Деятельность современного учителя ремесло или творчество сообщение

Выдержка из текста

Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Для этого учителю необходимо выработать целый ряд умений. В частности, он должен уметь определять конкретные задачи по обучению и воспитанию учащихся, развивать их инициативу планировании совместной работы, уметь распределять задания поручения, руководить ходом той или иной деятельности. Очень важным элементом этой деятельности является также умение вдохновлять учащихся к работе, вносить в нее элементы романтики и осуществлять тактичный контроль за ее выполнением.

В течение последнего десятилетия в теории журналистики и публицистики появились серьезные работы, которые позволяют современно сформулировать роль журналистской науки в системе других отраслей знаний и дают продуктивный инструментарий для практической работы.Телевизионная журналистика с момента своего возникновения воспринимается не только как средство массовой коммуникации или информационного воздействия, но и как область искусства.Целью данного дипломного исследования является ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста.

Практическая значимость: результаты исследования, выводы и предложения могут стать основой для совершенствования содержания и организации процесса профессионального образования; быть использованы в различных сферах образования (вуз, школа, курсы повышения квалификации) разными категориями педагогов (преподавателями вузов, учителями, методистами); также материалы могут быть полезны при разработке программ педагогических дисциплин.

Поскольку педагогическая деятельность это деятельность целенаправленная, постольку процесс преимущественно управляемый. Между тем этот процесс протекает не только в искусственных условиях, то есть контролируемых, но и в условиях стихийных, неконтролируемых. Таким образом, есть процесс планируемый, направленный на достижение осознанной цели, а также и стихийный, приводящий к случайному результату, т.е. результату желательному или нежелательному, даже нейтральному. И в этой взаимосвязи не всегда берет верх управляемый процесс, бывает так, что побеждает процесс неуправляемый. И не приходится удивляться тому, что усилия педагога в воспитательной работе иногда поддерживаются, а иногда разрушаются процессом стихийным. Педагогу приходится учитывать эту ситуацию и условия. А это возможно только при постоянной, скользящей диагностике.

За тысячелетия существования педагогической деятельности на данный вопрос пытаются ответить философы, общественные деятели, писатели и учителя.Толстой, в своей жизни успешно совмещавший труд философа и писателя с общественной и педагогической деятельностью, сформулировал кратко идеал учителя: «Когда учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».Цель данной работы рассмотреть нравственно-этический облик современного учителя.

Применение «облачных технологий» без знания ИКТ просто невозможно. Использование ИКТ в профессиональной деятельности современного учителя должно быть постоянным. Современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Знание средств ИКТ дает учителю наиболее полноценно проводить уроки и использовать новые методы – «облачные технологии» в образовательном процессе.

Дело в том, что в современной системе образования все большее значение обретает гуманистическая парадигма воспитательного и образовательного процессов.Главная цель работы – охарактеризовать роль духовно-нравственных ценностей в деятельности современного учителя.

Личностные качества учителя

Учитель выполняет важную миссию – он формирует личность учащегося с ранних лет, дает ему знания, развивает стремление к развитию

Поэтому крайне важно соответствовать такой ответственной роли

В первую очередь, педагог должен любить детей, ведь невозможно прививать подопечным высокие моральные качества и при этом отрицательно относиться к своим ученикам. В процессе обучения не обойдется без воспитательных моментов, поэтому учитель должен быть терпеливым, объективным и справедливым.

Безусловно, профессия подразумевает много общения, у малоразговорчивого и закрытого преподавателя вряд ли получится найти общий язык с учениками

Также важно проявлять уважение к каждой личности, лояльность к мнениям и поступкам, толерантность, с пониманием относиться к тому, что все дети разные

Учитель – очень ответственная профессия

В ней смогут полностью реализоваться только те, кто имеет лидерские задатки, умеет повести людей за собой, привлечь и удержать внимание аудитории своей эрудированностью, методом изложения материала и креативным подходом к делу

Если вы решили связать себя с этой профессией, оцените свою стрессоустойчивость, гибкость мышления и уровень самодисциплины, т.к. эти качества вам точно пригодятся. Учитель должен уметь сочетать в себе доброжелательность, открытость и одновременно строгость – это одни из качеств, которые помогут завоевать авторитет.

Конечно, нужно иметь стремление к постоянному развитию, иначе чему может научить тот, кто не совершенствуется сам?

Еще немного истории

О важности профессии учителя можно говорить бесконечно, но лучше привести несколько примеров, которые еще раз доказывают, что это не просто работа, а дело особой значимости, способное изменить жизнь всего человечества:

Мария Монтессори – врач и педагог родом из Италии. Она разработала уникальную методику свободного воспитания ребенка, которая исключает любое воздействие на него и основывается на развитии природных данных. Система получила популярность по всему миру и широко применяется на курсах и занятиях для детей по сей день.

Антон Семенович Макаренко – писатель, советский педагог-новатор

Он разработал методику, согласно которой дети должны воспитываться в коллективе и труде и соблюдать принципы дисциплины: уважение, искренность, открытость, знание, внимание, забота и т.д. Его система оказала влияние на отечественную и мировую педагогику.

Лев Семенович Выготский – ученый, который первым связал педагогику с психологией, в результате чего появились такие направления, как коррекционная педагогика и педология

Он изучал психологию детей и считал, что культурное развитие личности влияет на ее психологические процессы; отсюда зародилась культурно-историческая теория психики и поведения человека.

Стоит только представить, что учителя с мировым именем тоже когда-то стояли на пороге выбора своей деятельности. Что же помогло им достичь такого успеха и известности? Думаем, огромная любовь к своему делу и высокая цель во благо развития человечества.

Учитель – это творец

Эссе.

Учитель – это творец.

Мое жизненное кредо – «Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало».

Мое педагогическое кредо – «Учиться всю жизнь, чтобы обрести право учить».

Выбор профессии учителя – словесника мною обусловлен скорее всего следующими факторами: в школе я всегда писала диктанты на «отлично», за что меня всегда хвалили учителя русского языка, которые и прочили мне профессию учителя – словесника.

Второй фактор – чисто человеческий, у нас был очень добрый отец, это был добрейшей души человек, и, наверное, нам, его детям, передалось это качество – любить людей, в особенности детей. Помню, в детстве мы все тянулись к отцу, а не к матери, потому что наша мама, к сожалению, рано заболела и болела долго,и мы, дети, материнскую ласку искали в отце.

И эта любовь к детям (у казахов говорят «балажан», что значит «детолюб») тоже повлияла на выбор мною профессии педагога.

Я люблю свою работу, люблю детей, радуюсь их успехам, стараюсь постоянно заглядывать в их души, прививать им высокие человеческие качества.

Пусть я не имею высоких наград, званий, я знаю одно – мои ученики любят и помнят меня, и я являюсь для них примером для подражания. Это главное мое педагогическое завоевание.

В личности педагога, работающего в современной школе, хочется видеть профессионала и творца, исследователя и гуманиста. Но не менее чем педагогические и психологические качества, а может быть и более, важны личностные качества человека. Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся.

Объяснение каждой новой темы начинаю с названия темы, нацеливаю внимание учащихся на ключевые слова, моменты, которые они должны усвоить, люблю ставить проблемные вопросы, которые побуждают учащихся к самостоятельному поиску, к размышлению. На каждом уроке не упускаю возможности реализовать воспитательный момент урока, таких моментов на уроках языка и литературы много, ведь обучение без воспитания не даст должных плодов

В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей учащихся, и я стараюсь на своих уроках уделять должное внимание и этой работе

На каждом уроке не упускаю возможности реализовать воспитательный момент урока, таких моментов на уроках языка и литературы много, ведь обучение без воспитания не даст должных плодов

В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей учащихся, и я стараюсь на своих уроках уделять должное внимание и этой работе

Ведь цель современной школы – воспитание разносторонней, конкурентоспособной, творческой личности. И в этом сложном, кропотливом деле главная роль отводится учителю, учителю-творцу, учителю-созидателю человеческих душ.

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Обществознание 01.07.2023 13:08 6421 Галлямов Инсаф

10 примеров того что относится к духовной культуре

Ответов: 2

Обществознание 12.06.2023 18:29 1603 Кутиков Влад

Подобрать три пословицы о стыде и совести, объяснить их.

Ответов: 1

Обществознание 17.06.2023 20:46 60 Barbq-Junior Андрюха

Ответить письменно на вопрос в тетради — Каким образом благополучие семьи влияет на благополучие все

Ответов: 1

Обществознание 19.06.2023 11:44 1177 Сергеев Назар

учитель предложил ученикам 9 класса подобрать термины для характеристики политической сферы жизни об

Ответов: 1

Обществознание 18.05.2023 15:08 1432 Сучков Михаил

Приведите примеры функций культуры (познавательная,оценочная,регулятивная,информативная,коммуникатив

Ответов: 2

Обществознание 27.06.2020 19:31 1436 Гусева Ксюша

Напишите Эссе : «Права, которые я хотел бы иметь» Напишите что бы вы хотели. Токо нормальные чтобы

Ответов: 1

Обществознание 18.06.2023 08:13 2540 Маяковский Максим

Краткое содержание 4-5 параграфоф, хелпаните пжпжп. Автор Боголюбов 6 класс

Ответов: 1

Обществознание 17.07.2023 03:15 440 Климова Елизавета

3*. Решите задачу. Основной доход семьи Ивановых равен 70,5 тыс. руб. Он складывается из заработно

Ответов: 2

Обществознание 16.05.2023 11:04 955 Ертуганова Айгерим

Ответы на вопросы обществознание 7 класс 1.Объясни смысл положения о том, что защита Отечества это

Ответов: 2

Обществознание 03.07.2023 22:40 941 Бедухов Владислав

ПРОДОЛЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Поведение человека всегда оценивается другими людьми вежливо ли мы разговарива

Ответов: 2

Плюсы и минусы профессии

Профессия учителя имеет много поводов, чтобы стать делом всей жизни, но также скрывает в себе и подводные камни, о которых тоже следует узнать, если вы еще не определились «быть или не быть».

Преимущества профессии учителя

  1. Благородство и значимость дела: именно учитель, совместно с родительским воспитанием, закладывает фундамент личности будущего ребенка. Видеть, как из твоих воспитанников вырастают личности, которые добиваются определенных результатов в дальнейшем, – невероятное удовольствие.
  2. Возможность реализовать свой творческий потенциал: существуют определенные стандарты проведения уроков, но при этом никто не запрещает вносить разнообразие в занятия в виде интересных заданий, культурных мероприятий и т.д.
  3. Хороший заработок: еще недавно эта работа оплачивалась довольно скромно, но сейчас дела обстоят совсем иначе. Больше всего оплата труда у учителей частных школ и лицеев, а также не стоит забывать о возможности проведения индивидуальных занятий и о повышенной оплате труда для учителей сельских школ и отдаленных районов.
  4. Разноплановость: учителя не только проводят уроки, но и организуют различные мероприятия, совместные выезды, родительские собрания, олимпиады и часто отправляются в командировки или на обучение, поэтому рутинной их работу назвать трудно.
  5. Социальные гарантии: начнем с того, что у учителей длинный отпуск, который длится 56 дней. При этом есть школьные каникулы, во время которых они могут отдохнуть от преподавания. Молодым специалистам предоставляются стимулирующие выплаты, а у тех, кто решил приобрести жилье, есть возможность взять ипотеку по сниженной ставке. И это далеко не весь перечень дополнительных бонусов.

К недостаткам профессии можно отнести частую сверхурочную работу, ведь многие дела приходится брать домой (например, проверку тетрадей). Также далеко не все готовы выступать в роли не только преподавателя, но и психолога, ведь зачастую нужно работать с «трудными» подростками, не говоря уже о переходном возрасте учащихся.

Сейчас работа учителя, помимо общения, подразумевает большое количество бумажной деятельности, составление отчетов и т.д., что объясняется наличием определенных стандартов.

Учителя обязаны проходить регулярную аттестацию для подтверждения своего уровня квалификации. Плюс ко всему следует учитывать, что на начальном этапе зарплата будет невысокой и даже ниже средней по рынку.

Профессия учителя очень ответственная и требует эмоциональной выдержанности, ведь он работает не только с детьми разного характера, воспитания и настроения, но и с их родителями, что тоже непросто.

Творчество необходимо человеку

Для начала проясним, что дает человеку творчество. Известный исследователь креативности и автор теории потока профессор М.Чиксентмихайи обосновал, что творчество делает человека счастливым.  И тогда становится понятно, почему творческий подход к работе является лучшей профилактикой выгорания.

Немаловажную роль в творчестве играет интуиция. Проверьте, насколько она у вас развита, пройдя тест «Сила интуиции» в прикреплении к статье.

Но что такое творчество? Разве это только удел гениев?

М. Чиксентмихайи  выделяет два вида креативности. И первый вариант — креативность с маленькой буквы «к» — может позволить себе каждый из нас. Это индивидуальное творчество, которое проявляется ежедневно  в привычных действиях, в отношении к ним.

А известный отечественный исследователь креативности Ильин Е.П., наряду с разными видами творчества (научное, техническое, художественное) выделяет педагогическое творчество – это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности. 

Евгений Павлович так описывает уровни творчества в педагогике:

Инновация — открытие педагогом нового для себя (субъективная новизна), обнаружение нестандартных способов решения педагогических задач, которые известны в педагогической среде, но до сих пор не были использованы педагогом; использование старого метода, приема в новых условиях. Это первая ступень творчества. 

Новаторство – вторая ступень, открытие нового не только для себя, но и для других. Это, например, разработка нового метода обучения, эффективного для данных или любых условий педагогического процесса.

Импровизация – частный вид педагогического творчества — нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас». Процесс импровизации включает в себя четыре этапа: 

1) педагогическое озарение; 

2) мгновенное осмысление интуитивно возникшей педагогической идеи и моментальный выбор пути ее реализации; 

3) публичное воплощение этой идеи;

4) осмысление, т. е. мгновенный анализ процесса реализации педагогической идеи.

История развития профессии

Знаете ли вы что первые школы появились в Древнем Египте? Учиться в них могли только сыновья знатных людей: фараона, высокопоставленных лиц, жрецов. Девочкам посещать школы было не положено, их задача сводилась к ведению домашнего хозяйства. Учителями тоже были только мужчины. Кстати, еще тогда ученики по окончании обучения сдавали экзамены. Представляете, эта система итоговой оценки знаний зародилась во времена, когда вместо тетрадей был папирус!

Позже учебные заведения начали появляться на Древнем Востоке, а в Греции первую школу создал Пифагор, в ней детей обучали наукам, спортивным дисциплинам, медицине и музыке. К слову, Пифагор перед тем, как открыть ее, сам прошел обучение в школе Египта.

Мальчики после окончания Древнегреческой школы, как правило, продолжали учиться еще минимум 5 лет, но уже на более сложном уровне, и при этом учитель сам решал, когда ученик готов завершить обучение, а следовательно, он играл особую роль в жизни своих воспитанников.

С появлением школ в Греции пришло понимание, что преподавать может далеко не каждый желающий, для этого нужно обладать определенным набором качеств, умений и способностью доносить информацию до людей. С тех пор данное ремесло стало постепенно перерастать в отдельную профессию.

Если рассматривать историю становления специальности в целом, то ее можно поделить на несколько этапов:

  1. Допрофессиональный: этот период относится к началу развития человечества. Детей обучали земледелию, ремеслам, а также пользоваться лунным календарем.
  2. Условно-профессиональный: эпоха развития письменности и совершенствования методов изложения информации. Стали появляться наемные педагоги, цеховые школы и первые университеты.
  3. Профессиональный: стремительное развитие общества помогло выделить многие науки в отдельные дисциплины. Эта пора получила название «Эпоха Просвещения» – обучение и воспитание стали приоритетными задачами человечества.
  4. Современный: на данный момент учителя осуществляют свою деятельность в дошкольных, школьных и профессиональных учебных заведениях и при этом сами постоянно обучаются и повышают свою квалификацию.

Да, с древних времен многое изменилось, но неизменной остается значимость профессии учителя, точнее сказать, она только усиливается, а сама сфера деятельности становится более многогранной.

Современный учитель: ремесло или творчество?

Современное общество требует не только информации, а и творческой личности. Современный учитель — это в первую очередь творческий человек. Он не только передает знания, но и вдохновляет своих учеников на саморазвитие, нахождение креативных решений и поиск новых идей.

Несмотря на то, что учитель должен иметь базовую квалификацию, его работа не ограничивается простым предачей информации и знаний. Современный учитель должен уметь развивать учеников в разных направлениях: делать уроки интересными и увлекательными, вовлекать детей в творческий процесс, поощрять их самостоятельность и творчество.

Творческий подход учителей становится все более важным в эпоху быстрой информатизации. Все больше ресурсов становится доступно детям на просторах интернета, и учитель может стать важным главой команды в конкуренции с мировыми технологиями.

В современном мире учителя необходимо принимать различные методики обучения, синтезировать и добавлять возможности и ресурсы для развития. Для этого, педагог должен иметь опыт, материальную базу и самые разнообразные знания.

  1. Учитель должен быть уверен в своих знаниях и умениях.
  2. Учитель должен быть готов к совершенствованию своей квалификации.
  3. Учитель должен уметь слушать учеников и учитывать их мнение.
  4. Учитель должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику.

Современное учительство — это творчество. Оно требует не только знаний и опыта, но и творческой мысли, креативности и чувства юмора. Учитель современности — это творец комфортной обстановки, знаний, желания учиться и познавать мир.

Учитель – творец учебного процесса

Учитель – творец учебного процесса

Даулетова К.Т. преподаватель математики Уральского гуманитарно- технического колледжа Зап.Каз.обл.

Творчество – высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Естественно, что к ней человек приходит не сразу. Способности учителя к самостоятельному педагогическому творчеству не приходят сами собой.

Условия, в которых возможно проявления творчества, не делают учителя творцом. Возможность еще должна стать реальностью в самой деятельности учителя. В действительности бывают учителя, владеющие техникой преподавания, но работающие неинтересно.

Чтобы избежать этого, будущий учитель еще на студенческой скамье должен начать работу над собой, воспитывать в себе те качества личности и те умения, которые сделают его работу в школе творческой и дадут ему высокое удовлетворение.

Учитель-мастер работает над формированием в себе необходимых для педагога качеств, когда осваивает теоретические основы педагогической науки, навыки работы с классным коллективом, с один учеником.

Причем нельзя оставлять без внимания такие «пустяки», как умение стоять, сидеть, подняться со стула из-за стола, повысить голос, улыбнуться, посмотреть, подойти к доске, к ученику и т. д. Творчество учителя начинается с его первых самостоятельных шагов в школе. Когда он из ученика превращается в учителя.

В деятельности учителя закрепляется лучшее, отвергается неудачное, формируется педагогическая интуиция, позволяющая быстро применять адекватные педагогические средства в любой непредвиденной ситуации. Однако на одной интуиции нельзя успешно работать.

У учителя возникает потребность более глубокого осмысления своей деятельности, возрастает интерес к педагогике, методике преподавания. Учитель становится сознательным творцом педагогической действительности и участником научного творчества в области педагогики. Но до этого момента, начинающему учителю необходимо пройти ряд обязательных этапов становления учителя как профессионала.

Накопить опыт. А что такое педагогический опыт? Большее или меньшее количество фактов воспитания, пережитых учителем? Да, но если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности.

Они должны произвести впечатления на ум воспитателя, классифицироваться в нем по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уже эта мысль сделается правилом воспитательной деятельности педагога.

По мере накопления опыта в своей профессии учитель многие из своих действий начинает выполнять бессознательно, автоматически, приобретает навыки педагогической работы. С одной стороны, усвоение таких навыков облегчает труд и способствует его продуктивности.

Как избежать преподавания по шаблону? Однозначного ответа по этому поводу не найти. Но повседневный самоконтроль, установка на видение новых проблем, на оценку ситуаций, возникающих в классе, изучение передового педагогического опыта, введение элементов новых технологий в процесс обучения, эксперимент и т.д. помогут учителю в становлении творческой личности.

Есть еще одно очень важное обстоятельство. Педагогический труд — труд коллективный

Учитель обучает и воспитывает не одиночек, а детей, объединенных в коллектив. И сам он работает не один, а в педагогическом коллективе. Настоящий прочный успех в работе приносят не отдельные учителя – мастера, а дружный труд всего коллектива.

Искусство преподавания: что нужно для того, чтобы стать творческим учителем?

У искусства преподавания есть много граней: от создания интересных уроков до вдохновения учеников на саморазвитие. Это требует от учителя не только педагогических навыков и знаний предметной области, но и креативного мышления и умения работать с людьми.

Первое, что могут сделать учителя для развития своих творческих способностей — это прочитать много литературы и посмотреть оригинальные уроки других учителей. Это позволит им получить идеи, как можно представить материал ученикам в интересной форме.

Для того, чтобы стать творческим учителем, необходимо также уметь мыслить свободно. Учителя должны дать себе возможность экспериментировать и не бояться проваливаться на уроках. На самом деле, ошибки и неудачи могут стать ценным опытом и расширением мастерства преподавания.

Еще одной важной характеристикой творческого учителя является его способность понимать и находить подход к различным личностям. Адаптация к индивидуальным потребностям учеников поможет им легче понять материал и быть более мотивированными к учебе

Наконец, творческий учитель должен быть готов постоянно изучать свой предмет и держать руку на пульсе новых технологий и идей. Использование новых методов обучения, интегрирование технологий в учебный процесс и творческое применение полученных знаний помогут учителям оставаться востребованными и интересными своим ученикам.

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Обществознание 22.10.2023 06:06 5 Антонов Артём

Доклад на тему: личность и общество​

Ответов: 1

Обществознание 22.10.2023 06:05 29 Приморская Анастасия

Что есть человек? Нужно по ЧИО

Ответов: 1

Обществознание 22.10.2023 05:55 10 Прохорова Даша

1. Какова глубина озера Чад в на- стоящее время? 2. Определи, какой период вре- мени (какой пример

Ответов: 1

Обществознание 22.10.2023 05:52 20 Ложкин Иван

Как зовут это актера? Пожалуйста!!!!!!​

Ответов: 1

Обществознание 22.10.2023 05:11 13 Кубрак Таисия

Яку систему числення використовують для кодування інформації у сучасних комп’ютерах?​

Ответов: 1

Обществознание 22.10.2023 05:00 4 Щукин Максим

Пожалуйста спасайте, основы здоровья. Желательно сделать задания последнего уровня

Ответов: 1

Обществознание 22.10.2023 04:36 22 Казакевич Святослав

4. Місто в Україні, що першим підтримало вело акцію А. Київ Б. Харків В. Одеса Г. Вінниця ​

Ответов: 2

Обществознание 22.10.2023 04:29 20 Карпов Саша

Виконайте одне із запропонованих завдань Чи погоджуєтеся ви з твердженням, що для подолання глобальн

Ответов: 1

Обществознание 22.10.2023 03:42 5 Биотестирование Европолитест

Каким гражданском правоотношение необходимо отнести правоотношения складывающиеся по поводу право со

Ответов: 2

Обществознание 22.10.2023 03:33 19 Мороз Владислав

Заполните таблицу пажалуйста!

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: