Был ли пушкин декабристом?

Любовный быт пушкинской эпохи | antrio.ru

Царскосельский период

К ранним увлечениям юного А. С. Пушкина относятся чувства к Наталье Кочубей и Екатерине Бакуниной.

Наталья была дочерью министра внутренних дел, ей исполнилось четырнадцать лет, она была очаровательна, грациозна, прекрасно воспитана. Это была одна из первых ярких встреч в жизни юного поэта, который благодаря ей подарил русской литературе несколько прекрасных стихотворений.

Екатерина Бакунина — сестра одного из лицеистов. Впервые встретив девушку в лицее, Пушкин был поражён её красотой и манерами. Ей будущее светило русской литературы посвятил цикл своих ранних стихотворений: “К живописцу”, “Итак, я счастлив был”, “Желание”, “Слеза”.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – признание героя в любовных переживаниях. Лирический герой сосредоточен не столько на возлюбленной, её внешности или действиях, сколько на своих ощущениях. Основная мысль – мольба о любви. Хоть лирический герой и утверждает лицемерно: «Быть может… я любви не стою», но вся его сущность кричит: «Я стою любви, я достоин Алины».

Стихотворение можно условно разделить на пять частей (восьмистиший). Первая – это собственно признание в любви. Лирический герой не может справиться с чувством, которое не соответствует его возрасту и положению, и взбешён этим.

Следующие два восьмистишья описывают состояние лирического героя. Он – наблюдатель, не предпринимающий никаких активных действий, любующийся возлюбленной, «как дитя». Девушка занимается обычными делами: входит в гостиную, разговаривает, вышивает.

Четвёртое восьмистишье рассказывает о ревности лирического героя. Очевидно, именно ревность подтолкнула его к признанию. Лирический герой наблюдает за развитием романа Алины, который не приведёт к счастливому браку («слёзы в одиночку»). Историки утверждают, что Александра была влюблена в сводного брата А.Н.Вульфа.

Последнее восьмистишье – обращение к Алине с просьбой притвориться влюблённой. Стихотворение заканчивается строками, которые стали афоризмом: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»

Основная мысль произведения

Основной мыслью произведения является неразделенная любовь лирического героя, в котором можно увидеть самого поэта. Он доверил все свои чувства, которые переполняли его, бумаге. Здесь мы можем увидеть нежность и любовь поэта. Конечно, ведь он делится самым сокровенным и интимным. В произведении «Послание» вино душу автора, которую он не стесняется раскрыть и показать.

Любовь переполняет поэта, но, к сожалению, она не взаимна. Его возлюбленная так же влюблена, но, увы, не в него. Он страдает от этого, ревнует её. Он готов заниматься самообманом, ведь это доставляет ему хотя бы мимолетное облегчение и радость.

В самом конце стихотворения автор принимает свою участь и желает своей любимой ответного и взаимного чувства, пусть и не с ним. Только по-настоящему любящий человек способен пойти на самопожертвование во имя любимого человека.

Данное стихотворение являлось личным посланием, поэтому большую часть своей жизни провело в личном архиве поэта. Александр Сергеевич признает, что Александра Осипова стала одной из тех женщин, которая оставила в судьбе поэта существенный след. Её даже можно назвать музой, благодаря которой мы имеем возможность наслаждаться прекрасными строками произведения. Она воплотила в себе образ невинности и красоты.

Княгиня Воронцова, А. Керн, Н. Гончарова

Княгиня Елизавета Воронцова, жена губернатора Одессы, была не просто увлечением Александра Сергеевича. Она, как человек глубокий, мудрый, покорила его сердце всерьёз. Их связь длилась достаточно долго, это очень благотворный период в творчестве Александра Сергеевича. Воронцовой посвящены лучшие стихи великого поэта ” «Пускай увенчанный любовью красоты…», «Желание славы», «Храни меня, мой талисман…», «Все в жертву памяти моей…», «Талисман», «Отрывок».

Анну Керн великий писатель встречал в Псковской губернии, затем у них была мимолётная связь в Петербурге, однако впечатление от этих встреч подарило миру самое сильное стихотворение «К * * *» («Я помню чудное мгновенье…»).

Наталья Гончарова — супруга А.С. Пушкина — стала адресатом нескольких его стихотворений о любви. Пылкие чувства к Наталье, ревность, страсть — целый калейдоскоп чувств отражён в лирике, посвящённой ей. Стихи уже зрелого в творческом плане поэта посвящены его последней музе, женщине, которую Пушкин считал своим идеалом. Это знаменитое «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Мадонна», «О, как милее ты смиренница моя!», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…»

В статье “Адресаты любовной лирики Пушкина” названы женщины, которые оказали влияние на творчество поэта.

Самые популярные материалы октября для 9 класса:

«Старуха Изергиль» сочинения

Какой смысл названия комедии «Недоросль»?

Образ Софьи в комедии «Горе от ума»

Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»

Сочинение «Воспитание и образование» (Недоросль)

Анализ стихотворения «Пророк» Лермонтова

Характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»

Анализ стихотворения «Поэт» Лермонтова

Сочинение «Что такое гордость?»

Проблема воспитания в комедии «Недоросль»

Жанр, размер

По жанру данное стихотворение относится к интимной лирике, поскольку раскрывает очень много личных подробностей, которые не принято выставлять на всеобщее обозрение. Здесь раскрываются те истинные чувства, которые присущи влюбленным.

Если брать во внимание литературное направление, то это – реализм. В стихотворении есть определенный сюжет, который постепенно развивается

Александр Сергеевич пишет стихотворение «Признание» четырехстопным ямбом. Рифмовку при этом он выбирает кольцевую, которая периодически чередуется с перекрестной. Рифмы присутствуют как женская, так и мужская.

Композиция

В данном произведении автор использует линейную композицию. То есть вся кульминация сосредоточена в самом начале произведения. Далее мы наблюдаем лишь развитие сюжета.

В этом стихотворении нет строф. Написано оно сплошным текстом, что так же указывает на любовное послание. Но если брать интонационно, то стихотворение можно разделить на девять четверостиший и одно пятистишие.

В первом четверостишье заложена кульминация произведения. Автор признается в своих чувствах, за которые ему самому стыдно, но он не в силах противится самому себе.

Со второго по девятое четверостишье мы можем видеть развитие сюжета. Здесь проглядывается и признание лирического героя, и его тоска. Так же, поскольку автор использует имя, мы можем догадываться, что произведение изначально писалось конкретному человеку. Пусть и не сразу автор признался в своих чувствах. Он оставил их лишь на бумаге. И только лишь спустя большое количество времени его сможет прочесть та, которой оно посвящалось.

В последнем пятистишье автор приводит нас к развязке.

Лирический герой не проявляет никаких решительных действий относительно любимой, но он больше не в состоянии держать внутри свои чувства. Именно поэтому он изливает их на бумагу. Здесь он уже не сдерживает себя и полностью выплескивает свои эмоции и переживания.

Стихотворение написано очень легко и читается на одном дыхании. Весь текст пронизан любовью и нежностью, которые лирический герой испытывает к своей возлюбленной. Он полностью раскрывает свою душу и свои чувства, «обнажаясь» перед читателем. Возможно, именно поэтому стихотворение так глубоко западает в душу, пробуждая у читателя собственные чувства, эмоции и переживания.

«Признание», анализ стихотворения Александра Пушкина

История создания

Стихотворение «Признание» написано в 1826 г. и обращено к Александре Осиповой, падчерице соседки Пушкина по Михайловскому, помещицы из Тригорского Прасковьи Осиповой. Прасковья была умной и образованной женщиной, другом и собеседницей Пушкина. 27-летний Пушкин влюбился в её падчерицу, 20-летнюю Сашеньку.

По легенде, Пушкин так и не вручил стихотворение возлюбленной, уехав из Михайловского. При жизни Пушкина оно не было напечатано, так как раскрывало интимные подробности жизни семьи и имя возлюбленной. В мае 1837 года оно было опубликовано в «Библиотеке для чтения» с подзаголовком «Александре Ивановне О-ой». Есть мнение, что сама Александра Осипова (в те годы Беклешова) отдала его в печать.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Признание» относится к жанру интимной лирики. Это целый сердечный роман: в нём зарождение и развитие чувства, ревность, попытка избавиться от страсти и, наконец, мольба о помощи и самоутешение.

Такое развитие характера героя свойственно реализму как литературному направлению.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – признание героя в любовных переживаниях. Лирический герой сосредоточен не столько на возлюбленной, её внешности или действиях, сколько на своих ощущениях. Основная мысль – мольба о любви. Хоть лирический герой и утверждает лицемерно: «Быть может. я любви не стою», но вся его сущность кричит: «Я стою любви, я достоин Алины».

Стихотворение можно условно разделить на пять частей (восьмистиший). Первая – это собственно признание в любви. Лирический герой не может справиться с чувством, которое не соответствует его возрасту и положению, и взбешён этим.

Следующие два восьмистишья описывают состояние лирического героя. Он – наблюдатель, не предпринимающий никаких активных действий, любующийся возлюбленной, «как дитя». Девушка занимается обычными делами: входит в гостиную, разговаривает, вышивает.

Четвёртое восьмистишье рассказывает о ревности лирического героя. Очевидно, именно ревность подтолкнула его к признанию. Лирический герой наблюдает за развитием романа Алины, который не приведёт к счастливому браку («слёзы в одиночку»). Историки утверждают, что Александра была влюблена в сводного брата А.Н.Вульфа.

Последнее восьмистишье – обращение к Алине с просьбой притвориться влюблённой. Стихотворение заканчивается строками, которые стали афоризмом: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!»

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая.

Тропы и образы

В стихотворении мало тропов. Эпитеты и метафорические эпитеты относятся к лирическому герою (глупость несчастная, ревнивая печаль ) или его возлюбленной (лёгкий шаг, голос девственный, невинный, бледная рука ). Метафоры в стихотворении общеязыковые: я бешусь, болезнь любви, теряю ум. Сравнение передаёт беспомощность героя: «Любуюсь вами, как дитя ».

Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов – слов в переносном значении.

Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи (глаголы или существительные). Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум. В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный .

В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами (улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя ), а лирического героя – существительными (отрада, тоска, награда – рука ).

В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены. Герой: несчастье, ревнивая печаль ; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно .

Последние два четверостишья – мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад .

Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание? Герой не может молчать, любовь требует выхода.

Великий поэт в Опочке

В Опочке бывал Александр Сергеевич Пушкин во время ссылки 1824–1826 годов в село Михайловское, расположенное примерно в 30 км от Опочки, считавшейся тогда одним из лучших уездных городов. Пушкин посещал опочецкие ярмарки, самыми крупными из которых были зимняя – «крещенская» и летняя – «петровская», проходившая 13 июля. «На большой Соборной площади, примыкающих к ней улицах вдоль торговых рядов до самой Великой собирались десятки тысяч людей всех званий, возрастов и достатка», – пишет в своей книге «Пушкин в Псковском крае» А. Гордин.

В те годы уездным предводителем дворянства в Опочке был А. Н. Пещуров, считавшийся «опекуном» Пушкина во время его Михайловской ссылки. В письме к В. А. Жуковскому из Михайловского в Петербург от 31 октября 1824 года Пушкин сообщает о том, что Пещурову поручено следить за ним и что тот пытался привлечь к этой слежке отца поэта, от чего Сергей Львович отказался, но с сыном рассорился.

А. С. Пушкин бывал в нашем городе проездом, по преданиям, не раз. Известна одна точная дата, 22 августа 1824 года, когда А. С. Пушкин был в Опочке. Если говорить о конкретных местах, связанных с поэтом, то в первую очередь это почтовая станция (на Завеличье, на углу улиц Гагарина и Красногородской). На месте сегодняшнего базара располагалась Конная площадь.

Несколько раз Опочка упоминается в письмах А. С. Пушкина.

Пушкин упоминает наш город в стихотворении «Признание», написанном в 1826 году. Оно посвящено Александре Ивановне Осиповой (падчерице Осиповой-Вульф, владелицы Тригорского):

                                            «И ваши слёзы в одиночку,

                                             И речи в уголку вдвоём,

                                             И путешествия в Опочку,

                                             И фортепьяно вечерком».

Владимир Иванович Даль писал: «Много алмазных искр Пушкина рассыпались тут и там в потёмках; иные уже угасли и едва ли не навсег­да; много подробностей жизни его известно на разных концах России: их надо бы снести в одно место».

В прозе Пушкина иногда чётко прослеживаются упоминания об этих местах. В одной из «Повестей Белкина» А.С. Пушкина, а именно, в повести «Метель», венчание главных героев проходит в таинственной церкви. Вероятно, поэт имел в виду одну из окрестных церквей.

  Конечно, прямых доказательств подобрать невозможно, но есть весьма убедительные косвенные. В «Метели» во время вьюги герой спрашивает: «Далеко ли до Жадрино?». Вряд ли автор выдумал это название просто так – ведь рядом с означенными местами находится деревня Жадрицы, расположенная совсем недалеко от уже упомянутой деревни Ладино с недействующей каменной церковью. Любопытно, что в описываемые  времена владельцами усадьбы в Жадрицах был некто иной, как Пущин Павел Сергеевич (1785-1865), генерал-майор в отставке, член Союза благоденствия. Есть все основания предполагать, что они с Пушкиным были в тесных приятельских отношениях – Пущин основал в Кишинёве масонскую ложу «Овидий», членом которой был Пушкин, посвятивший генерал-майору стихотворение «Генералу Пущину». Пущин был уволен от службы в связи с делом декабриста В.Ф. Раевского 30.02.1822, после чего с 1826 года жил в своём имении – с. Жадрицы Новоржевского уезда (в 1816 году за имением числилось 99 душ).

   Вполне возможно, что церковь Воскресения недалеко от Жадриц служила прототипом той самой пушкинской церкви. Несмотря на это, не стоит упускать из виду, что в описываемом районе находятся три церкви, вполне подходящих к описанию места венчания в повести: упомянутые ранее церкви Воскресения в Теребенях и Ладино, а так же церковь Успения в селе Столбушино. Они расположены друг относительно друга своеобразным треугольником, и каждая из них могла чем-то привлечь поэта.

   Церковь Успения Божией Матери была построена в 1787 году в стиле провинциальный классицизм. Церковь бесстолпная, типа «восьмерик на четверике, крестообразная в плане. К зданию примыкает прямоугольная в плане трапезная и трёхъярусная колокольня, а с востока – апсида. Решение фасада активное, двухцветное, материал – кирпич. Рядом со зданием церкви находится жилой дом постройки второй половины  XIX века, возможно, дом священника.

  Если судить по расположению относительно Жадриц, в этом плане в поставленной проблеме выигрывают церкви Воскресения в Ладино и Успения Божией Матери в Столбушино, однако в «Метели» описывался деревянный храм, так что вполне возможно, что именно теребенская церковь – единственный деревянный храм из всех трёх – вдохновила А.С. Пушкина на описание в своей повести конкретно этих мест.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Признание»

А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Признание» Александре Осиповой. В 1824 году поэт оказался в ссылке в Михайловском. Там он был под контролем, и его свобода была ограничена. К нему не приходили друзья, и он стал общаться с семьями помещиков, проживающих по соседству. Среди них была овдовевшая помещица с детьми. Пушкин часто бывал в ее доме и играл с ее детьми. Однако приемная дочь Александра, которой на тот момент было 19 лет, предпочитала проводить время в одиночестве. Она читала романы, вышивала и гуляла в саду.

Пушкин моментально влюбился в нее, но прекрасная юная особа не обращала на него внимания. Ему приходилось лишь украдкой наблюдать за ней и восхищаться ее красотой. За все время они перекинулись лишь несколькими фразами. Поэт влюбился, как мальчишка и в 1826 году посвятил ей стихотворение «Признание». В нем Пушкин выплескивает все свои чувства, испытываемые к Александре. Он уехал в Петербург, так и не передав девушке стихотворение. Спустя несколько лет, когда она приехала к мачехе, он написал ей записку, но она не ответила. Больше они не виделись, Пушкин посвятил ей еще несколько стихотворений.

Здесь лирический герой является прообразом Пушкина. Он говорит о том, что пора думать головой, но ведь сердцу не прикажешь. Он понимает, что его любовь так и будет безответной, и это заставляет его еще больше страдать. Вообще Пушкин влюблялся во многих женщин, такой уж у него был темперамент. Из-за этого он постоянно страдал, а чувство влюбленности помогло ему написать столько великих произведений. Поэт был рад даже мимолетному свиданию с Александрой.

По жанру лирическое стихотворение относится к элегии. Экспрессии добавляет большое количество глаголов. Размер стихотворения можно определить как четырехстопный ямб. Используется смешанная рифмовка. Произведение наполнено переживаниями и волнениями лирического героя. Создается ощущение, что «Признание» написано в едином порыве чувств и эмоций.

А. С. Пушкин, «Признание»: анализ стихотворения

December 31, 2013

Александр Сергеевич Пушкин «Признание» написал в возрасте 27 лет. Это стихотворение посвящалось одной из его многочисленных муз – Александре Осиповой. Как и многие другие творческие люди, Пушкин имел чрезмерно влюбчивую и страстную натуру. Личные переживания помогали ему развиваться и переводить свое творчество на новый уровень. Каждому объекту своего обожания поэт посвящал многочисленные стихи. То время, когда Александр Сергеевич был очарован очередной музой, было для него самым лучшим и худшим одновременно, потому что на его чувства мало кто отвечал взаимностью, красавицы лишь дразнили мужчину, заставляя страдать и ревновать.

Именно одной такой неприступной возлюбленной посвятил Пушкин «Признание». Кому посвящено это стихотворение, интересует всех поклонников поэта, ведь он восхищался многими дамами. С одними девушками Александру Сергеевичу приходилось видеться довольно часто, с другими же судьба сводила лишь на короткое время и разлучала навсегда. Предпосылкой к написанию стихотворения стало отстранение Пушкина в 1824 году от государственной службы. Тогда его сослали в родовое поместье Михайловское за резкие и опрометчивые высказывания по отношению к царскому режиму.

В усадьбе поэту пришлось провести два года, уезжать из поселка категорически запрещалось. Друзья и знакомые к опальному дворянину приезжали очень редко, поэтому Александр Сергеевич развлекал себя общением с соседями. Он часто наведывался в гости к овдовевшей помещице, у которой жила 19-летняя Александра Осипова. Пушкин «Признание» написал не сразу, а после двух лет знакомства с красавицей. Александра была приемной дочерью помещицы, поэтому чувствовала себя неуверенно и стесненно. Поэт часто играл с родными детьми соседки, а вот девушка в этих забавах не принимала никакого участия.

Стихотворение Пушкина «Признание» проникнуто искренними чувствами к красавице, поэт страдает от того, что не может поведать ей о своей любви. Он дорожит каждым мгновением, когда она рядом, смотрит на него или разговаривает. В то же время поэт понимает, что он не самая лучшая партия для юной красавицы, и она никогда не ответит на его чувства взаимностью, поэтому и просит хотя бы притвориться в благосклонности к нему.

Написал Пушкин «Признание» в 1826 году, но преподнести его своей избраннице так и не успел, потому что как раз в то время получил разрешение вернуться в Петербург. После расставания с объектом обожания поэт не забыл об Александре Осиповой. Он посвятил ей еще несколько романтичных и волнующих стихотворений. Только через 10 лет вновь в Михайловское возвращается Пушкин. «Признание» до этого времени так и не было прочитано Александрой, поэтому поэт обрадовался, когда узнал, что его муза гостит у мачехи.

Осипова получила короткую записку от Александра Сергеевича с просьбой задержаться на несколько дней, до того времени, пока он не приедет в поместье, но девушка ему не ответила. Александра удачно вышла замуж, поэтому ее не интересовали ни Пушкин, ни его стихи. Больше они нигде не пересекались и не встречались, но Осипова в истории литературы так и осталась одной из муз великого поэта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: