Что такое брендинг школы?
Школы являются важнейшими учреждениями, которые влияют на будущее нашего общества. Но как создать успешную стратегию брендинга школы?
Школы должны иметь четкое, убедительное видение своего бренда и работать над установлением связей с заинтересованными сторонами, такими как родители, учащиеся, преподаватели, выпускники и члены сообщества.
Для создания успешных стратегий школьного брендинга школы должны начать с понимания потребностей своей целевой аудитории. Школы также должны учитывать, как они хотят, чтобы их воспринимала публика, и как они хотят позиционировать себя на рынке.
Брендирование школ включает в себя все мероприятия, направленные на создание общественного имиджа вашей школы. Они включают услуги брендинга, рекламы и маркетинга. С учетом сказанного сегодня школам необходимо делать это гораздо более эффективными способами, чтобы конкурировать со своими сверстниками и даже более крупными брендами.
Школьный бренд создается персоналом, а также учащимися, родителями, выпускниками и всеми, кто вносит свой вклад. Брендинг государственной школы также развивается в зависимости от того, как школа меняется с течением времени.
Какие задачи выполняет айдентика
2. Усиливает доверие.
Вы привлекли внимание потенциальных учеников, но как заставить инвестировать в продукт? Нюанс образовательных курсов в том, что их практически невозможно оценить до покупки. Фирменный стиль делает вашу услугу более осязаемой, обещая определенное качество опыта, а еще — устанавливает эмоциональный контакт между брендом и потребителями
3. Повышает лояльность.
Положительный опыт контакта с брендом повышает лояльность клиентов: они будут рекомендовать вас другим людям и возвращаться сами.
№ слайда 1
№ слайда 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание БРЕНДА, отражающего особенности и индивидуальность образовательного процесса МОУ Ореховской СОШ
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 6
Бренд – это весь спектр впечатлений, мнений, ожиданий заказчика образовательных услуг, возникающих при каждом соприкосновении с учреждением и его сотрудниками. При грамотной разработке и продвижении бренда эти мнения, впечатления и ожидания имеют удивительно согласованные позиции у большинства
№ слайда 7
Технология построения бренда не может быть передана как закрытый перечень предписаний и правил работы. Она должна осваиваться как открытая, непрерывно развивающаяся система технических и эвристических (поисковых, творческих) приемов и техник работы с проблемами. Для овладения ею необходима тренировка определенных умений и навыков.
№ слайда 9
Ценности – убеждения, которые образовательное учреждение ставит превыше всего. Управляют действиями сотрудников Задачи: Формируют преимущества бренда конкретного учреждения Обеспечивают целостность корпоративной культурыЦенности должны быть согласованы с реальной деятельностью и достижениями образовательного учреждения
№ слайда 10
Принцип – уникальный подход в деятельности учрежденияФункции:Может быть использован в качестве критерия в оценке всех решенийПозволяет видеть возможности улучшения деятельностиДолжен быть:правдивымполезным для фокусировки деятельностиобеспечивать эмоциональный откликяснымкратким
№ слайда 11
Индивидуальность – уникальная коммуникативная манера образовательного учреждения (устойчивая стилистика общения с заказчиком). Качества, с помощью которых можно описать компанию Функции:акцентирует особенность (преимущества!) компанииформирует у клиента впечатление о компаниидиктует правила корпоративной культуры. Управляет действиями сотрудников при каждом взаимодействии с клиентомна базе индивидуальности формируется лидерство
№ слайда 12
Эмоциональная сторона бренда. Воспринимается клиентом на подсознательном уровне
№ слайда 13
Эмоциональная сторона бренда Посредством ассоциаций взаимодействие с заказчиком носит более глубокий характер (вовлекается сфера неосознанного, интуитивного, чувственного) Существуют вне зависимости от того, управляет ли ими образовательное учреждение Носят обобщенный и очевидный характер Соответствуют стилю компании.
№ слайда 14
Бренд МОУ Ореховской СОШ
№ слайда 15
Думайте, ищите, учитесь,творите себя и мир -ежедневно !
№ слайда 16
Герб Бренда образовательного учреждения МОУ Ореховская СОШ отражает миссию учреждения.
№ слайда 17
№ слайда 18
Цветовая гамма герба: Белый как цвет мира, чистоты и непорочности , торжественности и величия. С белизной связано представление о законном, истинном, общепринятом. Белый цвет – цвет свободы.Желтый как цвет солнца, открытости всех учителей и учащихся; Цвет травы и листьев, символизирует юность, надежду.
№ слайда 19
Миссия школы разностороннее развитие учащихся, формирования ключевых компетентностей, способствующих продолжению образования, на благо себя и процветания России, через любовь к своей малой родине.
№ слайда 20
Ценности школы Личность ребенкаПатриотичностьДемократичностьОхрана ПриродыСлужение своей малой родине
№ слайда 21
Принцип школы Надо верить, что ты много можешь, тогда многое станет возможным.
№ слайда 22
№ слайда 23
№ слайда 24
Разработчики Бренда Соловьев С.А. директор школыИсправникова Н.А. зам директора по УВРУрядина Т.А. учитель, зав музеяНиколаева Н.Н – учитель русского языкаКомарова М.Ю. –учитель биологииМатвеева Л.Ю. – учитель нач классов
-
Паспорт зеленых насаждений школы образец
-
Обычный учитель может быть успешен в инклюзивной школе при условии если
-
Психологические аспекты компьютеризации обучения кратко
-
Окружающий мир всероссийская проверочная работа за курс начальной школы типовые задания ответы 2020
- Планирование издержек предприятия кратко
Команда для редизайна
Реконструкция Европейской гимназии идет по сценарию, нетипичному для большинства школ. Над ней работают дизайнер Дима Барбанель и архитектор Леван Давлианидзе, и это параллельные, а не следующие друг за другом процессы, хотя они и идут «немного в разном темпе», признался Иван Боганцев: «Графический стиль, очертания нашего логотипа появились довольно быстро. А их архитектурное воплощение появляется достаточно медленно, в частности, потому что мы не очень богатая школа».
Дима Барбанель разработал брендбук и фирменный стиль школы, а Леван Давлианидзе работает с архитектурой здания, изменяя его среду. Мы поговорили с ними в ходе прямого эфира «Редизайн, брэндбук, среда», прошедшего в инстаграме Martela EdDesign. «Дима и Леван, с одной стороны, имеют свое видение вещей и не стесняются его миру навязывать, а, с другой стороны, они все-таки чуткие художники и слышат то, что нужно заказчику, – рассказал Иван Боганцев во время прямого эфира. – В данном случае заказчик не я, а школа, которой необходимо новое дыхание».
Девиз Европейской гимназии звучит так: «Каждый может стать лучшей версией себя». При этом на старте работы со стилем школы ее визуальная система «никак не транслировала смыслы, которые в ней исповедуются, и вообще была крайне разношерстной», – отметил Дима Барбанель. Он видел свою задачу в том, чтобы отразить эти смыслы в дизайн-коде. «Я сильно отталкивался от Диминого фирменного стиля, – сказал Леван Давлианидзе. – Выбранные им формы мне безумно нравятся».
Специфические задачи фирменного стиля в учебных заведениях
Выпускники школ и вузов переходят из субъектов влияния брендинга в объекты, которые сами влияют на формирование имиджа заведения
Именно поэтому важно, чтобы действие фирменного стиля сводилось не к наличию необходимой атрибутики, а имело более глубокий эффект.. Каждое учебное заведение стремится к созданию особой внутренней атмосферы, особого духа
Чувство единения, причастности к большому целому создают те вещи, которые являются общими для всех. Эти функции выполняет фирменная одежда. Когда речь идет об образовательных заведениях, стоит выделить две особенности:
Каждое учебное заведение стремится к созданию особой внутренней атмосферы, особого духа. Чувство единения, причастности к большому целому создают те вещи, которые являются общими для всех. Эти функции выполняет фирменная одежда. Когда речь идет об образовательных заведениях, стоит выделить две особенности:
- в отличие от других организаций, вузам и школам необходимо использовать фирменный стиль в одежде не только персонала, но и потребителей услуг, а именно школьников и студентов;
- фирменная одежда, в основном ее понимании (униформа), применима только в школах, для других заведений характерно использование только ее отдельных элементов, или же фирменный стиль сводится к составлению дресс-кода, который определяет основные правила выбора одежды и аксессуаров.
Возможные варианты использования фирменной одежды для учебных заведений:
Дошкольные учреждения |
Школы |
Вузы |
||
Персонал | Администрация | Дресс-код учебного заведения | Дресс-код учебного заведения | Дресс-код учебного заведения |
Педагоги, преподаватели | Дресс-код с использованием фирменных цветов | Дресс-код с использованием фирменных цветов | Дресс-код с использованием фирменных цветов | |
Охрана, обслуживающий персонал | Униформа с бейджем | Униформа с бейджем | Униформа с бейджем | |
Воспитанники, ученики, студенты | Повседневное посещение | Свободный стиль одежды, нагрудный значок (бейдж) | Школьная форма, галстук, нагрудный значок (бейдж) | Дресс-код, нагрудные значки |
Спортивные мероприятия | Спортивная форма с логотипом | Спортивная форма с логотипом (гербом) | Спортивная форма с логотипом (гербом) | |
Праздничные и другие мероприятия | Праздничная одежда с использованием палитры фирменных цветов (платья, сарафаны, смокинги) | Олимпиады, интеллектуальные соревнования: торжественная школьная форма, нагрудный значок Выпускной: ленты выпускников | Выпускной: мантии и шапочки Конференции: пиджаки, деловые костюмы Нагрудный значок |
Для школ и вузов важную часть деятельности составляет участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Они могут носить разный характер: интеллектуальный, развлекательный, спортивный. Любая атрибутика с логотипом, фирменным цветами необходима для создания чувства общности, единения. Для этого используются флаги, плакаты. Каждое учебное заведение должно иметь собственный набор наград, сувениров, которым поощряются победители конкурсов и соревнований.
Герб или лого?
Одним из основных элементов фирменного стиля является логотип. В контексте образовательных услуг более популярно использование герба образовательного заведения. Хотя герб в теории визуально и функционально отличается от логотипа, на отечественных просторах немало примеров, когда герб используется в качестве логотипа. Специалисты «ARTWELL» предлагают несколько вариантов решения:
- разработка только логотипа;
- разработка отдельно логотипа (по правилам создания этого элемента корпоративной айдентики) и отдельно герба (по правилам геральдики);
- модификация, модернизация, обновление герба, который соединит в себе элементы традиционного изображения и получит новые черты для современной аудитории.
Обычно об уместности использования герба говорится в контексте учебных заведений, которые имеют многолетнюю историю, традиции. Герб, гимн и флаг нужны также вузам и школам, которые появились недавно, но достаточно амбициозны, чтобы заявлять о многолетних перспективах будущей фундаментальной деятельности.
Другие визуальные элементы – шрифт, цвета, фирменный знак – разрабатываются в соответствии с правилами, разработанными специалистами «ARTWELL». Далее выполняется работа по созданию носителей фирменного стиля.
Benefits of a Strong School Brand
The following are just some of the reasons why it is so important for schools to develop a strong brand identity:
- A strong school brand can help to create a unified identity for the school.
- It can make it easier for potential students and their parents to learn about what the school has to offer.
- It can help to improve communication and engagement with current students and alumni.
- A strong school brand can help to enhance the school’s reputation and credibility in the eyes of prospective students, parents, teachers, and other stakeholders.
- A strong school brand can help to attract top talent and increase student enrollment.
Компоненты фирменного стиля
Логотип, фирменный знак и эмблема
Логотип — это базовый элемент фирменного стиля, который работает как главный идентификатор бренда. Логотип состоит из комбинации двух элементов или только одного из них:
- графического символа — рисунка, изображения, иконки;
- буквенного написания названия компании или продукта определённым фирменным шрифтом.
«Рукописный» логотип кофейни Floo на бумажном стакане. В основе идея о том, что каждый почерк и росчерк индивидуален и отражает характер человека, а разные характеры создают атмосферу кофейни. Автор — Omtoki SimonФото: Omtoki Simon / Behance
Фирменный знак — это графический символ бренда. Знаком может быть рисованная часть логотипа без подписи названия (если логотип — это комбинация графики и текста) или дополнительный визуальный элемент. Например, логотип социальной сети Twitter — это изображение птички с названием сервиса около неё, а знак — только птичка в рамке круглой или прямоугольной формы.
Знак на автомобиле в виде буквы «Я» в красном круге указывает, что это такси сервиса «Яндекс Go»Фото: пресс-служба «Яндекса»
Эмблема — это графический символ, который дополняет и раскрывает образ бренда. Он метафорически рассказывает о его философии или о знаковом событии в его истории.
В отличие от логотипа и знака, задача эмблемы — не идентифицировать фирму или продукт, а символизировать идею в его основе. Эмблема ближе к иллюстрации, чем к абстрактному символу.
Изображение пчелы на продуктах люксовой марки Guerlain — это отсылка к легенде о том, что основатель компании создал аромат для новобрачной жены императора Наполеона III и украсил флакон золотыми пчёлами, которые тогда считались символом империи. Сейчас эта эмблема также означает приверженность бренда к устойчивому развитию и ценности защиты природыИзображение: Guerlain / дизайн Onshore Studio
Палитра цветов
Цвета нужны, чтобы обозначить позиционирование бренда или рассказать о его истории: например, «холщовый» белый цвет лейблов на одежде и ароматах Maison Martin Margiela — отсылка к базовой ткани для выкроек.
Лейбл Maison Martin MargielaИзображение: Maison Martin Margiela
Цветовая палитра фармацевтической компании SanofiИзображение: FutureBrand Paris / Behance
Как цвета влияют на восприятие брендов? Читайте про надёжный синий, дружелюбный зелёный, продающий красный и чистый белый.
Шрифты
Единый набор шрифтов используют в логотипе и во всей текстовой коммуникации бренда. Типографика также отражает его характер и доносит до потребителей желаемое сообщение. Например, для айдентики IT-стартапа можно подобрать шрифт без засечек, а для инвестиционного центра — декоративный шрифт с футуристичным духом.
Если использовать вариативный шрифт, то отдельные буквы могут сами становиться фирменными знаками.
Фраза на билборде туристической компании TUI набрана шрифтом Ambit Изображение: TUI / DesignStudio
Проверьте себя: угадайте шрифты из айдентики и рекламы
Графические элементы и текстуры
Иллюстрации, паттерны и геометрические формы работают как дополнительное средство коммуникации и помогают ещё лучше выделить бренд. Фоновый узор на документе или определённый тип картона упаковки сильно влияют на опыт взаимодействия потребителя с брендом.
Зернистая текстура картонной коробки — часть фирменного стиля бренда DiorФото: Dior
Оформление сайта банка «Зенит». Двухцветные круги — часть фирменного стиляИзображение: «Зенит» / дизайн компании AIC
Модульные сетки
Шаблоны и модульные сетки в фирменном стиле становятся компонентами второго уровня. Они учитывают формат базовых графических элементов и работают как обязательное правило для оформления полиграфической продукции, сайтов и приложений.
Как структурировать сайт с помощью модульной сетки: рассказываем про основы швейцарской вёрстки
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько стоит брендинг школы?
При ценообразовании на маркетинг и брендинг для школ необходимо учитывать ряд факторов, без которых невозможно поставить цифру. Чтобы дать вам цифру, свяжитесь с нашими консультантами по ребрендингу школы, чтобы договориться о бесплатной консультации и точно обсудить, что вам нужно и сколько будет стоить создание индивидуального фирменного стиля вашей школы.
2. Какими эксклюзивными функциями должен обладать школьный веб-дизайн?
При разработке вашего школьного веб-сайта или онлайн-платформы обучения цель должна состоять в том, чтобы установить связь с целевой аудиторией, такой как учащиеся, родители, администраторы, учителя или инструкторы, с помощью информативного и легкодоступного дизайна. Школьный веб-дизайн должен включать следующие функции:
- Привлекательный веб-дизайн и верстка
- Удобная навигация
- Умные системы управления обучением
- HD-изображения
- Адаптивный веб-дизайн
- Мощные кнопки призыва к действию
- Интеграция с социальными сетями и т. д.
3. Предоставляете ли вы бесплатные консультации или анализ разработки образовательных веб-сайтов?
Действительно! мы предлагаем бесплатную консультацию для всех проектов по разработке веб-сайтов, основанных на образовании. Наша опытная команда опытных руководителей школьных проектов по брендингу, веб-дизайнеров, исследователей и маркетологов бесплатно определит и оценит ваши необычные, нестандартные образовательные или школьные потребности в дизайне веб-сайта.
Post Views: 142
Table of Contents
Айдентика
Работа над названием, логотипом, цветами, шрифтами и tone of voice — это айдентика. Каждый уважающий себя бренд упакован. Посмотрите на логотип и сайт Netflix, зайдите в любую кофейню Starbucks, а будучи на заправке, сравните цвета ее логотипа и интерьера.
Школе тоже нужна айдентика: чтобы выделяться среди конкурентов и легко запоминаться. Вам нужно хорошее название, общий дизайн всего (лого, сайт, лендинг, приложение, соцсети) и регламент по выстраиванию общения с клиентом, система ценностей.
Теперь давайте посмотрим, как упаковывают свои онлайн-школы английского конкуренты.
Puzzle English Сайт в зеленом и синем цвете, акцент на пазлах; логотип включает название школы и начальные буквы алфавита (в пазлах). |
SkyEng Сайт в синем и черном цвете, акцент на простоте и лаконичности; логотип включает название школы и двойной знак «Play». |
EnglishDom Сайт в зелёном цвете; логотип включает название школы, небольшое изображение домика с инициалами школы и слоган. |
Как мы видим из таблички выше, у каждой онлайн-школы есть свое запоминающееся название
Также обратите внимание на шрифты, они тоже разные и чем-то оттеняют бренд
Пример tone of voice: обращаться к клиентам на «ты», по-дружески; использовать юмор; делать акцент на простоте, предлагать попробовать продукт, а уже потом платить.
Можно ли проигнорировать айдентику? Да, если онлайн-школа строится на личном бренде. Но для масштабирования бизнеса об айдентике все равно придется вспомнить.
Айдентикой занимаются брендинговые агентства, также можно упаковать бренд с помощью нескольких отдельных специалистов. Например, продакт-менеджер в связке с дизайнером. Подбирать подходящих специалистов в сфере EdTEch удобно через поиск.
Теперь, когда у вас все в порядке с контентом и айдентикой, переходим к продвижению бренда.
Основа разработки фирменного стиля
Прежде чем создавать визуальный код, важно сформулировать ответы на вопросы о компании и о продуктах вашего клиента. Например:
- В чём отличие бренда от других?
- В чём его особенности?
- Какие ценности нужно транслировать?
- В чём миссия бренда, компании?
Ответы на эти вопросы помогут понять, о чём именно должен сообщать фирменный стиль. Над ним работают и дизайнеры, и маркетологи с исследователями: они анализируют целевую аудиторию, нишу рынка и определяют, на каких именно носителях и в какой среде будет использоваться айдентика.
Как сделать фирменный стиль для лютеранской церкви? Ответ в нашем материале про «Анненкирхе»
Для «примерки» фирменного стиля используют мокапы — реалистичные изображения предметов, на которых он должен будет располагаться.
На шаблонах печатной продукции — единый фирменный стильИзображение: Unblast
Стоимость и сроки
Компания «ARTWELL» предлагает своим клиентам услуги, которые являются оптимальным вариантом в разрезе соотношения таких критериев, как качество-цена-сроки. Команда штатных специалистов и квалифицированные удаленные сотрудники будут задействованы для создания фирменного стиля учебного заведения, выполнив огромный объем работ в четко установленные сроки.
Работа по созданию фирменного стиля учебного заведения осуществляется в несколько этапов:
-
сбор и анализ информации:
- внутренняя диагностика: история и традиции учебного заведения, ценовая политика, цели и задачи;
- изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия;
- оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения;
- инкубация идей, создание концепции;
- работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;
-
работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения:
- документация;
- полиграфия;
- сувенирная продукция;
- элементы наружной рекламы и пр.
По завершению проекта учебное заведение получает брендбук – свод правил по использованию фирменного стиля, готовые макеты для использования в СМИ, наружной рекламе, интернете. Сам брендбук достаточно объемен, поэтому мы предлагаем клиентам также второй, упрощенный вариант. Он будет полезен, например, для вузов, которые имеют региональные филиалы, или для детских центров, развивающихся по системе франчайзинга. «Облегченный» вариант необходим для решения обычных и повседневных задач: напечатать визитки, заказать бигборд.
Состав команды:
Бизнес-аналитик
Маркетолог
Арт-директор
Графический дизайнер
Копирайтер
Срок: от 10 дней
Одновременно с выполнением работ по созданию фирменного стиля компания «ARTWELL» предлагает своим клиентам сотрудничество в проведении рекламных кампаний в СМИ, Интернете, на внешних носителях. К примеру, для некоторых учебных заведений будет актуальным предложение по созданию не просто сайта-визитки, а, например, закрытой социальной сети для общения учеников и студентов или портала дистанционного образования для филиалов, студентов заочных отделений. В рамках автоматизации процессов мы готовы предложить системы онлайн-дневников, которые позволят родителям контролировать успеваемость учеников и студентов через интернет или смс-сообщения.
Структура нашей компании позволяет браться за серьезные многозадачные проекты, гарантируя заказчикам стабильно успешные результаты. Это удается за счет работы собственной системы проверки качества. Единовременное выполнение работ по нескольким направлениям не только обеспечит эффективность, но и позволит существенно сократить временные и материальные затраты.
Заполните заявку внизу, чтобы получить бесплатные консалтинговые услуги по вопросам развития бренда учебного заведения. Консультации также предоставляем по телефону +7 495 287-87-00 или в одном из представительств «ARTWELL».
Цитирование и PR
Построить свой узнаваемый бренд и добраться до целевой аудитории можно разными способами. Один из них — цитирование и PR. Часто этот способ раскрывается через публикации рекламных статей в популярных изданиях. Например, вот партнерский материал, который школа SkyEng опубликовала на портале Meduza. Это не просто реклама, а нативная статья — она раскрывает интересную тему, при этом ненавязчиво кое-что продает.
Нативная реклама SkyEng
Пример выше — очень дорогая реклама. Чтобы рекламироваться на Meduza, где ежемесячная аудитория достигает 35 миллионов, нужен огромный рекламный бюджет. Если у вас его нет, заниматься пиаром можно так:
- Публиковаться бесплатно или по бартеру. Для этого вам нужен качественный контент и действующий блог вашей школы.
- Покупать рекламу в ТГ-каналах и т. д.
Бренд онлайн-школы: контент
Возможно, десять лет назад учить английский язык по рабочим тетрадям и таблицам было актуально, но сегодня такая методика, особенно в случае онлайн-школы, обречена на провал.
Бесплатный контент
Поскольку онлайн-школ сотни, многие из них справедливо практикуют тестовый период обучения. На бесплатных уроках можно заинтересовать людей контентом и замотивировать их стать полноценными учениками. Нужно понимать, что если вы дадите людям прочитать текст и ответить на вопросы, а в Puzzle English предложат посмотреть видео по мотивам «Игры Престолов» и восстановить порядок слов, — выберут явно не вас.
Смысл в том, что любая успешная онлайн-школа английского языка подключает активности для пользователей. Переводить песни, брать разговорные фразы из сериалов, включать записи для проверки Listening и т.д. Во-первых, так материал легче усваивается. Во-вторых, людям хочется не только учиться, но и получать удовольствие. И конечно, это касается не только бесплатного контента.
Также помните, что одной динамикой вы не зацепите аудиторию надолго. Люди приходят за грамматикой, за базой, за отработкой ошибок. Нужен баланс.
Criteria for a Strong School Brand
Below we listed some criteria that will help you to create a strong school brand.
- A strong school brand should be authentic and genuine, reflecting the actual strengths, values, and culture of the school.
- It should be clear, recognizable, and consistent across all of the school’s marketing materials and communications.
- It should resonate with its target audience and be relevant to their needs and interests.
- It should be differentiated from other schools in the market.
- A strong school brand should be backed by strong marketing and branding strategies that align with the school’s mission, vision, and values.
Здание: как снять ограничения
Основное здание, в котором находится частная Европейской гимназия, школа получила от государства в управление в 2014 году. Это типовая четырехэтажная панельная коробка, бывшая спортивная школа, какое-то время пустовавшая.
«Наше здание – это огромное ограничение для педагогических процессов, – убежден Иван Боганцев
– Очень важно, чтобы процессы концептуального и архитектурного создания школы были запараллелены. Обычно это разведено в разных плоскостях: кто-то строит стены, кто-то придумывает, чем их наполнить, потом одни подстраиваются под других»
Реформа в Европейской гимназии стартовала по всем фронтам: она касалась образовательного процесса, кадрового наполнения и внешнего вида школы. Школа избавилась от звонков на урок (несмотря на протесты со стороны некоторых родителей) и сильно обновила педагогическую команду: в старшей на 70%, в начальной – на 40%. Параллельно стало изменяться физическое и графическое пространство гимназии. «Мы хотим преобразовать школу как институт и за основу взять наш ценностный ряд: и дизайн лишь одна из граней этого преобразования», – объяснил Иван.
Перепридумывание школы происходит параллельно учебе в гимназии уже несколько лет в рамках генплана, намеченного в 2018 году. После реновации зоны для управленческой команды принялись за общественные пространства школы (детский гардероб, учительская, библиотека, кулинариум), затем взялись за туалеты, постепенно перешли к классам. Закрыть и переделать здание нельзя: во-первых, это действующая школа, во-вторых, денег на единовременную реконструкцию просто нет, сказал Боганцев.
Строго говоря, происходящее в гимназии и нельзя назвать реконструкцией: здание не в собственности школы, поэтому там, например, нельзя сносить капитальные стены. «Мы находимся на балансе Департамента имущества и согласовывать это с ним практически нереально, – рассказал Иван. – Мы делаем только то, что не требует согласований ни с каких сторон».
Форматы фирменного стиля: малый, большой и дизайн-система
Малый фирменный стиль состоит из традиционно обязательных элементов айдентики: логотип, набор шрифтов, цветовая палитра, макеты корпоративных бланков и визиток. При необходимости в этот список могут попасть сайт и приложение.
Когда в основе айдентики только выразительная типографика: пример малого фирменного стиля в проекте Тани Дунаевой для Школы амбассадоров Москвы
Большой фирменный стиль включает в себя все элементы малого и дополнительные компоненты, которые нужны бренду для коммуникации с клиентами: макеты POS‑материалов, корпоративную форму, паттерны, текстуры, иконки, правила вёрстки веб-страниц, стандартный стиль фотографий и иллюстраций. Иногда для крупных компаний и брендов создают образ маскота.
Пример большого фирменного стиля: айдентика для «Академии арт-терапии» от студии maryco
Дизайн системы — это большой и всеохватный набор компонентов и правил их использования. Помимо цветовых схем, шрифтов, графических форм в неё обязательно входят шаблоны элементов цифровых интерфейсов и фреймворки. Обычно их используют крупные компании, для которых такая обширная библиотека элементов — это ещё и способ упорядочить рабочие процессы:
- синхронизировать работу разных департаментов и команд дизайнеров и разработчиков;
- автоматизировать создание интерфейсов и креативов благодаря многочисленным шаблонам и готовым наборам элементов;
- унифицировать и стандартизировать визуальный язык, код и правила применения элементов.
Заключение
Вы готовы сделать первый шаг?
Ваш веб-сайт, электронная почта, социальные сети и т. д. могут извлечь выгоду из школьного брендинга теперь, когда вы понимаете, почему и как это работает. Стратегии брендинга вашей школы должны постоянно развиваться и расширяться, чтобы идти в ногу с прогрессом вашего учебного заведения. Обязательно следите за своими сообщениями и своим визуальным образом, чтобы убедиться, что вы остаетесь верными своему обещанию бренда и что вы по-прежнему актуальны на своем рынке.
Есть несколько других мощных примеров брендинга школ, таких как Grove School, New Tech Network, The Foundation Academy и т. д., которые представляют собой школы разных типов и размеров. В конце концов, важнее всего то, что брендинг государственных школ должен быть аутентичным, резонировать с целевой аудиторией и соответствовать миссии, видению и ценностям школы.
Вы хотите создать солидный школьный бренд? Или вы хотите, чтобы ваш школьный бренд выделялся среди остальных, используя консультантов по школьному ребрендингу? Очень важно работать с опытными профессиональными образовательными службами дизайна веб-сайтов, такими как JanBask Digital Design, которые могут помочь вам разработать стратегии брендинга школы, которые действительно выделят вашу школу среди конкурентов. Хотите развивать свой бренд в Интернете?
Хотите развивать свой бренд в Интернете?
- Достигните видения своего бренда
- Стимулируйте взаимодействие с клиентами
- Достижение желаемого положения