Анализ сказки а.с.пушкина «сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях читать онлайн

Что сделал Пушкин с народной сказкой?

Для Александра Сергеевича, народные сказки оказались неограненным алмазом, из которого он творил свои произведения. Действительно, многие народные сказки записаны простым языком, порою не имеют вообще никакой литературной обработки. В этом их и ценность и недостаток. Например, в сборнике сказок А.Н. Афанасьева вы можете найти много грубых или простоватых выражений, местечковых слов, что сильно мешает восприятию сказки. Впоследствии многие литераторы специально обрабатывали сказки, например, Алексей Толстой, Лев Толстой, Владимир Одоевский и другие, придавая им литературный лоск.

Пушкин не просто обработал сюжет народной сказки о мертвой царевне.., переложив записанную с устных рассказов сказку на стихи, а вдохнул в нее Евангельский дух, запечатлел в ней русскую самобытность. Это выразилось в созданных персонажах, характерах главных героев, в деталях, по которым легко можно идентифицировать русскость сказки. Когда читаешь сказки Пушкина, чувствуешь необыкновенную легкость слова, его текучесть, плавность и певучесть.

Обрабатывая таким образом народные сказки, Пушкин оказался у истоков русского языка, создав тот литературный эталон, который оказался фундаментом последующей русской литературы. Можно сказать, что Поэт поднял обычные народные сказки, близких к устной разговорной речи (что можно назвать низким уровнем языка), до уровня литературного, не являющимся самым высоким типом (есть еще более сложный, высший уровень – церковнославянский), но который стал главенствующим для все более секуляризирующегося общества.

Раскрытие внутреннего содержания героев через образ Царевны

Образ Царевны

Положительный женский образ в русских народных сказках часто создается через художественное изображение сохранения добродетелей героини, путем претерпевания различных невзгод и несправедливостей. 

Вспомните как описана Царевна при первом упоминании:

А.С. Пушкин указывает на то как росла Царевна – «тихомолком», т. е. росла в тишине и покое; и какая она вследствие этого выросла – «нраву кроткого такого», характеризуя ее красоту души и добродетельность. Здесь стоит пояснить, что кротость – в понимании того времени, – это нравственная категория, которая характеризует героиню не как застенчивую или скромную, что можно предположить в контексте современного понимания слова, а кротость как тождество добромыслия и добродетели. Как отмечал Иоанн Лествичник: «Кротость есть неизменное устроение ума, которое и в чести, и в бесчестии пребывает одинаковым. Это искусство из искусств, состоящее в сохранении трезвенного самообладания в любых обстоятельствах, во владении собой и страстями».

В указании на кротость, Автор предопределяет дальнейшие действия героини и отражает на фоне ее как в зеркале других героев Сказки.

Образ героев

Так, Царица отразилась на фоне добродетельной Царевны завистливой и злой, к тому же оказалась подвержена гневным страстям

Важно, Царь эти качества супруги либо не знал, либо не замечал, ослепленный плотской страстью к ней, что подразумевает несовершенство нравственного начала в нем

У семи богатырей, на фоне Царевны выявилась высокая степень взаимоотношений в коллективе, построенных на любви и терпении. Так, увидев ее добродетельность, они отнеслись к ней как к сестрице

Обратите внимание, что высокая степень отношений в мужском коллективе подтверждается тем, как они к ней сватались: «раз, лишь только рассвело, всех их семеро вошло». Тут, Автор показывает на достигнутое среди богатырей согласие о том, как им быть с красавицей Царевною

Каким мог быть обратный результат появления женщины в конкурентной среде мужчин, не являющимся коллективом или товариществом? Наверное, через устранение соперников должен был остаться только один… Но Пушкин как раз таки показывает правильное мужское общество, построенное на братской любви и товариществе. Что еще символизирует полноту мужского коллектива, изображенного в Сказке? Цифра семь. Многие знают, что число семь часто символизирует полноту жизни, которая возможна там, где есть любовь. Образ семи богатырей олицетворяет такую полноту, которая выразилось в нравственно-правильном отношении к Царевне.

Как раскрылся образ Королевича Елисея мы объяснили выше, описывая тайну его имени. Отметим, что его образ как спасителя развернулся тоже через Царевну, ведь спасал он именно ее.

Нельзя не упомянуть символический образ собаки Соколко. Чаще всего собака в сказках изображена как верный и первый друг человеку. Об этом, в частности, мы писали в анализе «Сказки про репку». Через образ Соколки Автором раскрывается два качества любви: жертвенность и преданность (Соколко пожертвовал собою, съев яблоко, указав богатырям на то, что Царевна была отравлена). Наверное, для этого А.С. Пушкин и ввел образ собаки, чтобы отразить все грани любви, т.к. получается что в каждом герое, помогающем Царевне, отражаются какие-то качества любви. Это касается и Королевича Елисея, и семи богатырей, и собаки Соколко.

Заполняем читательский дневник

  • Краткое содержание

    Во время отъезда царя у него умерла жена и родилась дочь. Царь снова женился. Новая жена его все время беседовала с волшебным зеркалом, которое уверяло, что она самая красивая. Дочь царя выросла и мачеха узнала от зеркала, что теперь дочь царя самая красивая. Злая мачеха решила погубить юную царевну, позавидовав её красоте. Она приказала отвести царевну в лес и там привязать. Но служанка ее пожалела и отпустила. Царевна нашла дом, навела там порядок, сготовила обед и уснула. Пришли 7 братьев и приняли ее, как сестрицу. Царевна некоторое время жила с ними. Но мачеха вновь узнала от зеркала, что она жива, и пришла, обернувшись нищенкой к царевне, и дала ей отравленное яблоко. Царевна съела его и умерла. Братья положили ее в хрустальный гроб в пещере. Жених царевны долго искал ее, обращаясь к солнцу, месяцу и ветру. Наконец, нашел, поцеловал, царевна ожила. Мачеха, узнав это, от злости умерла, а царевна вышла замуж за королевича.

Главная мысль или чему учит сказка о мертвой царевне?«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» учит доброте, верности, порядочности. Учит верить в себя и никогда не терять надежду, даже в самой сложной ситуации. Ведь доброе сердце, чистота души и помыслов, трудолюбие, любовь — истинные волшебники, которые всегда будут выше несправедливости, лжи и лицемерия

Сказка учит осторожности и осмотрительности, ведь враг может быть ближе, чем ожидаешь. Учит вере в хороших людей — всегда найдутся те, кто выручит и поможет

Учит благодарности — никогда нельзя забывать даже одного доброго дела, которое кто-то сотворил в твой адрес. Сказка о мертвой царевне учит по-доброму относиться к окружающему миру, ведь как ты отнесешься к миру, так мир отнесется к тебе.

  • Герои сказки о мертвой царевне и семи богатырях

    Главные герои сказки: царь, царица-мачеха, царевна, королевич Елисей, Чернавка, семь братьев-богатырей.

  • Какая царевна в сказке о мертвой царевне? 

    Царевны в сказке — это русской красавицы, в котором соединяется внешняя красота («белолица и черноброва») и внутренняя («нраву кроткого она»).

  • Кто помогал царевне в сказке?
    • Царевне помогла сенная девушка царицы — Чернавка, пожалев и отпустив ее.
    • Семь богатырей, которые ее приютили.
    • Пёс, который не подпускал к дому злую мачеху в образе нищенки, а потом мешая Царевне съесть яблоко.
    • Жених, найдя царевну и разбив ее хрустальный гроб, тем самым оживив.
  • Какие богатыри в сказке о мертвой царевне?
    • Семь братьев-богатырей в сказке А.С. Пушкина:
      • гостеприимны — радушно встретили гостью, которая пришла к ним без приглашения;
      • с уважением относятся к чужому труду — нарекли царевну «сестрицей», отдав ей дань за то, что она сделала для них.
      • дружны — всегда они вместе, бок о бок;
      • бесконфликтные — ведь они не стали между собой соревноваться, кому должна достаться царевна, а пришли спросить об этом у царевны;
      • смирены — когда богатыри узнали, что у царевны есть возлюбленный, они достойно восприняли эту информацию;
      • чутки — семь богатырей сразу поняли неладное, когда заметили поведение собаки;
      • способны любить — братья полюбили царевну и с горечью пережили ее гибель.
  • Пословицы к сказке о мертвой царевне
    • Как аукнется, так и откликнется.
    • Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
    • Доброму бог помогает.
    • Завистливый по чужому счастью сохнет.
    • Красно яблоко, а с червоточиной.
  • План сказки о мертвой царевны
    • Рождение царевны
    • Зависть мачехи
    • Дом семи богатырей
    • Мачеха и отравленное яблоко
    • Смерть царевны
    • Поиски королевича Елисей
    • Смерть мачехи
    • Свадьба царевны и королевича Елисея

Рисунки к сказке

Хотите разместить свой рисунок к сказке о мертвой царевне и семи богатырях? Присылайте его к нам на почту: shkolnaiapora@ya.ru с пометкой: «Рисунок к сказке».

Способы характеристики персонажей или лирического героя

В пушкинской сказке мы чувствуем открытое авторское отношение к героине, чего не знает народная сказка. Автор нежно любит свою героиню и восхищается ею (“красавица – душа”, “милая девица”, “моя душа” и т.д.)

В целом поэт создает неповторимый индивидуальный характер “царевны молодой” с помощью детального описания ее внешности, речи, подробного изображения поведения героини, включает в текст сказки многочисленные авторские оценки, показывает отношение к героине других персонажей.

Петушок-золотой гребешок

Царевна характеризуется и через отношение к ней других персонажей: “пёс бежит за ней, ласкаясь”, “тужит бедный царь по ней”, “братья милую девицу полюбили”, даже Чернавка, “в душе её любя, не убила, не связала”. 

Подобной оценки совершенно лишена злая царица: никто не мешает ей “вредить”, но и не помогает никто. Даже зеркальце совершенно “равнодушно” к её личным переживаниям.

Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Пушкин утверждал, что сюжет «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» основан на народном сказании, записанным им в 1824 г. со слов няни. Поэт дополнил свое произведение деталями из других русских («Морозко») и зарубежных («Снегурочка») сказок. В результате в 1833 г. появилось оригинальное авторское произведение, имеющее свой сюжет и поучительный смысл.

В сказке присутствует четкое разделение персонажей на добрых и злых. К положительным относится большинство главных героев. К отрицательным – злая царица и Чернавка. Но последняя встает на сторону зла не по своей воли, а из страха перед наказанием. В душе она любит бедную царевну и старается помочь ей насколько возможно. Чернавка не связывает царевну, а просто отпускает ее на все четыре стороны. Этот эпизод показывает, что несмотря на видимое могущество зла, положительным персонажам всегда приходят на помощь человеческая доброта и сострадание.

Ярко Пушкин описывает образ злой мачехи. В ее характеристике сразу чувствуется неизбежность какой-то трагедии. Молодая царица блистает красотой, но отличается чрезмерной гордостью и ревностью. Она совершенно равнодушна к окружающим и озабочена только собственным превосходством. У царицы нет друзей и просто близких людей. Ее неизменный спутник – зеркальце, которое волшебным образом разговаривает. Но все разговоры любимой игрушки посвящены одной теме — красоте ее хозяйки. Даже от зеркальца царица не потерпит слов правды. Она приходит в ярость, узнав о красоте падчерицы. В первый раз она забрасывает зеркальце в угол, во второй – разбивает его в бессильном гневе.

Молодая царевна олицетворяет собой идеал женской красоты, доброты и верности. Она одинаково хорошо относится ко всем, не подозревает обмана от «нищей черницы». Даже потеряв всякую надежду на возвращение домой, она хранит верность своему нареченному мужу.

Королевич Елисей символизирует крепость мужской любви и преданности. В поисках невесты он готов объехать весь свет. Трехкратное обращение к природным силам (солнцу, месяцу и ветру) имеет древние национальные корни. Оно означает невероятно долгий и сложный поиск истины.

Счастливый конец сказки символизирует победу добра над злом. Причем эта победа досталась главным героям исключительно за положительные качества. В сказке нет традиционной решительной битвы или картины наказания злодеев. Царица умирает сама от «тоски». Свадьба царевны и Елисея – торжество счастья и справедливости.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 1951

Советский мультфильм для детей по сказке А.С.Пушкина

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. А.С. Пушкин. (Полная версия) Аудиосказки для детей

Читательский дневник «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Пушкина

Число страниц: 13

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Царевна, семь братьев — богатырей, королевич Елисей, Царица.

Второстепенные герои: царь, Чернавка.

Характеристика главных героев:

Царица — мачеха и злая колдунья.

Завистливая и коварная.

Хотела быть красивее всех.

Царевна — красивая, умная, добрая, хозяйственная.

Доверчивая и наивная.

Богатыри — сильные и могучие.

Верные защитники.

Королевич Елисей — молодой, горячий и влюблённый.

Отважный и решительный.

Характеристика второстепенных героев:

Царь — добрый, доверчивый и глупый.

Чернавка — служанка царицы. Добрая девушка, пожалевшая царевну.

Краткое содержание «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

После смерти супруги, царь женится на другой, красивой, но злой и эгоистичной.

Новая царица смотрится в зеркальце и спрашивает, всех ли она красивей.

Но подрастает молодая царевна и зеркальце говорит, что она красивей.

Царица приходит в ярость и решает убить падчерицу.

Она отправляет Чернавку отвести царевну в лес.

Но Чернавка жалеет царевну и отпускает её.

Девушка бредёт по лесу и находит дом, в котором живут братья-богатыри.

Они становятся названными братьями царевне.

Между тем, мачеха не успокаивается.

Узнав, где живёт царская дочь, она переодевается в старушку, и даёт царевне яблоко.

Яблоко оказывается отравленным, и девушка засыпает мёртвым сном.

Богатыри кладут её в хрустальный гроб.

Проходит время.

Гроб находит королевич Елисей, жених царевны.

Он разбивает гроб, и его невеста оживает.

Царица-мачеха умирает от тоски.

План сказки:

  1. Мачеха.
  2. Волшебное зеркальце.
  3. Жалость Чернавки.
  4. В гостях у богатырей.
  5. Переодетая царица.
  6. Отравленное яблоко.
  7. Хрустальный гроб.
  8. Поиски Елисея.
  9. Разбитый гроб.
  10. Свадьба.

Основная мысль «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Главная мысль сказки в том, что зло обязательно накажет само себя.

Основная идея Пушкина в том, что злая мачеха строила козни против падчерицы, но в итоге сама же и умерла от тоски.

А доброта молодой царевны всюду находила ей верных друзей и помощников.

Так же как сила любви помогал королевичу отыскать и спасти возлюбленную.

Чему учит произведение

Сказка учит никому не желать зла.

Учит творить только добро, помогать тем, кто оказался в беде.

Сказка говорит нам о том, что сильные негативные чувства, такие как зависть, могут привести человека к гибели.

Уничтожить его душу.

А также произведение учит не терять надежды.

Краткий отзыв «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была покорена силой чувств двух влюблённых.

Много трудностей и опасностей им пришлось преодолеть, чтобы быть вместе.

Зависть царицы чуть не погубила молодую красавицу царевну.

Но доброта девушки всюду находила её друзей.

А верность жениха помогла ему отыскать любимую и спасти её.

Это необычайно интересная и увлекательная история, которая мне очень понравилась.

Автору удалось в стихотворной форме написать замечательную сказку, на довольно известный сюжет.

Пушкин привнёс в него собственное видение развития событий, и старая история заиграла новыми красками.

Противостояние добра и зла закончилось победой молодости и красоты.

А завистливая царица была сурово наказана судьбой.

Я всем советую прочитать эту удивительную сказку и осознать справедливость старинной пословицы, утверждающей, что в лихости и зависти нет проку.

Пословицы к произведению:

К поступкам мачехи подходят такие пословицы:

  • Делая зло, на добро не надейся.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.

А о влюблённых можно сказать так:

  • Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
  • Для влюблённого и сто вёрст — не расстояние.

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Руслан и Людмила»
  • «Песнь о Вещем Олеге»
  • «Сказка о Золотом петушке»
  • «Барышня-крестьянка»

Библиотека произведений автора пополняется.

Встреча Души с Богом

…«За невестою своей королевич  Елисей между тем по свету скачет».

Ветер буйный подсказал королевичу где его невеста.

…« В той норе,  во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста».

 

…«И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился.Дева вдруг ожила.

…В руки он ее берет

И на свет  из тьмы несет».

 

Господь пробудит Любовь, спящую в душах людей,  

…«И трубит уже молва:

Дочка царская жива».

 

 …«Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала,

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла и царица умерла».

Зависть, злость

Злая царица – приземленная темная часть нашей души, опять красуется, уверенная что единственная.

…«Ей зеркальце в ответ:

Ты прекрасна, спору нет:

Но живет без всякой славы,

Средь зеленые дубравы,

У семи богатырей

Та, что все ж тебя милей».

Уязвленное самолюбие жаждет  погубить соперницу.

 

…«И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит».

« В руки яблочко взяла

К алым губкам поднесла…

…«Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала».

Братья хотели похоронить ее,  но передумали:

«Так тиха, свежа лежала,

Что лишь только не дышала».

Ждали три дня, но она не восстала  ото сна. По апокалипсису И. Богослова Любовь «уснет» на три с половиной года.

…« И в полунощную пору

Гроб ее к шести столбам

На цепях чугунных  там

Осторожно привинтили»

Человечество от момента грехопадения (разделение Материи и Духа)  до момента возврата к Отцу Небесному должно пройти 7 больших Эонов, 7 больших временных отрезков жизни, в каждое время  познавая свой урок. 7 Эонов, 7 братьев родных под защитой которых возрастает, расцветает Любовь в  нашей Душе.

В шестую Расу  Любовь   войдет уснувшая ( гроб на шести столбах).  В тяжелые времена любовь в наших душах как бы засыпает.

 «Жизнь – Путь Души. А тело?

А тело – механизм, что нам подскажет промахи умело.

Причинна боль Души.

 Как следствие – боль тела.

И Души мы свои крушим,

Врачуя тело неумело.

Заглушим боль Души иль уберем симптом.

Тем боль Души оставим на потом.

 Как часто всем нам невдомек, что Душу надо врачевать. А тело?

Оно свою сыграло роль уж тем, что заболело.

И кто же понял сей урок?

Болит Душа  — причина.

Страдает тело – следствие.

И следствие убрав,

Не устранив причину,

Мы обрекаем Душу на кручину.

 Гнев, жадность, зависть, злость –

Причина боли. От них гастриты и параличи,

Ведь так уж в мире повелось.

Но ты не тело – Душу полечи,

Чтоб плакать не пришлось». (А.Моторина «Так любящий становится любимым»)

Композиция и его особенности

Композиция – построение художественного произведения (связь между отдельными событиями, образами, выстраивание их в логическую цепочку). Понятие композиции шире понятия сюжета, т.к. композиция включает и внесюжетные элементы (пейзажи, описания персонажей, портретов, внутр. монологов и др.).

В композицию входят описания природы: подобно Ярославне из «Слова о полку Игореве», королевич Елисей обращается к стихиям природы — к солнцу, месяцу, ветру, находя у них сочувствие и разгадку мучительной тайны. Эти стихии природы раскрываются читателю и как волшебные существа, наделенные человеческой речью и сознанием, и в своих реальных формах.

Естественно и органично сливаются в сказочных пейзажах Пушкина реалистические и волшебные мотивы. Реальные черты природы олицетворяются поэтом и также кажутся сказочными. И волшебное и реальное здесь в одинаковой мере изображают природу живым существом. Пушкин сохраняет основной закон композиции народной сказки — ее стремление излагать события так, как они совершаются в реальной жизни.

Сказка о попе и о работнике его Балде

Из других законов фольклорной композиции в сказках Пушкина особенно широко отразился закон троекратного повторения с вариациями основных сюжетных эпизодов. Трижды обращается к стихиям королевич Елисей, пока не узнает, где находится его невеста.

Обобщая и повторяя сказанное, можно сделать вывод, что сюжет, композиция и некоторые черты поэтики «Сказки о мёртвой царевне…» сближают её с народной волшебной сказкой. Однако есть в ней и черты литературного произведения: голос автора, разнообразие в способах создания образа и характеристики персонажа, некая “психологизация” героев, сочетание фантастического и реального, лирики и иронии.

Сюжет и его особенности

Сюжет – событие или система событий, изображенных в художественном произведении.

Элементы сюжета: а) экспозиция (предварительное знакомство с персонажем и др.), б) завязка, в) развитие действия, г) кульминация, д) развязка.

В сюжетном отношении «Сказка о мёртвой царевне» во многом следует народному канону: “беда”, выражающаяся в том, что героиня покидает дом, связана с кознями злой мачехи, бедный отец “тужит” по ней, а жених — королевич Елисей — отправляется в путь. Девица попадает в лесной терем, где живут братья-богатыри. Спаситель ещё не успевает добраться до героини, как вновь повторяется “завязочное вредительство”, в результате которого героиня гибнет (кульминация). В поисках пути спаситель обращается к волшебным существам и находит помощь у ветра. Далее следует волшебное спасение (развязка), возвращение жениха и невесты и гибель “вредителя”.

В народной сказке все внимание сосредоточено на центральном герое. О других действующих лицах говорится попутно

В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин нарушает этот закон однолинейного построения сюжета. Как отмечали исследователи творчества Пушкина, в ней три самостоятельных плана, и каждый из них разработан в той мере, в какой этого требовал замысел сказки. Первый план — жизнь царевны у богатырей и ее смерть, второй- переживания царицы и ее диалоги с волшебным зеркальцем, третий — поиски невесты королевичем Елисеем.

Сказка о рыбаке и рыбке

Обстановка рисуется с реалистической полнотой. В пушкинских сказках главное не в сюжете, не в сцеплении происшествий, а в общем лирическом движении, в характерах и картинах.

Зло человека от юности его

Переход из 4 большого Эона в пятый,  ознаменовался Ноевым  потопом. После чего: « И сказал Господь в сердце Своем: не буду проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его». (Бытие гл.8, ст. 21)  Генетики в 21 веке изучили геном человека и обнаружили, что он содержит в себе всю биологическую цепочку от простейших организмов до птиц и животных (Все шесть дней Творения).  И только небольшое количество генов (венец творения)  выделяет человека из мира животных. Человечество нарабатывало это понимание долго: через боли и страдания, переходя  от одного социального строя к другому, более прогрессивному, всегда держа в глубинах памяти ту любовь, которую дал нам Отец Небесный при нашем творении.

 

 …«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

    …Поднялась и расцвела,

…И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.»

«Елисей – объединяющий дух и материю, создающий триединство на Земле для мысленного восхождения в жизни после рождения, соединяя прошлое, настоящее,и будущее духоматериальностью бытия». Такое определение имени Елисей я нашла в Ведах. Имя это слявянское. Из чего можно сделать вывод, что Александр Сергеевич описал в сказке события, которые происходят и будут происходить на нашей славянской земле, в России матушке. А королевич Елисей, по всей вероятности, это Господь наш Иисус Христос: сыскался, то есть Россия приняла веру христианскую.

 

Главная заповедь, которую принес Сын Божий на землю – да любите друг друга. И любовь медленно  прорастает в наших сердцах.

Сват – Дух Святой, а приданое  —  семь Рас (или Эонов) человечества и те, кто уверовав, спасутся —  «сто сорок теремов». В настоящее время завершается переход из 5 большого временного периода  в 6. Если в длительность 4 Эона  человечество осваивало свои «кожаные одежды» — жизнь в физическом мире, в 5 Эоне мы развили свои чувства и постарались преобразовать их из состояния животных инстинктов  до уровня высших человеческих эмоций. В наступающем 6 Эоне, как сообщают нам эзотерики, человечеству предстоит развить Разум, то есть научиться самостоятельно мыслить.

Сейчас на земле уже есть люди, умеющие мыслить свободно. Для них вся планета дом родной.  После того как в нашем сознании  высокие чувства соединятся с развитым разумом, мы сможем  вернуться в Эдем, где продолжим обучение уже в иных, светлых мирах,  чтобы стать со-творцами  Отцу нашему Небесному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: