Анализ рассказа тендряков «пара гнедых»: основные проблемы, высказанные автором

Владимир тендряков ★ пара гнедых читать книгу онлайн бесплатно

Философские вопросы и поиск смысла

В рассказе «Пара гнедых» автором Тендряковым затрагиваются различные философские вопросы, связанные с поиском смысла жизни и местом человека в мире.

Одной из главных проблем, затронутых в рассказе, является противостояние природы и человека. Автор наблюдает за парой гнедых, которые свободно бегают по степи, не принося себе никаких неприятностей. Они воплощают естественный порядок и гармонию мира. В отличие от этой свободы, человек оказывается связанным социальными ограничениями, ожиданиями и стремлениями.

В рассказе также поднимается вопрос о смысле человеческой деятельности. Герой пытается найти смысл своей жизни через работу и достижение материального благополучия. Однако, по мнению автора, это не приносит ему настоящего счастья и удовлетворения.

В процессе поиска смысла герой заходит в церковь, где ищет ответы на свои вопросы. Церковь в рассказе предстаёт как символ веры и надежды. Автор показывает, что человек может обратиться к религии, чтобы найти в ней поддержку и утешение.

Таким образом, рассказ Тендрякова «Пара гнедых» затрагивает философские вопросы о месте человека в мире, осмысливает значение природы и поиск смысла жизни. Автор приходит к мысли о значимости веры и надежды в поиске истины и счастья.

Смысл жизни и цель существования

В рассказе «Пара гнедых» Тендряков подымает важные вопросы о смысле жизни и цели существования. Автор углубляется в внутренний мир главного героя и показывает его поиск ответов на эти важные вопросы.

Главный герой рассказа испытывает глубокую душевную боль и неудовлетворенность своей жизнью. Он осознает, что бесконечное бегство за метафорической «парой гнедых» не приносит ему истинного счастья и не дает ответов на его внутренние вопросы.

Автор подчеркивает, что истинный смысл жизни не заключается во внешних достижениях и материальном благополучии, а в поиске собственной истинной природы и глубинных смыслов. Главный герой осознает необходимость изменить свою жизнь и начать искать смысл внутри себя.

Через рассказ «Пара гнедых» Тендряков вызывает в читателе задуматься о значении собственной жизни и осознать, что ответы на главные вопросы находятся внутри каждого человека

Он подчеркивает важность внутреннего развития и становления

Слово Количество
пара 1
рассказе 1
подымает 1
в 1
гнедых 1
тендряков 1
автор 1

Истинное счастье и материальное благополучие

В рассказе «Пара гнедых» автор В. Тендряков поднимает проблемы, связанные с истинным счастьем и материальным благополучием. Главные герои рассказа, супружеская пара гнедых, стремятся обрести счастье, но их представления о нем отличаются.

Жена гнедых считает, что истинное счастье заключается в материальном благополучии. Она мечтает о хорошей зарплате, красивом доме и дорогих вещах. Однако, эти материальные ценности не приносят ей настоящего счастья. Она чувствует пустоту и разочарование, так как не находит истинного смысла в своей жизни.

Муж гнедых имеет иное представление о счастье. Для него истинное счастье состоит в простых и ежедневных радостях: вечерах с семьей, прогулках по лесу и утренних кофе. Материальное благополучие для него не является первостепенной целью и не приносит настоящего счастья.

Рассказ «Пара гнедых» поднимает важный вопрос о том, что истинное счастье не зависит от материальных благ. Каждый должен найти свой путь к счастью, осознавая, что настоящая радость находится не во внешних условиях жизни, а внутри нас самих.

Лучшие экзаменационные сочинения

СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ В. Ф. ТЕНДРЯКОВА «ПАРА ГНЕДЫХ»

В повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» описан начальный период коллективизации. События разворачиваются в 1929 году в одной русской деревне. Володя Тенков «поднимает со дна своей памяти» далекие события своего детства, когда в деревне началась коллективизация. Отец мальчика, Федор Васильевич Тенков, начал ее, «вывернул деревню наизнанку».

В начале повести показана переезжающая деревня: мужики, бедные и богатые, собрались на главной и единственной улице деревни и наблюдали переезд кулаков в бедняцкие дома, а бедняков — в кулацкие, изучали перевозимое добро и, как сказал Антон Коробов, «считали чужие горшки». Самая бедная семья в деревне, семья Вани Акул и, переселялась в добротный, самый лучший в деревне пятистенок кулака Антона Коробова, а Антон должен был поселиться в старой баньке «акулят». Проезжая мимо, Антон Коробов останавливает свой воз, запряженный парой прекрасных лошадей, и включается в разговор мужиков с Федором Васильевичем Тенковым. Разговор дает понять, что отношение к проводимым в деревне переменам неоднозначно.

Повесть раскрывает трагичность происходящего, а ведь это было только начало: за переселением последовали раскулачивание, выселение и смерть миллионов людей.

Антон Коробов, один из главных героев повести, человек не особо высокого роста, со светлыми глазами, всегда очень добротно и аккуратно одетый: в начищенных сапогах и не по-деревенски белой рубахе. Под прямым и твердым взглядом Федора Васильевича он ничуть не смущался, держался прямо и говорил в тоне шутливом все, что думал. Антон был хорошим хозяином, имел прекрасный дом и пару лошадей, как считали мальчишки, самых красивых на свете. Шерсть их лоснилась и отливала золотом, у них были гладкие тощие морды с крупными, горящими глазами и хрупкие, сухие ноги. Когда Коробов выезжал на своей паре, он походил на бога в колеснице. Этих коней он вырастил сам, очень любил, разговаривал с ними очень нежно, как с детьми. Вообще, его очень любили дети и животные, но взрослые не любили, считали его хватом. Один из немногих, он понимал трагичность происходящего и избавился от своего хозяйства, предчувствуя, что оно принесет ему только беду в это «воспаленное время». «С мясом отрывает от сердца» своих гнедых: отдает их Мирону Богаткину, бедняку, получившему дом деревенского кулака, но предупреждает о том, что он сам теперь может попасть в кулаки с домом и лошадьми, ведь теперь все должны быть одинаково бедны.

Антон Коробов — очень умный человек, поэтому его слова заронили сомнение в душу Федора Васильевича. Читая газеты или разговаривая с женой, он повторяет одну фразу: «Что-то тут не продумано». Непродуманность подтверждало и поведение Мирона, который, получив дом и лошадей, с головой ушел в работу, с мальчишеским усердием поднимал свое хозяйство и богател, забыв про все предупреждения.

В то же время автор показывает еще одну семью, семью «акулят», как их называют в деревне. Иван Акуля говорил, что он хозяин, ему новая власть служит, а сам был человеком, который не умел и не хотел работать, все, что попадало к нему в руки, пропадало. Акуля пропил железную крышу дома Коробова. Автор потрясающе описывает сцену протрезвления Вани Акули; заставляет содрогнуться поведение его детей, которые пляшут и смеются над отцом, и жены, безразлично поплевывающей тыквенную шелуху. Вспоминаются слова Коробова о всеобщем равенстве: «Ты — мне, я — тебе, а вместе Ване Акуле равны?»

Абсурдность этой идеи очевидна, потому что люди не могут быть равны: один глуп, другой умен, один талантлив, другой нет. Но самое страшное — лишить человека того, что он сделал собственными руками, заработал честным трудом. Можно представить, как тяжело было расставаться Антону Коробову с «лапушками»-гнедыми, которых он сам выкормил. Эта идея поощряла зависть, ненависть, желание получить все, ничего не делая, а людям, стремящимся чего-то добиться, не давала возможности сделать этого.

Интересна фигура полусумасшедшего старца Санко, который цитированием Евангелия создает атмосферу Апокалипсиса, предчувствия чего-то ужасного.

Речь героев отличается живостью: это настоящая крестьянская лексика, с пословицами, колоритная, очень колкая какая-то, одним словом, яркая, выразительная.

Повесть заканчивается документальным подтверждением описанных событий.

Автор приводит цифры жертв коллективизации, которые дают нам понять масштабы трагедии.

Эта повесть должна послужить нам серьезным предупреждением, тем более сейчас, когда наша страна стоит перед выбором, какой строй, какая общественная формация будет способствовать ее процветанию.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Взаимоотношения в паре гнедых

В рассказе Тендрякова «Пара гнедых» автор выдвигает несколько проблем, связанных с взаимоотношениями главных героев. Гнедая лошадь Советник и скаковая лошадь Гамлет образуют пару, которая символизирует неразделенную любовь и взаимозависимость.

Взаимоотношения гнедых усложняются преодолением физических и эмоциональных барьеров. Советник, стареющий и мудрый кобылы, испытывает сомнения относительно возможности удовлетворения своего кавалера. Гамлет, молодой и гордый жеребец, мечтает о свободе и независимости.

Однако, не смотря на провалы и разочарования, пара гнедых продолжает бороться и искать компромисс

Автор отмечает, что важно находить общий язык и понимание, чтобы сохранить баланс в отношениях. Но при этом, каждая из лошадей сохраняет свою индивидуальность и самостоятельность

Проблема Взаимодействие
Физические ограничения Советник старается приспособиться под Гамлета, но часто испытывает трудности из-за своего возраста и физического состояния.
Эмоциональное напряжение Гамлет не всегда понимает ожидания и потребности Советника. Это порождает конфликты и разочарования.
Индивидуальность Пара гнедых сохраняет разную силу и скорость. Их индивидуальность и способности важны и дополняют друг друга.

Таким образом, рассказ «Пара гнедых» Тендрякова показывает, что взаимоотношения в паре могут быть сложными, но при наличии взаимного уважения и понимания можно найти компромисс и сохранить гармонию.

Зависимость одного от другого

В рассказе «Пара гнедых» Тендряков исследует тему взаимоотношения и зависимости между героями. Автор подчеркивает, что оба гнедых, Голодайка и Злыдень, сильно зависят друг от друга исключительно из-за материальных интересов.

Герой Зависимость
Голодайка Зависит от Злыдня для получения пищи
Злыдень Зависит от Голодайки для использования ее в работе

Голодайка, будучи слабым и истощенным гнедым, вынужден полностью опираться на Злыдня, чтобы получать продовольствие

Автор акцентирует внимание на том, что Голодайка даже испытывает страх и беспокойство, когда Злыдень временно отсутствует и не может принести ему пищу

С другой стороны, Злыдень зависит от Голодайки для использования ее в своей работе. Он рассчитывает на ее помощь и способность выполнять определенные задания, которые он не может сделать самостоятельно.

Таким образом, автор в рассказе «Пара гнедых» подчеркивает проблему взаимозависимости героев, которая основывается исключительно на материальных выгодах и отсутствии других видов взаимоотношений. Возникает вопрос о том, насколько такая взаимозависимость здорова и насколько она может привести к проблемам и разочарованию.

Проблема отсутствия общего языка

В рассказе «Пара гнедых» Тендряков выделяет проблему отсутствия общего языка между людьми. Автор показывает, что этот недостаток приводит к непониманию и размежеванию в отношениях.

Одна из ключевых сцен, иллюстрирующая эту проблему, происходит во время разговора Сашки с Витей. Сашка говорит о своей мечте поехать в духовную столицу Лурд. Он описывает свои эмоции и духовный опыт, но Витя его не понимает и прерывает его речь, высмеивая его мечты. В этой ситуации возникает непонимание и раздор между героями из-за отсутствия общего языка.

Также автор подчеркивает, что не только между отдельными людьми может возникать проблема отсутствия общего языка, но и в обществе в целом. В рассказе показано, как Сашка стал объектом насмешек и издевательств со стороны сверстников. Они не могут понять его мечты и стремления, так как не разделяют его ценностей и интересов. Это создает общественную проблему, которая приводит к исключению, одиночеству и страданию героя.

Тендряков показывает, что проблема отсутствия общего языка является серьезным вызовом для межличностных и общественных отношений. Она приводит к непониманию, изоляции и раздорам. Автор призывает нас быть внимательными к различным точкам зрения и стремиться к поиску истины через диалог и понимание друг друга.

Реализация политики

В ходе антиколхозных протестов Сталин в 1930 году переложил на местные власти ответственность за коллективизацию, что позволило крестьянам временно выйти из объединений. Однако спустя несколько месяцев принудительный курс возобновился.

Начало и переход к новой политике СССР подразумевали полное вытеснение кулаков. По мнению властей, существование кулачества было несовместимо с установлением и победой социализма. Закреплялось это в следующих документах:

  • постановление Центрального комитета Компартии «О темпах коллективизации и помощи государства колхозному строительству» от 5 января 1930-го;
  • постановление Центрального Исполнительного комитета, Совета Народных Комиссаров «О мероприятиях по укреплению социалистического переустройства сельскохозяйственной отрасли в регионах повсеместной коллективизации и борьбе с кулачеством» от 1 февраля 1930-го.

Во всех районах отменялся принятый ранее закон, позволявший арендовать земельные участки и применять наемный труд для единоличных крестьянских хозяйств. Местные органы власти наделялись полномочиями насильственно изымать имущество, принадлежавшее кулакам, высылать их за пределы областей или районов. Конфискованные вещи передавались в фонды колхозов, которые объявлялись неделимыми и признавались вступительным взносом от батраков и бедняков. Обязательная часть направлялась в государственные и кооперативные органы, как причитающаяся доля с кулаков.

Первым регионом, где началась реализация мероприятий по переводу земель в колхозы, стал Хоперский округ в Нижне-Волжском крае. Затем коллективизация распространилась на Среднюю и Нижнюю Волгу, на Северный Кавказ.

За период с 1928 по 1930 год свыше 120 тысяч человек были вывезены на хлебозаготовительные и посевные работы. От партийных, кооперативных, советских и хозяйственных организаций командированы 100 тысяч рабочих, от комсомола — 10 тысяч активистов. За черты города в деревенские районы отправлено около 250 тысяч человек. Наибольшее количество людей было сослано в Центрально-Чернозёмные районы, Украину, Северный Кавказ.

Основные вехи коллективизации

Декабрьский ХV съезд ВКП(б) 1927 года провозгласил «Курс на коллективизацию». Было провозглашено:

  • создание вместо личных агрохозяйств – больших коллективных «фабрик зерна и мяса»;
  • модернизация с/х производства: переход на механизацию труда, с применением машин, удобрений, передовых агро- и зоотехнических методов;
  • высвобождение многих рабочих рук для ударных строек индустриализации;
  • ликвидация расслоения крестьян на бедняков, середняков и кулаков.

Для технического обеспечения колхозов в сельской местности решили организовать МТС – машинно-тракторные станции, с постоянно работающими на них квалифицированными слесарями и механиками.

Поначалу образование колхозов велось добровольно-принудительными методами. Но они скоро значительно ускорились и ужесточились. В ноябре 1929 года Сталин провозгласил «Год великого перелома». В одноимённой статье он говорил о необходимости полного и ускоренного перехода от мелкого и отсталого частного хозяйства к хозяйству коллективному – крупному, передовому, технически оснащённому.

В ответ на местах началась «сплошная коллективизация»:

  • быстрое и бездумное обобществление всего имущества и скота, вплоть до домашней птицы;
  • выселение в отдалённые места всех кулаков – крепких хозяев, и «подкулачников» – тех, кто высказывался против коллективизации, с конфискацией их имущества;
  • мобилизация на создание колхозов 25-ти тысяч идейных коммунистов из числа рабочих заводов и фабрик.

Авральные и непродуманные методы «сплошной коллективизации», массовые репрессии против наиболее умелых и трудолюбивых крестьян привели к катастрофическим результатам. Значительно сократилось и поголовье скота, и объёмы производства зерна.

В 1930 году Сталин в статье «Головокружение от успехов» возложил ответственность за эти негативные последствия на местные власти. Он указал на их глупое рвение и перегибы в классовой борьбе против кулачества.

Объёмы производства зерна упали, а поставки его на экспорт партия, наоборот, наращивала. Для выполнения плана заготовок изымали даже зерно, нужное для посевной. А меньше сеяли – меньше и собирали.

Индустриализация дорого обошлась крестьянству: в 1932-1933 гг. в стране разразился страшный голод. Жертвами голодомора стали миллионы людей тех регионов, которые всегда были сельскохозяйственными житницами страны.

На завершающем этапе коллективизации (1934-1937 гг.) село и страна в целом наконец получили позитивную отдачу от этой политики. Колхозы, оснащаемые новыми тракторами и оборудованием, постепенно наращивали выпуск сельхозпродукции до недостижимых прежде размеров.

Моральные дилеммы главных героев

В рассказе «Пара гнедых» Тендряков поднимает ряд актуальных проблем, связанных с моральными дилеммами главных героев. Автор создает пару гнедых, которые сталкиваются с разными моральными выборами, и их решения приводят к непредсказуемым последствиям.

Одна из проблем, поднятых в рассказе, — это вопрос оправдаемости лжи и обмана. Главные герои сталкиваются с ситуациями, в которых они вынуждены скрывать правду или даже лгать. Но каждое ложное слово, произнесенное ими, создает напряжение и вносит разрушительные элементы в их отношения.

Еще одна моральная дилемма, с которой сталкиваются герои, — это выбор между своими интересами и интересами близкого человека. Они часто оказываются перед выбором: идти на компромисс и пожертвовать своими целями ради счастья другого, или отстаивать свои интересы, несмотря ни на что. Это приводит к серьезным проблемам в их отношениях и вызывает внутренние конфликты.

Также в рассказе прослеживается проблема самоидентификации. Главные герои ищут свое место в жизни, стремятся найти свою истинную природу и понять, кем они являются. Они сталкиваются со своими сомнениями и испытаниями, которые помогают им развиваться и становиться сильнее.

Моральные дилеммы главных героев рассказывают о сложности принятия решений, о поиске своего пути в жизни и о взаимоотношениях с другими людьми. Автор Тендряков с легкостью передает эти проблемы в рассказе «Пара гнедых», заставляя нас задуматься о своих собственных моральных выборах и ценностях.

Судьба и ответственность

В рассказе «Пара гнедых» автор Тендряков подымает проблемы, связанные с судьбой и ответственностью. Главный герой рассказа сталкивается со сложными ситуациями, в которых ему приходится принимать ответственные решения

Автор показывает, что принятие ответственности за свои поступки имеет важное значение для судьбы человека

В рассказе главному герою предстоит взять на себя ответственность за свои действия. Он сталкивается с трудностями и проблемами, которые он сам создал

Автор через рассказ о паре гнедых передает важное послание о необходимости принять ответственность за свои поступки и принимать решения, осознавая их последствия

Таким образом, рассказ «Пара гнедых» подымает сложные вопросы судьбы и ответственности. Автор, через историю главного героя, показывает, что судьба может зависеть от наших решений и поступков, и нести ответственность за свои поступки — важная черта характера человека.

Личные ценности и нравственные принципы

В рассказе «Пара гнедых» автор Александр Тендряков подымает несколько проблем, связанных с личными ценностями и нравственными принципами.

Главные герои рассказа — Егор и его жена Глафира — представляют собой архетип обычной семьи. Но в их отношениях складываются различные проблемы, связанные с личными ценностями и нравственными принципами.

Егор, будучи добрым и отзывчивым человеком, сталкивается с трудностями в общении с другими людьми. Его частая помощь и желание помочь всегда приводят к негативным последствиям. Он сталкивается с непониманием и недоверием со стороны окружающих.

Это вызывает у Егора внутреннюю борьбу — сохранить свои личные ценности и нравственные принципы или приспособиться к жесткой реальности. Он пытается найти баланс между своими принципами и жизненными обстоятельствами.

Глафира, с другой стороны, является более прагматичным человеком. Она не разделяет мужнины принципы и часто выражает свое негодование по поводу его действий. Глафира считает, что нужно думать в первую очередь о себе и своих интересах, а не о ком-то еще.

Возникающие проблемы в отношениях Егора и Глафиры поднимают важный вопрос о том, насколько важно быть верным своим ценностям и принципам, даже если это вызывает трудности и непонимание в обществе. Рассказ «Пара гнедых» выдвигает перед читателем вопрос о том, каким образом можно сохранить личные ценности и нравственные принципы в современном мире, где эгоизм и безразличие становятся все более распространенными явлениями

Рассказ «Пара гнедых» выдвигает перед читателем вопрос о том, каким образом можно сохранить личные ценности и нравственные принципы в современном мире, где эгоизм и безразличие становятся все более распространенными явлениями.

Личные ценности и нравственные принципы

Причины перехода к политике массовой коллективизации

Коллективизация сельского хозяйства была задумана Сталиным как крайняя мера, с помощью которой можно решить подавляющее большинство проблем, которые на тот момент стали очевидны для руководства Союза. Выделяя основные причины перехода к политике массовой коллективизации можно выделить следующие:

  • Кризис 1927 года. Революция, гражданская война и неразбериха в руководстве привели к тому, что в 1927 году был собран рекордно низкий урожай в аграрном секторе. Это было сильным ударом для новой Советской власти, а также для ее внешнеэкономической деятельности.
  • Ликвидация кулачества. Молодая Советская власть по-прежнему на каждом шагу видела контрреволюцию и сторонников имперского режима. Именно поэтому было массово продолжена политика раскулачивания.
  • Централизованное управление сельским хозяйством. В наследие советскому режиму досталась страна, где подавляющее большинство людей занимались индивидуальным сельским хозяйством. Новую власть такая ситуация не устраивала, поскольку государство стремилось контролировать все в стране. А контролировать миллионы независимых аграриев очень тяжело.

Цели и причины коллективизации

Говоря про коллективизацию необходимо понимать, что этот процесс был напрямую связан с индустриализацией. Под индустриализации понимается создание легкой и тяжелой промышленности, которая смогла бы обеспечить советскую власть всем необходимым. Это есть, так называемые, пятилетки, где всей страной строили заводы, гидроэлектростанции, плотины и так далее

Это все было крайне важно, поскольку за годы революции и гражданской войны практически вся промышленность российской империи была уничтожена

Проблема же заключалась в том, что индустриализация требовала большого количества рабочих рук, а также большого количества денег. Деньги были нужны не столько для оплаты труда рабочих, сколько для закупки оборудования. Ведь все оборудование производилось за рубежом, а внутри страны оборудования не производилось никакого.

На начальном этапе лидеры Советской власти часто говорили о том, что западные страны сумели развить собственную экономику только благодаря своим колониям, из которых они выжимали все соки. В России таких колоний не было, тем более их не было у Советского Союза. Но по замыслу нового руководства страны такими внутренними колониями должны были стать колхозы. Фактически это и произошло. Коллективизация создавала колхозы, которые обеспечивали страну продовольствием, бесплатной или очень дешевой рабочей силой, а также рабочими руками, с помощью которых проходила индустриализация. Именно для этих целей был взят курс на коллективизацию сельского хозяйства. Этот курс был официально задом 7 ноября 1929 года, когда в газете «Правда» появилась статья Сталина под названием «Год Великого перелома». В этой статье Советский лидер говорил о том, что в течение года страна должна сделать рывок от отсталого индивидуального империалистического хозяйства к передовому коллективному хозяйству. Именно в этой статье Сталин открыто заявил о том, что в стране должно быть ликвидировано кулачество как класс.

5 января 1930 года вышло постановление ЦК ВКП(б) о темпах коллективизации. В этом постановлении говорилось о создании особых регионов, где реформирование сельского хозяйства должно было происходить прежде всего и в кратчайшие сроки. Среди главных регионов, которые были определены для проведения реформы, были обозначены следующие:

  • Северный Кавказ, Поволжье. Здесь устанавливался крайний срок создания колхозов к весне 1931 года. Фактически две области должны были перейти к коллективизации за один год.
  • Остальные зерновые регионы. Любые другие регионы, где массово выращивалось зерно, также подлежали коллективизации, но в срок до весны 1932 года.
  • Остальные регионы страны. Оставшиеся регионы, которые были менее привлекательными в плане сельского хозяйства, планировалось приобщить к колхозам за 5 лет.

территория для создания колхозов

Проблема заключалась в том, что данный документ четко регламентировал с какими регионами работать и в какие сроки должно быть проведено действие. Но этот же документ ничего не говорил о том, какими путями следует проводить коллективизацию сельского хозяйства. Фактически местные власти самостоятельно стали принимать меры для того, чтобы решить поставленные перед ними задачи. И практически все сводили решение этой задачи к насилию. Государство сказало «Надо» и закрыло глаза на то, как это «Надо» реализовывалось…

Темпы и методы

По указанию Сталина до граждан была донесена информация, содержащая запланированные показатели на ближайшее пятилетие. Их нужно было добиваться всеми реальными и нереальными способами. Цифры касались сроков и темпов проведения коллективизации.

Крестьян в принудительном порядке заставили принять участие в образовании коллективных хозяйств. У них насильственно изымался скот, орудия труда, а сами они обязаны были вступать в создаваемые объединения. Чтобы кормить себя и семью, разрешалось оставить скромный минимум. По истечении 5 лет вся земля должна была перейти в собственность колхозов.

Были объявлены следующие даты:

  • весна 1931 года — Северный Кавказ и районы Поволжья;
  • весна 1932-го — Сибирские регионы, Урал, Украина и Казахстан;
  • остальные 3 года — для других районов.

На выдвинутую идею общество отреагировало по-разному. Беднякам она понравилась, ведь, вступая в колхозы, они абсолютно ничего не теряли, так как ничего и не имели. Для них это становилось своеобразной гарантией того, что они защищены от голодной смерти. Плюсом являлось то, что за каждый трудодень человек получал оплату в виде набора продуктов.

Существенные минусы ощутили крупные и крепкие собственники. Им предстояло попрощаться со всем тем, что было нажито непосильным трудом десятилетиями. Уверенность в завтрашнем дне и в стабильном будущем детей таяла на глазах. Взамен такие хозяйственники ничего не получали.

Это не могло не вызвать в массах сопротивление. Хлеб начали прятать. Конфискацию приходилось проводить насильственно. Самых непокорных ссылали с семьями в наиболее отдаленные регионы, практически не приспособленные для жизни. Больше всего смертей от голода случалось именно там, что и стало одним из самых страшных последствий коллективизации.

Пытаясь подавить и искоренить кулаков, государство уничтожало в них любое стремление к формированию собственности, к наживе и достатку. Крестьянам оставляли только предельный минимум, которого, по расчетам государства, должно было хватить на пропитание и выживание, но не более. В результате появился огромный класс общества, абсолютно не заинтересованного в труде, ведь все заработанное все равно отнималось.

Итоговые результаты

И если мы уйдем от советской пропаганды и взглянем на события тех дней независимо, то мы увидим отчетливые признаки, которые делают схожими коллективизацию и крепостничество. Как происходило крепостное хозяйство в имперской России? Крестьяне жили общинами в деревне, они не получали деньги, они подчинялись хозяину, были ограничены в свободе передвижения. С колхозами ситуация была такая же. Крестьяне жили общинами в колхозах, за свой труд они получали не деньги, а продукты, они подчинялись главе колхоза, и из-за отсутствия паспортов не могли покинуть коллектив. Фактически советская власть под лозунгами социализации вернула в деревню крепостное право. Да, это крепостное право было идеологически выдержанным, но суть от этого не меняется. В дальнейшем эти негативные элементы были во многом устранены, но на начальном этапе все происходило именно так.

Коллективизация с одной стороны базировалась на абсолютно античеловеческих принципах, с другой стороны это позволило молодой Советской власти провести индустриализацию и твердо встать на ноги. Что из этого важнее? Каждый должен сам ответить на этот вопрос. Абсолютно точно можно сказать только то, что успех первых Пятилеток базируется не на гениальности Сталина, а исключительно на терроре, насилии и крови.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

В декабре 1927 года в СССР началась коллективизация сельского хозяйства. Данная политика была направлена на то, чтобы по всей стране сформировать колхозы, в которые должны были войти отдельные частные собственники земельных участков. Реализация планов коллективизации была поручена активистам революционного движения, а также, так называемым, двадцатипятитысячникам. Все это привело к тому, что в Советском Союзе произошло укрепление роли государства в аграрном и трудовом секторе. Стране удалось преодолеть «разруху» и провести индустриализацию промышленности. С другой стороны это привело к массовым репрессиям и знаменитому голоду 32-33 годов.

Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

… кинопромышленность; созданы первые государственные киноорганизации; налажен регулярный выпуск кинохроники, агитфильмов и фильмов производственной пропаганды; Положено начало советской художественной кинематографии. Итоги 30-х гг. в кинематографии …

«Все для фронта, все для Победы!» (Советский тыл в годы Великой Отечественной …

… советских солдат на фронте, но и в тылу. Лозунги «В тылу, как на фронте!», «Все для фронта, все для победы!» стали руководством … рублей — огромная сумма по тем временам. Нагрузка на основной трест промышленного строительства Сталинскпромстрой …

Коллективизация в романе «Поднятая целина» (М. Шолохов)

… поэтому, что называется, «тюкнули топором» Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием Решение задач, которые были … Но это не единственная причина, почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием рабочего класса. Фактически одновременно …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: