Краткое содержание для читательского дневника
1) Ангорская кошка живёт в богатом доме, а её племянники-сиротки в ветхом домишке, они голодны.
2) Кот Василий прогоняет малышей, а сама кошка говорит о котятах, что их надо было топить.
3) Однажды кошка пригласила к себе зверей – известных горожан, они хвалят дом и приглашают к себе с ответным визитом.
4) Во время прощания с гостями из печки выпал уголёк, и дом сгорел.
5) Кошка осталась бездомной, пошла искать ночлег, но все отказали, только котята впустили тётю с дворником в свой холодный домик.
6) Вот тут кошка и Василий пожалели, что совсем недавно не накормили сироток, зато все вместе они сумели построить новый хороший дом.
Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака
Название: «Кошкин дом»
Число страниц: 24
Жанр: сказка в стихах
Главные герои: Кошка, котята, Василий.
Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.
Характеристика главных героев:
Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.
Презрительно относится к бедным родственникам.
Любит пускать пыль в глаза.
Смогла понять свои ошибки только после пожара.
Стала примерной кошкой.
Котята — Бедные родственники, племянники.
Голодные, несчастные, одинокие.
Добрые, отзывчивые и незлопамятные.
Василий — Кот. Слуга.
Верный и сильный. Надёжный.
Суровый.
Характеристика второстепенных героев:
Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.
Отказали в трудную минуту
Грачи и Бобры — решительные пожарные.
Краткое содержание сказки «Кошкин дом»
Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.
Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.
Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.
Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.
Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.
Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.
Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.
Основная мысль произведения «Кошкин дом»
Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.
Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.
Чему учит сказка
Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.
Учит не презирать бедность.
Учит милосердию и отзывчивости.
Учит уметь прощать.
Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.
Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.
Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.
Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям. Мне очень понравились маленькие котята
Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными
Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.
Но котята были добрыми и великодушными.
Они умели прощать.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие. И как важно хранить тёплые отношения в семье
И как важно хранить тёплые отношения в семье
Пословицы к сказке
- Дорога помощь вовремя.
- Дорого на пожаре и ведро воды.
- Друг познаётся в беде.
- Добро творить — себя веселить.
- За добро добром и платят.
Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака
- «Дождь»
- «Кот и лодыри»
- «Хороший день»
- «Двенадцать месяцев»
- «Двенадцать месяцев»
- «Весёлые чижи»
- «Кольцо Джафара»
- Краткая биография Самуила Яковлевича Маршака для презентации
Библиотека произведений автора пополняется.
Мастер-класс урока литературного чтения в 1-м классе «С.Маршак. Английская песенка «Котята»»
Тема: С.Маршак. Английская песенка «Котята»
Цель:
познакомить со стихотворением С.Маршака «Котята», заучить его;
формировать умение выразительного чтения, развивать способность полноценно воспринимать произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;
развивать воображение, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
использовать основные факторы здоровьесбережения детей — переключение внимания учащихся с одного вида деятельности на другой, предупреждение утомляемости.
Цель для педагогов:
- познакомить с методикой И.Т.Федоренко «Развитие оперативной памяти»;
- с работой по заучиванию стихотворения с помощью информационной поддержки, с использованием синквейна при подведении итога урока.
1. Орг. момент. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Котята», которое перевёл с английского языка С.Я Маршак и постараемся его выучить. Для этого потренируем свою память.
2. Развитие оперативной памяти, подготовка к заучиванию (набор №1 текстов зрительных диктантов по И.Т.Федоренко).
Сейчас на экране появится предложение. Прочитайте его, постарайтесь запомнить. Запишите его в тетрадь.
Проверьте свою память. (Молодецы!)
— Для чего люди держат домашних животных?
Держать домашних животных в доме это огромный труд. Мы в ответе за тех кого приручили. Поэтому подумайте, прежде чем завести животное в квартире. А если у вас есть уже друг, то относитесь к нему с любовью.
Давайте поиграем в игру «Назови детёнышей»
— Приходилось ли вам наблюдать за маленькими котятами? Какие они? (Игривые, шаловливые, балованные, забавные, глупые, озорные)
А вот в какую историю попали котята в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Послушайте его.
(Появляется слайд. Читаю стихотворение)
А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котёнка озябли во дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. — Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном.
А) Что случилось с котятами? (Вы правильно поняли)
Б) Чтение учащимися текста
— Прочитайте стихотворение в режиме жужжащего чтения, выделяя непонятные слова, обратите внимание на трудные для чтения слова. (Не справившись — не выясняя причину драки
(Не справившись — не выясняя причину драки.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца — безнадёжноё состояние.
Ночлег — НОЧЁВКА,А ТАКЖЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЁВКИ)
(Слайд 4)
- Как вы понимаете слово не справившись?
- Что значит озябли и ночлег?
- Как назвать состояние котят, когда они носы уткнули в лапки и стали ждать конца?
5. Работа над выразительным чтением.
Прочитайте стихотворение. Подумайте, на какие слова падает логическое ударение? Прочитайте стихотворение.(Опрашиваю двух детей)
6. Заучивание стихотворения.
А сейчас мы попробуем выучить первое четверостишие.
Прочитайте четверостишие в режиме жужжащего чтения с опорой на слайд. Поставь ударение на выделенные слова.
А сейчас давайте попробуем вспомнить стихотворение с опорой на первые и последние слова каждой строки.
Не справившись . . . виноват.
— Молодцы! У вас хорошо получилось!
Прочитаем стихотворение ещё раз, но теперь с опорой только на начало строк.
— Молодцы! Вы и с этим заданием справились!
А сейчас, мы проинсценируем это стихотворение. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Одни показывают, другие читают (комментируют) отрывок. Вот вам в помощь атрибуты.
Кто из вас запомнил стихотворение наизусть? Вам дома нужно повторить ещё раз. А тем, кто ещё недостаточно хорошо выучил стихотворение, дома нужно будет его выучить.
Мы напишем синквейн (выразим своё эмоциональное отношение к уроку)
— 1 стр. 1 слово (сущ.) название (урок)
— 2 стр. 2 слова (прил.) описание (интересный, занимательный)
— 3 стр. 3 слова (глаг.) действия (играли, заучивали, отвечали)
— 4 стр. предложение (чувство) (побольше таких уроков!)
— 5 стр. 1 слово — синоним (суть) (Здорово, чудесно, восхитительно).
Главные герои
1) Кошка – богатая, породистая, модница, хозяйка богатого дома, радушно принимает известных горожан, но презрительно относится к своим бедным родственникам.
2) Котята – племянники кошки, бедные. Когда они пришли к кошке за помощью, то не получили её, зато тёте в беде помогли.
3) Кот Василий – дворник и сторож в доме кошки. Верен своей хозяйке, сначала недолюбливает котят, но потом вместе с ними строит новый дом.
4) Животные-гости – козел, коза, петух, курица, свинья. Все они приглашали богатую кошку к себе. После пожара каждый из них нашел причину, по которой не мог пустить кошку переночевать.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника