Бианки «хвосты»

Краткое содержание бианки хвосты для читательского дневника

Текст рассказа «Хвосты»

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

Муха

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

— Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползет.

Слизняк

Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

— Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

— Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо мое. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше. Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами.

Рыба и рак

Муха к Рыбе:

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

Рыба

— Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю; надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Муха к Раку:

— Отдай мне твой хвост, Рак!

Рак

— Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлеп, шлеп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему:

— Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

Дятел

— Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать?

— А ты носом, — говорит Муха.

— Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдешься. Вот гляди, как я долблю.

Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

Полетела дальше.

Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

— Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

Оленуха

Оленуха испугалась.

— Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.

Оленята

— Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

— А как же, — говорит Олёнуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

Нечего делать, полетела Муха дальше.

Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!

Лисица

«Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».

Подлетела к Лисице, кричит:

— Отдай хвост!

— Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

— Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

— А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! верть! — туда-сюда хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:

«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

— Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

— Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

Подумал и говорит:

— Муха, Муха, а вон Корова на дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.

— Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу еще у Коровы.

А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

— Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

Корова

Корова молчала, молчала, а потом как хлестнет себя хвостом по спине — и пришлепнула Муху.

Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху. А Человек и говорит из окошка:

— Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.

О книге

Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. В это время формируется отношение ко всему, происходящему вокруг. Детская литература становится способом легко, образно и увлекательно рассказать о самом главном.

Одним из ярких произведений, написанных в жанре сказки, является работа Бианки Виталий Валентинович «Хвосты». Автору удается погрузить читателя в совершенно другой мир – в мир, где все окрашено яркими красками, а невозможное становится возможным. Это как раз то произведение, которое с удовольствием прочитают или услышат от своих родителей дети.

С этой книгой читают

Зарядка для хвостаОстер Григорий Бенционович

Какое удовольствие посмотреть любимый мультфильм, увидеть любимых героев, послушать их песенки, пережить вместе с ними все их веселые приключения! Но еще большее…

3.33
 (3)

Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

4.7
 (1)

Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

Правдивая история про девочку Эмили и ее хвостЛиз Кесслер

Всю свою жизнь Эмили Виндснэп прожила на маленькой яхте. Но ее мама, Мэри Пенелопа, почему-то делает все возможное, чтобы не подпустить девочку близко к воде. Когда же в…

4.3
 (3)

Булка цвета лисьего хвостаМиёко Мацутани

В сборник избранных сказок крупнейшей современной японской детской писательницы Миёко Мацутани вошли две сказки, написанные по мотивам японского фольклора («Малыш Таро»…

4.4
 (1)

Поднятый для Альфы хвост Сноу Дженика

Будучи оборотнем-рысью в стае, полной волков, и геем вдобавок ко всему, заставило Ксавьера чувствовать, что он не принадлежит стае. Что еще хуже, он хочет будущего Альфу…

3.6
 (5)

Лисий хвост, или По наглой рыжей моськеЖданова Светлана Владимировна

Говорят, нет хуже врага, чем бывший друг, а я лукаво промолчу. Говорят, чудес уже не случается и боги – лишь миф, а я поспорю. Говорят, лисы не летают, а у девиц не…

4.4
 (21)

Схватить тигра за хвостЧейз Джеймс Хедли

Дж. X. Чейз — выдающийся мастер приключенческого жанра. Его произведения отличаются динамичностью сюжета, убедительностью психологических мотивировок, яркими,…

4.8
 (2)

Анализ сказки Хвосты Бианки

Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

Сюжет произведения под названием «Хвосты» напоминает, с одной стороны, русскую народную сказку, с другой, басни И. Крылова, так как содержит определенную мораль. Главная героиня обращается на протяжении всей истории ко многим персонажам, в том числе к человеку. Ее автор наделяет отрицательными чертами и действиями, за которые она поплатилась в конце сказки. Не веря человеку, что у каждого живого существа хвост – нужная часть, она мечется от одного героя к другому, пытаясь убедить отдать ей хвост.

Это насекомое глупое, наивное, ленивое. Оно считало, что слизняку, лисе, оленю, раку, рыбе хвосты нужны лишь для красоты. Своим поведением муха показала свою лень, незанятость, навязчивость. Второстепенных героев автор представил занятыми, серьезными персонажами, которые будто призывают муху заняться делом, а не красоваться, не тратить время понапрасну.

Таким образом, небольшое по объему произведение Виталия Валентиновича становится очередным примером для подражания положительным героям, критике отрицательной героини, девизом для многих людей, которые, прочитав сказку, анализируют свое поведение, делают выводы для себя. Глядя на поведение героев сказки, ребенок обучается тому, как правильно нужно вести себя, начинает понимать, что имеет в жизни настоящую ценность

Писатель уделяет также особое внимание познанию окружающего мира на примере нескольких обитателей дикой природы. Это является важным этапом обучения для детей разного возраста. Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей

Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей.

Благодаря сказочному миру В. Бианки читатель от говорящих персонажей узнает научное обоснование многих явлений окружающего мира. Необыкновенное сочетание волшебства и реальности добавляет в процесс познания ребенка, который знакомится со сказкой «Хвосты» элементы удивления, заинтересованности, правдивости, делая процесс легким и интересным.

Вариант 2

Сказка “Хвосты Бианки” – это произведение, которое наполнено мудрыми уроками и нравственными поучениями. Она рассказывает о том, как маленькая мышка Бианка, благодаря своей хитрости и сообразительности, смогла обмануть лису и спасти своих друзей. В этой сказке автор показывает, что даже самые маленькие и слабые могут победить, если они умны и находчивы.

Одним из главных героев сказки является лиса, которая хотела съесть мышей. Она была очень хитрой и умело обманывала своих жертв. Но Бианка не дала ей шанса и с помощью своих друзей смогла выйти победителем из этой схватки. В этом автор показывает, что даже самые сильные и умные могут быть обмануты, если они не будут осторожны.

Сказка “Хвосты Бианки” также учит нас тому, что дружба и солидарность могут помочь в трудной ситуации. Бианка и ее друзья были готовы помочь друг другу и рисковать своей жизнью, чтобы спасти своих товарищей. Это показывает, что настоящие друзья всегда будут рядом и помогут в трудную минуту.

В сказке “Хвосты Бианки” также присутствует мотив наставления. Автор хочет показать, что ум и сообразительность могут помочь в любой ситуации. Бианка смогла выиграть у лисы благодаря своей хитрости и сообразительности. Это учит нас тому, что не всегда сила и умение бороться могут помочь, а иногда нужно применять свой ум и находчивость.

Кроме того, сказка “Хвосты Бианки” учит нас тому, что не стоит доверять всем и всему. Лиса обманывала мышей, и они почти попали в ее лапы. Но Бианка была осторожна и не поверила лисе. Это учит нас тому, что нужно быть осторожным и не доверять всему, что говорят или делают другие.

Сказка “Хвосты Бианки” также показывает, что даже самые маленькие и незначительные могут иметь большое значение. Бианка была маленькой мышкой, но благодаря своей хитрости и сообразительности она смогла спасти своих друзей

Это учит нас тому, что каждый человек может иметь значение и важность в жизни

Кроме того, сказка “Хвосты Бианки” учит нас тому, что нужно быть смелым и решительным. Бианка и ее друзья рисковали своей жизнью, чтобы спасти друг друга. Это учит нас тому, что нужно быть смелым и решительным, чтобы достичь своих целей.

Сказка “Хвосты Бианки” также показывает, что нужно быть терпеливым и настойчивым. Бианка не сразу смогла обмануть лису, но она не сдавалась и продолжала искать выход из ситуации. Это учит нас тому, что нужно быть терпеливым и настойчивым, чтобы достичь своих целей.

Кроме того, сказка “Хвосты Бианки” учит нас тому, что нужно быть благодарным и ценить своих друзей. Бианка и ее друзья были благодарны друг другу за помощь и поддержку. Это учит нас тому, что нужно быть благодарным и ценить своих друзей, которые всегда будут рядом и помогут в трудную минуту.

В целом, сказка “Хвосты Бианки” – это произведение, которое учит нас многому. Она показывает, что даже самые маленькие и слабые могут победить, если они умны и находчивы. Также она учит нас тому, что дружба и солидарность могут помочь в трудной ситуации, а ум и сообразительность могут помочь в любой ситуации. Кроме того, сказка “Хвосты Бианки” учит нас тому, что нужно быть осторожным и не доверять всему, что говорят или делают другие. Наконец, она учит нас тому, что нужно быть смелым, решительным, терпеливым, благодарным и ценить своих друзей.

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Уроки для маленьких читателей

Одной из самых известных сказок Виталия Бианки является «Хвосты». В этой сказке главными героями выступают разные животные: лиса, волк, заяц и медведь. Каждый из них имеет свою уникальную черту хвоста, которая олицетворяет разные качества. Хитрость, сила, быстрота и смекалка — это основные качества, которыми обладают герои сказки «Хвосты».

Главная идея сказки «Хвосты» заключается в том, что каждый человек обладает своими уникальными способностями и качествами

Не нужно пытаться быть в чем-то лучше других, важно развивать и использовать свои сильные стороны. Всякое сравнение с другими может привести только к негативным последствиям и недовольству

Герой Черта хвоста
Лиса Хитрость
Волк Сила
Заяц Быстрота
Медведь Смекалка

Маленькие читатели, читая сказки Виталия Бианки, могут прочувствовать уроки мудрости, которые преподносят главные герои. Они узнают, что каждый человек уникален и ценен со своими индивидуальными способностями. А также, что доброта и справедливость всегда побеждают.

Ёжик Стервятников: постоянство и упорство

Мысль сказки заключается в том, что постоянство и упорство могут привести к достижению поставленных целей. Ёжик Стервятников воплощает эти качества, и благодаря своей настойчивости он справляется с преодолением трудностей и обретает свой счастливый конец.

Ёжик Стервятников проявляет постоянство уже в самом начале сказки, когда он не соглашается расстаться со своими хвостами в обмен на грозную шапку от королевского гардеробщика. Он отстаивает свое право на индивидуальность и не поддается давлению окружающих.

Далее, ёжик Стервятников продолжает проявлять упорство, идя по принципу «доверяй, но проверяй». Он не сразу верит тотему, его обещающему, что после потери хвостов он получит красивые новые. Ёжик хочет сам убедиться в правдивости обещания, и только после этого соглашается отдать свои хвосты.

В результате, ёжик Стервятников получает новые великолепные хвосты и возвращается к своей прежней жизни, обретая еще большую популярность и успех благодаря своему необычному виду. Его постоянство и упорство привели его к полной удовлетворенности и счастью.

Таким образом, герой сказки «Хвосты» Виталия Бианки — ёжик Стервятников, показывает нам, что постоянство и упорство являются важными качествами любого сильного и успешного человека, и только благодаря этим качествам можно добиться поставленных целей.

Зайчик Ушастик: противостояние страху

Сказки Виталия Бианки заслуженно считаются одними из самых популярных и любимых среди детей. В одной из таких сказок, «Зайчик Ушастик», бианкиевский автор призывает нас противостоять страху и верить в себя.

Главные герои сказки — Зайчик Ушастик и Лисичка Рыжик. Зайчик Ушастик символизирует добро, ум и ловкость. Он очень смелый и отважный зайчик, который не боится идти вперед, даже если окружающие не верят в его силы. Лисичка Рыжик, в свою очередь, является воплощением зла, хитрости и жадности. Она всегда стремится поймать и съесть Зайчика Ушастика, чтобы утолить свою жажду власти и пищи.

Главная мысль сказки заключается в том, что каждый человек способен преодолеть свои страхи и достичь своих целей. Несмотря на все преграды и опасности, Зайчик Ушастик не сдаётся и не боится, а доказывает, что размер и видимые преимущества не всегда имеют значение. Главная идея заключается в том, что отвага, решимость и вера в себя — ключи к победе над страхом и достижению успеха.

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Сейчас читают

Жил в одной стране либерал. До всего ему было дело. Что бы не делали в обществе, всех он предупреждал о губительных последствиях. К словам этим относились со снисхождением и никто на него не сердился.

Седой старичок Анисим Квасов медленно брел на свою делянку чтобы дотемна накосить сочной травы на корм скоту. Он шел к предгорью, оставляя свою деревню далеко позади. Покосы здесь были все время, сколько он себя помнил

Утром в комнате на столе Витя заметил букет жёлтых цветов. Его в честь Восьмого марта мама получила от отца. Мальчик опрометью бросился к своему портфелю, в котором лежала заранее подписанная поздравительная открытка.

Роман относит нас в 1194 год, в эпоху короля Ричарда Львиное сердце и его брата Джона (Иоанна Безземельного). После крестового похода короля Ричарда пленил Австрийский герцог, и пользуясь этим его брат Джон пытается захватить власть

Литературное чтение Тема: В. В. Бианки «Хвосты»

Литературное чтение

Тема: В. В. Бианки «Хвосты»

Дидактическая цель:создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Хвосты» и понимания основной мысли произведения.

  • Задачи:
  • образовательные:
  • расширять и накапливать читательский опыт;
  • создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
  • развивающие:
  • развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
  • развивать речь детей;
  • расширять представления об окружающем мире живой природы;
  • способствовать развитию фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать над развитием речи;
  • воспитательные:
  • создать условия для формирования умения работать в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
  • Планируемые результаты:
  • 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
  • — устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • — определять общие для всех правила поведения;
  • — определять правила работы в группах;
  • — оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • Регулятивные УУД:
  • — определять и формулировать цель деятельности на уроке вместе с учителем;
  • — проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
  • — высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • — отличать верно выполненное задание от неверного;
  • — осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • — совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  • Познавательные УУД:
  • — ориентироваться в учебнике;
  • — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
  • — проводить анализ учебного материала;
  • — проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • — проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
  • Коммуникативные УУД:
  • — слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • — читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
  • — участвовать в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • — знать, что такое тема и идея произведения;
  • — уметь проводить сравнительный анализ произведений с помощью учителя.
  • Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в парах.
  • Межпредметные связи: Окружающий мир, русский язык.
  • Оборудование:

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: