафор для того, чтобы вызвать у читателей жалость к животному, потерявшему своих детей. также поднимаются проблемы человеческой жестокости к животным. Автор всеми возможными способами пытается донести до читателя идею, что надо быть добрым, по отношению к диким зверям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: