Бианки музыкант краткое содержание

Презентация на тему "в. бианки «музыкант»" по литературе для 2 класса

Умение вдохновлять и вдохновляться

Виталий Бианки был не только замечательным детским писателем, но и талантливым музыкантом. Его уникальный подход и работа над собой позволяли ему не только создавать красивые мелодии, но и вдохновлять других на их создание.

Важно понимать, что умение вдохновлять неотделимо от умения самому вдохновляться. Бианки всегда старался оставаться открытым к новым идеям и впечатлениям, что позволяло ему не бояться экспериментов и создавать необычные произведения

  • Никогда не прекращайте учиться и открываться для нового.
  • Будьте открыты к идее экспериментов и новых направлений в своей работе.
  • Вдохновляйте других своими идеями и примером.
  • Ищите вдохновение в окружающем мире и природе.

Все эти принципы, которым следовал Виталий Бианки, могут помочь каждому из нас стать более творческим и вдохновленным в своей работе и жизни в целом.

Слайд 13Беседа по – прочитанному.Воспитатель:- Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ).- Это рассказ.

Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.- Кого автор называет музыкантом?- Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.- Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?- Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.- И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?- Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.

Чей нос лучше?

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Чей нос лучше сказка Бианки читать

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Важность терпения и настойчивости

Один из главных уроков, которые можно извлечь из рассказа «Музыкант», это важность терпения и настойчивости. Главный герой, музыкант, продолжал играть даже тогда, когда другие люди говорили ему, что он ничего не стоит

Он не сдавался и настойчиво работал над своим мастерством.

Этот пример показывает, что чтобы достичь успеха в любом деле, нужно быть терпеливым и настойчивым. Не всегда получается достичь своей цели с первого раза, но если продолжать работать над собой и не сдаваться, то рано или поздно достигнешь желаемого результата.

Ученики могут взять на вооружение этот важный урок и применять его в своей жизни. Например, если школьник не может разобраться с математической задачей, то вместо того, чтобы сразу же сдаться, нужно попробовать решить ее еще раз или обратиться за помощью к учителю или родителям. Или если хочется научиться играть на музыкальном инструменте, то нужно потренироваться регулярно и не сдаваться, даже если кажется, что прогресс не заметен.

Какой смысл содержит и чему учит рассказ, если смотреть с разных сторон

Рассказ содержит в себе сразу несколько важных смыслов. Прежде всего, отмечается объединяющая сила музыки. Когда встречаются те, кто по-своему ценит и любит ее, то поневоле находят взаимопонимание. Казалось бы, что общего может быть у старика-медвежатника, всю жизнь охотившегося на зверей, и медведя, у которого не могло быть подобных пристрастий, а уж тем более склонности к игре на музыкальном инструменте (хоть и импровизированном). Но, когда старик услышал волшебную игру на простой щепе, смог оценить ее в полной мере, хоть и не имел опыта в данной сфере, как и особых умений. Но он стал свидетелем игры медведя, проникся теплотой к нему за одно только, что тот «коснулся» души медвежатника, позволил пережить приятные моменты во время прослушивания музыки.

С другой стороны, в рассказе скрыт еще один смысл – о доброте разных существ. Старик хоть и был медвежатником, но смилостивился над зверем, когда заметил в нем такого же музыканта, пусть и любителя. Не смог он убить медведя, как делал ранее, т. к. увидел в нем одновременно талантливого музыканта, родственную душу и просто существо, способное воспроизводить такую красоту, от которой дух захватывает. Доброе сердце старика дало о себе знать, что стало спасением для медведя, хоть тому и не было суждено узнать о вероятности своей погибели. Наверняка и сам зверь в душе был добр: повстречай он старика в тот момент, не тронул бы его.

Есть еще один важный момент: после прочтения рассказа «Музыкант» остается приятное послевкусие. Создается ощущение, что не только человек может наслаждаться красивой игрой на музыкальном инструменте. И животные тоже способны услышать эти звуки, найти в них нечто привлекательное для себя. То, как тонко чувствовал медведь игру на щепе, смогло тронуть огрубевшую душу старика-охотника. Зверь сам наслаждался игрой, причем совершенствовал ее, воспроизводил звуки все более красивые.

Этот разносторонний смысл короткого рассказа позволяет вспомнить о важности любой жизни, причем не только человеческой, но и звериной. Произведение может научить милосердию по отношению к братьям нашим меньшим, заботе о природе. Но главное – позволяет видеть прекрасное во всем, что окружает человека: простом пеньке, разбитом грозой, звуках, на первый взгляд однообразных, но таких прекрасных

Будь человек занят своими мыслями, не заметил бы этой картины: медведя, играющего на щепе, отмахнулся бы в раздражении от навязчивого звука. Но тот, кто красив душой, увидит большое в малом, глубоко скрытое, что не всегда можно заметить

Но главное – позволяет видеть прекрасное во всем, что окружает человека: простом пеньке, разбитом грозой, звуках, на первый взгляд однообразных, но таких прекрасных. Будь человек занят своими мыслями, не заметил бы этой картины: медведя, играющего на щепе, отмахнулся бы в раздражении от навязчивого звука. Но тот, кто красив душой, увидит большое в малом, глубоко скрытое, что не всегда можно заметить.

Интересные факты из жизни писателя Виталия Бианки

Факт 1. Фамилия писателя родом из Италии, хотя он имеет немецкие корни.

Дело в том, что дедушка Виталия Валентиновича был оперным певцом.

И перед турне по Италии он сменил свою немецкую фамилию Вайс на итальянскую.

Факт 2. Первый шаг в литературную жизнь Бианки помог сделать Маршак. Именно он привел Виталия в кружок детских писателей.

Факт 3. Виталий Бианки у себя дома организовал литературную школу.

Многие ее ученики со временем стали известными писателями.

Факт 4. У Бианки всегда были домашние питомцы.

Это бывали птицы, рыбки, змеи и даже ежи.

Факт 5. Писатель был большим любителем охоты.

Первое ружье он получил еще в 13 лет.

Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки

Название: «Музыкант»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: старый охотник, медведь.

Второстепенные герои: колхозник.

Характеристика главных героев:

Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.

Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.

Талантливый и добродушный.

Медведь — любознательный и весёлый.

Играл на щепке дерева, как на инструменте.

Характеристика второстепенных героев:

Колхозник — обычный мужик, без талантов.

Краткое содержание рассказа «Музыкант»

Старый охотник любил играть на скрипочке.

Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.

Старик отправился на охоту.

Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

Удивился старик.

Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.

Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.

Не стал старик убивать зверя.

А колхознику объяснил, что не может стрелять в такого же музыканта, как сам.

Основная мысль произведения «Музыкант»

Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.

Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас бережно относиться к природе.

Учит видеть в ней прекрасное

Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.

Про их возможности, таланты, ум.

Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.

Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.

Оказывается, звери музыкальны как люди.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Добрый охотник и талантливый медведь.

Они действительно стоили друг друга.

Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.

Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.

Пословицы к рассказу:

  • Рыбак рыбака видит издалека
  • Соловей поёт — себя тешит.
  • Те же кафтаны, да не те же карманы.
  • Смола да вар — похожий товар.
  • Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Мышонок Пик»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку 

Библиотека произведений автора пополняется.

Личная жизнь

С будущей женой Виталий Бианки познакомился в Алтайском крае, когда работали вместе в гимназии. Вера Клюжева, дочь врача и преподаватель французского языка, родила писателю четверых детей – дочь и троих сыновей. Наследники, благодаря отцу, тоже впитали интерес к окружающей природе.

Виталий Бианки и его жена Вера

Сегодня живет и здравствует только один сын Бианки – Виталий, орнитолог, доктор наук, работающий в Кандалакшском заповеднике Мурманской области. Мужчина в прошлом году отметил 90-летие, но, несмотря на возраст, до сих пор поглощен научной работой и поездками в полевые экспедиции.

Семья Виталия Бианки

В одном из интервью Виталий Витальевич рассказывает, что отец, следуя примеру своего родителя, каждое лето вывозил детей в деревню. Дома, в городской квартире, жили канарейки, собаки, а однажды поселилась летучая мышь.

Сын Виталия Бианки

Автор детских книг отличался позитивным отношением к жизни, умел радоваться мелочам – восходу солнца, весенним ручьям и сгорающему золоту осени. В семье Бианки укоренились традиции, которые до сих пор по возможности поддерживают внуки – новогодние игрушки создавали исключительно собственными руками, а в день весеннего равноденствия пекли жаворонков из теста.

Виталий Валентинович любил играть с детьми, дочь и сыновья выступали первыми критиками его новых произведений, с удовольствием коротал часы за настольными играми.

Развитие творческой личности

Виталий Бианки уверял, что любой человек способен на творчество. И для того чтобы его развивать, необходимо в первую очередь научиться наблюдать и воспринимать мир вокруг себя

Бианки считал, что в каждом человеке есть талант, и важно не потерять связь с ним

Один из способов развития таланта — это постоянное обучение. Бианки в своей жизни учился всему: писал книги, сочинял музыку, занимался живописью. Он рекомендовал заниматься несколькими видами творчества, так как это позволяет развивать разные способности.

Также Бианки считал, что важно находиться в постоянном поиске новых идей, вдохновляться чем-то. Он советовал читать много, смотреть фильмы, слушать музыку, чтобы находить новые идеи и темы для своих произведений

  • Для развития творческой личности необходимо:
    • Научиться наблюдать и воспринимать мир вокруг себя
    • Заниматься несколькими видами творчества
    • Находиться в постоянном поиске новых идей

Развитие творческой личности — это постоянный процесс, который может занимать всю жизнь

Важно помнить, что талант нужно постоянно развивать и учитывать мнение и критику других людей. Но самое важное — это не оставаться равнодушным к миру и находить в нём красоту и вдохновение

Рассказ Музыкант Бианки В.В. читать с картинками

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст

Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.Немного погодя опять: «Дзенн!..»Старик удивился:«Кто же это в лесу на струне играет?»А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой

Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.Медведь наклонил голову и слушает.Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»Колхозник спросил старика:— Ну что, убил медведя?— Нет, — ответил старик.— Что ж так?— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве

А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.Медведь наклонил голову и слушает.Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»Колхозник спросил старика:— Ну что, убил медведя?— Нет, — ответил старик.— Что ж так?— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Краткое содержание Музыкант: 

Опытный егерь, хотел сам научиться играть на скрипке. Сидя на сваленном дереве, он проигрывал неумелыми руками музыку. Старичок взял ружьё охотника и пошёл в указанное место. Из лесной чащи раздавались мелодичные звуки. Егерь пошёл в лес, вдали разглядел пенёк, оставшийся от поломанного дерева, в которое ударила молния. На пне торчали большие щепки, и сидел большой медведь. Поздним вечером, прошёл к егерю старый приятель и поинтересовался у охотника, застрелил ли он дикого медведя. Он ответил, что нет. И бывалый, смелый охотник поведал историю, которая с ним произошла в лесной чаще. «У него талант, как у меня!» нежно произнёс охотник.

Главная мысль Музыкант

Надо любить природу и если медведь добрый, и обладает музыкальным чутьём, то он не принесёт вреда человеку. Люди тоже должны бережно относиться к животным и без нужды не убивать «живую душу».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Биография 2

Каждый, кто помнит свои школьные годы, будет всегда помнить и имя выдающегося писателя, неразрывно связанное с детством, школой, книгами по внеклассному чтению. В учебниках начальной школы мы читали, да и сейчас читают наши дети, внуки и даже правнуки, и будут читать рассказы о природе, о жизни животных, Виталия Валентиновича Бианки. Без его «Лесной газеты», «Теремка», «Первой охоты» невозможно представить школьную программу и своё детство. Его книги первыми знакомят маленького читателя с чувством долга, ответственности и главное с чувством любви и заботы к братьям нашим меньшим.

Родился писатель в Санкт-Петербурге. Предками писателя были итальянцы, отсюда и такая необычная фамилия. Всё его детство было неразрывно связанно с природой. Его отец был учёным-биологом, сотрудником музея зоологии Академии наук. Дом семьи был расположен недалеко от музея и маленький Виталий проводил там все дни напролёт, вся их квартира была наполнена животными, птицами, даже были змеи. На всё лето семья уезжала в деревню Лебяжье, и все питомцы путешествовали с ними. Там в деревне открывался огромный кругозор для «любителей природы».

Естественно, что после такого насыщенного детства сын биолога поступил на естественное отделение университета в Петербурге. Но с началом Первой Мировой войны молодой человек был вынужден бросить учёбу и идти в армию. В 1918 году он уехал на Алтай в экспедицию. Здесь был направлен в армию Колчака, но дезертировал, скрывался у партизан. После установления нового советского режима, Виталий продолжает жить в Бийске, организовывает там краеведческий музей и преподаёт в школе. В этом городе писатель женился на Вере Клюжевой, которая была преподавателем французского языка, в семье родились дочь и 3 сына.

В 1922 году семья Бианки переезжает в Петербург, где писатель вступает в кружок детских писателей, в котором уже состоят С. Маршак, К. Чуковский и др. Через год журнал «Воробей» размещает на своих страницах один из первых рассказов – «Путешествие красноголового воробья». Далее выходит книга «Чей нос лучше?» Лёгкий читаемый тон, интересные факты о жизни животных, незатейливый юмор – всё пришлось по душе читателю. В 1924 году была создана одна из известных работ «Лесная газета». Через год и вплоть до 1935 года на писателя начинаются гонения властей. В Великую Отечественную войну, вместе с семьёй был эвакуирован на Урал, на фронт его не взяли из-за проблем с сердцем.

Оставшиеся годы жизни писатель провёл в борьбе с различными заболеваниями: диабет, болезнь сосудов, перенёс 2 инсульта, инфаркт – всё это не давало ему гулять, ходить в любимый лес, но он продолжал писать. Умер Виталий Бианки на 65-ом году жизни от рака лёгких.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: