Доклад чувашский народ (культура, традиции, обычаи) сообщение

Традиции и обычаи чувашской свадьбы

Популярные темы сообщений

  • Образование и здоровье

    Роль учителя в педагогическом процессе порой недооценена, ошибочно полагая, что учитель есть для того, чтоб прочитать урок. На самом же деле учитель для своих учеников в аспекте здоровья, важнее врача. Так как именно он,

  • Творчество Юрия Нагибина

    Нагибин Юрий Маркович известен не только как русский писатель, но и сценарист. Приобрел известность в 50 годах прошлого столетия. Его первые рассказы были опубликованы в журнале «Литературная Москва».

  • Дикие животные

    Нашу замечательную планету населяют самые удивительные и уникальные животные. Многие из них приносят пользу человеку, другие наоборот оказываются очень дикими и опасными. Многие звери прошли долгий путь эволюции. Кто-то полностью исчез,

  • Город Екатеринбург

    Екатеринбург – это центр Уральского федерального округа и Свердловской области. Именно Свердловском город назывался с 1924 по 1991 года. Екатеринбург является крупным административным, экономическим, культурным и научным центром,

  • Каспийское море

    Это единственное в мире замкнутое море. В народе Каспийское море позиционирует как крупнейшее озеро. Расположено оно на границе между Европой и Азией. Море имеет океаническое происхождение. Оно омывает берега России

Чуваши в составе России

Хозяйственные контакты с русскими привели к тому, что чуваши начали восставать против Казанского ханства. После основания Свияжска в 1551 году старейшины народа обратились к русскому царю с просьбой принять их территории в подданство, что в результате и произошло. После этого чуваши стали считаться ясачными крестьянами, а с XVIII века — государственными и удельными. Они приняли христианство довольно поздно, лишь в середине XVIII века, до сих пор сохранив свои древние обряды и традиции. До 1920 года большинство населения проживало в Казанской губернии, в основном в Чебоксарском, Цивильском и Ядринском уездах.

В 1920 году территория расселения чувашей стала автономной областью, и в 1925 году Чувашии был дан статус АССР, а с 1992 году древняя земля превратилась в Чувашскую Республику. Сегодня на территории Российской Федерации насчитывается 1 435 872 чувашей, в мире их всего около 1,5 миллионов. Большинство населения проживает в Чувашской Республике, Татарстане, Башкортостане, а также в Ульяновской области. 

Этнические группы

Народ чуваши расселялся вдоль берегов Волги. Этнические группы, проживающие в верховьях, назывались вирьял или тури. Сейчас потомки этих людей проживают в западной части Чувашии. Те, что селились по центру (анат енчи) располагаются в середине края, а селившиеся в низовьях (анатари) занимали юг территории. Со временем различия между субэтническими группами стали не столь заметны, теперь это народ одной республики, люди часто переселяются, общаются друг с другом. В прежнее время у низовых и верховых чувашей образ жизни сильно различался: по-разному строили жилища, одевались, организовывали быт. По некоторым археологическим находкам можно определить, какой этногруппе принадлежала вещь.

На сегодняшний день районов в Чувашской республике насчитывается 21, городов — 9. Кроме столичного, в числе крупнейших называют Алатырь, Новочебоксарск, Канаш.

Внешность и народный костюм

Представители этноса мало чем отличаются жителей средней полосы России. Европеоидный тип внешности с чертами монголоидной расы и средний рост – этими словами можно описать обычного жителя Чебоксар.

Характерной чертой нации считается прямой аккуратный нос, низкая переносица, лицо округлой формы, четко очерченные скулы и небольшой рот. Среди чувашей можно встретить и голубоглазых блондинов и темнооких брюнетов.

Национальные одеяния также похожи на наряды жителей средней полосы России. В основе женского костюма лежит ярко расшитая сорочка, дополненная халатом, передником и поясом. Барышни обязательно надевали головной убор (тухью) и многочисленные украшения, щедро обсыпанные блестящими и звенящими монетками.

Костюм мужчин отличался простотой и скромностью. Наряд включал в себя рубаху, штаны и пояс. Вещи шили в основном из сукна и холста. На ноги одевали онучи, сапоги или лапти. В холодное время года наряд дополняли кафтаном (шупар) и шубой на овчине (кёрёки). Традиционная вышивка чувашей представляла собой геометрический узор и символический рисунок древа жизни.

Ни один представитель народности не имел права покидать дом с непокрытыми волосами. Барышни творчески походили к декорированию головного убора. Тухью конусообразной формы надевали незамужние девушки, а вот дамы, связанные семейными узами, облачались в округлую хушпу. Изначально шляпка выполняла роль своеобразного оберега, позже её использовали для украшения внешнего облика.

Свадебные обряды чувашей

Свадебные обычаи

Свадьба между чувашскими юношей и девушкой может состояться в трех вариантах. Первый подразумевал традиционное торжество с обязательным соблюдением всех этапов – от сватовства до застолья, второй назывался «свадьба уходом», а третий выглядел как похищение невесты, происходившее, как правило, с ее согласия. Церемония бракосочетания сопровождалась обрядами:

  • после того, как будущую жену одевали к свадьбе, девушка должна была громко плакать и причитать, выражая печаль, связанную с уходом в новый дом;
  • жениха встречали у ворот с пивом, и хлебом-солью;
  • всех, кто входил в свадебный кортеж, усаживали за стол, накрытый во дворе;
  • первенца женщина рожала у своих родителей, пуповину у мальчика резали на топорище, у девочки – на ручке серпа;
  • торжество отмечали два дня – первый день в доме у невесты, второй – у жениха;
  • после всех гуляний, молодой супруг три раза бил свою жену нагайкой, чтобы от нее отошли духи ее рода, а новобрачная должна была снять со своего мужа обувь;
  • признаком замужней женщины считался головной убор «хуш-пу», который одевали на следующее утро после свадьбы.

Народ чуваши — довольно многочисленный, только в России проживает более 1,4 млн человек. Большинство занимают территорию республики Чувашия, столицей которой является город Чебоксары. Есть представители народности и в других областях России, а также за границей. По сотне тысяч человек проживают на территории Башкирии, Татарстана и в Ульяновской области, чуть меньше — в Сибирских краях. Внешность чувашей вызывает множество споров у ученых и генетиков о происхождении этого народа.

Укрепление брака

Три дня после бракосочетания и торжественного банкета новоиспеченная жена не должна убирать в доме – грязную работу в эти дни выполняет родня. Молодая супруга благодарит ее подарками. Семь презентов после бракосочетания невестка должна преподнести свекрови.

В первый год породнившиеся семьи часто бывают в гостях друг у друга. Делается этого с единственной целью – наладить контакт, укрепить родство.

Через неделю после бракосочетания молодожены приезжают с визитом к тестю. Через три недели – повторный визит к нему, а через 6 месяцев в гости едут уже 12 человек: молодые супруги, родственники мужа.

Продолжительность последнего визита – 3 дня. С угощениями, разговорами, песнями, плясками. Молодая семья получала остаток приданого в этот приезд – домашний скот.

Родство – одна из лучших и свято почитаемых традиций у чувашей. Возможно, поэтому семьи у представителей народа крепкие, разводы происходят гораздо реже, чем у других национальностей, проживающих в РФ, а взаимопонимание и связь поколений – не пустой звук.

https://youtube.com/watch?v=4KO2zXLUeNw

Традиции чувашей в быту

Ещё одна интересная и, я бы сказала, правильная традиция чувашей называется ниме. Когда кому-либо из жителей селения требуется помощь в сложном деле, он обходит всех соседей, зовя их с собой. Как правило, откликаются все.

Многие старинные обряды чувашей живы и поныне. Например, если в семье случается горе, умирает ребёнок, следующему дают прозвище от названия любого животного.

В быту малыша называют только в соответствии с прозвищем, например, Волком или Ласточкой. Чуваши верят, что такая хитрость поможет спрятать ребёнка от злых сил, а значит, сохранит ему жизнь.

Чувашская свадьба

История

Считается, что предками чувашей были булгары — племена тюрков, которые проживали с IV в. на территории современного Урала и в Причерноморье. Внешность чувашей говорит об их родстве с этническими группами Алтая, Средней Азии и Китая. В XIV веке Волжская Булгария прекратила свое существование, народ переселился на Волгу, в леса вблизи рек Сура, Кама, Свияга. Поначалу было явным разделение на несколько этнических подгрупп, со временем оно сгладилось. Название «чуваши» в русскоязычных текстах встречается с начала XVI века, именно тогда места, где проживал этот народ, вошли в состав России. Происхождение его также связывают с существовавшей Булгарией. Возможно, оно пришло еще от кочевых племен сувар, которые позже слились с булгарами. Мнения ученых разделились в объяснении того, что обозначало слово: имя человека, географическое наименование или что-либо другое.

Духовная культура чувашского народа

Обряды, праздники, традиции

Чтобы хоть немного понять и почувствовать, как жили, за что переживали и чему радовались предки чувашей, попробуем проследить их жизненный путь, начиная с рождения, воспитания, взросления и до самого ухода в мир иной.

Но сначала необходимо узнать, как в представлениях древних чувашей выглядел тот мир, в который предстояло прийти новому человеку.

Все современные люди знают, как устроен наш мир. Мы живем на планете Земля, которая вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца. Наша Солнечная система входит в галактику с множеством других галактик… Но в древности люди по-другому представляли устройство мира. Эти представления сохранились в народном фольклоре в виде мифов.

По некоторым чувашским мифам, наша вселенная вечна, она всегда существовала, и будет существовать. По другим мифам, вселенная имеет создателей — одно или несколько божеств. Например, как и у многих древних народов, таким создателем считалась великая богиня-мать. Другими творцами мира могли выступать пара богов-супругов или два божества, одно из которых доброе, а другое злое.

В некоторых мифах первоначальный мир представлялся в виде хаоса, то есть в виде абсолютного беспорядка, смеси всего, что только есть на свете — воды и огня, тьмы и света, верха и низа, времени и пространства… Затем божества приводили мир в порядок — сначала создавали огонь и воду, землю и воздух-небо, потом — светила, звезды, растения, животных, людей, разные вещи, обычаи и т.д.

Во многих мифах рассказывается о том, что сначала в этом мире ничего не было, кроме воды в виде бескрайнего океана. Затем из него выделилась земля. Для этого бог бросил в воду закваску и из нее получилась земля (как из жидкого молока получается густая простокваша). По другим мифам, утка или другое существо достало из под воды кусочек ила, и из этого куска образовалась вся земная твердь. Следующим этапом созидания мира было отделение неба от земли. По древним представлениям чувашей, небо было очень низкое, и его рукой можно было достать с крыши дома. Но люди запачкали небо, и оно, обидевшись, поднялось наверх. По другим мифам, небо подняли на своих плечах великаны Улăпы. Ученые считают, что мифы о «низком небе» появляются у людей, когда-то живших в горах.

По древнейшим представлениям чувашей, вселенная квадратна и имеет 4 или 8 углов (два квадрата, наложенных друг на друга), и состоит из трех миров (слоев):

1. Çÿлти тĕнче — Верхний мир. Состоит из трех или семи слоев, на которых обитают верховные боги и добрые духи, а также небесные светила — солнце, луна, звезды.

2. Çут тĕнче — Светлый мир. В этом мире живут люди и животные. В центре размещается мировая гора — ама ту. На ней растет мировое дерево — ама йывăç. Крона этого дерева достигает верхнего мира, корни уходят в нижний мир. Своими ветвями, упирающимися во все углы мира, оно поддерживает небесный свод.

3. Аялти тĕнче — Нижний мир. Он состоял из трех или семи слоев и представлялся как остаток хаоса, где в нижних слоях обитали злые духи, чудовища.

Позднее с верхним миром стали связывать понятие рая (çăтмах, ăçтăмах), а с нижним миром — понятие ада (тамăк). Все эти представления хорошо отражаются в чувашских народных песнях-наговорах, например:

«…О, восьмиугольная Вселенная,

В восьмиугольной Вселенной восемьдесят восемь морей,

Посреди восьмидесяти восьми морей золотой остров.

На золотом острове — золотая гора,

На золотой горе — золотая ограда,

В золотой ограде дуб-дерево,

У этого дуба семь корней.

Семь корней доходят до преисподней.

У этого дуба золотой ствол.

Золотой ствол уперся в седьмое небо.

Свадебные обычаи

Многие древние традиции встречаются на чувашских свадьбах и сегодня. Среди них – встреча жениха.

  • Гости и родня новобрачной собираются в ее доме и поджидают жениха у ворот. Встречают его, как положено, хлебом и солью, еще и пивом.
  • Во дворе заранее накрывают стол для гостей – все прибывшие в свадебном кортеже должны за него сесть, выпить за здоровье молодых.
  • Свадьбы празднуют два дня. Первый день веселья проходит в доме невесты, на второй день приглашенные перемещаются в родительский дом жениха.
  • Утром после торжества на невесту надевают хуш-пу – головной убор, который носят замужние дамы.

Волжская Булгария и Великая Булгария

В 354 году была основана Волжская Булгария, в которой жили предки современных чувашей. Однако уже в 40-х годах V века это государство подпадает под владычество гуннов, которым начинает платить дань. Только в VII веке князь Кубрат освободил народ от зависимости и основал Великую Булгарию, которая располагалась между Азовским и Каспийским морями со столицей в Фанагории. Позднее государство раскололось на западных и восточных булгар, причем некоторые представители восточной группы в VII веке переселились в верховья Дона и в Среднее Поволжье. Со временем булгары заняли среди окружающих племен главенствующее положение, впитав в себя культуры финно-угорских племен и башкир. В VIII-IX веках булгары научились плужному земледелию, стали постепенно забывать родные шатры и перешли на оседлый образ жизни. 

В конце IX века Волжская Булгария существовала как государство, живущее за счет дани и принимавшее участие в войнах с хазарами, которые покорили часть восточных булгар, не успевших откочевать в район Поволжья. В 922 году хан Алмуш решил принять какую-либо из мировых религий, с тем чтобы получить помощь против своих врагов, и остановил свой выбор на исламе. Большинство населения охотно переходило в новую веру, кроме суваз — непосредственных предков чувашей. Несмотря на это, считается, что к X веку население Волжской Булгарии было относительно однородным и говорило на близком к чувашскому языке.

Праздник земли и плуга

Как я уже сказала, главным занятием чувашей издавна являлось земледелие. Именно с ним были связаны многие обряды и ритуалы, призванные задобрить духов земли, которые дарили щедрый урожай.

Силам плодородия был посвящён древний праздник Акатуй, о котором сохранилось немало сведений. Если перевести его название дословно, получится “свадьба пашни”. Акатуй служил символом союза мужского и женского начал, которые воплощали плуг и земля.

В древности это был серьёзный ритуал, посвящённый божествам, каждый обряд требовал тщательной подготовки и соблюдения правил. Со временем, когда на чувашские земли пришло христианство, Акатуй превратился в весёлое развлечение для народа. Во время него устраивают конные состязания, соревнования по борьбе и даже стрельбе из лука.

Чувашский национальный костюм

В народных одеждах – сочетании цветов и применении орнаментов, декоративных деталях и функциональности кроя – мы находим информацию о менталитете народа, о его условиях жизни и деятельности, ценностях и культурных традициях. Чувашский национальный костюм богат разнообразными головными уборами, славится нарядностью одежд, обильно украшенных вышивкой, бисером, монетами и ракушками.

Чуваши – тюркоязычный этнос с древней историей. Принято выделять три этнографические группы: верховые, средненизовые и низовые (обитающие на юге и за пределами Чувашии) – по течению реки Волги. Раньше по деталям одежды можно было определить, откуда человек родом. Имелись свои региональные особенности узоров, принятый для той или иной области цвет платья. Безусловно, всегда и для всех народная одежда и украшения имели обереговые функции. Костюм согревает в холод, лёгкие ткани защищают от жары. А орнамент – это красочная демонстрация неразрывных связей человека и природы, родных мест, корней.

Основа чувашского костюма – белая рубаха. Для женщин – длинная, до щиколоток. Поверх надевали фартук или передник, кафтан или халат. Зимой – суконные штаны и шубу из овчины. Мужская рубаха была до колен и подвязывалась поверх брюк пояском. Вышивкой украшали только праздничную мужскую одежду, чем богаче узор – тем праздничнее.

Отдельные элементы чувашского национального костюма были в ходу до начала прошлого века. Сейчас бережно сохранённые традиции и мастерство рукодельниц позволяют нам любоваться красочными нарядами в музейных коллекциях, этнографических музеях, на концертах фольклорных коллективов, во время национальных праздников. Не зря Чувашию называют «краем ста тысяч песен и вышивок». Традиции здесь чтут, а рукоделием занимаются с самого раннего детства.

Самая ценная вышивка была двусторонней – без швов и узелков. Чёрным выполнялись основные элементы узора, красный использовался для заполнения. Сочетание белого (полотно) с красным (цветом благополучия и счастливой полнокровной жизни) – сакральная гамма. Но вообще вышивальщицы использовали все цвета: зелёный – цвет природы, жёлтый – солнца, синий – неба.

Головные уборы и украшения

Эти шапочки – настоящие шедевры народного искусства. По головному убору можно было определить, замужем девушка или нет. До свадьбы носили тухья, после – только хушпу. Повседневная облегчённая, но всё так же нарядная ленточка для головы называется масмак.

Круглая тухья как правило имела бисерное навершие-шишечку, а по бокам и на ушах украшения делались из монеток. Женщины в повседневности повязывали белый шарф сурпан с вышивкой на концах. Богатую хушпу надевали только по праздникам, верх у такой шапочки открыт, а сзади до пояса идёт широкая полоска ткани, обильно украшенная монетами и бисером.

В комплекс украшений женского чувашского национального костюма входят также нагрудные и шейные наряды (шуклеме и ама), браслеты и кольца, поясные подвески с кошелёчками и зеркальцем. Перевязь через левое плечо (тевет) девушки носили во время больших праздников и надевали на свадебное торжество (полное обмундирование невесты могло весить около 20 кг!), эта широкая полоска холста была вышита бисером, рядами монет и ракушек.

Традиционные занятия

Народ занимался земледелием, выращивал рожь, ячмень и полбу (разновидность пшеницы). Иногда на полях высеивали горох. С давних времен чуваши разводили пчел и употребляли в пищу мед. Чувашские женщины занимались ткачеством и плетением. Особенно популярны были узоры с сочетанием красного и белого цветов на ткани.

Но и другие яркие оттенки также были распространены. Мужчины занимались резьбой, из дерева вырезали посуду, мебель, украшали жилища наличниками и карнизами. Развито было рогожное производство. А с начала прошлого века в Чувашии всерьез занялись строительством судов, были созданы несколько специализированных предприятий. Внешность коренных чувашей несколько отличается от облика современных представителей народности. Многие живут в смешанных семьях, создают браки с русскими, татарами, некоторые и вовсе переселяются за границу или в Сибирь.

Сурхути – день надежд и возрождения

Но если свадьба – семейное торжество, то общенародным праздником чувашей выступает Сурхури. Это слово переводится как “овечий дух”, поскольку в древности народ посвящал его богам-покровителям скота. Сурхури отмечали почти неделю, а главный день праздника приходился на день зимнего солнцестояния. 

Чуваши считали, что Сурхури позволяет попросить у духов природы благополучия, здоровья для скота и урожая в новом году. Во время Сурхури народ отправлялся к соседям и знакомым, напевая песни-пожелания богатства и удачи. После принятия православия праздник этот совпал с Рождеством, а продолжается до самого Крещения.

Акатуй – весёлый чувашский праздник

Традиции чувашей открывают душу народа, который и сегодня верит в чудесные силы природы, умеет радоваться жизни и ценить своих родных. Чуваши виртуозно совместили православную веру с древними обрядами, став обладателями культуры, сформированной из отголосков разных времён.

Свадебные наряды

Семья начинается со свадьбы, которые играют весело, с размахом. Жители из разных регионов России приезжают, чтобы увидеть это действо. По национальному обычаю жених в торжественный день должен быть в расшитой рубашке и кафтане, подпоясанном синим кушаком. Иногда кушак зеленого цвета.

На голове – меховая шапка с монетой, обут молодой человек в сапоги. Национальный костюм на все времена года. Снять шапку и кафтан жениху запрещено – нужно ходить в них до окончания свадьбы.

Торжественный наряд невесты состоял из рубашки, передника, вышитого халата. Голову украшала шапочка, вручную расшитая бисером и серебряными монетами. На плече – специальная накидка, украшенная серебряными монетами, на руках и шее – множественные украшения.

Украшений настолько много, что весили они зачастую больше 2-3 кг. А весь наряд затягивал на 15 кг и больше. Монеты пришивались не просто так – при движении они издавали мелодичный звон, оповещая о приближении новобрачной.

Свадебные обычаи

Многие древние традиции встречаются на чувашских свадьбах и сегодня. Среди них – встреча жениха.

  • Гости и родня новобрачной собираются в ее доме и поджидают жениха у ворот. Встречают его, как положено, хлебом и солью, еще и пивом.
  • Во дворе заранее накрывают стол для гостей – все прибывшие в свадебном кортеже должны за него сесть, выпить за здоровье молодых.
  • Свадьбы празднуют два дня. Первый день веселья проходит в доме невесты, на второй день приглашенные перемещаются в родительский дом жениха.
  • Утром после торжества на невесту надевают хуш-пу – головной убор, который носят замужние дамы.

Праздник земли и плуга

Как я уже сказала, главным занятием чувашей издавна являлось земледелие. Именно с ним были связаны многие обряды и ритуалы, призванные задобрить духов земли, которые дарили щедрый урожай. 

Силам плодородия был посвящён древний праздник Акатуй, о котором сохранилось немало сведений. Если перевести его название дословно, получится “свадьба пашни”. Акатуй служил символом союза мужского и женского начал, которые воплощали плуг и земля. 

В древности это был серьёзный ритуал, посвящённый божествам, каждый обряд требовал тщательной подготовки и соблюдения правил. Со временем, когда на чувашские земли пришло христианство, Акатуй превратился в весёлое развлечение для народа. Во время него устраивают конные состязания, соревнования по борьбе и даже стрельбе из лука.

Культура и быт чувашского народа

Основной хозяйственной деятельностью чувашей было оседлое земледелие. Историки отмечают, что этот народ преуспел в земельном деле намного больше, чем русские и татары. Это объясняется тем, что чуваши жили в небольших деревнях, поблизости которых не было городов. Поэтому работа с землей была единственным источником пропитания. В таких деревнях просто не было возможности отлынивать от работы, тем более что земли были плодородны. Но даже они не могли насытить все деревни и избавить людей от голода. Основными взращиваемыми культурами были: рожь, полба, овес, ячмень, пшеница, гречиха и горох. Также здесь выращивался лен и конопля. Для работы с сельским хозяйством чуваши использовали сохи, косули, серпы, цепы и другие приспособления.

В давние времена, чуваши жили в меленьких деревнях и поселениях. Чаще всего они воздвигались в речных долинах, рядом с озерами. Дома в деревушках выстраивались в ряд или кучевым способом. Традиционной избой была постройка пурт, которая ставилась в центре двора. Также встречались избы под названием лась. В чувашских поселениях они играли роль летней кухни.

Национальным костюмом были одежды типичные для многих поволжских народов. Женщины носили туникообразные рубахи, которые украшались вышивкой и различными подвесками. И женщины и мужчины поверх рубахи надевали шупар, кафтанообразную накидку. Женщины покрывали головы платками, а девушки носили шлемообразный головной убор — тухъю. Верхней одеждой служил холщевый кафтан — шупар. В осенний период чуваши одевались в более теплый сахман — поддевку из сукна. А зимой все носили приталенные овчинные шубы — кёрёки.

Традиции и обычаи чувашского народа

Чувашский народ бережно относится к обычаям и традициям своих предков. Как в древности, так и сегодня народы Чувашии проводят старинные праздники и обряды.

Одним из таких праздников является Улах. В вечернее время молодежь собирается на вечернее собрание, которое устраивают девушки, когда их родителей нет дома. Хозяйка с подругами садились в круг и занимались рукоделием, а в это время парни усаживались между ними, наблюдали за происходящим. Они пели песни под музыку гармониста, танцевали и веселились. Изначально целью таких встреч был поиск невесты.

Другим национальным обычаем является Саварни, праздник проводов зимы. Этот праздник сопровождается весельем, песнями, плясками. Люди наряжают чучело, как символ уходящей зимы. Также в Чувашии принято в этот день наряжать и лошадей, запрягать их в праздничные сани и катать детей.

Праздник Манкун — это чувашская Пасха. Этот праздник является самым чистым и светлым праздником для народа. Перед Манкуном женщины убирают в своих избах, а мужчины прибирают во дворе и за двором. К празднику готовятся, наполняют полные бочки пива, пекут пироги, красят яйца и готовят национальные блюда. Манкун длится семь дней, которые сопровождаются весельем, играми, песнями и танцами. Перед чувашской Пасхой на каждой улице ставились качели, на которых катались не только дети, но и взрослые.

К праздникам, связанным с земледелием относятся: Акатуй, Синсе, Симек, Питрав и Пукрав. Они связаны с началом и окончанием посевного сезона, со сбором урожая и приходом зимы.

Традиционным праздником чувашей является Сурхури. В этот день девушки гадали — ловили в темноте овец, чтобы повязать им веревочку на шею. А утром приходили посмотреть на цвет этой овцы, если она была белой, то у суженого или суженой будут светлые волосы и наоборот. А если овца будет пестрой, то пара не будут отличаться особой красотой. В разных районах Сурхури отмечается в разные дни — где-то перед Рождеством, где-то в Новый год, а некоторые празднуют в ночь под Крещенье.

Традиции и обычаи чувашей связаны с поклонением духам природы, земледелием, временами года, семьей и преемственностью поколений. Сегодня население Чувашской Республики – это современные демократичные люди, которые модно одеваются, активно используют достижения и блага технического прогресса. При этом они свято чтут свою культуру и историческую память, передают от поколения к поколению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: