Краткое содержание повести «Шинель» подробно
Имя главному герою дала мать. Она не смогла выбрать из церковного календаря, поэтому ребенка назвали Акакием, в честь отца.
Акакий Акакиевич служит в департаменте, его работа заключается в монотонном переписывании документов. Но он очень ревностно относится к этому делу. Когда за старание директор захотел наградить его более интересной работой, Башмачкин разволновался, не сумев ничего выполнить, поэтому он так и остается вечным титулярным советником. С коллегами почти не общается, лишь когда их насмешки начинают мешать рабочему процессу, Акакий робко просит оставить его в покое.
Работа является для Башмачкина источником радости и единственной любовью, на остальное он просто не обращает внимания. Его внешность, и без того ничем не примечательная – невысокий рост, сероватое лицо и редкие рыжеватые волосы, становится еще невзрачнее из-за старой, перелатанной одежды. Впрочем, Акакий никуда и не ходит: ни на балет, ни на вечеринки, а придя домой, обедает и начинает переписывать бумаги, получая от этого немалое удовольствие.
Бедный чиновник идет к портному. Тот славится своим мастерством, но сильно любит выпить чего-нибудь покрепче, из-за этого часто ссорится со своей женой. Он заверяет Акакия в невозможности залатать вещь и предлагает сшить новую. Правда обойдется это в 150 рублей – большие деньги для титулярного советника. Но Григорий Петрович сговорчивее, когда выпьет – поэтому во второй визит Башмачкина цена меняется, останавливаясь на 80 рублях. Акакий очень воодушевлен будущей обновкой, у него уже есть 40 накопленных рублей, остается собрать еще часть.
Он отказывается от чая, почти не использует свечи, редко стирает одежду, шаг за шагом набирая нужную сумму и приближаясь к долгожданному моменту. Его подбадривают мечты о шинели.
Спустя полгода Акакий приходит в новой шинели в департамент, вызывая удивление и восторг сослуживцев. Все поздравляют его с приобретением и убеждают, что это обязательно нужно отметить, на что Башмачкин смущается и теряется. Но ему на помощь приходит помощник столоначальника, пригласивший всех своих товарищей-шутников на именины.
Коллеги, недавно смеявшиеся над Башмачкиным, теперь делают ему комплименты и заводят беседы. Он даже пробует шампанское, а на обратном пути следует за незнакомой дамой. Когда Акакий проходит через пустырь, группа незнакомцев нападает на него и отбирают шинель.
Обращение чиновника к частному приставу остается без результата. Акакий Акакиевич снова в старой шинели, он направляется к Значительному лицу, но оно делает строгое замечание и отказывает в помощи. Башмачкин чувствует себя несчастным.
У Акакия начинается горячка, за ним ухаживает только семидесятилетняя одинокая старушка — хозяйка квартиры, в которой бедный чиновник снимает комнату. Лекарства не помогают, врач рекомендует старушке заказать для больного гроб. Башмачкин находится в бреду, жар не спадает. Вскоре он умирает.
После его похорон по Петербургу разносится слух о призраке титулярного советника, который блуждает по улицам и срывает шинели с прохожих. Тем временем Значительное лицо в душе сожалеет о Башмачкине. Как-то вечером приведение срывает шинель со Значительного лица, которое после этого события становится обходительнее с окружающими. Тот призрак исчезает, но вместо него появляется новый – с усами и значительно выше.
Краткое содержание
Семья Королевых (сестры, тетка, мамаша и папаша, а также пес Милорд) встречает любимого сына Володю, приехавшего перед Рождеством отдохнуть от учебы. Сын прибыл не один.
Все с удивлением обнаруживают закутанного во всевозможные платки и накидки маленького человечка. Володя представляет домочадцам своего гимназического товарища – Чечевицына. Королевы знакомятся с гостем. Особое любопытство проявляют младшие Володины сестренки. Гимназист совершенно некрасив: худенький, веснушчатый, со щетинистыми волосами, толстогубый, узкоглазый. Его можно счесть за кухаркиного сына, только форма гимназиста не дает этого сделать.
Сестры отмечают, что Чечевицын угрюм, постоянно о чем-то думает, следовательно, умен и начитан. Старшая Катя, которой 11 лет, и средняя Соня, замечают, что брат изменился: не интересуется играми, строительством горки и украшением елки. Он ведет себя необычно: хмур, чем-то озадачен, неразговорчив.
Однажды Чечевицын остается наедине с девочками. После неловкого молчания он вдруг начинает рассказывать о Диком Западе, где живут индейцы. Сестры узнают много интересного из жизни коренных американцев. В рассказе, как в сказке, звучат волшебные слова: мустанги, пампасы, бизоны, москиты. В конце повествования рассказчик признается, что не тот, за кого его принимают — он индеец Монтигомо, по прозвищу Ястребиный Коготь.
Тайные разговоры брата с Чечевицыным, подогревают интерес сестер к непонятному поведению ребят. Катя и Соня постоянно следят за ними и слышат тайный разговор друзей-гимназистов. Оказывается, мальчишки собираются в Америку, и к этому все готово. Сестры договариваются не разглашать взрослым о подслушанном: они надеются, что брат будет присылать им из далекой страны подарки — золото и слоновую кость.
Володя в последний момент отказывается от путешествия. Ему жалко маму, ведь она будет огорчена его поступком.
Но Чечевицын все же уговаривает друга совершить побег, и товарищи тайно покидают дом Королевых. Друзей ищут целый день. Их нет в имении, нет в ближайшей деревне. О случившемся сообщают в полицию. Приезжает урядник, пишет какую-то бумагу.
Утром следующего дня беглецов привозят. Оказывается, они ночевали на вокзале. Их обнаружили в момент, когда они искали и хотели купить порох. Володя плачет и раскаивается в содеянном. Николай Иваныч ведет беглецов в кабинет, где отчитывает их за проступок. Чечевицыну он сообщает, что выслал телеграмму его родителям и надеется, что те непременно накажут сына, зачинщика побега, по заслугам.
Володя впадает в горячку, ему делают примочки из уксуса. Приезжает мать Чечевицына и забирает сына домой. Уезжая, невозмутимый и надменный Чечевицын в знак прощания пишет в тетрадке Кати слова: «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Очень краткий пересказ
Королевых в канун Рождества навещает сын, гимназист второго класса. Вся семья радостно встречают Володю. Мальчик привез гостя – друга, одноклассника Чечевицына.
Сестры Катя и Соня замечают, что мальчишки ведут себя странно, и начинают подслушивать их разговоры. Оказывается, друзья собрались бежать в Америку, стать охотниками, золотоискателями или разбойниками. Катя и Соня решают сохранить тайну. В сочельник гимназисты исчезают. Их ищут, но тщетно. Сообщают о случившемся в полицию. Наутро беглецов находят и возвращают. Иван Николаич отчитывает друзей, телеграфирует родителям Чечевицына. Приезжает мать и забирает гостя домой.
Пресса
Это грустная комедия об осени человеческой жизни, и желтые листочки падают, кружась в воздухе, на сцену. В постановке очень пронзительно показана проблема одиночества человека на склоне лет. Отними у этих старушек их любимый хор и — зачахнут в считанные дни! Каждая из старушек в пьесе — далеко не идеальная бабушка из сказки, о каждой из них люди помоложе могут сказать пару-тройку слов покрепче да и прозвище нелицеприятное у каждой героини имеется. «Баба Шанель» — это история о неиссякаемой жажде жизни, о вечном поиске счастья, любви, о нас с вами. В галерее образов каждого артиста появилась еще одна яркая и запоминающаяся зрителю работа. А в репертуаре театра еще один очень хороший спектакль.
Т.Ренкова, «Казань24»,
2011 г.
Это не просто занятия хоровым пением — это активная борьба с одиночеством. Не иллюзия жизни, а жизнь — с радостями и горестями, непременными интригами и разочарованиями. Радует все — от вкусной селедки «под шубой» и рюмочки водки до новых костюмов в стиле а ля рюс, сшитых в ДК глухих. Парадокс, характерный для пьес Коляды, — ДК глухих и старушечий хор. Вот так поют старушки, и им самим становится теплей. И это не иллюзия, говорит театр, а самая что ни на есть правда: можно проскрипеть «жить-то надо…», а можно твердо сказать «надо жить!». Солистки ансамбля «Наитие» в добром спектакле Качаловского театра выбирают второе.
Т. Мамаева, «Время и Деньги»,
2011 г.
Т.Ренкова
«Казань24»
2011
Это грустная комедия об осени человеческой жизни, и желтые листочки падают, кружась в воздухе, на сцену. В постановке очень пронзительно показана проблема одиночества человека на склоне лет. Отними у этих старушек их любимый хор и — зачахнут в считанные дни! Каждая из старушек в пьесе — далеко не идеальная бабушка из сказки, о каждой из них люди помоложе могут сказать пару-тройку слов покрепче да и прозвище нелицеприятное у каждой героини имеется. «Баба Шанель» — это история о неиссякаемой жажде жизни, о вечном поиске счастья, любви, о нас с вами. В галерее образов каждого артиста появилась еще одна яркая и запоминающаяся зрителю работа. А в репертуаре театра еще один очень хороший спектакль.
Т. Мамаева
«Время и Деньги»
2011
Это не просто занятия хоровым пением — это активная борьба с одиночеством. Не иллюзия жизни, а жизнь — с радостями и горестями, непременными интригами и разочарованиями. Радует все — от вкусной селедки «под шубой» и рюмочки водки до новых костюмов в стиле а ля рюс, сшитых в ДК глухих. Парадокс, характерный для пьес Коляды, — ДК глухих и старушечий хор. Вот так поют старушки, и им самим становится теплей. И это не иллюзия, говорит театр, а самая что ни на есть правда: можно проскрипеть «жить-то надо…», а можно твердо сказать «надо жить!». Солистки ансамбля «Наитие» в добром спектакле Качаловского театра выбирают второе.
Главная мысль
В рассказе главной мыслью является несправедливое отношение к маленькому человеку — Акакию Акакивиечу. Он пытался предпринять что-то лучшее для себя, а добился только того, что у него украли шинель.
И еще одна главная мысль — к каждому человеку нужно относиться с добром, не отказывать в грубой форме и ценить личные качества каждого.
Также к главной мысли относится и то, что чиновники бывают слишком грубы к низшим слоям и часто пользуются служебным положением. Это наносит вред окружающим, а мертвец Акакия Акакиевича символизирует наказание, которое будет для всех, кто будет плохо относиться к другим. Они не ценят усилия Башмачкина, чтобы приобрести шинель, ведь это стоило огромных усилий (недоедание, экономия света, что вредило здоровью Акакия Акакиевича).
Баба ШанельТеатр на Юго-Западе
Трагифарс в 1 действии (1ч40м) 16+
- С 23.09.2023 нет дат для данного спектакля.Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия «Афиши»:
-
Первая московская постановка этой комедии стала пронзительной притчей о старости и жажде жизни. Речь же в ней идет о старушках, поющих в народном хоре Всероссийского общества слепых. И о том, как праздничный день отчетного концерта стал их последним днем.Да, перед нами мир российской старости, состоящий из одних женщин – одиноких, ущербных, нелепых, заброшенных, впавших в маразм, но не сдавшихся, цепляющихся за жизнь и живущих вопреки своим болезням, инвалидности, слепоте, глухоте, хромоте… У кого-то уже нету памяти, у когото зрения, у когото слуха – но они вдохновенно поют в своем хоре, ставшем их спасительным кругом на самом краю завершающейся жизни… Всех их играют мужчины, в чем весь драйв этого зрелища. Александр Горшков, Максим Шахет, Андрей Санников, Олег Анищенко, Олег Задорин, Михаил Белякович, Константин Курочкин – эта мускулистая команда Юго-Запада авантюрно и бесшабашно изображает нелепых и трогательных старух, достигая беспощадной дистанцированности меж собою и образом. И рисуя уникальные типажи наших русских теток, прошедших чуть ли не весь ХХ век и встретивших век XXI. Волею режиссера жанр трагифарса раздвинул ткань комедии. Да, поначалу мы в гомерическом хохоте лицезреем сей старушечий хор, ну а потом – плачем. Поскольку худрук Сергей Сергеевич (Денис Нагретдинов), в результате коварной интриги, прекращает деятельность ансамбля. В этом месте по пьесе никто не умирает, нет. В спектакле же старушки друг за другом уходят из жизни. Снимают с себя свои концертные сарафаны и переходят в мир иной. Поскольку в прежнем мире у них теперь отнято все. И, уже примерив на себя смерть, сбившись в кучку, глядят в оставшуюся позади жизнь – и вновь жадно мечтают о ней, готовые на все, только бы жить, жить, жить. Постановка и сценография В. Белякович. Художник по костюмам В. Белякович.Ольга Игнатюк
- В спектакле участвуют:
отзывы зрителей (32) | написать отзыв |
Редакция журнала «Театральная Афиша»
Пишите нам: [email protected]
главная страница
| Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал
Башмачкин умирает и становится призраком
Несчастный Башмачкин шёл домой, не чувствуя ни рук, ни ног. Началась вьюга, и его сильно продуло. Он слёг и вскоре умер. Перед смертью, в жару и бреду, он обращался к значительному лицу, «сквернохульничал» и тосковал об утраченной шинели, которая на миг оживила его бедную жизнь.
В департаменте о смерти Башмачкина узнали через четыре дня после похорон. На другой день на его месте уже сидел новый чиновник.
Далее история вдруг приняла «фантастическое окончание». По Петербургу прошёл слух, что на том месте, где ограбили Акакия Акакиевича, мёртвый чиновник срывает с людей шинели, не глядя на чины и звания. Один из чиновников департамента увидел мертвеца и узнал в нём Башмачкина. Полиция мертвеца поймать не могла.
Значительное лицо, не лишённого сострадания, тревожила мысль о бедном Башмачкине. Через неделю ему донесли, что Башмачкин умер. Желая развлечься и заглушить упрёки совести, значительное лицо отправился на вечеринку, а затем — к любовнице. По дороге мёртвый Башмачкин сорвал с него шинель и заявил, что это компенсация за ущерб, нанесённый ему значительным лицом.
Глава 4
Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея.Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра.
Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой.
Акакий Акакиевич Башмачкин
В одном департаменте служил Акакий Акакиевич Башмачкин.
Ака́кий Ака́киевич Башма́чкин — бедный чиновник лет пятидесяти, низенький, рябоватый, рыжеватый, подслеповатый человек с лысиной на лбу, морщинами на щеках и серым лицом, робкий, тихий, безобидный.
Его покойная матушка не нашла в календаре подходящего имени и назвала сына в честь отца.
Продолжение после рекламы:
Башмачкин был вечным титулярным советником.
Все сослуживцы издевались над Башмачкиным: сочиняли анекдоты о нём и его семидесятилетней квартирной хозяйке, сыпали ему на голову бумажки. Когда шутки начинали мешать работать, Башмачкин говорил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?». В этих словах было что-то настолько жалкое, что один молодой человек, услышав их, отвернулся от своих товарищей-шутников. В последствии он не раз «содрогался… видя, как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утончённой, образованной светскости».
Служил Башмачкин с любовью. Он переписывал бумаги, и это приносило ему радость. Однажды начальник поручил ему более сложную работу: переписать документ, внеся в него незначительные изменения, но Башмачкин испугался непривычной работы, отказался и навсегда остался переписчиком.
Брифли существует благодаря рекламе:
Глава 2
Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений.
Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее.
Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой.
Глава 3
С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.
Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств.
Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована.
Очень кратко
У главного героя — Акакия Акакиевича порвалось пальто, его уже не восстановить, поэтому приходиться шить новое. Он тратит на это около сорока рублей, при этом экономит на еде, свечах и белье. После нескольких дней радости, Акакий решает отметить приобретение новой шинели. По пути домой, после празднества, у Башмачкина воруют шинель
Он пытается обратиться за помощью к важному лицу, но получает грубый отказ. После чего умирает дома.
На четвертый день похорон идет слух о том, что появился живой мертвец, похожий на Акакия Акакиевича, он снимает шинели со всех прохожих. Человек, который был обеспокоен смертью Башмачкина, решает отвлечься от забот и идет развлекаться, на обратном пути же у него ворует шинель мертвец, который похож на Акакия Акакиевича Башмачкина. После этого случая слухи о мертвеце прекращаются. Только один раз будочнику встречается приведение, но уже не похожее на Акакия Акакиевича.
Башмачкин лишается шинели
Денег на вечеринку у Башмачкина не было, и один из начальников пригласил всех к себе, решив совместить «вспрыскивание» с собственными именинами. Отказаться Башмачкин не смог.
Вечером Башмачкин отправился к начальнику, который жил в богатом районе Петербурга. Там его накормили, напоили шампанским, отчего он сильно задержался и домой отправился в двенадцать часов ночи.
По хорошо освещённым улицам богатого района идти было весело. Подвыпивший Башмачкин до того осмелел, что даже подбежал за какой-то дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Но вскоре потянулись бедные, плохо освещённые и пустынные улицы с деревянными заборами, и его весёлость сильно уменьшилась.
Улица вывела Башмачкина на огромную и пустую площадь — только на другом её конце виднелась будка с одиноким будочником. Зажмурившись от страха, Башмачкин пошёл через площадь, как вдруг его остановили какие-то люди, сняли с него шинель и дали пинка.
Башмачкин упал в сугроб, не в силах крикнуть от страха. Немного придя в себя, он добрался до будочника, который сделать ничего не мог, только посоветовал ему пойти к квартальному надзирателю. Дома растрёпанного Башмачкина встретила квартирная хозяйка и посоветовала идти к частному приставу.
Глава 1
Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей. Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей.
Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей. Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной.
Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве.
Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась.
Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать.
Глава 6
Спустя год Надя принимает решение ехать домой. Родные простили ее. Героиня сдала все экзамены. Прибыв в Москву, героиня вдруг встречается с Александром. Оказалось, что герой серьёзно болеет и думает отправиться на Волгу. Он уже кажется ей провинциальным, понятным. Но все равно Надя от души благодарит его за свое освобождение.
Надя приезжает домой. Главная героиня чувствует себя чужой в родном городе. Ей абсолютно всё представляется старым, скучным и однообразным.На фоне города здесь очень пусто, метафорой жизни выступают низкие потолки в доме. Мама и бабушка еще больше постарели и подурнели. Праздность и однообразие губили их. Мама и бабушка смогли простить героине её поступок, однако жизнь их изменилась. Из-за несостоявшейся свадьбы и побега Нади семья лишилась былого положения в обществе. Они не могут теперь свободно принимать гостей, а также свободно гулять по улице. Все оборачиваются, говорят о них, обсуждают. Дети называли Надю «невеста» и кричали это ей вслед. После побега внучки бабушка едва не скончалась, три дня лежала без движения, но потом простила ее и встала на ноги. Мама Нади нашла утешение в философии. Теперь она часто молится.
Саша пишет Наде, что во время путешествия очутился в больнице. Поэтому для Нади было неудивительным то известие, что герой скончался.
После смерти Саша героиня окончательно чувствует себя чужой в родном городе. Она чувствует себя здесь ненужной. Главная героиня жаждет новой жизни и уезжает из города, думая, что навсегда.
Можно утверждать, что в своём произведении писатель показал невероятное стремление молодого поколения к новой жизни, наполненной пользой для общества. Автор показывает, как молодёжь хочет изменить жизнь к лучшему. Таким образом, рассказ Чехова отражает историческую обстановку второй половины девятнадцатого века. Так, представители нового поколения, пытаясь найти истину, вступали в революционные кружки и движения, желая добиться справедливости в обществе.