Бременские музыканты

Бременские музыканты - братья якоб и вильгельм гримм

Энтин Юрий Сергеевич «Песенки Бременских музыкантов» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Песня Бременских музыкантов

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету!

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем —

Смех и радость мы приносим людям!

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

Наш ковёр — цветочная поляна.

Наши стены — сосны-великаны.

Наша крыша — небо голубое.

Наше счастье — жить такой судьбою!

Дуэт Трубадура и Принцессы

Принцесса:

В клетке птичка томится.

Ей полёт не знаком.

Вот и я, словно птичка,

В замке я под замком.

Трубадур:

Встанет солнце над лесом,

Только не для меня.

Ведь теперь без Принцессы

Не прожить мне и дня!

Принцесса:

Что же это такое?

Что случилось со мной?

В королевских покоях

Потеряла покой!

Гадательная разбойничья

Говорят, мы бяки-буки…    

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки –

Погадать на Короля!

О ля-ля! О ля-ля!

Погадать на Короля!

Завтра дальняя дорога

Выпадает Королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!

У-лю-лю! У-лю-лю!

А я денежки люблю!

Короля, эх, карта бита,

Бит и весь его отряд…

Дело будет шито-крыто!

Карты правду говорят!

Вуаля! Вуаля!

Завтра грабим Короля!

Мы — ррраз-бо-бо-ой-ойники!

Как известно, мы народ горячий!

И не выносим нежностей телячьих.

Любим мы зато телячьи туши,

Любим бить людей и бить баклуши!

Мы ррраз-бо-бо-ой-ойники!

Разбойники! Разбойники!

Пиф-паф! И вы — покойники!

Покойники! Покойники!

Пиф-паф! И вы — покойники!

Покойники! Покойники!

Кто увидит нас, тот сразу ахнет.

Для кого-то жареным запахнет.

Кое-что за пазухой мы держим.

К нам не подходи, а то зарежем!

Песня королевской охраны

Почётна и завидна наша роль.

Не может без охранников Король.

Когда идём, дрожит кругом земля.

Всегда мы подле… подле Короля!

Ох, рано встаёт охрана!

Куда идёт Король — большой секрет.

А мы всегда идём ему вослед.

Величество должны мы уберечь

От всяческих ему ненужных встреч.

Ох, рано встаёт охрана!

Если близко воробей,

Мы готовим пушку!

Если муха — муху бей!

Взять её на мушку!

Притворная песня Трубадура

Куда ты, тропинка, меня привела?

Без милой Принцессы мне жизнь не мила!

Ах, если б, ах, если бы славный Король

Открыл бы мне к сердцу Принцессы пароль!

Ведь я не боюсь никого, ничего!

Я подвиг готов совершить для него…

Я — Гениальный сыщик

Я — Гениальный Сыщик,

Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик

На теле у слона!

Как лев, сражаюсь в драке.

Тружусь я, как пчела.

А нюх как у собаки.

А глаз как у орла!

Руки моей железной

Боятся, как огня.

И в общем, бесполезно

Скрываться от меня.

Проворнее макаки.

Выносливей вола.

А нюх как у собаки.

А глаз как у орла!

Бывал я в разных странах

И если захочу,

То поздно или рано

Я всех разоблачу!

Как мышь, крадусь во мраке

Плыву, как камбала.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

Песня придворных

Что за дети нынче, право?

Никакой на них управы!

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им!

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упаду!

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

Дети — наше наказанье.

Дали им образованье —

Стали дети непослушны…

Но без них ужасно скучно

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

Луч солнца золотого

Тьмы скрыла пелена.

И между нами снова

Вдруг выросла стена.

Ночь пройдёт, наступит утро ясное.

Знаю, счастье нас с тобой ждёт.

Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная.

Солнце взойдёт!

Петь птицы перестали.

Свет звёзд коснулся крыш.

В час грусти и печали

Ты голос мой услышь!

Биография автора

Вильгельм Карл Гримм родился 24 февраля 1786 года в городе Ганау, в немецкой провинции Гессен. Он был старшим из семи детей у якобинца Филиппа Вильгельма Гирсельбаха-Гримма и его жены Доротеи Гримм, русской по происхождению. С 1791 года Вильгельм с братом Якобом обучался в Вильгельминских витебских школах. Ценностью во время обучения была германская народная культура, которая в будущем дала возможность братьям собрать огромный материал, из которого они составили знаменитую «Коллекцию басен и сказок» и другие произведения.

В возрасте 29 лет Вильгельм Гримм вышел замуж, как и его брат Якоб. В 1814 году его старший брат Якоб успел открыть профессорское место в германском университете, а в 1829 году Вильгельм был приглашен на данную должность в университет Берлина. Кроме того, он стал библиотекарем университета, где он занимался исследованием традиций и языка фольклора.

Неделю до своего 73-летия, 16 февраля 1859 года, Вильгельм Карл Гримм скончался.

Популярность и влияние на современную литературу

Книга «Бременские музыканты» является одной из самых популярных и известных произведений Германа Гессе. Она была написана в 1918 году и с тех пор остается востребованной не только в Германии, но и по всему миру. Эта книга вдохновила многих современных писателей и стала примером того, как детская литература может быть одновременно и простой, и глубокой.

Одним из ярких примеров влияния «Бременских музыкантов» на современную литературу является книга Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Как и в книге Германа Гессе, главные герои «Гарри Поттера» — это обычные люди, которые оказываются в невероятной ситуации. Они обладают уникальными способностями, которые помогают им преодолеть все трудности и одержать победу.

Но «Бременские музыканты» не только вдохновляют на создание новых произведений, но и помогают современным авторам создавать более качественные и глубокие произведения. Многие режиссеры используют историю о музыкантах для создания фильмов и мультфильмов, а писатели — для написания сказок и рассказов для детей.

В заключение, можно сказать, что «Бременские музыканты» остаются популярными не только среди детей, но и среди взрослых читателей. Они помогают вдохновиться на создание новых произведений, дают возможность глубже понимать смысл детской литературы и наслаждаться ее прекрасным миром.

«Бременские музыканты: Бесстрашная четверка» (1997)

Не забыли героев сказки и на родине. В 1997 году в Германии вышел анимационный мультфильм, неуловимо напоминающий то ли уже ставшего классическим Диснея, то ли работы Warner Bros. вроде «Все псы попадают в рай». Авторы пошли на эксперимент и скрестили рисованную анимацию с компьютерной графикой, что выглядит оригинально, но как-то странно. Эксперимент не оценили и критики, однако это не значит, что мультфильм получился плохим. В эпоху наступления компьютерной мультипликации работа смотрится хорошо и сейчас, а если учесть, что история о музыкантах немыслима без музыки, то этот мультфильм можно смело рекомендовать к просмотру как альтернативу давно и горячо любимой истории.

Знакомство с разбойниками

Продолжить краткое содержание «Бременских музыкантов» можно с того, как животных на дороге застала ночь. Осел и собака легли под большим дубом отдыхать, кот забрался на ветку, а петух взлетел на самую верхушку. Он долго присматривался и вдруг заметил светящийся огонёк. Осёл предложил сходить туда и проверить, нет ли там дома, в котором могла бы быть еда и вода. Все компания согласилась и отправилась на этот огонёк.

Они вышли на поляну, а на ней действительно стоял дом, в нём светилось одно окошко. Осёл был самым высоким, поэтому он подошёл к строению и заглянул внутрь. А остальные спрашивают у него о том, что же он там увидел. Осел животным и отвечает, что в доме за столом сидят разбойники, пьют и едят. Тогда вся компания опечалилась, потому что и они были голодны и хотели воды.

Стали они придумывать планы, как им выгнать разбойников из дома. Осёл тихонько встал передними лапами на подоконник, на его спину забралась собака, на неё кот, а ему на голову сел петух. И вдруг они все вместе закричали, раздались разные голоса:

  • ослиный рев,
  • собачий лай,
  • кошачье мяуканье,
  • петушиное кукареку.

Все вместе животные ввалились в дом через окно. Разбойники их испугались и убежали в лес. А собака, осёл, петух и кот уселись вокруг стола и принялись доедать оставшуюся пищу. Когда они утолили свой голод и жажду, то решили отдохнуть. Осёл улегся на стоге сена во дворе, собака заняла место у двери. Петух взлетел на ворота, а кот свернулся в клубок на теплой печи. В доме погас огонь, и животные уснули.

Читательский дневник по сказке «Бременские музыканты» Братьев Гримм

Число страниц: 12.

Название: «Бременские музыканты»

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Осёл, Кот, Петух, Пёс.

Второстепенные герои: Разбойники.

Характеристика главных героев:

Осёл, собака, кот и петух — старые и брошенные.

Талантливые и дружные.

Смелые и находчивые.

Характеристика второстепенных героев:

Разбойники — трусливые и пугливые.

Наивные и глупые.

Краткое содержание сказки «Бременские музыканты»

Был у мельника осёл, но стал старым и выгнал его хозяин.

Пошёл осёл в Бремен, встретил собаку.

Она тоже была старая и хозяин-охотник хотел её убить.

Пошли дальше осёл и собака вместе.

И встретили кота.

Постарел кот, не смог мышей ловить, и выгнала его хозяйка.

Взяли звери кота с собой.

Пошли дальше и встретили петуха.

Хотели петуха хозяева в суп отправить, и убежал он.

Решили звери идти вместе и музыкантами стать.

Осёл хотел на гитаре играть, собака — на барабанах, кот — на скрипке, а петух — на балалайке.

Пришли они в лес и дом увидели.

А там разбойники жили.

Напугали звери разбойников, те и убежали.

А звери в доме спать легли.

Ночью один разбойник на разведку пришёл.

Но кот его расцарапал, осёл лягнул, собака укусила, а петух криком оглушил.

Решили разбойники, что в доме великаны поселились и ушли далеко.

А звери стали в доме жить.

Основная мысль произведения «Бременские музыканты»

Главная мысль сказки заключается в том, что общая беда способна объединить самых разных людей.

Основная идея сказки в том, что верные друзья всегда придут на помощь и поддержат в трудную минуту.

А вместе никакая беда не страшна и всё по силам.

Чему учит произведение:

Сказка учит никогда не терять присутствия духа.

Учит смелости и находчивости.

Учит помогать друзьям.

Учит действовать сообща.

Учит не бояться опасностей и преодолевать трудности.

Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев.

Эти несчастные звери были брошены хозяевами на произвол судьбы, но не сдались.

Они подружились и вместе смогли найти себе новый дом.

Не боялись трудностей и имели перед собой цель.

Пусть они не дошли в Бремен, зато обрели друг друга.

Это очень интересная, местами грустная, и иногда смешная история.

Авторам удалось создать удивительную сказку о животных, которые лучше людей знали, что такое дружба.

Они держались вместе, преодолевали трудности и не отступали перед опасностями.

И они стали победителями.

Им есть чем гордиться.

Мне сложно выделить какого одного героя.

Все они мне очень понравились.

Ведь в этой сказке важными оказываются не индивидуальные способности одного героя, а их дружба.

Осёл, кот, собака и петух стали верными товарищами, которым любое дело по плечу.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как нелегко найти настоящего верного друга.

И как легко его иногда потерять.

А потому надо дорожить дружбой и всегда помогать товарищам.

Пословицы к произведению:

  • Друг познаётся в беде.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Один за всех и все за одного.
  • Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
  • Вольному — воля.

Библиотека произведений автора пополняется.

«Бременские музыканты» (1922)

https://youtube.com/watch?v=LdQHm_ja-qU

Дилогия Инессы Ковалевской была не первой экранизацией сказки братьев Гримм в жанре мультфильма – и еще забавнее, что первым это сделал… Уолт Дисней. История бременских музыкантов стала второй из серии созданных в 1922 году «смехограмм» и уже содержит едва ли не все отличительные черты короткометражек Диснея – добрый юмор, изобретательность, гэги, трюки и музыка: мультфильм был немой, но нет сомнения, что вздумай Дисней озвучить его, мы услышали бы нечто как минимум интересное. Оригинальны и чисто сюжетные придумки: вместо разбойников Бременские музыканты натыкаются на вояк, а один из героев отправляется в путешествие на ядре, что заставляет нас вспомнить другого немецкого литературного героя – барона Карла Иеронима фон Мюнхаузена.

Анализ сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»

Сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты» в своем первозданном виде сильно отличается от тех сценариев, которые на основе этой сказки были созданы мастерами мультипликации.

Обиженные неблагодарными хозяевами, Осел, Пес, Кот и Петух решают попытать счастья в большом городе Бремене, став бродячими музыкантами. Но в оригинале сказки четверо друзей находят то, что им нужно, не дойдя до Бремена.

Осел, Пес, Кот и Петух на самом деле вовсе не были гениальными музыкантами, да и не искали великой славы. Но вот так получилось, что им всем пришлось покинуть насиженные места, чтобы избежать несправедливости тех, кому служили. Объединившись, четверо друзей находят нужное им жилище и возможность безбедно жить, поскольку у каждого из четверых героев есть свои особенные качества.

В одиночку каждый из четверых не смог бы напугать злых разбойников, изгнав их навсегда из лесного домика. А в соединении — все получилось! Так жизнь показывает, что многие люди особенно удачно применяют свои способности, если находят подходящий им коллектив.

Читатели сказки «Бременские музыканты» симпатизируют четверым героям и радуются благополучному финалу сказки, поскольку на сознательном или на подсознательном уровне мышления, каждый человек хочет, чтобы жизнь обходилась с ним милосердно.

И уж если у всех четверых героев сказки все проблемы решились благодаря удачному применению индивидуальных качеств каждого, то тут есть над чем подумать, особенно руководителям трудовых коллективов. Гораздо чаще, чем кажется, важные качества сотрудников предприятий не используются по назначению.

А сказка показывает нам, что четверо друзей победили врага, поскольку в трудный момент каждый сделал то, что хорошо умел: Осел лягался, Пес кусался, Кот царапался, а Петух громко кукарекал. Враги всегда пасуют перед находчивостью и дружбой.

Безусловно, наибольшую популярность в странах бывшего Союза снискали анимационные работы по мотивам этой замечательной сказки Братьев Гримм.

Удивительно, как хорошая сказка способна вдохновить художников-мультипликаторов: ведь в исходном содержании сказки нет ни принцессы, ни трубадура, да и образы разбойников представлены далеко не так развёрнуто, как в знаменитых мультфильмах «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов».

Для художника-мультипликатора сказка «Бременские музыканты» интересна по многим причинам. Четыре главных действующих героя сказки – животные. Очень интересные художественно-дизайнерские решения можно предложить по разработке персонажей: Осла, Пса, Кота и Петуха. Причём сюжет сказки отлично подходит как для 3D-анимации, так и для традиционной рисованной 2D-анимации.

Лес, разбойничий притон: снаружи (экстерьер) и внутри (интерьер) – локации сказки тоже интересны с точки зрения анимации. Световые эффекты в сценарии: ночной лес, огонь в доме, горящие в темноте зрачки Кота – всё это интереснейшие задачи для художника-аниматора.

Музыка из мультиков «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов» стала популярна сразу после их выхода на экраны и не теряет своей актуальности и по сей день. Не счесть забавных переделок песенки Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету» – пародии удостаиваются, чаще всего, лишь самые удачные произведения искусства.

Необыкновенно романтичная серенада Трубадура «Луч солнца золотого» прекрасно звучит, как в оркестровом сопровождении, так и под гитару. А ведь в оригинальном содержании сказки братьев Гримм так и не прозвучало ни одной мелодии. Справедливым было решение дать всё-таки персонажам возможность спеть.

«Бременские музыканты», созданные на студии «Союзмультфильм», получились гораздо более музыкальные, чем их старинный прототип.

Анализ мультика-сказки

Король в нашем случае – это разум родителя, обладающий силой, которая препятствует контакту с принцессой. Нам предстоит ответить лишь на один вопрос – почему необходимы были разбойники? Ведь арсенал Трубадура – это цельная и слаженная команда, в ней есть всё. И песья флегматичность, и ослиная сила и упорство, и петушиная коммуникативность, и даже – кошачья мистика. Неужели никак нельзя договориться с Родителем, т.е. королем? Почему родитель должен быть низвергнут, поставлен в унизительные обстоятельства, связан и напуган? Видимо, обойти препятствие иным путем нельзя. И воззвание к Королю – прислать пароль к сердцу принцессы – пустой звук, так как требуется действие, а не знание пароля.

История повторяется

В 1973 году вышла вторая серия: «По следам бременских музыкантов». Режиссёром стал Василий Ливанов, так как Ковалевская не была заинтересована в продолжении работы. Несмотря на успех первой серии, создатели мультфильма не хотели приглашать Анофриева на озвучивание нескольких персонажей. По двум причинам: во-первых, в том случае это было сделано от безысходности, а во-вторых, Анофриев начал капризничать. В результате произошло то же, что и в первый раз: несколько главных партий исполнил другой известный талантливый певец, Муслим Магомаев. Его голосом поют Трубадур, Сыщик и Атаманша. Как и в первой серии, Принцессу озвучила Жерздева, а Короля — Гладков.

Кто озвучивал бременских музыкантов, разбойников и придворных во второй серии? С этими персонажами вышла заминка: по словам Энтина, их партии были записаны ВИА «Песняры». Но при прослушивании выяснилось, что слишком «славянский» акцент Мулявина не подошёл к «западному» стилю мультфильма. В итоге эти партии озвучил Леонид Бергер, бывший солист ВИА «Весёлые ребята». Но так как певец собирался эмигрировать, его фамилию убрали из титров. Вместо него указана фамилия Горохова, как и в первой серии.

Смысл произведения

На страницах книги читателю встречаются совсем разные герои, которые в реальной жизни могли бы быть настоящими врагами. Но общее горе объединяет новых друзей. В сказке главные герои оказались ненужными своим старым хозяевам. Собравшись вместе, они решают начать новую жизнь, став бременскими уличными музыкантами.

Конечно, бывшие владельцы ожидали от своих питомцев выполнения определенных задач. Но не всегда следует делать то, чего ожидают другие люди. Каждый человек обладает собственными талантами. Эта тема также освещается писателями-сказочниками. Например, кот не умел ловить мышей, но отлично играл на скрипке.

Необходимо абстрагироваться, подстраиваться под ситуацию. Но ни в коем случае нельзя терять смелость, веру в себя. Дружба — это ценное чувство. Друзья способны поддерживать в трудную минуту

Главные герои демонстрируют, что сколько бы ни длились несчастья, какой бы ни была ситуация, важно быть сплоченными, изобретательными, смекалистыми. Эти умения — залог счастливой жизни

План пересказа для читательского дневника

На уроке в классе при кратком пересказе «Бременских музыкантов» или анализе произведения следует придерживаться четкого плана. Он пригодится и при заполнении читательского дневника или написании сочинения.

Условно можно выделить несколько главных пунктов:

  1. Рассказ об осле и его путешествии в Бремен.
  2. Встреча с псом.
  3. Горькая история кота.
  4. Роковая судьба петуха.
  5. Ночлег в лесу.
  6. Коварный план устрашения разбойников.
  7. Приход ночного гостя в хижину.
  8. Уход разбойников и дальнейшая жизнь героев.

Необязательно полностью читать рассказ, чтобы понять главную мысль, которую авторы хотели донести до читателей.

Будучи в кругу друзей, можно преодолеть любую неприятность. Товарищи способны поддержать в трудную минуту. Совместными усилиями можно победить врагов и найти надежное пристанище.

Съёмочная группа

Персона Профессия
Василий Ливанов Режиссёр
Юрий Энтин Сценарист
Василий Ливанов Сценарист
Геннадий Гладков Композитор
Макс Жеребчевский Художник-постановщик
Юрий Бутырин Ассистент режиссёра
Юрий Бутырин Художник-мультипликатор
Татьяна Померанцева Художник-мультипликатор
Николай Куколев Художник-мультипликатор
Владимир Зарубин Художник-мультипликатор
Юрий Кузюрин Художник-мультипликатор
Леонид Каюков Художник-мультипликатор
Виктор Шевков Художник-мультипликатор
Олег Сафронов Художник-мультипликатор
Владимир Крумин Художник-мультипликатор
Виолетта Колесникова Художник-мультипликатор
Персона не указана Художник-декоратор
Михаил Друян Оператор
Виктор Бабушкин Звукорежиссёр
Елена Тертычная Монтажёр
Аркадий Снесарев Редактор
Любовь Бутырина Директор

Играет инструментальный ансамбль, дирижёр Константин Кримец.

«Бременские музыканты &Co» (2000)

Фильм 2000 года стал первой и единственной режиссерской работой Александра Абдулова, ухитрившегося не только самостоятельно найти деньги на экранизацию, но и собрать совершенно убойный актерский состав: Михаил Пуговкин, Олег Янковский, Анастасия Вертинская в роли атаманши, Семен Фарада, Спартак Мишулин и даже Александр Коржаков в роли начальника охраны. Увы, широкая публика фильм не то что не оценила, но, кажется, даже и не заметила: элементы современности типа бронетранспортеров и съемка в духе захаровского «Убить дракона» плоховато сочетались с атмосферой, которой следовало бы ждать от художественной версии музыкального мультфильма. Любимые с детства песни звучат несколько по-другому, и не в лучшую сторону, так что кажется, будто у Абдулова получилось что-то вроде «Ромео и Джульетты» База Лурмана – интересная версия известной истории, в которой стиль и язык первоисточника внезапно оказались лишними. Впрочем, кто сказал, что такой подход не имеет права на существование?

«Новые бременские» (2000)

Формально этот мультфильм должен был стать завершением трилогии, тем более что работали над ним авторы оригинальной истории Василий Ливанов и Юрий Энтин. Однако в картине не задалось многое, начиная с названия: «Новые Бременские» плотно ассоциируется с «новыми русскими» и выглядит скорее попыткой «модничанья» в угоду времени. Это же можно сказать и обо всем остальном: Трубадур с голосом Филиппа Киркорова и Петух с голосом Сергея Пенкина… вы серьезно? Что еще хуже, сюжету недостает не только интересного сценария, но и песен: исполнение младшего Трубадура, которого озвучивает популярный в 90-е годы Антон Бизеев, можно назвать разве что натужным весельем. А явно компьютерное происхождение третьего мультфильма контрастирует с теплыми красками двух предыдущих. Одним словом, тот самый случай, когда прежнее волшебство, вопреки всем задумкам, повторить невозможно.

Знакомство главных героев

История начинается с того, как познакомились четверо будущих друзей. Сначала речь заходит об Осле, который был очень старым и не подходил для обычной работы, поэтому хозяин решил уморить его голодом. Осел же, будучи умным животным, решил сбежать в поисках лучшей судьбы. По дороге он знакомится с Псом, которого хозяин хотел убить, потому что тот уже не такой шустрый, как раньше, и не годится для охоты.

Они решают вместе стать музыкантами и отправиться в город Бремен. По пути они «подбирают» еще двух товарищей, от которых тоже хотели избавиться хозяева: Кота и Петуха. Вот так познакомились бременские музыканты. Автор затем отправляет дружную компанию на поиски жилища.

Биография Братьев Гримм

Братья Гримм – известные немецкие писатели и исследователи культуры народа. Якоб и Вильгельм Гримм родились в немецком городе Ханау в семье чиновника. Якоб родился 4 января 1785 года, а Вильгельм спустя год — 24 февраля 1786 года. Долгое время братья жили в городе Кассель. Они росли в очень благополучной семье, родители окружали их любовью и добротой.

За четыре года братья досрочно окончили полный курс гимназии. Они получили юридическое образование и работали профессорами в Берлинском университете. За время работы в университете Братья Гримм создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.

Еще со студенческих лет Якоб и Вильгельм занимались сбором и изучением народных сказок. Большую славу великих сказочников им принесли три сборника «Детских и семейных сказок», выпущенных с 1812 по 1822 годы. Сборник включал в себя около 200 сказок, среди которых «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Белоснежка», «Золушка» и другие известные сказки.

Некоторые ученые полагали, что братья Гримм всего лишь пересказывали и творчески обрабатывали услышанные народные сказки, а не сочиняли их. Сказки братьев Гримм переводились на многие языки, в том числе и на русский язык. Как лингвисты, братья были одними из основоположников научной германистики. Читайте еще: Эдуард Успенский рассказы.

В последние годы жизни братья были заняты созданием первого словаря немецкого языка. Жизнь Вильгельма оборвалась в декабре 1859 года, когда он завершил работу над буквой D. Якоб прожил дольше своего брата на четыре года, успев перед смертью завершить буквы A, B, C и E. Смерть настигла его за рабочим столом.

https://youtube.com/watch?v=rB8yTvRuunY

Огонек в ночи

Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.

— Огонек светится! — кричит петух.

— Осел говорит:

— Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.

Собака говорит:

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

— Кот говорит:

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

— А петух говорит:

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонек.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится.

Осел подошел к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осел? — спрашивает петух.

— Вижу я, — отвечает осел, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как есть хочется! — сказала собака.

— Ох, как пить хочется! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

— И тут они разом закричали:

осел — по-ослиному,

собака — по-собачьи,

кот — по-кошачьи,

а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Испугались разбойники и убежали в лес.

А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили -наелись, напились и спать легли.

Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом.

Видят: огонь в окошке погас, темно стало.

И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Знаете ли вы, что

  • Мультфильм создан по мотивам одноименной сказки братьев Гримм.
  • В Хабаровске стоят памятники персонажам «Бременских музыкантов».
  • Изначально главные герои должны были выглядеть совсем иначе. Трубадур ходил в колпаке, похожем на те, что носили скоморохи, Принцесса в своем красно-сером пышном наряде напоминала шахматную фигурку. Режиссер Инесса Ковалевская была категорически не согласна с таким вариантом. Он казался ей несозвучным ни музыке, ни жанру будущего мультфильма. Однажды ей на глаза попался иностранный журнал с фотографией молодого музыканта в узких джинсах и с прической «под битлов». Именно этот парень стал прообразом Трубадура. Принцессу придумала Светлана Скребнева – ассистент художника-постановщика. Платье для главной героини режиссеру удалось найти тоже в одном из модных иностранных журналов, хранившихся в закрытой библиотеке Госкино. По другой версии прообразом королевской дочки стала жена сценариста Юрия Энтина Марина. Прототипом короля стал Эраст Гарин, не единожды появлявшийся на экране в роли монархов, а Атаманшу срисовали с балерины Театра оперетты Тамары Вишневой. Очень долго не могли создать образы разбойников. Мультфильм уже запустили в производство, а главных негативных персонажей все еще не было. Проблема разрешилась, когда редактор студии принесла календарь с Трусом, Балбесом и Бывалым в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова. Именно они стали прототипами бандитов.
  • Трудности возникли не только при создании персонажей, но и при их озвучивании. У студии «Союзмультфильм» не было достаточных возможностей для записи той музыки, которую придумал Геннадий Гладков. Было принято решение сделать это на студии «Мелодия». Запись была назначена на 12 ночи. Но оказалось, что из всех приглашенных для озвучивания актеров присутствует только Олег Анофриев, который зашел сказать, что заболел и не может петь. Откладывать работу было нельзя из-за огромных очередей на «Мелодию». В итоге он пел почти за всех персонажей, имитируя разные голоса, а звукорежиссер сначала записывал его на разные дорожки, а потом соединял все вместе. Не справился актер только с озвучиванием Принцессы, за которую пела спешно вызванная на студию Эльмира Жерздева. «Голосом» Осла стал поэт Анатолий Горохов.

Больше фактов (+1)

Приключения

Сначала все зверушки собирались устроиться прямо в лесу, но было там жутко неудобно, а один из них заметил неподалеку домик, куда и было решено отправиться. Оказалось, что в этой лесной хижине живут разбойники, но это не испугало «музыкантов», которые тут же собрались и начали «играть» свои мелодии. Кошка мяукала, Осел ревел, Петух кукарекал, а Собака громко лаяла. Разбойники очень испугались и сразу же сбежали.

«Музыканты» не растерялись и устроились в удобном домике на ночлег. Позже главный разбойник — атаман — отправил своего подручного посмотреть, кто же выгнал их из жилища. Посланник, оказавшись в доме, лишь подвергся новой атаке жильцов: Кошка его исцарапала, Собака укусила, Осел лягнул, а Петух начал громко кричать. Разбойник вернулся к атаману, рассказал ему о всех своих приключениях, и было решено, что в доме живут ведьмы, и ход туда заказан. После этого единственными жильцами домика в лесу остались бременские музыканты.

Отбор актёров

Для озвучивания мюзикла специально подобрали целую «команду» артистов. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура. Петь за Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, за Принцессу — солистку квартета «Аккорд» Зою Харабадзе, за Осла — Олега Янковского. Фонограмму должны были записывать на студии «Мелодия», которая была постоянно занята, поэтому запись назначили на двенадцать ночи. Однако к назначенному часу пришёл лишь один Анофриев с заявлением, что записываться не может, потому что он заболел и у него температура в 39 градусов. После чего позвонил Гердт и сказал, что не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, поэтому попросил перенести запись. По разным причинам не смогли прийти и Харабадзе с Янковским. И в итоге Анофриев ради пробы спел почти за всех. Анофриев пытался спеть и за Принцессу, но потерпел неудачу: её партия написана для лирико-колоратурного сопрано. В результате в ту же ночь пришлось в срочном порядке вызывать вокалистку Эльмиру Жерздеву, которая была однокашницей Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу. Осла озвучил друг Энтина, поэт Анатолий Горохов — автор текстов к известным песням «Королева красоты» и «Наша служба и опасна, и трудна».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: