Самуил маршак: кошкин дом

Кошкин дом

Краткое содержание для читательского дневника

1) Ангорская кошка живёт в богатом доме, а её племянники-сиротки в ветхом домишке, они голодны.

2) Кот Василий прогоняет малышей, а сама кошка говорит о котятах, что их надо было топить.

3) Однажды кошка пригласила к себе зверей – известных горожан, они хвалят дом и приглашают к себе с ответным визитом.

4) Во время прощания с гостями из печки выпал уголёк, и дом сгорел.

5) Кошка осталась бездомной, пошла искать ночлег, но все отказали, только котята впустили тётю с дворником в свой холодный домик.

6) Вот тут кошка и Василий пожалели, что совсем недавно не накормили сироток, зато все вместе они сумели построить новый хороший дом.

Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака

Название: «Кошкин дом»

Число страниц: 24

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Кошка, котята, Василий.

Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.

Характеристика главных героев:

Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.

Презрительно относится к бедным родственникам.

Любит пускать пыль в глаза.

Смогла понять свои ошибки только после пожара.

Стала примерной кошкой.

Котята — Бедные родственники, племянники.

Голодные, несчастные, одинокие.

Добрые, отзывчивые и незлопамятные.

Василий — Кот. Слуга.

Верный и сильный. Надёжный.

Суровый.

Характеристика второстепенных героев:

Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.

Отказали в трудную минуту

Грачи и Бобры — решительные пожарные.

Краткое содержание сказки «Кошкин дом»

Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.

Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.

Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.

Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.

Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.

Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.

Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.

Основная мысль произведения «Кошкин дом»

Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.

Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.

Учит не презирать бедность.

Учит милосердию и отзывчивости.

Учит уметь прощать.

Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.

Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.

Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.

Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям. Мне очень понравились маленькие котята

Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными

Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.

Но котята были добрыми и великодушными.

Они умели прощать.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие. И как важно хранить тёплые отношения в семье

И как важно хранить тёплые отношения в семье

Пословицы к сказке

  • Дорога помощь вовремя.
  • Дорого на пожаре и ведро воды.
  • Друг познаётся в беде.
  • Добро творить — себя веселить.
  • За добро добром и платят.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • Краткая биография Самуила Яковлевича Маршака для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Мастер-класс урока литературного чтения в 1-м классе «С.Маршак. Английская песенка «Котята»»

Тема: С.Маршак. Английская песенка «Котята»

Цель:

познакомить со стихотворением С.Маршака «Котята», заучить его;
формировать умение выразительного чтения, развивать способность полноценно воспринимать произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;
развивать воображение, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
использовать основные факторы здоровьесбережения детей — переключение внимания учащихся с одного вида деятельности на другой, предупреждение утомляемости.

Цель для педагогов:

  • познакомить с методикой И.Т.Федоренко «Развитие оперативной памяти»;
  • с работой по заучиванию стихотворения с помощью информационной поддержки, с использованием синквейна при подведении итога урока.

1. Орг. момент. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Котята», которое перевёл с английского языка С.Я Маршак и постараемся его выучить. Для этого потренируем свою память.

2. Развитие оперативной памяти, подготовка к заучиванию (набор №1 текстов зрительных диктантов по И.Т.Федоренко).

Сейчас на экране появится предложение. Прочитайте его, постарайтесь запомнить. Запишите его в тетрадь.

Проверьте свою память. (Молодецы!)

— Для чего люди держат домашних животных?

Держать домашних животных в доме это огромный труд. Мы в ответе за тех кого приручили. Поэтому подумайте, прежде чем завести животное в квартире. А если у вас есть уже друг, то относитесь к нему с любовью.

Давайте поиграем в игру «Назови детёнышей»

— Приходилось ли вам наблюдать за маленькими котятами? Какие они? (Игривые, шаловливые, балованные, забавные, глупые, озорные)

А вот в какую историю попали котята в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Послушайте его.

(Появляется слайд. Читаю стихотворение)

А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котёнка озябли во дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. — Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном.

А) Что случилось с котятами? (Вы правильно поняли)

Б) Чтение учащимися текста

— Прочитайте стихотворение в режиме жужжащего чтения, выделяя непонятные слова, обратите внимание на трудные для чтения слова. (Не справившись — не выясняя причину драки

(Не справившись — не выясняя причину драки.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца — безнадёжноё состояние.

Ночлег — НОЧЁВКА,А ТАКЖЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЁВКИ)

(Слайд 4)

  • Как вы понимаете слово не справившись?
  • Что значит озябли и ночлег?
  • Как назвать состояние котят, когда они носы уткнули в лапки и стали ждать конца?

5. Работа над выразительным чтением.

Прочитайте стихотворение. Подумайте, на какие слова падает логическое ударение? Прочитайте стихотворение.(Опрашиваю двух детей)

6. Заучивание стихотворения.

А сейчас мы попробуем выучить первое четверостишие.

Прочитайте четверостишие в режиме жужжащего чтения с опорой на слайд. Поставь ударение на выделенные слова.

А сейчас давайте попробуем вспомнить стихотворение с опорой на первые и последние слова каждой строки.

Не справившись . . . виноват.

— Молодцы! У вас хорошо получилось!

Прочитаем стихотворение ещё раз, но теперь с опорой только на начало строк.

— Молодцы! Вы и с этим заданием справились!

А сейчас, мы проинсценируем это стихотворение. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Одни показывают, другие читают (комментируют) отрывок. Вот вам в помощь атрибуты.

Кто из вас запомнил стихотворение наизусть? Вам дома нужно повторить ещё раз. А тем, кто ещё недостаточно хорошо выучил стихотворение, дома нужно будет его выучить.

Мы напишем синквейн (выразим своё эмоциональное отношение к уроку)

— 1 стр. 1 слово (сущ.) название (урок)

— 2 стр. 2 слова (прил.) описание (интересный, занимательный)

— 3 стр. 3 слова (глаг.) действия (играли, заучивали, отвечали)

— 4 стр. предложение (чувство) (побольше таких уроков!)

— 5 стр. 1 слово — синоним (суть) (Здорово, чудесно, восхитительно).

Главные герои

1) Кошка – богатая, породистая, модница, хозяйка богатого дома, радушно принимает известных горожан, но презрительно относится к своим бедным родственникам.

2) Котята – племянники кошки, бедные. Когда они пришли к кошке за помощью, то не получили её, зато тёте в беде помогли.

3) Кот Василий – дворник и сторож в доме кошки. Верен своей хозяйке, сначала недолюбливает котят, но потом вместе с ними строит новый дом.

4) Животные-гости – козел, коза, петух, курица, свинья. Все они приглашали богатую кошку к себе. После пожара каждый из них нашел причину, по которой не мог пустить кошку переночевать.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: