Шварц евгений «сказка о потерянном времени»

Характеристика главных героев «сказки о потерянном времени» е.шварца

Сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

Несколько интересных сочинений

Замечательная повесть Лескова Левша наполненная уникальным количеством проработанных персонажей, и интересной историей, которая не похожа на своих соратников по цеху, как и любое другое произведения появилась на свет не сразу

Главный герой Петрусь родился слепым. Подвижный и любознательный мальчик может развиваться только с помощью звуков. Мать и его дядя всячески этому способствуют.

Сказка рассказывает о борьбе добра со злом. В образе добра представлена молодая царевна. Девушка рано потеряла мать, воспитывается в семье отца и мачехи.

Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.

ФИО автора: Шварц Евгений Львович

Название: Сказка о потерянном времени

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Другие школьники и волшебники

Читая сказку, многие понимают, почему ученик 3 класса превратился в старика, что этим хотел сказать автор. Петя и его товарищи по несчастью — ленивые и неорганизованные дети, они тратят впустую свое время, которое могли бы посвятить учебе или саморазвитию. Остальные дети столь же несерьезны, как и Зубов.

Маруся Поспелова, как и следует девочке из третьего класса, очень расстроилась, превратившись в старушку. Эта неплохая и добродушная девочка не приспособлена к самостоятельной жизни, она и шагу не может ступить без мамы. Но чтобы вернуть свое детство, ей предстоит научиться принимать решения и действовать.

Как остальным ребятам удалось найти Марусю:

  1. Она читает детскую газету «Пионерская правда».
  2. Ведет себя как ребенок: достает из булочки изюм, болтает ногами, сидя на скамейке.
  3. Играет в мячик.

Надя Соколова — еще одна ученица третьего класса. Она более спокойна, чем Маруся. Ребята понимают, что перед ними девочка из-за того, что Надя задорно играет в классики, несмотря на то, что превратилась в древнюю старушку.

Вася Зайцев — самый младший из школьников, он не прекращает свои шалости даже в облике почтенного старичка. Петя понимает, что это еще одна жертва злых волшебников, когда видит, как Вася едет зайцем на подножке трамвая.

Злых волшебников, кроме Сергея Владимировича, также трое:

  1. Ольга Капитоновна.
  2. Пантелей Захарович.
  3. Марфа Васильевна.

При написании сочинения по тексту сказки следует обязательно отметить, что дети не ценили свое время, за что и потеряли его. Став дряхлыми старцами, они, наконец, осознали ценность каждого часа.

https://youtube.com/watch?v=ThSUYvqqxHw

2 вариант

Главным героем в произведении является мальчик школьного возраста, который учился на одни двойки. Он бездельничает, ничего не желает делать, все время твердит как ему тяжело и однажды пожелал быстрее состариться и уйти на пенсию. И как-то его желание сбылось.

Мальчик очень удивился, ведь только вчера он был подвижным юнцом, а сегодня у него, как у старичка все болело, и он кашлял. Петю не узнала даже его мама, поэтому он очень расстроился.

Позже он узнает о том, что его детства украли какие-то волшебники. Им самим нужна его молодость.

Помимо героя Пети, есть еще трое ребят, которых тоже постигла такая же участь. Оказывается волшебники специально наказывали тех детей, которые теряли свое время. Они превращали детей в стариков, а сами овладевали их молодостью, чтобы дальше совершать свои злые поступки.

Петя нашел в лесу жилище этих самых злых колдунов и проник к ним. В этом жилище он нашел кукушку, которая была волшебной, он дал ей попить, чего не делали до этого волшебники. Позже кукушка рассказывает Пете тайну, о том, как вернуть мальчику снова детство. Весь секрет состоит в том, что нужно повернуть стрелки на часах назад. Прежде, чем вернуть себе детство, он хотел найти ребят, которых тоже постигла такая же участь.

Мальчик находит их, побеждает их и снова становится ребенком. Именно с этого момента герой тщательнее относится к своему времени. Он отыскал этих девочек и мальчика и вместе с ними отправился в лес, там их настигают злые колдуны. Но тем не менее мальчик все же успевает повернуть стрелки на часах.

Эта сказка хочет донести читателям то, что нежно ценить свое время, так как вернуть его обратно просто невозможно. Еще произведение учит доброте, ведь даже кукушка ответила мальчику хорошим поступок взамен на его доброе деяние. Также произведение учит дружбе, ведь верный и преданный пес все-таки признал в старике своего маленького хозяина, в отличие от других.

Сказка учит читателя проявлять благородство, ведь герой произведения не думал только о себе, он пошел искать других ребят, а потом уже только повернул стрелки обратно, дабы, чтобы и к другим ребятам вернулась молодость.

В конце сказки все-таки добро победило зло. Дети получили же отличный урок о потерянном времени. Ведь время уходит быстро и практически незаметно. Поэтому нужно его беречь, каждую минутку, правильно пользоваться им. Сказка заставляет задуматься не только юных читателей, но и взрослых, ведь они также не могут распределять правильно свое время и тогда оно быстро пролетает и незаметно наступает старость.

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Сказка о потерянном времени»

Смысл сказки о потерянном времени

Главная идея сказки выражена Шварцем так: человек, напрасно тративший время, не замечает, как стареет. И автор многократно подчеркивает это, описывая Петю и его переживания. Во-первых, человека, прожившего бессмысленную, ленивую жизнь, ожидает несчастная одинокая старость. Именно это случилось с Петей, когда он стал стариком: его не узнает родная мать, ему не прийти в школу, друзей у него нет. Петя с ужасом думает о том, что ему даже пенсии не полагается, ведь он не работал, проучился три класса на двойки и тройки. И он ничему не смог научиться! На что он годен?

И без всякого волшебства понятно, что, проводя дни в праздности и безделье, мы «проглатываем» год за годом, не замечая, как течет время. Просто Шварц прибег к очень сильной метафоре, усилив, тем самым, эффект своего поучения. Когда Петя бегает по городу и ищет собратьев и сестры по несчастью, у него впервые в жизни появляется жизненно важная задача, желание успеть что-то. А раньше он только удивлялся тому, что люди вечно куда-то спешат. Теперь-то ты, Петя, понимаешь куда? Теперь Петя понимает.

Когда дети спешат к избушке, они вдруг понимают, как тяжело быть пожилым человеком. Силы уже не те, что в детстве. Ну и как они распоряжались этими силами раньше? Да просто безобразно. В трамвае четырем пожилым людям все уступают места, вот тут ребятам становится по-настоящему стыдно: они явно не заработали себе на почтенную старость.

Также сказка Шварца учит нас дружбе. Тому, что в одиночку вам ничего не исправить. Если бы наши «старички» не нашли друг друга, и главное, если бы они не помогли друг другу в ту минуту, когда нужно было повернуть стрелки, навеки бы остались никому не нужными стариками.

Еще одна мораль – никогда не поздно взяться за ум и изменить свою жизнь. Вы можете наверстать потерянное, если соберетесь и перестанете лениться, бить баклуши и тратить свое время самым неразумным образом. Дети в сказке понимают это и исправляются. Чего автор желает и всем нам, читателям.

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Название: «Сказка о потерянном времени»

Число страниц: 22

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

  1. Третьеклассник Петя Зубов.
  2. Нежданная старость.
  3. Мама Пети.
  4. Побег.
  5. В лесной избушке.
  6. Заклинание волшебников.
  7. Поиски других детей.
  8. В лесу.
  9. Полночь
  10. 77 оборотов стрелки.

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время. Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: