Сочинение по произведению «зеленая лампа» грина

Краткое содержание «зеленая лампа» за 1 минуту, по главам за 6 мин

Краткое содержание

Зимой 1920 года в Лондоне на углу Пикадилли сделали остановку два хорошо одетых джентльмена. Одного из них, высокого, звали Стильтон, а второго, толстого — Реймер. Они только что вышли из ресторана, где ужинали и веселились. В это время они заметили лежащего на земле человека лет 25 в бедной одежде, возле которого уже начинала скапливаться толпа.

В этот момент у Стильтона появилась идея, которая показалась ему очень удачной и забавной. Ему уже давно сильно наскучили все развлечения, поэтому теперь он решил, что лучшая шутка — это делать из людей игрушки. Об этом он сказал Реймеру, но тому было всё равно — скоро он уехал. Стильтон же посадил бедного человека в кэб, отвёз в трактир и выслушал историю его судьбы.

Бедняка звали Джон Ив. Он был сиротой, выросшим в Ирландии в семье лесничего и получившим только начальное образование. Когда ему было 15 лет, его опекун умер, взрослые дети лесничего разъехались, а ему пришлось искать работу. Он трудился у одного фермера, затем был углекопом, матросом, служил в трактире, а после заболевания воспалением лёгких задумал отправиться в Лондон, но там столкнулся с безработицей и конкуренцией. Ему часто приходилось голодать и ночевать на улице, как в этот вечер.

Стильтон же был очень богат. Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на центральной улице, на втором этаже, и каждый вечер, от пяти до двенадцати ночи, будет зажигать лампу под зелёным абажуром. Пока она горит, Ив не должен покидать дом, кого-либо принимать и с кем-либо общаться. Это может продлиться год или даже всю жизнь.

Бедняк был удивлён таким великодушием и сразу согласился на сделку. Уже на следующий день он привёл задумку в исполнение: в окне дома № 52 по Ривер-стрит горела лампа. Стильтон привёл к дому своего друга Реймера и похвастался шуткой, сказав, что сделал игрушку из живого человека. Он очень гордился этой идеей, желая доказать, что человек, ежедневно зажигающий лампочку и ждущий неизвестно чего, сопьётся от скуки или сойдёт с ума. Реймера, впрочем, задумка не впечатлила.

Спустя восемь лет в больницу для бедняков, расположенную на окраине Лондона, привезли грязного, скверно одетого истощённого старика. Он оступился на тёмной лестнице притона и сломал ногу, что повлекло за собой сложную травму и разрыв сосудов. Чтобы не начался воспалительный процесс, ногу пришлось ампутировать. Операцию провёл талантливый хирург, которым оказался Джон Ив. Он узнал в старике Стильтона и очень удивился, при каких обстоятельствах им довелось увидеться вновь. Он задал бывшему богачу вопрос, почему тот теперь попал в такую ситуацию.

Выяснилось, что Стильтон разорился, проигрался, столкнулся с проблемами и уже три года нищенствовал. А Ив в первое время исправно зажигал лампу, но, сидя дома, читал все книги, которые попадались ему под руку. Однажды он прочитал старую анатомию и был поражён, увлёкшись тайнами человеческого организма. После этого он решил стать врачом и был готов сделать для этого всё.

Как-то раз он увидел под окнами дома Стильтона. Тот, не замечая Джона, пробормотал, что почти разорён, что не стоило тратиться на эту затею, а также назвал Ива «дураком». Тот разозлился от этих слов и хотел ударить его, но осознал, что благодаря его «издевательской щедрости» смог получить образование, поэтому он просто прошёл мимо. Денег Ив уже не получал, но он успел накупить книг, а студент, живший по соседству, помог ему сдать экзамены в медицинский колледж. Джон оказался способным учеником и обрёл профессию хирурга.

Шокированный Стильтон сказал, что давно не подходил к этому окну, но теперь ему казалось, что там и сейчас горит лампа, освещающая ночную тьму. Он извинился перед Джоном. А тот предложил ему работать в амбулатории — записывать имена пациентов, и посоветовал, спускаясь по тёмной лестнице, зажигать хотя бы спичку.

https://youtube.com/watch?v=R4KFrcQVbBs

Сочинение-рассуждение на тему «что нужно человеку для счастья? «, по тексту гринева «зеленая лампа»

Что нам необходимо для того, чтобы ощутить себя полностью счастливым, чтобы душа наполнилась солнечным светом, а сердце забилось в унисон радостной мелодии? У каждого человека понимание счастья свое, индивидуальное.

Кому-то необходима социальная реализация и достижение успехов. Кто-то не мыслит счастья без увлекательных приключений и путешествий. А для кого-то любовь, семья и теплые душевные отношения являются неизменной основой понятия «счастливая жизнь». Однако, как бы та ни было счастье – это то, к чему стремится каждое человеческое

существо и наша естественная потребность в данном чувстве служит мотивом практически для всех совершаемых действий и поступков.

Однако, есть и общие понятия, без которых абсолютное счастье просто невозможно. Что же к ним относится? В первую очередь, это внутренняя гармония, умение прощать и жить с миром в душе любить, жертвовать, отдавая себя без ожидания благодарности – также является неотъемлемым условием простого, ничем не омраченного счастья. А еще человеку необходимо понимание друзей и близких людей. Смело делиться своими мыслями, раскрывая все грани собственной личности, не боясь показаться

при этом глупым или смешным, смотреть в любимые глаза и видеть в них свет поддержки и участия… Разве это не счастье?

Также для счастья необходима свобода во всех ее проявлениях. Свобода мыслей, свобода действий, свобода слова – является оплотом формирования и дальнейшего развития полноценной человеческой личности.

Счастье – это созидание, реализация внутреннего потенциала и выражение уникальных творческих которыми в той или иной сфере наделен каждый человек.

Счастье – это возможность близким людям, искренно и бескорыстно, следуя порывам своей души.

Но истинно счастлив тот человек, который видеть великое и прекрасное даже в мелочах. Выглянувшее из-за туч солнышко, безмятежное, мирное небо над головой, первый цветочек, пробивающийся сквозь заледенелую землю, чистая детская улыбка, ласковый взгляд любимых глаз – вот то, что позволяет каждому из нас ощутить себя счастливым независимо от обстоятельств и жизненных условий.

Такое хрупкое и такое уязвимое, но три этом, такое желанное счастье. Быть может, не стоит ждать милости свыше, не лучше создавать собственную реальность своими руками? Так что же нужно человеку для счастья? Наверное, умение видеть его в самых мельчайших проявлениях собирать счастье по песчинкам, ведь из капли соткан океан!

Жанр и направление

Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе – это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия – это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль – пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный.

В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления – символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения (алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка), а неоромантизм – в характеристике героев (их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними). Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности.

Подробный анализ названия «Зеленая лампа»

«Зелёная лампа» — небольшой рассказ русского писателя-прозаика, представителя неоромантизма, Александра Степановича Грина, жившего и творившего в начале 20 века. Его произведения наполнены легкой романтикой, некой сказкой, но вместе с тем представлены как глубокие по смысловой нагрузке и весьма поучительные.

«Зелёная лампа» не становится исключением, и далее я постараюсь разобраться с идеей, проблематикой, темой и смыслом данного произведения.

Начнём разбор с названия. Зелёная лампа — основа рассказа. Необходимая деталь, без которой этой истории просто не существовало бы.

В образе зелёной лампы можно увидеть и саму судьбу, которая была благосклонна к бедняку Джону Иву и справедливо жестока к Стильтону: для одного свет в окне — знаменование нового этапа в жизни, благодать, а для другого – это шутка, подлость, насмешка над человеком, вышедшая из-под контроля и приведшая к моральной гибели человека.

Настроение, преобладающее в тексте, по большей мере мрачное, серое, тяжёлое. Лишь развязка сопровождается расхождением дымчатой завесы и появлением на сцене легкого теплого свечения, подобно свету от спички: крохотному, но яркому и обнадеживающему в этой беспросветной мгле.

Настроение является необходимым сопровождением для сюжета: оно позволяет глубже прочувствовать мораль, подкрепляет действия героев, держит в секрете неожиданную развязку. Идея и смысл рассказа, я думаю, ясны каждому.

Автор хотел показать судьбу-бумеранг, которая воздает каждому по его заслугам, никто не получает больше или меньше беспричинно, и стоит постоянно помнить об этом.

Также произведение поучительно в плане морали — добрый Джон Ив, обманутый, бывший игрушкой в руках Стильтона, не обижается и не разливается ядовитой злобой на жалкого лжеца, а лишь сострадательно предлагает помощь в трудоустройстве, что говорит о его понимающем сердце и благородной душе.

Потому жизни Джона и Стильтона сложились именно так: первый — олицетворение добра и великодушия, второй – олицетворение зла и подлости. А, как известно любому читателю, благодетель всегда побеждает порок.

Поэтому люди должны быть добры друг к другу, не насмехаться и не издеваться над другими ради забавы, шутки, поднятия настроения и получения авторитета.

Я думаю, что можно провести параллель между рассказом «Зелёная лампа» и романом Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» в следующем ключе: Пётр Андреевич Гринёв, добродушный парень, благородный, честный, совестливый, и Алексей Иванович Швабрин, подлый, бессовестный, бесчестный лгун, способный пойти по головам ради спасения своей жалкой жизни.

Судьба в этой истории благосклонна к тому, кто олицетворяет собой благо, и каждый из героев получает то, что он заслужил, как и в «Зелёной лампе»: Гринёв — свободу, счастье и любовь, Швабрин — позор, тюрьму, унижение.

Из вышеперечисленного вытекает логический вывод: люди должны отодвинуть на последний план врожденный эгоизм, склонность к насмешкам и грязному удовольствию, разврату и подлости.

Человек тем и возносится над животными, что он человек, что он умеет весьма глубоко и объемно чувствовать, мыслить. И мы не должны падать ниц и терять право называться «людьми», а должны гордо носить это имя и соответствовать ему во что бы то ни стало.

Мне нравится4Не нравится1

Анализ и смысл

Анализ «Зелёной лампы» Грина показывает, что жанр произведения — рассказ-притча. Это можно определить по таким признакам, как заострение главной мысли, позволяющей читателю вынести урок, философское суждение автора, элементы фантастики и условности.

Уникальность композиции заключается в контрасте: вторая часть противопоставляется первой, один персонаж и его судьба противопоставляются другому. В первой части источником света является лампа под зелёным абажуром, во второй Джон советует Стильтону освещать себе дорогу спичкой.

Главные мысли произведения:

  1. Судьба всегда воздаёт каждому за его деяния. Стильтон был наказан за свои циничные, бессмысленные и жестокие идеи превратить бедняка в живую игрушку. Он сам стал бедняком и потерял ногу. Джон Ив, напротив, был добр и стойко сносил все превратности судьбы, в итоге стал талантливым врачом.
  2. Деньги не всегда благо. Даже имея огромное состояние, Стильтон не смог удержать его в своих руках, получить от него удовлетворение и пользу: он проводил все дни в праздности, играл в азартные игры и в конце концов разорился. Джон Ив, имея даже небольшой доход, пустил деньги в дело, купив на них книги, и получил образование. После этого он, став врачом, начал приносить людям пользу. Таким образом, просто иметь деньги мало: нужно ещё иметь ум, упорство, напористость, целеустремлённость и другие положительные качества.
  3. Нужно всегда оставаться человеком. Джон не хочет мстить старику за злую шутку: наоборот, он предлагает помощь в виде работы и свой вариант лампы — спичку, которая может стать для Стильтона надеждой. Он продолжает проявлять заботу и доброту.

https://youtube.com/watch?v=sGEvL_gnYsY

Главные герои и их характеристика:

 Стильтон  — сорокалетний лондонский преуспевающий миллионер не находил удовольствия в привычных развлечениях. Равнодушный к чужой беде, скучающий богач, желающий только исполнения собственных сумасбродных прихотей, шутки ради решает превратить в собственную игрушку живого, попавшего в затруднительную ситуацию человека

Он потешается, пока сам не превращается в нищего и не осознает, насколько важно в жизни не упускать даже малейшего шанса стать благородным человеком.

 Джон Ив  — воспитанный в чужой семье сирота, испытал тяжести непосильного труда с пятнадцатилетнего возраста, но старался не отчаиваться. После приезда в Лондон юноша из-за безработицы лишился сил и мог замерзнуть, если бы волею судьбы не превратился по странному желанию миллионера Стильтона в объект для насмешек

Но стойкая натура, природные способности, желание достойной жизни позволили Иву пройти все испытания и стать уважаемым хирургом. Он проявляет великодушие, умение прощать, когда приходится оперировать обнищавшего бывшего заносчивого богача, так жестоко пошутившего с ним.

Вариант 2

Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в стиле феерии, раскрывающей несколько сюжетных мотивов с использованием разветвленной системы образов при достаточно объемном повествовании с включением волшебных событий, необычных сказочных образов.

Основной тематикой произведения является изображение сбывшейся человеческой заветной мечты, а также о необходимости правильного выбора жизненного пути.

Композиционная структура повести представляется в виде семи частей, каждая из которых содержит в своем повествовании какое-либо важное событие при расположении элементов сюжетной линии в правильной последовательности. При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов. В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем

Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль

В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль.

Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам.

Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса.

Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль.

Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам.

Мечты сбываются

30 предложений/ 409 слов

Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» была написана в 1916-1922 годы и является наиболее известным произведением автора. А. С. Грин сам прожил нелегкую жизни и своей повестью хотел показать всепобеждающую силу мечты. Это произведение повествует о жизни девочки по имени Ассоль, которая с детства верила в мечту.

Она родилась и выросла в бедной семье в небольшой деревушке. Мать Ассоль умерла, когда девочка была совсем маленькой, поэтому она воспитывалась отцом, грозным и замкнутым Лонгреном. Лонгрен в прошлом был матросом огромного брига, на котором прослужил десять лет. После внезапной смерти жены он был вынужден оставить службу и заняться воспитанием дочери.

Ассоль росла впечатлительной и мечтательной девушкой с доброй душой. Они с отцом жили отчужденно и мало общались с односельчанами. Всему виной был один случай. Когда местного трактирщика на лодке унесло в море, его видел Лонгрен, но и пальцем не пошевелил, чтобы помочь. Перед смертью трактирщик рассказал всем о жестокости моряка, но умолчал о том, что сам когда-то не помог жене Лонгрена, которая нуждалась в деньгах и еде. Именно из-за этого бедняжка Мери отправилась в город заложить обручальное кольцо, а по дороге смертельно простудилась.

После этого все односельчане считали Лонгрена жестоким, а Ассоль и вовсе прослыла полоумной, после встречи с собирателем сказок по имени Эгль. Тот представился волшебником и рассказал восьмилетней девочке, что однажды за ней приедет красивый и отважный принц на белом корабле с алыми парусами. Ассоль поверила в эту историю и всегда знала, что так и будет. В деревне ее стали обзывать «Ассоль Корабельная» и подшучивать над ней. Однако она не отчаивалась и до конца верила в свою мечту.

Однажды в Лисс причалил корабль смелого моряка и капитана собственного судна Артура Грэя. Во время рыбалки у берегов Каперны Грэй наткнулся на спящую в кустах красавицу и влюбился в нее. В подарок он оставил на ее мизинце свое старинное кольцо. В таверне он узнал, что это Ассоль, которая все ждет своего принца на корабле с алыми парусами.

Тогда у Грэя созрел план воплотить мечту девушки. Увидев поутру кольцо на своем пальце, Ассоль уже догадывалась, что ее принц скоро появится. Так и получилось. Грэй украсил мачту своего корабля алым шелком, нанял бродячих музыкантов и предупредил свою команду, что намерен жениться на самой лучшей девушке, которая ждет его с самого детства.

На мой взгляд, своим произведением автор хотел сказать, что любому человеку нужна заветная мечта. Когда человек чего-то желает всем сердцем, то это обязательно сбывается. Более того, А. С. Грин хотел показать, что жить можно как в мире реальности, так и в мире мечты.

см. также:Другие сочинения по произведению Алые паруса, Грин

Очень краткий пересказ рассказа «Зеленая лампа»

Богатый скучающий Стильтон решил позабавиться, сделав живую игрушку из замерзающего истощенного бродяги Джона Ива, которого подобрал на улице. Он стал платить ему ежемесячно деньги с условием, что окно снятой для Джона комнаты по вечерам в определенный промежуток времени будет освещено лампой, причем обязательно под зеленым абажуром.

Равнодушный пресыщенный пирами и азартными играми миллионер надеялся, что молодой человек от тоскливого ожидания неизвестности сойдет с ума или начнет спиваться. Но Ив неожиданно увлекся анатомией, окончил медицинский колледж и стал успешным хирургом.

Именно к нему попал со сломанной ногой разорившийся и превратившийся в бродягу Стильтон. Ив узнал человека, сыгравшего с ним беспощадную злую шутку, но прооперировал и даже предложил работу.

Вариант 3

В своем рассказе Александр Грин поднимает вопрос судьбы. Читатель в конце произведения понимает, что любой из нас может самостоятельно построить свою жизнь. И неправильно думать, что судьба предначертана свыше и ее нельзя изменить.

Герои полностью опровергают это утверждение. Когда миллионер Стильтон встречается с Джоном Ивом, тот падает в обморок од голода. В этом момент богач решает поиграть с живым человеком, как с игрушкой. У него все было в жизни и вдруг стало скучно.

Джон был невезучим человеком. Он жил в Ирландии, его отец был лесничим. Кем только не работал Ив – матросом, добывал уголь, помогал фермеру. Но потом уехал в Лондон, чтобы устроиться на хорошую работу. И тут ему не повезло.

Стильтон предложил Иву зарплату в 10 фунтов ежемесячно, чтобы тот снял комнату и каждый вечер выставлял в окно зеленую лампу. Пока она горела, Джон должен был сидеть взаперти и ни с кем не разговаривать. Богач думал, что поставил бедняка в такие условия, что тот не сможет выдержать – сойдет с ума, или возьмется за бутылку. Он даже не знал, чем обернется такой эксперимент.

Через восемь лет судьба свела снова двоих людей. В одну из больниц Лондона привезли грязного, оборванного, обессиленного нищего. Хирург сделал ему операцию. А когда он пришел в палату и стал над этим нищим стариком, Джон понял, что это Стильтон.

Когда Джон понял, что богач лишь использует его в качестве насмешки и издевается над ним, мужчина решил не терять время даром. Он прочитал медицинские книжки, а сосед помогал готовиться к экзаменам. Так Джон поступил в медицинский колледж и закончил его. А Стильтон разорился и спился. Вот такой может быть изменчивой судьба.

За свой труд Джон был вознагражден, он не опустил руки, когда ему было трудно. А богач не сумел решить простых вопросов и из миллионера превратился в нищего, сдался перед трудностями.

Сюжет повести «Зеленая лампа» за 3 минуты

Краткое содержание «Зеленая лампа» Грин:

В Лондоне зимой 1920 года двое богатых приятелей средних лет, выйдя из фешенебельного ресторана, наткнулись на молодого бродягу. Он без чувств лежал на тротуаре.

Один из богачей, Стильтон, с любопытством разглядывал бедолагу, второй, Реймер, брезгливо предполагал, что парень мертвецки пьян или просто мертв. Но юноша не умер – с ним случился голодный обморок, о чем он слабым голосом и сообщил.

Между тем, Стильтону в голову пришла идея, которая казалась ему на редкость удачной шуткой: сделать из человека живую игрушку. Он усадил парня в экипаж, отвез в трактир, накормил и услышал его печальную, хотя и типичную для многих, историю. Джон Ив (так звали бедолагу) был ирландцем, сиротой, и до 15 лет жил на родине, в семье лесничего.

Когда лесничий умер, а дети его разъехались по миру в поисках своего счастья, Ив сам стал зарабатывать себе на жизнь. Трудился на ферме, был углекопом, матросом и слугой, а в 22 года, переболев воспалением легких, решил найти свое место под солнцем в Лондоне. За три года он впал в крайнюю нищету: работы было мало, а желающих работать – много.

Жизненный путь холостяка Стильтона был совсем другим, к сорока годам он изведал все удовольствия и сколотил состояние в 20 миллионов фунтов. В трактире он напустил на себя таинственный вид, отказался назвать свое имя, и предложил парню сделку.

Тот получит 10 фунтов в месяц, если снимет квартиру в центре города и будет каждый вечер, строго с 5 часов до полуночи, ставить на окно зажженную керосиновую лампу под зеленым абажуром.

Пока лампа будет гореть (год или гораздо больше лет), Джону запрещено покидать квартиру, принимать гостей. Стильтон даже намекнул, что однажды за эту услугу Джона озолотят некие люди, члены тайной организации, для которых свет лампы будет сигналом, знаком.

Следующим вечером Стильтон с Реймером пришли полюбоваться на болвана с лампой

Того, кто задешево продал себя, свое время, и думает, что участвует в каком-то важном деле. Человека, ставшего игрушкой в руках Стильтона. Через восемь лет в больницу для бедных доставили грязного старика, вопящего от нестерпимой боли

Он сломал ногу в каком-то притоне. Молодому хирургу пришлось ампутировать ему правую ногу. Врач (а это был Джон Ив) узнал в пациенте Стильтона. Парень не спился, и не сошел с ума у лампы, а стал врачом. А вот богачу изменила удача: три года назад он разорился

Через восемь лет в больницу для бедных доставили грязного старика, вопящего от нестерпимой боли. Он сломал ногу в каком-то притоне. Молодому хирургу пришлось ампутировать ему правую ногу. Врач (а это был Джон Ив) узнал в пациенте Стильтона. Парень не спился, и не сошел с ума у лампы, а стал врачом. А вот богачу изменила удача: три года назад он разорился.

Джон добросовестно зажигал лампу, увлекся чтением, взял в руки книжку по анатомии – и захотел пойти в медицину. В библиотеке ему объяснили, какие предметы нужно знать будущему врачу (от математики до латыни). Знакомый студент помог поступить в медицинский колледж. Правда, Джон со временем немного нарушил условие сделки: он уходил из дома по вечерам.

Однажды он даже столкнулся под окнами с самим уже разоренным Стильтоном. Тот бормотал о своем банкротстве и дураке, ради которого он выбросил на ветер кучу денег. Ив не ударил его, ведь эти фунты дали ему шанс купить учебники и попасть в любимую профессию. Спустя полтора года он осуществил свою мечту и стал студентом.

После его рассказа в Стильтоне проснулась совесть. Давно он не был под окнами дома, где горела лампа. Теперь ему казалось, что она все еще светит во тьме. Он попросил прощения у Джона, а тот предложил старому бродяге работу: записывать имена приходящих пациентов. Вот только пусть будет осторожнее на лестницах, и в темноте зажигает «хотя бы спичку».

Вывод:

Богач сделал добро нехотя, хотя имел для добрых дел все возможности. Зеленая лампа еще и символ надежды, веры в себя, людей и свое будущее. Издевательское обещание богача сбылось: герой был вознагражден за свою услугу. Хорошему человеку нужна лишь рука помощи, чтобы подняться.

Тема раскаяния, благодарности, награды даже за невольное добро, благородства, великодушия, прощения. Тема одиночества, эгоизма и впустую растраченной жизни. Каждый несет ответственность за свои поступки, за путь, который он выбирает. Нельзя играть человеческой судьбой. Деньги – преходящи, добро – вечно.

Вариант 2

В своем небольшом произведении Александр Грин заложил огромный смысл. Джон – главный герой. Прототипом нищего стал сам Грин. Для него те времена были очень тяжелыми. Второй герой – богач Стильтон. Он не дорожил деньгами, швырялся ими налево и направо. И в один момент ему все наскучило.

Джон Ив был родом из Ирландии. Он любил трудиться и приехал в Лондон, чтобы устроить свою жизнь. Однако фортуна оставила его, и он стал нищим, слонялся по улицам и искал средства к существованию.

В момент голодного обморока, Джона находит богатей Стильтон. К этому моменту ему все опостылело, нечем было заняться, и он решил поиздеваться над беднягой. Миллионер осуществил свой коварный план, даже не подозревая, к чему он приведет.

Стильтон был уверен в том, что он может купить что угодно, даже нищего заманил к себе в ловушку, пообещал ему платить, чтобы тот зажигал зеленую лампу и не выходил из дома. За эту работу он пообещал Джону, что к нему придут богатые люди и озолотят его.

Шутник никак не думал, что бродяга сможет выжить в таких условиях. Ему казалось, что Джон вскоре станет пить или попросту лишится рассудка. Нищий для него был простой игрушкой. И богач ни разу не задумался над тем, что он издевается над живым человеком.

Джон Ив в течение двух лет выполнял все, о чем его просил богач, но так и не дождался людей, которые должны были ему заплатить деньги. Тогда бедняк решает что-то делать и начинает читать медицинские книги. Заточение помогло ему поступить в медицинский колледж и стать великим хирургом. Стильтон же разорился и стал бродягой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: