Одоевский владимир сказка «городок в табакерке»

Анализ сказки городок в табакерке одоевского

Краткое содержание рассказа

Краткий пересказ содержания следует начать с описания табакерки, которую показал отец Мише. Она была изготовлена их панциря черепахи, а на ее крышке был изображен сказочный город с маленькими домиками, башенками и улочками с деревьями. Изделие было музыкальным – стоило дотронуться до пружинки, раздавалась приятная мелодия. Облака и солнце на крышке двигались, озаряя сказочное небо своими лучами.

Внутри вещицы были видны колокольчики, молоточки и мальчик заинтересовался, как она работает. Папа предложил ему догадаться самому. Однако просил не прикасаться к пружине, потому что табакерка может сломаться. Миша очень крепко задумался. Чем больше он смотрел на табакерку, тем сильнее он желал попасть в этот маленький сказочный город, который манил уютом.


Мальчик-колокольчик повел гостя в город

Вдруг из одной дверцы выскочил мальчик с колокольчиком на голове. Он поманил Мишу рукой. Подойдя к дверце вслед за мальчиком, Миша обнаружил, что дверь ему по росту, и он прошел внутрь. На небольших улочках он увидел много мальчиков-колокольчиков, которые весело приветствовали его. Свободно проходя под сводами из красивой бумаги, Миша заметил, что боялся не пройти, ведь они такие маленькие. Но мальчик объяснил, что издалека предметы могут казаться маленькими.

А мальчики-колокольчики на самом деле имели разные размеры, оттого и звучали все по-разному. Они жаловались, как трудно им живется, ведь дядьки-молоточки постоянно ходят по улицам и заставляют их звонить, дергая за веревки. Миша подошел к дядькам и очень вежливо поинтересовался, зачем они это делают. На вопрос ему объяснили, что их заставляет господин Валик, который лежит целый день на диване и издает шуршащие звуки.

Миша увидел Валика – тот действительно лежал и переворачивался с боку на бок, тем самым заставляя стучать дядек своими молоточками по колокольчикам. Он ответил, что не знает, для чего он так делает

Пройдя далее по улице, мальчик обратил внимание на красивый шатер. Внутри него сидела прекрасная принцесса Пружинка, которая постоянно толкала надзирателя Валика и при этом говорила «зиц-зиц». Она смогла рассказать Мише, что если все они не будут работать, то музыка смолкнет

Она смогла рассказать Мише, что если все они не будут работать, то музыка смолкнет.

Мальчик тут же проверил, правда ли это

Он осторожно тронул пальцем пружину. Все вдруг заскрежетало и остановилось, а музыка и правда смолкла. Миша сразу вспомнил — отец просил его ни в коем случае не прикасаться к пружинке

Подумав об этом, мальчик проснулся

Миша сразу вспомнил — отец просил его ни в коем случае не прикасаться к пружинке. Подумав об этом, мальчик проснулся.

Миша сразу заметил улыбающиеся лица родителей. А отец спросил, что же сын видел во сне. Мальчик рассказал про сказочный сон. А заодно добавил, что теперь он знает, как устроена табакерка и за счет чего внутри нее звучит музыка.

Папа очень хвалил сына и объяснил ему, что со временем, изучив механику, он сможет глубже понять принцип действия многих предметов.

Краткое содержание

Однажды отец Миши подозвал к себе сына и показал ему табакерку. Она была красивая, «пестренькая, из черепахи». Крышка ее была настоящим произведением искусства: на ней располагались ворота, башенки, многочисленные домики и деревья, за которыми вставало солнце с длинными розовыми лучами.

От отца Миша узнал, что название этого удивительно прекрасного города – Динь-динь. Папенька тронул какую-то пружинку, и неожиданно по комнате полились звуки чарующей музыки, а солнышко стало двигаться по небосклону. Когда же оно полностью скрылось за пригорком, на небе появился «месяц рогатый» и звездочка.

Мише страстно захотелось попасть в этот город, чтобы «узнать, что там делается». От отца он узнал, что там живут колокольчики. Когда же мальчик заглянул под крышку табакерки, он увидел «колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса». Миша принялся расспрашивать папеньку, как устроена табакерка, как она работает. Тот предложил сыну внимательно ее осмотреть и самостоятельно отгадать принцип ее работы. Он только попросил не трогать одну пружинку: «иначе всё сломается».

Миша долго сидел над табакеркой, пытаясь понять, как же играет музыка. Неожиданно в ней отворилась дверца, из которой выбежал «мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке». Он поманил к себе Мишу, и тот с удивлением обнаружил, что стал таким же крошечным, как и мальчик из табакерки.

В городе жили и другие мальчики-колокольчики. Узнав о том, что Миша хотел побывать у них, они решили его пригласить и показать, как они живут. Новый знакомый повел Мишу через своды из пестрой тисненой бумаги. Мальчик был уверен, что он ни за что на свете не пролезет через маленькие и узкие своды, расположенные вдали, но колокольчик успокоил его. Он объяснил Мише, что «вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое».

Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать родителей: маменька возле него играла на рояле, а папенька сидел на другом конце комнаты и читал книжку. Однако у него ничего не вышло, поскольку тогда он еще не знал о законах перспективы.

Миша и его провожатый продолжили свой путь и вскоре вышли на большую и просторную городскую улицу. Ее заполняли мальчики-колокольчики самых разных размеров: те, кто был потолще и покрупнее, издавали низкие звуки, а самые маленькие колокольчики были самыми звонкими в городе.

Увидев Мишу, мальчики-колокольчики окружили его и принялись жаловаться на свою жизнь. У них не было ни уроков, ни занятий, ни родителей, а играть целый день напролет им было очень скучно. К тому же их регулярно поколачивали злые «дядьки-молоточки», и самым звонким колокольчикам доставалось больше всех.

Мише стало жалко своих новых друзей. Он подошел к молоточкам и вежливо поинтересовался, зачем же они колотят мальчиков. Дядьки-молоточки ответили, что действуют так по указу надзирателя – господина Валика. Колокольчики же не могли на него пожаловаться – он целыми днями лежал на диване и никого не трогал.

Подойдя поближе к Валику, Миша заметил, что его халат был увешан множеством крючков. Переворачиваясь с боку на бок, он цеплял этими крючками молоточки, а те в свою очередь стучали по мальчикам-колокольчикам. Набравшись храбрости, Миша подошел к Валику и попросил его не цеплять крючками дядек-молоточков. Надзиратель ответил, что это его совершенно не касается, и над ним тоже есть власть.

Миша отправился дальше и вскоре увидел золотой шатер, в котором располагалась царевна Пружинка. Она непрестанно сворачивалась и разворачивалась, толкая в бок надзирателя. В свою очередь тот цеплял дядек-молоточков, которые стучали по мальчикам-колокольчикам. Благодаря всем этим действиям и звучала музыка из табакерки.

Желая проверить правдивость слов Пружинки, Миша прижал ее пальцем. В результате нежный механизм был сломан, музыка прекратилась. Миша «вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся». Он рассказал родителям свой необыкновенный сон. Отец похвалил сына за любознательность и добавил, что он узнает больше, когда станет изучать механику.

Жанр произведения

В книге под названием «Сказки дедушки Иринея» сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл вошла и сказка «Городок в табакерке». Жанр этого произведения относится к познавательному сочинению.

Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.

В одном рассказе сочетаются энциклопедические сведения, вымысел и волшебство, свойственное только сказкам, что было абсолютно не принято в литературе XIX столетия. Автор смог при создании произведения соединить все это в одно целое, и результат оказался очень удачным. Его смогли по достоинству оценить и взрослые, и маленькие читатели. Одоевский всегда стремился, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:

  • доброту;
  • честность;
  • трудолюбие;
  • уважение.

Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.

Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.

Сюжет

Одоевский в своем рассказе «Городок в табакерке» рассказывает о таинственном городке, который был сделан в виде табакерки. Табакерка — это предмет, изготовленный из различных материалов, который служит для хранения табака. В данном случае, табакерка служит не только для хранения табака, но также и становится источником дивной истории.

Городок в табакерке оказался волшебным местом, которое обладало невиданными свойствами. В нем собралась целая маленькая жизнь — множество жителей, занимающихся своими делами и взаимодействующих друг с другом. Было интересно то, что городок был полностью сделан из табакерки, как будто он был создан из самого материала, из которого сделано его название.

Однако, главная загадка заключалась в том, что жители городка не знали, что они находятся в табакерке. Они полностью утратили память о реальной действительности и были полностью погружены в свое собственное мироощущение

Они совершенно не обращали внимание на то, что их мир является искусственным и существует только благодаря табакерке

Таким образом, Одоевский в своем произведении «Городок в табакерке» рассказывает о том, что человек может оказаться пленником своего собственного мира, не осознавая реальности. Это яркий образ по учебнику фантастической литературы XIX века.

Описание главных персонажей

Одоевский в своем произведении «Городок в табакерке» представляет нам несколько главных персонажей, каждый из которых имеет свои особенности и роль в сюжете.

Первый главный персонаж, из которого составлен весь городок, это сама табакерка. Она сделана из красного дерева и вырезана очень красиво и тонко. Табакерка является не только обиталищем маленьких человечков, но и символом мечты о лучшей жизни.

Второй главный персонаж — городок. Это маленький городок, который находится внутри табакерки. В городке есть разные здания, улицы, люди. Он является воплощением мира, в котором главным счастьем является гармония и взаимопонимание.

Третий главный персонаж — жители городка. Это крошечные человечки, которые живут и работают внутри табакерки. Они представляют разные профессии и могут перемещаться по городку. Жители городка воплощают идеалы и ценности, которые привлекают основного героя — старика-путешественника.

Четвертый главный персонаж — старик-путешественник. Он посещает городок в табакерке и погружается в его мир. Старик-путешественник представляет любознательность, старение и тоску по прошлому.

Основные события

Рассказ Одоевского «Городок в табакерке» рассказывает о необычных событиях, происходящих с молодым офицером, окруженным загадочными персонажами.

В начале рассказа герой получает от своего деда подарок — старинную табакерку. Табакерка эта была выполнена из драгоценного дерева и украшена сложными резными узорами.

Главный персонаж открывает табакерку и находит в ней маленький городок. Он удивлен и заинтересован в этой находке, тем более, что городок оживает и кажется, что в нем происходят настоящие события.

Герой начинает наблюдать за жителями городка и становится все более зависимым от этого необычного зрелища. Он видит, что в городке происходят войны и революции, люди этого мира ведут активную политическую и социальную жизнь.

Однажды один из жителей городка попадает в беду, и герой решает помочь ему. Для этого он погружается в мир табакерки и собирает сложный план спасения. Однако, когда он возвращает жителя городка в реальный мир, это приводит к неожиданным последствиям.

Одоевский в своем рассказе представляет не только фантастический мир внутри табакерки, но и анализирует взаимодействие реального и воображаемого мира, а также последствия зацикленности на фантазиях и иллюзиях.

Волшебное путешествие Миши

План сказки «Городок в табакерке» должен обязательно включать пункт о том, как Миша путешествовал по сказочной стране внутри табакерки. Произошло это как в волшебном сне. Мальчик сидел и внимательно рассматривал табакерку. Ему было интересно, как в ней все работает, но разбирать предмет было нельзя. Вдруг из табакерки вышел маленький человечек с блестящей головой, на нем была надета стальная юбочка. Он позвал Мишу с собой.

Мальчик подошел к табакерке и был сильно удивлен — дверка в ней полностью подходила ему по размеру. Чудесный человечек был жителем сказочного города внутри предмета и назывался колокольчик. Там же проживали другие такие же колокольчики. Жители городка услышали, что мальчик мечтает увидеть мир табакерки изнутри, и решили пригласить его в гости.

Мальчик-колокольчик вел Мишу все дальше по коридорам и улочкам. Потолки здесь были выполнены из бумаги, и чем дальше шли юноши, тем ниже они опускались. Миша высказал предположение, что он не пройдет дальше, но колокольчик объяснил, что вдалеке все кажется намного меньше, и бояться совершенно нечего.

Сказочного жителя позабавила история Миши, и он весело рассмеялся. Мальчик обиделся и решил отомстить колокольчику. Он сказал сказочному персонажу, что не стоит постоянно использовать пословицы и поговорки при разговоре с людьми.

Продвигаясь дальше по волшебному городу, мальчик увидел множество колокольчиков, которые отличались друг от друга размерами. Сначала герой подумал, что это всего лишь иллюзия, которая возникает на расстоянии. Но сказочный персонаж объяснил, что это на самом деле так. Большие колокольчики издают высокий звук, маленькие — более звонкий. И обиженно пояснил, что у любителей пословиц и поговорок тоже можно многому научиться.

https://youtube.com/watch?v=C3qOsje1z34

Популярные сегодня темы

План был простой. Небо без луны и звёзд будет чёрным и ничто оттуда не будет освещать землю. Так и получилось.

Повествование рассказа идет от лица главного героя – художника, который снимает дом у помещика Белокурова. Помещик описывается как молодой человек, наводящий тоску. Он жалуется на то, что ни у кого не находит сочувствия

Одной и отличительных характеристик сказок является их сюжет. Он, как правило, носит вымышленный, фантастический характер.

В сказочном мире, как правило, действуют свои законы и правила. События, происходящие в нём также носят вымышленный характер. Вспомните, милых мальчиков-колокольчи­ ков, которых «гоняли» злобные дядьки-молотки, которых, в свою очередь, подгонял добродушный лентяй Валик.

А самое главное, «Городок в табакерке» несёт воспитательную функцию. В каждой сказке заложены поучительные моменты, иллюстрируются непреложные истины: Добро и Зло, Трудолюбие и Лень, Милосердие и Жестокость и т. д. В сказке Одоевского мальчика Мишу сказочный друг учит не только быть сдержанным и внимательным, воспитанным, но и объясняет «основы закона перспективы».

Одоевский написал фантастическо-научну­ ю сказку о приключениях мальчика Миши в музыкальной шкатулке. Мораль сказки выражена в конце произведения, главная мысль сказки «Городок в табакерке» выражена словами мальчика-колокольчик­ а «не торопись с выводами, поспешность — плохой советчик».

Художественная особенность произведения заключена в построении сказки, реальность тесно сплетается с фантастическим сюжетом, и если читать невнимательно, можно пропустить смысл сказки. В сказке описывается устройство музыкального инструмента, произведение похоже на лекцию для детей, образные сравнения жителей табакерки делают сказку увлекательной для чтения.

Сказка Мороз Иванович Одоевского учит нас не лениться, иначе ничего от жизни не получишь. Ленивица не пожелала ничего делать в доме Мороза Ивановича и поплатилась за это, а ее трудолюбивая сестра помогала Морозу Ивановичу по хозяйству, поэтому он и наградил ее. Вывод — хочешь в жизни благ, нужно потрудиться.

Главным героем сказки является мальчик, от лица которого и ведётся рассказ. Играя в своей комнате её двери открываются сами по себе. Няня говорит ему, что дверь открывает и закрывает некий «безрукий безногий». Мальчику интересно и он хочет узнать побольше. Однако с приездом отца отвлекает я от этой идеи.

Отец рассказывает жене почему задержался. В дороге его постоянно поджидали неприятности, то с повозкой до с лошадью. Отец все больше уверен, что виноват в этом некрещенный Игоша. На эти мысли его натолкнули путники следовавшие с ним. Тем более Игоша вредный ребенок, если что-то не по его желанию.

Мальчик зайдя в свою комнату и встречается с тем самым «безруким безногим», которого видит только он.

Сломав все новые игрушки мальчик просит у отца валежки. Выслушав историю сына отец смеётся, но выполняет желание.

Далее дела идут все хуже и безрукий безногий пакостничает, при этом все наказания достаются Игоше. Отец в злости запирает сына в пустой комнате.

Безрукий неловлен, что ему не достаётся по заслугам, ведь он думает, что выполняет свою работу хорошо.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Вариант 2

Сказка “Городок в табакерке” Одоевского – это произведение, которое в свое время вызвало большой интерес у читателей. В ней автор рассказывает о том, как главный герой, попав в табакерку, оказывается в маленьком городке, где все жители – это табачные изделия. Сказка наполнена символами и аллегориями, которые позволяют читателю увидеть глубинный смысл произведения.

Одним из главных мотивов сказки является тема человеческой натуры. Автор показывает, что люди могут быть очень разными, но все они имеют свои достоинства и недостатки. В городке в табакерке герой встречает разных персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями. Например, табачный курительный трубочек – это символ мудрости и знаний, а табачный папиросный футляр – символ богатства и власти.

Еще одной важной темой сказки является тема мечты. Герой мечтает о том, чтобы вернуться в свой мир, но для этого ему нужно пройти через множество испытаний

Однако, благодаря своей настойчивости и умению думать головой, он справляется со всеми трудностями и в конце концов возвращается домой. Эта тема напоминает нам о том, что никогда не стоит отчаиваться и что всегда есть шанс на успех, если мы будем настойчивы и умны.

Сказка “Городок в табакерке” также содержит множество символов и аллегорий. Например, городок в табакерке может быть интерпретирован как мир, в котором мы живем, а табачные изделия – как люди, которые нас окружают. Таким образом, автор показывает, что все в мире имеет свой смысл и что ничто не происходит просто так.

Одним из главных героев сказки является табачный курительный трубочек. Он символизирует мудрость и знания, которые герой получает благодаря своей настойчивости и умению думать головой. Табачный курительный трубочек помогает герою преодолеть все трудности и найти свой путь в жизни.

В целом, сказка Одоевского является интересным и увлекательным произведением, которое заставляет задуматься о многих важных вещах в жизни. Она показывает, что каждый человек имеет свою уникальную судьбу и что никогда не стоит отчаиваться, даже если кажется, что все потеряно. Сказка также напоминает нам о том, что мир полон символов и аллегорий, и что мы можем находить новые смыслы во всем, что нас окружает.

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Волшебный сон

Далее в кратком содержании «Городка в табакерке» рассказывается о том, что мальчик решил проверить, а не обманула ли его царевна, и прижал ее пальцем. И тут же валик сильно закрутился, молоточки сильнее застучали, и музыка стихла. И тут Миша вспомнил о запрете отца, испугался и вдруг проснулся.

Миша поведал родителям о волшебном сне. Отец похвалил своего сына за его любознательность и стремление самостоятельно понять, как все устроено. Он сказал, что мальчик почти понял механизм табакерки, а больше он узнает тогда, когда будет изучать механику.

Можно читать и краткое содержание «Городка в табакерке» Одоевского, но оригинал позволит прочувствовать все волшебство этой прекрасной истории. Это была одна из первых научно-познавательных детских книг. Эта сказка еще удивительна и тем, что в ней затрагивается необычная тема — механика. Ее основные закономерности раскрываются на примере устройства прекрасной табакерки.

Главной целью этой сказки является стремление показать ребятам, насколько удивителен и прекрасен мир науки. Ее явления и закономерности кажутся детскому уму настоящим волшебством. В. Ф. Одоевский известен тем, что увлекался необычными теориями. Он писал в жанре фантастического романтического рассказа.

Его сказка о волшебной табакерке и ее жителях тоже имеет черты романтизма и фантастики. Возможно, именно поэтому она так понравилась детям своим сочетанием науки и волшебства. Позже, в 1976 году, по этой сказке был снят фильм «Шкатулка с секретом». В советскую эпоху именно это сочинение Одоевского публиковалось чаще всего. Возможно, именно поэтому оно является самым известным из творчества Владимира Федоровича. Оно поощряет детские фантазии и подталкивает детей к познанию мира, стремлению получить новые знания.

Год:
1834 Жанр:
сказка

Главные герои:
Миша и его папа

Детская, познавательная сказка «Городок в табакерке» придумана русским писателем эпохи романтизма Владимиром Федоровичем Одоевским. Это первая научно-познавательная сказка для детей, в которой рассказывается об устройстве удивительного механизма – музыкальной шкатулки.

История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир. Позже мальчик спрашивает у отца, как же выходит, что из шкатулки играет музыка, но в ответ папенька предлагает любознательному Мише самому разобраться в устройстве механизма.

Миша долго разглядывал табакерку, как вдруг ему показалось, что из табакерки на него смотрит маленький человечек и манит за собой. Мальчик не долго думая, пошел следом и словно по волшебству уменьшился, оказавшись посреди красивого городка в табакерке.

Новый друг Миши – мальчик-колокольчик – провел его по городу, знакомя с жителями табакерки. Вокруг Миши прыгают озорные колокольчики разного размера и постоянно звенят каждый на свой лад. Миша сначала очень завидует постоянным жителям городка – мол, им весело и ладно жить в таком красивом городке, но колокольчики признаются, что это очень скучно, а потом жалуются, что их постоянно бьют по головам дядьки-молоточки. Миша решает помочь мальчикам-колокольчикам.

Поговорив с молоточками, Миша узнает, что стучать по колокольчикам им наказывает надзиратель господин Валик. Он лежит на диване, в халате с крючочками и то и тело поворачивается с боку на бок. Но и он здесь, оказывается, не главный! И вот, наконец, Миша знакомится с принцессой Пружинкой, которая толкает в бок надзирателя заставляет его вертеться. В недоумении мальчик спрашивает, зачем она это делает, на что принцесса рассказывает мальчику о взаимосвязи механизмов в табакерке. Миша решает посмотреть, что случится, если пружина перестанет толкать валик, и зажимает ее пальцем, а потом, когда волшебный городок начинает рушиться, вспоминает наказ отца – не трогать пружинку!

В этот момент мальчик просыпается. Все его путешествие ему только приснилось. Миша очень заинтересовался устройством шкатулки и уснул, разглядывая ее, но во сне мальчику пришло осознание того, как устроен нехитрый механизм.

Несколько интересных сочинений

  • Жизненными ценностями можно назвать моральные принципы и убеждения человека. То, во что он верит, считает нормальным, правильным. Каждый человек имеет свои ценности. Это напрямую зависит от воспитания, уровня саморазвития, веры

  • Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

  • Григорий Печорин — главное действующее лицо «Героя нашего времени» — на протяжении всего романа активно контактирует с женщинами.

  • Главным персонажем в произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» выступает Чичиков Павел Иванович. Это достаточно противоречивый персонаж. Его можно считать отрицательным персонажем

Сказочная табакерка

При заполнении читательского дневника обязательно требуется составить план. «Городок в табакерке» и его анализ в этом случае не является исключением

Школьникам следует внимательно изучить произведение и выбрать основные моменты, которые помогут сделать краткий пересказ, не упустив ничего важного

Сказка начинается с того, что папа приносит своему маленькому сыну интересную и необычную табакерку, на корпусе корой изображен волшебный город. Солнечные лучи озаряли его стены и крыши, создавая впечатление присутствия в реальном городке.

Волшебный город имел и название сказочное — Динь-Динь. Когда отец нажал на тайную пружинку из табакерки полились прекрасные нежные звуки. Картинка на стенках предмета ожила:

  • солнце начало двигаться;
  • на смену ему появились звезды;
  • скоро выглянул месяц.

Все это создавало впечатление присутствия в сказочной стране, маленькой, но необычайно красивой. Именно там и захотел оказаться мальчик Миша. Он интересуется у отца, как называются жители этого удивительного города. Папа рассказывает про маленькие колокольчики, обитающие в нем, и приоткрывает крышку табакерки.

Вывод (мое мнение)

В такой нетрадиционной форме ребята лучше поймут устройство любых механизмов, и это поможет им в изучении физики и механики.

Владимир Федорович Одоевский


Сказка «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»


19 страниц

Сказка »
Городок в табакерке
» впервые была напечатана в 1834 году. Ее автор Владимир Федорович Одоевский — известный в XIX. веке литератор и общественный деятель. Одоевский стремился к тому, чтобы его сказка понравилась ребятам, заинтересовала их. Уже самый замысел ее можно объяснить этим желанием. Кто не хотел узнать, что внутри поразившей нас игрушки?! Жанр этого произведения я бы назвал познавательная сказка.

Главным героем сказки Одоевского «Городок в табакерке» является мальчик Миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.

Второстепенные герои сказки Папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка — мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель Валик и царевна Пружинка.

План к сказке «Городок в табакерке»:


1.Мечта Миши.

2.

Как выглядит шкатулочка с музыкой.


3. Сон Миши.

4. Миша с мальчиком-колокольчиком.

5. Нехорошие дядьки-молоточки.

6. Миша увидел надзирателя.

7.Царевна Пружинка.

8.Сломанный механизм.

9. Миша рассказывает сон маменьке и папеньке.

Мальчику Мише очень хотелось узнать, как получается музыка в табакерке, попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы всё там рассмотреть. И вот чудеса! Миша попал в маленький городок табакерки, где познакомился с мальчиком-колокольчиком, который был его проводником по волшебному городку табакерки. В этом городке Миша познакомился с другими мальчиками-колокольчиками, с дядьками-молоточками, которые стучали по колокольчикам, с господином Валиком, который крутился и зацеплял молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам и, наконец познакомился с принцессой-пружиной, которая вертела господина Валика. Но все это волшебное путешествие в маленький городок в табакерке оказалось лишь сном — Мишу убаюкала музыка. Когда Миша проснулся, он понял, как работает музыкальная шкатулка. Миша — настойчивый, любознательный, послушный и вежливый мальчик. Главная мысль сказки заключается в том, что все в мире взаимосвязано. Когда ты думаешь о какой то проблеме или загадке, то решение рано или поздно придет к тебе, пусть даже во сне.
В этой сказке я узнал немного самого себя, мне тоже, как и Мише, всегда хотелось узнать, как сделаны игрушки, что у них внутри.
Эта сказка помогает определить, что такое хорошо, что такое плохо, где свет и добро, а где тьма и зло. Советую прочитать эту замечательную сказку всем.

В 1834 году Владимир Федорович Одоевский написал сказку «Городок в табакерке», краткое содержание которой представлено ниже

Это прекрасное произведение, которое говорит о важности получения новых знаний. Дети, прочитав эту сказку, знакомятся с удивительным миром механики

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: