Ответы на вопрос
Отвечает Томлинская Мария.
15.10.2023 в 03:57
Андрей Богословский «Верочка» — это рассказ, романтическая и милосердная история о девочке по имени Верочка, которая живет в бедной семье и мечтает о лучшей жизни.
Содержание рассказа «Верочка» можно кратко описать следующим образом:
1. Девочка по имени Верочка родилась в бедной семье и привыкла к непростым условиям жизни.
2. Однажды Верочку замечает богатая и добрая женщина по имени Тоня Ивановна. Она забирает девочку к себе на попечение и предлагает ей лучшую жизнь.
3. Верочка переезжает в дом Тони Ивановны и начинает получать образование. Она изучает музыку, рисование и становится умной и талантливой девочкой.
4. Однако Верочка с каждым днем скучает по своей семье и беспокоится о судьбе своих братьев и сестер, которые остались жить в небогатом районе.
5. Верочка просит Тоню Ивановну помочь ее семье. Тоня Ивановна отвечает, что она уже помогла детям Верочки и они находятся в приюте для сирот.
6. Верочка решает найти свою семью и узнать, насколько они нуждаются в помощи. Она находит матерейский приют, где ее мать страдает от болезни и проживает в нищете.
7. Верочка решает вернуться к своей матери и заботиться о ней, хотя это означает отказаться от возможности получить лучшее образование и жизнь в богатстве.
Тема рассказа «Верочка» — это неравенство и разделенность между бедными и богатыми, сочувствие и жалость к людям в нужде, семейные ценности и жертвенность.
Идея рассказа заключается в том, что ни деньги, ни образование не могут заменить любовь и заботу семьи. Верочка понимает, что самое главное для нее — быть рядом с близкими и заботиться о них.
О конкретном плане рассказа «Верочка» может быть различная интерпретация, но основной характеристикой структуры сюжета является разделение на две части: жизнь Верочки в бедной семье и ее жизнь после переезда к Тоне Ивановне. Переход от одной части к другой происходит, когда Верочка принимает решение оставить богатую жизнь и вернуться к матери.
Маленькая повесть А. Богословского «Верочка»
Рисунок В. Гальдяева
В конце первой четверти учительница по русскому языку и литературе дала классу задание на осенние каникулы: прочитать какой-нибудь небольшой рассказ по собственному выбору и написать, чему он тебя научил.
Я прочитала рассказ Андрея Богословского «Верочка» (сам автор назвал его маленькой повестью). Рассказ мне очень понравился, поэтому я решила о нём немного рассказать, в надежде, что кто-нибудь заинтересуется и захочет поближе познакомиться с его героями. Читать рассказ интересно, потому что в нём описываются взаимоотношения таких же школьников, как и мы, с той лишь только разницей, что они третьеклассники, а мы восьмиклассники.События развиваются возле «новенькой», пришедшей в класс в начале учебного года
Естественно, она оказывается под пристальным вниманием одноклассников. И тут выясняется, что девочка сильно от них отличается: она в силу своей болезни (родилась с четырьмя пороками сердца) много времени провела в одиночестве наедине с любимыми сказками, стихами, своими мыслями и музыкой
Это наложило отпечаток на её внутренний мир: она была одновременно более развитой умственно и духовно, чем другие ребята, но в то же время, очень наивна и витала мыслями в собственном мире, далёком от реальной жизни. Внешность её так же резко не понравилась ребятам, так как являла собой яркую противоположность им: здоровым, загорелым после лета, энергичным детям.
Действие рассказа описывает взаимоотношения Верочки, новенькой девочки, и мальчика Алёши, её одноклассника. Мальчик, начав общаться с девочкой, уже не замечал её неприятной внешности, мирился с её манерой разговаривать, он проникся её внутренним миром. И вот они уже вместе читают стихи, сказки, слушают музыку. Но друзья мальчика не оставляют попыток «спасти» своего друга. И однажды, одно оброненное слово в сторону Верочки, отравляет существование Алёши, возбуждают в нём подозрения и отталкивают его от девочки. Верочка, живя в своём вымышленном мире, не замечает изменений в поведении мальчика. И когда наступает критический момент: одноклассники в очередной раз устраивают травлю новенькой, она не плачет, как обычно, а говорит при всём классе слова о своём рыцаре, заступнике, имея в виду Алёшу. Она говорит то, что звучит дико для всех ребят её возраста, то, о чём даже думать страшно, не то что говорить. Алёша, понимая, что этими высказываниями Верочка уничтожает его репутацию среди друзей, срывается. Он кричит на девочку и убегает.
Продолжение рассказа происходит через несколько лет. Алёше пятнадцать, он учится в другой школе. Случайно он встречает маму Верочки. Она помнит его и очень рада встрече. Алёша спрашивает, как Верочка. И тут выясняется, что Верочка умерла через полгода после того случая в больнице.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как нужно было поступить Алёше, чтобы Верочка осталась жива. Может, ему надо было меньше думать о себе, о своей репутации среди одноклассников. Отнестись снисходительно к словам больной девочки. В конце — концов, он здоровый мальчик и справился бы со всеми трудностями, которые могли возникнуть у него со сверстниками.
А ещё меня мучит вопрос, почему автор небольшое произведение, которое логичнее было бы назвать рассказом, называет маленькой повестью? Может он хотел, чтобы каждый, кто прочтёт «Верочку» подумал над судьбами его героев, представил себя на месте ребят и Алеши, для которых встреча с новенькой девочкой оставила неизгладимый след, они почувствовали ценность человеческой жизни и понимание того, что не всё можно исправить.
Хотя повесть была написана более тридцати лет назад, в наше время она очень актуальна, так как сейчас, на мой взгляд, происходит обесценивание человеческой жизни, как своей, так и окружающих. Чтобы лишний раз подумать об этой проблеме современности, прочитайте «Верочку» Андрея Богословского.
Запись сделана
в Понедельник, 9 ноября 2015 в 09:48 и размещена в рубрике Книжная полка.
Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.
Последние заданные вопросы в категории образование
Образование 22.10.2023 06:49 13 Сапожников Данила.
Что такое деньги? Окружающий мир, 3 класс. Как сделать доклад?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 06:47 24 Chemeris Oleg.
С каким океаном соединяется Азовское море?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 06:45 7 Гималетдинов Иван.
Как изобразить в картинках занятия первобытных людей?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 06:43 9 Мингалимова Камиля.
Как правильно писать слово «йоркширский» терьер? Где поставить ударение?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 06:38 23 Рябошапка Руслан.
Какие предложения можно составить со словом агроном?
Ответов: 1
Образование 22.10.2023 06:36 8 Евстигнеев Егор.
Как сделать фонетический разбор слова «енот»?
Ответов: 1
Образование 22.10.2023 06:35 17 Ермекбаева Айдана.
Монолог паруса: как сочинить монолог паруса, скользящего в луче золотом?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 06:33 20 Musatovs Deniss.
Почему Землю называют особенной, уникальной планетой Солнечной системы?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 06:32 17 Скирда Яна.
Какое проверочное слово к слову Брошка?
Ответов: 1
Образование 22.10.2023 06:30 25 Чижов Вадим.
Лермонтов «Герой нашего времени». Как Печорин добивался любви Беллы?
Ответов: 1
Ответы на вопрос:
Таня5463
Литература
4,6(25 оценок)
5
Андрей Никитич Богословский — талантливый человек с непростой судьбой. Он был литератором и музыкантом, сыном известного советского композитора Никиты Богословского. Написал немного, но это интересные произведения. Первое им сочиненнное и опубликованное — это маленькая повесть «Верочка». Она была написанна в 1982 году и опубликована в пятом номере журнала «Юность». Это наполненная драматизмом повесть о детской жестокости.
Рассказ ведется от лица главного героя — школьника по имени Алеша. Он с обычной мальчишеской непосредственнотью рассказывает о событиях, произошедших в их классе, после прихода странной Новенькой — «девочки… Верочки», как она сама представились, отвечая на вопросы, кто она такая и как её зовут…
Это была «невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у неё было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у неё глаза: совершенно белые».
А теперь представьте, каково было жить этому болезненному чуду, перенесшему несколько оперераций на сердце, с такими унизительными кличками, которыми в одно мгновение её наделили школьники, -«Бородавка» и » Жаба», а еще от ее фамилии Батистова- «Басистиха». Непереносимо больно находиться в классе со здоровыми, только что вступившими в подростковый возраст детьми, которые совершенно не представляли, к каким последствиям могут привести их провокации и издевательства.
Агрессивный стиль поведения по отношению к безответной, часто плачущей девочке, пробудил у Алеши какие- то новые ощущения. Что это, чувство жалости, сострадания или это просто желание поближе узнать, а как там, в ее странном, наполненном стихами и романтикой мире… А вот что случится потом — это и составляет основное содержание повествования.
Рассказ оставил тягостное ощущение вины взрослых. И оторванная от реальной жизни, спрятавшаяся в скорлупу своей душной комнаты мама Верочки, и всепрощающая учительница Мария Васильевна, с её «… что я говорю, вы же дети» не смогли предотвратить то, что можно было. Мало проинформировать одноклассников о болезни девочки. Детям нужны примеры, конкретные поступки в совместной деятельности, их бурную энергию можно и нужно было направить в другое русло.
В общем, нужна была каждодневная воспитательная работа, а не рассказы мамы о рыцарях и вздохи учительницы. Детская жестокость была, есть и будет. В случае с Верочкой предсказать её было несложно. Но и не доводить до такой гипертрофированной формы было вполне реально.
Помню в классе, где когда- то я училась, тоже был изгой, которого мы попытались травить. Даже уже тетради все его сожгли и пиджак, висящий на его стуле, весь заплевали. Вовремя были замечены взрослыми. И какая мощная работа была с нами проведена! В итоге мальчику стали , считая это делом чести… Кстати, спички я принесла. Плевать не плевала, жечь не жгла, но спички дала, да и идею поджечь тетради тоже. Но потом мальчик стал моим хорошим другом. Такое вот влияние взрослых и умных людей.
Рассказ к прочтению рекомендую, оцениваю хорошо
Благодарю вас всех за внимание к моему отзыву. Берегите себя и своих близких
Цитата:
Я вышел. Через несколько дней нас отпустили на летние каникулы. И этим же летом мои родители переехали на новую квартиру.
Однажды — мне уже было лет пятнадцати, я и жил не там, и учился в другой школе — шел я с приятелем по улице, беззаботно беседуя. Мы возвращались с репетиции нашего школьного ансамбля и обсуждали полетевший звукосниматель на бас-гитаре. Была весна, и ручьи журчали под ногами, и весело рычали автомобили, все облепленные грязью. Синее небо кружилось облаками и пьянило голову. И вдруг услыхал я пронзительно-ломкий голос:
Я остановился и обернулся. Ко мне, спеша, подходила пожилая толстая женщина, нелепо перепрыгивая через лужи, стараясь не попасть в них ногой. Подойдя, она посмотрела на меня добрыми глазами и как-то заискивающе улыбаясь. Сначала я не узнал её и, только пропустив через память целую галерею лиц, вспомнил: это же мать Веры Батистовой! Как бишь ее. Агнесса Павловна.
— Как ты? Ну как? — спрашивала она торопливо. Да, она сильно постарела. Бесцветные кудельки
все еще лепились у нее на лбу, и даже шляпка, по-моему, была, но весь облик ее уже не казался энергичным, решительным, а вялым, сонным, старым. К тому же она была еще и ярко накрашена, впрочем, как всегда, безвкусно и даже вульгарно немного. Губы у нее дрожали.
— Ну, как ты, Алеша?
— Да ничего, Агнесса Павловна, — смущенно сказал я и обернулся. Приятель стоял и ждал меня, нетерпеливо пританцовывая. — Вроде все в порядке. А как Вера?
— Верочка? — Даже под слоем пудры и краски видно было, как она побледнела. Глаза ее остекленели, а по щеке поползла одинокая слеза, оставляя за собой бороздку. — Что ж Верочка. Ве-ве. Верочка. — Она попыталась улыбнуться, но это была не улыбка, а черт-те что. — Верочка умерла. Как забрали ее тогда в больницу, она прожила всего полгода и. умерла. Да.— На секунду взгляд ее стал безумен.
Я молчал. Я не знал, что сказать.
— Но все уже в прошлом,— молвила Агнесса Павловна и снова мучительно улыбнулась. Привычно, как фокусник, выхватила платочек из рукава и вытерла слезу.
— А вы как? — вязко выговаривая слова, спросил я.
— Что ж я. Я ничего. Мы живем все там же, с Дусей. Недавно тебя вспоминали, Алеша. Ты был такой чудный мальчик, чистый, вдумчивый. — Она провела рукой по моей голове.— Ты потемнел. Раньше ведь ты был светленький-светленький. И вырос.
Я беспомощно оглянулся, отыскивая глазами приятеля. Она заметила мой взгляд.
— Иди, иди,— кивнула она с улыбкой.— Беги, Алеша. А я Дусе сегодня расскажу, она обрадуется.
-
Рассказы распутина краткое содержание
-
Ежевичное вино краткое содержание
-
Сталинград бондарчук краткое содержание
-
Конкурс наша школьная страна
- Блэз клод манье краткое содержание