Качества, характеризующие личность человека

Основные сведения о личности в обществознании

Психология личности

Психология личности изучает непосредственно человека, его индивидуальность и поведение. Определение личности имеет несколько трактовок; психология же выделяет различные теории, концепции и гипотезы по этой теме. Наиболее популярными считаются пять теорий личности:

Психодинамическая. Ее основные пункты сформулировал Зигмунд Фрейд в рамках классического психоанализа. Он считал основным развивающим фактором человеческие инстинкты, связанные с жизнью и смертью

Важное место в развитии личности Фрейдом было отведено сексуальным потребностям (либидо). Согласно его теории, человек может проходить уровни развития личности «оно», «я», «сверх я»

При этом стадия «оно» является источником энергии побудительного характера и активности, которая лежит в основе всех влечений. Смысл существования человека в стадии «оно» заключается в получении удовольствий и избегании любой боли (физической или моральной).

За принятие решений в этой стадии отвечает человеческое эго. Оно ищет компромиссы, с помощью которых помогает уровню «оно» получить желаемое, не нарушая принципы уровня «сверх я». Если компромисс найти не удается, человек может заболеть психическими и нервными заболеваниями. 

Противниками теории З. Фрейда выступили психологи А. Адлер и К. Юнг. По мнению Адлера, человек самостоятельно вырабатывает свой путь к достижению цели, используя собственные качества личности и характера. Целостность человека ученый считал непоколебимой и не делил личность по чувствам и интересам.

Человек самостоятельно занимается определением своего жизненного пути, он свободен в выборе, но одновременно несет полную ответственность за все, что происходит. Акцент теории делается на изначальную позитивность природы человека и его стремлений к самосовершенствованию. 

  • Диспозициональная. Основоположники теории (Г. Олпорт, Г. Айзенк) утверждают, что в любых ситуациях и событиях человек склонен к постоянности действий, чувств, мыслей.  Понять личность человека можно, только зная отдельные черты ее характера, считают ученые.
  • Поведенческая.Теория, считающая основой развития личности жизненный опыт, рефлексы, навыки в социальной сфере. В этой теории известны два направления, приверженцами которых являются соответственно Дж. Уотсон – Б. Скиннер и А. Бандура – Дж. Роттер. Первые считают, что поведение полностью зависит от внешних обстоятельств, а вторые – от внутренних целей и ожиданий.
  • Когнитивная. Автором когнитивной теории является психолог Дж. Келли (США). По его мнению, человек является исследователем, который старается понять и предсказать происходящие события с помощью конструктов (неких универсальных моделей, придуманных для интерпретации мира). Он считал, что каждый человек обладает уникальным набором конструктов и отношения могут возникнуть только между людьми со схожими наборами.

Свойства личности

В свойства личности входят некоторые явления, которые определяют жизнедеятельность человека и раскрывают его социально-психологические качества. Психологи относят к свойствам личности такие понятия, как темперамент, характер, способности, воля, мотивация и эмоции. 

Способности, по мнению психологов, редко связаны со знаниями и навыками, но качественно влияют на все процессы обучения и развития. Выделяют некоторые виды способностей:

  • элементарные или простейшие, которые связаны с органами чувств, движения и являются врожденными;
  • сложные или социально обусловленные, которые связаны с отдельными направлениями: музыка, искусство, математика;
  • общие (двигательные, умственные) – те, которые, в принципе, есть у всех людей, но уровень их развития у каждого индивидуален. Этот вид способности влияет на уровень достижений человека в области спорта, научных олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях;
  • специальные способности, развитие которых требует специальной наклонности – художественной, музыкальной, математической, актерской. Это объясняет факт, почему, например, некоторые ученики в художественных школах рисуют лучше других (имеющиеся задатки к искусству позволяют навыкам быстрее развиваться);
  • теоретические и практические, позволяющие правильно ставить задачи, цели и совершать порядок действий для их достижения;
  • учебные – способствующие достижению успехов в обучении; творческие, позволяющие создавать произведения в области искусства и духовной культуры;
  • коммуникативные. Они связаны с умением устанавливать контакты и взаимодействовать в социуме, развивать межличностные отношения;
  • предметно-деятельностные, касающиеся взаимодействия человека и неодушевленного предмета.

Меланхолики, к примеру, имеют повышенный уровень тревожности и болезненно реагируют на критику, склонны к апатии и депрессии.

Холерики – вспыльчивы и импульсивны, способны быстро выходить из себя и также быстро успокаиваться.

Флегматики – спокойны и уравновешенны, умеют хорошо и качественно выполнять работу, но сложно привыкают ко всему новому.

Сангвиники (в большинстве своем) – сильные и оптимистичные люди, умеющие видеть положительные качества во всем. 

Какие качества характеризуют личность

Характер

Это особенности жизнедеятельности человека, включающие в себя реакции, манеры, поступки и поведение в обществе.

Он выделяется на фоне остальных, отличается волей, целеустремленностью, упорством. Такой человек всегда добивается более высоких результатов в различных сферах жизни, нежели тот, кто плывет по течению.

Воля

Волевой человек каждый день встает в 5 утра, чтобы сделать зарядку, работает на трех работах, чтобы купить машину своей мечты, не ест после 6 вечера, если ему нужно похудеть, всегда держит данное обещание. Он делает то, что не всегда хочется, но по каким-то причинам ему необходимо.

Воля всегда предполагает некие самоограничения, дисциплину (что это?) и план действий. Она помогает человеку справляться с жизненными трудностями и неудачами, вставать после поражения.

Очень тонко на этот счет высказался Карлос Кастаньеда: «Воля – это то, что заставляет тебя побеждать, даже когда разум говорит тебе, что ты повержен». Сильная личность определенно имеет развитые волевые качества.

Эмоции

Основными эмоциями считаются:

  1. настроение – состояние в данный момент времени;
  2. аффект – очень бурные эмоции, сопровождающиеся какими-либо действиями;
  3. простые эмоции – сопровождают примитивные органические потребности (холодно – плохо, согрелся – хорошо);
  4. чувства – переживания, связанные с кем/чем-либо (злость, любовь, ревность, радость и другие);
  5. страсть – это тоже чувства, но с яркой интенсивностью, часто не поддающиеся управлению;
  6. стресс – это сочетание эмоций и физиологических реакций организма на них.

Эмоции присутствуют у всех людей, но отличаются своими проявлениями. Кто-то реагирует бурно и держит реакцию долго, другие эмоционируют «тихо» и быстро успокаиваются. В любом случае эмоциями нужно управлять, иначе сгоряча можно наломать дров, о чем позднее можно горько пожелать.

Мотивация

Мотивация имеет две составляющие: побудительную (побуждает человека на конкретное поведение) и регуляционную (регулирует поведение).

Причина в данном случае – это мотив, который может быть осознанным и неосознанным (что такое сознание).

Мотивация состоит из 3 элементов:

  1. Потребность – психологическая или физиологическая нужда (я хочу есть).
  2. Стимул – то, что запускает человеческую активность, чтобы удовлетворить имеющую потребность (от голода у меня заболел живот).
  3. Намерение – решение, касающееся удовлетворения нужды (сейчас я встану и пойду на обед).

Также знания о мотивации помогут вам лучше взаимодействовать с другими: поняв, какую потребность хотел удовлетворить человек, его поведение становится объяснимым и предсказуемым наперед.

Например, тот, кто своровал деньги – необязательно плохой человек. Возможно, он просто хотел есть.

Сильные личности, добившиеся много в жизни, имели очень сильную мотивацию, двигающую их вперед и заставляющую не замечать препятствий.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Теории развития личности

Что же касается теорий личностного развития, то их несколько:

  1. Теория К. Юнга – прежде всего, в основе его концепции врожденные человеческие принципы, передаваемые из поколения в поколение и называемые архетипами. Они с годами приобретают индивидуальные особенности, в результате формируется личность.
  2. Теория Фрейда. Психоаналитик рассматривал личность в качестве трехкомпонентной структуры (Оно, Я и Сверх-Я). Более того, он выдвигал концепцию, согласно которой, наше поведение обуславливается бессознательными влечениями, в т. ч. и сексуальным.
  3. Гуманистическая теория по Маслоу и Роджерсу, прежде всего, представляет человека в качестве субъекта, стремящегося максимально реализовать потенциал. В этом случае основной движущей силой личностного развития выступает целенаправленная деятельность и созидательное начало.
  4. Поведенческая теория (бихевиористская) – в данной концепции основной силой личностного развития выступает, прежде всего, среда пребывания человека. В результате промежуточным звеном между реакцией и стимулом выступает личность. Только в процессе научения происходит личностное становление.

Некоторые теории отчасти пересекаются или противоречат друг другу. Однако, все они имеют право быть, играя огромное значение в психологии.

Победители по жизни

Сильная личность — это не миф, история знает много примеров людей, которые, обладая обычными способностями, могли делать вещи, мотивирующие и вдохновляющие других. Таких людей характеризует умение отказываться от своих интересов в пользу общества, делать великодушные поступки и обладать открытостью.

Каждый человек может открыть в себе эти качества, достаточно только проанализировать внутренний мир и увидеть те элементы, которые хочется использовать, чтобы влиять положительным образом на других. Победители по жизни могут преодолевать любые трудности и находить достойный выход из сложных ситуаций. Часто такие люди работают в волонтёрских организациях, занимаются помощью природе или опекой над животными.

Побеждать жизнь можно и со стороны успешности. Из литературных примеров известно много биографий людей, которые своим напором и убежденностью в собственных силах смогли добиться невероятных результатов и войти в память миллионов.

Собранность, умение анализировать ситуацию и трезвый ум помогут составить правильные цели и постепенно к ним приближаться.

В социуме достичь желаемого намного проще, как считают британские психологи. Чем активнее индивид общается с другими, тем больше он узнаёт новую информацию и открывает себя миру, тем выше у него шансы стать успешным и привлекательным в плане социальной деятельности. Харизматичность и умение вызвать доверие — ключевые качества для победителя.

В мотивационной психологии всегда указываются факторы, помогающие достичь успеха, и харизма здесь — на первом месте. Это не просто данное природой красивое лицо и правильные черты, нет, это тяжёлый труд, умение преподнести себя и грамотно раскрыться перед окружающими, чтобы заинтриговать, заинтересовать и заставить восхищаться.

Если личность ощущает себя хорошо и пытается развиваться, то стать успешной она сможет намного быстрее, чем человек пассивный, не имеющий ни малейшего представления о том, в каком направлении двигаться дальше.

Сильная личность объединяет в себе понятия человека, индивида и индивидуальности. Они прорабатываются на протяжении человеческой жизни и формируются вместе с другими качествами.

Интересное

Теперь, имея представление о том, кто такая личность, можно поговорить о таком феномене, как расщепление или раздвоение личности.

Два в одном: такое бывает и с людьми

Каждый человек индивидуален, каждый считает себя личностью, это часть нашей жизни.

Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что в мире живут люди, личность которых раздроблена на части?

Существует очень интересное для многих ученых психическое расстройство раздвоения личности.

В одном человеке может одновременно жить от двух и более личностей, имеющих свой характер, темперамент, воспоминания и повадки. Также личности могут различаться между собой расой, полом, возрастом.

Они могут разговаривать на разных языках, хотя человек мог никогда вовсе и не знать иностранного языка, и так далее.

Например, одна из личностей может быть больна диабетом, но при переключении на другую человек будет полностью здоров.

Ученые предполагают, что столь необычное расстройство возникает на почве тяжелейших психологических травм, от которых мозг таким образом пытается защититься, что лишний раз доказывает его безграничные возможности.

До конца неизученный, данный феномен раздвоения личности многим знаком из кинематографа и художественной литературы. В настоящее время это расстройство официально признано психической болезнью, которую крайне тяжело излечить.

Итак, мы выяснили, что личностью является каждый человек, взаимодействующий с социумом, а вот полноценной ли личностью он будет являться, зависит уже от его умения и желания саморазвиваться.

Авторы своих жизней — вы сами.

В этом видео вы узнаете, что такое сознание и личность:

https://youtube.com/watch?v=5yDNVps5Kgg

Структура личности

Персона является сложной сущностью, которую психологи структурируют на четыре уровня. На низшем уровне находятся врожденные и возрастные факторы, которые влияют на психику. Второй уровень включает особенности мышления, поведения и восприятия, формирующиеся под воздействием первого уровня. Третий уровень учитывает интеракции социальных факторов и личного опыта, при этом включая приобретенные знания и навыки. Наивысший уровень выражает принципы, идеалы, самооценку, желания, интересы и другое «личное», что определяет внутреннее содержание человека. В каждом из этих уровней можно отыскать уникальные особенности, характеризующие каждую отдельную личность. Приобретение навыков различения этих качеств и связанные личностные качества — полезный навык. Владение им дает возможность лучше понимать себя и близких.

Терминология

К этому термину не относятся аспекты физиологии или генетики. Все намного глубже. К понятию личности относят психологические качества человека, социальные особенности, отражающие человеческую природу и помогающие человеку выражать себя, как автора жизни.

Индивид, индивидуальность и личность: кто все эти люди?

Понятие личности можно описать тремя определениями:

  1. Под личностью понимается индивидуальность человека. Она выражается в ценностях, жизненном опыте, стремлениях, темпераменте и духовном развитии. Можно сказать, что животные также отличаются индивидуальностью, так как у них имеется характер и свои индивидуальные особенности, но животное никогда не назовут личностью, так как оно ориентируется исключительно на свои инстинкты.
  2. Личность, как субъект общества/социума, имеющий определенную социальную роль. Другими словами — индивид. Данное определение впервые ввел Адлер. Оно начинается с социального чувства, так как в обществе человек взаимодействует с другими, опираясь на чувство общности. То есть поведение человека определяет его способность взаимодействовать с социумом.
  3. Понятие личности, как субъекта культуры. Человек не может быть рожден личностью, он становится таковой в течение всей жизни, формируя себя в плане развития культурного, духовного и т.д..

Человек – автор своей жизни, он собирает себя, как пазл, формируя свой внутренний мир и мировоззрение.

Сильная личность — доклад-сообщение по обществознанию для 6 класса

Сильными хотят быть все — в прямом и переносном смысле. И это — совершенно справедливо: сильных все уважают и хотят сними дружить. Но о силе человека можно сказать по-разному. Если говорят, что папа Алеши — сильный, то это означает, что у него развита мускулатура, и он имеет атлетическое телосложение.

Если скажут, что папа Алёши — сильная личность, это будет иметь совершенно другой смысл.

В чём же разница, и кто такие сильные люди? Попробуем разобраться.

Сильные люди хорошо владеют собой, ориентируются в любой ситуации, даже экстренной, и способны всегда найти правильное решение — часто единственное. Пятилетний мальчик вынес из огня грудную сестренку, десятилетняя девочка спасла тонущую собаку. При выборе профессии такие люди идут в МЧС, пожарники и «скорую помощь».

Не опускают руки перед препятствиями, не сворачивают с намеченного пути и достигают положительных результатов.

Примером тому могут служить наши параолимпийцы.

Михаил Асташев, родившийся без кистей рук и ступней ног, на протезах сумел победить в велосипедных гонках.

Настя Диодорова, лишившаяся рук после электротравмы, получила приз в плавании. Она выучилась все делать ногами: есть, писать и даже рисовать.

Такие люди встречаются часто, но большинство из них просто весь день сидит или лежит, уйдя с головой в гаджеты.

Сильные люди умны и имеют достаточный багаж знаний: крылатые выражения германского канцлера Отто фон Бисмарка вошли в книгу известных афоризмов.

Они грамотно говорят и пишут: безграмотный политик не вызывает никакого доверия. И директор компании — тоже.

Обладают хорошими лидерскими качествами: могут организовать и повести за собой людей. Подобные люди, обычно, занимают ведущие должности в политике и экономике. Такой была Жанна Д`Арк, Пётр Первый и наш дедушка Ленин.

Они — уверены в себе и всегда отстаивают свое мнение, приводя нужные доказательства и не нервничая: это называется умением спорить.

Пользуются заслуженным уважением окружающих и имеют весомый авторитет.

Они великодушны и с удовольствием делятся своими знаниями и опытом с окружающими, во всем им помогая и не раздражаясь. Анна Адлер, жившая в XIX веке, учила слепых детей жить: правильно двигаться, вязать и шить. Многие выпускники ее школы потом смогли найти работу.

Обществу обязательно нужны сильные личности: они способны научить, помочь, возглавить, устроить и предостеречь. И вообще, быть сильным человеком — здорово. Да, это часто — непросто. Но к этому обязательно надо стремиться!

Этот материал может быть полезен для работы над сообщением о сильной личности для урока обществознания в 6 классе.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте.
А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Что влияет на формирование личности

На формирование личности влияют следующие факторы:

  • историческая эпоха;
  • среда обитания: природно-географические условия проживания;
  • наследственность — способность организмов передавать от родителей к детям генетическую информацию: анатомо-физиологические особенности, характерные черты;
  • социальные условия жизни (реальная действительность, макро и микро среда): трудовая деятельность; общение; воспитание — целенаправленное воздействие на человека, на его духовное и физическое развитие с целью формирования у него необходимых психических и личностных качеств; самовоспитание, самокритичность — личное стремление к самосовершенствованию.

Развитие внутреннего Я

Модель поведения человека в основном зависит от определенных правил социума, так называемых канонов. Зачастую то, что его характеризует, на самом деле является отпечатком тех самых требований по отношению к поведению.

Основной движущей силой развития личности можно назвать внутреннее противоборство между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Понять, насколько развита личность, можно по ее отношению к различным ситуациям, проблемам, другим людям и так далее.

В основном ограниченные люди руководствуются меркантильностью во взглядах. Развитые личности наоборот делают акцент на самосовершенствовании и самосознании.

У каждого индивида жизненный путь по-своему тяжел и каждый по-своему справляется с проблемами, часто возникающими на горизонте. И то, насколько успешно у человека это получается, то, какие уроки он выносит из произошедших ситуаций, показывает не только уровень его умственного развития, но и личностного.

Есть и такие личности, которых общество старается избегать

Существуют отдельные типы личности:

  • социализированная личность – та, которая сумела адаптироваться к социальной жизни;
  • десоциализированная личность – та, которая противоречит требованиям общества. Сюда относят маргинальных личностей, непринятых социумом;
  • психически-аномальная личность – та, которая может иметь задержки в развитии и быть психопатом.

Что касается последних, общество старается любыми способами ограничить контакт с такими людьми.

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

  1. Родители и близкие родственники оказывают самое сильное воздействие, воспитывая ребенка с младенчества.
  2. Вторыми по степени влияния являются школьные учителя.
  3. За ними следуют друзья, знакомые, коллеги.
  4. Не малую роль играют СМИ (средства массовой информации: интернет, телевидение, печатные издания).

Кроме того, на личность воздействует социально-культурная среда, характерная для государства, местности в которой она проживает. Так в России, США, Индии, Израиле — условия для становления личности существенно отличаются. Благодаря этому, отдельным народам, населению разных стран присущи свои отличительные черты характера, индивидуальные особенности.

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Индивид, личность, индивидуальность – различия

Определения индивид, личность, индивидуальность нельзя взаимозаменять, поскольку они имеют разные значения, хотя все являются синонимами понятия человек. В обществознании человек – это представитель homo sapiens, наделенный речью, самосознанием, способностью к прямохождению и получению социальных навыков.

Обозначение терминов индивида, индивидуальности и личности показано в таблице.

Понятие Определение и характеристики
Индивид Единичный представитель человеческого рода. Понятие индивид используется преимущественно в обществознании с точки зрения биологической характеристики индивида. Это не просто один человек, а «один из». Признаки индивида сводятся к морфологическим (рост, цвет волос или глаз, конституция) и психологическим (эмоции, темперамент) особенностям.
Личность Представляет собой отражение социальной сути человека, который уже выработал определенный комплекс привычек, имеет характерные предпочтения, является носителем знаний и опыта.
Индивидуальность человека Совокупность свойств, особенностей и качеств индивида, определяющих характер и делающих его неповторимым, социально-значимым и уникальным в сравнении с другими людьми.

Таблица четко характеризует различие понятий человека, индивида, личности в общественной жизни.

Основные черты сильной личности

1. Самоопределение

Сильная личность имеет четкое представление о своих целях, интересах и ценностях. Она знает, кто она и какие принципы руководят ее жизнью.

2. Уверенность в себе

Сильная личность верит в свои способности и не колеблется в своих решениях. Она уверена в том, что может справиться с любыми трудностями и достичь своих целей.

3. Ответственность

Сильная личность не боится брать на себя ответственность за свои действия и принимать решения. Она понимает, что ее действия и выборы влияют на ее жизнь и окружающих.

4. Самоконтроль

Сильная личность обладает способностью контролировать свои эмоции и поведение в сложных ситуациях. Она не позволяет негативным эмоциям или внешним обстоятельствам овладеть собой.

5. Самоорганизация

Сильная личность организована и умеет планировать свое время и ресурсы. Она умеет ставить приоритеты и эффективно использовать свои возможности.

6. Автономия

Сильная личность самостоятельна и не зависит от мнения или одобрения окружающих. Она принимает решения, опираясь на свои убеждения и жизненный опыт.

7. Адаптивность

Сильная личность легко адаптируется к новым ситуациям и изменениям в жизни. Она гибка и способна найти выход из любых трудностей.

Основные черты сильной личности:
Черта
Описание

Самоопределение
Четкое представление о своих целях и ценностях

Уверенность в себе
Верит в свои способности и решения

Ответственность
Не боится брать на себя ответственность

Самоконтроль
Умение контролировать эмоции и поведение

Самоорганизация
Организованность и умение планировать

Автономия
Самостоятельность и независимость

Адаптивность
Способность адаптироваться к изменениям

Структура

Структура состоит из ряда элементов – способностей личности, среди которых можно выделить следующие:

  • Самосознание. То есть она отдает себе отчет в любых действиях, считает источником своей жизни только себя. Самосознание направлено на сознание собственного я, и рядом с этим понятием стоит самосовершенствование, которое также играет важную роль в формировании человеческой сущности.
  • Направленность характеризует ее особенности характера, цели, направления для их достижения. Направленность является важнейшим элементом и характеризует социальное и духовное развитие. Направленность представляет собой ведущий элемент в структуре, а также позволяет при этом получать представление о личности в целом.
  • Темперамент и характер. Данные качества формируются под воздействием общественного мнения, а также передаются генетически. Под темпераментом понимаются определенные свойства психики, которые выступают в качестве фундамента для формирования. Такие качества одинаково проявляются в любой деятельности человека, поскольку являются базовыми.
  • Психические процессы и состояния. Могут передаваться генетически, но, как правило, формируются на протяжении жизни.
  • Способности личности, а также ее задатки должны развиваться непрерывно, именно благодаря их развитию поддерживается рост. Способности любой личности являются приобретенными и формируются в зависимости от ряда факторов.
  • Психический опыт. Этот фрагмент также является очень важным при формировании сущности.

Так, структура является достаточно обширной, уникальной, каждое звено должно быть реализовано в полной мере. Понятие личности является достаточно обширным и разносторонним, оно характеризуется такими факторами, как темперамент, поведение, способности, психическое здоровье. Проблема личности заключается в основных моментах ее формирования, которые связаны с поведением, развитием, навыками и способностями. Человеческая натура является разносторонне развитой и особенной, и основная задача – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития.

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Генералиссимус принц Антон Ульрих Брауншвейгский

Недолго оставался генералиссимусом русской армии и другой «политический» обладатель этого чина — герцог Брауншвейг-Беверн-Люнебургский Антон Ульрих, отец российского императора Ивана VI Антоновича. Принц приходился также племянником прусскому императору Фридриху II, чьи войска вскоре станут неприятелем, с которым столкнется русская армия в ходе Семилетней войны, в которой совсем молодым поручиком примет участие будущий четвертый и последний русский генералиссимус — Александр Суворов.

Чин генералиссимуса был пожалован супругу императорской племянницы Анны Леопольдовны вскоре после того, как на свет появился его первенец, будущий малолетний император Иван VI. Мальчик родился в августе 1740 года, а 11 ноября его отцу присвоили высшее воинское звание в России. Впрочем, никаких военных успехов за молодым папой к тому времени не числилось, как не появилось и в будущем. Главной заслугой принца Антона Ульриха была его женитьба на Анне Леопольдовне и способность как можно меньше вмешиваться в политическую и военную жизнь России и до ее регентства при собственном сыне, и в ходе него. Так что нет ничего удивительного в том, что, когда Преображенский полк буквально на своих штыках вознес на престол императрицу Елизавету Петровну, не имевший никакого авторитета в армии генералиссимус быстро лишился своего чина. Произошло это 6 декабря 1741 года, в тот же самый день, когда был свергнут и заточен в крепость малолетний император Иван VI, а его родители — арестованы и высланы из Петербурга.

Портрет принца Антона Ульриха Брауншвейгского из замка Мариенбург, 1730-е годы

Типы личностей и формирование личности

Что касается классификации личностей, то это также достаточно сложный вопрос. С точки зрения психологии каждый человек является личностью, т.к. получая определенный набор качеств, умений, знаний мы формируемся как личность. Например, дети до трех лет очень часто говорят о себе в третьем лице, называя самого себя по имени: «Дай Маше кушать», «Степа хочет играть», и т. д. Использование такой формы обращения объясняется тем, что дети до определенного момента не осознают собственное я. Лишь когда ребенок минует кризис трех лет и начнет осознавать свою самость, он ощутит себя как личность и начнет говорить о себе в первом лице (я, меня, мною и т. д.). В синергетике такой излом называется бифуркация.

Бифуркационныйизлом – признание себя как личности, начало формирования личности.

В результате такого излома и появляется человеческая личность.

Само понятие личности многогранно. Личности бывают положительные и отрицательные, активные и пассивные, сильные и слабые. Из компонентов этих пар и формируется личность. Поскольку каждая личность индивидуальна, то и на жизненные ситуации мы реагируем по-разному, в зависимости от составляющих нашего эго. Попробуем представить себе ситуацию, когда все личности в одном обществе являются сильными. Можно предположить, что в таком мире было бы достаточно сложно жить. Описание подобных миров можно встретить в научно-фантастической литературе. Авторы показывают модель общества, в котором каждый хочет быть героем и из-за этого происходят постоянные столкновения, каждый из героев хочет оказаться сильнейшим. Такую ситуацию можно описать латинским изречением: Bellum omnium contra omnes – война всех против всех. Такое общество погибнет из-за постоянных распрей. Отсюда делаем вывод, что важны и нужны все люди, поскольку совокупно мы и представляем собой общество. Общество – сложная структура, в которой важна каждая ячейка, занятая определенной личностью со своими индивидуальными, нужными всему обществу чертами.

  • https://videouroki.net/video/3-silnaya-lichnost-kakaya-ona.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-silnaya-lichnost/
  • https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/ludi/o-silnoj-lichnosti-6-klass-yurij-gagarin-petr-i
  • https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/silnaya-lichnost-6-klass-po-obshhestvoznaniyu
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/rasskaz-pro-silnuyu-lichnost.html

Докажите, что личностью может быть только человек

Когда мы рассуждали о загадке человека, мы отмечали, что есть свойства, которые сближают нас с животными, но есть и существенные отличия. Коренным отличием человека от животных является наша социальная сущность.

Социальная сторона человека раскрывается в обществе. Только в процессе общения, труда, взаимодействия с другими людьми человек может получить социально значимые характеристики.

Эти характеристики мы уже отмечали: умение брать на себя ответственность, ставить цели, отвечать за свои слова и поступки. Социально значимые характеристики делают человека личностью.

Личностью человека делает и наличие сознания. Это то, что есть у нас, но чего нет у животных. Без сознания не может сформироваться личность.

Именно поэтому личностью может быть только человек, ведь только он обладает сознанием.

Теперь закономерно будет определиться с тем, а является ли каждый человек личностью.

Первый шаг на пути к становлению личностью — это понимание человеком самого себя, отделение своего «я» от других людей.

Например, едва научившись разговаривать, совсем маленькие дети говорят о себе в третьем лице: «Вася хочет есть». Однако, чуть повзрослев, ребенок начинает отделять себя от окружающих и использовать местоимение «я».

Психологи утверждают, что это первый признак развивающейся личности. Тем самым практически любой человек является личностью (об исключениях вы узнаете в старших классах).

Но стоит заметить, что развитие личности не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к ней обществом.

Бывают случаи, когда личность не развита, не соответствует общественным нормам. Например, человек, который по своей лени совсем не умеет читать и писать к возрасту 12 лет. Или преступник, который нарушил закон, совершив кражу.

Эти люди остаются личностями, но степень развития этой личности несколько ниже.


{«questions»:,»items»:}},»hints»:}]}

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: