Миф о ноевом ковчеге

Всемирный потоп — миф или история на реальных событиях?

Последствия Потопа

Основная статья: Теория катастрофизма

В результате Потопа погибли большинство сухопутных живых существ, птиц и растений (кроме тех, кто остались в Ковчеге). В настоящее время найдены массовые захоронения многих видов животных. Подобные кладбища сформировались ввиду одновременной гибели большого числа живых организмов.
Так, на территории России были найдены свидетельства массовой гибели животных в результате катастрофы, кладбище гадрозавров в Кудуре, Амурский край и Берелехское кладбище мамонтов на Алтае.

После завершения Потопа, произошли множественные изменения на поверхности земли, в частности, образовался Большой Каньон. Сформировались слои земной поверхности, эволюционные представления о которых впоследствии стали использовать в качестве геохронологической шкалы.

Изменились климатические условия, с субтропических на всей поверхности Земного шара, до тропических, вблизи экватора и ледяных полярных шапок (Арктика и Антарктика). Появилось деление на климатические пояса.

После Потопа, Бог позволил человеку употреблять пищу животного происхождения (см. статью вегетарианство). Средняя продолжительность жизни людей сильно сократилась.

Всемирный потоп ковчег:судно на котором пережили всемирный потоп

На страницах Библии ковчег упоминается как судно, которое было построено Ноем по велению Господа. Его предназначение заключалось в спасении богоугодного Ноя с семьей и всех земных животных от потопа.

В те времена, когда жил Ной, произошло нравственное падение, поэтому Бог решил свершить наказание людей за грехи. Поскольку Ной был самым благочестивым, Бог решил поручить ему строение судна, чтобы спасти невинных животных.

По указанию Господа, Ной начал строение ковчега. Сколько длилась работа, в Библии не указывается. Но известно, что Ной начал строение судна в возрасте 500 лет, а потоп случился, когда ему исполнилось 600 лет. То есть работа над судном заняла практически столетие.

Кроме указания строить спасительное судно, Господь дал Ною четкие указания, каким ковчег должен был быть. Его величина и масштабы были немыслимы на то время.

размеры ковчега Ноя

В пересчета на метры, учитывая что средняя длина локтя 45 см, ковчег был примерно такого размера:

Это была идеальная пропорция длины и ширины 6:1, которая позволяет плавающей неуправляемой барже безопасно разворачиваться против волн. Эта пропорция в судостроительстве применяется и сейчас. Бог дал Ною идеальный проект ковчега, который не потонул и не перевернулся бы ни при каких погодных обстоятельствах.

Интересные факты о ковчеге:

  • Изучение указанных в Библии размеров судна показало, что оно могло уместить 35 тыс. пар животных, и при этом держаться на плаву.
  • Опираясь на Библию, можно предположить, что ковчег был построен из древесины Гофера. Возможно, это был Белый дуб. Но ученые склоняются к мнению, что использовался прочный кипарис.
  • Время плаванья ковчега колеблется между 150 и 190 сутками по разным подсчетам. Время, которое ушло на отход воды и высыхание суши заняло еще 133 дня. Так, ковчег проплавал целых 330 дней. Это стало возможным, благодаря смолению ковчега как внутри, так и снаружи.
  • Сегодня насчитывается 260 культур, которые признают историческую подлинность рассказа о потопе и ковчеге, в котором спаслась одна семья и животные. В пользу истинности всемирного потопа служат окаменелости рыб, в несвойственных горных зонах.

Доказательства достоверности легенды

Такая глобальная катастрофа должна была запомниться на века. И действительно, история о всемирном потопе встречается в мифах народов мира на всех континентах: у египтян, ассирийцев, эскимосов, африканцев, индейцев и других! Детали рассказов каждого народа отличаются, но суть у них остается та же: все живое было уничтожено потопом, и только несколько человек спаслось на судне.

Еще одним доказательством легенды о Ноевом ковчеге служат останки доисторических животных, таких как мамонты и саблезубые тигры. В результате исследований их останков в разных частях мира было установлено, что существа погибли внезапно в одно время от изменения климата. В их желудках обнаружили непереваренную пищу, что свидетельствует о моментальной гибели. Кроме того, ископаемые разных видов животных находятся в одном слое. Многие исследователи считают, что их сгубил потоп.

О Ное упоминают другие персонажи Библии, чье существование не подвергается сомнениям, например, апостолы Павел и Петр, а также Лука, который упоминает Ноя в родословной Иисуса Христа. Сам Иисус говорил о потопе, как о реальном происшествии.

Ответы на вопрос

Отвечает Koksharov-Kim Igor.

Люди плохо себя вели(приклонялись другим Богам и приносили им жертву)один человек верил в Иисуса и его звали Ной.Христос сказал Ною,что он устроен потоп,и чтобы Ной это сообщил людям,и спас их сделав корабль(ковчег).Ной сделал так ,как сказал Иисус,но люди не поверили и только насмехивались .Тогда Ной построил ковчег собрал различных животных и ждал потопа.И вот он настал.Ной долго плыл ,но так и не видел сушу тогда ,он послал белого голубя выяснить есть ли надежда на спасение или нет,День шёл другой и наконец прилитое голубь с вербой в клюве (это означало,что суша есть)Ной направился туда откуда прилетел голубь и они вышли на сушу.все развивалось.Человечество было спасено! По-другому эту историю называют «Ноев ковчег»

Отвечает Гребенников Максим.

Краткое содержание библейского сказания о всемирном потопе:

Библейское сказание о всемирном потопе представлено в Библии, в книге Бытия (Генезис). История описывает, как Бог, разочаровавшись в греховности и порочности человечества, решил уничтожить все творение на земле путем наводнения.

Библейский герой Ной, человек праведный и благочестивый, получил от Бога указание построить большой ковчег (или каравеллу), чтобы спасти себя, свою семью и животных от грядущей стихии. Ковчег был построен согласно указаниям Бога, и в него были собраны по паре всех чистых животных и по семи пар нечистых.

После того, как Ной и все животные вошли в ковчег, начался дождь, который шел сорок дней и сорок ночей, а также возникли источники воды из подземных источников. Вода поднялась настолько, что покрыла горы, и все живые существа на земле погибли, кроме тех, кто был в ковчеге.

Когда дождь закончился и вода начала отступать, ковчег приземлился на горе Арарат. Ной отправил вороны и голубя для проверки уровня воды. Когда голубь вернулся с ветвью оливы, это стало знаком, что земля высохла. Наконец, после почти года на ковчеге, земля оказалась сухой, и Ной со своей семьей и животными покинули ковчег.

Бог заключил завет с Ноем и поставил радугу на небе как знак обещания, что больше не будет погублять землю потопом. Таким образом, история о всемирном потопе заканчивается радостным возрождением человечества и новым началом для Ноя и его потомков.

Это лишь краткое содержание библейской истории о всемирном потопе. В Библии можно найти более подробные сведения в книге Бытия, главы 6-9.

Противоречия

Людям, особенно тем, кто не верит в Создателя, тяжело поверить в реальность потопа, так как с научной точки зрения тяжело объяснить некоторые моменты, например:

  • Как все поместились на борту ковчега?
  • Как животные, обитающие на других континентах, например, коалы из Австралии или пингвины из Арктики, пришли к Ною?
  • Как уживались вместе дикие звери и травоядные?
  • Как 8 человек справилось с таким «табуном»?
  • Каким образом ковчег смог устоять во время штормов, ведь у него не было никаких средств управления?
  • Откуда взялось столько воды, чтобы затопить весь земной шар, и куда она потом делась?

Но практически для всего нашлось объяснение. По поводу того, как могли на борт поместиться все животные, у ученых есть следующее мнение: в ковчеге был не каждый вид, а представители конкретного рода. Ведь сотни разновидностей животных можно свести к одному роду, например, всех кошачьих могли представлять львы или кошки, и т.д. Итого, достаточно было собрать только 200-300 тварей. Из каждого сохраненного в потопе рода позже произошли тысячи подвидов.

Допустим, все существа вместились в ковчег, и семья Ноя смогла, не без усилий, конечно, о них позаботиться, но главная проблема состоит в том, откуда же могло взяться столько воды? И тут точного ответа нет. Однако, есть интересная теория.

В Бытии 1:6-8, где описывается момент сотворения мира, сказано, что Бог создал пространство, то есть «небо», а воды находились «под ним и над ним». То есть, высоко в атмосфере присутствовал какой-то водный резервуар, хотя и непонятно, как вода там держалась. Во время потопа «открылись створы небес», и эти резервуары «над пространством» были опустошены.

Такая теория отчасти объясняет почему раньше люди жили дольше: водный резервуар, по-видимому, защищал нас от радиоактивного излучения солнца, которое негативно влияет на организм и заставляет его стареть.

Куда стекли воды в конце концов? Во-первых, ученые считают, что раньше поверхность суши была больше, нежели поверхность океанов. Потоп оказал катастрофическое влияние на земную кору, и картина поменялась: океанское дно стало глубже под натиском воды, возможно, раздвинулись тектонические плиты, и появились новые расщелины, таки как Марианская впадина. Кроме того, на полюсах образовались огромные ледники. Таким образом выделился небольшой участок суши, на котором мы сейчас и живем. А 70% планеты так и осталось затопленной.

Журнал National Geographic предоставляет нам такие факты: «Объем океанов в 10 раз превышает площадь земли над уровнем моря. Если сравнять уровень гор и морей, то вода может полностью покрыть сушу слоем в 2,5 км». Если учесть эти данные, то все становится на свои места.

Некоторые нюансы объяснить может лишь чудо. Но если верить, что потоп был делом рук самого Всемогущего Бога, то тогда разумно предположить, что он управлял ковчегом и мог совершить любое другое чудо, чтобы обеспечить успех миссии.

Сравнение различных историй о Потопе

История о Всемирном потопе встречаются у десятков народов мира, обитающих за десятки тысяч километров друг от друга.

Библейская история Ноя обнаруживает также особое сходство с легендами других ближневосточных народов. Наиболее древняя из датированных клинописных вавилонских табличек с рассказом о потопе относится к ок. 1637 г. до н. э.

Были также найдены фрагменты шумерской поэмы, которая, по видимому, повлияла на создание вавилонского произведения (табличка относится к XVIII в. до н. э.). Само шумерское сказание весьма древнее, его окончательную литературную обработку относят ко времени III династии Ура.

Сравнение историй о потопе
Тема Библейская история Шумерская легенда, III тыс. до н. э. (сохранилась в фрагментах XVIII в. до н. э.) Вавилонская легенда, XVIII—XVII вв. до н. э.
Источник Книга Бытие Клинописные таблички, найденные при раскопках Ниппура. 1) Вавилонский историк Берос, III в. до н. э., дошёл в перессказе греческих историков;

2) Клинописные таблички из библиотеки царя Ашшурбанипала, вставной рассказ в XI таблице «Песне о Гильгамеше»;
3) То же, другой вариант текста.

Персонаж Ной, в 10-м поколении после Адама Зиусудра, царь и жрец бога ЭнкиЗиусудра в буквальном переводе с шумерского означает «нашедший жизнь долгих дней» 1) Ксисутрус (Зиусудра), 10-й царь Вавилона;

2) Ут-напишти в переводе с аккадского: «тот, кто нашёл дыхание», сын Убара-Туту, предок Гильгамеша;
3) Атрахасис

Спасающий бог Господь Бог Энки (Эйа) 1) Кронус; 2) Эа
Приказ Построить ковчег, взять с собой семью и животных В тексте лакуна, но видно, что он близок к аккадской версии: упоминается обращение бога к стенке хижины, которое слышит Зиусудра Боги принимают решение на совете, но Эйа в тайне от остальных богов сообщает их решение Ут-напишти и советует построить ковчег, взять с собой семью и животных
Длительность ливня 40 дней и 40 ночей 7 дней и 7 ночей 7 дней и 7 ночей
Птицы Выпускает ворона, затем трижды выпускает голубя (текст отсутствует) 1) несколько птиц; 2) голубь, затем ласточка и ворон
Место причаливания г. Арарат 1) Армения; 2) г. Ницир
Жертвоприношение после спасения Постройка алтаря и принесение жертвы Принесение в жертву быков и овец Постройка алтаря и принесение жертвы в виде воскурений от мирта, тростника и кедра
Благословение Бог заключает Завет с Ноем и благословляет его Ан и Энлиль даруют Зиусудре «жизнь как боги» и «вечное дыхание» и поселяют его вместе с женой на острове блаженных Дильмун (Тильмун в аккадском варианте) Ут-напишти и его жена (либо Атрахасис без жены) по выходе из судна получают благословение бога Эллиля
Дополнительные материалы

Табличка с историей о Гильгамеше

Такое близкое содержание легко объясняется тем, что все последующие поколения людей, произошли от членов семьи Ноя (всего 8 человек), согласно библейскому повествованию.

см. также статью: Антропология

Время потопа

Когда был Всемирный потоп? В каком году? Библия содержит достаточно хронологических сведений чтобы ответить на данные вопросы. В Бытии весьма точно записана родословная от сотворения первого человека Адама до рождения Ноя. Потоп же, согласно библейскому преданию, начался

Если мы возьмем за отправную точку 537 год до н. э., когда остаток иудеев покинул Вавилон и вернулся на родину, то путем вычитания периодов правления судей и царей израильских, а также указанных в Ветхом Завете лет жизни послепотопных патриархов, мы получим, что Великий потоп произошел в 2370 году до н. э.

Однако, нет научных оснований считать, что в это время в исследуемом нами регионе быль сколь-либо крупномасштабные наводнения. Поэтому библейская хронология в данном случае не работает.

Следует вспомнить, что библейский сюжет был позаимствован у ассирийцев. Ассирийская легенда описывает природный катаклизм, произошедший примерно в 5500 году до нашей эры.

Есть и альтернативные версии. Опираясь на хронологическую систему английского архиепископа Ушера, потоп можно датировать 2349 годом до н. э. Согласно выкладкам хронологических данных Септуагинты, Всемирный потоп произошел в 3213 году до н. э.

Ковчег

Основная статья: Ноев ковчег

Ноев ковчег (иврит: תיבת נח — Tevat Nōakh, арабск. سفينة نوح Safīna Nūḥ) был огромным судном, который Бог приказал построить Ною. Это записано в Книге Бытия, начиная с 6 главы. Цель ковчега состояла в том, чтобы сохранить Ноя и его семью от надвигающейся глобальной наводнений, а также сохранить пар каждого вида наземных животных для продолжения жизни.

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

Размер ковчега

Ковчег, был одним из крупнейших суден древности, его характеристики в современной системе мер (если принять за «локоть» 50 сантиметров), сопоставимы с размерами современных океанских плавсредств:

  • Длина: 150 метров
  • Ширина: 25 метров
  • Высота: 15 метров

Существует теория, (принятая некоторыми учеными-креационистами, такими как Кент Ховинд, Карл Бо) о том, что на Земле до потопа люди были гораздо большего размера. В Библии они упоминаются как «Исполины» или «Сыны Божьи» (см. Псалом 18:6, Бытие 6:2). Большой рост объясняется тем, что до потопа были иные условия жизни, чем сейчас. Если рост человека выше, то и локоть будет длиннее. Таким образом, точный размер Ноева Ковчега определить нельзя. Ясно только одно, он был огромен.
Некоторые критики Библии указывают на то, что невозможно было сохранить всё разнообразие животного мира в небольшом ковчеге.
Однако, в этом не было необходимости, так как спроектированная изменчивость живых организмов позволила сохранить только роды.
Ковчег имел размеры 300×50×30 локтей (Быт. 6:15), что составляет примерно 150×25×15 метра, то есть его объем в итоге равнялся 43 500 м3 — все равно, что 550 обычных вагонов для перевозки скота, в каждом из которых помещается 240 овец. Если сравнить всех животных, которые могли быть в Ковчеге, от мыши до слона или детёныша динозавра, то получится, что средний размер животного будет примерно с овцу. Следовательно 16 000 животных занимали всего 1 200 м3 пространства. Таким образом, в Ковчеге осталось бы место, эквивалентное 5 поездам по ~100 вагонов в каждом. В нём вполне могли уместиться Ной с семьей, запасы еды и кормов, отдел для отходов.

Подробными исследованиями о: размере, вместимости, содержании, функциональности Ковчега, занимается Карл Бо.

Механизмы Потопа

Есть версия, что до Потопа Земля была окружена большим количеством мелких частичек льда, удерживаемых на орбите в результате эффекта Майзнера. Данная водная оболочка служила защитой от солнечной радиации и обеспечивала равномерное распределение тепла на поверхности Земли (существование теплого климата на полюсах подтверждают найденные там замороженные останки: крокодилов, пальм и других тропических обитателей). Вода, содержащаяся в виде льда могла составить значительную часть выпавших осадков во время потопа (дождь длившийся 40 дней).

События, которые сопровождали Потоп:

  • Выход из под земли подземных вод
  • движение тектонических плит
  • множественные извержения вулканов
  • обильные осадки
  • подьём уровня воды в Мировом Океане до небывалого уровня (была покрыта вся поверхность суши)

Сколько длился Великий потоп

Бытует мнение, что великий потоп не мог произойти от дождя за 40 дней. Поэтому подвергается сомнению существование именно вселенского потопа.

Ответ кроется в Библии, где написано, что на небе открылись окна и полился дождь. Из всех водных источников на земле стала прибывать вода на протяжении 150 дней. Даже самые высокие горы скрылись под водой. Погибло все живое, выжили только Ной с семьёй и животными в ковчеге. Затем Бог повелел подуть ветрам, поступление воды прекратилось, она стала сходить.

Через семь месяцев ковчег остановился на горе Арарат (территория современной Турции). Вода убывала, пока не показались верхи гор. Через 40 дней Ной через окно ковчега выпустил ворона. Тот через некоторое время вернулся, не найдя себе места на заполненной водой земле. Потом Ной выпустил голубя, который тоже вернулся ни с чем, указывая на то, что земля ещё покрыта водами потопа.

Выпущенный через 7 дней голубь принес во рту масличный лист, сообщая о том, что вода уже сошла с земли. Выпущенный снова через 7 дней голубь не вернулся. Подождав еще 7 дней, Ной отворил дверь ковчега и увидел, что земля обсохла от воды. По повелению Господа Ной с семьёй вышел из ковчега и выпустил всех животных и птиц, чтобы они шли и могли размножаться на земле. Ровно год провел Ной в ковчеге. Когда окончился всемирный потоп, ему было 601 год. 

После выхода из ковчега праведный Ной первым делом решил воздать благодарение Богу за такое спасение. Он взял чистых животных и птиц и принес их во всесожжение. И заключил Бог с Ноем завет, повторил ему свое благословение плодиться, размножаться и населять землю. Господь обещал не наводить больше на всю землю воды потопа. Знамением этого завета впервые на небе появилась радуга. Сейчас она же является предостережением о великом наказании Божьем и напоминает людям о том, что Господь никогда уже не пошлет всемирный потоп.

§16. Библейские сказания

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: кочевники, Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег.

Ответ:

Кочевники – племена, которые не жили на одном месте, перегоняли скот с одного места на другое, домом им служили легкие палатки.

Библия – предания о прошлом народа, которые пересказывались из поколения в поколение. Библия с древнегреческого – книги.

Ветхий Завет – первая, древняя часть Библии.

Единобожие – почитание только одного бога, полная противоположность язычества, многобожие.

Ковчег – корабль, в котором Ной вместе со своей семьей и животными укрылись от Всемирного потопа.

Проверьте себя.
1. В чем главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?
2. Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?
3. Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях?
4. Назовите главное из десяти заповедей, данных Моисею.

Ответ:

1. В то время, как египтяне и вавилоняне почитали много богов, религию евреев отличало единобожие – почитание одного Бога.

2. Яхве – почитаемый Бог у евреев. Адам – первый человек, созданный Богом. Ева – первая женщина, созданная Богом из ребра Адама. Каин и Авель – сыновья Адама и Евы, Каин был старшим, он же и убил своего брата, Авеля. Ной – праведник, которого Бог намеревался спасти от Всемирного потопа.

3. Отец очень сильно любил Иосифа, даже больше остальных его братьев. Они завидовали ему, поэтому решили продать Иосифа в рабство одному из египетских вельмож. Иосиф смог попасть к самому фараону, который уважал мальчика за его ум и советы. Мальчик смог сам стать вельможей. На родине Иосифа начался голод, а братья узнали, что фараон помогает всем голодающим. Они пришли во дворец фараона, застали там и Иосифа. Однако они его не узнали потому, что он выглядел совсем по-другому. Иосиф же узнал их и решил устроить им испытание, после чего он простил им все обиды и стал жить вместе с ними в Египте.

4. Назовите главные из десяти заповедей, данных Моисею.
— поклоняйтесь только Богу Яхве;
— не изображайте его;
— не произносите имя Бога напрасно;
— почитайте родителей;
— не крадите;
— не убивайте;
— не завидуйте;
— не лгите.

Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите Палестину и определите ее местоположение.

Ответ:

Местоположение Палестины обозначено фиолетовым цветом.

Опишите рисунок «В Древней Палестине» (см. с. 78). Почему на рисунке не видно кирпичных или деревянных домов?

Ответ:

На рисунке можно увидеть скотовода, который пасет стадо. Ему помогает с этим его сын. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, он уже помогает своему отцу. Однако, не видно дома или какой-либо другой постройки. Это можно объяснить тем, что почти вся территория Палестины покрыта степями и равнинами. Кроме того, здесь в легких шатрах проживали кочевники.

Познакомьтесь с документом – библейскими мифами о первых людях, о Всемирном потопе (см. с. 79, 80). Ответьте на вопросы: 1. За что первые люди были изгнаны из рая? 2. Какой возникший в Двуречье миф напоминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?

Ответ:

1.Первые люди были изгнаны из рая потому, что ослушались Бога и съели плод с дерева познания. Есть плоды с этого дерева первым людям Бог запретил.

2.Миф о Ноевом ковчеге очень похож на миф о потопе и спасении Утнапишти. Согласно шумерской религии, боги хотели устроить потоп, поскольку разгневались на людей. Однако, одному праведнику было сообщено о намерении богов. Он построил корабль, на котором спаслись вся его семья и животные. Когда потоп завершился, Утнапишти выбрался из корабля и принес жертву богам.

Рейтинг

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3630 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1487 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2964 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 16:24 2494 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя

Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб​

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель

Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!

Ответов: 2

Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey

СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)​

Ответов: 1

Интересные факты[]

  • Легенда о всемирном потопе является одной из самых известных по всему миру, встречающихся во множестве разных исторических произведений множества народов. Однако такие сказания практически отсутствуют в Африке (кроме занесённых европейскими миссионерами), Восточной, Центральной и Северной Азии и редки в Европе (встречаются в Древней Греции, Уэльсе, среди литовцев, трансильванских цыган и манси).
  • Очевидно что такое известное событие популярно и в массовой культуре, где оно обыгрывается в целом ряде художественных произведений, будь то мультфильмы, кино и так далее. Имеет он интерпретацию и просто в произведениях, посвященных концу света или глобальной катастрофе, где наряду с другими разрушительными стихиями встречается также и потоп.
  • В Библии всемирный потоп упоминается во второй главе про «Ковчег», как только все люди и звери зашли в Ковчег, землю затопило, на следующий день корабль оказался на суше, появилась радуга, в знак того, что Землю больше никогда не затопит.

Ковчег

Всемирный потоп библейская история: всемирный потоп год

На сегодняшний день в исторических писаниях народов мира содержится около 7 десятков повествований о катастрофической гибели человечества в результате наводнения.

Конкретных дат о судьбоносном наводнении найти в древних сказаниях крайне сложно, поскольку они редко имеют четкую привязку к времени. Единственный исторический источник, указывающий вероятную дату всемирного потопа, Писание иудеев. Именно в нем потоп «связан» с днем рождения Ноя, который вместе с семьей по воле Бога был спасен.

К моменту наводнения Ною исполнилось 600 лет. Если изучить страницы священного писания, можно сделать такие выводы:

  • Книга Бытия рассказывает нам, что Ной появился на свет спустя 1056 лет с момента сотворения мира. Тогда потоп припадает на 1656 год.
  • Согласно греческому библейному переводу, который был сделан примерно между III и II в., еще до Р. Х., датой рождения Ноя является 1662 год, что соответственно переносит день потопа на 2262 год.
  • Если опираться на страницы Книга Бытия, можно узнать и день катаклизма ― 17-й день 2-го месяца. Согласно вавилонскому календарю это месяц «ияр», и он соответствует периоду с последних дней апреля до начала мая.
  • Что касается окончания бедствия, то Книга Бытия говорит о том, что Ной ступил на сухую землю в 1-й день первого месяца, когда Ною шел 601-й год. Наводнение продолжалось около года.

А вот так выглядит хронология потопа:

история всемирного потопа по дням: Ной вошел с семьей и животными в ковчег, дождь идет 40 дней, вода прибывает

история всемирного потопа по дням: вода спадает в течении 150 дней

история всемирного потопа по дням: 70 дней земля просыхала, Ной с семьёй покинул ковчег

Что до того, какого масштаба был потоп, у толкователей Библии нет единой теории:

  • Одни богословы уверены, что потом был всемирным, то есть планетарного масштаба, что вызвало гибель буквально всего живого.
  • Другие же придерживаются мнения, что наводнение было локальным и затронуло лишь часть планеты. В результате чего погибли лишь нечестивые люди, которых Бог покарал в такой способ.

Тема Библии в учебном процессе

В условиях светской школы евреи и Библия рассматриваются в сравнении с культурами других народов, допускается критический подход к описаниям чудесных событий. Особо рассматривается значение Закона как средства сплочения и выживания общины.

Эти задачи успешно решают планы-конспекты урока по ФГОС, разработанные опытными преподавателями истории и литературы. В результате дети должны научиться:

  • работать с исторической картой;
  • замечать сходства и отличия между религиями разных народов;
  • усвоить значения слов завет, скрижали, ковчег, закон, единобожие;
  • определять произведения искусства на темы библейских сказаний.

Главный вопрос, решаемый в процессе урока: почему религия небольшого народа завоевала весь мир?

План урока

Вначале учитель цитирует высказывания великих людей о Библии. Выясняет, какие библейские сюжеты уже известны слушателям.

Затем следует информационный блок о структуре Ветхого Завета. Для подготовки можно предложить видеоурок «Библейские сказания» по истории в 5 классе от учителя высшей категории Кормилицыной Е. Г. Преподаватель перечисляет языки, на которых изначально были написаны священные тексты, указывает на общность и различия религии евреев и окружающих их народов.

Бо́льшая часть урока посвящена краткому изложению основных сказаний. Для иллюстраций используются слайды с произведениями живописи. Допустимо выбрать мультфильмы по теме

Учитель обращает внимание детей на изображения скрижалей, ковчега, книжных свитков и других исторических предметов

На основе полученных знаний ученикам предлагается найти главное отличие еврейских преданий о сотворении мира с мифами других народов (ответ — единобожие). Как малочисленной и слабой общине удалось выжить среди сильных и агрессивных соседей? Ответ: строгое соблюдение заповедей и вера в одного Бога. Как люди спасаются при пожаре, следуя инструкции, так и евреям удалось обрести землю обетованную, исполняя Божий Закон.

В заключение учитель обращает внимание на актуальность библейских норм в настоящее время. Какие заповеди соблюдают даже неверующие люди? (Ответ: не убивай, не кради, не развратничай)

Откуда пошла традиция выходного дня в конце недели? (Ответ: в день седьмой Бог отдыхал после сотворения мира).

Составление тестов

В интернете можно найти примеры тестов по содержанию урока «Библейские сказания». В основном они включают 3 задания:

  1. Состав Ветхого Завета, значение слова Библия.
  2. Имена библейских персонажей в связи с их деятельностью: Ной — праведник, Авраам — отец еврейского народа, Моисей — освободитель от египетского плена.
  3. Определения слов ковчег, скрижали, завет, единобожие.

Домашнее задание

Дома детям предлагается подготовить доклад или краткое сообщение по одному из сказаний. Поощряется самостоятельно прочитать сюжет, не упоминавшийся на уроке. Ученик анализирует его как исторический источник, объясняет свой выбор и даёт оценку действиям персонажей.

В процессе дальнейшего изучения истории и литературы следует возвращаться к сюжетам и цитатам из Библии. Образованный человек во всех отраслях знаний должен чувствовать связь с основами величайшей из мировых культур.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: